Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наталья Осипова

Сообщений 211 страница 240 из 251

211

Для меня балет не предмет для изучения, для меня балет- пища для души, а моя душа питается только красивым, что делать, ей не прикажешь. Да и Фокин вряд ли смог создать Лебедя, имея музой Осипову.

0

212

Анна Павлова была обладательницей лебединой шеи, вообще удлиненных пропорций даже современным меркам. Но при этом обладательница вполне гармоничной женской внешности. Вера Каралли также не лишена изысканности и руки красивые у нее. Хотя лебеди разные конечно. В любом случае их лебеди - безупречны с эстетической точки зрения. Как и лебедь Улановой. Что нельзя сказать о Лебеде Наташи. Правда, мне умирающий лебедь Захаравой тоже не нравится - уж слишком она высокая, достаточно жесткая. Мне кажется Захарова и Осипова внешне - это две крайности. Хотя балерины уникальные во многом. Но это конечно мое ИМХО.

Отредактировано Gerda (16-11-2020 18:08:42)

0

213

Очень чувственное исполнение от Натальи, по моему в этом она вся ) Такое реальное, живое существо из плоти и крови, которое бьется в предсмертной агонии. И действительно эта интерпретация более походит на Павлову или Каралли, немного экзальтированная, и характерные движения кистей (подрагивающее что ли). Не совсем понимаю критику, что это не красиво или не по канону, разве этот номер относится к классическому репертуару? ведь он создавался в период , когда всё тогдашнее классическое искусство перерабатывалось, люди искали что-то новое и в том числе и в балете, а теперь мы пытаемся это все запихнуть в какие-то рамки.

+2

214

Спасибо дорогому PRIVETу ,за предоставленную возможность увидеть замечательную работу Осиповой. Лебедь  Осиповой настолько впечатлил меня ,что я плакала(плакала только в ЖИЗЕЛИ в сцене расставания ,при должном исполнении)  . Наташа здесь великолепна и как танцовщица, и как актриса. Мастерски , бурно и эмоционально(что ей присуще) выразила в своем танце  всю трагедию , переживаемую существом ,расстающимся с жизнью. Все-таки замечательная она балерина,что бы о ней не говорили.  Еще раз благодарность за доставленные минуты прекрасного  душевного переживания.

+1

215

Спасибо, дорогая Рома, за столь эмоциональный и трогательный отзыв.

Видимо, профессионалы РОХа на стороне тех, кому исполнения нравится.
Поэтому они решили выложить видео на своём канале.
И теперь и мы с чистой совестью можем разместить его здесь.

P.S. Те, кому данное исполнение не близко, не стесняются выражать своё мнение, пожалуйста.

0

216

Мне не понравилось. Извините. Даже не сколько исполнение. Некоторые позиции, движения рук, наклон головы напомнили Анну Павлову. Но Анны была маленькая голова - и это было эстетично. Павлова спокойная, флегматичная балерина и все эти легкие агонистические движения достигают нужной цели - создается впечатление, как из лебедя постепенно выходит жизнь, но он пытается бороться. Есть трагедия. Наташа же женщина полная сил, здоровья, кипучей энергии. И эти павловские движения, смотрятся вообще тут нелогично. Такое существо сопротивлялось бы по-другому. А так, ну потеряла ты немного жизненных сил, в чем трагедия, осталось же еще много. В общем, опоры на собственную индивидуальность, как завещал Фокин, я не увидела. Хотя этот балет просто не соответствует индивидуальности этой балерины, как мне кажется. В финале начались настоящие предсмертные судороги, в самом физическом смысле - то, что Фокин просил избегать.

0

217

Gerda написал(а):

В финале начались настоящие предсмертные судороги, в самом физическом смысле - то, что Фокин просил избегать.

Просил, конечно.
Но он, в первую очередь, просил избегать сходства с птицей и лебедиными крыльями.
А все именно этим и занялись. И публика именно этого и жаждет.

А вот, интересно, чего просил Горский.
Потому что у Каралли тоже много "предсмертного", рассыпанного по всему номеру.

0

218

Рома написал(а):

Наташа здесь великолепна и как танцовщица, и как актриса. Мастерски , бурно и эмоционально(что ей присуще) выразила в своем танце  всю трагедию , переживаемую существом ,расстающимся с жизнью.

