Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Николай Цискаридзе. Nikolai Tsiskaridze

Сообщений 91 страница 120 из 145

91

О, дорогой(ая), PRIVET, Вы замечательно всё изложили, обобщили и дополнили. Как бальзам на душу. Спасибо.

Отредактировано Айрин (30-03-2016 17:38:50)

0

92

Да, дорогая Айрин, это, конечно, бальзам.
А вот и наглядная иллюстрация данных тезисов.
Потрясающе трогательное видео.
Обратите внимание, как учитель и ученица (3:29) совершенно синхронно, как будто дыша в унисон, поднимают над головой руки, сложенные в совершенно одинаковом рисунке. Дорогого стоит, если учесть, что многие современные звёзды в этом месте вообще не заморачиваются работать синхронно.

0

93

Дорогой(ая) PRIVET, спасибо, что напомнили. Действительно, хорошо. Увлекает и не отпускает. Готова повторить в сотый раз, что Анжелина для дебюта просто великолепно справилась. Исполнители не заняты  демонстрацией своих экстраординарных качеств или техники, а проживают на сцене  жизнь своих героев. Жаль, что продолжения дуэта не последовало.

Отредактировано Айрин (30-03-2016 20:59:02)

0

94

Наш дорогой Николай Максимович, многоуважаемый ректор, крайне редко дающий интервью и не появляющийся, практически, на светских тусовках, осчастливил общественность очередным откровением в "Аргументах и фактах".
http://www.aif.ru/culture/person/nikola … mment_form
Правда, фактов он там особо не привёл, да и аргументами не сильно озаботился.
"В 90-е нас воспринимали как нечто экзотическое, наши балетные труппы выступали исключительно в разгар театральных сезонов. А в 2000-е годы к управлению театрами пришла команда «крепких менеджеров», которая русское искусство низвела до уровня ширпотреба. И отношение к нам стало чудовищным - как к китайскому цирку: что артисты могут приехать в грузовичке, спать в вагончиках где-то на выселках."
Может быть, он так пережил это время, может быть, он жил в вагончиках. Но тогда было бы интересно узнать, где конкретно и с кем это происходило. А так - голословное утверждение, нашим собственным восприятием того времени не подтверждающееся.
"Достойное отношение к нам восстановится только тогда, когда мы сделаем паузу и не будем лететь туда на гастроли по первому же сигналу, - нужно, чтобы они соскучились по настоящему искусству. Потому что такого классического балета, как в России, там нет и быть не может."
Вдвойне не совпадает с тем, что нам известно: отношение к нам более, чем достойное, чему свидетельство неизменные аншлаги наших звёзд всегда и везде (если, конечно, вовремя дают рекламу и составы), а хороший балет сейчас есть везде - от АБТ до Кореи.
"Недавно учащиеся нашей академии участвовали в балетном конкурсе в Лозанне. И отношение к нам там было достаточно настороженное. Организаторы этого конкурса привыкли жить без нас, не учитывая нас, чего никогда не позволял Советский Союз. И я высказал своё мнение организаторам: «Вы весь конкурс строите на русской классике, не приглашая при этом ни русских педагогов, ни русских членов жюри. В результате очень часто оригинальная хореография оказывается исковерканной. У вас есть фонды наследия всех ваших хореографов. Но к нашей классике почему вы относитесь так пренебрежительно?» Они меня услышали, какие-то подвижки произошли. Но пока они минимальные."
Это откровенная неправда: у очень и очень многих участников данного конкурса российские педагоги или педагоги, воспитанные по системе Вагановой, а уровень исполнение классики за рубежом подчас такой, что БТ с МТ отдыхают. Опять же, если делается подобное утверждение, то надо бы привести статистику и конкретные примеры плохого исполнения классики на зарубежных конкурсах участниками с зарубежными педагогами.
"К примеру, в Вашингтоне есть потрясающий музей космонавтики. Ты по нему ходишь, и у тебя создаётся полное ощущение, что космос осваивали только американцы, что все важнейшие технологии разработали они. А о СССР, который первым начал осваивать космос, - лишь маленький стенд, где написано про Белку и Стрелку, про Гагарина и т. д. И таких моментов миллион!"
Моментов, конечно, много, но у меня вопрос: сколько внимания уделено американской космонавтике в российских музеях? И это нормально.
"Мы, россияне, изучаем иностранные языки, читаем их литературу, смотрим их кино. А они нашу литературу, даже классическую, далеко не всю читали. И не очень хотят. Они не имеют понятия о том, что в русской культуре сущест­вовали не только Пушкин и Достоевский, но и Булгаков, Паустовский, Куприн. Многие даже не догадываются, что Набоков - это великий РУССКИЙ писатель, что лучшие свои вещи он писал не на английском, а на русском языке, и т. д. "
Интересно, а что говорят досточтимому ректору такие имена, как Шнитцлер, Музиль, Томас Бернхардт? Нельзя объять необъятное.

