Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Обратная сторона медали. Депрессия артистов балета


Обратная сторона медали. Депрессия артистов балета

Сообщений 31 страница 60 из 65

31

Пример того, как может быть по-другому.
Даниил Симкин: "Здоровый взгляд на профессию артиста балета"

0

32

http://www.emptykingdom.com/featured/henry-leutwyle/

Вот и не впадайте тут в депрессию...

http://sb.uploads.ru/t/XDlP4.jpg

0

33

Бедные неприкаянные дети: Кристина Шапран, Сергей Полунин....

0

34

'A Dancer Dies Twice': The Unique, Sad Challenge of Retiring From Ballet

http://www.theatlantic.com/entertainmen … et/284187/

Currently active dancers expect to continue their performing careers well into their forties. However, dancers whose active careers are now over remember that, although they thought they could continue until their late thirties, on average they actually stopped dancing professionally in their early to mid-thirties.
According to the report, “The great majority of current dancers claim to be aware of the challenges that transition will pose (98 percent, 86 percent and 93 percent in the U.S., Switzerland and Australia, respectively), but many former dancers concede that they were in fact ill-prepared for this process.”

“He told me, ‘I don’t think you should do this part anymore. Because I want you to only look best on stage. And I don’t think this makes you look your best.’”
Many dance companies today ask dancers to take classes at some of the universities they partner with. For example: The New York City Ballet and Alvin Ailey School offer classes to dancers at Fordham University while the American School of Ballet has an alliance with Long Island University. But dancers usually don’t dedicate their time and resources to academic degrees while actively

Отредактировано TheRisingOfTheBlackSwan (14-08-2014 14:32:16)

0

35

0

36

"YOU AGAINST YOU"
Joseph Gatti

0

37

Девочки боялись, что вырастет грудь, начнутся месячные»
Будущие балерины терпят унижения, голодают и сводят счеты с жизнью

В начале октября покончила с собой 14-летняя ученица Московской государственной академии хореографии. Позже в редакцию «Ленты.ру» обратилась бывшая студентка учебного заведения. По ее словам, не последнюю роль в трагедии сыграли жесткие, а порой и жестокие методы обучения, принятые в балетной школе. В руководстве академии произошедшее назвали несчастным случаем и попросили не акцентировать на нем внимания, но девушка рассказала, почему не верит, что трагическая смерть ее знакомой была случайной.
«Никто не поверил»
«Она писала предсмертные записки с начала учебного года. Но никто ей не поверил. Может быть, она решила доказать», — говорит 15-летняя Мария (имя несовершеннолетней изменено). Мария училась на год старше Юлии и помнит погибшую жизнерадостной девочкой.
Вечером 5 октября под окнами жилого дома в центре Москвы нашли тело юной балерины. 14-летняя девушка лежала на асфальте. Вместе с родителями и двумя сестрами Юлия Иванова (имя несовершеннолетней изменено) жила в этом доме на 14-м этаже. Мать погибшей рассказала следователям, что дочь училась в Московской государственной академии хореографии. Несмотря на любовь к балету, Юлия была под угрозой отчисления: при норме 44 килограмма для балерин ее возраста она весила 50 килограммов. Об этом заявили на родительском собрании 26 сентября.

Юлия страдала булимией — пищевым расстройством, при котором чрезмерный контроль за своим весом сопровождается резкими срывами, перееданием и последующими попытками радикально избавиться от лишних килограммов. Незадолго до трагедии родители нашли в ее вещах слабительное, что привело к очередному конфликту в семье. Девушка заперлась в своей комнате, а когда мать вернулась домой, увидела открытое окно.
«Сначала я подумала, что это глупая шутка. Потом меня начало трясти. Я знаю это состояние, когда из-за веса ты готов покончить с собой. И знаю, как до этого доводят в школе», — вспоминает Мария. В прошлом году девушка забрала документы из училища.
Юлия писала одноклассникам, что она не может справиться с весом и чувствует себя загнанной в угол, говорит мать Марии.
«У нее была депрессия. Это нужно было лечить медикаментами, но они создают побочный эффект под названием "лишний вес". Вначале у нее была анорексия, потом она стала страдать булимией», — уточняет она.

Московская государственная академия хореографии — не только одна из старейших балетных школ мира (в следующем году ей исполнится 245 лет), но и одна из самых престижных в стране. Традиционный выпускной экзамен проводится на сцене Большого театра, после чего лучшие ученики и ученицы академии получают приглашение о работе в знаменитых балетных труппах. В разные годы ее выпускниками были Майя Плисецкая, Илзе Лиепа, Анна Антоничева, Вячеслав Гордеев, Сергей Филин, Николай Цискаридзе.

Ежегодно в училище принимают около 40 детей, окончивших начальную школу. Пятый класс общеобразовательной школы считается первым в балетной академии. К выпускному в классе остается половина учащихся: идет жесткий отсев.
Погибшая Юлия училась в «переломном» пятом балетном классе: именно накануне выпуска идет самый суровый отбор. Имеет значение не только успеваемость, но и физические данные подростков. В начале и в конце года учащихся взвешивают, списки с показателями передают преподавателям профильного предмета. Результаты могут быть объявлены им на весь класс, что усиливает градус напряжения среди подростков.

