Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Victor Gzovskiy. Grand Pas Classique.

Сообщений 31 страница 60 из 80

31

PRIVET написал(а):

И ещё раз восхищение техничностью старого Большого.

Дорогой PRIVET, а что же г-на Ковтуна так "штормит" почти во всех приземлениях после прыжков с вращениями (туров?) Ведь это же запись студийная и то не добились чистоты исполнения?

Похоже эти три самых эффектных синхронных элемента в начале ( не знаю, как их правильно именовать, когда балерина в апломбе, а партнёр прыгает с вращением), первоначально поставлены были по-другому?  По-моему, теперь их усложнили? Или это не так?

0

32

Айрин написал(а):

Дорогой PRIVET, а что же г-на Ковтуна так "штормит" почти во всех приземлениях после прыжков с вращениями (туров?) Ведь это же запись студийная и то не добились чистоты исполнения?

Похоже эти три самых эффектных синхронных элемента в начале ( не знаю, как их правильно именовать, когда балерина в апломбе, а партнёр прыгает с вращением), первоначально поставлены были по-другому?  По-моему, теперь их усложнили? Или это не так?

"Штормит" господина Ковтуна от того, что в Большом изначально танцевали не филигранно, а "штормово". Это сейчас требования другие - и чтобы "шторм/штурм" был и техника отточенная.
А поcтавлено, судя по всему, дa, было по-другому: на колено приземлялась только партнёрша. А партнёр делал туры ан-лэр. Поэтому и Соловьев, и лё Риш, и Атанасофф так танцуют.
Но если уж выбирать новый вариант, то надо идти в приземления синхронно, как Малахов и Палий. У других получается это только избранно. Как и у нежно любимых Новиковой и Сарафанова.

Но вот здесь Олеся с Леонидом уже явно стремились к идеалу.

+1

33

Мария Александрова и Дмитрий Гуданов. Да, синхронного приземления опять не получилось, но, на мой взгляд, всё равно здорово.

+1

34

Очень нравятся Сарафанов с Новиковой.
На Александрова и Гуданов просто шикарно. На мой взгляд, конечно.
Всем спасибо за такую замечательную подборку.

0

35

В дуэли среди меня побеждают (сюрприз, сюрприз!) Новикова-Сарафанов. :flag:

0

36

PRIVET написал(а):

В дуэли среди меня побеждают (сюрприз, сюрприз!) Новикова-Сарафанов.

О, дорогой PRIVET, Вы в Вашем предпочтении не оригинальны и нисколечко  меня лично не удивили. Вот если бы Вы написали, что предпочитаете Смирнову и Чудина - это был бы Сюрприз с большой буквы. Пришлось бы пересматривать запись, ломать голову над каждым движением, анализировать и.т.д... Одним словом это был бы не сюрприз, а сюрпризище. А таким Вашим выбором, полагаю, Вы вряд ли кого-то сильно удивите. Кстати, во втором их ролике (жаль, что только первая часть), по-моему,  оркестр тоже прибывает в свободном плавании. Неужели партитура настолько трудна, что оркестры не справляются?  Или это была магнитофонная запись   и её плохо запустили, или такие оркестры? Всё же, такой аккомпанемент, может сбить  танцоров музыкальных и с чувством ритма, немузыкальным, думаю, безразлично.
Кстати, я где-то видела, что Новикова и Сарафанов, по-моему, даже уже в сентябре танцуют Гранд па в каком-то гала, а вот где видела и где танцуют теперь вспомнить не могу. Хорошо  бы появились их новые записи. Вообще, конечно, можно только погрустить, что они редко танцуют вместе.

Отредактировано Айрин (11-09-2016 11:58:25)

0

37

Айрин написал(а):

Вообще, конечно, можно только погрустить, что они редко танцуют вместе.

Присоединяюсь. Практически идеальный дуэт.

0

38

Айрин написал(а):

Кстати, во втором их ролике (жаль, что только первая часть), по-моему,  оркестр тоже прибывает в свободном плавании. Неужели партитура настолько трудна, что оркестры не справляются?  Или это была магнитофонная запись   и её плохо запустили, или такие оркестры? Всё же, такой аккомпанемент, может сбить  танцоров музыкальных и с чувством ритма, немузыкальным, думаю, безразлично.

