Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Николай Цискаридзе. Nikolai Tsiskaridze

Сообщений 61 страница 90 из 145

61

Лично мне совсем немножечко стыдно и уж очень смешно читать некоторых форумчан, которые, очень поверхностно изучив вопрос, видимо, на уровне тех журналисток, которые брали интервью, берутся кого-то судить. И при этом очень категорично!

Нуриев, Макарова, Барышников 50% своего успеха имели за счет своего «диссидентства». В конце 80-х диссидентство обесценилось. Почему бы не вспомнить Годунова, Андриса Лиепу, Ветрова.

0

62

PRIVET написал(а):

если не ошибаюсь, один выговор с него сняли, а два оставили


Ошибаетесь. 1 сняли, 1 оставили.
Если бы сняли второй, вылетел бы со своего места Иксанов. Так на тот момент было устроено трудовое законодательство. Цискаридзе второй раз в суд не пошел, а Иксанов все равно вылетел.  ;)

Насчет увольнений: Волочкову так уволили в 2003, что она до 2014 года числилась в примах Большого. Только Урин ее сумел уговорить уволиться «по собственному». Впрочем, ей главное было «пересидеть» Иксанова из принципа, а БТ ей не нужен. Урин, на радостях, решил провернуть этот же трюк с Лунькиной. Заочно. Фигушки, Лунькина устроила скандал, пригрозила судом. Урин утих. И еще целый год уговаривал ее уйти. И только в 2015 она «написала по собственному». Не все так просто в нашем «королевстве».

0

63

Про Щелкунчика.
Билеты на 31 декабря продавались в конце сентября. Кто и что там себе отморозил? Привет, неужели Вы?  ;)
О возможном участии Цискаридзе объявили за несколько часов до начала продажи билетов, а уговаривали его 3 дня (со слов Урина).
Только самые бестолковые «поклонники» купились на эту утку. Настоящие поклонники знали, что своего последнего Щелкунчика Цискаридзе станцевал 7.1.2012 (хотя Филин попытался это провернуть 31.12.2011). Затем был «неожиданный летний» Щелкунчик 14.4.2012 с Медведевой в царской ложе. А потом тот же Филин «угрозами заставил» Цискаридзе танцевать 31.12.2012 и 2.1.2013. Уже после того, как Цискаридзе сказал, что со Щелкунчиками покончено. Все, кто хотели посмотреть, сделали это неоднократно.
А на своем полуофициальном сайте Цискаридзе поместил видео со Щелкунчиком 14.4.2012. Смотрите, когда хотите и сколько хотите!

(Полагаю, что, если бы Урин рискнул вернуть Цискаридзе в театр, он бы «сбацал» 2х Щелкунчиков и Жизель. Не даром же Филин вдруг ляпнул, что готов и дальше работать с Цискаридзе. Но Урин струсил. Такой конкурент под боком!
Но Цискаридзе и на стороне вполне конкурентоспособен. То-то Урин занервничал. Вдруг в Уринских интервью, написанных, как под копирку, появилась фамилия Цискаридзе.)

0

64

А вот господа PRI… почему-то не заметили самую главную фразу, которая отличает интервью Цискаридзе от интервью «уриных»:
«Грош мне цена, как руководителю, если я не сумею работать с теми людьми, которых мне доверили».

И ведь смог таки!

https://youtu.be/KRKg64BBpvI?t=40m30s

0

65

Мнению наших плохо «теоретически подготовленных» форумчан противопоставлю мнение человека, знающего толк в интервью, как никто другой. И в интервьюируемых.