Все же не случайно, смею предположить Вы, ув. Рома, так же, как и ув. Katarina, написали "существо", а не "лебедь". Я бы назвал этот номер, с большой мерой условности, "Умирающая балерина", при том, провинциального театра, из -за излишеств в жестикуляции, мимике и неизбывной экзальтации исполнения. Дело не в том, что номер должен быть в стиле "сделайте мне красиво". Но сделайте мне тонко, стильно, с трагичностью больше внутренней, чем демонстративно показной. Музыка Сен-Санса печальная, но без надрыва, и требует, как мне кажется, более сдержанного воплощения в танце...

PRIVET написал(а):

он, в первую очередь, просил избегать сходства с птицей и лебедиными крыльями.
А все именно этим и занялись. И публика именно этого и жаждет.

Ну, так не называл бы номер Умирающий лебедь, да еще на музыку с названием Лебедь, а то как - то слишком мудрено получается. Публика, конечно, дура, но не до такой же степени, чтобы не помнить эти названия.
В общем, мне ближе восприятие ув.Gerda. То есть, я не говорю, что это - плохо, это даже интересно, но вижу несоответствия в исполнении, и поэтому восторга не испытываю.

+1

219

PRIVET написал(а):

Потому что у Каралли тоже много "предсмертного", рассыпанного по всему номеру.

Действительно. Но давайте посмотрим немые фильмы - и мы увидим судороги не только предсмертные, но и судороги любви и, вообще, много судорог, даже не очень фигурально говоря. Эстетика столетней давности отличается от современной радикально. Когда мы сталкиваемся с номерами, созданными и запечатленными в то время, встает вопрос о реставрации, который до сих пор не нашел однозначного решения. Но именно - реставрации. Современное прочтение не может быть полностью аутентичным и не отличаться от запечатленных подлинников.

0

220

primipilos написал(а):

Музыка Сен-Санса печальная, но без надрыва, и требует, как мне кажется, более сдержанного воплощения в танце...

primipilos написал(а):

Ну, так не называл бы номер Умирающий лебедь, да еще на музыку с названием Лебедь, а то как - то слишком мудрено получается

Самое замечательное, что Фокин и не называл этот номер "Умирающий лебедь".
Он его назвал просто "Лебедь".
Но по канонам времени "конца света века" интересна оказалась как раз смерть, а не вся другая символика птицы и именно её стали с упоением танцевать. Возможно, и после фильма Бауэра с Каралли, где как раз весь художественный смысл зациклен на акте физиологической смерти, вернее, состояния перехода в мир иной, и её/его воплощении художественными средствами.

primipilos написал(а):

Современное прочтение не может быть полностью аутентичным и не отличаться от запечатленных подлинников.

Так оно и не аутентичное в данном случае. Оно, скорее всего, "адекватное", но уже средствами современности, в том числе пришедшими, как Вами было правильно подмечено, из контемпорери.

0

221

Посмотрела этот ужастик целиком, ведь не хотела, видимо, пандемия действует на мозги, теперь долго придется принимать противоядие.  Благо оно есть, Лопаткина, Шапран, Захарова и 20 раз обруганная Скорик.

0

222

Mariya написал(а):

Посмотрела этот ужастик целиком

Жирный шрифт мой.

Вот так постепенно, в дискуссии, ищем истину.

Вот смотрите: "Лебедь" Фокина был создан в 1907 году.

А в 1917 возник фильм с Верой Каралли "Умирающий лебедь" - один из первых "ужастиков" кинематографа.

За эти 10 лет произошла первая мировая война - ужас, революция - ужас, в России начиналась гражданская война - ужас.

Искусство отвечало на весь этот ужас переходом от "красиво" - импрессионизм, ар-нуво и символизм - красиво и кокетливо заигрывания со смертью/самоубийство в запахах лилий - к настоящим "ужасам войны" (ещё от Гойи) в виде экспрессионизма. Мунк создавал свой цикл "Крик" как раз в период от 1893 по 1910 год - большой художник в преддверии надвигающейся мировой катастрофы.

19 января 1919 года свой последний танец в том самом швейцарском отеле станцевал Вацлав Нижинский, предварив его словами "Сейчас я покажу Вам войну, которую Вы не смогли предотвратить". А сегодня это танцует Сергей Полунин в "Сакре".

