Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Giselle". Zakharova, Polunin. 11.10.2015

Сообщений 31 страница 60 из 76

31

у антраша в партии Альберта можно найти много, очень много смыслового подтекста. лично я вижу, как в воздухе бьется сердце Альберта, на границе жизни и смерти. именно таким, синкопированным ритмом и звучит наше сердце...чисто хореографически, такая кода практически повторяет антраша, что всего несколько минут до него делала Жизель..а там билось ее сердце, замирая, от любви. так как вся Жизель выстраена на параллелях, на отзеркаливании движения и рисунка (например, прочес в сиссонах вначале подружек, а потом и кордебалета в линиях в 1 акте в прыжках в 4 арабеск, и такие же прочесы в линиях, но уже в глиссе в 1 арабеске у вилис, огромная кружащаяся диагональ в вальсе 1 акта, и жесткая левая диагональ у вилис во 2). балет выстроен двухкодично. Альберт-  граф и крестьянин, то ли свободен, то ли обручен,  Жизель- вилиса и крестьянка итд. поэтому повторение почти той же коды, что делает Жизель, только подчеркает структуру балета.
кроме того, у всякого балетомана серия бризе связана, прежде всего, с Голубой птичкой, и здесь эта ассоциация как то не к месту. бризе в этом спектакле встречаются, в вариации вставного пдд. вставное пдд- счастливая пара, что отзеркаливает несчастливую, Альберт/Жизель.  мужская вариация весьма жизнерадостна. и напоминание о ней в финале не к месту, ну, если не считать, что Альберт бежит умирать жизнерадостно.
вообще же, редакция Григоровича, автор работает сейчас в БТ, так что он точно в курсе того, что происхходит в его балетах. если б его не устраивало- запретил бы.
думаю, что сам Григорович выбрал бризе, потому как редко кто из премьеров может сделать много красивых антраша - тут и прыжок нужен высокий, и стопы красивые, а эти два качества вместе встречаются редковато. но если бы для Григоровича кода была бы так принципиальна- он бы вмешался.

0

32

Дорогая RPC!
Григорович - очень пожилой человек. Он "не вмешался" даже в день балета. Его, наверняка, не спросили, хочет ли он Полунина. Полунина хотела Захарова - и точка.
Что до антраша и параллелей: во вставном па-де-де партнёр тоже прыгает весёлые антраша.
Бризе Голубой птицы совсем другие, нежели бризе Альберта в БТ и в МТ.

Альберты на Западе заканчивают свои антраша не победным жестом с элегантным приземлением на колено лицом к публике, демонстрируя удовлетворение от победы от прыжков без рук, а начинают поднимать в изнеможении руки, а в конце демонстрируют это изнеможение, прикладывая руки ко лбу и направляются в мольбе к Мирте. Это совсем другой посыл.
Николя ля Риш.

Матьё Ганьё.

0

33

Смотрим Сарафанова начиная с 15:00
С такими антраша, пожалуй, соглашусь.

0

34

Спасибо, dear TheRisingOfThe BlackSwan , я тоже с этими антраша соглашусь, особенно за пределами БТ.
И для сравнения - антраша господина Полунина. Я, конечно, понимаю, что в его трактовке Альберт перед Миртой не унижается, не склоняется, в ногах не валяется. И антраша свои преподносит, как графский подарок. "Вы, мадам, желали, так примите же!"

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

35

RPC написал(а):

думаю, что сам Григорович выбрал бризе, потому как редко кто из премьеров может сделать много красивых антраша - тут и прыжок нужен высокий, и стопы красивые, а эти два качества вместе встречаются редковато. но если бы для Григоровича кода была бы так принципиальна- он бы вмешался.

Ой, Вы вот это сейчас серьёзно написали?!
А вы знаете, что Григорович поставил свою редакцию в 1987 году? Это получается, что за почти 30 лет в БТ не было ни одного премьера, способного отпрыгать антраша? А до этого ещё десятилетия в версии Лавровского. И в МТ прыгают бризе, потому что там тоже антрашистов никогда не водилось?
И вообще всю хореографию наши хореографы делали не от ума, а от недостающих возможностей премьеров?!
Нет, нет, нет - это русская традиция. А теперь традиции не в моде.

0

36

Кто про что, а я всё про ностальгию.
И я понастальгирую, до  виртуозного исполнения Сорокиной вариации из Крестьянского па де де пока никто не дотянул:
https://www.youtube.com/watch?v=Agk98N4 … e=youtu.be
сейчас у всех исполнителей замедленные темпы, смотреть скучно, возможно, поэтому зрители обычно ждут не дождуться когда закончится эта вставка , если бы танцевали как Сорокина весело, легко с продвижением по всей сцене, синхронно и полётно  эффект бы был совсем другой. Хохлова и Цвирко  на трансляции очень   "пробуксовывали" , тяжело исполняли прыжки, неуверенно вращения и диагональ у партнерши  была практически без продвижения.
Полунин с Захаровой "заездили " Жизель и это было видно по их исполнению,  партии получились штампованными, хорошими, мастера все-таки, но без откровения.

Отредактировано zetta (14-10-2015 18:18:47)

+1

37

zetta написала: "Полунин с Захаровой "заездили " Жизель и это было видно по их исполнению,  партии получились штампованными, хорошими, мастера все-таки, но без откровения".
Может быть "без откровения", что мы всегда ждём, потому что Захарова и Полунин - не пара? Она-то, думаю, выбирала по принципу "удобства" танцевать с молодым, сильным танцовщиком. Да и по росту они не очень подходят. Лучше бы с Родькиным.
Мне кажется, что они с Родькиным почему-то не поладили.

Отредактировано Prima (14-10-2015 22:02:59)

0

38

Prima написал(а):

. Лучше бы с Родькиным.
Мне кажется, что они с Родькиным почему-то не поладили.

