Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Владимир Васильев. Vladimir Vasiliev

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

Из книги Екатерины Максимовой "Мадам "Нет""
тр. 207
Васильев.
"Свои" спектакли
      Ещё в 1971 году Васильев впервые попробовал ставить. "Икар" Сергея Слонимского стал его балетным дебютом. Тогда Григорович являлся художественным руководителем постановки и приветствовал "рождение нового, очень интересного и своеобразного балетмейстера". Но премьеру мы с Васильевым не танцевали - на одной из репетиций Володя, как всегда, не берегся, танцевал в полную силу и повредил ногу - теперь ходил на костылях. Поэтому в партии Икара выступил Юрий Владимиров, а мою партию (Девушку) танцевала Нина Сорокина.
    Помню, как я волновалась перед премьерой - уже накануне меня буквально трясло! Стала утром читать - на могу, начала раскладывать пасьянс - руки дрожат, вся покрылась красными пятнами. Если бы танцевала сама, то волновалась бы меньше! Думаю, что Володе тогда было даже легче - он сосредоточился на деле, на переживания просто времени не оставалось.
   Дебют Васильева-балетмейстера приняли - и критики приняли, и публика. Правда, сам Володя остался не очень удовлетворен своей постановкой, и в 1976 году он вернулся к спектаклю, сделал новую редакцию, многое переработав. Насколько ему это удалось, можно судить по отзыву Галины Сергеевны Улановой: "Это - свершение. Прежде всего потому, что балет целостен во всех своих компонентах... и потому что он утверждает, воспевает самые светлые, чистые человеческие чувства и сделан людьми, которые живут в искусстве именно этими чувствами".

Обе редакции "Икара" шли на сцене Кремлёвского Дворца съездов. А в 1978 году Васильеву дали постановку в Большом театре - три одноактных балета под  общим названием "Эти чарующие звуки...". Я помню, как творчески, увлечённо работала труппа над спектаклем! Артисты соскучились по красоте музыкального танца - по танцу, выражающему саму музыку. Я с удовольствием выступала в этом балете, несмотря на то, что предпочитала всегда спектакли с драматической основой. Здесь же не существовало конкретного сюжета, но царила музыка, чувства, настроения... Однако у Володиной постановки нашлись и противники. Во время обсуждения на худсовете одна заслуженная балерина старшего поколения просто ужасалась: "Я тоже была молода, и влюблялась, и всё такое, но это - неприлично!" Нас опять поддержала Галина Сергеевна: "Я, в общем-то, тоже не девушка, однако ничего неприличного или нецеломудренного в этом балете не вижу!"... Премьера прошла с большим успехом: балет оценила не только публика, но и самые взыскательные люди театра - после окончания спектакля нам аплодировали артисты балетной труппы, пришедшие посмотреть спектакль из-за кулис, и все оркестранты, а такое случается редко.


В 1980 году Васильев поставил на сцене Большого балет Кирилла Молчанова "Макбет", в котором я не принимала участия (Володя танцевал с Ниной Тимофеевой),
а в 1983-м - "Вечер одноактных балетов" с артистами Большого театра, но на сцене концертного зала "Россия". Балеты, представленные на вечере, со временем изменили название: "Я хочу танцевать" на фортепианную музыку русских композиторов теперь идёт как "Ностальгия"; "Конца не будет" на музыку аргентинских композиторов - как "Фрагменты одной биографии" (а между собой мы называем его просто - "Танго"). Мы с Володей исполняли центральные партии в обоих спектаклях.
У балета "Я хочу танцевать" существовала своя предыстория. В 1981 году ЮНЕСКО организовало в Париже в концертном зале "Плейель" торжества, посвящённые Г.С. Улановой. Тогда режиссёром и хореографом праздничной программы стал Васильев, а танцевали все мы - ученицы Улановой: Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова и я. Галина Сергеевна появлялась одна на пустой сцене, тонкий луч выхватывал из темноты то балетную пачку, то туфельки, которых Уланова касалась руками, прижимала к груди - и вспоминала, как всё начиналось. Начало танца - это класс, и весь спектакль был построен как своеобразная импровизация на тему урока классического танца. Он начинался простыми движениями у станка и завершался виртуозными вариациями и дуэтами на середине. А Галина Сергеевна как бы вела урок, сосредоточенно наблюдала, подходила к своим ученицам, поправляла руки, уточняла позы, подсказывала движения - и на глазах зрителя словно приоткрывались тайны творческого процесса...
    Вечер в Париже имел огромный успех, и Володя решил продлить жизнь балета. Но теперь это стал уже не спектакль-воспоминание, а спектакль-мечта. Зарождение, развитие и торжество танца происходит на глазах маленькой девочки (её роль исполняла дочь Нины Тимофеевой, Надя), которую Артист (Владимир Васильев) приглашает в мир классического балета.

