Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Solo For Two 2

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

"Zeitgeist"

0

2

"Facada"

http://s6.uploads.ru/t/1oTHz.jpg

http://s2.uploads.ru/t/lA2mY.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Ko2sN.jpg

http://s7.uploads.ru/t/jMqXe.jpg

Отредактировано Bani (01-08-2015 11:48:35)

0

3

"Моцарт и Сальери"

http://s6.uploads.ru/t/fr1Z5.jpg

0

4

Уважаемые господа, рискну написать пару строк о вчерашнем представлении. Осипова в первом балете была изумительна , но я боюсь, у многих возникнет сооблазн сравнивать ее в контемпорари и в классике, и в результате этих сравнений она недосчитается комплиментов - она выступала на "лужайке", где ее мастерство и яркие физические возможности проявить сложнее, а конкуренция высока. Тем не менее, браво, Наталья! Ее энергетика в  Zeitgeist сразу создала поле высочайшего накала, в танце ощущалась удивительная искренность и щедрость - она раздавала свою энергию всем - и партнерам, и зрителям. Во втором балете (Моцарт и Сальери, хореография В.Варнавы) блистал Иван Васильев, его появление зал встретил шквалом аплодисментов. О третьем балете (Facada) хотелось бы увидеть отзывы профессионалов, мне же показалось, что с учетом уровня исполнителей этот балет не стал сенсацией. Как-то их уровень (Осиповой и Васильева) искусственно занижался самой постановкой - жалостливой музыкой, хождением  по сцене "женщины в черном" с поливалкой и ведрами, белыми семейными трусами...

+2

5

Спасибо, дорогой Tecila8412! :flag:

0

6

Я бы не назвала первый балет контемпорари, а скорее  нео- классикой. Танцевала на пуантах.Все движения основаны на классике. Техника ,конечно ,великолепная. Как всегда -темпераментна , но ничего нового для себя я не увидела. Второй балет сопровождается прекрасной музыкой Моцарта( Реквием ,какие -то проблески оперы "Дон Жуан" и "Женитьба Фигаро", а также фортепьянным концертом Моцарта №21 (andante).Этот балет ,я скорее бы назвала" Сальери и Моцарт" и ,как мне кажется там блистал не Иван  Васильев , а Владимир  Варнава, великолепно создавший  удивительный образ злодея- Сальери. Вся пластика движений Варнавы очень выразительно напрвлена на создание образа коварного ,завистливого соперника . Васильев танцевал великолепно ,но его Моцарт,на мой взгляд ,человек-страдющий тяжелой формой аутизма( даже ходил по сцене походкой героя Дасни  Хофмана из  фильма "Человек  дождя") Не знаю , замысел ли это Варнавы  , или самостоятелная трактовка образа Васильевым. Моцарт  здесь утрированный простак- дурачок(извините). Васильев танцевал в мешковатом современном костюме ,босой(что должно было ,вероятно подчеркнуть его открытость непосредственность и незащищенность) Но тем не менее , Васильев был очень выразителен. В балете было много пантомимы, и оба были на высоте. Я бы из трех балетов выделила бы .Именно ,балет Варнавы, на меня он произвел наибольшее впечатление.  Третий балет-чистый контемпорари(насколько я поняла) .Идет под музыку Френка Муна. Характер музыки  испано-латинский.Композитор сам поочередно играет на гитаре , скрипке и барабане,находясь на сцене ,и как бы являясь участником действа. Васильев и Осипова здесь оба хороши.Вот ,где Осипова проявляет свой темперамент ,танцуя на гробе своего жениха! Контемпорари ей удается ей очень хорошо. После окончания балета зрители долго аплодировали. Осипову и Васильева  вызывали на поклоны несколько раз,награждая криками браво и бурными аплодисментами.

Отредактировано Рома (02-08-2015 20:24:43)

0

7

Спасибо, дорогая Рома!

Что касается "контемпорери", то, конечно, если исходить из того, что это всё, что танцуется не на пальцах, то Вы правы.
Если исходить из того, что это "современная" хореография, то прав и Tecila8412.
В контeмпорeри сочетаются как элементы балета, так и свободного танца и импровизации.
В отличие от пост-модерна.
https://en.wikipedia.org/wiki/Contemporary_dance

Но вот что меня интересует: Владимир Варнава сообщил, что вдохновился утерянной кантатой, написанной совместно Моцартом и Сальери. Эта кантата интересна постольку, поскольку может служить доказательством того, как мы видели из текста, переведённого в теме "Соло", что Моцарт и Сальери врагами не были и Сальери Мoцарта не травил. Иначе что интересного в факте существования этого утерянного произведения. Однако, Варнава иллюстрирует общепринятую версию. Так при чём здесь утерянная кантата?