Мария признает, что к оценкам и возможному исключению она и ее одноклассницы относились чересчур эмоционально. «Если ставили двойку по "классике" (классическому танцу — прим. «Ленты.ру»), начинались рыдания, угрозы покончить с собой. Срывы — это норма», — объясняет она.
Такое отношение к предмету неудивительно: в отличие от обычных школ, в балетной есть один главный предмет, который преподается каждый день несколько часов. Как правило, это классический танец, основа балета. Таким образом, педагог по основному предмету становится более значимой взрослой фигурой для учениц, чем остальные преподаватели. И у Марии, и у Юлии это был один преподаватель: заслуженная артистка России Майя Иванова. Ее научным руководителем была ректор академии Марина Леонова, говорится на сайте заведения.
Банальные подробности
Анорексия, которой заболела Мария, была обусловлена отношением преподавательницы к внешности одноклассниц, говорит девушка. «На второй год обучения я стала ее бояться. Она не кричала, не угрожала. Уничтожала морально. Всех, кто был, по ее мнению, недостаточно худыми, она называла "жирными коровами" и "кабанихами", "съевшими слона". Она могла подойти прямо в коридоре, при мальчиках и других учителях, схватить за плечи и встряхнуть, указав на излишнюю полноту», — рассказывает она.
Больше всего девочки в классе боялись, что у них вырастет грудь и начнутся менструации — это считалось «позорным» и порицалось как «ожирение».
«У моей одноклассницы начались месячные. Она сидела на занятиях по "классике" как освобожденная, ей было очень стыдно. На уроке педагог назвала ее коровой, а после попросила остаться и доказать, что у нее действительно "эти дни". Показать прокладку. Одноклассница вышла в слезах, ее трясло», — вспоминает Мария, извиняясь за «банальные подробности».

Эти подробности стоили Марии пищевого расстройства: она боялась, что, если поправится, подвергнется такому же унижению. В третьем балетном классе (7-й класс обычной школы) она перешла на экстремальную диету: зеленый чай (черный не помогает похудеть), обезжиренный творог, овощи на пару и 100 граммов отварной куриной грудки — в виде поощрения балетных успехов. Более калорийную пищу, приготовленную мамой, она выкидывала тайком. «Когда у меня темнело в глазах, я радовалась, что меня похвалят: все хорошо, я худая», — объясняет она.
При росте 170 сантиметров она весила 40 килограммов. В четвертом балетном классе похудела до 36. «Когда я пришла осенью, Майя Евгеньевна начала меня хвалить. Говорила, что я молодец, именно такая форма и нужна, ставила меня в пример другим девочкам. Сейчас я понимаю, что выглядела ужасно. Но, когда мне об этом говорили, я думала, что завидуют», — говорит Мария.

Истощенная фигура, защищавшая от нападок учителей, была не единственным следствием жесткой диеты: Марии перестало хватать сил на простые пируэты. Хотя она стояла у центральной палки (то есть была одной из лучших учениц), истощение воспринималось преподавателями как банальная лень. Девушку приглашали на дополнительные индивидуальные занятия. Сначала раз в неделю, потом два раза, потом три — по 1,5 тысячи рублей за урок. Пользы от них не было, говорит Мария: индивидуальные уроки превращались в групповые, и педагоги отвлекались на свои дела. Когда она отказалась от частых факультативных занятий, Иванова занизила оценку.
За здоровьем юных балерин должны следить и врачи. Но медицинская помощь была лишь предметом для шуток. «Помню, был период, когда нас всех кормили "Смектой". Голова болит — вот тебе "Смекта", живот — "Смекта", упал и получил травмы — держи "Смекту". Мы смеялись», — вспоминает Мария. Штатных психологов не было, хотя их поддержка нужна была не только подросткам: срывы случались и у педагогов. По словам Марии, однажды на эмоциях преподавательница классического танца Тамара Негребецкая швырнула стулом в одну из учениц.
В ноябре 2016 года девочка упала в обморок на уроке литературы. Следующие два месяца она провела дома с сильнейшим истощением организма: согласно индексу массы тела, у нее был выраженный дефицит. За то время, пока она провела дома, никто из одноклассниц и учителей ей не позвонил.
Розовая пыль
«Когда ребенок делает успехи в академии, кажется, что она будущая Анна Павлова, Майя Плисецкая. Это тщеславие ослепляет. Я сама контролировала ее питание, подбирала малокалорийные продукты. Когда ребенок начал меньше есть, я себя ловила на мысли, что это здорово: такая сила воли», — говорит мама Марии.
Девочка скрывала свой вес от родных: в ее классе было принято злоупотреблять слабительными — пили таблетки пачками. О проблемах с питанием и 36 килограммах мать узнала из ее личного дневника, когда столкнулась с эмоциональными срывами дочери.

«У нее были постоянные истерики. В день — до десяти. Дочь плакала, называла себя толстой, говорила, что не хочет жить. В тот день, когда я нашла подтверждение своим догадкам в дневнике, я схватила ее за руку и повела к психологу. Мне сказали, что Маша на грани: еще неделя, и будет пройдена точка невозврата», — вспоминает она.
Психиатр поставил диагноз: «депрессия» и «анорексия». В отчаянии женщина обратилась к гипнологу. С января при еженедельных сеансах у психотерапевта и терапии антидепрессантами состояние дочери стало медленно улучшаться.