А между тем, уже была и вторая мировая, и нескончаемая череда других бойнь, и разрушенная человеком, задыхающаяся в судорогах планета, и вот теперь пандемия не виданных ранее масштабов.

Искусство может продолжать быть красивым - ах, эти линии госпожи Скорик.
Человек может искать утешения и силы в красоте, пряча голову под крыло страуса лебедя.

Искусство может кричать о боли, горечи потерь, несправедливости смертей, которых могло бы не быть.

Зритель может выбирать между тем, что ему смотреть.
Думающий артист/ка может выбирать, что и как ему/ей танцевать - в миллионный раз пытаться достичь недосягаемых вершин Лопаткиной или создать то, что ближе ей самой на данный момент и чем хочет поделиться со зрителем - как Нижинский или Полунин.

Ну, а смерть красивой бывает редко. И даже не смерть, а переход в неё.
Врачи, ежедневно теряющие пациентов в интенсивной терапии в наше нелёгкое время, знают это очень хорошо.

Ужастик, что ж.

+2

223

primipilos написал(а):

Все же не случайно, смею предположить Вы, ув. Рома, так же, как и ув. Katarina, написали "существо", а не "лебедь

     Именно существо  я имела в виду. Смерть , уход из жизни живого существа,будь то человек или в нашем случае лебедь- это не благостная картина,а жуткое трагическое явление(свидетелем  которого я не раз была ,при виде которого сердце разрывается от горя и жизнь на долгое время принимает другие краски).Наташа в своем исполнении сумела совместить и красоту и  ужас  расставания с жизнью.  Мне близки исполнения и Шапран и Лопаткиной,где превалирует только красота .Простие ,но не все же должны трактовать  одинаково "Умирающего Лебедя".
  Исполнение  Осиповой выделяется из ряда ранее созданных -ну и что? Кому-то оно близко , Кто-то  категорически не воспринимает его.
  Я не воспринимаю теперешнего   Полунина ,но это не вовсе не означает ,что он плохой танцовщик.Его любят и им восторгается бОльшая часть любителей балета.  Это нормально ,так и должно быть.

0

224

PRIVET написал(а):

Жирный шрифт мой.

Вот так постепенно, в дискуссии, ищем истину.

Вот смотрите: "Лебедь" Фокина был создан в 1907 году.

А в 1917 возник фильм с Верой Каралли "Умирающий лебедь" - один из первых "ужастиков" кинематографа.

За эти 10 лет произошла первая мировая война - ужас, революция - ужас, в России начиналась гражданская война - ужас.

Искусство отвечало на весь этот ужас переходом от "красиво" - импрессионизм, ар-нуво и символизм - красиво и кокетливо заигрывания со смертью/самоубийство в запахах лилий - к настоящим "ужасам войны" (ещё от Гойи) в виде экспрессионизма. Мунк создавал свой цикл "Крик" как раз в период от 1893 по 1910 год - большой художник в преддверии надвигающейся мировой катастрофы.

19 января 1919 года свой последний танец в том самом швейцарском отеле станцевал Вацлав Нижинский, предварив его словами "Сейчас я покажу Вам войну, которую Вы не смогли предотвратить". А сегодня это танцует Сергей Полунин в "Сакре".

А между тем, уже была и вторая мировая, и нескончаемая череда других бойнь, и разрушенная человеком, задыхающаяся в судорогах планета, и вот теперь пандемия не виданных ранее масштабов.

Искусство может продолжать быть красивым - ах, эти линии госпожи Скорик.
Человек может искать утешения и силы в красоте, пряча голову под крыло страуса лебедя.

Искусство может кричать о боли, горечи потерь, несправедливости смертей, которых могло бы не быть.

Зритель может выбирать между тем, что ему смотреть.
Думающий артист/ка может выбирать, что и как ему/ей танцевать - в миллионный раз пытаться достичь недосягаемых вершин Лопаткиной или создать то, что ближе ей самой на данный момент и чем хочет поделиться со зрителем - как Нижинский или Полунин.

Ну, а смерть красивой бывает редко. И даже не смерть, а переход в неё.
Врачи, ежедневно теряющие пациентов в интенсивной терапии в наше нелёгкое время, знают это очень хорошо.

Ужастик, что ж.