Что касается аутичности и инфальтильности Моцарта, то эта тема тоже являлась одной из любимых в "Моцартиане": достаточно вспомнить спектакль "Амадеус" Товстоногова или фильм Милоша Формана.

0

8

Дорогая PRIVET, почему Варнавыа вдохновился утерянной кантатой , а в идею балета вложил общепринятую версию- я не знаю. Но то , что я увидела , мне показалось талантливым.И образ ,созданный Варнавой,мне показался интереснее не потому ,что Моцарт -Васильев здесь инфантилен и аутичен(кстати Васильев делает это очень талантливо), а просто образ Сальери- Варнавы (на мой взгляд) более ярок и выразителен .Кстати, общепринятая  версия не совсем считается общепринятой. У нее есть много противников. Современники описывают Сальери жизнерадостным и человеколюбивым. Он оставил большое музыкальное наследие и наследие в своих учениках -Бетховен, Шуберт,Лист, Карелли и т. д. . Получая гонорары, он помогал своим  малоимущим ученикам и занимался благотворительностью.Существует  достаточно  оснований для существования иной версии.                                                                                                                                                                                                                       Мы ,вероятно,совершенно по разному  слышим музыку с уважаемым TecIa8412. Мне она показалась достаточно темпераментной,но несколько  однообразной, но никак не заунывной. Балет абсурдистский , и Осипова с Васильевым в рамках этого балета все исполнили очень достойно. И явление Васильева в белых трусах и в подтяжках для носков не показалось  чем-то из ряда вон на фоне прочих странностей.Я не любитель и не знаток балетов такого направления, любила и буду любить классику,но поскольку  существует и такой балет,то как -то пытаюсь оценить,что-то принять, а  что-то  нет.      Как-то  так.

+2

9

Дорогая Рома!
Меня очень заинтересовал номер Варнавы, поскольку была надежда, что он представит как раз эту нестандартную версию.
Но, конечно, представлять добро и злодейство проще, чем просто добро. Как бы они там в добре друг с другом взаимодействовали?
Жаль, конечно. :(

0

10

Уважаемая Рома! На самом деле мне очень понравилось представление, и Ваш отзыв также.  Посмотрел вчера и сегодня имеющиеся в сети отзывы на первый балет, в основном критики его относят к контемпорари. А по поводу Факады - наши разногласия, конечно, просто отражают различное восприятие этой музыки. Очевидно, корни ее - в музыке фаду. Как утверждает Википедия, это "особый стиль традиционной португальской музыки, эмоциональной доминантой которого является сложное сочетание чувств одиночества, ностальгии, грусти и любовного томления..." Португальцы также отмечают, что в ней отражается и тоска по былому могуществу империи... Что-то в ней есть депрессивное, без портвейна слушать сложно (извините за, может быть, не вполне уместную шутку). И действительно, должны быть великие исполнители, чтобы можно было смотреть этот абсурдисткий балет, да еще и с очень примитивным сюжетом.

Отредактировано Tecila8412 (03-08-2015 23:22:47)

+1

11

Уважаемый  TeciIa8412,по поводу Факады- как ни странным , вероятно , Вам покажется ,но этот балет во многих рецензиях считается самым ярким. По поводу музыки : я прослушала песни -фаду , они ,действительно , в основном "сочетание грусти и любовного томления" ,а вот танцы сопровождаются довольно ритмичной и темпераментной музыкой. при этом активно используются ударные  инструменты , в том числе и барабан. У Френка Муна барабан превалировал. Мун использовал музыку фаду ,творчески переработав ее ,сделал ее более ритмичной и темпераментной.

+1

12

А вот интересно посмотреть на самих себя - что мы в их гениальности вообще понимаем?
Тест "Моцарт и Сальери".

http://reverent.org/ru/mozart_or_salieri.html

0

13

Дорогая PRIVET, что -то у меня с тестом ничего не получилось. Нажимаю на "слушать" и ничего. может быть я что-то не так делаю?

0

14

Рома написал(а):

Дорогая PRIVET, что -то у меня с тестом ничего не получилось. Нажимаю на "слушать" и ничего. может быть я что-то не так делаю?