Отредактировано Prima (Сегодня 22:02:59)

Дорогая Prima !
Не волнуйтесь, у них всё хорошо: вчера и сегодня Захарова танцевала "Кармен" с Родькиным в Неаполе.
Просто под "Жизель" она присбособила себе Полунина. Чем меня несказанно огорчает.

http://www.teatrosancarlo.it/it/spettac … suite.html

0

39

Продолжаем ностальгию.
Нам привет и намёк от ректора Академии им. Вагановой.
Намёк понят.

Н.Цискаридзе, С.Захарова. "Жизель", 5.10.2003
Отрывки из балета "Жизель" в Большом театре. Хореография Владимира Васильева.

0

40

Сарафанов превосходен, я его обожаю, но один из его небольших недостатков - он не обладает очень высоким прыжком. дело тут не в видео, по нему, понятное дело, этого не видно. у Полунина, по моему, вообще один из самых баллонистых прыжков на свете. кстати, и Болле  обладает совсем невысоким прыжком. Цискаридзе - не помню...не помню, чтобы его прыжки (когда я видела его вживую) меня потрясали высотой. у Полунина еще динамика странная..он взмывает, вроде замедляется, а потом взмывает еще выше. но эти качества видну вживую, на записи почти нет.
а вот версия финала Миха мне очень понравилась, весьма логична. так удачно, когда Альбертт пытается уйти, а вилисы его перекрывают в па де бурре. и да, сама хореография антараша логичней.
но у Полунина другое, и танцует он о другом.
нет, неужели на этом форуме никто не пришел в восторг от этой Жизели??? меня сложно довести на балете до слез, а тут типало так, что час отойти не могла...

0

41

Дорогая RPC!
Ну почему же никому не понравился спектакль?
Всем понравился. Все написали, что работа была отработана хорошо.
Но дело в том, что у нас сложился определённый подход к обсуждению увиденного: мы стараемся не свои эмоции выводить на первый план, а писать о том, что конкретно мы увидели, что подтверждено, так сказать, документально. Поэтому нам так ценны Ваши профессиональные разъяснения.
А эмоции, конечно, это очень хорошо. Но у меня эмоции жутко капризные, их легко спугнуть: показали затёртый задник - эмоции упали; добавили к этому торчащий занавес - эмоции похолодали; постелили неглаженную скатёрку - совсем заледенели эмоции.
И никакие особенные прыжки господина Полунина отогреть эти эмоции уже не смогут. Потому что мы не на соревнованиях, кто дольше провесит в балоне, а на театральном действе. А театр, как известно, начинается с вешалки.
Очень интересно выступала Ульяна Лопаткина в Йельском университете, отвечая на вопросы публики. У нас есть краткий обзор.
Так вот, она там специально остановилась на технической составляющей современного классического балета. Подчеркнув, что это далеко не делает балет как искусство. Впрочем, мысль эта настолько не нова, что уже как-то и неудобно... Но вопрос постоянно всплывает. Хотя уже Спесивцева называла "гимнастками" Уланову и Плисецкую. Хотя техника самой Спесивцевой до сего дня недостижима для большого количества балерин. Но ещё более недостижима её актёрская составляющая. Поэтому, как мне кажется, восхищение балонами и высотой антраша не всегда способно привести к душевному катарсису.
А ещё мне кажется, что существуют как бы два направления в современном балетоманстве: одни любят балет и стараются говорить о балете, как можно объективнее и доказательнее аргументируя, а другие любят даже на просто определённых артистов, а себя в этих артистах. Иначе как объяснить эти абсолютно бездоказательные тексты необъёмных размеров, наполненнные не конкретным анализом увиденного, а исключительно собственными фантазиями по поводу этого увиденного? Мы уже много раз указывали на различные несуразности, в частности, в текстах "супер насмотренных" балетоманов, которые на 100-й "Жизели" вдруг открывали для себя жест Альберта, приглашающего сесть на скамейку Жизель. Все возможные Альберты приглашают, нo балетоманка открыла для себя сей жест только у любимого господина Полунина. Или некто, кто миллион раз рассказывал, как посещает все балеты с Захаровой в БТ, вдруг увидел, что там Альберт уносит скамейку. Потому что Альбертом был Полунин. Вот такие вещи, конечно, могут годиться в лучшем случае в "Перлы балетоманов".
Наш форум идёт в первом направлении, хотя мы с удовольствием будем читать всех, кто захочет с нами поделиться и своими эмоциями, и переживаниями по поводу увиденного. А дискусии наши основываются исключительно на фактах.
Пользуясь случаем, ещё раз хочу искренне поблагодарить Вас за бесценные профессиональные комментарии, дорогая RPC!

P.S. Надеюсь на следующей неделе в очередной раз увидеть "живьем" Сарафанова, прыжком которого всегда восторгаюсь. И "сверить часы".

+1

42

Дорогая RPC, Вы не одиноки, мне тоже очень понравилась эта Жизель, хотя я и сетовала постоянно на неудачные ракурсы. Но, боюсь, мы с Вами оказались в меньшинстве на этом замечательном форуме. Что поделать, у каждого своя Жизель, иногда трудно, почти невозможно принять что-то иное. Мне лично очень близка  Светланина Жизель, особенно в партнерстве с Полуниным. Прекрасно понимаю ностальгию многих по ушедшим прекрасным временам, когда и воздух был чище, и трава зеленее, и рыба в Каме была. И у меня есть много прекрасных воспоминаний, которые греют душу. Но я живу здесь и сейчас, и  радуюсь, что есть прекрасные артисты, чье искусство волнует  так же глубоко. А это значит, что душа жива. У каждого своя Жизель... Столько разных спектаклей, каждый может найти то, что близко ему. Я только думаю, что правда у каждого своя, а истина..."Истина где-то рядом", но вряд ли достижима, и никогда не стоит торопиться ставить запятую в крылатой фразе "Казнить нельзя помиловать".