"Демократии никогда не было в нашем искусстве. Демократии в искусстве БЫТЬ НЕ МОЖЕТ (выделяет интонационно. - Ред.) вообще - в нём может быть только абсолютистская монархия. Повезло вам с «императором-батюшкой» - значит, всё у вас будет хорошо. Во главе дурак? Будет так, как сейчас обстоит дело во многих знаменитых театрах. "
Конечно, под дураками ходить накладно. Но вот диктатор Григорович лучшие свои постановки создал, когда творил в коллективе единомышленников - равновеликих гигантов В. Васильева, Е. Максимовой, А. Осипенко, М. Лиепы и т.д. Майо всё время подчёркивает, как важен ему климат товарищества в коллективе, Легри говорит о том, что у него прекрaсные отношения с танцовщиками. Ну а означенные знаменитые театры, в которых так уж плохи дела, надо бы назвать - а то, не ровён час, не на тех подумают.
"Например, ни в одной стране мира театр не был на полном попечении императорской семьи. Мы сейчас ведём разговор в уникальном месте. Эрмитажный театр Санкт-Петербурга - это домашний театр семьи Романовых. По сути, зрители приходили к царю домой."
А это уже даже не смешно: все театры мира возникали как придворные. Королевские балеты до сих имеют место быть в Англии, Дании и Швеции. Придворной всегда была Венская опера. А "к царю домой" приходила исключительно царская, а никак не народная публика.
"А в XIX в. появилась негласная директива - все финалы в балетах должны быть счастливыми, чтобы зрители не уходили в угнетённом настроении. И билеты в Эрмитажный театр, если продавались, были достаточно дешёвые, чтобы они были доступны самой простой публике. Это был их царский подарок и забота о культуре своей страны."
Ну, допустим, директива не сработала и "Жизель", подобно "Сильфиде" продолжала умирать и на русской сцене. А насчёт "заботы" о народе - это, как посмотреть: зачем ещё и в театре терзать и так уже обездоленный, замордованный и забитый народ. Как ещё только Достоевский и все остальные наши "бренды" под данную директиву на радость ректору не угодили? :dontknow:

+1

95

Дорогой PRIVET, это Вы с иронией пишете, что наш дорогой НМЦ не появляется в тусовках? Теперь ведь всё время у всех на виду и на слуху Академия Вагановой. Где НМЦ - там и журналисты. Так что он себе верен. Притягивает. Но это моё мнение.
И всё интервью - в его духе. Раз он находится в Вагановской Академии, значит, в другой месте просто не может быть лучше по определению. А в Лозанну, по-моему, не ездили, т.к. считали, что там нечего делать, мы и так впереди планеты всей. Ещё Плисецкая говорила, что теперь всё танцуют хорошо, т.к. все могут ездить и друг у друга учиться. Но разве НМЦ может допустить, что где-то так же или лучше? По поводу 90-х годов: он же только начал делать карьеру, куда он ездил? И что, там были плохие условия? Лишь бы что-то сказать.
Ох, умеет же он акцентировать то, что хочется услышать многим.
На Западе, конечно, не всё могут воспринять из его замечаний. Диктатуру там в принципе не уважают. И в балете. Уже Европа это проходила. Про китайцев, по-моему, он прав.

