Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наталья Осипова

Сообщений 181 страница 210 из 251

181

Благодаря нашему дорогому Privet посмотрела фильм, который и не надеялась в ближайшее время увидеть.

Для поклонников Натальи Осиповой это настоящий подарок.

Я очень рада, что фильм этот сняли, не уверена, что он позволит зрителю "со стороны", совсем незнакомому с творчеством Натальи, понять, в чем же уникальность этой балерины, но хорошо, что фильм такой есть, надеюсь, снимут еще и не один, и мне очень хотелось бы, чтобы это в том числе была и российская команда.

С большим интересом посмотрела видео с репетиций, и меня больше зацепили именно фрагменты репетиций современных балетов, мне Наталья показалась там убедительнее.

Но вообще она невероятно обаятельный человек и я поймала себя на мысли, что мне просто нравится за ней наблюдать, нравится ее мимика, нравится, как она ходит и как она говорит.

0

182

Спасибо, дорогая Johnny!
Мне приятно, что удалось Вас порадовать.
Относительно фильма.
Он, конечно, сделан, как говорится, "малой кровью": взяли записи с парочки последних репетиций, разбавили парочкой сентенций от парочки балетных тяжеловесов, включая саму героиню - и "вуаля"....
Кстати, в небольшом пласте хроники из Москвы есть явная подтасовка: ЛО Осипова в БТ не танцевала, это запись выпускного спектакля из Академии.
А так - ничего личного, только танец. И только (за небольшим исключением) в Лондоне.
Там, кстати, промелькнула интересная ремарка от одной балетоведки по поводу репетиции "Медузы": интересно наблюдать за Осиповой и Шеркауи: ведь он значительно гибче неё.
Вот у меня осталось такое послевкусие: на данной момент складывается впечатление, что балерина танцует что классику, что контемпорери также, как говорит по-английски.

0

183

Дорогие друзья!
Кто посмотрел трансляцию "Жизели" Пермского театра?
Поделитесь впечатлениями.
Очень интересно! :flag:

0

184

PRIVET написал(а):

Дорогие друзья!
Кто посмотрел трансляцию "Жизели" Пермского театра?
Поделитесь впечатлениями.
Очень интересно!

Про трансляцию отзывы затерялись в теме трансляций.

А балерина Осипова так истосковалась по сцене, что будет танцевать на всём земном шаре, невзирая на расстояния.
Спасибо дорогой *Irene за анонс:
Новосибирский театр оперы и балета

"15 октября- "ДК"... с Натальей Осиповой! И Рома Полковников- Базиль. 17 октября- "Жизель" ( и вилисы...) тоже с Натальей. Альберт- Никита Четвериков."

Хочу поделиться ещё некоторыми мыслями и видео.

Natalia Osipova & Jason Kittelberger "Left Behind"

Помню, как в детстве тётушки из "бывших", морща носики, говорили: "Ну, что это за песни пошли? Повторяет одну и ту же фразу по сто раз. Мы и так уже всё поняли." Конечно, поняли, они же выросли на песнях Вертинского (заметки на полях).

Так и я теперь, доживя до возраста тех тётушек: ну, сколько можно хлопать дверью, валиться за ней замертво, а потом вдруг воскресать? И сколько можно оседлывать в одинаковой поддержке то эту самую дверь, то партнёра? Мы ж и так уже всё поняли. Вот о чём думал постановщик этого номера, лично мне понять так и не удалось.

Ну и ссылка вот на этот дуэт с нашего инстаграм-канала.

https://www.instagram.com/tv/CFOkOLHAwLR/

0

185

PRIVET написал(а):

А балерина Осипова так истосковалась по сцене, что будет танцевать на всём земном шаре, невзирая на расстояния.

Нетребко уже допелась по всему миру. В больнице теперь с воспалением лёгких. А ведь вела себя довольно вызывающе, возмущалась, что карантин. Нет у них терпения. Нетребко уже поздно, а вот Осипова как раз в Россию приедет, ей бы могли прививку сделать. Ведь профессия такая - быть на виду с большим количеством народа.

