Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Giselle" MAMT. 24.07.2015. Osipova-Polunin

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Мы заключили нечто вроде пари или решили поставить эксперимент с нашей дорогой AnnaG о том, что балетоманскую рецензию - не хуже и не лучше всех остальных - можно написать, не смотря спектакль.
Рецензия на спектакль, который состоится сегодня вечером, мною написана.
Помещаю её в закрытом доступе: после спектакля открою. :flag:

Они шли друг к другу - через время, театры и страны ...
И встретитъся им было предназначено в любимом обоими балете - бесконечном и нескончаемом шедевре - "Жизель".
После ставшего легендарным благодаря десанту московских балетоманов дебюту дуэта Осиповой-Полунина в спектаклях Ла Скала, нашедшая друг друга новая харизматичная балетная пара станцевала "Жизель" в МАМТе.
Событие, которого, затаив дыхание, ожидали уже поклонники не просто каждого из артистов по отдельности, но нового дуэта "поражающего действия".
И дуэт в очередной раз поразил:
атмосфера всепоглощающей любви, разлившейся по сцене с первого момента их встречи, затопила не только театр, но и души зрителей.
Они воспарили в первых же жете - поскольку силы гравитации для этой пары не существует. А теперь и охватившее их чувство даёт силы летать.
В этот вечер была ощутима радость танца обоих мастеров.
Жизель Осиповой - технически совершенная до последнего взмаха ресниц - любила наотмаш. И наотмаш умерла: эта сцена сумасшествия пронзила, подобно той самой шпаге, сердца зрителей.
Альберт Полунина любил свою Жизель настолько, что, казалось, появление Батильды представилось ему дурным сном. Как и последовавшая за этим смерть Жизели.
А вот приход на кладбище и всё, что произошло там - это и было возвращением Полунинского героя в его реальный мир.
Не случайно артист сказал в последнем интервью, что второй акт "Жизели" есть его любимый балет.
Видимо, по складу характера ему интересны пограничные состояния миров. И именно это пограничное состояние мира и сознания мы и увидели в его танце. Танце, совершенном по технике (неважно, сколько по счёту антраша или вообще бризе) и бездоннoм по эмоциям. Он идёт к Мирте не потому, что попался в сети виллис: он их искал. И голову перед ней (Миртой) он не склоняет: он опускает её в равнодостойном приветствии. Он не просит и не молит её о пощаде, потому что пощада ему не нужна: он пришёл для того, чтобы перенестись в тот мир, где, как он знает, его ждёт встреча с любимой. И уход в мир живущих на рассвете для этого графа есть не воскрешение и прозрения, а реальная смерть: его последняя попытка воссоединения с собственной душой разбилась теперь уже об условности мира потустороннего....
Ах, как хороша была Осипова в том мире! Чистый, светлый, парящий дух .... Именно его, этот дух, эту бессмертную душу разглядел Полунин-Альберт в крестьянской девушке уже в первом акте, именно его, этот дух полюбил он. И невольно явился причиной ухода его (духа) в мир потусторонний ...
Безгранична наша благодарность выдающимся артистам современности, сумевшим в очередной раз открыть для зрителя новые грани бессмертного творения Адана-Петипа.

+2

2

Сегодня вечером  иду на "Жизель". Дорогая PRUIVET,очень интересно будет прочесть  Вашу рецезию и сравнить ее со своими впечатлениями.

0

3

Дорогая Рома!
Ждём Ваших живых впечатлений! :flag:

0

4

В добавление к вышеизложенному (пост 1)прошу обратить внимание на прошлогоднюю рецензию на "Жизель" с Вишнёвой и Полуниным: про Мануйлова, Кардаш и кордебалет. А также крестьянское па-де-де.
"Жизель" "Giselle" (пост 18).
Надеюсь, всё актуально и для сегодняшнего спектакля.  :flag:

0

5

Ааааааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дорогой(ая) Привет, это блестяще!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы выиграли, да, да, да!!!!!!!!!!!!!!! У меня нет слов! Вы угадали все, все, все!!!! Я не могу вступить сейчас в развернутую дискуссию, бегу на свадьбу, но не выдержала, залезла с телефона, и - вы сделали мой день!!!! Это просто восторг! И с моим опусом совпало даже в некоторых малейших нюансах)))  Вернусь - буду в вашем распоряжении!!!

0

6

Дорогая PRIVET, пока воздержусь от высказываний своих впечатлений ,поскольку они несколько не совпадают с Вашей рецензией и восторгом AnnaG. Вероятно , мои ожидания были сильно завышены.

0

7

Браво обоим рецензентам!

0

8

Спасибо всем дорогим участникам за оценку моего опуса.
Но очень жду настоящих живых впечатлений.
Дорогая Рома!
Ну почему Вы решили воздержаться: не совпадает - и прекрасно! Это же Ваши впечатления, вы присутствовали на спектакле, в отличие от меня, так что нам очень интересно узнать, что там на самом деле было. И сравнить с тем, что мы, в принципе, предполагали увидеть и как и что артистам удалось в Ваших глазах и в глазах других очевидцев.
Ну и, конечно, надеемся на видео, чтобы уже поговорить предметно. :flag:

0

9

Отличная рецензия, ув. PRIVET, и совпадает до мелких поробностей с некоторыми рецензентками)))), сделала усилие и перечитала все на эту тему, ваша -из лучших и информативных!