http://pozneronline.ru/2015/11/13081/

Владимир Познер: «Среди множества моих гостей Николай Цискаридзе – один из самых любимых»
21.11.2015 Послесловие
«Совершенно неожиданно для меня, да и для телевизионного начальства, эта программа имела высочайший рейтинг. Но теперь, пересмотрев ее, я понимаю почему: Цискаридзе был великолепен.
В какой-то момент, пересмотрев это интервью, я подумал, что он исполнил своего рода танец, причем такой, что невозможно было оторваться от него. Что в нем было главным? Филигранная техника? Страсть? Обаяние? Да, конечно, всего этого было вдоволь, но для меня главными были его необычайная искренность, прямота и ум.
Должен признаться, что к артистам сцены – не важно, балетная ли, оперная ли, театральная ли, у меня есть предубеждение: априори предполагаю их...ну, если не глуповатыми, то как минимум не очень умными. Каюсь, хотя виноват в этом не совсем.
Сколько режиссеров кино и театра говорили мне: «Пойми, актер – это пустой сосуд, который мы, режиссеры, заполняем требуемым нами содержанием. Умный актер – это беда, это вообще не актер».
Цискаридзе с блеском доказал, что это не так. Он был не просто умен, он был глубок.
Меня многие его ответы взволновали. Например, рассуждения о том, что победитель Олимпийских игр на всю жизнь остается победителем, танцор же должен с каждым выходом доказывать, что он победитель, но стоит ему сделать одно неверное движение и все закричат: «Акела промахнулся!». Кстати, Цискаридзе сильно удивил меня своей явной начитанностью – тут тебе, кроме Киплинга и Грибоедов, и Прутков, и Андерсен, и Мольер, и Чапек, не говоря о ссылках на Бисмарка и Павлова.
«Если человек талантлив, он талантлив во всем» – так говорят. Я не уверен, что это так. Тем более вспоминая слова Раневской, которые приводит Цискаридзе: «Талант – это как прыщик, неизвестно, на кого вскочит». Но к Цискаридзе это относится в полной мере. С каким остроумием он говорит о «поющих и танцующих депутатах», к которым он относится «не положительно» (оценка просто бесподобная). Что до рассказа о 87-летней Галине Улановой, которая, несмотря ни на возраст, ни на высокие каблуки, решила показать Николаю, как именно должен прыгать Нарцисс, то это сделано так мастерски, что у меня перед глазами возник балетный класс, в котором пианист-аккомпаниатор, фотограф и Цискаридзе застыли в немом восхищении, глядя на то, как великая балерина превращается в порхающую девушку.
И потом – и для меня важно сказать об этом – это открытая гражданская позиция Цискаридзе.
Он не осуждает никого из своих коллег по искусству, не осуждает за то, что некоторые стали, как говорили тогда, «невозвращенцами»; сам же он «не хотел быть иммигрантом».
Он никогда не был «подписантом» коллективных писем, хотя и писал письма с просьбой помочь тому или иному человеку.
Он считает, что дети «людей, принимающих законы», должны учиться в российских школах и служить в российских вооруженных силах.
Он считает, что не бюрократы должны определять, чему и как учить будущих артистов, танцоров, певцов, а профессионалы.
Он считает, что депутаты Государственной Думы, которым мы, налогоплательщики, платим зарплату, должны постоянно находиться на своих рабочих местах, а не передавать другим свои карточки для голосования.
И обо всем этом Николай Цискаридзе говорит громко и четко.
Согласно исповедуемым им ценностям подлость еще хуже предательства, а когда он предстанет пред Всевышним, то скажет: «Я старался жить честно».
И совершенно очевидно, что это не пустые слова.
Словом, среди множества моих гостей Николай Цискаридзе – один из самых любимых."
Из книги Владимира Познера "Противостояние"

0

66

трындычиха написал(а):

Лично мне совсем немножечко стыдно и уж очень смешно читать некоторых форумчан, которые, очень поверхностно изучив вопрос, видимо, на уровне тех журналисток, которые брали интервью, берутся кого-то судить. И при этом очень категорично!

Нуриев, Макарова, Барышников 50% своего успеха имели за счет своего «диссидентства». В конце 80-х диссидентство обесценилось. Почему бы не вспомнить Годунова, Андриса Лиепу, Ветрова.

