Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Спящая красавица", 26.09.2015. Светлана Захарова, Джакопо Тисcи


"Спящая красавица", 26.09.2015. Светлана Захарова, Джакопо Тисcи

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Princess Aurora Svetlana Zakharova
Prince Désiré Jacopo Tissi
Carabosse Massimo Murru
Lilac Fairy Nicoletta Manni
Bluebird Angelo Greco
Princess Fiorina Vittoria Valerio
Precious Stones
Virna Toppi (Diamond)
Alessandra Vassallo (Gold)
Marta Gerani (Silver)
Chiara Fiandra (Sapphire)

0

2

лучше один раз увидеть, ....
даже в таком качестве....

+2

3

Очень коротко, не вдаваясь в детали, поделюсь ощущением от очередной сенсации господина Ратманского.
А ощущение следующее: вырос некий субъект в эпоху трёхмерной анимации. А его приглашают получить удовольствие от волшебного фонаря.
Ну и удовольствие выходит соответственным: от любопытства через удивление через разочарование к удовлетворению от того, что увидено - услышано нечто новое. Положено в копилку узнанного без желания просмотр повторить.
Если господин Вихарев, восстанавливая "Спящую красавицу" для Мариинки, представил нашему зачарованному взору грандиозный императорский балет, то господин Ратманский в своей реставрации показал маленькую передвижную труппу иммигрантов.
При этом основной провал данной реконструкции заключается для меня в том, что хореографу не одалось оживить те картинки и открытки, по которым он работал. Это действо представляет собой череду фиксированных поз, сменяющих друг друга. И это относится и почти ко всем соло, и ко всем кордебалетным явлениям, в частности, к вальсу цветов (цветы не желали держаться на гирляндах и усыпали собой всю сцену). Руки с гирляндами на определённый счёт вверх - застыли - руки на уровень талии - застыли и т.п. Свободно льющегося танца не было. Выла утренняя гимнастика.
Исключением явился, пожалуй, дивертисмент: известные нам сказочные герои были, как всегда, умильны. Особенно повеселила Золушка: она бегала сначала действительно в одной туфле на каблучке. И это у неё очень ловко получалось: вот что значит профи. Последний танец Золушки с её Принцем тоже очень повеселил: они плясали мазурку под музыку вальса. Такая вот реконструкция: наверное, Петипа эти два танца не различал.
Ассолюта была Ассолютой: струилась, лучилась, искрилась и восхищала. Всеми причудами экзотической хореографии владела. Впрочем, видно даже на наших неумелых видео: прибор решил зафиксироваться в основном на ногах. Балетоман, а не прибор. Но снимать нормальной камерой мы не решились: неподалёку от нас сидела чета Ратманских с Черномуровой и чуть подальше Кехман. Весь, так сказать, бомонд... Интересно, чем нам грозит такое их соседство?
Принц был само очарование. Такой утончённый, влюблённый, слегка недотёпа, долго в пантомиме размышлявший, как будить Аврору. Пока не додумался до поцелуя, за что получил признательный кивок плюмажа Сирени. Как он танцевал, наши видео тоже доносят. Восстановленная вариация мне чем-то напомнила разудалый русский танец и этим даже порадовала.
Массимо Мурру - грандиозный танцовщик - пребывал в роли Карабосс и ничего не танцевал. А только делал кассу, как и имя сами знаете кого, у которого шея...
Но в данном балете танцевать можно с любой шеей, по моему скромному мнению абсолютного дилетанта.
И ещё о музыке: это совсем другая партитура, местами совершенно непривычная, в основном же совершенно непривычно интерпретировання. Маэстро Федосееву, несмотря на это, - брависсимо. :flag:

+1

4

http://s7.uploads.ru/t/HutZw.jpg

http://s2.uploads.ru/t/gH9ka.jpg

http://s7.uploads.ru/t/1Vk4T.jpg

http://s3.uploads.ru/t/t5vke.jpg

0

5

Дорогой(ая) PRIVET, огромное спасибо за съемки и комментарии. Радостно, что труды не напрасны и удалось Вам всё же  поделиться и, в какой-то  мере, приобщить.
Общее впечатление у меня, как от среднего уровня провинциальной труппы, над которым (уровнем) возвышается наша Ассолюта, правда,  становящаяся совсем уж бесплотной.  Я, по необразованности, когда увидела её поднятую на 90 градусов ногу, решила, что это от дистрофии, но потом заметила, что у всех так и догадалась, что постановка, видимо, претендует на аутентичность.
В костюмах чего-то недостаёт, но не могу сформулировать впечатления. Вроде бы и неплохо, но как-то кустарно что ли...
Забавна голубая птичка. Такая крепенькая, коренастенькая, корявенькая, но бодрая и веселая.
Принц трогательный.
В целом забавно.
Думаю, что Вы не разочарованы, что потратили на шедевр г-на Ратманского время и душевные силы.

0

6

Дорогая Айрин!
"Претендует на аутентичнисть" очень метко - потому что претензия, конечно, была грандиозная на самую что ни на есть аутентичную реконструкцию, но вышло то, что вышло.
Да, техника тоже претендует на аутентичность и поэтому невысокие девелопе и загнутые в арабесках ноги. Но самое режущее глаз - это шене на полупальцах. Причём вперемежку с шене на пальцах. По какому принципу решалось, где пальцы, а где полупальцы, осталось для меня загадкой и в плане музыкальности, и в плане хореорисунка. Единственное, что мне удалось понять, это то, что танцевать так, вероятно, очень неудобно: ведь встала на пальцы и пошла крутиться. Или не встала и крутится. А так надо то вставать, то сходить. Красоты это не добавляет.
Что касается костюмов, то они претендуют на аутентичность по Баксту. И в этой связи мне тоже подумалось: нельзя делать костюмы по Баксту из нанотканей.
Такая вот "аутентичность". :confused:

0

7

Дорогой(ая) PRIVET, вот  тема для дискуссии. Насколько интересно неискушенному зрителю посмотреть восстановленный спектакль в балете?  Не будет ли чреват для него такой просмотр потерей в будущем  интереса к балету вообще? Продвинутому понятно - ещё одно впечатление в его копилку.
До какой степени разумно приближаться к оригиналу (если это вообще возможно)? Техника изменилась, физические данные исполнителей, на которые "ложилась" когда-то та техника, теперь диаметрально отличные. Достаточно сравнить Матильду Кшесинскую и нашу Ассолюту.
К какому результату такое восстановление может привести?
Пантомима, от которой когда-то отказались опять радостно воцарится и займет место танца. Мужские партии пешеходные. С костюмами  Вы  прояснили ситуацию. Очевидно, если пытаться восстановить старые костюмы в современных материалах и исполнении получается что-то не совсем приемлемое. Кстати, аутентичные костюмы потребуют и  роскоши декораций, кордебалета, миманса и самой постановки.
Всё же мое мнение, что восстановление в балете должно быть очень разумным и дозированным, чтобы спектакль не потерял интереса. Иначе, его следует смотреть в музее в виде экспоната. Тогда вопросов не будет. Или в театре могут одновременно идти две редакции - современная и восстановленная.

0

8

Огромное спасибо за труды, дорогой Privet :flag:

0

9

Дорогой PRIVET, Вы проделали большую, важную и "опасную" работу. Спасибо Вам.
Вы знаете,  покрой костюмов мне понравился, особенно пачки, но цвета - нет. Очень плох костюм Флорины: какой-то грубый, бесвкусный, неудачное сочетание синего и красного, неудачные оттенки, хотя синий и красный цвета сочетаются. Почему ей так расцветили костюм, непонятно. Мне показалось, что Ратманский ключевую хореографию постарался оставить, и его авторство заключалось в новом художественном оформлении. Что же тут оригинального? Здесь плохо видны декорации, наверное, их он тоже поменял?