+3

43

Позволю себе пусть и с запозданием добавить свое впечатление от трансляции в общий спектр мнений. Оно было составлено совсем по горячим следам, и теперь, когда эмоции немного улеглись, осталось чувство, что записали в итоге хорошо отработанный по гастролям дуэт Захаровой и Полунина без особой оглядки на стиль и интересы Большого. Это было не плохо, но могло бы быть другим.

Тонкие материи

Не собиралась ни смотреть, ни тем более писать – переела Жизелей по самое не могу, да и не до того сейчас. Но как-то включила компьютер на трансляции, говоря себе, что исключительно чтобы составить представление, да так и залипла, сожалея, что безбалетный период затянулся уже почти на месяц. Магия этого балета все равно берет в плен, особенно когда она рождается на сцене Большого. Хотя, захватил спектакль не сразу.

Поначалу он выглядел дежурно-качественным, на уровень БТ, конечно, но без особых откровений. С обоими главными героями приходилось мириться, принимая кучу допущений про театральную условность. Нежно мной любимая Светлана Захарова выглядела заложницей крупных планов, которые уничтожали любые попытки поверить в ее юность и пейзанскую наивность. Впрочем, этой деревенской простоты в ней и раньше не было – в нашумевшем спектакле 30 июня она тоже выглядела аристократичнее пышно разряженного миманса, вместе со всеми графами и их невестами в придачу. Но на крупных планах появилась не только аристократка – проявилась прима, которой остальные, находящиеся на сцене, почтительно ассистируют, что не добавляло драматической достоверности образу. Поэтому от Светланы Юрьевны надо было дождаться собственно танца, где она неизменно являет чудо, и оным чудом и наслаждаться. Чудо было явлено в вариации Жизели, во всяком случае начиная с диагонали, которую Захарова на стала разбивать, а сделала до конца на одной ножке, меня помурашило, и, как говорилось у Гришковца, «настроение улучшилось».

Удивительно в тему и в настроение случилось продолжение с крестьянским па де де в исполнении Игоря Цвирко и Дарьи Хохловой. Кажется, это было самое хорошее па де де из мной виденных. Искать по отзывам не буду, но память упорно подсовывает воспоминания об исключительно нескладных мальчиках, которые в каждом «звездном» составе в обоих театрах неизменно портили этот номер и вызывали шквал критики. Прыгучий, темпераментный и по-премьерски техничный Цвирко был изумителен и наконец-то позволил получить от этого танца удовольствие. Хохлова была не менее очаровательной, аутентичной резвой и милой пасторальной пейзанкой.

Граф Сергея Полунина был снова чужероден ауре этой сцены, хоть и волосат. Я несколько была удивлена решению ставить его на трансляцию, даже не потому, что это было в ущерб своим солистам, хотя и это тоже очень весомый аргумент, а скорее потому, что он совершенно не принимает на себя эстетику и школу Большого, не вписывается в его стиль. Зачем театру, способному показать полностью «свою» Жизель, со своим лицом, фирменной атмосферой и качеством, эту атмосферу специально разрушать в спектакле под запись?.. Не поняла. То есть, какие там могли быть задействованы механизмы, понятно, но вот не надо ли было именно в этом случае твердость проявить?..

Как в июне Полунин был сам по себе в спектакле, так и сейчас в этом плане ничего не изменилось. Альберт у него наработанный уже до зубовного скрежета, втанцованный, плюс технически он был в хорошей форме. Но исполнял он опять самого себя в образе, а не графа в общем спектакле. В принципе у сумеречного вьюноша есть уже выработанный стиль поведения в Жизели – при нелюбимом дневном свете вежливо-дежурно ухаживать, дожидаясь заката, после которого он от души развернется на кладбище. Этим он и занимался, с некоторой долей игривости. Был один момент, который во втором акте меня приятно удивил, но это позже. А в первом мне от него было холодно, и я старалась на него смотреть поменьше.

Теплым же был Ганс Дениса Савина. Хотя я поначалу интуитивно ожидала Андрея Меркурьева – они так монтируются со Светланой! Но у Дениса был свой рисунок роли, драматичный, с щедрыми, даже «жирными» мазками, с такой патриархальной театральной достоверностью, откуда-то из 50-х годов прошлого века, опять же подчеркнутой крупными планами. Он при формально-условных, скорее танцующих, чем играющих главных героях, вытянул на себя драматическую составляющую сюжета. Я задумалась, принимаю ли такого Ганса после Меркурьева и Мануйлова… Наверное да, хотя он совсем другой. Точнее, третий)) Светлана Юрьевна между тем пережила сердечный приступ и умерла в лучших традициях Маргариты Готье ко всеобщему облегчению, потому что явно отмучились они с Альбертом в этом акте, чтобы вернуться уже в более близкой обоим эстетике.

Второй акт явил прежде всего весь блеск кордебалета Большого в лице дивных, безупречных, бесплотных виллис под предводительством Аны Туразашвили и Ангелины Карповой. Не поднимается рука написать так про Мирту Екатерины Шипулиной, потому что этому персонажу надо было командовать красной конницей, а не потусторонними девами. Люблю Екатерину в Тамани, в Утраченных Иллюзиях, но здесь было слишком мощно и бронебойно. И с очень спорным прыжком. Скучала по Аллаш и Кардаш, хотелось изящества, а не только решительности.

Дуэт же главных героев здесь обрел гораздо большую гармонию – оба оказались в своей стихии. Захарова смогла полностью отдаться демонстрации нездешнего класса и линий, а Полунин – вдохновиться близостью потустороннего. Поддержки в адажио были нереальной красоты. Она, как все уже знают, в один из моментов – очень несправедливый к ее танцу – поскользнулась и упала, он – выложился и сделал 29 антрша сис. Которые мне тут тоже не нравятся активно как элемент, потому что не чувствуется за ними смысловой нагрузки такой, как за бризе по диагонали к Мирте. Смотрится как вставной аттракцион – но Серж и делает на него ставку, вдохновленный мистикой и страданием, выражено расставляет акценты на высокие прыжки и вынимает свое из зала.