При чем здесь Нуреев, Макарова, Барышников? Ну если уж Вы о них заговорили, то для своего времени они были лучшими представителями тогда советского (русского балета), они обладали выдающейся харизмой и были лучшими вовсе не за счёт своего диссидентства, и Вы можете его в кавычки ставить или нет. Ничего от этого не меняется. Многим нравится больше Годунов, чем Барышников. Мне больше нравится Барышников. Это дело вкуса. Но Андриса Лиепу и Ветрова я бы поставила на ступень ниже а может, и на две. А вот Мариса Лиепу можно поставить на одну ступень с Н, М и Б.
Но сравнивать с ними Цискаридзе я бы не стала. Их сравнить нельзя. НМЦ - другое поколение. Он уже закончил свою карьеру, и оглядываться назад и всё время всех с ним сравнивать лично мне уже неинтересно. Я хотела бы видеть новых танцовщиков, и очень талантливых.

Отредактировано Prima (09-12-2015 23:38:07)

0

67

Ув.трындычиха, это хорошо, что Вы привели столько материала о НМЦ. Возможно, многие и не в курсе. Но лично мне всё это известно. Я во время пребывания НМЦ в БТ очень внимательно за всем наблюдала и старалась ничего не пропустить, и кислотное дело тоже. Очень хорошо, что существуют балетные форумы, где люди много выкладывают, интернет, в котором появляются не всегда объективные вещи, но  информацию можно просеивать. Имея собственную голову на плечах, составляется собственное мнение, кто есть кто. Не помню где, но на каком-то из сайтов кто-то умудрился выложить даже аудиозапись участия НМЦ в суде. Ну уж точно, в рот палец не клади! Если бы эту запись найти! По-моему, она где-то в каких-то ссылках была не на балетных сайтах.
Я была поклонницей НМЦ как танцовщика, как артиста, и до сих пор ею остаюсь. Его обаянию невозможно не поддаться, хотя, конечно, если можно перефразировать, от скромности с ним ничего не случится.  Но ещё тогда, начиная с его конфликта с дирекцией после открытия Исторической сцены, неучастия его в концерте (а из-за этого он, по-моему, и начал всё критиковать, и заслуженно, а иначе он бы молчал. Именно так, а не из-за этого его не поставили в концерт, в противном случае не сходится, нет логики, ведь программа концерта уже, конечно, была известна и участники тоже) и этого несчастного кислотного дела, я сделала определённые выводы о его персоне.   Раньше он всё время говорил, что ничего не подписывает, ни за, ни против. А как же подпись в защиту Дмитриченко? Конечно, это он сделал в пику администрации, не сдержался.
И он ведь совсем не прост, если бы он был простаком и паинькой, никогда не был бы звездой. Хороший политик в области балета и искусства. И бороться за место под солнцем он умеет. И это хорошо  для него, а также теперь и для Академии. С его обаянием, умом и количеством друзей и связей, а также покровителей,  сколько у него выговоров, ну абсолютно никакого значения не имеет.
Я думаю, что звёзды несколько не сошлись, попечительский совет победил, и его пока сослали в Питер, но не просто так, а он посчитал, что это его достойно. Ему действительно раньше предлагали это место, но он хотел Большой театр. Ну, а поскольку из БТ пришлось уйти, он решил (и заметьте, что теперь он везде говорит, что сам решил закончить карьеру), что Академия Вагановой - наилучшее, более престижное для него место. А не Кремлёвский балет.
Так что, уважаемая трындычиха, ни в каких защитах он не нуждается, и все эти телодвижения по поводу доказательств, какой он мягкий и пушистый, выглядят, по меньшей мере, по-детски.
Извините, если Вас как-то обидела. Просто хотелось расставить все точки над "i".

Отредактировано Prima (09-12-2015 23:42:57)

0

68

Уважаемая Прима!
Вы забыли, что сами же начали разговор об эмигрантах?

Prima написал(а):

По поводу эмиграции, думаю, он сделал выводы, не вникнув в ситуацию.


Prima написал(а):

Ведь Нуреев, Макарова, Барышников не стали эмигрантами, они хорошо вписались в своё окружение


А теперь спрашиваете:

Prima написал(а):

При чем здесь Нуреев, Макарова, Барышников?