Но и Мунк, и Гойя, как и Босх - на их картины можно смотреть, там есть и вкус и стиль. Можно еще и Караваджо вспомнить, тоже ужасы любил рисовать (кстати, один из любимых художников).  И Пикассо. Потому, что у них был вкус и не было ни грамма пошлости. Поэтому они представляют художественную ценность. Этого я не увидела в выступлении Осиповой. Да и музыка, как заметил выше ув. primipilos, требует скорее скорби и грусти, чем жути. У той же Каралли судорожные движения смешаны со взмахами лебединых крыльев, поэтому смотрится по-другому. Хотя и качество записи действительно накладывает отпечаток на восприятие

Отредактировано Gerda (18-11-2020 17:35:14)

0

225

Gerda написал(а):

Потому, что у них был вкус и не было ни грамма пошлости.

Обвинить в пошлости - это мощный аргумент, с ним очень трудно спорить, потому что пошлость, конечно, несовместима с настоящим искусством.

А что такое "пошлость"?
Вот, как это понятие толкуется в академическом словаре духовной культуры
--

Пошлость
(ст.слав. – пошлина, налог) – состояние бытия (действий, мыслей, слов, чувств, отношений, творений), характеризующееся отсутствием высокого идеала или нежеланием стремиться к нему по причине душевной лени или духовного бессилия. Пошлость проявляется в низких нравственных отношениях, в безвкусной одежде, в грубых словах и действиях, в хамстве, в банальных мыслях, в застое и омертвлении чувств и т.д. Пошлость разрушительна, она убивает живое в человеке, тянет его назад от нравственного идеала и духовного развития.

А теперь давайте посмотрим, что мы из этого можем приложить к работе балерины Осиповой:

отсутствие высокого идеала - нет
нежелание стремиться к выше указанному по причине душевной лени - нет
или духовного бессилия - какое уж тут бессилие, если у балерины хватает духа лететь танцевать в пандемию через целый материк
низкие нравственные отношения - нет
безвкусная одежда - ну, стандартная для этого номера
грубые слова и действия - отсутствуют
хамство - мимо
банальные мысли - как раз наоборот
застой - вот уж точно нет
омертвление чувств - ну, здесь они бьют через край.

Так в чём, дорогая Gerda, вы видите здесь пошлость?

Что же касается музыки, то мне не известно ни одно исполнение, так "отыгравшее" каждый ньюанс, каждую кульминацию этого музыкального произведения, как это сделала Осипова.

0

226

PRIVET написал(а):

Обвинить в пошлости - это мощный аргумент, с ним очень трудно спорить, потому что пошлость, конечно, несовместима с настоящим искусством.

А что такое "пошлость"?
Вот, как это понятие толкуется в академическом словаре духовной культуры
--

Пошлость
(ст.слав. – пошлина, налог) – состояние бытия (действий, мыслей, слов, чувств, отношений, творений), характеризующееся отсутствием высокого идеала или нежеланием стремиться к нему по причине душевной лени или духовного бессилия. Пошлость проявляется в низких нравственных отношениях, в безвкусной одежде, в грубых словах и действиях, в хамстве, в банальных мыслях, в застое и омертвлении чувств и т.д. Пошлость разрушительна, она убивает живое в человеке, тянет его назад от нравственного идеала и духовного развития.

А теперь давайте посмотрим, что мы из этого можем приложить к работе балерины Осиповой:

отсутствие высокого идеала - нет
нежелание стремиться к выше указанному по причине душевной лени - нет
или духовного бессилия - какое уж тут бессилие, если у балерины хватает духа лететь танцевать в пандемию через целый материк
низкие нравственные отношения - нет
безвкусная одежда - ну, стандартная для этого номера
грубые слова и действия - отсутствуют
хамство - мимо
банальные мысли - как раз наоборот
застой - вот уж точно нет
омертвление чувств - ну, здесь они бьют через край.

Так в чём, дорогая Gerda, вы видите здесь пошлость?

Что же касается музыки, то мне не известно ни одно исполнение, так "отыгравшее" каждый ньюанс, каждую кульминацию этого музыкального произведения, как это сделала Осипова.

