Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Балетные фестивали и конкурсы


Балетные фестивали и конкурсы

Сообщений 1 страница 30 из 174

1

23 - 28 апреля 2014 года нас, поклонников великолепного искусства балета, вновь порадует Международный фестиваль балета DANCE OPEN и удивит новыми именами,  открытиями, современным прочтением хорошо знакомого, иногда утраченного. В предвкушении этого праздника я не поленилась и сделала выборку российских, а также обучавшихся балетному искусству на просторах постсоветского пространства лауреатов фестиваля за последние 4 года. Более ранних данных я не нашла, но может быть кто-нибудь восполнит пробелы за 2001-2009 годы.   
Как много наших артистов сейчас работает в разных зарубежных театрах, радуя нас, к  сожалению, только на фестивалях и гала-концертах.
Гран при:  2011 -  Иван Васильев,  Наталья Осипова - Большой театр
                2012 - Яна Саленко - Staatsoper Berlin

Приз зрительских симпатий: 2010 - Даниил Симкин - American Ballet Theatre

Лучший дует: 2010 - Юргита Дронина  и Лука Ветере - Royal Swedish Ballet
                     2011 - Денис Матвиенко и Анастасия Матвиенко - Мариинский театр
                     2013 - Михаил Канискин и Элиза Кабрера - Staatsoper Berlin; Фабьен Воранже - Dresden Semper Oper Ballet и Юргита Дронина - Dutch National Ballet

Виртуозность: 2010 - Иван Васильев,  Наталья Осипова - Большой театр, Виктория Терешкина - Мариинский театр
                      2012 - Евгения Образцова - Большой театр
                      2013 - Яна Саленко - Staatsoper Berlin

Выразительность: 2010 - Полина Семионова - Staatsoper Berlin
                            2011 - Юргита Дронина - Royal Swedish Ballet
                            2012 - Мария Эйхвальд - Stuttgart Ballet
                            2013 - Ольга Смирнова - Большой театр

За выдающийся вклад: 2012 - Владимир Малахов - Ballet of the Berlin State Opera

Специальный приз: 2011 - Алина Кожокару - Royal Ballet of London

А еще с 3 по 13 апреля в пермском  театре оперы и балета им. П. И. Чайковского пройдет XIII открытый Российский конкурс артистов балета «АРАБЕСК-2014» им. Екатерины Максимовой, на который со всего света съедутся молодые танцовщики, а также руководители балетных трупп, педагоги, хореографы.
Ждем с нетерпением.

+2

2

Дорогая Вика К.!
Большое спасибо за такой содержательный обзор истории фестиваля.
Также спасибо за указание на то, что Алина Кожoкару - тоже балерина русской школы. Одна из моих любимейших балерин - выпускница украинского хореографического училища.
http://www.alinacojocaru.com/page2.htm

0

3

Dance Open 2012
Гала-концерт звезд балета в честь 100-летнего юбилея Наталии Дудинской/
Gala Tribute to 100rd anniversary of Natalia Dudinskaya

Ц. Пуни
Хореография А. Сен-Леона, редакция Н. Дудинской
Pas de quatre «Оживленные фрески» из балета «Конек-Горбунок»
Исполняют: Анастасия Матвиенко, Екатерина Осмолкина,
Виктория Терёшкина, Анна Тихомирова

Cesare Pugni
Choreography by Arthur Saint-Léon, version of Natalia Dudinskaya
Pas de quatre Animated Frescoes from the Little Humpbacked Horse
Performed by Anastasia Matvienko, Ekaterina Osmolkina,
Viktoria Tereshkina, Anna Tikhomirova

0

4

Dance open 2008

0

5

Prix de Lausanne  2014

Вы не поверите, но от России - из МАХ - там одна девочка с гражданством США. А мальчиков - вообще 0. Ну бывает так - не наш это конкурс.

http://www.prixdelausanne.org/v4/index. … blog-2014/

0

6

0

7

Мариинский балет пытается сохранить равновесие между традициями и их преодолением
"3 апреля премьерой балета Фредерика Аштона «Сильвия» на музыку Делиба открылся XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»

13 апреля все завершится большим гала-представлением, в котором помимо традиционного дивертисмент, будет показана премьера одноактного балета «Inside the lines» («Внутри линий») на музыку Концерта №1 для фортепиано с оркестром Равеля... "

Отсюда: http://www.vppress.ru/stories/Mariinski … niem-23107

+1

8

В Перми выберут лучших артистов балета
"3 апреля в Пермском театре оперы и балета имени П.И. Чайковского прошло торжественное открытие российского конкурса артистов балета «Арабеск-2014 имени Екатерины Максимовой». Художественный руководитель и председатель жюри конкурса – Владимир Васильев..."