+1

10

Я вернулась, и в более спокойной обстановке хочу выразить безграничное восхищение дорогой Привет за угадывание всех реперных точек спектакля. С каким знаком к ним относиться - это вопрос вкуса и чувств к исполнителям, но факты есть факты. Атмосфера любви - ага, воспарила - конечно, умерла - еще как!, но тот момент, что его даже в новом чувстве поманит к себе прежняя любовь - могила  - это невозможно было вычислить!)) Единственное, пожалуй, что по фактам можно поставить под вопрос - это "чистый светлый парящий дух", так как ну уж слишком он был земным для духа... Но это уже такая мелочь
Можно я утащу эту рецензию к себе в журнал?

0

11

AnnaG написал(а):

Можно я утащу эту рецензию к себе в журнал?


Ну, конечно, можно!
Только придётся и там сознаться, что это - ну как бы - телепатический эксперимент. :idea:

+1

12

И в восполнение вакуума живых впечатлений, кладу свой опус, написанный по горячим следам.

ДАМСКОЕ КИНО С ПОДВЕТРЕННОЙ ТРИБУНЫ

ГООООООООООООООООООООООООЛ!!!!!!!!!!!!!!! Полунин наконец забил!!!! Я впервые в жизни испугалась, что подо мной рухнет балкон. Наверное, за такой энергией народ ходит на футбол. Где всеобщее предвкушение, подогретое билетным ажиотажем, постепенно нарастает, набирает силу в первом тайме, когда убеждаются, что команда в форме, а в перерыве укрепляется единение и поднимается градус)) и к концу второго тайма – дааааааааа!!!! И ЕЩЕЕЕЕЕЕ!!! И волна с грохотом обрушивается, стон-рев проходит по трибуне, напрочь топя оркестр в пучине сей (ой, какой на стадионе оркестр?…)), а он еще лупит прыгает, и становится жарко от этой энергии и физически страшно за прочность конструкций… Главное в этот момент – не выдать выражением лица, что вообще-то не болеешь за эту команду…

Если вы были на спектакле, а теперь пребываете в эйфории и трепетно бережете сладкое послевкусие, или не были, но не можете перенести иного отношения к этой паре, кроме восторженного обожания, то не читайте дальше. Ругать я не буду, ибо не за что, но в экстаз точно не впаду. Для остальных – репортаж с противоположной трибуны.

Началось все еще в метро, где я встретила подруг, потерпевших фиаско со входными билетами. Оказывается, ближе к пяти часам список на входные насчитывал уже более восьмидесяти желающих. Помнится, на первую, июньскую Жизель Сержа в шесть было тридцать человек. Шок и трепет от осознания размера ажиотажа постиг меня, и я неуверенно направила стопы к театру, чувствуя, что осталась без группы поддержки. Такое количество безместного народа я видела последний раз, когда на масочный спектакль приезжала Мариинка с Лопаткиной во главе. То есть сидели во всех проходах и стояли по всему периметру сзади. «Входники» сказали, что записывались с десяти утра. Ноу комментс. Бомонда, богему и критиков (за исключением Кузнецовой) не видела, фокус мероприятия явно был чисто фанатский болельщицкий.

Первый тайм мне хотелось озаглавить «Анжелика и Альберт». На самом деле так хотелось сначала озаглавить весь опус, но потом ветер слегка сменился. А поначалу нам была явлена изумительная наивная пастораль, страшно похожая по эмоциям на знаменитую серию про «маркизу ангелов» с Мишель Мерсье. От балетной условности главные герои оставили мало, зато щедро заменили ее кинематографической достоверностью эмоций, но не от Герасимова там, или не дай бог Тарковского – а именно вот в таком ключе сочного, наивного любовно-приключенческого кино, не оставляющего равнодушными большинство дам. Она – вся такая доверчивая девочка-ромашка, умильная, как котятки в интернете, порхает невесомо по родным полям, любит мамочку и весь свет, и весь свет ей отвечает взаимностью, и улыбка не сходит с ее лица. И тут появляется он – весь из себя граф де Пейрак Альберт, ну ясно – роковой мущщина, все дамы штабелями, как тут устоять… (хотя Пейрак наоборот вроде – сначала женился, а потом соблазнил... хотя там тоже – штабелями… но это уже высший пилотаж и полуночные терзания) Но все равно – роковой, прям до спазма в слабом женском сердце, а главное – властный же еще! Ну дамы же такое особенно любят – чтобы подоминировал, помучил смылся и заставил ждать, вернулся и еще покобенился, мол – не готов, не чувствую вдохновения, где же ваши ручки

Химия – ага! Теперь я наконец увидела Сержа в романтичном позитиве. Кто бы мог представить! Смотрят друг другу в глаза, как родные, без страха, и – о, чудо! – вечно отстраненный от партнерш Серж теперь опекает ее, бережет, защищает. Вот не всегда плохо, если человек подвержен перепадам своего настроения. Потому что ежели оно вверх – то и «тепленькая пошла». А ежели сильно вверх – то и горяченькая. А ежели под это дело еще и дотренироваться – то и образ и техника волшебно встают на свои места, более того – начинается синергия, а там уже и до шедевров недалеко. Сказала я, и задумалась, почему я разумом это все отмечаю, а вот душу мне это не трогает? Так и сижу с калькулятором в мозгах, наблюдаю и фиксирую.