Отредактировано Prima (19-06-2016 13:56:31)

0

96

"Я единственный танцевал абсолютно в тех декорациях, которых он нарисовал." (прямая речь в той форме, как формулирует автор). :question:

Н. Цискаридзе рассказывает о выставке "Лев Бакст. К 150 летию со дня рождения"

0

97

Дорогая Piruette!
А чему Вы, собственно, удивляетесь?
Я так понимаю, что всё не совсем так, как говорит господин Цискаридзе.
Существуют записи, где в тех же декорациях (или весьма похожих) танцуют в Париже и Санкт-Петербурге, а также в Вене.
Это уже даже не умильно, это просто убийственно: миллионы людей в России, не имеющие отношения к балету, проведут остаток своих жизней в полной уверенности, что только Цискаридзе всё делал правильно в "Видении розы".
Ну-ну.

0

98

Старое пилотное интервью, но интересно.

+1

99

Дорогая Айрин, спасибо, чудесная передача. Но Николай Максимович опять верен себе, т.е. говорит одно, а получается другое, а именно: педагог не должен говорить "мои ученики", а это ученики должны говорить"мой педагог". А сейчас он всё время говорит "мои ученики".
Кто может пояснить, про кого Николай сказал, что пришёл мальчик с данными лучшими, чем у Овчаренко, но у него нет головы, поэтому год он провёл в театре без толку?
Понравились ведущие. Янина я очень люблю, а представительницу семьи Алексидзе раньше не видела. Жаль, что хореограф Георгий Алексидзе ушёл из жизни.

Отредактировано Prima (01-08-2016 02:14:37)

+1

100

Prima написал(а):

Кто может пояснить, про кого Николай сказал, что пришёл мальчик с данными лучшими, чем у Овчаренко, но у него нет головы, поэтому год он провёл в театре без толку?


Вместе с Овчаренко в театр пришёл некто Курочкин. С огромным потенциалом, нечета Овчаренко. Овчаренко ему постоянно завидовал. Но с Овчаренко стал работать Цискаридзе, а с Курочкиным - Уваров.
Не знаю, у кого там не было головы. Но Курочкин из балета ушёл и занялся бизнесом.

0

101

Дорогой PRIVET, а это случайно не Курочкин?

http://s3.uploads.ru/t/B7hiq.jpg

0

102

Дорогая Айрин!
Я могу ошибаться, но, кажется, именно Курочкин был единственным, хоть и бывшим артистом балета, который пришёл открыто протестовать против увольнения господина Цискаридзе из БТ.

Вот здесь, похоже, единственная уцелевшая запись танцующего Курочкина.

А вот здесь - Овчаренко и Курочкин в непосредственном сравнении. Думаю, комментарии излишни.

А начинал господин Курочкин вот так:

Permalink: http://www.balletbase.com/Vadim-Kurochkin
Классический балет / Кордебалет
Родился в г. Амурске. Окончил Московскую государственную академию хореографии (класс А. Бондаренко) с отличием в 2007 г. и был принят в балетную труппу Большого театра.
Лауреат Международного хореографического фестиваля-конкурса для детей и юношества «Танцевальный Олимп», Берлин 2006
Лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» 2007

+1

103

Спасибо, дорогой PRIVET, но что-то сходства я не нахожу. Да, этот молодой человек с фотографии был на пикете и называл свою фамилию, но я её теперь не вспомню, когда Вы упомянули Курочкина, мне показалось, что это именно та фамилия. Похоже, что я ошиблась.
Он рассказывал, что уволился из БТ, т.к. мало платят, а у него, по-моему, семья,  говорил, что НЦ всегда оказывал помощь в профессии всем, кто его об этом просил, вообще, очень хорошо и много о нём рассказывал. Сейчас уже не припомню всего. Но, всё же, это видимо не Курочкин был.
По-моему, вот это фото Вадима Курочкина из ФБ

http://s2.uploads.ru/t/63Nvp.jpg

И Дольчев хорошо о нём пишет:
"По части данных произвел впечатление некто Курочкин(он и в прошлый раз был) — Французская кукла. У него фантастический мягкий подскок : взлетает под колосники не делая при этом никаких усилий. Но относительно продвижения вперед есть сомнения, п ч работает Курочкин с Лагуновым. У него тоже подскок был хороший, но дальше французской куклы и принца Фортюне, Лагунов никуда не пошел."
Видимо, действительно,  танцовщик был бы хороший, но сгинул в недрах.