0

186

Наташа В "Дон- Кихоте" с Ваней. Прямая трансляция из Новосибирского театра оперы и балета 15.10.20 г. в 15 часов по Москве.
https://novat.nsk.ru/news/events/nataly … on_kikhot/

+1

187

Спектакль, и в правду, был блестящий. Ваня, как в лучшие молодые годы: куча всяких балетных прибамбасов, которые делает только он... всякие разножки и револьтады, нескончаемые вращения... Сделал поддержку на одной ножке... Много интересных новых мизансцен с Наташей-Китри.   И похудел,
стал, как молодой кентавр...
Наташа...Наташа возмужала... на форму повлиял, видимо, ковидный простой и...танцы с Киттельбергером, которые не на пользу классической танцовщице: плечи, руки, спина, икры... не те, что были раньше, хотя идеальной балеринской фигурой она и не отличалась. Но... Наташа есть Наташа... тот же драйв, задор, лучезарная улыбка и ее фирменные прыжки и вращения. Видимо, у Натальи все хорошо... оттого и не тощая. И мы очень рады этому. Рады, что приехала. Сегодня даже тепло было +10, хотя дождик к вечеру заморосил... Принимали тепло. Зал полный. За занавес вызывали несколько раз, что для суровой сибирской публики не типично. Ждем "Жизель"...

+1

188

Спасибо, дорогая Irene*!

Не было у меня сомнений, что они прекрасно станцуют.
У Осиповой давно изменилась фигура, это было видно на "Айседоре", на "Матери", на видео ее последних проектов.
Она живой человек, взрослеет, мужает. Не все с возрастом превращаются в ходячие скелеты, которые тоже на любителя.
Но Осипова - выдающаяся балерина, да еще в своей коронной партии. Как она могла не быть в ней хороша?
А балетоманское сообщество из-за хейтеров лишились возможности лицезреть это выдающееся событие. Да еще в наше печальное время, когда это могло стать таким зарядом позитива.
Эх, кто бы заткнул эти  паршивые рты. :mad:

+1

189

Благодарим снимавшую  :flag:

В прекрасной форме Васильев.

Привычным качественным образом танцует Китри Осипова. Первая часть вариации с кастаньетами слегка изменена.
Прыжки в рыбки в таверне выполнены так, что балеринам в анорексической форме и не снилось.

https://www.instagram.com/p/CGX33Cxo_G6 … C6bjdecaTg

0

190

В инстаграмме Бартновской уже тоже есть отрывки, но другие. Там, к сожалению, понятно, что лишний вес мешает танцевать, как ни крути. А так все та же Наталья - энергетика, скорость. Форму еще вернет

0

191

Gerda написал(а):

Там, к сожалению, понятно, что лишний вес мешает танцевать, как ни крути.

Кто бы спорил.
Но то, что выложил этот персонаж, показывает только, что надо было озаботиться подходящим костюмом.
Там у них в свадебном па-де-де белая пачка, а у Осиповой её не оказалось, видимо, и смастрячили что-то уму не постижимое.

А вот то, что написала эта самоназванная знаток балета, так это вообще за гранью.
На пятак Осипова встаёт прекрасно, Бартновской такое никогда и не снилось, а фуэте крутит без частичных заходов на пассе, потому что это такой вид фуэте. И где надо, она там прекрасно на это пассе заходит.
Кастати, один из японских танцовщиков труппы выкладывал свою запись из-за кулис. Там это фуэте было до конца и после окончания снимавший разразился восторгом. Ну, он в фуэте понимает побольше этой склочной слабоумной.

+1

192

Я не понимаю, что значит, нога не возвращается на пассе, но, по-моему, фуэте вполне "правильное",  темп бешеный. И она сделала несколько раз руки на талии, что, конечно, очень сложно. Но тут несколько другой недостаток: она в конце "поползла" вперёд. Но после такого перерыва это нормально. А вот костюм, действительно, дурацкий. Тут-то и видно, что она пополнена. Да он ещё и сборится. Но это - ерунда.
Возможно, театр всё-таки снял обычное видео, для себя, на обычную камеру. Подождём, может, ещё увидим.
А эта Бартновская, видно, отвязная, жаргончик у неё ещё тот... Неприятно.