0

10

Спасибо всем неравнодушным и откликнувшимся!
Дорогая Айрин!
Декорации есть. На заднике между актами - старинный замок с башенками, как из книжек, знакомых с детства.
Королевский дворец - со знаменитыми колоннами, напоминающими те, что сейчас в БТ.
Есть лесенка дворца - справа, откуда появляется Аврора.
Лес есть на заднике. Когда все засыпают, с потолка спускаются какие-то не то лепестки серени, не то шарики неправильной формы.
В общем, декорации особо в глаза не бросаются и не мешают.
По поводу цветов - соглашусь с дорогой Prima: есть очень резкие контрасты, к которым мы в балете не привыкли. Флорина и птица - лучший пример. Но там есть ещё дети, танцующие вальсок со скрипками. Они одеты в тёмнозелёное с красным. Да и в вальсе с цветами-гирляндами кордебалет одет в нечто зелёно-жёлтое.
"Ключевая" хореография похожа только в розовом адажио и в третьем акте. Но стилистика вся изменена под оригинал.
Партия Сирени другая полностью. У неё есть соло в первом акте, где она в пачке до колена, как все остльные феи-драгоценности-Аврора. Это такое соло бабочку - с арабесками с загнутой ногой и атитюдами с вытянутыми вперёд руками, склонённой головой и ного назад.
Привычное нам соло сирени с ительянскими фуэте танцует Аврора. Оно несколько напоминает вариацию Лопухова, но, конечно, без вертикальных девелопе.
Все вариации фей - другие: постные-пресные. Первая фея (не знаю, кто), долго делала движения, похожие на омывания рук от локтей к кистям. Похожи на современных - слегка - Канарейка и Виолант. Ну, этими потряхиваниями кистями и не столь энергичными тычками.
Полностью соглашусь с дорогой Айрин, что такие спектакли могут идти параллельно с современными, но ни в коем случае их не подменять.
Честно говоря, по сравнению с реконструкцией "Пахиты", да и с реконструкцией "Спящей" Вихарева данная реконструкция меня разочаровалаз

+1

11

А мне так синий воробей очень понравился - такой темпераментный, суетливый и жизнерадостный. :cool:

0

12

"синий воробей " по своему облачению скорее был похож на пажа,но никак не  на синюю птицу : рукава с буфами на плечах и шароварчики (они ,наверное, имеют какое -то название).Я полностью согласна с дорогой Primoy  - костюмы аляповатые и безвкусные.Я полностью согласна  с выше данными  оценками  этой постановки.

0

13

дорогая привет, огромное спасибо за ваш комментарий и видео!!! очень было любопытно по поводу этой СК, а сама поехать я не могла.
ой, какой кошмар. какая ужасная постановка...что могу сказать. вот я, не художник, но знаю, что яркие, ненатуральные, "компьютерные" цвета появились лишь в 60,,70 годах прошлого века. помню в каком то романе классическом читала, что у дамы была красная юбка, сиреневые перчатки и зеленая шляпка...представила себе ужас. а это ведь было не так! то был не тот сиреневый, не тот красный и не тот зеленый!!! все цвета были очень приглушены. ну, помотрите на картины художников того периода. и как же можно было восстановить "старые" костюмы, окрасив их в безумные современные оттенки???
по поводу хореографии. тоже я в не понятках. да, ноги не поднимали. но! судя по старым видео, фото, картинам, очень,очень сильно работали корпусом. у них, пожалуй и не было того отделения руки и корпуса, что используем мы в современном обучении классикой. они двигались больше целиком. что им не позволяло сильно поднимать ноги, но динамика движения была выражена в другом. и то мы видим у Ратманского? железобетонные, прямые как палки спины. и низко что то там выделывающие ножки. ужас. и еще. во времена Петипа были совсем другие пальцевые туфли! они были гораздо мягче современных. потому народ и не вращался особо. но эти туфли выгодно показывали даже не сильно высокий подьем, да и полупальцы не были столь неприлично низкими. стелька там была совсем другая. так вот, танцевать в современных гейнор такой тип техники- это нонсен. короче, это не восстановление старой техники, а так...не карету построили, а к машине возжи превязали, мотор из нее вынули, да лошадей впрягли. но кареты не получилось, осталась машина.

но Захарова хороша. Тисси слаб. он там чего, на 3 обороте тура в вариации уже на полупальцах стал подскакивать...м..да...ужасна Флорина. оскал улюбки и никакой тонкости исполнения. тоже совсем не поняла костюм у "воробья". мне помится по иллюстрациям, что костюм у птички всегда был с крыльями. и еще. если уж взялись выполнять такую мелкую технику, практически бурнонвилевскую, как в вариации Дезире, так надобно было все же пригласить кого из Дании для обьяснения, как эту технику исполнять. все размазано, одна каша. тут не при чем невысокие позы. тут самого типа техники нет, что нужен. и, честно говоря, такую странную мужскую вариацию (как я поняла, у Петипа ее как раз не было), по мне, так только гений Нуриеева мог с блеском исполнить. даже представилось. а Тисси...ладно, промолчу, и так уж много ругалась...