Я всего лишь ответила на ваше же предыдущее сообщение:

трындычиха написал(а):

Нуриев, Макарова, Барышников 50% своего успеха имели за счет своего «диссидентства».


И, как примеры неудачной эмиграции:

трындычиха написал(а):

Почему бы не вспомнить Годунова, Андриса Лиепу, Ветрова.

0

69

Prima написал(а):

уважаемая трындычиха, ни в каких защитах он не нуждается


Вот с этим, уважаемая Прима, не могу не согласиться.  :)
Я бы и писать ничего не стала, если бы не просьба нашего администратора:

PRIVET написал(а):

пусть трындычиха меня поправит


Prima написал(а):

выглядят, по меньшей мере, по-детски.


Приходится на «детские» несуразности отвечать так, чтобы было понятно детям.

0

70

Дорогая Прима!
К сожалению, Ваши сведения отрывочны и поверхностны. Отсюда и неправильные выводы.

Prima написал(а):

начиная с его конфликта с дирекцией после открытия Исторической сцены, неучастия его в концерте (а из-за этого он, по-моему, и начал всё критиковать


Критиковать он все начал задолго. Открытие БТ было в конце 2011, а в 2010 на 5 канале была 2х часовая передача, где он очень серьезно «сцепился» с реставратором.

Prima написал(а):

Раньше он всё время говорил, что ничего не подписывает, ни за, ни против. А как же подпись в защиту Дмитриченко?


Очень часто он акцентировал, что в защиту иногда подписывал, а против – нет.

Prima написал(а):

теперь он везде говорит, что сам решил закончить карьеру


Карьеру он постепенно уже заканчивал. Отказался от Таора, потом Солора, потом Щелкунчика. Это и называется заканчивать карьеру балетного принца.

0

71

Господи ,ну сколько можно?Сколько можно вести полемику на околобалетные темы и сплетни,но не о самом искусстве балета,прекрасных  новых постановках прекрасных исполнителях,кстати ,уважаемая трындычиха, ни в одном из Ваших постов я не прочитала ни одного впечатления об увиденном спектакле,ни одной оценки исполнителей(хорощей или плохой-неважно).Может быть хватит бессмысленных препирательств?

0

72

Уважаемая трындычиха, Вы, очевидно, любите Цискаридзе и его творчество, что вполне достойно и объяснимо, также, предполагаю, у Вас масса сведений о любимом артисте. Уверяю Вас, что на форуме, наверняка, найдутся участники, которые разделяют Ваши чувства. Не следует во всех подозревать врагов и не следует априори уличать своих оппонентов, давать им нелестные  характеристики, как Вы сами назвали такой стиль  общения -  "трындеть", если, например, кто-то отнесся критически к   высказываниям Ц. Здесь не форум фанатов, поэтому и мнения могут быть самые противоположные.
Лучше настраивайтесь на доброжелательное общение и приятное время препровождение,  делитесь с нами  новостями о деятельности Ц, или его  записями, рассказывайте о Ваших впечатлениях и т.п.,  а мы с интересом почитаем Ваши посты и подискутируем. 
Вот у нас есть замечательная участница, которой очень нравится творчество Кристины Шапран, так мы с удовольствием читаем "её ветку", тему которой, в основном, она с увлечением и ведёт.
Надеюсь на такое же плодотворное  общение с Вами, что-то мне подсказывает, что эти надежды  вполне могут осуществиться.

