Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » От первого лица. » Николай Цискаридзе. Nikolai Tsiskaridze


Николай Цискаридзе. Nikolai Tsiskaridze

Сообщений 1 страница 30 из 146

1

«Любой американизм - деградация для России»

http://www.aif.ru/culture/person/uvazhat_samih_sebya

"Миллион раз говорил: я первый не люблю «Лебединое озеро», потому что устал от него за много лет. Но! Это наше всё. И в России, и за границей хотят видеть именно «Лебединое». Потому что мы классику танцуем лучше всех. А то, как мы ползаем по полу, нюхаем соседа и лижем пол, никому не интересно. Потому что таких «произведений искусства» своих миллион по всему миру."

+1

2

Замечательное интервью Н. Цискаридзе. Спасибо ,Bani, что обратили на него наше внимание.

+1

3

Рома написал(а):

Замечательное интервью Н. Цискаридзе. Спасибо ,Bani, что обратили на него наше внимание.


Присоединяюсь. Интервью и мысли своевременные и правильные.

0

4

Наш дорогой Николай Максимович иногда выдаёт "перлы" в своих высказываниях. Вот и сейчас отличился на круглом столе, посвященном 100-летию Г.А.Товстоногова.

Ностальгия по цензуре

Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета им. Вагановой:

Так сложилось, что мои родители дружили с Лебедевым, еще с Тбилиси, и потому мое формирования театрального вкуса началось со спектаклей Товстоногова. Они стали определенным мерилом вкуса. Все что вижу дальше, меня только расстраивает. Юбилейный вечер к 100-летию Товстоногова меня очень сильно расстроил по той причине, что все говорили о том театре, который Георгий Александрович создал и который мы потеряли. Его больше не существует. Это подчеркивал каждый выходивший на сцену. В партере же сидели те, кто очень содействовал, чтобы это все исчезло. Это было очень грустно.
Мне доводилось работать в составе жюри и узко балетных премий, и конкретно «Золотой маски». Когда мы оцениваем артиста оперы или балета, это очень легко: взял ноту, не взял, скрутил, не скрутил. Есть какое-то впечатление от роли или нет. Когда оценивается спектакль, мне важно одно — интересно мне досидеть до конца, хочу я прийти второй раз и посмотреть этот спектакль или навсегда попрощаюсь с этим произведением в этой интерпретации. С драмой сложнее. В балете есть партитура, текст, критерии. По каналу «Ностальгия» часто показывают спектакли Георгия Александровича. Есть эпизод в «Энергичных людях», как Лебедев водку пьет. В миллионный раз вижу этот эпизод, но это всегда интересно, спустя 20 и 30 лет. А перед этим был на спектакле в одном известном московском театре, где режиссер задумал артисту такую же сцену. Он не мог выйти в дверь, много раз падал, но ни одни человек в зале не смеялся. Хотя режиссер и артист явно рассчитывали на смех.
Я понимаю, что сегодня все безумно боятся цензуры, все безумно боятся возвращения политических репрессий. Если честно, приходя в театр, очень часто, я как зритель, ностальгирую по цензуре и приемке спектаклей. В этом году я подбирал детям выпускной спектакль, хочу взять «Руслана и Людмилу», задумал большой балетный кусок. Я отсмотрел все, что поставлено за последние годы. Все спектакли посмотрел из Большого и других театров мира. Но ничего лучше, чем Фокин поставил в начале века, не оказалось. Это катастрофа! Потому что за режиссурой исчез голос, исчезло понимание этого произведения. И оно никакого отношения не имеет ни к чему. Я не скажу, что это плохо. Может, кому-то в зале нравится. Все кричали «да, здравствует, «ура», а мне непонятно, как это могли допустить до сцены и потратить на это, особенно, государственные деньги.