вот что совсем не понятно - почему американская критика приняла эту постановку с восторгом???

0

14

я была права! были у птички крылья! у меня целя книга есть, именно по истории создания СК.там все исторические костюмы напечатаны. у птички крылья большие, и даже на голове такое туловище птицы с крылышками. и вообще, костюмы сильно разняться. пачки низкие, но вовсе не такие перегруженные деталями. цвета все очень мягкие, ни что глаз не режет.

0

15

Уважаемая Privet, спасибо Вам за труды. Какая Вы отважная!
Посмотрела с интересом. Не отказалась бы посмотреть и живьем. Но, вероятно, только один раз.
Помнится, что на параллельном форуме убивались, что Ратманский ставит в США СК в костюмах по Баксту, и какие мы несчастные, ведь мог бы в БТ поставить. Как же я рада, что эта СК не в БТ и я могу каждый год ходить на нашу (пусть и с чудовищно разрисованным полом) и мне хочется вновь смотреть эту сказку и любимую хореографию.
Убедилась в этом еще раз после Вашего видео.
Как же прелестна Светлана! И танец изумительный! Но мне кажется или она стала еще прозрачнее?
(Разочаровали костюмы свадебного пдд: уж так скромненько, словно для пасторали)

Еще раз спасибо за видео!

0

16

RPC написал(а):

я была права! были у птички крылья! у меня целя книга есть, именно по истории создания СК.там все исторические костюмы напечатаны. у птички крылья большие, и даже на голове такое туловище птицы с крылышками. и вообще, костюмы сильно разняться. пачки низкие, но вовсе не такие перегруженные деталями. цвета все очень мягкие, ни что глаз не режет.

Дорогая RPC!
Ратманский взял для своей постановки костюмы Бакста.
Эти костюмы отличаются от тех, которые были в первой постановке Петипа. Там были костюмы И. А.  Всеволожского. Может быть, именно эти костюмы представлены в Вашей книге?

0

17

нашлось ещё одно видео ....

0

18

Господа эрудиты, поясните, пожалуйста, дилетанту: какой же всё таки балет восстанавливался г-ном Ратманским, если это постановка и хореография  Петипа, то почему же костюмы Бакста? Это же разные "балетные эпохи"?
Дорогая RPC спасибо Вам за подробный анализ фрагментов  спектакля. Много интересных замечаний Вами сделано. Теперь понятно, почему осталось какое-то противоречивое впечатление от увиденного.
Как я понимаю, цели были расплывчаты и результат весьма спорен.

0

19

Дорогая Айрин!
Я не знаток, но из многочисленных пиарных интервью Ратманского, которые у нас тоже имеются, следует, что он восстанавливал версию труппы Дягилева, которая, по его мнению, видимо, всё ещё танцевала версию Петипа, но в костюмах Бакста.
И поскольку такая "реконструкция" по-любому не могла претендовать на полную аутентичность, то он позволил себе сохранить некие вольности и последующих постановок. К примеру, в розовом адажио знаменитую "корону" Авроры, которую первой станцевала Марго Фонтейн.
Кроме того, он изначально планировал оставить и западные "рыбки" в свадебном па-де-де. Но, видимо, начитавшись интернета, где, в числе прочих, мы тоже возопили по данному поводу, оставил эту идею в покое. Дав станцевать этот вариант только одной паре исполнителей в НЙ - как память о "Бале Рюс".
Дорогая RPC!
Не будьте так строги к господину Тисси: то, что он вообще там на сцене не умер от страха, уже есть подвиг. Он был очень трогательным, очень нежным и очень счастливым принцем. Касательно его перехода на полупальцы - это очень сложный вопрос: его ли это технический сбой или требования "реконструкции". Как мы уже указывали: сходы с пальцев на полупальцы происходят у всех и постоянно. Понять, почему, мне возможным не представляется. Вероятно, господин Ратманский так расшифровал нотации. :dontknow:

0

20

Дорогой(ая) PRIVET, спасибо Вам огромное за разъяснения. Ранее Вы написали:

PRIVET написал(а):

А ощущение следующее: вырос некий субъект в эпоху трёхмерной анимации. А его приглашают получить удовольствие от волшебного фонаря.