Мать Марии решила поговорить с ректором об отношении к здоровью учениц. Это оказалось непросто. Некоторые порядки в академии отдавали дань традициям времен основания заведения — имперской России конца XVIII века, говорит Мария.
«Ректор всегда была, как королева. Она подъезжала во внутренний двор на машине с тонированными стеклами, и, когда она заходила в академию, все в коридоре либо прятались, потому что ее боялись, либо выходили и делали кникс (поклон с приседанием как знак приветствия — прим. «Ленты.ру»). Она проходила и скрывалась в своем кабинете, в который попасть было невозможно. Единственный день, когда нам было можно туда зайти, — это ее день рождения. Мы дарили цветы, читали стихотворение и уходили на цыпочках», — вспоминает бывшая ученица.
Возможно, привычка к пиетету помешала родителям наладить контакт с руководством академии. Замечание матери Марии о том, что все девочки в классе дочери так или иначе злоупотребляют слабительными и страдают пищевыми расстройствами, было проигнорировано. Леонова ответила, что анорексия — это личная проблема Марии, которая не имеет отношения к академии. Женщина обратилась к врачам, но и те сообщили, что главное — результат, а не психическое здоровье воспитанниц. Тогда она забрала документы из академии.
К тому моменту Мария сама была готова уйти. «Вся розовая пыль про балетные пачки и красивые танцы выбилась на первом году обучения. Однажды я неправильно повторила комбинацию. Преподавательница подлетела ко мне, схватила за пучок на голове и нагнула меня, а когда я выпрямилась, зарядила кулаком в лоб. От боли и неожиданности я заплакала, а она спросила: "Чего ты ревешь, что я тебе сделала?"» — спокойно рассказывает она.
Случившееся с 14-летней Юлией — едва ли трагедия для самой академии: «Им просто страшно, что могут начать искать причины», — уверена Мария.
Она поступила в спецшколу с лингвистическим уклоном, но на аватаре в соцсети до сих пор стоит ее фотография в балетной пачке и пуантах.
Дискриминирующее искусство
«Лента.ру» обратилась за комментариями в Московскую государственную академию хореографии, однако коммуникация не задалась: сначала помощник ректора Алла Чапаева заявила, что Марина Леонова не считает нужным отвечать на вопросы, затем в редакцию пришло письмо с советом журналисту «не теребить еще не зажившие раны»: «Публичные комментарии и рассуждения применительно к трагическому случаю полагаем безнравственными, непрофессиональными, создающими ненужный ажиотаж в обществе. Навязчивое желание и постоянные попытки бывших студентов очернить собственную alma mater не вызывают у нашего уникального коллектива ничего, кроме презрения», — написала Чапаева, отказавшись продолжить общение.
Руководство Московской академии хореографии действительно очень закрыто — и не только для общения с журналистами, но и с самими родителями, говорит балетный критик Анна Гордеева. Вплоть до элементов «крепостного права»: академия запрещает родителям общаться в соцсетях и обсуждать работу школы. Тем, кто боится за профессиональную судьбу ребенка, приходится следовать этим правилам.
«Школа не считает нужным объяснять свои действия. Она, безусловно, не видит проблемы в пищевых расстройствах детей», — уверена Гордеева. Анорексия и булимия считаются в балетной среде проявлением слабости, а не болезни, отмечает она.

Наличие штатных психологов в академии вряд ли решит проблему: «Ни один балетный ребенок не будет говорить о реально важных для себя вещах со штатными психологами школы. Первое, чему научаются балетные дети, — не быть откровенными ни с кем, кто подчиняется руководству. В реальности — во власти ректора все. В том числе, врачебные тайны».
И оскорбления, и физические воздействия — традиция всех российских школ, утверждает критик. Это касается и Московской академии — второй по значению для балета в России, и первой — Академии русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, и третьей — Пермского государственного хореографического училища.
«Есть замечательный документальный фильм Ефима Резникова "Пленники Терпсихоры" о Людмиле Сахаровой, художественном руководителе пермского училища. Под запись она не стесняется доводить до слез и истерики своих учениц, которые потом становятся звездами. В наших балетных школах считается, что эмоциональное насилие идет на пользу ребенку, что оно эффективно», — говорит Гордеева.
Критик подчеркивает, что жесткий стиль обучения в той или иной степени присущ многим балетным школам и за пределами России. Тенденция к гуманизации балетного образования прослеживается пока лишь в американских школах: родители могут подать в суд на педагога, который говорит, что ребенку нужно похудеть. «С одной стороны, это положительно сказывается на психологическом состоянии учениц, с другой — стоит посмотреть на выпускниц американских школ, чтобы понять, что самочувствие улучшается, а качество образования снижается», — рассуждает Гордеева.
Она тут же добавляет, что это не значит, что эмоциональное насилие необходимо, но уверена: если человечество станет гуманнее, балет исчезнет, как сейчас исчезает коррида — когда-то занятие для сильных мужчин, а ныне издевательство над быками. Останется свободный танец, где смогут танцевать все люди, независимо от их типов фигур и способностей, прогнозирует критик: «Балет — это все же очень дискриминирующий вид искусства».
Лариса Жукова
https://m.lenta.ru/articles/2017/11/13/swans/

0

38

This ruined my day. Shocking, sad, cruel.
Many famous ballet schools became factories of standardized objects...
No one will convince me that dehumanize students will help them develop artistic talent.