http://www.mr7.ru/articles/119853/

Оказывается, танцовщику важно скрутить, а певцу - взять ноту. Вот откуда берутся "вертушники" без души, например - Смирнова из БТ. Хорошо, что ещё должно быть впечатление от роли. Я всегда говорю, что профессионали  могут ошибаться, т.к. оценивают часто только технику. А разве с балетов не уходят? Особенно с современных? Или нет желания не приходитиь ещё? Я, например, не пойду больше на Ванечкиных принцев.
А ещё Николай Максимовичя уже в который раз рассказывает о знакомстве своей мамы (родителей) с Лебедевым. Язык у Николая Максимовича подвешен хорошо, за словом в карман не полезет. Конечно, он очень хотел что-то хорошее сказать о драмтеатре, т.к. мероприятие было посвящено Товстоногову. Но иногда получаются ляпы, как в этот раз, и, к сожалению, в ущерб балету.
И за цензуру тоже ратует. Надеюсь, что за разумную цензуру. Но она скорее всего перейдёт в маразм. Его карьера прошла не в советское время, а то бы на себе это хорошо испытал, с его-то характером.

0

5

Дорогая Prima!
Спасибо, что тематизировали данные высказывания.
Если честно, у меня наступило по прочтении сего состояние лёгкого шока: с кем мы, на самом деле, имеем дело в лице выдающегося артиста?
Он вообще, соображaет, что несёт?
Народ ночами не спит, мучается, пытается постичь смысл балетного действа, а там, оказывается, и искать-то нечего: прыгнул, докрутил - и вся недолга. И это не считая того, что если говорить о "Золотой маске", то туда всё больше номинируют контэмпорэри, где всё равно, как прыгают и что крутят.
Но это, конечно, цветочки. А вот цензура - - это не просто ягодки, это бомбоподобные арбузы. Как быстро люди забывают, что такое несвобода! Как тем, кому больше всех кажется, что они уникальные, не удаётся выдавить из себя раба. Как быстро хочется барской плётки...
Или это от того, что сам теперь претендует на роль этого самого барина?
Буквально на днях попался ролик, где Майя Михайловна рассказывала, как запрещали "Кармен"...
Эх, господа хорошие! Дали вам всем свободу, а получилось, как всегда .... :tomato:

0

6

PRIVET написал(а):

Но это, конечно, цветочки. А вот цензура - - это не просто ягодки, это бомбоподобные арбузы.

Уважаемая Привет. Цензура, конечно, это м.б. и бред. Но для этого должна быть внутренняя самоцензура как минимум у руководства театров. Думаю, они должны знать, что можно ставить и где это можно ставить. Я за эксперименты. Но то, что было на главной сцене страны БТ (можно только вспомнить оперы РиЛ и ЕО или ЗП) - это уж, простите, огромное неуважение  к стране (простите за патетику). Поскольку эта сцена лицо страны. Да и алкоголичку Ларину я ни в каком театре видеть бы не хотел. Это издевательство не только над Пушкиным. Поэтому где-то я согласен с Цискаридзе. Мы не можем точно знать в каком контексте велась беседа. Сам столкнулся с перевиранием или иной собственной интерпретацией сказанного.

0

7

Дорогой rusguest!
Конечно, мы всегда можем сослаться на журналистов, которые исказили. Жаль, что беседа велась на русском: нельзя применить совсем уж железобетонный приём и обвинить во всём переводчика.
Конечно - самоцензура должна быть у деятелей искусства. А ещё лучше - зритель голосует деньгами и не ходит на то, что ему претит.
Основной вопрос во всех "цензурных" делах - "а судьи - кто?"
Вот представляете - судьи Урин и его вторая половина. Результат предсказуемый.
Или судья - Никита Михалков. Результат предсказуем, по крайней мере, наполовину. И т.д. и т.п.
Но призывы к тому, что мы сами не можем, не понимаем, дайте нам того, кто нас рассудит - это не то, что нужно зрелому гражданскому обществу - это тот самый пресловутый раб, которого так мечтал выдавить из себя Антон Павлович.
И потом: цензура существует. Только она приняла другие формы: кто платит, тот и заказывает музыку; у кого власть, тот и определяет, что будет поставлено; у кого связи, тот и ... и т.д. и т.п.
Ещё раз повторяю: кто будет решать, а судьи - кто?  :huh:

0

8

Вопрос судей действительно очень сложный вопрос. Может быть Минкультуры могло бы установить некие "правила игры". Понимаю, что здесь уже другая проблема - что и как регулировать. Но тем не менее хотелось бы чтобы наш театр (поскольку сейчас речь о театральных постановках) был не ради скандала и легкой популярности здесь и зарубежом особенно. Должна быть какая никакая этика в культуре не просто на словах.