Прочитав эти Ваши  строки, я припомнила замечательный фильм  Мишеля Хазанавичуса "Артист", снятый в стиле немого кино, без звука и в черно-белом изображении. Очевидно, настоящее искусство позволяет вернуться в сколь угодно отдаленное прошлое, лишь бы это было сделано исторически качественно, достоверно и талантливо.

Отредактировано Айрин (29-09-2015 19:44:25)

+1

21

Вот ещё одна интересная деталь данной постановки: отсылка к картине Ботичелли "Рождение Венеры".

http://s2.uploads.ru/t/eWlKz.jpg
фото Marco Brescia & Rudy Amisano

Полностью соглашусь с замечанием Айрин и напомню о фильме Рустама Хамданова "Бриллианты" с Дианой Вишнёвой, также сделанный в стиле немого кино.
Диана Вишнева (пост 12).

+1

22

"Господа эрудиты, поясните, пожалуйста, дилетанту: какой же всё таки балет восстанавливался г-ном Ратманским, если это постановка и хореография  Петипа, то почему же костюмы Бакста? Это же разные "балетные эпохи"?"
разная! о том и речь!!!

дорогая Привет, моя книга очень хорошая, там все все по созданию СК, автор Константинова, кстати, рекомендую любопытным, потому как и написано интересно. а костюмы, да прямо подпись на эскизах, конечно же Всеволожского.

вот честно. ну, честно, честно. ну не верю я, что есть какие то "записи истинного Петипа". ну вот мне кажется, это - пиар. вот скажите. если б они были...ну ладно, СССР. но весь западный мир, и сам Баланчин, и Лондонский РОх - так они бы их использовали, скажем, сразу после войны. или когда Нуриеев приехал и начал возвращать репертуарную классику. вот как так??? никто их не использовал лет 100, а потом раз - и гений Ратманского их использовал. ну...не верю. конечно, могу и ошибаться.
и, как бы то ни было, даже передача текста из рук в руки, т е из ног в ноги...ну, не так уж это давно. вполне она правильная. тем более, что у балетных память-  о го го какая! например, мне чуть за сорок. а училась я у настоящей вагановской ученицы, А. И. Соколовой. так вот, она сама текст брала у Вагановой. а та - от самого, как вы понимаете, Петипа. получается, что я, сороколетняя, это только "третьи руки (т е ноги)"! так это для меня! а для тех, кто танцевал перед войной? да для них СК Петипа- это было не так уж и давно, всегдо лет 30 назад. по нашим меркам, так Спартак большее время назад ставили. и вот скажите, что, Спактак, просто по памяти танцовщиков, не смогли бы восстановить?
вообщем, не вверю я в эту аутентичность...

и вот еще одна заметка. чуть больше назад очень хорошая и очень прогрессивная марка балетных туфель Блок выпустила совсем новый тип пальцев. они..ах. передать не могу. у них разделеная стелька, в смысле носок и пятачок отделены, как в мягкой обуви, и они ужасно удобные, прямо обволакивают ножку. потому как вся туфелька , она эластичная. в них, даже у кого стопа обычная- кажется зашибической. но вращаться в них сложно. они- это нечто среднее между мягкой обычной и настоящей пальцевой обувью. в них можно долго и красиво спускаться с пальца на полупалец, а потом на все стопу...вообщем, вы поняли. эта модель, весьма инновативная, она сильно напоминает пальцевые туфли 100летней давности, правда со всеми достоинствами прогресса. так вот, почему, г-н Ратманский не подумал использовать именно такой тип обуви для старой техники??? там результат был бы - ах! мы же отвыкли от не жесткой стельки в пальцах...а там много чего можно было бы прочувствовать... наверное, не знал. а больше всего- просто не подумал. что "старую" технику в современных обычных пальцах танцевать...ну, вообщем, это нонсенс.