Но – хорошо. Настроение повышается, уютно так, действительно как на милой мелодраме. Лишь бы, думаю, не скатились в индийское кино или мексиканский сериал. А Наталья норовит по границе пройти, все утрирует, за сердце хватается – личико испуганное, в ноги Батильде кидается – глядит подобострастно, через секунду забыла все, просияла, снова улыбка, бровки домиком – и давай прыгать на ножке. То Ассоль, то Изаура, изнутри ее разрывает, а от чего – она и сама не знает, а от всего! Хорошо, что есть куда деть энергию – вот можно диагональ козочкой проскакать, можно круг после сделать, так что вихрь закрутится, а можно…. А да и все, пожалуй, остальное в игру пустила.

То, что Осипова – выдающаяся балерина, грех ставить под сомнение. Все, что она хочет отразить на сцене – она отразить может, не задумываясь, у нее границ и препятствий в технике вообще нет. И полет при ней – фирменный, невесомый, волшебный, который и создает, наверное, львиную долю ее магии. Но эмоции… Как же хочется тоньше, деликатнее… Полунин тут очень здорово выровнял ситуацию – он реально был естественен и достоверен в чувствах, любил очень по-мужски, глубоко, выдержанно, но без малейшей экзальтации. А как он шикарно захлопнулся в свое привычное отстраненное состояние, подавая руку Батильде! Такое не сыграешь, действительно – опять стреножили. В итоге, стиль добротного кино устоял, и если бы мы не знали о существовании второго акта и загробной жизни, то над трагической развязкой земной части истории впору было бы искренне рыдать.

Тайм второй. Эпизод первый: «Белые призраки Театра-дома». Я ничего пока не писала о других персонажах только потому, что они все были не из кино и не из футбола – а собственно из балета. Который был несколько отдельно. В этом отдельном мире жизнь текла по более традиционным для сцены законам, был Стасик с его труппой и его ощущением «театра-дома», с их фирменным сплоченным настроем на спектакль, с привычным классом, который несколько охлаждает сразу после Большого, но потом возвращается ощущение камерного уюта этой сцены.

В первом акте из действий балетных было явлено Крестьянское па-де-де, где изящной и точеной Татьяне Мельник решительно не соответствовал долговязый Александр Омельченко, которому будто мешали слишком длинные руки и ноги. Но во втором акте появилась Мирта Оксаны Кардаш, чтобы напомнить про аристократично-выдержанную, замкнутую на инфернальность и виртуозность танца эстетику «голубой классики». Чудесная! Легкая и деликатная, без чрезмерной повелительности, но исполненная достоинства, старшая подруга среди таких же не обретших покой созданий «чистилища», не мстительная, но знающая печальную цену мужским мольбам и не верящая им. В соответствии со строгой иерархией в выразительности, подчеркнутой еще и светом в групповых сценах, две виллисы – Мария Бек и Наталия Клейменова – аккуратно ассистировали повелительнице. А весь сонм загробных дев честно заворожил зрительный зал и сорвал отдельные аплодисменты после каждой «селедки».

Эпизод второй: «Мадам, вы же труп, прикрутите экзальтометр». Но вот появилась Жизель. Наталья подошла к точке сакрального кружения в арабеске – и тут словно чертик выскочил из табакерки или напуганный заяц рванул из кустов. Разжалась пружина, которую будто закручивали весь антракт и половину действия, и Жизель только что не со свистом, под припустивший оркестр, открутила-отскакала свой выход и исчезла в кулисы. Когда-то я с ума сходила именно по этому моменту в ее исполнении, засмотрела запись до дыр, там даже через окошко ютюба мурашило. Но не сейчас. Был темп, была суетливая стремительность, но что-то внутри не развернулось. И дальше, практически все второе действие, Наталья будто тяготилась необходимостью чинно изображать потустороннюю мудрость и печаль. На ее лице снова брови сложились домиком, выражая нездешнее страдание, и каждый момент экшена – когда надо было, например, закрыть собой Альберта, она использовала, чтобы выпустить еще и еще порцию переполнявшей ее энергии, будто ей безумно хотелось поиграть, но ее связали. По ту сторону земной жизни продолжилось кино, но теперь уже страдания достигли градуса мексиканского сериала.

Эпизод третий: «Граф – они ваши». А тем временем Пейрак Альберт, роковой и верный своей любви, оплакивал ее утрату. В скульптурно задрапировавшемся черном плаще с белыми цветами возле могилы Жизели, он напоминал идеальный надгробный памятник, склонившегося ангела вечной печали, коих ставили на кладбищах столетней давности. И, честно говоря, в его статичности сквозила пугающая решимость проникнуть в тот мир – ну мы же знаем, что близость могилы делает с Сержем не меньшие чудеса, чем лубофф или статусная партнерша. Но на сей раз его страдание вызывало уважение мужской скупой серьезностью и глубинной трагичностью. Я не буду описывать ее явление, их адажио, просто скажу, что хотя визуально она страдала больше, его нерв, его ощущение настоящей смерти было мощнее в разы. И этот нерв натягивался, все ждали вариации – и дождались. ПОшло как-то про технику говорить – она там полностью подчинилась образу. Но для статистики – все дотянул, все вывел, будто весь спектакль ждал этого момента – и выдал себя всего.