0

104

Prima написал(а):

Дорогая Айрин, спасибо, чудесная передача.


Дорогая Prima, мне тоже это интервью понравилось: живо, непринужденно и интересно.  Как много значит, когда интервьюеры хорошо знают тему интервью. Сейчас, к сожалению,  это большая  редкость. Помню, одна бойкая девица на голубом глазу вещала о пачке Максаковой и пуантах Васильева.
Это она о выставке сценического костюма в БТ поведала.

0

105

PRIVET написал(а):

Prima написал(а):

    Кто может пояснить, про кого Николай сказал, что пришёл мальчик с данными лучшими, чем у Овчаренко, но у него нет головы, поэтому год он провёл в театре без толку?

Вместе с Овчаренко в театр пришёл некто Курочкин. С огромным потенциалом, нечета Овчаренко. Овчаренко ему постоянно завидовал. Но с Овчаренко стал работать Цискаридзе, а с Курочкиным - Уваров.
Не знаю, у кого там не было головы. Но Курочкин из балета ушёл и занялся бизнесом.

Возможно, что Курочкин относился к тем людям, которые ради балета не хотят жертвовать другими вещами. Понял, что в Большом надо всех расталкиать локтями, а это не для него. Или хотел скорее большие деньги зарабатывать. И если он занялся бизнесом (правда, незвестно, успешно ли), значит с головой у него не так и плохо.
А с Дольчевым я позволю себе не согласиться. Танцевал Лагунов  как раз довольно много и не только принца Фортюне. Да к тому дружил с Плисецкой. Кроме того, написал интересную (для меня) книгу "Шипы и розы Большого балета". Там много фото в разных партиях.

Отредактировано Prima (01-08-2016 21:32:09)

0

106

Prima написал(а):

А с Дольчевым я позволю себе не согласиться. Танцевал Лагунов  как раз довольно много и не только принца Фортюне. Да к тому дружил с Плисецкой. Кроме того, написал интересную (для меня) книгу "Шипы и розы Большого балета". Там много фото в разных партиях.


Я вот тоже не знаю, чем Лагунов так насолил Дольчеву (или не Дольчеву)?
Книга интересная. У нас даже есть цитата из неё, кажется, в теме "Плащ в балете", поскольку дебют Лагунова в партии Альберта стал событием в тогдашней московской театральной жизни и удостоился очень поэтической статьи хорошего (!) балетного критика.
Сохранившиеся записи Лагунова демонстрируют прекрасного, кантиленного, утончённого танцовщика: их дуэт актёра и актрисы с Мариной Кoндратьевой из "Пламени Парижа" - мой любимый.
Лагунов дружит с Михаилом Лавровским и они вместе работают: Владислав Лантратов - плод их трудов.
Так что ....

0

107

Мой герой. ТВЦ. 29.12.16

0

108

"Тоже люди": Николай Цискаридзе
НТВ
29.01.17

В Санкт-Петербурге Леонид Закошанский провел несколько дней в компании Николая Цискаридзе. Гуляя по городу, известный артист балета рассказал о своем детстве: сложных отношениях с матерью, переезде из Грузии в Москву, начале творческого пути. Николай показал дом, в котором вырос, и вспомнил все трудности, которые он преодолел, чтобы стать ректором Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.