А вот что меня приятно тронуло – мне показалось, что он после падения стал психологически страховать, закрывать собой Светлану. Она, правда, как мегаопытный человек с крепкими нервами, ничем не проявила смятения чувств, лишь стала несколько осторожнее, но вот от него пошла такая очень мужская, взрослая волна опоры и заботы, какой я от эгоиста-интроверта Сержа никак не ждала. Второй раз что-то такое мелькнуло – в первый было в летней Жизели с Осиповой, где он весь спектакль ее опекал, уравновешивал, закрывал, и вот теперь… Этой энергетики раскрытия к партнерше и именно мужского, доминантного отношения к ней я раньше за ним не замечала, он скорее дам терпел. Приятный тренд.

Но в общем от спектакля осталось более благоприятное впечатление, чем от аналогичного летом. За исключением обилия крупных планов, которые не пошли на пользу Светлане, в остальном все собрались, подтянулись, выложились, была атмосфера, не настолько выдающаяся, чтобы в транс впадать, но прекрасная, достойная Большого театра. Хотелось бы, конечно, большей драматической органики, но возможно, тут уместно слово «зажралась»))

И еще – есть у меня одна мысль. Точнее не мысль даже, а так, чувство. Основанное на очень зыбком ощущении общей гармонии окружающего мира и вере в то, что иногда нам в целях сохранения этой гармонии откуда-то посылают знаки… Короче, кажется мне, что взяла бы Светлана партнера из «своих» - не шлепнулась бы. Тонкие материи…)))

Оригинал - здесь: http://simplyzet.livejournal.com/152740.html

+2

44

Спасибо, дорогая AnnaG, за обстоятельное эссе! :flag:

А вот интересно, посмотрели ли наши дорогие участники новое видео, выложенное Мариной Радиной, со Светланой Захаровой и Николаем Цискаридзе? Редакция Владимира Васильева.
Я, честно говоря, под большим впечатлением от ауры БТ, присутствующей в нём.
И не отпускает меня одна абсолютно восхитительная деталь, не бросавшаяся до этого в глаза ни в одной постановке (что не обязательно должно означать, что её там не было):
Альберт-Цискаридзе делает такой же жест перед уходом Жизели в могилу, как в первом действии, когда она пытается "спастись" от ухаживаний графа в свой домик. Он встаёт перед могилой с такими же распахнутыми, преграждающими руками. Но на этот раз не в его силах её удержать ...
Вот, и у меня случилось потрясение. :blush:

0

45

Николай Максимович вообще нереально артистичен и выразителен, и деталей там миллион. Именно проигранных, несколько нарочито театрально, но как раз в том ключе, что я и имела в виду, говоря о стиле Большого. Правильная мысль была про выхолащивание деталей и условность оставшегося танцевального каркаса.

0

46

Спасибо всем поделившимся своими впечатлениями о "Жизели" 11.10.15 г. со Светланой Захаровой и Сергеем Полуниным. Всем - спасибо: тем кому понравилось и тем, кому ...не очень. Где-то во многом согласна с Anna G.: Сергей часто смотрится "инако", будто "не из этого кино". Помню его первого Али в новосибирском "Корсаре" - экзотическая, нездешняя" птичка", случайно залетевшая в этот мир корсаров, но... глаз не оторвать...Но в следующих "Корсарах" он был уже почти "свой"...
И по поводу "мужского, доминантного отношения к партнёрше, очень верно подмечено. Но это было у него и раньше. В январе 2013 года у Сергея была первая "Жизель " в НГАТОиБ , а у Кристины Шапран был  дебют. Кристина - девушка тонкой душевной организации, очень волновалась и технически была далека от совершенства... ( но всё равно - Жизель!) Как же опекал её Сергей!  Страховал, доворачивал- докручивал, помогал рукой, взглядом... И Наташа Осипова говорила (после "Жизели" в Милане), что первый раз, танцуя с Сергеем, почувствовала себя "ведомой". Раньше всегда "вела" она.       А сейчас... Сергей повзрослел и  при всей изысканности - изящности, и "красивости"  лица, в нём чувствуется такая мощная мужская харизма...
Светлана Захарова мне нравится "во всём" ...почти. Ей всё можно простить за её совершенство. "Такой надо родиться. Танцевать со Светланой легко и приятно. Она делает свой образ, ты - свой.  Она полностью тебе доверяет..."- сказал Сергей о Светлане.
                                        P.S. Очень люблю Николая Максимовича. И как танцовщика, и как умного, тонкого человека. Но всё-таки, манера танца НМЦ, на мой взгляд, при всей правильности и изыске, несколько рафинированная и "феминизированная"...
Сергей рассказывал, что когда готовил для ББ  "Нарцисса" К. Голейзовского, хотел избежать этой феминизированности ( см. Цискаридзе) и больше "отталкивался" от "Нарцисса" Владимира Васильева.
А то что пантомима и необходимые мизансцены уходят из балета, в частности, "Жизели", это... да... В этом контексте интересно посмотреть ковент- гарденовскую "Жизель"  (Осипова - Акоста ...)

+2

47

*Irene написал(а):

И по поводу "мужского, доминантного отношения к партнёрше, очень верно подмечено. Но это было у него и раньше. В январе 2013 года у Сергея была первая "Жизель " в НГАТОиБ , а у Кристины Шапран был  дебют. Кристина - девушка тонкой душевной организации, очень волновалась и технически была далека от совершенства... ( но всё равно - Жизель!) Как же опекал её Сергей!  Страховал, доворачивал- докручивал, помогал рукой, взглядом... И Наташа Осипова говорила (после "Жизели" в Милане), что первый раз, танцуя с Сергеем, почувствовала себя "ведомой". Раньше всегда "вела" она.       А сейчас... Сергей повзрослел и  при всей изысканности - изящности, и "красивости"  лица, в нём чувствуется такая мощная мужская харизма...