Отредактировано MaggiM (04-12-2017 18:58:14)

+1

39

Всё правильно. Очень полезная статья. Надо уже понять, что сейчас 21 век, а не 18-й. Конечно, нельзя совсем "ослабить" требования, пример, как пишет та же Гордеева, американские школы, где качество обучения снижается. Но эти издеательства надо прекращать. Вспоминаю Сахарову. Они считают, что так закаляется характер. Но надо и меру знать. Ведь они ппросто унижают человечекое достоинство учеников. Детей нужно готовить к тому, что существует понятие профнепригодности, что отчисление из балетной школы не катастрофа. У всех разная природа. Почему нельзя просто побеседовать с родителями, с ребёнком и объяснить. Разве хорошо, когда на сцену выходит явно не профи на вид, какой, например, позже стала Волочкова? Часто вижу в кордебалете танцующих в последнем ряду здоровенных девиц. Меня шокируют такие балерины. Я сама первая возмущаюсь, что такие выпускаются. Но не надо издеваться и унижать. Надеюсь, что такие случаи редки, но каждая человеческая жизнь на вес золота, этого вообще быть не должно. Наверное, ошибки совершили все: и педагоги, и ректор, и родители. Кто-то недомотрел, кто-то наплевал, кто-то не желал говорить на эту тему. Просто нужно было совметно работать и разъяснять девочке. Кто-то, наверное, думает, что всё рассказанное - ложь. Но я абсолютно уверена, что правда.
Кстати, наш дорогой Николай Максимович тоже сторонник жёсткого обучения. Надеюсь, что он достаточно умён, чтобы не довети до такого случая.

Отредактировано Prima (04-12-2017 00:49:48)

0

40

В этом разделе выше рассказывается о Данииле Симкине. Думаю, что его родители, когда его обучали, не применяли подобные методы. И что, он плохой танцовщик? Один из лучших в мире.

+1

41

Ну как я поняла из разных интервью Даниила, его потому и не отправили в училище, чтоб не лишать теплоты родительского дома. И надо сказать, родители оказались правы -он один из более солнечных и позитивных артистов балета.

По поводу МГАХ - эта академия ведь не на первом месте в России, и даже не на втором. Там очень много подводных камней, плюс существует ещё одна, типично московская проблема - коррумпированность и непотизм((( были б они лучшими в мире - хоть как то можно было оправдать архаичную жёсткость методов преподавания ...а так... Даже вот не знаю что сказать. Ведь попадают в столичные академии лучшие из лучших, и эти дети уже сильно стимулированы на максимальную отдачу. На них нет необходимости излишне нажимать. Они хотят работать, они выкладываются, они же знают, что их выбрали- одного из нескольких сотен, и эти сотни стоят за спиной ... Кстати, в царские времена, да ещё и после войны - вот не было каких то ужасов в училищах. Была строгость, дисциплина, но не было унижений, жестокости от педагогов. Никто из старых балерин не вспоминает что то очень ужасное во время обучения. Мне кажется, сильный прессинг пришёл лишь к концу 60х, и вот, в некоторых местах, держится еще сейчас.

По поводу произошедшей трагедии с девушкой у меня только один кричаший вопрос - где, где были родители, близкие ??? Когда она билась в истерике, пила слабительные пачками, кричала о помощи??? Как они могли не заметить, не поддержать? Не подвести ребёнка постепенно к тому, что балет - не весь мир. И даже если не заниматься балетом, трагедии не случится. 
Что поделать - в балете, чем уже и длиннее линии, тем красивее. Есть люди, от природы редкой узкокостности, как Захарова, например. Если этого нет, и сложение средней узкокостности, то можно держать себя в приемлимой форме, будучи очень худой. Но если сложение более широкое - ничего не сделаешь. Тут надо уходить из балета. Поскольку бесполезно отдавать такое количество времени, сил, тренироваться через боль, а потом обнаружить, что ни в одну труппу тебя не возьмут. Лучше тогда уйти раньше... Мы ведь не возмущаемся, что наездников- жокеев берут очень маленького роста, и что вратарь в футболе обязан быть высоким? И почему то никогда не слышали трагедии об истории мальчика, который мечтал быть вратарём, а вот не вырос - и не получилось...так ведь и в балете специфические требования. И если ты под них не подходишь - лучше поменять сферу деятельности. Да, можно закончить училище, как делают это на западе. Но что потом??? В наше столь открытое время, с огромным доступом информации, возможностями обучения, нельзя зацикливаться на чем то, что изначально не очень получается. И в этом, все же, должна помогать семья ребёнка, а не учебное заведение.

Кстати, все современные педагогические исследования пришли к тому, что позитивное стимулирование (поощрение) при обучении и воспитании гораздо более эффективно, чем негативное (наказание).

Но хочу отметить небольшую деталь. Некоторая жёстокость, на последних годах обучения в училищах, все же нужна. Поскольку девочки потом прийдут в театры, а там...их обычно не ждут с распростертыми объятиями, там дикая конкуренция, зависть. Там нужно будет суметь выйти и блестяще станцевать впервые вариацию, несмотря на шёпоток, уничтожительные замечания и завистливые взгляды из за кулис. Там на тебя косо будет смотреть почти все труппа, и чем ты талантливей - тем холоднее к тебе будут относится. Так что тепличное воспитание может очень помешать девушкам в карьере - есть большой риск, что в театре они не смогут показать себя с лучшей стороны.