Отредактировано Rusguest (21-10-2015 19:29:18)

0

9

Ох, ну за рубежом и свой-то театр мало кому нужен. Ну а наш-то и подавно.
Единственный театр, который интересен из России - это классический балет. Пока ещё ...

+1

10

23 Октября 2015

Вагановка. Два года с Цискаридзе.

Ссылка

0

11

Спасибо, дорогая Айрин!
Итак, наш Николай Максимович пришёл в Академию учиться руководить.
Интересно, а куда он пойдёт, когда научится? :question:

0

12

Дорогой(ая) PRIVET, думаю, правильнее было бы сказать, не куда пойдет, а куда пустят. 
На мой взгляд, куда бы он не пришел руководить, постарается добиться от руководимого им учреждения всего возможного и даже невозможного.   По натуре перфекционист, иначе не может. Ах, как некоторым не в меру разболтанным ведомствам не помешало такое жёсткое руководство. Разумеется, это только моё мнение.

0

13

Айрин написал(а):

Ах, как некоторым не в меру разболтанным ведомствам не помешало такое жёсткое руководство. Разумеется, это только моё мнение.

Полностью присоединяюсь. :flag:

0

14

PRIVET написал(а):

Спасибо, дорогая Айрин!
Итак, наш Николай Максимович пришёл в Академию учиться руководить.
Интересно, а куда он пойдёт, когда научится? :question:

Дорогой PRIVET, из прежних высказываний Николая Максимовича вырисовывается, что пойти он может только в Большой, Мариинский, Московскую академию хореографии и в Академию Вагановой. Но в Академии Вагановой он уже работает, значит, остаются 3 места. Остальные, похоже, он считает недостойными себя. А в Михайловском театре он может только "в шутку" танцевать. Это мои выводы при всём к нему уважении.

Отредактировано Prima (24-10-2015 21:54:41)

0

15

Какой все-таки умница, Николай Максимович. Очень понравилось высказывание относительно классического балета- НАШЕГО ВСЕГО... Так и надо это ценить и делать то , что умеем (вспомнишь и И.А. Зеленского в связи с этим)
Спасибо всем поделившимся ссылками и  мыслями.

0

16

Очень симпатичные вещи происходят под руководством господина Цискаридзе.
И как мы рады насчёт портретов и метод. совещаний (незачем педагогам свободное время иметь - пусть сидят и совещаются - СССР живёт и побеждает).
А дорожки, дорожки - красота, да и только.
А главное - где бы ни был ректор, на какой бы волне ни танцевал, Академия всегда при пиаре.
Так что будем надеяться, что в ближайшее время начнётся настоящий звездопад.
P.S. Дорогая трындычиха, если Вам вновь захочется наградить меня минусом - ставьте, не стесняйтесь. Банить мы Вас не будем, мы тут на ресурсе, проводящем политику, прямо противоположную той, которая так дорога Вашему любимому месту пребывания. Но нам будет значительно приятнее, если Вы не обойдётесь коварным минусом, а выскажете Ваше так ценное нам мнение.  :flag:

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/143726/

"Исполнилось два года со времени вступления Николая Цискаридзе в должность ректора Академии русского балета имени Вагановой. И Цискаридзе решил подвести промежуточные итоги работы в старейшей балетной школе.