Это был первый гол. Едва замерло последнее движение, зал взорвался так, что были бы стекла – лопнули бы. Я пока сидела спокойно, но отметила, что вот оно, наверное – то, что заставляло так его ждать и страдать. Что-то в нем точно очень особое есть – вот так выворачивать вдруг себя, вытаскивать наружу такие глубины, что страшно – как будто сердце вырывает и на ладони дает. Потому, наверное, так и закрывается – что невозможно такое выдавать постоянно… Но это так, лирика… А потом были антраша. Не давая противнику придти в себя, на кураже, на волне от первого мяча, тут же бросить себя во вторую атаку, решительную последнюю – и забить раз, еще, и еще. Фигурка на сцене все зависала и зависала в воздухе, а по залу пошел какой-то стон-рев-крик, безумная энергия достигла пика и обрушилась оглушительной овацией, на целую минуту полностью перекрыв оркестр. Где-то слева, из центра женские голоса не переставая кричали «браво», различимое на гребне общего экстаза, вдруг стало жарко и мне показалось, что балкон вибрирует и вот-вот рухнет.

После все кончилось быстро, и едва спавшая волна эммм… восторга превратилась в бурный и благодарный прибой финальных аплодисментов.

Нет, если человек обладает способностью вынимать такую энергию из зала, это дар, конечно, неординарный, и менеджерам-продюсерам надо зубами за него держаться и пылинки сдувать. Вот так приехал через год, ни шатко ни валко начал, но поставил точку в своем визите, которую будут теперь еще год вспоминать. Я на Сержа рваться, наверное, больше не буду, вроде все, что хотела, для себя поняла.

Но и у меня сердце – не камень. Не искала, а нашла для себя пару моментов, когда оно неожиданно дрогнуло. От Ганса – Сергея Мануйлова. Наверное, и вправду, он лучший сегодня в Москве исполнитель этой роли. И вообще – это было снова про балет. Про то, как сильный мужчина нежно, едва заметным жестом, прикасается к двери дома любимой женщины, как к алтарю. Как он отчаянно за нее бьется, как пытается взывать к справедливости и совести графа, как мечется среди виллис – честный, прямой, открытый и искренний. И делает это все в той балетной эстетике, которую я люблю и принимаю. Может, сделать себе Мануйлова предметом дамских грез?.. ;)))) А чем я хуже?
__________________

Оригинал и немного фоток - тут: http://simplyzet.livejournal.com/148147.html

+2

13

PRIVET написал(а):

Ну, конечно, можно!
Только придётся и там сознаться, что это - ну как бы - телепатический эксперимент.


Конечно! Я только пытаюсь найти, где мы там договорились. Вот комменты копаю))

0

14

Дорогая PRIVET,наконец-то я решилась поделиться своими впечатлениями о"ЖИЗЕЛИ" .Я думаю,что они вызовут неприятие большей части участников форума ,но я все-таки выскажу свое чисто субъективное  мнение.Вы пишете в своей рецензии ,что дуэт Осипова-Полунин поразил нас в очередной раз. Я вижу этот дуэт в 3 раз: Милан, "Другие танцы"и МАМТ. В "Других танцах " дуэт не состоялся,я уже обосновывала выше-почему. По поводу Миланской версии и ее исполнении у нас также велась широкая и энергичная  дискуссия .Я не была от нее в запредельном восторге.Рассмотрим 3 явление дуэта -в МАМТЕ. Без сомнения,Осипова-талантливая , виртуозная балерина. Полунин-прекрасный,талантлевейший танцовщик.При всем этом ,они все-таки,не являются гармоничным дуэтом.По-моему , в балете существует термин-"волевая балерина" на мой взгляд,Осипова относится к этой категории,но никак не к категории романтических балерин.Она организованна , трудолюбива ,целеустремленна. Сергей менее организован,и при всей его эпотажности , у него более тонкая душевная организация ,у него душа романтика. Ему нужна более нежная ,романтичная ,утонченная партнерша. Теперь о "Жизели".                                                                                                                                        1акт. Танцевали великолепно.Осипова порхала,прыжки Сергея были замечательны ,но мне кажется приземлния были несколько тяжеловаты.Был новый штришок.Один из друзей поднимает  Жизель на плечо и она водружает себе на голову венок-очень мило.Яневольно сравниваю Миланскую "Жизель" и "Жизель в МАМТе. Полунин здесь более сдержан ,романтичен,он влюблен в Жизель. Сцена сумасшествия мне показалась в исполнении Осиповой бесцветной,повторением Миланской.У Осиповой,как  мне кажется не хватает актерского мастерства. Гениальными исполнительницами сцены сумасществия ,на мой взгляд ,являются Юлия Махалина и Олеся Новикова.Вэтой сцене Полунин мне показался более исренним и выразительным в своем горе.И их последний поцелуй перед смертью Жизели (тоже новый штрих)  несколько усиливает трагизм финапа сцены.                                                                                                                                               2акт.    Осипова- безукоризненна.Ее воздушные прыжки создают впечатление бесплотности "Жизели".Полунин танцевал прекрасно(но это не ранний Полунин ,когда движения его были легки,прыжки с зависанием и легким приземлением.).  Последние антраша он исполнял с видимым усилием. Сцена прощания абсолютная копия Миланской. Только в Милане ,когда Альберт берет на руки Жизель , отсутсвует легкое покачивание Жизели.По -моему то ,что они танцевали в МАМТе,что-то среднеемежду нашей версиейи версией Иветт Шовере . Тем не менее все протанцовано на высшем уровне ,но я не могу назвать Осипову и Полунина гармоничной , харизматичной парой. Может быть впечатление харизмы усиливают их личные отношения?  В моей душе и сердце не осталось восторга ,печали и легкой грусти,которые я испытывалапрежде после просмотра этого шедевра. К сожалению это так. Я ждала чего -то большего,но к сожалению , испытала разочарование.