0

23

По поводу Петипа- не Петипа.
Так ведь не все и хотели, как Петипа.
К примеру, Григорович поставил свою первую "Спящую" 1963 года абсолютно по-своему. Впитав, так сказать, некоторые неувядающие шедевры Петипа, как па-де-де Флорины и Птицы и сохранив выход Авроры и некоторые другие куски. Но сильно купировал многие части постновки в плане пантомимы, убрал апофеоз. Поставил на пуанты не только Фею Сирени, но даже Карабосс. Это была постановка Григоровича по мотивам Петипа. Он не хотел восстанавливать балет Петипа, он делал свой балет.
Десять лет спустя Григорович пересмотрел своё отношение к собственному балету и решил приблизить его к постановке Петипа. Но не в смысле тех же танцев, а в смысле возвращения структуры, сцен и т.п. Хорошим примером является танец вязальщиц на спицах. Я его обожаю у Григоровича. Это просто маленький шедевр. Его не было в первой постановке. Но эпизод с вязальщицами есть, судя по реконструкции, у Петипа. Пантомимно-пешеходный. А у Григоровича - гениальный танец.
Тоже касается и постановок Нуриева - он вовсе не намеривался ставить Петипа - он ставил ПО Петипа. Опять же, сохраняя логику и жемчужины и импровизируя, где ему этого хотелось. Особенно, конечно, в мужском танце.
И так все остальные, ставившие и в Лондоне, и в Париже, и даже Баланчин в "Щелкунчике".
Что касается так называемых "реконструкций", то здесь, конечно, надо внимательно смотреть, кто что на самом деле "реконструирует": к примеру, Вихарев считает, что при всей реконструкции сюжета, костюмов и хореографии надо танцевать так, как сегодня. Иначе получается то, что у Ратманского.

0

24

И, конечно, никто не расскажет о мыслях и мотивах гения лучше него самого.
Дадим слово Григоровичу:

экспозиция спектакля «Спящая красавица» (Сообщение на балетной секции Художественного совета Большого театра, 1973 г.) Балетмейстер Ю.Григорович

Мы стремимся, насколько возможно, вернуть спектакль к тому образу и виду, каким он задумывался в свое время Мариусом Петипа.
Вышло много книг с интересными статьями наших и зарубежных балетмейстеров, в которых отмечается необыкновенный талант этого крупнейшего русского балетмейстера. Мы сейчас единственная страна, владеющая его наследием в подлиннике, единственное место, где оно сохранилось.
Что же было принципиальным в художественном решений М. Петипа «Спящей красавицы»? Максимально приближая пантомимные сцены к танцеванию, Петипа хотел создать непрерывный поток танца. Однако в большом спектакле (это самый большой классический балет) поток танца оказался утомительным и назойливым, он нивелировал сюжет, и спектакль превратился в грандиозный концерт. Мне думается, что при постройке такого большого здания отдельные пантомимные части должны разряжать симфонические танцевальные пласты. В них и будут завязываться основные сюжетные узлы.
Декоративно-сценическое решение спектакля таково, что пантомимное действие происходит на просцениуме. Занавеса на просцениуме нет, а есть решетка, которая открывает сцену лишь тогда, когда по ходу действия возникают большие хореографические сцены.
Пролог начинается большой пантомимной сценой: во все стороны рассылаются слуги, съезжаются гости, выходят придворные. Эта сцена поставлена на основе современных пластических ритмов. Появляются король, королева, весь двор, открывается решетка, и перед зрителем предстает сад и в нем феи, приглашенные на торжество рождения Авроры. Это шедевр хореографии Петипа, самый большой танцевальный ансамбль, и он останется неизменным. А затем следует появление феи Карабос. Идея образа, его пластика соответствуют замыслу Петипа. В характеристике Карабос мы подчеркнем мужественные черты, и потому исполнителем будет мужчина, а не женщина, как сейчас. Исполнительница-женщина не могла бы выявить необходимые контрасты образа так, как он задуман у Петипа.
Столкновение феи Карабос с феей Сирени задумано как острая драматическая сцена. После нее и благословения добрыми феями ребенка решетка на просцениуме закрывается – пролог спектакля закончен.
Первый акт начинается большой праздничной сценой: все готовятся к празднику совершеннолетия Авроры. Король застает нескольких женщин за вязанием спицами, занятием, запрещенным при дворе. Он велит их наказать, но потом, внемля мольбам Каталабюта, прощает. Завершается эта характерная пантомимная сцена, и решетка раскрывается, предваряя начало большой танцевальной сцены: с высокой лестницы спускаются исполнители большого вальса. Начинается вальс с гирляндами (в него обязательно нужно включить учеников балетной школы, потому что без детей этот балет много теряет в своей эмоциональной dыразительности).
Далее следует выход Авроры. Мы сохраняем великолепное адажио Авроры с четырьмя кавалерами. Но чтобы избежать танцевальной перегрузки, хореографический центр тяжести переносится на Аврору, что драматургически более оправданно.