Дорогая Айрин!
Мне кажется, что одним из немногих недостатков видео является как раз звук: мы не знаем, звучал ли действительно плохо оркестр, или это искажения на записи. Тем более, когда танцуют под фонограмму - это уже получается вторичное искажение. Мы, конечно, можем, попробовать понять интерпретацию. И здесь тоже всё непросто - теперь уже и с живым звуком: если он записан непрофессинально, то мы не слышим его объёмно, а те инструменты, которые недалеко от места записывавшего, выбиваются на первый план.
Но кое-что мы всё же слышим и на записях. И было бы, конечно, интересно посмотреть, какие разные трактовки выбирают артисты в зависимости от собственных. К примеру, Евдокимова и Атанасофф танцуют под исполнение, первая часть которого очень пуэнтированна и напоминает меcтами то военный, то траурный марш. А исполнение балерины, соответственно, тоже пуэнтированно и даже весьма агрессивно.

+2

39

Солистка Михайловского театра-Анастасия Ломаченкова и первый солист Баварского государственного балета(Мюнхен) Алексей Попов

0

40

Мария Александрова, Николай Цискаридзе

0

41

Viktoria Tereshkina & Semyon Chudin - Grand Pas Classique

+1

42

    К сожалению , нет начала , но Холберг замечателен.

Отредактировано Рома (29-07-2018 15:41:23)

+2

43

Спасибо, дорогая Рома, за удивительную находку!
Грандиозное исполнение! Очень, между прочим, осмысленное: балерина подаётся во всей красе (отличная, кстати, балерина), а партнёр при всём своём совершенстве остаётся тем, кто предcтавляет балерину.
А начало здесь:

+2

44

Спасибо , дорогая PRIVET, необычайно красивый дуэт , участники которого обладают необыкновенным вкусом и утонченностью.

+1

45

Как, однако, приятно видеть думающих артистов: они не пытаются вместе присесть на колено, не делают неуклюжих попыток "синхронизироваться". Они чётко выстраивают рисунок танца: сначала партнёрша садится, а потом уже партнёр крутит тур. Блеск и красота.

Grand Pas Classique Adagio Noella Pontois Fernando Bujones

+1

46

Спасибо, дорогой  Privet! Это экстракласс!  Мало кто сейчас так  танцует.

0

47

Cynthia Gregory in Grand Pas Classique
American Ballet Theatre

0

48

Спасибо, дорогой Privet! Вот это класс! Хотя не совсем привычная манера исполнения.

+1

49

Вот вариант, переделанный для Кулик и Кима, видимо, Дудинской и Сергеевым (?)
Жуткие-прежуткие навороты.

А вот Чистякова-Рузиматов (где-то они у нас уже были, видимо, в теме Чистяковой). Восторг полный :flag:

Эх, какая была труппа!

0

50

Действительно, кому нужны эти "навороты" у Куллик? Не поплучилась диагональ, как будто топтание на одном месте. Зачем-то в другую сторону. И не смогла нормально фуэте скрутить, теряла равновесие, не попадала в музыку. Только во 2-й половине фуэте выровнялась и стала делать фуэте в такт. Я не ожидала, Куллик была техничной балериной, хотя мне она не нравилась с очень уж крепкими ножками. Может, это в начале карьеры? Год-то неизвестен.
А Чистяков и Рузиматов - перфект! Особенно Чистякова! Какой всё-таки апломб, каждая пауза на пуантах подчёркнута.
Откуда быть сейчас хорошей труппе, когда такое руководство во главе с ВАГ? Возможно, сюда бы Цискаридзе неплохо, он перфекционист. Но Гергиеву такой человек не нужен. И он спит и видит Большой. Хотя, возможно, в Мариинку бы согласился. Опять же соответствует его статусу, престижно.

0

51

Grand Pas Classique - Bae & Ivanov 2002

Очень примечательное исполнение.
Знаменитые "приседания" они делают исключительно: она успевает присесть, он - сделать тур ан лэр, а потом оба синхронно в аттитюд. Такого лично мне видеть не приходилось. А какое у неё фуэте! Да всё здорово.

0

52

AX!