На вопрос, какую оценку он поставил бы самому себе за два года ректорства, Николай Цискаридзе ответил: «Я -отличник по своей сути и привык делать всё хорошо». За два года ему удалось решить немало бытовых вопросов. Например, оснастить современной техникой каждый зал Академии. Постелить на пол ковры, которые при балетной специфике просто необходимы. На стенах Академии появились портреты Константина Сергеева и Наталии Дудинской – легендарных танцовщиков и преподавателей, укрепивших авторитет старейшей школы танца. Также Николай Цискаридзе возобновил в вузе практику методических совещаний, которые не проводились 23 года.

«Потому что я стал ходить по классам и увидел, что одно и то же движение один педагог так показывает, а другой – эдак. Я стал спрашивать: "Почему так?" Есть старейшие педагоги, остались еще ученицы Вагановой, некоторые еще живы, я стал у них консультироваться, они мне и сказали: "Коля, во-первых, нас никто не спрашивает, старшее поколение, во-вторых, нас даже на экзамены не приглашают". И у нас не было места, где бы мы могли собрать дебет с кредитом. Я когда собрал первое методическое совещание, взрослые педагоги меня стали благодарить, говорить: "Как хорошо, что мы хотя бы сейчас придем"», - рассказал ректор Академии русского балета, народный артист России Николай Цискаридзе."

+1

17

Ну что же остается только радоваться за Академию и надеяться на дальнейшую активность Н.М.в работе по повышению статуса и возрождению традиций замечательной школы русской  хореографии.

0

18

PRIVET написал(а):

Но нам будет значительно приятнее, если Вы не обойдётесь коварным минусом, а выскажете Ваше так ценное нам мнение.


Дорогой Привет! Вы сами напросились.

PRIVET написал(а):

Майя Михайловна рассказывала, как запрещали "Кармен"


Майя Михайловна всю жизнь, с самого детства, творила, что хотела, жила так хорошо, как может быть пара процентов в этом мире живут, и дожила почти до 90 лет в шикарном виде. Дай Бог каждому.

PRIVET написал(а):

Эх, господа хорошие! Дали вам всем свободу


Хотела бы я посмотреть на того, кто нам дал эту самую свободу.
С каким бы я наслаждением засунула бы ему эту свободу туда, откуда он нам ее «дал».
Особые остряки нас Советским Союзом пугают.
Да 95% населения мечтают об СССР!
Ну, во-первых, на 20-25 лет моложе все хотят быть.
Потом, все прекрасно помнят, как жили наши родители в нашем возрасте.
Так, как Вы, рассуждать могут либо те, кто не имеют никакого отношения к СССР и РФ.
Или те, кто не помнят 90-е проклятые годы, в силу возраста или географического местонахождения.
Либо те, которые в 90-е стали лучше жить, чем жили до этого. Таких всего несколько процентов, и к ним у основной массы населения бывшего СССР особое отношение. Не самое теплое.

PRIVET написал(а):

если говорить о "Золотой маске", то туда всё больше номинируют контэмпорэри, где всё равно, как прыгают и что крутят.


Если говорить о "Золотой маске", то туда последнее время всё больше номинируют такое, что лучше вообще не видеть и не слышать.
Если же говорить о классике, то, пока не скрутишь или не прыгнешь, как надо, незачем на сцену выходить и пытаться драматической игрой прикрыть свою немощь. Для этого есть драмтеатры, которые вполне способны «сбацать» что-нибудь вроде поклитаровского Гамлета. Что они сейчас успешно и делают. Все, поголовно. Это у них называется «пластический спектакль».

-1

19

трындычиха написал(а):

Майя Михайловна всю жизнь, с самого детства, творила, что хотела, жила так хорошо, как может быть пара процентов в этом мире живут, и дожила почти до 90 лет в шикарном виде. Дай Бог каждому.


Это, вероятно, надо понимать так, что если вместе с "Кармен" не отправили в гулаг и саму Майю Михайловну, дав ей дожить до почти 90 лет, то всё и ладушки. Интересно, а Вы всё-таки согласны с тем, что "Кармен" надо было запретить? Или, может быть, господин Цискаридзе с этим согласен? Вроде как танцевать ему там не хотелось - значит, не нужна массам "Кармен"? "Госприёмка" разберётся, что нужно массам. :flag:

трындычиха написал(а):

Потом, все прекрасно помнят, как жили наши родители в нашем возрасте.