Отсюда: http://infomir59.ru/news/afisha/2014/04 … _1673.html

+1

9

Спасибо, дорогая Рита!
Оказывается, второй тур конкурсa будет транслироваться!

https://www.youtube.com/watch?v=YETmNunA3zA

0

10

Вчера была трансляция с "Арабеска". Приятно порадовал хороший уровень участников. Больше всего понравились москвичи: Ксения Хабинец и Александр Оверченко. Не в паре, каждый сам по себе. Но хороши. Хабинец прекрасно станцевала вариацию из Гран па классик Гзовского: такой апломб, такая кантилена движений, певучесть в сочетании с чёткостью музыкальных акцентов. Балерина. У Оверченко - прыжок, стать настоящего принца. Удовольствие.

А Ксения Хабинец, оказывается, солистка "Кремлёвского балета": вот в этой очаровательной постановке "Спящей красавицы" она танцует Фею сирени. А Аврора - любимая ученица Екатерины Максимовой - Наталья Балахничева.

+1

11

Согласен насчёт москвичей. А ещё мне понравились пермяки, которые танцевали па-де-де из "Эсмеральды"

0

12

Фестиваль Вадима Репина и Светланы Захаровой.
Транссибирский арт-фестиваль 10.04.2014 Новосибирск

"Fratres" А.Пярт
хореограф В.Варнава
партнер В.Варнава, скрипка Вадим Репин

"Адажио" Альбинони
хореограф Э.Льянг
партнер Андрей Меркурьев, скрипка Вадим Репин

"Пляска гномов" Светлана Захарова, Вячеслав Лопатин, Дмитрий Загребин

+1

13

+2

14

Дорогие PRIVET и Владимир, хочу поблагодарить вас за  предоставленную возможность узнать о молодом даровании Ксении Хабинец и посмотреть ее выступление.
Впечатление самое положительное. На мой взгляд, ее можно назвать продолжательницей плеяды именно "русских балерин". Я не знаю существует ли такое определение, но в моем восприятии оно совершенно четко представлено.  В ней есть все, что радует именно наш, российский взгляд.
Величавость осанки. Грация.  Мягкие, певучие, округлые  линии тела.  Плавно перетекающие одно в другое движения.
Интересно было бы оценить еще и ее прыжки.
Мне всегда не хотелось, чтобы идеал нашей русской балерины постепенно приблизился к западному образцу. На мой взгляд ярким примером такому  смещению критериев, является появление Ольги Смирновой и место ей не в БТ, а где-нибудь на зарубежных сценах. Там она будет очень кстати. ИМХО

0

15

Дорогая Айрин!
Вот именно эти Ваши слова и характеризуют Ксению Хабинец. Считаю данное исполнение вариации - уникальным. Для сравнения - как танцует эту вариацию балерина, получившая премию от Светланы Захаровой и Вадима Репина в Новосибирске: всю диагональ топчется на месте.

Вера Сабанцева, Иван Кузнецов


Ну а жюри конкурсa, конечно, виднее: Ксения Хабинец не получила даже какого-нибудь маломальского диплома. Зато их щедро раздали пермякам, бразильцам, южноафриканцам, японцам. Ну а небезысвестной американке Джой Вомак выдали даже две награды: диплом за творческую индивидуальность и за второе место. Как оказалось, с ней работает ученица Екатерины Максимовой Жанна Богородицкая - прима-балерина и педагог-репетитор Кремлёвского балета. Вот интересно, а с Хабинец у них что не сложилось в этом балете? Ну да ладно, профи виднее... Да здравствует российско-американская дружба.

0

16

+1

17

+1

18

Дорогие PRIVET и Владимир, может быть следует переместить материалы о Ксении в рубрику Восходящие звезды и продолжить следить за ее судьбой? Так как, похоже, что вы и являетесь первооткрывателями новой звездочки, а жюри это незаурядное явление просто проглядело.

Многообещающая, царственная балерина, с яркой индивидуальностью. Интересно, кто ее педагог?