К "Фрагментaм одной биографии" Володя обратился, как всегда, увлечённый музыкой, в данном случае - аргентинское танго, в котором действительно можно найти всё: и любовь, и страдание, и судьбу. Балет представляет собой несколько разных по настроению танго, несколько новелл, объединённых личностью главного героя, вспоминающего свою жизнь.
http://static.video.yandex.ru/lite/tatyana192005/qjzqe7qvrj.2718/

Зрители с восторгом приняли нашу новую работу. С таким восторгом, что чуть не сорвали премьеру! Дело в том, что в концертном зале "Россия" сцена не отделена от зрительного зала оркестровой ямой, как в театре. Поэтому на финальных тактах "Танго" поклонники, решив, что спектакль уже закончился, ринулись с цветами прямо на сцену. С большим трудом нам удалось продолжить, а Володя тут же сымпровизировал, как-то обыграл полученные букеты. А потом так и пошло - обрадовавшись возможности добраться до любимых артистов, зрители (правда, теперь уже после окончания балета) вручали нам не только цветы, но и разные сувениры, игрушки, фотографии, даже заводили какие-то разговоры.
   Публика очень полюбила эти спектакли, а мы так редко имели возможность их танцевать! Помню, когда показывали "Танго" в зале имени Чайковского, - зрители там не только заполнили все места, но и сидели на полу, на ступеньках, стояли во всех проходах, на всех лестницах, а в раздевалках гардеробщицы на принимали пальто - не хватало номерков. У входа даже дежурили наряды милиции, которые сдерживали напор людей, всеми правдами и неправдами стремившихся попасть на представление.
  Иногда складывались такие ситуации, когда нас приглашали в Париж, и приходилось выбирать: месяц гастролей во Франции или возможность станцевать один спектакль здесь. И мы отказывались от Парижа ради одного этого спектакля.
С "Ностальгией" и "Танго" мы объездили Америку (и Северную, и Южную), Италию, Францию, Голландию, а в Москве наши балеты практически не шли.
Однажды мне позвонили из ЮНЕСКО:
   -Приехали гости из разных стран и спрашивают, где можно посмотреть "Фрагмент одной биографии".
   - Что ж Вы мне звоните? Позвоните в дирекцию Большого театра, в Министерство культуры ...
   - Звонили, там ответили, что такого спектакля нет!
   - Ну а я что могу вам сказать?!
   - Ва понимаете, иностранцы в это не верят: они же видели ваш спектакль и в Париже, и в Риме...
   Даже по этому эпизоду видно, какая ситуация сложилась для нас не только в Большом театре - вообще в Москве. Все приходилось пробивать, за все бороться, отнимая время и силы от творчества. С другой стороны, нас с Васильевым постоянно приглашали в поездки по стране и за рубеж, предлагали танцевать в разных театрах, выступать в концертах, ставить. Своего "Макбета", например, Володя перенес в 1981 году на сцену Новосибирского театра, в 1984-м - в Штаатсопер в Берлине, в 1986 - в Будапештский театр.
   Конечно, мы принимали приглашения: помимо того, что не хотелось впустую терять время, у нас появлялась возможность встречаться с новой хореографией, новыми спектаклями, партнёрами.

+1

2

Для новой сцены БТ Владимир Васильев поставил балет "Заклятие рода Эшеров" с совсем молодыми тогда Анжелиной Воронцовой и Артёмом Овчаренко. Событие это было посвящено юбилею оркестра Михаила Плетнёва.

0

3

Владимир Васильев работает с Анжелиной Воронцовой

http://7days.ru/upload/images/66b/4f0feff421820efc2f01aa5851d63_kki-06-vor-9_fmt.jpg

+1

4

Уважаемый PRIVET, мне довелось посмотреть балет В.Васильева "Класс концерт".
На меня, и на всю нашу компанию, эта постановка произвела  сильное и хорошее впечатление. Помимо обычной для этого жанра демонстрации занятий классическим и современным танцем - там есть сюжет,  есть динамика развития действия, есть определенная лирическая составляющая. Одним словом и красиво, и интересно.
Если Вы имеете какое-то мнение об этом балете или его видео поделитесь, пожалуйста.
И еще у меня вопрос относительно труппы Балет Москва, которая как раз и была задействована в  этом спектакле. Я о ней, к своему стыду,  никогда ранее ничего не слышала и ничего не смогла узнать после просмотра, хотя интересовалась этим вопросом. Может быть Вы что-нибудь сможете прояснить?
Видимо Владимир Викторович сотрудничает с этой труппой, потому что из скудных сведений в программке  я поняла, что они много работают вместе.