Ув. Privet, пошлость - это также занижение, заземление того, что было изначально возвышенно. То есть опошление. Эта музыка возвышенна. В музыке высокая скорбь - "лебедь" Натальи прибывает частично в состоянии нирваны, очень странное выражение лица, но никак не скорбь. Музыка полна тихой грусти, ведь изначально она про лебедя, а не про смерть лебедя - в исполнении смерть как жуткая жуть и страх. А еще в музыке есть смирение, чего в исполнении Натальи я этого также не увидела, лебедь ее просто как-будто заснул. Вот у Анны Павловой после сопротивления, лебедь все-таки принял свою участь. Но это мое мнение.

Отредактировано Gerda (19-11-2020 01:55:00)

0

227

Владимир Набоков:
«Пошлость – главным образом ложная, поддельная значительность».

+1

228

Gerda написал(а):

В музыке высокая скорбь

Полагаю, что автор "Карнавала животных" так не считал. Впрочем и под мажорную тональность можно разыгрывать драматический сюжет, что и делают.    Пошлости там нет, конечно. Есть индивидуальность. Еще есть статус балерины Осиповой. Он таков, что чтобы она не делала, это вызывает интерес. Не плохо, когда критикуют оригинальность, плохо, когда восторгаются посредственностью.

+2

229

Fedor написал(а):

Gerda написал(а):
В музыке высокая скорбь

Полагаю, что автор "Карнавала животных" так не считал

Конечно, не считал.
Вся сюита карнавальная, юмористическая. И только "Лебедь" (не умирающий) там не юморной, а выражающий высокий идеал.

Интересно, что бы сказал Сен Санс, узнав, что его высокий идеал умертвили.

Мне вот вспомнилось, что в детстве мне было абсолютно непонятно, с чего там все в восторге, ведь птица умерла. Что в этом прекрасного?
И очень хотелось, чтобы она - птица - просто засыпала.
Потому что непонятно мне было и отчего это она вдруг умерла - выплыла такая красавица, показывала себя, красивую, со всех сторон и во всех красивых позах, а потом вдруг взяла и умерла? Она же не болела и в неё не стреляли? Детская логика, она железная - это потом уже  мы учимся находить объяснения для различных нелепостей.

Вот, кстати, нашлось высказывание внучки Фокина Изабелль:

"Fokine's granddaughter, Isabelle, notes that the ballet does not make "enormous technical demands" on the dancer but it does make "enormous artistic ones because every movement and every gesture should signify a different experience," which is "emerging from someone who is attempting to escape death." She notes that modern performances are significantly different from her grandfather's original conception and that the dance today is often made to appear to be a variation of Swan Lake, which she describes as "Odette at death's door." Isabelle says that the ballet is not about a ballerina being able to transform herself into a swan, but about death, with the swan as a metaphor."

Цитата из англоязычной википедии, а туда она попала из книги Carter, Alexandra (2004). Rethinking Dance History: A Reader. London: Routledge. ISBN 978-0-415-28746-3.

Смысл высказывания Изабелль Фокиной в том, данный балет не о балерине, которая может превращаться в лебедя, а о смерти, с лебедем в качестве метафоры. Сегодня же часто этот номер воспринимается как вариация ЛО с "Одеттой перед дверью, ведущей к смерти". Это совсем не то, чего хотел её дед.

Не случайно в комментах на ЮТ, в том числе и под видео Осиповой, попадаются молодые любители балета, задающие вопрос, как музыка Сен Санса оказалась в балете Чайковского.

Мне не хотелось пересматривать множество лебедей, и так смотренных-пересмотренных.
Но в связи с нашим обсуждением пришлось.

Обнаружилась интересная тенденция: на Западе долго танцевали в манере первых исполнительниц. Видимо, они получили номер непосредственно из рук-ног танцовщиц Бале-рюс.
Есть записи Иветт Шовире, Гилен Тесмар, потом Натальи Макаровой. Вот они все танцевали именно первоначальный смысл.
Сейчас это сделала Осипова.
И есть другая ветвь, родом из СССР, причём под влиянием не Улановой, а Плисецкой - это вот тот самый красивый лебедь, с соревнованием, кто даст лучшую "волну", в чём, на мой взгляд, особо преуспела поздняя Нина Ананиашвили, которая там и ногами постоянно выступала, как то ли лебедь, то ли цапля. И весь Запад в последние десятилетия тоже перешёл на эту стезю.

Спасибо Осиповой, что вернула к истокам.

0

230

В  завершение.