0

19

Дорогая Айрин!
Это замечательное предложение. Мы так и поступим.
Про Ксению Хабинец удалось найти только, что она начинала заниматься в хореографическом училище при МГАТ "Русские сезоны" п/р Н.Андросова. После 2-го курса была принята в МГАХ. Окончила в 2012 году и была приглашена в БТ. Но танцует, судя по записям, в Кремлёвском балете.

0

20

Посмотрела "Мастерскую молодых хореографов" в рамках фестиваля Мариинского театра. Скудость хореографической мысли и отсутствие фантазии.

0

21

bird написал(а):

Посмотрела "Мастерскую молодых хореографов" в рамках фестиваля Мариинского театра. Скудость хореографической мысли и отсутствие фантазии.

Увы, могу только присоединиться к данному мнению: один копирует Прельжокажа (Илья Живой), другой просто утомляет нудным "ничем" (Максим Петров), третий что-то "лопочет" под Баланчина (Максим Севагин). Более или менее смотрится импровизация Ксении Зверевой. Но как-то всё же негоже раскидывать ноги под "Аве, Мария". И всё это на сцене, где совсем недавно творил великий Виноградов. :dontknow:

0

22

В Перми подвели итоги конкурса «Арабеск»
12 апреля со сцены театра оперы и балета объявили имена победителей.

В этом году Гран-при никому не присудили.

Также не нашлось дуэта, достойного получить «Приз Екатерины Максимовой и Владимира Васильева». Об отсутствии достойного Гран-при Владимир Васильев сказал: «Вы сами виноваты, потому что для того чтобы им обладать, надо быть на 10 голов выше, а в этот раз это было невозможно. Так что приезжайте ещё, и, может быть, кто-то из вас получит Гран-при».

Первая женская премия досталась пермячке Инне Билаш. Первую мужскую премию поделили Никита Четвериков (Пермь) и Дмитрий Прусаков (Москва). Вторая женская премия также досталась двум участницам: Джой Вомак (США) и Аманде Гомес (Бразилия). Обладателями второй мужской премии стали Акимото Ясуоми (Япония) и Эрнест Латыпов (Россия, Санкт-Петербург). Пермячки Полина Булдакова и Евгения Ляхова поделили третью женскую премию, так же как москвичи Дмитрий Дьячков и Александр Омельченко третью мужскую.

Следует заметить: на общем фоне пермские артисты выглядели очень достойно, что и было отмечено спецпризами: Никита Четвериков стал обладателем приза имени Мариуса Петипа, Инна Билаш – приза Тошихико Такахаши, который присуждается лучшей танцовщице конкурса. Евгения Ляхова «За верность традициям русской балетной школы» получила приз имени Натальи Дудинской. Александра Таранова отметили призом солиста Большого театра Андрея Меркурьева «За правду образа, эмоциональность и выразительность», а приз жюри прессы достался дуэту Александра Таранова и Евгении Ляховой.
Ссылка

+1

23

Завершение Мариинского фестиваля.

INSIDE THE LINES.
Екатерина Кондаурова,Надежда Батоева,Анна Лавриненко,Татьяна Тилигузова,Оксана Марчук,Алексей Тимофеев,Александр Сергеев,Алексей Недвига,Денис Зайнетдинов,Андрей Арсеньев. Хореограф-Антон Пимонов