+2

73

Всем большой привет и огромное спасибо! :flag:
Да, трындычиха у нас развоевалась - даже клавиши, видимо, западать стали.
И в запале забыла, что господин Ц. говорил о том, что в суд не ходил .... А два раза или один он туда ходил - не суть важно ....И сколько выговоров сняли или не сняли - не важно. Важно то, что он говорит, что он туда не ходил,  а на самом деле - ходил. А больше не пошёл потому, как шансов не видел. Да и пригрозили его на месте уволить, коли и далее будет интервью раздавать. Так что поздравляем его совравши (в очередной раз).
Видимо, дорогой трындычихе до сих пор не совсем ясно, что у многих участников нашего форуме довольно длительный опыт пребывания на форуме господина Ц. и даже борьбы против его недругов. Поэтому всю мышиную возню по поводу его ухода из БТ мы знаем не по наслышке. Но поднимать все эти матeриалы никакой охоты ни у кого нет. НАДОЕЛО.
Очень жаль, что дорогой трындычихе не стыдно, когда таких артистов, как Гуданов, Уваров, Скворцов и т.д. и т.п. называют "мышами". "Мыших" перечислять не буду - зачем, раз ей не стыдно, когда так называют людей?
Зато наша блюстительница чистоты патриотических рядов ничтоже сумяшися приводит в пример госпожу Лунькину: отмороженную русофобку, вместе со своим нерукопожатным мужем АКТИВНО работающую против России.
Дорогая трындычиха, прелагаю Вам последовать совету нашей дорогой Айрин. :flag:

P.S. И ещё предлагаю проследовать в ветку сравнений, где наш дорогой модератор сделал клипы, которые наглядно демонстрируют неприемлимость того, что сделал господин ректор с балетом "Фея кукол". На мой взгляд - полная противоположность того, что есть вкус в искусстве. Кто другого мнения - с удовольствием выслушаем аргументы.

0

74

PRIVET написал(а):

называют "мышами"


Дорогой Привет, успокойтесь. Речь шла о руководителях-мышах, типа Иксанова и Ратманского, а не о танцовщиках.

0

75

PRIVET написал(а):

НАДОЕЛО.


А мне-то как надоело, дорогой Привет!
Вы ведь не просто строчите несуразность за несуразностью, а еще и лично меня все время троллите.
Зачем?

0

76

PRIVET написал(а):

господин Ц. говорил о том, что в суд не ходил


Цискаридзе ходил в суд по поводу снятия выговоров, а не по поводу увольнения.
Вы понимаете разницу между выговором и увольнением?
Дорогой Привет!
Долго Вы еще будете притворяться таким бестолковым?
Или Вы не притворяетесь?  ;)

0

77

Дорогой Привет!
Я давно уже догадалась, что Вас изрядно покусали на фан-сайтах Николая Цискаридзе. И не на одном, а на нескольких. И Вы таким вот своеобразным способом мстите своим обидчикам. ;)
Ну, право же, не стоит пытаться уличить Цискаридзе во лжи. Поверьте, это очень неблагодарное дело. И совершенно бесперспективное. Очень многие изощренные умы пытались сделать это. И не последние 2-3 года, а уже лет 7-8.
И все никак!

0

78

PRIVET написал(а):

отмороженную русофобку


Дорогой Привет!
А это не слишком круто сказано для интернационального балетного форума?  :(

0

79

Рома написал(а):

ни в одном из Ваших постов я не прочитала ни одного впечатления об увиденном спектакле


Считаю свое мнение субъективным, малоинформативным, а потому малоинтересным.
Писать о том, что понравилось, побаиваюсь. Не хочу наткнуться на опровержение.
А, описывая сомнительные моменты спектакля, очень рассчитываю на опровержение, в котором бы мне объяснили мою ошибку и изменили бы мое мнение с отрицательного на положительное.

0

80

Дорогая трындычиха!
Она же ёжик и не знаю, кто там ещё ...
Вам что, недостаточно площадки любимого артиста?
Вы, простите, зачем к нам заявились - смотреть недоступные где-либо ещё видео или оскорблять человека, который Вам данную возможность любезно предоставляет?
Спорить - спорьте, но перестаньте базарно ругаться - это не есть стиль нашего форума.
А покусать меня никто нигде не мог - потому как не отросли ещё такие зубы.
Насчёт того, что Вас кто-то здесь троллит: троллите как раз Вы. И прошу воздержаться от цитат из википедии по поводу того. что такое троллинг.
Последний раз предупреждаю Вас о том. чтобы Вы перестали неприлично себя вести.
В противном случае объявляю Вас на нашем форуме персоной нон грата. :flag:

0

81

Вот совсем свеженькое интервью нашего уважаемого НМЦ изданию Собака.ру (меня заинтересовал этот ответ):

"Со времен знаменитой фразы тогдашнего руководителя балета Большого театра Юрия Григоровича на вашем экзамене: «Грузину — пять и взять в театр!» ситуация изменилась. Теперь талантливые выпускники скорее сами выбирают труппу?