Elena Vostrotina (grade 8). Sergei Popov (postgraduate year 2). Rehearsal for Grand Pas Classique pas de deux. Vaganova. 2003.
Coached by Lyudmila Safronova and Altynai Asylmuratova

0

53

Мне тут попались записи Габриэлы Комлевой с различными партнёрами.

Мы-то всё больше смотрели её с Юрием Соловьёвым - первое советское исполнение.
Сейчас полную запись найти не удалось, да это не проблема, потому что хочу обратить внимание на коду.
А кода есть.
Вот она.

Там партнёр перед выходом партнёрши проходит диагональ из  жете.
Это привычный нам вариант. Так танцуют, практически, все.

Но вот партнёры Комлевой в 1980 и 1983 годах танцевали там диагональ из туров ан лэров.

Владимир Мануилов 1980.

Марат Дауканов 1983.

Такая вот диагональ - это любимое Рудольфа Хаматовича.

Только вот в начале 80-х он в Ленинград не приезжал.
Так кто, почему и зачем поставил там эту диагональ, которая, кстати, не прижилась?

Кто бы ответил на этот вопрос. :dontknow:

0

54

А у меня вот какое примечание.
Во многих интернетных источниках говорится о том, что для "Гран па классик" была использована музыка Обера из оперы-балета "Бог и Баядерка".
Но вот некий Роберт Игнаций Летелье (Robert Ignatius Letellier), музыковед, в чью специализацию как раз входит изучение музыки Обера, пишет о том, что использованы фрагменты из следующих его работ (некоторые из эпизодов можно найти на YOUTUBE):
- в основном балет "Марко Спада"
есть женская вариация (38:22)
https://www.youtube.com/watch?v=moV_Hqi … el=Rodders
  и то, что мы слышим в коде (там же, 40:43)
- Увертюра, написанная ко второй Всемирной выставке в Лондоне (1862)
(правда, там вступление отличается; самое начало https://www.youtube.com/watch?v=2b5YHCm … eGreengart )
- Ария Церлины из итальянской партитуры оперы "Фра Дьяволо" (не нашел)
- Увертюра к опере "Герцог Олонский".
(кода Гран па классик; 5:46)  https://www.youtube.com/watch?v=yv-uc5L … stra-Topic
Не найдена пока мужская вариация (но что-то подсказывает, что это тоже "Спада"), и тот отрезок, который звучит, когда происходит троекратная комбинация, оканчивающаяся тем, что кавалер крутит дубль тур анлер, а дама, после удержания апломба, присаживается на колено (тогда, методом исключения, это та самая ария Церлины).
Возможно, меня кто-то скорректирует?

+1

55

Дорогой Толкатель ядра!

Мы на нашем форуме всегда исходили из того, что гран па поставлено на музыку из "Марко Спады".
Спасибо Вам за детальное указание на конкретные места в партитурах и других произведений.

Вчера мне пришлось прослушать немалое количество Церлин, но ни одна не пела и близко к тому, что использовано в гран па.
Быть может, проблема в том, что они пели по-французски, по-немецки и по-русски, а искомый отрывок содержится именно в итальянской партитуре.

При быстром пролистывании "Марко Спады" мне также не удалось обнаружить другие отрывки, кроме указанных Вами.

0

56

Мастерство не пропьёшь: оно или есть или его нет. :whistle:

Marianela Núñez and William Bracewell.

https://www.youtube.com/watch?v=VMo9MMxCea0

+1

57

Продолжая разговор, начатый в теме "Жизель".

Лорна Фейхо и Роландо Сарабио.

С изменённым текстом.
Со своими "примочками".
С бешеной техникой.
С необыкновенной кантиленой.
С непривычными выходами в непривычные позиции.
Неподражаемые.

https://www.youtube.com/watch?v=63CqaOqEuZw&t=636s

0

58

Очень понравились стопы у танцовщика! Спасибо!

0

59

Мда. Даже и не знаю, что сказать....

Кроме того, что Стёпина вырезали.

О.Скорик (O.Skorik), Ф.Стёпин (P.Stepin), 3-7-16

https://www.youtube.com/watch?v=eUnufxLdd9c

0

60

Что-то Оксана мне не понравилась на этом видео, как теперь говорят, от слова: совсем! Печально...

0