+1

15

Дорогая Рома, я не могу отвечать за Привет, но от себя хочу просто уточнить, может быть вы не заметили, что рецензия Привет - не впечатления о спектакле, а эксперимент написания отзыва "вслепую", а мои восторги относятся именно к этому факту, а не к спектаклю)) А именно о спектакле мое мнение весьма спокойное, если не считать репортерского упоения реакцией зрителей. Впрочем, я только что его сюда выложила. Так что по реакции на сам балет мы с вами в чем-то солидарны. Я согласна с вами, что там был очень сильный фактор химии личных отношений, который и Сергея вдохновил и зал завел. А как вам показались Оксана Кардаш и Сергей Мануйлов?

0

16

Дорогие AnnaG и Рома!
Спасибо за живые впечатления от спектакля.
Мне, конечно, лестно, что удалось "предугадать, как слово наше отзовётся".
Конечно, ничто не может заменить энергетики живого присутствия в зале прекрасным летним вечером в окружении друзей-единомышленников и возникновения художественного чуда на глазах восторженной - или скептически настроенной - публики.
Для меня данное событие послужилo поводом поразмышлять о феномене "Осипова-Полунин", а также o некоторых медийных процессax, происходящих вокруг данного феномена.
Здесь, на мой взгляд, существуют определённые объективные моменты и моменты сугубо субъективные, раскручивaемые мощнейшими пиар ходами.
К объективным моментам относятся возможности и характеристики данных артистов.
У Осиповой - блестящая, практически никогда не дающая сбоев техника и работоспособность. В технике - мощнейший прыжок, вихревые вращения, растяжка. Но ведь это - элементы не балета. Это - элементы гимнастики. И не случайно Майя Михайловна, говоря о новом поколении балерин, называла их "гимнастками". Ничего плохого в этом нет. Ведь художественная гимнастика вышла из танца, как писала в своём замечательном исследовании театрa Веры Майя наша дорогая Айрин.
Театр Веры Майя
И поэтому только логично, что сильнейшей стороной балерины Осиповой является контэмпорэри. Круг, как говорится, замкнулся: от выразительного танца к художественной гимнастикe и от неё к контэмпорэри. Является ли балерина Осипова выдающейся балериной-танцовщицей традиционного классическо-романтического репертуара? Позволю себе ответить на этот вопрос отрицательно. Так что же произошло на самом деле и почему такой успех по миру? А произошёл гениальный, но не такой уж и новый пиарный ход: балерина, став известной на подмостках величайшего балетного театра всех времён и народов, со скандалом его - театр - покинула. Ход не нов. До неё этим путём прошли Нуриев, Барышников, Макарова и некоторые другие, менее удачливые товарищи. Последним был господин Ратманской в качестве хореографа. Кстати, под его чутким руководством решились на данный шаг и Осипова с Васильевым. Решились, потому что он позвал их в АБТ, а сочетать работу там и в БТ было сложно. Кехман им эту возможность предоставил, а они ему в ответ - пиар для Миха.
И всё это сработало до определённых границ: Осипова и Васильев стали редкостью в Москве и в России и сразу подняли к себе и так огромный интерес фанатов. Но вот реализоваться ни в АБТ, ни в Михe не смогли. В первую очередь это относится к Ивану Васильеву, который по природе своего уникального дарования есть танцовщик Большого. И славу богу, что туда возвращается, на каких бы то ни было условиях. Ведь ни в АБТ, ни в Михе он реализоваться не смог. Хотя в Михе был Филипп, Фрондосо, да и умница Мессерер поставил для него особого Ротбарта. У Осиповой в Михе случилась замечательная Джульетта. И всё.
И вот тут возникает Лондон. И там они дают Осиповой танцевать всё - всё, за что в БТ пришлось бы стоять в очереди и бороться с балеринами экстра класса, доказывая - и не факт, что успешно, что она тоже имеет право это танцевать. А тут, пожалуйста, со всеми скандальными событиями и прыжками-полётами, не особо заморачиваясь линиями-позами-арабесками - только летай, а зритель будет реветь от восторга! А полетев на Западе, можно уж точно собирать залы в России. Поскольку у нас "французик из Бордо" всегда ценился больше собственных гениев.
Я не умаляю талантов балерины Осиповой. Я анализирую явление. Причём не касаюсь материальной составляющей всей этой истории.
Теперь второй герой нашего романа.
Вот кто упивался взахлёб талантом самого молодого премьера Королевского балета, пока он в этом самом Королевском пребывал? Кто в Москве и Петербурге вообще озабочивался этим самам Роял, пока оттуда не сбежал Полунин? Посмотрите балетоманские форумы до прибытия Полунина в Россию и отбытия Осиповой в Лондон  - кто и сколько писал о Ковент Гардене? Да плевать было большинству, что там есть  какой-то уникальный русский с Украины. И только после его бегства оттуда и возникновения на ББ, а затем в Стасе все открыли для себя танцовщика века. А если бы не сбежал? А если бы не сбежал потом и со скандального "Экспресса" вместе с Зеленским? (кстати, так и неясно, почему). А если бы не покрыл своё тело коммуникативными рисунками и надписями? Если бы потом не испарился и из Стаса? Если бы сидел на одном месте, ходил каждый день в класс, отрабатывал репертуар? Был бы такой же ажиотаж? У меня грандиознейшие сомнения. Конечно, танцовщик этот экстра-класса. Но ведь есть не хуже. Есть, и не только в России. Просто на вскидку: Сарафанов, Симкин, Фогель, Гатти, Бордин, Хернандес .... Сидят себе по театрам, работают .... Не так часто интервью раздают....
Кстати об интервью. Здесь в плане Осипова-Васильев-Полунин вообще происходят вещи запредельные. Народ ничем не гнушается. Вот перед "Соло для двоих" в Лондоне выдали интервью с Васильевым в английской прессе. И упор сделали на любовный треугольник. Если кто-то думает, что произошло это случайно и Иван Владимирович что-то неосторожно "сморозил", то позвольте не поверить: тему муссировали преднамеренно, поскольку собрать Колизей на контэмпорэри надо было любыми путями, тем более, что Ардани празднуют 25 лет деятельности. А что предъявить-то за 25 лет, кроме эксплуатации артистов, взрощенных другими и в других местах? И пиар почти сработал - 80% Колизея продать смогли.
В заключении сиих моих длиннющих размышлений позволю себе поставить вопрос ребром: случился бы подобный хайп, служа Осипова тихо-мирно в БТ, а Полунин - в Королевском? Мой ответ однозначен: не случился бы ни за что.