+2

109

Спасибо, дорогая Айрин!
Ну, повеселил меня ректор на сей раз на славу - с юмором всё в порядке, так что идём правильным курсом. И насчёт спиртного - очень познавательно и расслабляюще.
Очень жду новых звёзд и возлагаю большие надежды на госпожу Севенард и господина Геращенко. :flag:

0

110

Дорогой PRIVET, Вы знаете, меня, на беглый взгляд, которым позволила  окинуть происходящее эта передача,  порадовал ремонт, порядок и чистота в академии.  Есть хозяин. Раньше интерьер производил  впечатление какой-то запущенности, теперь всё выглядит достойно. Музей, по-моему, разрастается, экспонатов всё больше. Порадовала заинтересованность в учениках, заметно, что ректор знает их всех, нервничает за свою работу,  переживает за каждого. Хотелось бы, чтобы эти краткие наблюдения соответствовали действительности и, конечно, успехов им всем: ученикам, педагогам, студентам, ректору и соответственно счастливых моментов и новых открытий нам, зрителям, и чтобы учащиеся достойно  пополняли труппы наших любимых театров и, по-возможности,  меньше покидали страну. Вот такие у меня мечты.

+1

111

27.04.17 "Наедине со всеми" — народный артист России, артист балета и педагог Николай Цискаридзе о жизненных примерах, успехах, радости танца и о том, что значит быть собой.
Всё таки Юлия Меньшова  превращается в одного из интереснейших  интервьюеров ТВ. Думающая, эрудированная, способная слышать собеседника. Практически  луч света в тёмном царстве всеобщего  непрофессионализма.

Ссылка

+2

112

Айрин написал(а):

Всё таки Юлия Меньшова  превращается в одного из интереснейших  интервьюеров ТВ. Думающая, эрудированная, способная слышать собеседника


Bопрос: "что Вам может говорить о человеке то, что он снимает с себя вещи и бросает их комом?"
Oтвет: "что человек необязательный".
Вот, теперья знаю, что я человек необязательный. Как бы мне этой необязательности ещё и научиться.
А господину Цискаридзе научиться перестать врать.
Госпожа Меньшова умница: когда пригласит на передачу господина Филина, я окончательно в этом убежусь.

Господин Цискаридзе: "Если человек не отвечает за свои слова, то он - подонок".
Кто ответит за слова господина Цискаридзе, что увечья Филина есть инсцинировка?
Кто ответит за слова гос-на Цискаридзе на суде, принятые к протокoлу, которые совершенно расходятся с тем, что госпoдин Цискаридзе говорит на сегодняшний день?

0

113

А мне интервью понравилось. И Меньшова, и Цискаридзе - оба понравились. Более того скажу, что мой опыт межличностных отношений во многом перекликается с тем, о чем говорил Цискаридзе.
По поводу кислотного дела, если мне не изменяет память, Цискаридзе говорил о том, что последствия от концентрированной серной кислоты совсем другие и я скорее согласен с ним в этом вопросе. Допросом не интересовался. У правды часто имеются оттенки (опять же личный опыт).
Филин же, говорят, тоже недавно дал интервью г-же Собчак. И если манера Меньшовым доброжелательная, то у Собчак скорее агрессивная. Сергей Юрьевич ,думаю , сам выбирает, кому давать интервью.
Пс. Интервью как правило не смотрю, сегодня вышла случайная оказия. Читаю же наискосок, потому может что и упустил.

0

114

Не заходила на эту ветку, а то бы давно написала, что выше постами, на первой фотографии блондин Алексей Корягин, который давал интервью на пикете, работал в  Большого театре, танцевал в самом первом блоке Русских сезонов Ратманского,  талантливый был артист, а фото из фэйсбука Вадим Курочкин с шикарными данными, пали жертвами  филинского правления, оба уволились из театра из-за невозможности творческого роста.

+1

115

Rusguest написал(а):

По поводу кислотного дела, если мне не изменяет память, Цискаридзе говорил о том, что последствия от концентрированной серной кислоты совсем другие и я скорее согласен с ним в этом вопросе

Ох, короткая у нас память. Цискаридзе говорил о том, что не верит (прикрываясь основной частью труппы) в ожог.