0

193

Prima написал(а):

Я не понимаю, что значит, нога не возвращается на пассе

Во время вращения носок ноги, которая в воздухе, не подходит к колену или выше колена опорной ноги.

Prima написал(а):

она в конце "поползла" вперёд.

Александрова вообще всю жизнь так и ползает.

0

194

Спасибо, дорогой Privet, про пассе понятно, но несколько раз носок коснулся. И такое вращение я видела часто у многих. Теперь буду знать, как правильно.

PRIVET написал(а):

Александрова вообще всю жизнь так и ползает.

Я Александрову не люблю, и бог с ней. Лично для меня не большая потеря, что она теперь не танцует. Вспоминаю её Сильфиду. Это надо же додуматься, решиться ей Сильфиду танцевать и разрешить ей танцевать.
Хотя у неё много поклонников и на нашем форуме тоже. Так что извините меня.

0

195

PRIVET написал(а):

Там у них в свадебном па-де-де белая пачка, а у Осиповой её не оказалось, видимо, и смастрячили что-то уму не постижимое.

Как сейчас говорят, апдейт по костюму.

Это роховский костюм.
Вот он

Надо всё же, прежде, чем озвучивать свои нехитрые мысли, их сто раз проверять (это я себе).

Но нет худа без добра: Бартновская, в очередной раз, показала, насколько она не в курсе балетных дел: её утверждение о том, что Осипова поддела купальник под пачку, чтобы закрыть руки, чушь невиданная. Впрочем, то, что костюм един, а не купальник и пачка, было видно и так. Всем, кроме Бартновской,
И как вот такая глубокая бездарь, как эта Бартновская, в наше время может себе позволять совершенно бенаказанно чернить выдающихся артистов. При этом она не заморачивается проверкой своих измышлений, а куча народа преспокойно принимает к сведению её грязные измышлизмы и считает её экспертом.

Итак, белая пачка в свадебном па-де-де ДК в РОХ, у Барышникова, а также ..... в Мариинком,о чём Бартновская, позиционирующая себя как знаток последней, тоже ни сном, ни духом.

+1

196

https://www.youtube.com/watch?v=G2DPBv58890
Кажется, этого интервью здесь не было. Судя по волосам это в период пандемии ))

+1

197

Наташа была прекрасна в "Жизели" 17.10.20 в Новосибирске. Большая актриса, особенно в сцене сумашествия: никаких метаний, растрепанных волос.., но "прошибает"... Как она это делает..? И во 2 акте... бестелесная, легкая... уже "не здесь", но бесконечно любящая и прощающая.  А заключительные моменты спектакля... уходила... будто "исстаяла"...Незабываемо...
И партнер был хорош ( Никита Четверяков)Обычно несколько холодноватый и без особых эмоций, здесь был вовлечен полностью...

+1

198

Кусочек 1 акта:
https://www.facebook.com/lucia.maria.77 … 2002022151

+1

199

Наталья Осипова возвращается на сцену Михайловского театра.
В декабре у неё там "Золушка" и "Дон Кихот".

11 декабря Наталья Осипова выступит в балете «Золушка», 16 декабря – в «Дон Кихоте».

Больше в мире на данный момент танцевать негде.

0

200

Желающие увидеть "Умирающего лебедя" в исполнении Наталии Осиповой пишут в личку. :flag:

0

201

У меня большая просьба к балетоманам: не судите об этой работе балерины по тем отрывкам, которые попали в сеть.  Не поддавайтесь той грязной кампании, которая в очередной раз развязана в интернете неадекватным рупором Цискаридзе . И не забывайте, дорогие мои, что хореографии Фокина в данном номере нет с момента его создания.

0

202

Это вы Картбетсон рупором Цискаридзе назвали?  Она в сториз выложила кусочек, на основании которого у меня создалось впечатление, что с выступления в Новосибирске Осипова в форму не пришла, что спина у нее не гнется, что ей нужно опереться на руку чтобы встать на ноги.
Ну сейчас же принято судить по кусочкам видео всех и вся, почему же Осипова должна быть исключением?
Картбетсон назвала исполнение сенсационным.