Дорогая *Irene!
Меня всегда очень радуют подобные сообщения: мужчинам очень к лицу быть надёжными кавалерами и нежно опекать хрупких дам.
Единственный вопрос: Вы помните многих балетных партнёров, которые не поддерживают, не докручивают и т.п.? Да ещё в рангах премьеров и международных звёзд?
Если у Вас есть подобные примеры, поделитесь, пожалуйста!
Что касается манеры Цискаридзе, то вопрос этот весьма деликатен. Можно говорить об изыске, рафинированности, феминизированности....
Можно сравнить, например, с пластикой Владимира Малахова, Дмитрия Гуданова и задаться вопросом, почему они схожи?
Можно просто принять как особо утончённый вариант балетной пластики.
А ещё можно пересмотреть старые кадры фильмов с Николаем Фадеечевым и к своему безграничному удивлению увидеть, откуда же у Цискаридзе эти потрясающие руки и другие пластические детали.
А заодно и у Дениса Родькина в партии Зигфрида.
Ах, как же жаль, что никто не делится с нами записью его премьерного Альберта!

0

48

Я знаю такого танцовщика. Это Игорь Зеленский. Информацию о его "недокрутах" партнёрш и  "положения" их (партнёрш) на пол из-за неудавшейся поддержки, размещаю  в теме "Игорь Зеленский"
Ну , а тему о манере танца НМЦ развивать дальше не будем ... из деликатности.

0

49

это вы, дорогая Привет, вы Италии балеты не смотрели! у меня взгляд "насобаченый" - сюда смотреть, сюда не смотеть! что там неглаженная скатерть и потертый задник по сравнению с той ситуацией, когла нельзя смотреть на кордебалет, ключевое слово - вообще. а я в Наполи умудрилась вообще кордебалет исключить из поля визуализации и смотреть только на протаганистов...
а вот одну смешную ситуации на этой Жизели как то никто не заметил... когда Ганс вывел Мирту уже за занавесом. и оба были такие довольные...учитывая, что весь 2 акт Мирта хищно облизывалась, на него глядучи, и сделала все, чтоб он попал в ее вилисный мир...вообщем, получилось, что она его для себя готовила, а на поклонах - хэппиэнд истории...

Отредактировано RPC (16-10-2015 22:28:10)

+1

50

Да , я смотрела два раза "Жизель " с Полуниным и Шапран (в МАМТе и в Саратове) ,и нельзя было не увидеть , как Полунин поддерживап и опекал Кристину . отношение партнеров нельзя не заметить (как ,например , Ф .Фогеля , отличающегося  изысканностью ,галантностью и необыкновенно бережным отношением к своим партнершам). А Кристина Шапран и Сергей Полунин В свое время были очень красивой и харизматичной парой, обладающих необыкновенным артистизмом и музыкальностью ,на мой взгляд эти качества необыкновенно ярко проявились в "Баядерке" в сцене у священного огня . Сожаления о том ,что этот дуэт распался высказывались на нашем форуме ранее.

0

51

Господину Полунину присуща совершенно замечательная особенность: всякое его явление  «пред очи  народныя»  обычно сопровождается шквалом отзывов,  как восторженных, так и не очень, хотя для  самого  печально-невозмутимого предмета  обсуждения чаще характерен  скорее дефицит эмоций, нежели их избыток.
Думаю, что г-жа Захарова  и пригласила сего странствующего рыцаря балета, заранее предполагая, что в  случае его участия их совместное выступление  уж точно не  пройдет незамеченным,  не запылится  в анналах истории русского балета.
Так что, дорогая AnnaG, как Вы правильно заметили, может быть наша Ассолюта, танцуя, например,  со Скворцовым, и не «шлёпнулась» бы, но и   шуму  наделала бы значительно меньше.
Только благодаря воздействию рокового  обаяния  г-на Полунина на массы (большое человеческое спасибо ему за это),  я пересмотрела несколько совершенных во всех отношениях  спектаклей «Жизель» (на этот раз большое человеческое спасибо всем участникам, разместившим  замечательные ролики на форуме и не только)  с выдающимися  исполнителями, записанных  в разные  временные периоды и вынесла незабываемые  для себя впечатления.
Пытаясь, всё же, как-то  добросовестно уяснить себе, какими же такими качествами  этот, на мой взгляд,  довольно ординарный танцовщик умеет настолько завести  аудиторию, преимущественно женскую,   я пришла к выводу, что, в отличие от других, увиденных  мной замечательных исполнителей, которые традиционно стремились придать образу  Альберта возможную аутентичность и  донести до зрителей  переживания своего героя,  г-н Полунин,  нисколько не заморачиваясь, типизирует образ некоего плейбоя, представителя поколения "Пепси-Колы" (Побритого наголо? А почему бы в таком случае и нет?),  и  дарит зрителям со сцены  исключительно себя любимого.
Короче о спектакле:  перед нами  предстаёт современный персонаж, доставленный, вероятно, машиной времени, в прошлое, прямо в деревню,  к наивным пейзанам и вынужденный, отчасти нехотя,  соответствовать  их образу  жизни и даже  как-то поучаствовать  в  их наивном, простом существовании. Тем более, что  в него влюбляется пейзанка бальзаковского возраста, которой он, несомненно, сочувствует, т.к. в душе искренне одобряет  её   выбор. Но она ни с того ни с сего умирает, а его посещает  экстравагантная идея сходить ночью на её могилу. Удивительно, но в те далёкие времена на кладбищах ещё происходили довольно странные события, к которым  он  вынужден был продемонстрировать, чисто  из любопытства, некоторую сопричастность. Исключительно  потому, что они позволили  ему использовать,  наконец,  своё безотказное  антраша.  Вот как-то так.
При таком раскладе вполне объяснимо, почему в  данном театральном действе  г-н Полунин участвует опосредованно, отстраненно,  снисходительно наблюдая за происходящим на сцене со стороны: «мне платят, меня хотят, что ж наслаждайтесь, я могу высоко подпрыгнуть, я и  антраша тоже могу (Извините, но на мой дилетантский взгляд, г-н Сарафанов делает этот "элемент" гораздо чище и красивее, не говоря уже о том, что придает ему некий роковой смысл п. 33)», а   почитательницы г-на Полунина, получающие, очевидно, и  в реальной жизни   именно такое взаимодействие, только  уже  со своими  собственными, якобы «брутальными», а на самом деле лишёнными эмоций,  партнерами,  понимают  и охотно поддерживают эту его манеру,  тогда как  романтичные, соответствующие представляемой  эпохе,   взаимоотношения  героев на сцене для них (поклонниц)  непривычны, вызывают отторжение и кажутся, например, чересчур  слащавыми, или, даже,  несколько женственными. Им  куда понятнее, когда  всё происходит ближе к  поговорке: «бьет, значит любит», всё же роднее как-то. Что ж каждый находит себе кумира в соответствии со своими  внутренними побуждениями и пристрастиями.