Эта сцена, за исключением фрагмента мужчин и четырех фрейлин, дается тоже в редакции Петипа. Ее сменяет сцена феи Карабос и Авроры. Аврора, уколовшись о веретено, падает замертво. Придворные поднимают ее и уходят с Авророй на руках вверх по лестнице. На аккорде они замирают, стоя по спирали на лестнице. Все погружается в темноту, медленно закрываются ворота, наверху остается лишь фея Сирени.
Следующий акт – охота. Большая сцена характерных танцев, возобновленная и музыкально, и сценически. Появляется принц. Для его выхода ставится специальная вариация. Он будет появляться в танце так же, как и Аврора в первом действии. Без изменений остаются поставленные Петипа сцены: охота, мечты принца о любви, возникновение феи Сирени, которая «раздвигает» скалу и показывает принцу видение Авроры.

В конце большого па-де-труа Аврора исчезает. Мятущаяся вариация Принца: он ищет исчезнувший образ Авроры. И снова появление феи Сирени.
Сцена шла на фоне движущейся панорамы. Когда-то этот прием оказывал большое эмоциональное воздействие, но сегодня вряд ли стоит  его применять – удивить людей   движущейся   панорамой трудно.
Принц следует за феей Сирени, которая ведет его к воротам замка Авроры. Он стремится к исчезнувшему образу. Когда принц останавливается перед воротами замка и потом входит туда, перед решеткой возникает фея Карабос в окружении крыс. Фея Сирени и фея Карабос–это в спектакле непримиримое столкновение двух миров: добра и зла.
На втором плане за тюлем виден принц, идущий по лестнице, на которой стоят спящие придворные. Принц идет к ложу Авроры, целует ее, и тотчас фея Карабос падает бездыханной, ее уносят крысы. Открывается решетка сада, просыпаются Аврора и весь двор, на сцену спускаются принц и Аврора. Этим заканчивается акт.
Балет пойдет в четырех актах. Последний акт остается в том виде, каким он был создан Чайковским и Петипа (большой полонез, большая пантомимная сцена, начало свадебного праздника). Он включает танец фей драгоценных камней, затем дивертисмент: вариации Голубой птицы, Кошечки, Красной Шапочки и т. д. Апофеоз – торжественное прославление новобрачных – будет также восстановлен. В конце спектакля медленно закрывается  решетка,   композиционно «замыкая» развитие спектакля.
Таким образом, без изменения остаются лучшие сцены и фрагменты М. Петипа. Меняется только ход спектакля и обрамление его большими пантомимными сценами и характерными танцами (например, в картине охоты появится небольшой народный крестьянский танец – фарандола).

Некоторые мысли выделены мной.
Текст цитируется по ссылке
http://divanna.livejournal.com/46533.html

0

25

подкрутки у Ассолюты не очень...

0

26

RPC написал(а):

и еще. если уж взялись выполнять такую мелкую технику, практически бурнонвилевскую, как в вариации Дезире, так надобно было все же пригласить кого из Дании для обьяснения, как эту технику исполнять. все размазано, одна каша. тут не при чем невысокие позы. тут самого типа техники нет, что нужен. и, честно говоря, такую странную мужскую вариацию (как я поняла, у Петипа ее как раз не было), по мне, так только гений Нуриеева мог с блеском исполнить. даже представилось. а Тисси...ладно, промолчу, и так уж много ругалась...