+1

17

Дорогая AnnaG, вполне с Вами солидарна в оценке , которую вы дали Мирте-Кардаш . Мирта-великолепная!  Мне нечего добавить к Вашему прекрасному описанию исполнения партии Мирты  этой замечательной балериной.  Яхотела бы добавить несколько слов о том , как эффектно -необычно было ее появление на сцене. Казалось бы  неважный штрих  ,но это было очень неожиданно и зрители оценили его бурными аплодисментами. Я уже знакома с Кардаш ,как с исполнительницей партии"Жизели" В"Жизели она на меня не произвела впечатления. Исполнено на среднем уровне .А вот Мирта - замечательная! В свое время в БТ непревзойденной Миртой была Александрова. А вот сравнительно недавно ,она решила станцевать Жизель. Как у нее это получилось ,к сожалению ,мне не ведомо.

+1

18

Отличный эксперимент получился, хотя результат и предсказуемый. Поздравляю!
Но не могу не поделиться (уж очень большие ожидания были). Кажется, было все: и техника, и игра чувствами, но чего-то не хватило. Немного оффтопа: я тут был на Жизели  с Сарафановым (по-возможности стараюсь видеть его, по-моему один из лучших танцовщиков сегодня),Воронцовой и Запасниковой (Мирта) - это была настоящая Жизель, в том смысле, что эта история могла именно так произойти, все было очень естественно, были (жили) все. Может все сошлось на этом спектакле. Это я к тому, что последняя Жизель не смогла перекрыть первую. Хотя увидеть дуэт Осиповой и Полунина (а также их в отдельности) - это большая удача-мне так просто повезло.

Еще раз поздравляю с удачным экспериментом. Но как бы там ни было Осипова и Полунин - это высочайший уровень и, конечно, высочайший уровень пиара (на мой дилетантский взгляд) -  зрители были в восторге (но и было от чего). Все в этот вечер замечательно отработали. Но Мирта выделялась.

По поводу того были бы они так популярны при иных условиях - все-таки однозначно ответить сложно. Вряд ли сегодняшний репертуар БТ позволил бы проявиться всем талантам Осиповой (не везде надо летать). Но и в БТ все могло сложиться иначе.

Отредактировано Rusguest (27-07-2015 20:45:09)

+1

19

Хочу согласиться с дорогой Привет по сути ее размышления о природе популярности этой пары. Правда - отчасти. Пиар с правильными и своевременными переходами, поддержанными в нужном информационном ключе - вещь, конечно, незаменимая и неотъемлемая в данном случае. Как, впрочем, полагаю, и в большинстве случаев, связанных с раскруткой звезд искусства - это технология стандартная, свойственная всем жанрам. Но в случае Натальи и Сергея, как мне кажется, еще огромную роль играет "эмоционально-человеческий фактор", назовем это так. То есть любовь поклонников, однажды переживших экстраординарные эмоции, и надувающих теперь свой собственный информационный пузырь.