RPC написал(а):

это вы, дорогая Привет, вы Италии балеты не смотрели! у меня взгляд "насобаченый" - сюда смотреть, сюда не смотеть! что там неглаженная скатерть и потертый задник по сравнению с той ситуацией, когла нельзя смотреть на кордебалет, ключевое слово - вообще. а я в Наполи умудрилась вообще кордебалет исключить из поля визуализации и смотреть только на протаганистов...


Нашей дорогой RPC, я бы посоветовала почаще смотреть балеты с первоклассными исполнителями, а то её "насобаченный" глаз окончательно "замылится" (кто-то подпрыгнул повыше, кордебалет  не разбежался -  и уже полный восторг, хотя, может быть, в этом и есть настоящее счастье).

*Irene написал(а):

Ну , а тему о манере танца НМЦ развивать дальше не будем ... из деликатности.


А тему Цискаридзе развивать, действительно, в связи с этим исполнителем  не стоит, чтобы избежать сопоставлений, которые абсолютно все будут не в пользу последнего.
Да, и что интересного  может дать сравнение, например, выдающегося во всех отношениях спектакля  (хотя бы  «Жизель» 98г  Цискаридзе- Лунькина, где Цискаридзе неподражаем, а  Светлана  очень напоминает  незабвенную Екатерину Максимову) с вполне себе ни чем не выделившимся из общей чреды спектаклей, хотя и довольно качественно  отработанным,  действом, случившимся в БТ в форме мировой трансляции и "осчастливившем"  всё заинтересованное  в  этом  событии  человечество?

Отредактировано Айрин (18-10-2015 13:29:58)

+3

52

Ваша филиппика, дорогая Айрин, заставила меня вспомнить Николая Васильевича Гоголя: «Александр Македонский, конечно, герой, но зачем же стулья ломать?» Я понимаю, конечно, что у каждого свой вкус – кто любит попа, кто попадью, а кто попову дочку. Но стоит ли с такой страстью доказывать людям, что ваша правда правдивее других? Не лучше ли порадоваться за тех, кто получил радость от спектакля, даже если вы не можете ее разделить. Тогда и за Вас кто-нибудь порадуется. Любовь – чувство иррациональное, думаю, и Ваши пристрастия и предпочтения не все разделяют, и что? В искусстве вообще, и в балете в частности, так много прекрасного, хватит на всех и надолго. А гневные обличения, детская попытка доказать, что этот мальчик бяка, не надо с ним дружить – право же, зряшное дело. Кстати, если говорить о Жизелях в БТ, мне более цельной и гармоничной кажется запись Лунькиной с Гудановым, нежели с Цискаридзе. Но должна ли я оправдываться за свое предпочтение?

0

53

CorrVis написал(а):

. Любовь – чувство иррациональное,

Дорогая CorrVis!
У меня к Вам нижайшая просьба: пройдите в тему балета "Жизель" и ознакомьтесь с версией Опера с Сильви Гиллем в заглавной роли. Редчайшая запись. Но я прошу Вас обратить внимание не на Gillem (на неё оно и так обратится),  а на исполнителя партии во вставном па-де-де.
Заранее спаcибо. :flag:

0

54

Уж очень круто, дорогая Айрин, Вы "принялись" за  Полунина. Вот  одна моя знакомая балетоманка - "Ванеманка", говорит, что Полунин  её "не цепляет", он просто не каждому "открыт"... Может, быть дело в этом?  Так называемые "Полунинки" и "полунинцы", со многими из которых я познакомилась, благодаря Сергею, очень интересные люди, тонко чувствующие прекрасное. Очень многим из них нравятся и Николай Цискаридзе, и Сергей Полунин, и многие другие прекрасные танцовщики. Возможно, кто-то, в чём-то и  лучше Сергея, но... не "цепляет"... А про Полунина, вон, больше всего страниц исписали, и даже в этой теме, посвященной их совместной со Светланой "Жизели, пишут, дополняя своими домыслами и "видениями", норовя, походя, ещё раз  его "укусить"....
             P.S. А антраша - сис  у Полунина лучше, чем у кого-либо, правильнее, чище, выше ( ещё и без рук).. ..ещё , может быть, МакРэй..., но в комплексе они у него смотрятся не так красиво....
Постояли бы некоторые балетоманы с 5-10 лет у палки  ( станка) балетной (ого) и пр.: боль, пот, кровь... Трудная, тяжелая, неблагодарная и такая прекрасная профессия. "Каторга в цветах"...  Все танцовщики хороши..., но кто-то, не умаляя достоинств других, " цепляет" больше...