Отредактировано RPC (04-12-2017 04:06:54)

0

42

RPC написал(а):

Ведь попадают в столичные академии лучшие из лучших, и эти дети уже сильно стимулированы на максимальную отдачу. На них нет необходимости излишне нажимать. Они хотят работать, они выкладываются,

Полная абсурдность подобных методов работы понятна всем, кроме горе-педагогов. Надо сделать подсудным грубое обращение с воспитанниками. И начать с тех господ, которые до сих пор не стесняются сниматься в док. фильмах и телесюжетах, крича на подопечных. Если уж при публике орут почти нецензурно, то что же происходит в так называемом "рабочем процессе"? Не умеешь объяснять и учить по-другому, иди, займись другим делом.

RPC написал(а):

Но если сложение более широкое - ничего не сделаешь. Тут надо уходить из балета. Поскольку бесполезно отдавать такое количество времени, сил, тренироваться через боль, а потом обнаружить, что ни в одну труппу тебя не возьмут.

Ну почему же не возьмут? Сейчас много авторских трупп и трупп контемпорери, которые не заморачиваются на худобу. И давно пора бы это понять и нашим учебным заведениям, которые тоже взялись преподавать контемпорери. Как пример - труппа Прельжокажа.

+1

43

PRIVET написал(а):

Критик подчеркивает, что жесткий стиль обучения в той или иной степени присущ многим балетным школам и за пределами России. Тенденция к гуманизации балетного образования прослеживается пока лишь в американских школах: родители могут подать в суд на педагога, который говорит, что ребенку нужно похудеть. «С одной стороны, это положительно сказывается на психологическом состоянии учениц, с другой — стоит посмотреть на выпускниц американских школ, чтобы понять, что самочувствие улучшается, а качество образования снижается», — рассуждает

Гордеева.

      Почему же только в Американских?  Полунин , вспоминая годы учебы в Королевской школе , говорил , что там к детям запрещено прикасаться, я думаю , что и вербально их не унижают,и это не мешает воспитывать прекрасных танцовщиков и балерин.

Отредактировано Рома (04-12-2017 17:45:17)

+1

44

Зато во французской академии критерии худобы строже, чем в русских - это рост минус 120! Однако ж как то справляются... У них не исключают, но не переводят в следующий класс. Так ребёнок посидит пару лет в одном классе, да и сам уйдёт.

Для того, чтоб танцевать контемпорари в авторской труппе, не надо заканчивать МГАХ))) надо идти в школу, при труппе. Конечно, много чего можно танцевать, вовсе не обязательно классику.

Мне кажется, в Штатах имеют в виду, что ребёнок сам сознательно должен худеть. Зная, какую профессию выбрал. Без прессинга педагога. Если не может - просто не попадёт в профессию. Педагог только советует, не нажимает.
Про не прикасаться руками - тут больше с якобы сексуальными проблемами связано. Как мне рассказывали, да и по фильмам заметно, не прикасается мужчина педагог ни к мальчикам, ни к девочкам. В случае чего поправляет ручкой, карандашом, прикасаясь к мышце. Женщины же поправляют учениц руками.

Про орать - это не совсем то. Можно орать не обидно, а можно язвительно унижать тихим голосом. Артисты люди темпераментные, крик воспринимают как накал эмоций, обычно ни дети, ни взрослые не в обиде. А вот злость, унижение, тычки, выгонять с урока - это ужасно...
Кстати, в Вагановке нет такого типа педагогов, чтоб орали или унижали. Ну ..может кроме одного))) там стиль обучения спокойный, рабочий. Так и дети знают, что они в лучшей академии мира, из них ничего выжимать не надо)))

А вообще злость педагога на ученика, у которого не получается движение - это роспись в несостоятельности педагога. Значит, не смог научить, объяснить, не понимает ошибку ученика. Плохо делает свою работу.  Себя надо обвинять, что не смог научить, а не ребёнка.

Отредактировано RPC (04-12-2017 19:02:33)

0

45

Получается Пестов плохо делал свою работу?

0

46

мы говорим об обучении девочек))) Пестов учил мальчиков. если у балетных девочек обычно сильно понижена самооценка, то уже у неплохих мальчиков она часто завышена. на хорошего мальчика в балете приходится сотня хороших девочек. среди мальчиков конкуренция гораздо ниже, у них больше возможностей, более широкий выбор работы. на некотрых мальчиков и надо бы нажать, пообрывать их заносчивость, а то ведь могут и на голову педагогу сесть))) к сожалению, мы знаем не мало примеров, когда очень хороший мальчик так и не сделал долгую и сильную балетную карьеру. так что, там педагог должен иметь индивидуальный подход. кого то можно и спровоцировать, и обидеть, что бы он, "педагогу на зло", выдал более сильный результат))) я вот все думаю, это ж сколько сил, терпения и нервов стоило Пушкину выучить заносчивого и эгоцентричного Нуриева?...
вообщем, девочки и мальчики в училище- это очень большая разница. кстати, мы не знаем ни одного случая с мальчиком, который бы впал в деперссию, или что хуже, от обучения в училище)

Отредактировано RPC (05-12-2017 03:57:06)

0

47

лапа написал(а):

Получается Пестов плохо делал свою работу?