Наталья умеет выбросить свою неуемную экспрессию так, что от нее может "мурашить". Специалисты могут сколько угодно раскладывать ее технику и исполнительскую манеру, но для подавляющего большинства зрителей факт остается фактом - она может вызвать сопереживание и разбудить чувства. Волшебная полетность - это полдела, ее простая, доступная и искренняя игра - вторая половина. Я сразу скажу, что несмотря на эти дифирамбы, я как раз ее не очень люблю, мне режет глаз ее экзальтация и вольное обращение с текстом, мне кажется, что такая подача образов очень их упрощает. Так что я склонна на чисто интуитивном уровне восприятия согласиться, что она не вписывается в академический канон. Та же Кардаш после Осиповой невероятно радует своей собранностью и утонченностью, хотя так и не летает, но рисунок создает очень изысканный.

Что касается молодых людей, то мне даже неудобно называть тут вещи своими именами)) Но то, что в их популярности огромна доля фактора сексуальности - это по-моему, вообще не вопрос. Серж, да, добавляет еще и своими кренделями, долгое ожидание, по-моему, этим летом сделало просто чудеса. Вспомните, в его последнем сезоне в Стасике, когда он сидел на месте ровно и танцевал постоянно, такого  даже близко не было. Интерес был, Майерлинги поклонники считали, но чтобы ломилась вся Москва и часть Питера посмотреть, что там он покажет - такого не было совсем. Так что вы абсолютно правы, если бы они танцевали здесь постоянно и регулярно, то эффект, думаю, был бы ниже. Просто на них ходила бы именно их публика, а не ВСЕ, а все остальные наелись бы и относились избирательно. 

Что касается Натальи в контемпе, то я ее видела, кажется, только дважды - в прошлогоднем Соло и единственном номере на благотворительном вечере Светланы Захаровой. И оба раза отметила ее органичность и экспрессию, очень уместную, но... Но и туда она несла свой темперамент. Меня не тронуло, хотя я отдаю дань невообразимой технике. Теперь жду Соло-2, чтобы окончательно определиться для себя с отношением к этой без сомнения прекрасной балерине.

0

20

Дорогая Рома!
Полностью разделяю Ваше восхищение Оксаной Кардаш, как и восхищение Сергеем Мануйловым - прекрасные артисты с хорошим потенциалом.

Дорогой rusguest!
Жаль, что Вы не побаловали нас рассказом о "Жизели" в Михайловском. Вот положа руку на сердце: если бы мне пришлось выбирать между двумя постановками и двумя составами, то выбор безусловно пал бы на Михайловский. И декорации, и постановка Долгушина, и Воронцова-Жизель против Жизели Осиповой, и Сарафанов против Полунина - всё без вопросов. Валерия Запасникова - прекрасная балерина и я очень надеюсь, что её ждёт прекрасное будущее. Хотя в Михе, конечно, есть Мирта-Борченко ...

Дорогая AnnaG!
Вот не все хотят смотреть Полунина и Осипову: я, к примеру, не хочу. Оказаться на "Жизели" в Милане для меня было проще простого, но мне было элементарно неинтересно: отсмотренные бесконечные Жизели Осиповой и Полунин с Вишнёвой (!) меня удовлетворили надолго, если не сказать - навсегда.
Вы пишете о бьющей энергии Осоповой: меня бить не надо. Я не за этим иду на "Жизель". И талант Осиповой для меня начинается и заканчивается на её технике. Никакой выдающейся актёрской игры ни в одной из её ролей я не вижу. Как не вижу и выдающегося танца. Такого, как у Лопаткиной, как у Новиковой, у Захаровой. Как, к примеру, недавно у Орели Дюпон, попращавшейся со ставкой в Опера выступлением в "Манон". Это магические явления, не поддающиеся объяснению, анализу. Это растворение в музыке и рождение в образе, непонятно как появившемся здесь и сейчас в неподвластном постижению и анализу измерении. У Осиповой этого нет. И поэтому нет ничего проще заочного написания рецензии на выступление балерины Осиповой. Я могу смотреть Лопаткину сколько угодно раз и каждый раз открывать для себя её гениальность. Гениальность Осиповой для меня открыта раз и навсегда. Что, конечно, не значит, что я по балетоманскому долгу не буду продолжать её смотреть.
Полунин несколько более интересен, если по-настоящему вернётся в профессию. Отсматривать его бесконечных Альбертов и Рудольфов у меня особого желания не возникает. Кстати, со всеми рекламными проектами у меня происходит де жа вю: всё уже было. Собираюсь открыть тему о Гийоме Коте и поговорить там подробнее о фильмах,  о клипах,  о "Маленьком принце".
Но, конечно, можно любить балет, можно любить себя в балете, можно любить одного артиста. Главное, чтобы все были счастливы. :flag:

P.S. С нетерпением буду ждать рассказов о новом "Соло для двоих". Честно говоря, больше всего меня интересуют Васильев и Варнава.

+1

21

PRIVET написал(а):

Честно говоря, больше всего меня интересуют Васильев и Варнава.


