Уже долгое время пытаюсь понять, почему премьеры Эйфмана остаются событиями городского масштаба в лучшем случае, хотя на самом деле это спектакли мирового уровня. Несколько месяцев ожидания, и, наконец, свидание с очередным шедевром Мастера состоялось. Эмоциональное воздействие этого балета невероятной силы, думаю, в значительной степени благодаря музыке. Каким образом он сумел соединить Шнитке, Бизе и Чайковского - это вопрос для искусствоведов, но зрители были абсоютно потрясены. Сложно описать происходившее на сцене. Массовые сцены, когда революционная толпа изображает "строевые" танцы под музыку Шнитке, и к ним с нелепыми движениями пытается примкнуть Балерина (исполняет Мария Абашова), разрывают сердце и сознание. Дуэты Балерины и Учителя (Олег Марков), Балерины и Комиссара (Игорь Субботин), Балерины и Партнера (Олег Габышев) создают фантастическую полифоничность действия, зрителю дают возможность передохнуть только однажды - во время исполнения чарльстона кордебалетом. Отдельно нужно упомянуть сцену из Жизели, когда на сцене появляются домик, скамейка, счастливые пейзанки, граф и Жизель, но это сопровождается музыкой Шнитке! Сумасшествие неизбежно... Во время спектакля вспомнились слова Вуди Аллена: если благодаря моим фильмам хоть кто-то стал несчастнее, значит, я работал не зря. Прикладыв
аю несколько фото и буклет, к сожалению, не все удачно получились.
"Красная Жизель", Петербург, 21 сентября 2015
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться123-09-2015 09:58:01
Поделиться223-09-2015 20:45:31
Дорогой Tecila8412!
Огромное спасибо за прекрасный отзыв и за уникальные материалы с этой выдающейся премьеры.
Мне тоже не очень понятно, почему балетоманское сообщество готово до последней буквы и последнего вздоха обсуждать травмы и личную жизнь артистов, по сотому разу комментировать выход модных солистов в виденном тысячу раз балете, но при этом пропускать мимо глаз события исторического масштаба.
А ведь именно таковыми являются премьеры балетов Мастера.
Ну да ладно: кесарю - кесарево.
Конечно, хочется посмотреть, как танцевали спектакль эйфмановцы - люди особой "рассы".
Но даже в исполнении венской труппы данный балет глубоко потрясает.
К полифоничности и симфоничности постановки: там, когда идёт прощальное па-де-де Балерины и Комиссара на заднике идут вверх как бы по лестнице на корабль белые фигуры изгнанников. Для меня это смотрелось, как восхождение на голгофу.
А когда Балерина в Париже сходит с ума, на заднике такие же фигуры идут по лестнице уже вниз - спускаются в преисподнюю.
На мой взгляд, гениальное режиссёрское решение: прохождение по кругам ада, замыкание круга судьбы.
И, конечно, работа Эйфмана с музыкальными текстами. Ведь он сам отбирает музыку, сам её компонует ...
Короче, для меня это художник титанического размаха.
Поделиться323-09-2015 21:19:28
Дорогой Privet! Я до сих пор нахожусь под магией этой постановки, вспоминаю и осмысливаю увиденное, и Ваши комментарии дают нужную поддержку в этом мучительном процессе...И я продолжаю искать ответ на вполне закономерный вопрос - почему феномен Эйфмана не находит у балетоманов того интереса, которого, казалось бы, он заслуживает? Может быть, все дело в том, что в постановках нашего Мэтра и Мастера все подчинено воплощению философской идеи, при этом индивидуальность каждого отдельного исполнителя отходит на второй план? А нам так хочется увидеть кумиров на сцене!
Поделиться423-09-2015 21:53:23
Дорогой Tecila8412!
Мне кажется, что Вы делаете большую честь определённой части балетоманского сообщества.
К сожалению, раскрученные имена, скандалы и скандальчики притягивают сильнее, чем большое искусство.
Творчество Бориса Эйфмана, к тому же, редко выходит за рампу его труппы. Он нечасто ставит с другими театрами, что объяснимо: такими данными, как его артисты, причём все, не обладает ни одна труппа мира.
Получается весьма шизофреничная ситуация: труппа постоянно в турнэ, за границей их любят, но если они не приедут, балетов никто не увидит.
А в России их тоже подолгу не бывает, соответственно, надо ловить момент.
В общем, сложно складывается общение с любящим зрителем.
Но вот теперь у Эйфмана есть собственная Академия, открыт музей балета. И, надеюсь, в ближайшее время будет, наконец собственный театральный центр.
Это, наверняка, будет способствовать популяризации его искусства: свой дом у театра.
И Вы, конечно, правы: глубокие философские смыслы - это не так доступно, как мелкая техника "Марко Спады" и подобных вещиц.