0

203

PRIVET написал(а):

У меня большая просьба к балетоманам: не судите об этой работе балерины по тем отрывкам, которые попали в сеть.  Не поддавайтесь той грязной кампании, которая в очередной раз развязана в интернете неадекватным рупором Цискаридзе . И не забывайте, дорогие мои, что хореографии Фокина в данном номере нет с момента его создания.

Ув. Privet, причем тут травля? То, что у балерины Осиповой нет балетных данных для лебедя, было известно всегда. Ох уж эти англичане.

Отредактировано Gerda (15-11-2020 20:27:32)

0

204

Дорогие друзья!
Рупор Цискаридзе, конечно, не Катберсон, с оценкой которой исполнения Осиповой соглашусь полностью.
По поводу данных для лебедя: данные Осиповой больше похожи на данные тех, на кого ставились первые лебеди - Павловой и Каралли.  -  чем современных икон данного номера Лопаткиной и Захаровой. Особенно Каралли, которую современники считали лучшим лебедем,  чем Павлову.
У меня есть собственная,  нормальная запись всего номера. Но навязывать ее я, конечно, никому не буду.

0

205

Кем ставилось если не секрет, если "хореографии Фокина в этом номере нет с момента создания"? А чья хореография есть?

0

206

AG: "Кем ставилось если не секрет, если "хореографии Фокина в этом номере нет с момента создания"? А чья хореография есть?"

Фокин ставил в содружестве с Павловой, которая привнесла свои импровизации.

Танцевала ли она сама в последствии строго усвоенную хореографию, или же продолжала импровизировать, нам неведомо.

Буквально через небольшой промежуток времени номер поставил Горский для своей любимой ученицы Веры Каралли.
И Каралли танцевала уже своего лебедя.
Записи Павловой и Каралли есть, их можно сравнить.

Тот "Умирающий лебедь", которого танцевала Плисецкая и которого большинство повторяет, вообще поставлен Суламифь Мессерер специально для племянницы и Уланова ужасно возмущалась змеиными руками Плисецкой.

Сам же Фокин писал о возможности различных интерпретаций номера

«Это танец всего тела, а не танец ног, каким был старый балетный танец. Роль рук не менее, если не более, важна в этом танце, чем движения ног. Всякое реалистическое изображение физического страдания должно быть исключено совершенно. Жизненный жест, из которого развивается танец, должен быть возвышен над подлинной правдой, до правды художественной. Сведение танца к имитации птицы есть заблуждение многих исполнителей. Исполнение может быть более лирическое или более драматическое. Я допускаю оба характера интерпретаций и предлагаю исполнительницам следовать по пути, подсказанному их индивидуальностью».
https://www.belcanto.ru/dying_swan.html

Если внимательно смотреть на записи различных, но однозначно выдающихся балерин, то можно наглядно видеть, как они следуют напутствию Фокина и "следуют по пути, подсказанному их индивидуальностью."

Таким образом, есть концепция номера от Фокина и его "благословение" на собственную интерпретацию.
Есть хореография Горского на основе концепции Фокина.
И есть хореография Суламифи Мессерер по той же концепции.

С Улановой номер ставила, вероятно, Ваганова. И надо и там смотреть, насколько это сходно с тем, что танцевала Павлова.

0

207

Очень интересно наблюдать, как через более, чем 100-летие со дня создания "Умирающего лебедя", преобразился не только сам лебедь, но и стереотип его восприятия - чем "красивше", тем лучше.
"Лебедь" далеко "уплыл" не только от намерений его создателя, но и, что более естественно, из эпохи своего создания.
В этой связи и в связи с тем, что станцевала Наталия Осипова, мне представляется важным ознакомиться с тем, что писала о данном номере Ольга Матич - американский литературовед, культуролог русского происхождения, специалист по русской литературе, профессор-эмерит кафедры славистики Калифорнийского университета в Беркли. Для тех, кто готов возмутиться ссылкой на американку, прошу не торопиться - происхождение у неё самое что ни на есть русское и благородное.
Итак:

"Эротическая утопия: новое религиозное сознание и fin de siеcle в России" Матич Ольга
Анна Павлова и «Умирающий лебедь»

"Князь Питер Ливен пишет в «Рождении “Русского балета [Сергея Дягилева]”» («The Birth of the Ballet?Russes»), что Анна Павлова (1881–1931) «создала одно из прекраснейших художественных творений эпохи» и выражала в своем танце «печальную прелесть сломленной умирающей птицы»[28]. Хрупкая, изящная и прекрасная, Павлова появлялась на сцене как драгоценное произведение искусства. За кулисами, вдали от публики, она была забинтована с головы до ног, чтобы дать отдых больным мышцам и усталым ногам. Но на глазах у публики она парила: легкая, воздушная, бестелесная. Хотя имя Павловой ассоциируется с классическим репертуаром, она принадлежала к «левому флангу» Михаила Фокина и интересовалась новаторской работой Дункан, особенно плавными движениями рук и эмоциональной выразительностью. Она видела выступления Дункан в Петербурге в 1904–1905 гг., в том числе и на собственной квартире.

На хореографию «Лебедя» Камилла Сен — Санса (в качестве балетного номера более известного как «Умирающий лебедь»), поставленного Фокиным для Павловой в 1907 г., отчасти повлияла Дункан. Геннадий Шмаков называет этот танец — визитную карточку Павловой — «дунканизмом на пуантах»[29]. Когда в 1913 г., через несколько дней после смерти балерины, в Брюсселе поднялся занавес, «зазвучала [музыка Сен — Санса] и по темной сцене, где должна была танцевать [Павлова], заскользил одинокий белый луч прожектора». Весь зал встал, «глаза [всех] следовали за белым лучом света, как будто тщетно искавшим исчезнувшую Павлову»[30].

По словам Фокина, это должен был быть «танец всего тела, а не только ног, как в старом балете»[31]. В воспоминаниях о Павловой Акима Волынского имплицитно присутствуют и гибридность, и слияние музыки и жеста: «крылоподобные помахивания рук были у Павловой изумительны. Пластический трепет передавал почти адекватно трепет умирающей струны. […] она сливалась с каждым скрипичным мазком […] на границе женственного небытия»[32]. Сирил В. Бомон так описывает смерть птицы в исполнении Павловой: «скорбное трепетание рук, медленно тонущее тело, грустные глаза и та финальная поза, когда все замирает»[33]. Линн Гарафола полагает, что трепещущие движения танцовщицы не символизируют смерть, а «отстаивают право на жизнь, [отражая] безуспешный протест» против «предела, положенного смертью»[34]. Но вне зависимости от интерпретации танца само восприятие пребывания на грани жизни и смерти как проводника творческой энергии в декадентстве отражает воспевание этого пограничного состояния.

Фокинская хореография «Умирающего лебедя» стала знаковой для того времени, помимо всего прочего, потому, что в нем воплотилось мироощущение декаданса и ар — нуво. Так, Шмаков упоминает «декадентскую манерность рук [Павловой]»[35], вздымающиеся и опадающие движения которых изображают смерть лебедя. Сам силуэт лебедя в природе (длинная шея), воспроизведенный в теле балерины, характерен для эстетики модерна: и тому, и другому свойственна органическая волнистая линия. В репертуаре Павловой было много и других коротких танцев, основанных на природных метафорах: стрекоза, бабочка, снежинка, роза и калифорнийский мак.

Вот как калифорнийский поклонник Павловой, балетоман и американский ученик Бакста описывает танец, в котором она изображала мак: «это был ботанический этюд, проблеск невидимого трепета, тайного знания цветка, — пишет Джозеф Пэджет — Фредерикс. — Павлова могла быть женщиной, птицей или пламенем, цветком на ветру, и она стала маком; эта золотистая головка, глаза эльфа, золотые вьющиеся ноги, эти руки […], присыпанные пыльцой, — […] бестелесный эльф, […] цветок, но и душа цветка». Описание Павловой, заимствованное из дискурса fin de si?cle, напоминает волошинское изображение экстатического танца Дункан. Источником вдохновения балета, который мемуарист видел на сцене Сан — Франциско в 1920–е гг., был цветок — символ штата Калифорния. Пэджет — Фредерикс, денди, копировавший имидж барона Робера де Монтескью, был внучатым племянником последнего министра императорского двора барона Владимира Фредерикса, куратора Императорских театров[36].