Я тоже помню - серо и неинтересно. А также почти впроголодь, проводя свою единственную жизнь в очередях за куском тухлого мяса. :flag:

трындычиха написал(а):

Так, как Вы, рассуждать могут либо те, кто не имеют никакого отношения к СССР и РФ.
Или те, кто не помнят 90-е проклятые годы, в силу возраста или географического местонахождения.
Либо те, которые в 90-е стали лучше жить, чем жили до этого. Таких всего несколько процентов, и к ним у основной массы населения бывшего СССР особое отношение. Не самое теплое.


Вот именно - безродные космополиты. Для которых место у параши в гулаге. Вот ведь куда может завести разговор о ректоре Академии им. Вагановой. Всё страшнее и страшнее. :flag:

трындычиха написал(а):

Если говорить о "Золотой маске", то туда последнее время всё больше номинируют такое, что лучше вообще не видеть и не слышать.

Ну, об этом говорил ректор, а не мы. Мы только удивились тому, что он сказал. :flag:

0

20

PRIVET написал(а):

Я тоже помню - серо и неинтересно. А также почти впроголодь, проводя свою единственную жизнь в очередях за куском тухлого мяса.


Это они так в 70-80е жили?
А как в 90е стали жить?

0

21

PRIVET написал(а):

Ну, об этом говорил ректор, а не мы.


Вообще-то, об этом говорю я, на основе своего собственного опыта.
Ректор тут причем?

0

22

трындычиха написал(а):

Это они так в 70-80е жили?
А как в 90е стали жить?


Дорогая трындычиха!
Похоже, что Ваша личная машина времени застряла в 90-х годах.
Если мне не изменяет память, на улице 2015 год. И мы говорим о том, что именно в этом году человек, возглавляющий ведущее балетное образовательное учреждение мира, предлагает ввести цензуру.
Как данный атавизм эпохи сталинизма и национал-социализма связан с жизнью моих дорогих мамы и папы в 90-х годах прошлого векa?

+1

23

PRIVET написал(а):

Похоже, что Ваша личная машина времени застряла в 90-х годах.


Это не моя личная, а общероссийская машина времени, похоже, там застряла.
Нефть резко подешевела вдвое, валюта во столько же раз подорожала, а мы все во столько же раз обеднели.
Так хотелось бы ошибиться, но, похоже, нас ждут проклятые 90-е.

Лично я говорю о ваших словах:

PRIVET написал(а):

Эх, господа хорошие! Дали вам всем свободу


И пытаюсь выяснить, к какой категории людей, говорящих подобные фразы, относитесь вы, дорогой Привет:

трындычиха написал(а):

Так, как Вы, рассуждать могут либо те, кто не имеют никакого отношения к СССР и РФ.
Или те, кто не помнят 90-е проклятые годы, в силу возраста или географического местонахождения.
Либо те, которые в 90-е стали лучше жить, чем жили до этого.


Определите сами, если хотите.

Единственный плюсик вам поставила Елизавета, которая все свои сообщения пишет на английском. Значит, никакого отношения к СССР и РФ она не имеет. Все свои знания в этом вопросе черпает не из личного опыта.

PRIVET написал(а):

Как данный атавизм эпохи сталинизма и национал-социализма


Откуда вы так хорошо знаете эту эпоху?
Неужели из личного опыта?
Тогда вам должно быть не меньше 90 лет.

Что вы называете свободой?
Расстрел из танков Белого дома?
Тупой отпуск цен вместо обещанной программы 500 дней?
Вечно пьяный президент?
Что вы называете демократией?
Роспуск СССР, в то время как за него проголосовали 85% населения?