               

0

231

PRIVET написал(а):

«Это танец всего тела, а не танец ног, каким был старый балетный танец. Роль рук не менее, если не более, важна в этом танце, чем движения ног. Всякое реалистическое изображение физического страдания должно быть исключено совершенно. Жизненный жест, из которого развивается танец, должен быть возвышен над подлинной правдой, до правды художественной. Сведение танца к имитации птицы есть заблуждение многих исполнителей. Исполнение может быть более лирическое или более драматическое. Я допускаю оба характера интерпретаций и предлагаю исполнительницам следовать по пути, подсказанному их индивидуальностью».

В общем, как я понимаю, Фокин просил избегать полной имитации птицы, чрезмерной сосредоточенности на этом, но не лебединости вообще и эстетичности. Также просил избегать реализма и физиологии при изображении смерти. Потому что этот балет есть воплощенный лиризм, он поставлен на музыку композитора-романтика и реализм так ни к чему. Именно на лирике он и просил и сосредоточиться. Особенно излишними, как мне показались предсмертные судороги в конце. С точки зрения реалистичности, они именно там и должны быть, но там настолько волшебная чистая музыка, что возникает диссонанс с такой физиологией.

0

232

В Сториз Руслана Скворцова появилась запись 2012 года Кармен Ролана Пети с Натальей Осиповой https://www.instagram.com/tv/CIbfpoWgdx … 8h5f9v8acq

+1

233

А в гала-фандрайзинге Сэдлерс Веллс Наталья Осипова станцевала с Джейсоном Киттельбергером поставленный им номер "Once with".

Пронзительный номер на музыку Etude Op. 76 nr 2 "Jian Wang (из-за которой видео на ЮТ получило запрет от Юнивёсал Мьюзик).

И танцуют они пронзительно.
НО...
Поскольку танцуют, в основном, параллельно, разница в его и её пластике в очередной раз бьёт по глазам и по нервам: не умеют у нас учить танцевать контемп. И даже такие, как Осипова, делают это неуклюже.

Но всё равно мне номер понравился очень.

+1

234

ivette написал(а):

В Сториз Руслана Скворцова появилась запись 2012 года Кармен Ролана Пети с Натальей Осиповой

+1

235

Много Осиповой. Если кому интересно. https://www.instagram.com/p/CKdAqDrg9k0/ . Это из Миха. Может, на ю-тьюбе что-то еще есть.

0

236

Natalia Osipova in “Ashes

Choreography by Jason Kittelberger

  Music  Bregovic: Ederlez

0

237

Наталья Осипова дигитализировалась за большие деньги.

NFT - Обьясните мне, люди добрые, что онo значит?
Там можно на аукционе купить отрывки с её Жизелью от 8000 до 12000 фунтов стерлингов начальной цены, насколько я понимаю.
Мир сошёл с ума окончательно.
Или нет?
Или современные Морозовы-Мамонтовы уже встали в стойку и будут покупать Осипову, как когда-то импрессионистов?

https://www.bonhams.com/press_release/33408/

0

238

Мир давно сошел с ума, еще когда картины художников, едва сводивших концы при жизни, начали продавать за миллионы долларов. Но то были хотя бы картины, потом стали продавать откровенную мазню. Очевидно, что само произведение искусства выступает просто как уникальная купюра огромного номинала. Денег, награбленных успешными бизнесменами и менагерами со временем стало так много, что картин уже не хватает. Придумываются новые "инструменты" сохранения накопленного непосильным трудом, а цифровые технологии позволили начать "печатать" виртуальные купюры в промышленных масштабах. Не важно, что там будет, Осипова или кошечки. Но маркетинг, то есть ремесло втюхивания, как вечный двигатель торговли, не упустит своего. Кстати, материальный объект, после его "цифровизации" часто уничтожается. Надеюсь, в случае с Осиповой до этого не дойдет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Невзаимозаменяемый_токен

+1

239

Dancing Times о Наталии Осиповой

https://smallpdf.com/ru/result#r=6486af … e-document

https://smallpdf.com/ru/result#r=f85919 … e-document

0

240

https://fb.watch/cr6r1sQ8tm/

Жизель, ROH, 28.5.2020

https://www.facebook.com/lucia.maria.77 … ?ref=share

Жизель, Михайловский, 31.1.21

Отредактировано Prima (17-04-2022 03:42:42)

0