+1

55

Ах, как интересно, как интересно. Эффект Полунина сработал на 150%.
Прошу нижайше прощения, если кого-то обидела, но было очень заманчиво, пусть даже  несколько провокационно, рассмотреть вблизи не конкретного танцовщика, а само явление «Полунинщены».
Вот с Иваном  всё более, менее  объяснимо. Там покоряют захлёстывающие через край эмоции. Кого-то это цепляет, но как  метко выразился  наш(а) PRIVET, извините, цитирую приблизительно, по памяти: «Мне не нужно, чтобы меня били эмоциями по голове». Вот, и мне, например,  тоже не нужно. Но таков Иван и это его «поляна», и на ней он сейчас вполне заслуженно царит.
А с г-ном Полуниным всё по-другому и сложнее. 
Наверное, никто не будет спорить, что современное искусство, как отражение состояния общества, значительно  беднее эмоциями, чем во все  предыдущие периоды, а г-н Полунин и является носителем этого самого современного стиля, т.е. представляется мне наиболее современным танцовщиком из всех, признаваемых нами достойными внимания,  и порождает его танец отклик в сердцах  зрителей ("цепляет"), принадлежащих, в основном,  к поколению НЕКСТ, не обязательно по возрасту, а скорее по мироощущению.
Это не хорошо и не плохо, это – данность.
К тому же, что усугубляет ситуацию:  у г-на Полунина, нет этой самой своей «поляны»  и он только ещё вынужден отвоевывать себе своё особое место, доказывать свое право на него  в борьбе  с самыми лучшими, иногда великими, иногда экстраординарными исполнителями,  уже прекратившими выступления или ныне действующими, но задолго до него уже  освоившими это пространство, на которое и он теперь претендует. Так что сравнения здесь неизбежны.  А в чью они будут пользу, умолчим из…  деликатности.
Дорогая CorrVis утверждает:

CorrVis написал(а):

А гневные обличения, детская попытка доказать, что этот мальчик бяка, не надо с ним дружить – право же, зряшное дело. Кстати, если говорить о Жизелях в БТ, мне более цельной и гармоничной кажется запись Лунькиной с Гудановым, нежели с Цискаридзе. Но должна ли я оправдываться за свое предпочтение?


Вы пытаетесь свести  предпринятый мною  анализ всего явления в целом к частностям. Я не могу утверждать ничего подобного. Я вообще отношусь к Сергею хорошо и  хотела бы, чтобы он, наконец, «выстрелил», по-настоящему, но уверена, что неумеренные восхищения ему уже очень сильно повредили.
А насчет записи Лунькина-Гуданов, так я её не видела, а упомянула Цискаридзе, только  потому что наша дорогая *Irene уже привела в пример его манеру танца (так что заметьте, не я первая это сравнение предложила).
На самом деле  есть множество вызывающих восхищение первоклассных танцовщиков (Гуданова я тоже к ним причисляю), имена которых можно называть в этом контексте  со всяческим возможным пиететом.  Просмотрите ветку «Жизель». Что ни спектакль, то открытие, до которого нашей пресловутой последней трансляции,  как до луны.
У меня вызвал восторг спектакль балета Сан-Франциско. Всем, кто его не видел очень советую (п. 44) и советую прочитать отзыв нашего(ей) дорогого PRIVET на этот, не побоюсь этого слова, шедевр. А потом сравнить его с …, опять таки понятно с чем и получить удовольствие.
Дорогая *Irene, Вы правы, действительно:

*Irene написал(а):

А антраша - сис  у Полунина лучше, чем у кого-либо, правильнее, чище, выше ( ещё и без рук).. ..ещё , может быть, МакРэй..., но в комплексе они у него смотрятся не так красиво....

Но Вы, наверное, забыли одну существенную деталь, что  всё  гораздо сложнее и происходит потому, что  "антраша - сис"  исполняют   не конкретные танцовщики, а танцует  вопреки своей воле  сам  Альберт, причем уже окончательно  измотанный, что называется «на последнем жизненном пределе», поэтому и помогает он себе в конце  руками и падает в финале почти замертво, а просто отпрыгать  невозмутимым  болванчиком, думаю, смог бы из них каждый, что они, наверняка, чуть ли не ежедневно чисто, высоко и красиво  проделывают  у себя в классах.

*Irene написал(а):

Постояли бы некоторые балетоманы с 5-10 лет у палки  ( станка) балетной (ого) и пр.: боль, пот, кровь... Трудная, тяжелая, неблагодарная и такая прекрасная профессия. "Каторга в цветах"...  Все танцовщики хороши..., но кто-то, не умаляя достоинств других, " цепляет" больше...


А с таким Вашим предложением согласиться никак не могу. На мой взгляд оно не конструктивно. Как говориться у каждого свой крест и в каждой профессии - свои подводные камни. Ещё дедушка Крылов озвучил истину:"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, / А сапоги тачать пирожник."
Да, и Ваше утверждение, что "все танцовщики хороши" тоже как-то напрягает, а как же те, которым даже "пол" мешает?  :rofl:

Отредактировано Айрин (18-10-2015 20:15:54)