Насчёт Пестова.
Что мы знаем про "кухню"?
Один большой артист, склонный к постоянным рассказам о себе, любит драматизировать и заостряться на "ужастиках".
Другой выдающийся деятель балета недавно внятно объяснил, что у Пестова была собственная методика преподавания, основанная на школе Чекетти и Легата, что и приводило к выдающмся результатам, в частности, в отношении быстроты танца.
У Пестова были особые взаимоотношения с учениками, выходящие за рамки школы.
И мы доподлинно не знаем, ктo, быть может, очень талантливый, всё бросил, потому что не смог жить по правилам своего педагога.
Могу также предположить, что в Штуттгарте господин Пестов наверняка не пользовался теми методами, о которых так любит рассказывать господин Цискаридзе.

RPC написал(а):

кстати, мы не знаем ни одного случая с мальчиком, который бы впал в деперссию, или что хуже, от обучения в училище)

Совсем свежий случай был с Егором Геращенко, о чём писал в своём ЖЖ Илья Кузнецов.
Его спас переход в Вагановcкую Академию и занятия с Цискаридзе.

0

48

Ваганова тоже была жестким преподавателем.
Я в детстве плаванием занималась в ДЮСШ. Утром тренировка 2,5 часа, потом общеобразовательная, вечером ещё 3 часа в бассейне, и так шесть дней в неделю. И кстати в школе нам скидок не делали, только на физкультуре кроме баскетбола ничем не нагружали. Тренер наш был вполне адекватный человек (Юрий Михайлович, кличка "Колобок", дай бог ему здоровья), но и у него нередко нервы сдавали. Кидался пенопластовыми досками когда болтали, филонили, про окрики я и не говорю. Не помню что-бы кто-то обижался, относились с юмором. Получали только за дело.
Ранимых детей хватает в ЛЮБОЙ школе. У каждого подростка есть свои проблемы. Кто-то справляется, кто-то нет. Кому-то просто не везёт. То что случилось в Московской Академии конечно страшно. Девочку очень жаль. Но осуждать кого-либо мы не имеем права. По сути мы не знаем ничего конкретного, только слухи и сплетни. Люди сводят счёты с жизнью по разным причинам и в разном возрасте, психологическая устойчивость у всех своя.
Но улучшать методы обучения конечно нужно. это безусловно, и со стандартами худобы они по-моему перебарщивают.
Для меня очень показателен рассказ Таранды о том как преподаватель выгонял его с урока (тоже кстати стулом кинул) но Гедиминас поднял этот стул, поставил его перед преподавателем, сказал что очень его уважает, но не уйдёт, т.к. пришёл сюда учиться.

0

49

Вы знаете, меня не убедят никакие доводы в том, что нужно/можно унижать и попирать человеческое достоинство. А тем более, достоинство человека, находящегося у тебя в подчинении, от тебя зависящего и не могущего тебе дать отпор. Вот хорошо, что Таранда смог, но не все такие Таранды.
Вот на этом видео Валентина Симукова. Она была надеждой начинающего педагога Вагановского училища Натальи Дудинской. Вообще её выпуска и появления в Кировском театре ждали все. А она умерла, не дожив до 18 лет. Потому что в училище была корь, а Дудинская заставляла её танцевать, несмотря на температуру. Об этом писал в своей книге Лопухов.

И это не единственный случай последствий "требовательности" выдающегося педагога Дудинской. Все ли знают трагическую историю Аллы Сигаловой? Той самой Сигаловой, которая всегда в бестящем виде восседает в телешоу? А ведь она после окончания Вагановского училища 8 месяцев пролежала парализованной, крича от нескончаемой боли. И тоже потому, что Дудинская говорила танцевать, несмотря на боль в позвоночнике. Поищите на досуге и послушайте интервью Сигаловой. Она, кстати, особо Дудинскую и не попрекает - такая, мол, у нас профессия. То, что Сигалова встала, граничило с чудом - нашёлся в конце-концов чудо-врач.
Поэтому я не принимаю никаких объяснений-оправданий грубости, жёсткости, несдержанности, жестокости в отношении воспитанников.
Почему-то давно обходятся без битья палками и становления на горох. И ничего, мир не рухнул. И продолжают появляться и врачи, и инженеры, и учёные и т.д. и т.п.
И только ректор Вагановской академии продолжает подавать пример недопустимого обращения с детьми и награждать грамотами или ещё чем-то там горе-преподавателя Башловкину, про которую существует документальное доказательство "методики" унижения воспитанниц.
Кстати, если что - у меня среди прочих профессиональных опытов имеется 25-летний стаж преподавания. Местами весьма успешный. Без крика и унижений детей - даже в голову не могло придти, что такое возможно.

0

50

преподаватель выгонял его с урока (тоже кстати стулом кинул)

Вот так и в мою подругу в юном возрасте кинули стул... С тех пор появилось сильное заикание. И ни один врач не смог помочь. Если надо по телефону договориться о встрече, собеседовании с незнакомыми или малознакомыми людьми, просит нас, своих подруг поговорить за нее, стесняется, не может внятно говорить совсем. И так всю жизнь. А "всего-то стул кинули, мелочь, просто кто-то рассердился..". Мило, не правда ли?

Жестокость ничем нельзя оправдать.

После того, как показали репетицию Этюдов с Вазиевым, тяжело в театре было смотреть этот балет. Оркестр играет, кордебалет танцует, а в голове крик: " Выверни пятки, выверни, кому сказал! Выше ногу! Да, разорвись ты!" И это со взрослыми людьми так работают! О детях бессловесных страшно подумать даже. Но, может быть, это я такая впечатлительная, не могу смотреть спокойно, как людей унижают.