Меня радует, что нет распределения, оно исчезло как раз в 1991-м, когда я оканчивал Московское хореографическое училище. Советский Союз рухнул, а вместе с ним и прежняя система, при которой воспитанник, бесплатно получивший образование за счет государства, просто не мог уйти в свободное плавание и обязан был два года отработать там, куда его пошлют. Мне как ректору очень обидно, что сегодня мало кто стремится пойти в Большой и Мариинский театры. Мы в училище в свое время просто не представляли, что происходит внутри театральных стен, но мечтали там оказаться, а сегодня все ребята сидят в соцсетях, переписываются и точно знают, что вот этот руководитель труппы пригласил к себе, пообещал что-то и ничего не сделал или некрасиво повел себя в конфликтной ситуации. В этом году у нас было шесть очень ярких выпускников, которые могли бы рассчитывать на хорошую карьеру в качестве солистов, но, к сожалению, четверо из них, получив приглашение в Мариинский театр, не выбрали его. Один уехал в Будапешт, трое предпочли Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, но подозреваю, что они тоже скоро окажутся за границей. Обидно, я желал для них немного другой судьбы — прикипел к ребятам. Однако никому из них я ничего не советовал, потому что это было бы вмешательством в чужую жизнь, просто описывал им ситуацию в разных труппах, а они уже сами выбирали, по какой дороге им пойти.

Оказывается, в выпуске Академии 2015 года было 6 талантливых ребят. Я попыталась посчитать, кто это: Лукина, Шакирова, Цхвитария, Барсай (?), Кузнецов (?), Макарова (?). Может быть, кто-то меня поправит?

http://www.sobaka.ru/city/portrety/42028

Отредактировано Prima (25-12-2015 20:30:46)

0

82

А вот господин Эйфман, который в последнее время тоже не сходит со страниц и экранов, в рамках одного из послeдних интервью высказался за то, чтобы вновь ввести распределение: нечего готовить кадры для заграницы за счёт денег российских налогоплательщиков. :idea:

Отредактировано Konrad (25-12-2015 20:58:31)