Как странно у вас устроена память.
Совсем как у стариков: «Старое-то я хорошо помню, а вот новое забываю»

-1

24

Дорогая трындычиха!
Похоже, Вы слегка ошиблись форумом - у нас форум не конспирологический, не политический, не черносотенный и не хамский. Такую платформу Вы можете найти, проследовав за "ёжиком".
Меня не интересуют, простите, кто насколько разбогател и кто насколько обеднел: этим пусть занимаются компетентные органы или бабки на лавке, считающие чужие доходы и завидующие Майе Михайловне, у которой расстреляли отца, отправили в гулаг мать и преследовали по пятам на чёрной машине, не выпуская на гастроли.
К чему имеет или не имеет отношение участник форума по имени Elizaveta , который, видимо, в отличие от Вас, владеет несколькими языками, тоже Вас не касается, по крайней мере в рамках нашего сугубо балетно-театрально-музыкального форума.
А по существу поднятого Вами вопроса о временах, скажу Вам только одно: память у меня хорошая. И помню я не только плохой СССР и не только хорошую новую Россию. Но единственное, что у человека никогда нельзя отнять, это его человеческое достоинство и его стремление к свободе.
Поэтому я не хочу, чтобы кто бы то ни было - хоть Прeзидент, хоть ректор, хоть папа римский за меня решал, где мне жить, на каком языке мне читать или говорить, что есть и носить, а также какие книги читать, какие театры посещать, что в сиих театрах смотреть и т.д. и т.п.
Предлагаю на этом данную дискуссию благополучно завершить, а всем ещё не успевшим этого сделать - наконец-то заняться выдавливанием из себя рабов.
Если Вам на нашем интернациональном форуме неуютно - живите там, где уютно "ёжикам". :flag:

0

25

Никто никакой свободы нам не давал, дорогой Привет.
Нам дали анархию.
А это не одно и то же.

0

26

Не хочу я читать на нашем прекрасном форуме ,участниками которого являются люди самозабвенно любящие балет и прекрасно в нем разбирающиеся ,являющиеся тонкими ценителями его,такого рода дискуссии. Давайте обсуждать ,как и обсуждали до недавнего времени прекрасное исусство балета ,выдающихся исполнителей, музыку и всемирно известные театры.А тем ,кому это неинтересно и обсуждения переводятся в какие-то другие плоскости, советую найти другие форумы ,не касающиеся искусства -их предостаточно.

+2

27

Рома написал(а):

советую найти другие форумы ,не касающиеся искусства -их предостаточно.

Стесняюсь спросить. Откуда об этом вы осведомлены?

0

28

dkanev написал(а):

Стесняюсь спросить. Откуда об этом вы осведомлены?


Дорогой dkanev!
Добро пожаловать на наш форум! :flag:
Надеюсь, Вы пришли к нам разделить нашу общую любовь к прекрасному искусству балета и радуюсь предстоящему плодотворному обмену мнениями.
Если хотите что-либо спросить - не стесняйтесь, спрашивайте: если сможем, обязательно ответим.
Что касаeтся Вашего заданного выше вопроса, мне преставляется, что Вы и сами знаете на него ответ - безотносительно к теме народного артиста России Николая Максимовича Цискаридзе.

0

29

Дорогой PRIVET, меня тоже несказанно удивило, почему именно в теме

PRIVET написал(а):

народного артиста России Николая Максимовича Цискаридзе

, разгораются и тлеют именно такие странноватые диспуты с трудно определимой тематикой? Спор ради спора?

0

30

Айрин написал(а):

Дорогой PRIVET, меня тоже несказанно удивило, почему именно в теме

, разгораются и тлеют именно такие странноватые диспуты с трудно определимой тематикой? Спор ради спора?


Дорогая Айрин!
Видимо, на форуме Николая Максимовича стало скучно - спорить не с кем. Всех, кто пытается спорить, тут же банят. А потом те же, кто и банят, разбредаются по сети в поисках площадки, где можно своё неукротимое желание поспорить утолить.
Надеюсь, что при утолении желания споры всё-таки будут касаться балета и соответствовать стилю и уровню нашего форума. :flag:

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » От первого лица. » Николай Цискаридзе. Nikolai Tsiskaridze