+1

51

ну давайте всю правду, так как её вспоминает Аловерт
https://obiskusstve.com/141122734350141 … simukovoj/

"....Все эти работы сверх школьной программы и привели к увеличению физической нагрузки, о которой писал Лопухов, а ряд трагических обстоятельств - к трагической развязке. Я не помню, танцевала Симукова роль Принцессы Флорины в «Спящей красавице» на сцене Кировского театра или нет, но ее решили заснять в этом дуэте для телевизионной программы. Была ли она уже больна или, как вспоминает Лымарь-Красновская, она заболела после съемки, но нужно было доснять какую-то часть дуэта, словом, факт остается фактом:  Дудинская отправила больную девочку с температурой 39 градусов по Цельсию на съемку, причем съемка происходила ночью. 
Дома тоже все сложилось неблагополучно. Мама девочки уехала в деревню на похороны кого-то из своей родни. Дома был только отец, который целый день находился на работе и не сразу обратил внимание на то, что дочь больна (?!) В школе  только через три дня спохватились, что девочка не ходит в школу. Три дня Валя лежала с высокой температурой одна дома. Кто первым вызвал врача - не знаю. Возможно, отец, возможно, позвонили из школы, возможно, вернулась мать. Словом, только через три дня Валю отправили в больницу «Боткинские бараки», где лечили больных с заразными болезнями: у девочки нашли корь. В палате мест не было, и Валя лежала в коридоре, где ее еще и продуло. Тут уже Дудинская забеспокоилась, достала заграницей какое-то нужное лекарство. Но было уже поздно: Валя Симукова умерла даже не от кори, а от воспаления мозга, который развился в результате запущенной болезни. Ослабленный организм не справился. 
Лымарь-Красновская вспоминает, что гроб с телом Симуковой был выставлен в главном репетиционном зале, ученики и педагоги приходили прощаться с девочкой. Симукову похоронили на Богословском кладбище, смерть девочки всех потрясла. Дудинская поставила на могиле памятник, который выполнил известный советский скульптор Янсон-Манизер: мраморная стела с контуром танцовщицы в арабеске. В городе история Симуковой получила широкую огласку. Педагог посмертно постаралась загладить свои вины, «вольныя и невольныя» перед общественностью и, вероятно, перед самой собой...  "

девочка была без медицинской помощи 3 дня дома, да еще больница добавила видимо. Винить тут только педагога не совсем справедливо, тем более покойного, который не может объяснить свою точку зрения. Что касается Сигаловой, то везде пишут про травму случайную после выпуска. Да и Сигалова была по-большому счету была брошена семьей. Семья должна беречь детей. В обоих этих случаях этого не произошло. Да и сами ученицы были уже не дети. Не отрицаю, что нагрузки сказывались, но у каждой своя история и однозначно винить только педагога нельзя.

0

52

PRIVET написал(а):

Могу также предположить, что в Штуттгарте господин Пестов наверняка не пользовался теми методами, о которых так любит рассказывать господин Цискаридзе.

Это действительно так. Сам Цискаридзе говорил как-то, что в Штуттгарте Пестов уже не был таким строгим.
Я знаю, что менеджер балета в Дортмунде Тобиас Эхингер учился у Пестова в Штуттгарте. Он как-то очень радостно сообщил, что у него учился. Если бы тот был очень строгим или унижал их, он бы сказал. Пестов был уже не юным, когда приехал в Штуттгарт и, возможно, у него уже не было сил их держать в тисках. А может быть, его предупредили. Возможно,  ученики там просто более дисциплинированы и послушны.

PRIVET написал(а):

Ну почему же не возьмут? Сейчас много авторских трупп и трупп контемпорери, которые не заморачиваются на худобу. И давно пора бы это понять и нашим учебным заведениям, которые тоже взялись преподавать контемпорери. Как пример - труппа Прельжокажа.

PRIVET написал(а):

Ну почему же не возьмут? Сейчас много авторских трупп и трупп контемпорери, которые не заморачиваются на худобу. И давно пора бы это понять и нашим учебным заведениям, которые тоже взялись преподавать контемпорери. Как пример - труппа Прельжокажа.

Добавлю, что лично я имела в виду только классический балет, говоря о полноте, росте артистов балета.

Отредактировано Prima (05-12-2017 22:00:36)

0

53

PRIVET написал(а):

И только ректор Вагановской академии продолжает подавать пример недопустимого обращения с детьми и награждать грамотами или ещё чем-то там горе-преподавателя Башловкину, про которую существует документальное доказательство "методики" унижения воспитанниц.

Дорогой Privet, в каком-то отрывке я видела, как в младших классах преподаваательница просто издевается над девочками, грубо их дёргает за ноги и за руки. Башловкина преподаватель младших классов?
А что говорить о Сахаровой? Наверное, ещё с училища ей испортили нервную систему. Я думаю, что эти жестокие преподаватели страдают сами какими-то комплексами. Интересно проанализировать, есть ли у них самих дети? У Дудинской не было, у Сахаровой не было, НМЦ нет, а у этой Башловкиной?
Правда, об НМЦ я бы не говорила, что он унижает, по-моему, он больше с юмором делает замечания, но голос здорово повышает.