Птица — героиня Павловой представляет собой настоящий гибрид женщины и животного в духе fin de siеcle. Павлова держала лебедей дома, в Айви — Хаус в Лондоне, и фотографировалась с ними, изображая мифологическую Леду. Хореография «Умирающего лебедя» (хотя, по всей видимости, и неумышленно) имитировала телодвижения, ассоциируемые с избыточностью истерии, как ее представляли в Сальпетриер, которые потом были перенесены в театр — в жестикуляцию Сары Бернар, Лои Фуллер и других. Танец выводил на сцену гибрид женщины и лебедя как произведение искусства, в котором воплотились волнистая линия ар — нуво и исступленные телодвижения истерии; по словам Фелисии МакКаррен, танец выражал «неистерически то, что могла выразить только истерия»[37], с той очевидной разницей, что «Умирающий лебедь» строился по канонам балетного искусства[38]. Мы можем заключить, таким образом, что трагический финал танца Павловой был предрешен не только смертью, но и самой балетной эстетикой, в которой репрезентация избыточного подчиняется определенным художественным канонам."

https://culture.wikireading.ru/59404

Отрезки жирным шрифтом подчёркнуты мной.
Из них следует, в первую очередь, что а) данный номер уже по своему происхождению и близости к идеям Фулер и Дункан есть номер импровизационной, а не ригидной хореографии.
б) истерия, в которой обвиняют Осипову, есть возвращение к истокам - ар нуво.

Ну, а "сделайте нам красиво" перед лицом смерти, это уже родом из СССР.

+1

208

PRIVET написал(а):

истерия, в которой обвиняют Осипову, есть возвращение к истокам - ар нуво.

Смею предположить, что "истерия" Осиповой свойственна имманентно. В молодости это выглядело как проявление буйной энергии, что во многом помогло ей снискать славу "лучшей балерины столетия" %-) , а ближе к балетной старости стало выглядеть как истерия, что даже в  гротескной роли Мехмене Бану  было явно чересчур. Зато в диких современных перформансах - в самый раз. Теперь и в ар - нуво :unsure:  Не идущие часы два раза в сутки показывают точное время...

0

209

На просторах инета можно посмотреть репетицию Умирающего лебедя: учитель - Марина Семенова, ученица - Наталья Бессмертнова. Все по- русски, "из ног в ноги ", не только нельзя неправильное движение, даже вздох в определенный момент. Кто и что писал, бог с ними, мы их не знаем, поэтому их мнению лично я доверять не могу. Фокин дал "Благословение", но исходя из приведенного отрывка "исполнение может быть более лирическое или более драматическое", всего лишь небольшая амплитуда для маятника.

0

210

Mariya написал(а):

Все по- русски, "из ног в ноги ", не только нельзя неправильное движение, даже вздох в определенный момент.

Вот что "из ног в ноги"?

Семёнова не получала ничего от Фокина, она - ученица Вагановой.
Ваганова от Фокина тоже ничего не получала и имела обыкновение ставить то, что больше подходило её ученицам.

Если Вы пройдёте по той ссылке, откуда цитата Фокина, то Вы прочитаете его описание номера - там по рукам вообще одни намётки.

Далее.
Уже с самого начала параллельно к варианту Павловой-Фокина существовал вариант Горского-Каралли.

Далее.
Вариант Мессерер-Плисецкой, вообще рядом с Павловой или Улановой не "танцевавший".

Так что "из ног в ноги"?

primipilos написал(а):
Зато в диких современных перформансах - в самый раз. Теперь и в ар - нуво

Да. Очень тонко подмечено.
Если для чего и были хороши экскурсы в контемп, то для возвращения в ар-нуво.

0