Честно - меня тоже)))

А по вышесказанному - могу только согласиться, просто вы несколько категоричнее выражаетесь)) И тут, в Москве, когда знаешь лично людей, "запавших" на Сержа, и варишься в их постах во всех сетях, инфомационный фон получается совсем другой, естественно поддаешься постоянно этому напору, а после спектакля наступает обратная реакция)) Я теперь тоже долго не пойду на Жизель точно, и на них обоих тоже, ну за исключением Соло. Просто мне надо было набрать достаточную массу собственных впечатлений, а не судить по отзывам и записям.

Кстати, тоже с удовольствием почитала бы rusguest. Да и посмотрела бы Сарафанова-Воронцову. Леонид, помнится, произвел на меня неизгладимое впечатление со Светланой - это действительно представляется какой-то "правильной", уважительной классикой.

0

22

Дорогие PRIVET, AnnaG, Рома спасибо Вам за интересные рассказы о Жизели в МАМТе, за характеристики исполнителей. Со всем, что написано полностью согласна. PRIVET отдельное спасибо за блестящее знание  балетоманского фольклора.
Для меня Осипова хороша в "энергетических"  ролях (в них, кстати, превосходен ее дуэт с Васильевым), но не более того. Все серьезные переживания у нее какие-то изобразительные, не глубокие,  конфетные и с этих позиций она, похоже, уже никогда не поднимется. Это её творческий потолок.
Вот у Полунина хотелось бы увидеть творческий рост. В нем чувствуется потенциал. Но для этого у него должно появиться серьезное отношение к профессии и другая партнёрша. ИМХО
Дорогой Rusguest, действительно, печально, что Вы более развернуто, так сказать по свежим следам, не поделились  своими впечатлениями от Жизели в Михайловском. Состав прекрасный. Можно Вам только позавидовать.

+1

23

Пост дорогого rusguest перенесён в тему Михайловского театра. :flag:

0

24

Видео Жизели)

И дальше весь спектакль.Спасибо большое автору за возможность посмотреть :)
Какие же они все-таки разные...

+1

25

Дорогая Yuka !
Спасибо за ссылки. И бесконечное спасибо снимающим! Святые люди!
Что Вы имеете в виду? Осипова и Полунин разные или "Жизели" разные?

0

26

PRIVET написал(а):

Дорогая Yuka !
Спасибо за ссылки. И бесконечное спасибо снимающим! Святые люди!
Что Вы имеете в виду? Осипова и Полунин разные или "Жизели" разные?

Если что,прошу прощения,за корявое выражение мысли)
Осипова и Полунин разные-и в танцевальном плане,и в эмоциональном.Порывистая,даже резковатая Наталья и плавный,спокойный Сергей.Про линии обоих партнеров можно промолчать...Партнерше хотелось мимику множко уменьшить(фор ми это уже игра лицом),а партнеру наоборот-немного добавить.
Да,прыгают на одной высоте,но и только.
В итоге,если отбросить мнения  восторженных от самого факта нахождения этой пары на сцене зрителей,кому-то Осипова полностью переиграла Полунина,а для кого-то главным героем наоборот стал он.Гармонии в дуэте особой нет и единства противоположностей тоже не случилось ИМХО.При этом если каждому из них мысленно пририсовать другого партнера,картинка вполне складывается.
Может в чем-то совсем новом,поставленном на них, у этого дуэта выйдет что-то интересное)
И все-таки надеюсь,что волосы Сергея быстро отрастут и постричься снова желания не возникнет :)

Отредактировано Yuka (15-08-2015 00:10:01)

0

27

Дорогая Yuka!
Полностью соглашусь с Вами.
Честно говоря, в этой хорошей записи данное несоответствие резало глаз просто невыносимо.
И если первый акт мне понравился, то второй ....
В первом Осипова сыграла свою Жизель. Очаровательную, технически безукоризненную. Меня приятно удивило то, что она танцевала принятый в МАМТе текст, не накручивая его своей диагональю с обводками.
Понравилось, как она сделала большую паузу, пристально смотря в лицо Альберта, словно силясь разгадать в его чертах правду в сцене со злосчастной ромашкой. В совместных вариациях, стоя на пальце в арабеске, она очаровательно "выпархивает" из его рук, как бы предвосхищая или изначально неся в себе полётность виллисы. В общем, на мой взгляд, первый акт был очень хорош (крестьянское па-де-де от нас мудро утаили).
Но второй - катастрофа. Да - они разные. Полунин - совершенство классики от рождения. Осипова - полная противоположность, если не противопоказанность этой самой классике.
Мне стало на этот раз особенно очевидно абсолютное отсутствие у балерины классических пор-де-бра. Смотреть на эти атлетические руки на фоне изумительных рук и кистей Полунина особенно мучительно.
И когда они делают па в унисон, смотрится это, как стремление девочки из самодеятельности повторить движения за учителем. А учитель этот - разжалованный со сцены первый танцовщик мира (ну, навеяло из советской действительности).
Смотрим на 6:40

Руки Полунина над головой - дух захватывает от совершенства. Руки Осиповой - засохшие бесформенные ветки.
И так на протяжении всего спектакля - ни одного пор-де-бра от Жизелли: будь то крестик у пояса, будь то круг в па-де-де.
Осипова делает роль за счёт прыгучести-летучести. Поклонники по миру - в улёте вместе с ней. Но прелести и очарования старинного балета в её исполнении нет. Увы.

+1