И мне память не изменяет: на "Эхо Москвы" Цискаридзе в открытую говорил, что Филин симулирует.
Кроме того, мне абсолютно всё равно, чем облили Филина. Скажу больше: мне всё равно, сколько у него было операций. Факт налицо (на лице): человек изувечен. А некоторые, судя по всему, не видят в этом ничего страшного.
И если ты, как человек, отвечающий за свои слова, утверждал, что всё не так ужасно, как это утверждал Филин, то обязан был дать тому доказательства. Иначе ты - подонок, сказал господин Цискаридзе.

А вот это по поводу передачи замечательной госпожи Меньшовой с участием господина Дмитриченко, где господин Дмитриченко поведал, что не помнит, когда у него что было с госпожой Воронцовой, но на момент скандала точно ничего не было (можно посмотреть в теме интервью Дмитриченко).
Для тех кому, как господину Дмитриченко и госпоже Меньшовой, изменила память.

P.S. Мне абсолютно всё равно, кто, с кем, когда, почему и т.п. Мне одинаково до Филина и Цискаридзе. Меня интересует то, что они делали на сцене, а не за сценой. Но я патологически, до тошноты и головокружения не переношу лжи.

0

116

Кто не в теме, есть стенография суда;
http://rapsinews.ru/moscourts_publicati … 20983.html
Ну, если у Дмитриченко ничего не было, то почему тогда:

Ночью семнадцатого января вдруг раздался звонок. Посмотрела на телефон — Цискаридзе. Удивилась: так поздно он никогда не звонил. Николай Максимович был очень взволнован:

— Лин, с Филиным несчастье! Мне звонят репортеры, просят прокомментировать, как будто я что-то знаю!

— А что случилось?

— Говорят, его облили кислотой.

Мы с Пашей зашли в Интернет, прочитали о нападении на Сергея Юрьевича. Долго не могли заснуть. На следующий день увидели по телевизору Филина, снятого скрытой камерой, и немного успокоились. Подумали: наверное, все не так плохо, раз он в сознании и дает интервью. Собирались поехать в больницу, но не успели. Через день Пашу по телефону вызвали на допрос. Велели приехать в понедельник, но он сказал: «В понедельник я не могу, давайте лучше сегодня». Его допрашивали около двух часов. Подробностей не знаю, но,

Информация взята из – http://7days.ru/caravan-collection/2013 … z4fT4mlKyW

Впрочем, сейчас лукавят  все стороны и не хочется разбираться в их новоиспеченных интервью.

Отредактировано zetta (27-04-2017 19:31:35)

+1

117

Если я что-то не упустил (не все видел), то в этом интервью кислотного дела не касались.
В целом мне оно показалось позитивным.

Пс. Пострадавшему Филину желаю полного выздоровления. Также сожалею, что в его правление театр потерял ряд молодых талантливых артистов (но речь в данном случае не об этом).

Отредактировано Rusguest (27-04-2017 19:42:06)

0

118

Rusguest написал(а):

Если я что-то не упустил (не все видел), то в этом интервью кислотного дела не касались.

Вы ничего не упустили, дорогой rusguest, не касались. В этом интервью касались только высоконравственных качеств уникальной личности господина Цискаридзе. Касались, касались и ещё раз касались. :whistle:

0

119

Ещё передачу Меньшевой не посмотрела, но хорошо помню поведение Цискаридзе и  считаю, что он наглец и ему никто не может заткнуть рот. А фанаты абсолютно "загипнотизированы" и повторяют его чушь.

0

120

zetta написал(а):

Не заходила на эту ветку, а то бы давно написала, что выше постами, на первой фотографии блондин Алексей Корягин, который давал интервью на пикете, работал в  Большого театре, танцевал в самом первом блоке Русских сезонов Ратманского,  талантливый был артист, а фото из фэйсбука Вадим Курочкин с шикарными данными, пали жертвами  филинского правления, оба уволились из театра из-за невозможности творческого роста.

Значит, что за это Филин должен без глаза остаться?

Отредактировано Prima (28-04-2017 00:12:15)

0