0

56

Очень интересно, дорогая Айрин, Ваше высказывание по поводу того, что Сергей Полунин является носителем "этого самого современного искусства", которое беднее красками и эмоциями. Да... что-то в этом есть. Балет - искусство условное. Театральное, где-то гипертрофированное: пантомима, мизансцены... И это сейчас уходит из балета, особенно, у нас, в России. А жаль... Сергей же нигде "не пережимает и не недоигрывает", он ЕСТЕСТВЕНЕН... Сам говорил, что многие жесты берёт из кино, чтобы всё было естественно, как в жизни.  Может, в балете, действительно, надо по-другому? Но смотреть на Сергея, особенно, когда он "в ударе"- большое чудо. Но, может, это только для поколения NEXT... И то что у меня, почти 70- летней дамы ( старушки), :crazy:  такое мироощущение, это, я полагаю, комплимент... :rolleyes: Да  и знаю ещё таких старушенций  :D   
А что до "поляны" господина Полунина... то ничего он никому доказывать не будет и  место " свое особое" отвоевывать не станет. Не тот психотип. Может, потанцует ещё немного и  уйдёт со сцены. У него другие дела найдутся и всё у него получится. С Полуниным, действительно, всё по-другому и сложнее... Вот такой ОН, Серёга Полунин... Не такой, как все... :P  Таким мы его и запомним. 8-)  Может, ещё что неординарное сотворит... уже на другом поприще  :flirt:
P.S. По поводу пресловутых антраша- сис и... бризе... много переговорено и написано на эту тему. Не хочу повторяться.  Думаю, что в данном контексте "Жизели" они (антраша- сис) были вполне уместны.
По поводу танцовщиков, которые "все хороши". Имелись, конечно,  в виду танцовщика экстра -класса, о которых мы здесь делимся "размышлизмами"     А как подумаешь, что это за профессия, то зауважаешь уже всех, кто учился балету.
"Я люблю танцовщиков и танцовщиц хотя бы только за то, что они избрали себе такое красивое и утешительное поприще, на котором мне не довелось стать их товарищем…" (Ходасевич)

0

57

как бы обьяснить. да, магия Полунина не действует на всех. ну не всем же нравятся романы Достоевского или Фолкнера. Герои Сергея - это персонажи с нестандартным, богатым внутренним миром. Полунин танцует о душе, а в ней столько потемок...и именно поэтому ему удается прикоснуться к вечному- в каждой душе горит божественный огонь
, только у большинства он сильно закрыт. Сергей прикасается к тонким мирам, а они шепчут. наш же реальный, окружающий нам мир - он кричит. для тех зрителей, что важнее реальный, окружающий мир - на тех Сергей вряд ли произведет впечатление. на тех, кто любит психологию, сосредоточен на внутреннем мире - те будут преклоняться перед его талантом. плюс Сергей обладает 3 достоинствами 1)он красив, сценичен, техничен выше среднего и обладает потрясающим прыжком (ни у Цискаридзе, ни у Сарафанова такого прыжка нет. есть у Васильева, Симкина, так у Васильева линии не те, а у Симкина рост..) 2) каждый свой спектакль он предлагает другую интрепретацию персонажа, никогда не знаешь, каким его герой будет в этот раз, и это очень привлекает к постоянным просмотрам его работ. ни у кого такого качества не наблюдала. все артисты, нащупав их личный ключ к роли, всегда развивают именно его. и суть образа та же. у Полунина тот же Альберт может быть эгоистичным негодяем (как летом в БТ с Захаровой),  играющим со смертью юношей (как в Ла скале с Осиповой) вдруг безумно влюбленным, плэйбоем или просто влюбленным мальчишкой.  3) часто, рядом с ним партнерши раскрываются по новому, показывают своих персонажей глубже и с другой стороны.
всего этого вполне достаточно, чтобы сходиьт с ума от спектаклей Сергея. недостатки же вытекают из его достоинств - он не может быть очень стабильным. если ключ к роли, контекст, партнерша не нащупываются - спектакль будет хорошим, но не исключительным. еще Полунину не всегда удаются комедии. его амплуа сейчас - трагедия, психологические поиски. уверена, что все же с опытом, Сергей сможет найти психологические глубины и в балетных комедиях.

нет, уважаемая Айрин, все же взгляд у меня не замылен... я могу сознательно не замечать недостатков, но это не значит, что я о них не знаю.
кстати, я видела Цискаридзе и Степаненко в Жизели в Бт лет 5..7 назад. что сказать - они были великолепны, но плакать меня не заставили. а моя реакция на Полунина сродне реакции на Уланову. и да, и во времена Улановой были и техничней, и ярче, и харизматичней. но партер рыдал весь спектакль только от нее...вот и Полунин на многих действует именно так.

по поводу похвал Полунину - его сложно захвалить. так получилось, что я  дважды с ним разговаривала. увидела скромного молодого человека, прекрасно осознающего свои недостатки, как и достоинства. при чем, очень правильно их осознающего. так что ни критика, ни похвала особо ему ничего не прибавит...Сергей идет своим личным путем в искусстве, и это, в наше клонированное и штампованное время, можно только приветствовать. будет ли этот путь правильным- покажет время. а пока будем наслаждаться его творчеством здесь и сейчас.

Отредактировано RPC (18-10-2015 21:42:45)

+1

58

Дорогая RPC!
У нас форум охватили изыскания по Полунину.
Мой ответ на Ваш пост - так получилось - был написан до Вашего поста, предвосхитив его. Находится он в теме балета "Жизель" (тень Полунина бродит по ...)

0

59

PRIVET написал(а):

А вот интересно, посмотрели ли наши дорогие участники новое видео, выложенное Мариной Радиной, со Светланой Захаровой и Николаем Цискаридзе? Редакция Владимира Васильева.

Добрый день.
Я впервые на вашем форуме и пока не освоилась что здесь и где. М.б. кто-то в порядке исключения подскажет мне где можно посмотреть запись из цитаты. Спасибо.

0

60

tig написал(а):

Добрый день.
Я впервые на вашем форуме и пока не освоилась что здесь и где. М.б. кто-то в порядке исключения подскажет мне где можно посмотреть запись из цитаты. Спасибо.


Доборо пожаловать, дорогая tig!
Пройдите, пожалуйста в пост 39.

0