Дорогая Рома!
Когда Вы нажимаете на "слушать" должна открыться другая страница - у меня она чёрная - с плейером, который начинает играть мелодию. Прослушав мелодию, надо вернуться к странице с тестом и кликнуть кружочек с именем композитора. Затем нажать на следующее "слушать".
Мои знания в технике весьма скудны, но могу предположить, что если у Вас тест не срабатывает, то на Вашем компьютере отсутствует соответствующий плейер и его можно скачать из интернета.

http://s2.uploads.ru/t/syzgv.gif

0

15

Уважаемая Рома!

Спасибо за интересный комментарий. Мне не кажется странным, что Факада собирает благоприятные отзывы. Более того, этот балет обречен на успех - на него работает бэкграунд, как модно сейчас говорить, исполнителей, их темперамент, необычность постановки и музыки, и это замечательно! Повторю, и мне он понравился! Понравился как фанату Оиповой! Потому что любимая балерина для меня чудесна всегда!  Но когда я пытаюсь обобщить свои впечатления о спектакле ( а не об артистах), то замечаю какие-то пятна на солнце. Так ли все необычно? Много клише, много простых контрапунктов, все сделано, чтобы зритель все понял и не напрягался, взять хотя бы черное платье "женщины в черном" и коротенькую белую рубашку, и т.д. Не буду это развивать, потому что я все-таки не профессиональный критик, я просто полагаюсь на свои ощущения, и в результате возникают только мои суждения, было бы самонадеянно с моей стороны их кому-то навязывать, но их можно высказать на форуме, за что ему - форуму -особая благодарность!

Отредактировано Tecila8412 (05-08-2015 23:14:49)

0

16

I think that the clothes show understatement on purpose and I like the fact that the dancers show willingness and openness to try something new.
They don´t have to prove anything to the audience anymore.  :cool:

+1

17

Соглашусь с Elizaveta , что этим танцовщикам уже ничего никому доказывать не нужно.
Они себе поставили памятник "Серенатой".
Думаю, ничего лучше этот дуэт уже, увы, не станцует.
А "Факадой" они свой совместный путь завершили - во всей образности этого самого завершения.
Жаль.
Не думаю, что подобная "химия" возникнет у каждого из них когда-нибудь, с кем-нибудь другим.

+1

18

Flying Mozart

http://s3.uploads.ru/t/GWRYT.jpg

0

19

http://s3.uploads.ru/t/mGv7T.jpg

http://s6.uploads.ru/t/nD2OF.jpg

http://s6.uploads.ru/t/QLUP5.jpg

http://s3.uploads.ru/t/qtyJT.jpg

http://s6.uploads.ru/t/jbIZi.jpg

https://www.facebook.com/

0

20

0

21

Спасибо операторам, в очередной раз давших возможность широкой публике приобщиться.
Спасибо dear bird, разместившей на нашем форуме видео.
Можно, конечно, попробовать поразмышлять над творениями хореографов. Придумать истории, разложить на составляющие.
Но, честно говоря, не хочется.
Потому что программа получилась нескучная, увлекательная.
Задумана и станцована талантливо.
Хотя, конечно, под понятие "балет" попадает только работа Мэрриотта. Мне кажется, к ней применимо и понятие неоклассики, и понятие контэмпорэри. Но и это, в принципе, не так важно. Значительно важнее то, что хореографу хватило фантазии на создание и новых движений, и новых комбинаций, и новых отношений между исполнителями. Балет получился не тривиальный и очень музыкальный. А также, что исключительно ценно, прекрасно лёг на личности исполнителей. Замечательно, что на уникальный талант Наталии Осиповой ставятся новые произведения. Замечательно, что у неё есть равнозначный партнёр в лице Эдварда Вотсона. Жаль, что хореограф этот не российский.
А российский хореограф Владимир Варнава сделал очень приличный миниспектакль на вечные темы: непознаваемости природы гениальности и бездонности человеческой зависти. Как ни парадоксально, но это презираемое чувство - одно из самых сильных и неизбывных. И, как ни странно - оно тоже двигатель развития человечества. Варнава нашёл выразительные режиссёрские решения, дабы рассказать об этом на уровне подсознания. И со своим конгениальным партнёром в лице Ивана Васильева пластически выпукло и спрессованно об этом поведал. Это, конечно, не чистый  балет. Но это, конечно, выдающийся пластический спектакль.
Вообще на наших глазах родилась новая профессия - танцующий хореограф контэмпорэри. В Вене в этом амплуа блестяще работает Андрей Кайдановский, получивший в этом году приз Танцевального Олимпа в Берлине. Ну а в России - Владимир Варнава.
Пожелаем ему дальнейших успехов. :flag:

0