0

54

Вазиев нормально вел репетицию . он работал. Это не унижение - говорить, что пятки надо вперёд подавать. "Да раздерись ты" - таким образом, весьма специфически по ощущениям, я их обьясняю более анатомически и гораздо более  неприличней Вазиева))) можно поднять уровень ноги градусов на 15 выше. Это специфика))) и громко говорить тоже - оно откладыаается на уровне рефлексов, мышцы запоминают лучше. Унижение это другое. Это было у Сахаровой, по видео видно. Это - пошла вон, да ты бездарь, дура и тд. Кидаться стульями, делать обижающие замечания, щипать, давать унижающие тычки, высказывать злость - для педагога это не допустимо. Это распущенность и не профессионализм. Жесткость нужна, но не злоба и не унижения.

Все же мне кажется, до и после войны не было такого. И Ваганова не орала - дура, пошла вон, и стульми она не кидала. Она вообще на уроке шепотом почти говорила - так повышается внимание, кстати.  В воспоминаниях Дудинской, Улановой, Семеновой, Плисецкой ничего о жестокостях и унижениях в школе. Мне кажется не было этого раньше, не должно быть и сейчась. А что вели себя педагоги так лет 30-40, что теперь уж поделать. Интересно, с чем это было связано? С советским воспитанием, с нажимом системы на педгогов, чтоб сделать балет, как и спорт, лицом страны, желанием любыми силами достичь больших высот?

Ужас какой, про Симукову. Я слышала эту историю, но не знала деталей...Кошмар. Ребёнок 3 дня лежит больной с температурой, а родной отец и не пошевелился??? А считается, что педагог виноват? Ужас ещё раз. Кому ж такое в голову пришло? Вот чисто советское - что отец, ну он мужик, что с него взять, априори виновата женщина - не досмотрела((( мне кажется, все же в ситуациях здоровья наибольшая ответственность на родителей. Это они должны лечить, не пускать на концерт с температурой, или делать все возможные анализы на спину, если она болит. Педагог - он обучает. Здоровье - это долг родителей в первую очередь.

Я вот не хотела об этом писать. Но выскажусь. Жестокие и нервные педагоги, это...к сожалению, это, в основном, от зависти. Обычно эти педагоги, как балерины, не добились очень больших успехов. А тут - молодые, красивые, все вперди. А у них - позади, да и потанцевать так, как хотелось, не сложилось. Вот и идёт волна злобы. Идёт она на подсознательном уровне, никто никогда не признаётся даже самому себе. Но есть такое, очень женское качество. Хотя иногда этим и мужчины страдают...

Отредактировано RPC (06-12-2017 00:20:13)

0

55

RPC написал(а):

а там...их обычно не ждут с распростертыми объятиями, там дикая конкуренция, зависть.

Мне почему-то кажется, что это больше в академических театрах с раздутыми труппами, без конкретных контрактов, где всё расписанор, наверное, более характерно для России и для "главных" театров страны. На западе, а особенно в труппах не раздутых, где всё чётко прописано в контракте, какая зависть? Каждый знает своё место. Поэтому многие наши талантливые артисты и уезжают на запад. Цыганкова рассказываала, как хорошо к ней относились в Будапеште, а теперь она прима в Het-балете.

Отредактировано Prima (06-12-2017 01:43:59)

0

56

Prima написал(а):

Башловкина преподаватель младших классов?

Да.

RPC написал(а):

Жестокие и нервные педагоги, это...к сожалению, это, в основном, от зависти.

:cool:

0

57

Что вы, именно потому, что на западе труппы небольшие, театров мало, зависть и конкуренция ещё выше...другое дело, что в Европе и в кордебалет танцевать большая честь, артисты и этому уже очень довольны. Понятное дело, что Цыганкова, попавшая сразу на место примы, была вне конкуренции. А вот если б она пришла в кордебалет и пыталась бы выдвинуться...

0

58

Вазиев нормально вел репетицию . он работал. Это не унижение - говорить, что пятки надо вперёд подавать.

Он не говорил, он беспардонно орал, что абсолютно бессмысленно. Очевидно, что один не мог вывернуть (и не вывернул на спектакле) пятки во вторую, а другой не мог разорваться (и не разорвался) на спектакле. Не у всех хватает физических данных, к сожалению. И криками тут не поможешь!
Как Вы ведете репетиции и какие методы употребляете, к счастью, меня не очень касается, поскольку не приходилось видеть выступления ваших учеников. Хочется верить, что это не дети безответные, по крайней мере.
Ничего личного, если что! Все сугубо IMHO.
Жалею, что опять зачем-то зашла на этот форум.

0

59

Lavender написал(а):

Жалею, что опять зачем-то зашла на этот форум.

А при чём здесь форум? Тем более, что Ваша позиция по существу абсолютно совпадает с мнениями участников дискуссии?
Вот уж действительно - с больной головы на здоровую.
Если что - сторонники методов метания стульев на форуме господина ректора, а не у нас.
А здесь и без этого есть, что почитать и посмотреть.
Так что не жалейте.

0

60

Lavender написал(а):

другой не мог разорваться (и не разорвался) на спектакле. Не у всех хватает физических данных, к сожалению. И криками тут не поможешь!

Тогда таких не нужно брать в труппу, если видно, что они не могут. Если в труппе такие жёсткие требования, значит, для этой труппы они профнепригодны.  Ведь их принимают профи. Или профи принимают их по блату?

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Обратная сторона медали. Депрессия артистов балета