0

83

Господин ректор говорит по-русски

2016 Prix de Lausanne Daily Dance Dialogue - Nikolai Tsiskaridze

0

84

Ну, Николай Максимович, и тут всех "заговорил". Гнёт свою линию. Академию по всем правилам распиарил, хотя по логике пиарить и не нужно. Всё на свои места поставил, хотя неизвестно, как это всё восприняли. Покрасовался, конечно. Себя, дорогого, похвалил, подчеркнул, что подготовил своего одноклассника. Но интервью мне понравилось.
Но переводчик!.. По-моему, о балете почти ничего не знает, по крайней мере, имена ему не знакомы. О качестве перевода лично мне судить трудно, но мне кажется, что не везде правильно переводил. Например, НМЦ сказал при сравнении БТ и МТ, что он бы улетел в кулису, а тот перевёл, что в зал. Или мне показалось?
Когда НМЦ сказал о том, как быстро появляется всё в тюбе, я подумала, как бы БТ не сказал, что это его права и не поубирал всё из тюба. Ведь он об этом на Западе заявил.
А вообще это интервью ещё раз доказало, насколько плохо наши артисты владеют иностранными языками. Ну, НМЦ ещё простительно, он "советский". Но молодёжь тоже не знает языков. Хотя Иван Васильев говорит по-английски. Осипова - плохо, Родькин - тоже нет. А ведь это новое поколение. Всё-таки вокалисты лучше с этой пробемой справляются, во всяком случае, все суперзвёзды.
Дорогой PRIVET, у кого там были проблемы с визой, я не поняла? Кто-то должен был в Академию приехать, какой-то мальчик?
Такие интервью берут у всех членов жюри? Кажется, где-то был даже план встреч у них на сайте конкурса. А может, это особое внимание нашему ректору? Но не думаю. Там все равны. И председатель - Бокка. Очень даже легендарная персона.
Хорошо, что НМЦ упомянул Еву Евдокимову. Она получила на 1-м Московском конкурсе балета (1969 г.) диплом. Я помню, что творилось в зале. Закрытие и награждение показывались в прямой трансляции. Удивительно, что не прервали. Тогда ещё было чёрно-белое ТВ. Зал не могли успокоить. Улановой не давали дальше говорить, когда она произнесла, что Евдокимова награждена дипломом. Фурцева только говорила: "Тихо, товарищи". Еле-еле всех успокоили. Ну, как же! Ведь золото должны были получить только советские артисты балета. Правда, туда с золотом всё-таки вклинились французы Зюмбо и Барт. А потом гала-концерт победителей конкурса привезли в Петербург (Ленинград), он проходил в концертном зале "Октябрьский". Чистая случайность, что мне однокурсница предложила билет. Иначе бы я не попала. Было в зале полно балетных. За мной одна балерина сидела на коленях у приятеля, а рядом с ними сидящая сокрушалась, что первый раз в жизни заплатила за балет деньги, да ещё за 2 руб.50 коп. Чтобы вы могли представить, тогда в Мариинский (Кировский) самый дорогой билет стоил 3 руб.
Извините за отступление, но молодёжь уже, наверное, не представляет, что тогда значили любые события такого ранга, ведь всё было закрытым, информации было мало, о каких-то новых веяниях даже балетные мало знали. Об этом как раз НМЦ и говорит, что теперь в интернете всё есть. А тогда я впервые увидела фрагмент из "Бакти" Бежара в исполнении Зюмбо и Барта. Это был 2-й тур, конкус современной хореографии.
Большое Вам спасибо, дорогой PRIVET, за это интервью. Смотрела с интересом.

Отредактировано Prima (04-03-2016 02:16:38)

0

85

Дорогая Prima!
Огромное спасибо за Ваши, как всегда бесценные, воспоминания очевидца событий.
Да, господин ректор достойно представил свою страну и возглавляемое им учебное заведение.
Мне очень понравились его объяснения по поводу специфики сцены БТ. Именно об этом мы писали, когда обсуждали ноймайеровскую "Даму" на сцене БТ: балет этот для камерной сцены и хореография "утонула" в Большом, а артистам пришлось её "втанцовывать" в пространство, что, конечно, отразилось на их кондиции.
Особой скромностью наша звезда не отличается, поэтому мальчик-переводчик иногда опускал некоторые эпитеты о "себе любимом". У него отличный английский, но, видимо, ещё мало переводческой практики и с балетом он на "Вы". И мне показалось, что он ещё и французским владеет, может быть, даже лучше английского.
Опять же для меня новость, что господин Цискаридзе с первого дня пребывания в БТ был там "этуалью". А для Вас? :flag:

0

86

PRIVET написал(а):

Дорогая Prima!
Огромное спасибо за Ваши, как всегда бесценные, воспоминания очевидца событий.
Да, господин ректор достойно представил свою страну и возглавляемое им учебное заведение.
Мне очень понравились его объяснения по поводу специфики сцены БТ. Именно об этом мы писали, когда обсуждали ноймайеровскую "Даму" на сцене БТ: балет этот для камерной сцены и хореография "утонула" в Большом, а артистам пришлось её "втанцовывать" в пространство, что, конечно, отразилось на их кондиции.
Особой скромностью наша звезда не отличается, поэтому мальчик-переводчик иногда опускал некоторые эпитеты о "себе любимом". У него отличный английский, но, видимо, ещё мало переводческой практики и с балетом он на "Вы". И мне показалось, что он ещё и французским владеет, может быть, даже лучше английского.
Опять же для меня новость, что господин Цискаридзе с первого дня пребывания в БТ был там "этуалью". А для Вас? :flag:

Конечно, НМЦ прихвастнул, на мой взгляд. Он был только начинающим молодым дарованием, правда,  выделяющимся. Это его обычная оценка, что он был лучшим. Конечно, для того времени рановато ещё о себе так говорить. И на конкурсах он не получил гран-при: в Японии - серебро, его обошёл Баталов, а в БТ - только золото. Но в тот год гран-при не присудили. Возможно, он специально сказал, что его уговорили участвовать, а сам он вроде бы как не хотел. Конечно, конкурсы - это не показатель, но он везде говорит, что всегда был первым.
Напомню, что гран-при в Москве получили только Надежда Павлова (для которой этот приз и был рассчитан сразу же), потом - Ирек Мухамедов, Андрей Баталов и Денис Матвиенко. Из них карьера трагически сложилась у Надежды Павловой. Баталову тоже не повезло. В одном из интервью Виноградов сказал, что не повезло ему из-за роста, т.к. в Мариинке в то время все основные девочки были высокие.  Танцевал несколько лет в Дании.
А ещё НМЦ сказал, что его ученики танцуют в ведущих театрах мира. Так сказано, как будто, ну прямо везде. А на самом деле - Большой и Михайловский. Наверное, он имел в виду, что его учеников везде приглашают. Он ведь часто так говорит, что можно двояко понять, но первое впечатление - ну, грандиозно, всё супер!
Дорогой PRIVET, а как Вы всё-таки думаете, почему была эта встреча с НМЦ? Его мало знают, или со всеми были встречи?
Кому не дали визу? Я поняла, что кто-то должен был приехать в Академию. НМЦ ещё сказал, что у Миграционной службы свои законы.
8-)  :question:

Отредактировано Prima (04-03-2016 20:51:32)

0

87

Да, конечно, в ведущих театрах мира - БТ, МТ, Михайловский, Монте Карло ....
Но насчёт этуали это вообще круто: этуаль вообще-то выше премьера. Например, в Ла Скала есть примы и премьеры, а над ними этуали.
А наш дорогой Николай Максимович начинал с корды.
Это интервью шло под названием: "Ежедневный диалог о танце". Так что там каждый день кого-то интервьюировали.
Насчёт "не дали визу", насколько я понимаю, в прошлом году кто-то там выиграл грант на обучение в Вагановской академии, но ему не дали визу.

0

88

Ballet In Form - Nikolai Tsiskaridze - Musicality and the Upper Body

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

89

Дорогой PRIVET, спасибо за видео.
Хотелось бы узнать кем и для чего снят этот ролик и основную суть того, что говорит НМ.

0

90

Айрин написал(а):

Дорогой PRIVET, спасибо за видео.
Хотелось бы узнать кем и для чего снят этот ролик и основную суть того, что говорит НМ.


Дорогая Айрин!
Этот ролик сделан организаторами "Приз де Лозанн". Они сделали такие ролики со многими представителями балетного мира, жюри, задавшись целью узнать, что для них главное в балете.
Господин Цискаридзе говорит, что для него как представителя русской балетной школы главное - музыкальность и работа верхней части корпуса, рук. Конечно, ноги тоже должны делать, что им положено.
Он ставит вопрос, что такое хореография? Хореография - это движение, положенное на музыку. Научить шагам и движениям - очень легко. А научить делать это под соответствующий музыкальный размер - трудно, почти невозможно. А выражать музыку всем телом - это основная задача, которой тоже сложно научить.
Ведь шаги у Петипа, Пети, Баланчина, Бежара одни и те же. А то, как они кладут их на музыку, это и есть их хореография.
Вот, собственно, моими словами то, о чём говорил ректор. За что ему огромное спасибо.
Кстати, мы как раз воочию наблюдаем этот феномен в МТ: Оксану Скорик там обучили и довели то технического совершенства. Но сделать что-либо с её отсутствующей музыкальностью не могут. На долю секунды, но мимо музыки.
А Кристина Шапран танцует технически несовершенно, но всё её тело есть музыка.

+2