0

24

Выскажусь всё же по поводу "Творческой мастерской молодых хореографов" в Мариинском театре. Хотя bird и Konrad уже определили основную тональность данного мероприятия. Но всё-таки есть ещё что сказать.
Во-первых, большое спасибо Фатееву за организацию мастерской, становящейся уже традициeй, и за трансляцию её в интернете с возможностью повторных просмотров. Бесценная возможность быть в курсе происходящего, да ещё в отличном качестве.
Интересной была и дискуссия после просмотра с участием маститых балетоведов.
К сожалению, нельзя не согласиться с ними (балетоведами), что Петипа среди данной молодёжи не оказалось. Пойду даже дальше: не оказалось и Якобсона, Григоровича, Виноградова, Эйфмана. Даже Вихарева и Бурлаки не оказалось. И Поклитару, пожалуй, тоже. Но вот "inside the lines" Антона Пимонова вполне себе ничуть не хуже опусов Алексея Осиповича Ратманского. Так что может наш заграничный гений спать спокойно в Соединённых Штатах Америки - смена взросла. Творить есть кому.
Не нуждаемся мы особо и во всяких там Анжеленах Прельжокажах и даже сам Килиан может отдыхать в полях Голландии - у нас теперь есть Антон Живой ( не мёртвый), который вполне в русле указанных творцов создал своё хореографическое повествование под названием "Adult". Чтобы никто не сомневался - вещь для взрослых. Но уважаемая критик всё равно при обсуждении в чём-то там сомневалась, обвиняла в хореографической каше, непонятности посыла и вообще во всех смертных постановочных грехах. А зря. Посыл был абсолютно понятен, а грех изжит. Поскольку когда в отношениях пары Терёшкина-Живой царили любовь и гармония, то сопровождал их в этом Вольфганг-Амадеус. А когда начинали они вдаваться в свои греховные эротические фантазии, то происходило всё это под невнятную современную "музыку" современной композитора Тоси Чайкиной. Уж куда уже понятнее. Если бы ещё хореография попадала в Моцарта (в Тосю не попасть, практически, невозможно), то вообще бы получился вполне славный контэмпорэри-балет. И не надо закупать "Парки" и "Ночи".
Абсолютное спокойствие мы сохранили при просмотре номера Владимира Варнавы "Сохраняйте спокойствие". Особенно под музыку Штрауса. Очень симпатично там бесполые существа отплясывали (наверное, чтобы никто особо не возбудился). Если верить сайту, то плясали Злата Ялинич и Василий Ткаченко. Замечательно сплясали очень нестандартного Иоганна Штрауса. Правда, потом зачем-то ещё что-то в раздетом виде добавили. Тут уже без сохранения спокойствия стало трудно: очень я волнуюсь, когда не понимаю, что и зачем мне показывают.
" Cinema " Максима Петрова получил наивысшую оценку. Ну что же, по стильности костюмов и сценографии - вполне заслуженно. По понятности происходящего - более-менее тоже. И спокойствия - хоть отбавляй: ни одной интересной поддержки, ни одной интересной связки-развязки. Преснятина до оскомины. Но для глаз - спокойно.
Про "работу" Максима Севагина писать даже как-то неудобно. Способный, наверное, мальчик. Учится, наверное, хорошо. Дело своё любит. Ну и пусть осваивает. Тем более, что он и сам скaзал, что делать то, что он хочет, ему в Академии не разрешают. Ну и зачем было представлять его "творение" рядом с работами Живого, Варнавы, Пимоновa и - Смекалова?
"Камера обскура" Юрия Смекалова - готовый одноактный балет. Да ещё и с оригинальной, для этого балета написанной музыкой Александра Маева. Это работа зрелого хореографа. Она может нравиться или не нравиться. Но что она делала рядом с постановками действительно начинающих постановщиков, мне абсолютно неясно. Как неясно и то хамское поведение, которое позволил себе Смекалов на встрече со зрителями: кому интересно, что там у тебя дома. Если ты участник проекта, то будь наравне со всеми. И если в проекте предусмотрена встреча со зрителями, то изволь встречаться. А жене скажи, что ты на работе, а она с ребёнком. Если она этого ещё не поняла. А вставать и уходить, не спрося на это вежливо разрешения, да ещё сообщив перед этим, что критика всегда будет, так что .... на неё. Не комильфо. Зато Шкляров и Ширинкина в балете Смекалова были больше, чем комильфо: они были прекрасны. И дуэты их поставлены невоспитанным балетмейстером были тоже замечательно. Так что балет вполне себе на уровне "гениев" сегодняшней действительности.
Дамские работы были прeмиленькие: и "Парящие" Ксении Зверевой, и "Игры разума" Ирины Толчильщиковой. Но вот этим эпитетом можно и ограничиться. Потому что от того, что они были, в хореографическом искусстве ничего не убыло, но ничего и не прибыло. А в мастерской, как известно, должно что-то всё-таки мастериться, чтобы возникнуть.

+2

25

Фестиваль балета Dance Open откроется в Петербурге
Фестиваль пройдет с 23 по 28 апреля 2014 года на сцене Александринского театра. Основной акцент будет сделан на современной авторской хореографии. Организаторы обещают самый длительный за всю историю танцевальный форум и рекордное количество премьер. Откроет программу труппа из Нью-Йорка Сomplexions ballet. Одной из сенсаций фестиваля станет приезд Национального балета Нидерландов. Образовательная программа – неотъемлемая составляющая Dance Open. Ежегодно она дает возможность более чем 100 студентам хореографических школ из разных стран мира принять участие в мастер-классах лучших педагогов Мариинского театра, Академии русского балета им. Вагановой и мировых звезд. Мастер-классы состоятся с 24 по 28 апреля. Детские мастер-классы пройдут на базе Театра Балета им. Якобсона. Завершит программу фестиваля Санкт-Петербургская международная балетная премия Dance Open, которая в этом году отметит свой первый юбилей – пятилетие. На заключительном гала-концерте ожидается показ воссозданного балета Петипа «Синяя борода».   