Наша дорогая RPC поставила так много вопросов ребром, что продолжаю отвечать в нескольких постах. Поэтому прошу обратить внимание также на всё, что было написано до сих пор.
По поводу вариации с мелкой техникой абсолютно права RPC - в премьерном спектакле, где танцевал Павел Гердт, её не было. Эту вариацию танцевал Николай Легат в 1903 году. Кстати, нотации как раз и датируются этим годом, а не премьерным 1890. Так вот, Легат представлял собой "переход" к танцовщику нового типа, т.е. к такому, который уже начинал танцевать, а не служить подставкой для балерины. Отсюда и взялась данная вариация, попавшая в нотации. Кто её ставил? Петипа ещё был жив. Но, может быть, он ставил её в соавторстве с Легатом? Или сам Легат поставил свою вариацию?
Короче, о какой-либо "аутентичности" речь может идти весьма относительно.
Мне представляется, что так назывaемая аутентичность очень сильно пропущена через интеллектуальные возможности постановщика.
И вот ещё один момент: до Ратманского нотации прочитал и поставил всё тот же Фаллингтон. Ратманский наверняка знаком с его работой. Вопрос: а что такое плагиат?

И ещё один ответ на ещё один вопрос, поставленный дорогой RPC.
Почему американская критика восторженно приняла ратманскую работу?
Ну, во-первых, были и критические голоса.
Как, например, участницы нашего форума JB и критика latimes
"Sleeping Beauty". ABT. 01.03.2015. Ratmansky reconstruction.
А во-вторых, достаточно иногда заглядывать в ФБ господина Ратманского, чтобы увидеть, за что американцы так любят этого записного русофоба.

0

27

Спасибо уважаемому PRIVET и всем написавшим!)
Рецензия от theguardian
"Ratmansky's royal flush: the most authentic Sleeping Beauty I've seen"
http://www.theguardian.com/stage/2015/s … are_btn_tw

Отредактировано Yuka (30-09-2015 15:37:27)

0

28

спасибо Привет, и всем написавшим. да, пожалуй, что и тк, нито особо и не стремилия стапвить истинного Петипа, но...от совсем никто? какая то небольшая американская труппа? почему только Ратманскому это в голову пришло? странно все же...

про американских критиков - да, тут, видимо, срабатывают симпатии той, богатой и интеллектуальной буржуазии, "радикал шик", от которых многое зависит в западном искусстве. Ратманский им симпатичен. так же, как и, например, Михайловский театр. а вот МТ и БТ, Захарова - не очень. потому и критика соответствующая.

0

29

RPC написал(а):

спасибо Привет, и всем написавшим. да, пожалуй, что и тк, нито особо и не стремилия стапвить истинного Петипа, но...от совсем никто? какая то небольшая американская труппа? почему только Ратманскому это в голову пришло? странно все же...

Потому, что ничего другого ему в голову не приходит: Григоровичу, Сергееву,Нижинской, Райту, даже Нуриеву - пришло в голову, а у Ратманского свои идеи всегда были в дефеците. Поэтому он сначала был "постмодернистом" и таскал "зёрна" у других, добавляя от себя нечто несуразное, как в "ПП" или "Светлом ручье", потом поставил жуткую тягомотину с цитатами под названием "Утраченные иллюзии". А когда действительно все иллюзии были утрачены (там есть ещё какой-то несуразный "Щелкунчик" в Америке) открыл для себя реконструкции: можно самому ничего не придумывать (ну как бы - поди, проверь), а всю несуразицу валить на оригинал.
А до него такие реконструкции делал и продолжает делать Фаллингтон. И, думаю, именно потому, что "Пахиту" расшифровывал Фаллингтон, а Ратманский её натанцовывал танцовщикам, та реконструкция получилась блестящей. А здесь он расшифровывал сам - ну и имеем, что имеем.

P.S. Ну и не забудем, что Бурлака и Вихарев тоже умеют реконструировать.
А до них умели фон Розен, Виноградов, Боярчиков, Гусев, Долгушин. Каждый по-своему. Но они были ещё и сами выдающимися хореографами.

0

30

Ув.PRIVET, я что-то не совсем поняла: Вы выложили видео со Спящей в Лондоне?

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Спящая красавица", 26.09.2015. Светлана Захарова, Джакопо Тисcи