Ссылка: http://www.teatral-online.ru/news/11350/

+3

26

http://www.perm.aif.ru/culture/person/1151448
Интересные мысли высказал Владимир Васильев в этом интервью:
Если в классическом танце есть определенные критерии – каким должно быть то или иное движение, как строится та или иная фраза, – то в современном их нет. Здесь, мне кажется, критерий зависит только от количества виденного тобой ранее.
Я, к сожалению,  сколько ни смотрю, контемпорари   мне от этого милее не становится, увы. А если еще и фигура у балерины не идеальная, то современный танец обнажает все огрехи природы. ИМХО.
Правда хореография  "Enside the lines" Антона Пимонова , о которой выше упоминал уважаемый  Privet, мне тоже очень понравилась, особенно в исполнении Екатерины Кондауровой, но это как-то ближе к классике.
Удивительно, что В.Васильев считает уровень участников конкурса весьма высоким, но до высшей награды почему-то и близко никто не дотянул:
В.В.: – Возможно, оно и произошло бы, если бы средний уровень участников был ниже. Ведь присуждается Гран-при тому, кто на голову выше других. Представляете, каким должен быть танцовщик, получивший бы его на этом конкурсе?! А чудо... По-моему, «Земля обетованная», поставленная Раду Поклитару и показанная на открытии «Арабеска», – это действительно чудо.

Отредактировано Maria (17-04-2014 12:37:51)

+1

27

Спасибо, Maria!
Владимир Викторович вообще отличился в своих речах-посланиях к молодым дарованиям: сначала объяснил, что никто не достоин награды за лучший дуэт, поскольку дышать одним воздухом ни один дуэт не научился, а потом сказал, что до гран-при все на десять голов не дотянули.
Вот так можно, хваля, надавать по лицам. :jumping:

0

28

Победители "Золотой маски" 2014

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

женская роль
Елена ВОРОБЬЁВА, «Вариации Сальери», Театр оперы и балета, Екатеринбург

мужская роль
Владимир Варнава, «Пассажир», Совместный проект Владимира Варнавы и Максима Диденко, Cанкт-Петербург

работа дирижера
Павел КЛИНИЧЕВ, «Cantus Arcticus», Театр оперы и балета, Екатеринбург

работа балетмейстера/хореографа
Вячеслав САМОДУРОВ, «Вариации Сальери», Театр оперы и балета, Екатеринбург

современный танец, спектакль
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ, Большой театр, Москва

балет, спектакль
ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ, Театр оперы и балета, Екатеринбург

Ссылка

Отредактировано Konrad (18-04-2014 23:43:25)

0

29

Объявлены лауреаты XIII сезона международного фестиваля балета Dance Open

Приз «Виртуозность» жюри вручило паре из Большого театра — Кристине Кретовой и Семену Чудину.

«Мистером Выразительность» стал мариинский премьер Владимир Шкляров, исполнивший с Викторией Терешкиной летучее баланчинское па-де-де на музыку Чайковского.

«Мисс Выразительность» стала Мисти Копланд из American Ballet Theatre.

Лучшим дуэтом стала пара, возникшая за сутки до концерта: именно тогда встретились и стали сводить вместе хорошо знакомый текст па-де-де из «Корсара» Джозеф Гатти, что не принадлежит ни к одной американской труппе постоянно, а предпочитает строить концертную карьеру, и берлинская прима Яна Саленко.

Гран-при, присужденный амстердамской приме Анне Цыганковой (она с Мэтью Голдингом исполнила дуэт из «Сюиты Делиба» в постановке Хосе Мартинеса ), — награда скорее добросовестности, чем яркой индивидуальности.

Ссылка: http://www.gazeta.ru/culture/2014/04/29/a_6012917.shtml

+2

30

А в Екатеринбурге можно было посмотреть на молодых хореографов России

Dance-платформа плюс, 11-12 апреля 2014г

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Балетные фестивали и конкурсы