0

5

А у них скоро премьера.

29 и 30 января
постановка: Режис Обадиа (Франция)
площадка: Центр им.Вс.Мейерхольда

НОМИНАНТ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА». СЕЗОН 2012-2013 ГГ.
Номинации: лучший спектакль в современном танце, лучшая мужская роль (Роман Андрейкин), лучшая женская роль (Софья Гайдукова).

Надо им тему посвятить.

0

6

PRIVET, пожалуйста, расскажите, а то Вы что-то очень скупы в комментах.

0

7

Дорогая Айрин!
Сегодня вечером - насчёт "Балета Москва", посещения концерта Евгения Киссина во впечатлениях очевидцев. А в понедельник - по поводу трансляции "Драгоценностей". Сейчас, увы, надо на работу - долг перед человечеством зовёт. :flag:

0

8

Человек эпохи Возрождения

0

9

Описание: Балетмейстер Владимир Васильев и руководитель «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная представляют уникальную программу «Унесённые ветром».
Для вас звучат музыкальные композиции и произведения советской эпохи и попурри русской эмиграции, эстрадные шлягеры первой половины XX века.
Треклист:
1. Юнкера (А.Вертинский) - Александр Домогаров
2. «Песня о Москве» из к/ф «Свинарка и пастух» - Владимир Зельдин
3. «Мадам Люлю» (из репертуара Изы Кремер) - Вера Васильева
4. «Эмигрантское танго» (Алеша Димитриевич) - Александр Ф. Скляр
5. «Марш энтузиастов» (И.Дунаевский - Д'Актиль) - Светлана Полянская
6. «Утомлённое солнце» (Е.Петербургский - Альвек) - Сергей Полянский
7. «Точно» (М. Табачников - Болотин) - Ирина Крутова
8. «Что мне гор» (С. Покрасс - П.Герман) - Дмитрий Назаров
9. «Ясный месяц» (П. Арманд) - Ангелина Сергеева
10. «Журавли» (автор неизв.) - Сергей Полянский
11. «Рио-рита» - Вивальди-оркестр
12. «Мне бесконечно жаль» - Сергей Полянский
13. «Палестинское танго» (А.Вертинский) - Александр Ф. Скляр
14. «Настанет день» (Фомин - П.Герман) - Ирина Крутова
15. «Брызги шампанского» - Вивальди-оркестр
16. «С чего начинается Родина» - Сергей Маховиков
17. «Тени минувшего» (Харито - Френкель) - Вера Васильева и Дмитрий Назаров
18. «Успокой меня» (А. Вертинский) - Александр Домогаров
19. «Окончен путь» (из репертуара Юла Бриннера и Алеши Димитриевича) - Александр Ф. Скляр и Дмитрий Назаров
20. «Вернулся я на Родину» (Фрадкин - Матусовский) - Сергей Маховиков с дочерью Сашей
21. «Жёлтый ангел» (А. Вертинский) - Александр Домогаров
22. «Когда проходит молодость» (Сорокин - А. Фатьянов) - Владимир Зельдин
23. «В городском саду» (М. Блантер - А. Фатьянов) - Алексей Рапопорт и Дмитрий Назаров.

0

10

0

11


Талантливый человек - Талантлив во ВСЕМ!!!

0

12

На этом замечательном сайте можно прочитать стихи Владимира Васильева и посмотреть его художетсвенные работы. И  творческий путь как хореографа.

http://vasiliev.com/shkola.html

Да, беспредел в искусстве

Да,  беспредел в искусстве
Меня гнетет.
Мне отвратительно и гнусно,
Когда цветет
Ложь и обман, коррупция и жадность.
Растет во мне чудовищная данность
Необратимости процесса.
А я все жду, когда завеса
Дурмана вдруг спадет
И народится
                 Порядочность людей,
И возродится
                 Былая атмосфера прежних дней.

+3

13

0

14

C днем рождения!

http://bardclub.net/wp-content/uploads/2013/06/img51be14cf794b7.jpg

0

15

"Macbeth"

0

16

+1

17

Нет, ну каких сокровищ только не найдётся на тюбике!
Вы только посмотрите, с каким воодушевлением, любовью, самоотдачей Маэстро работает с молодыми исполнителями!
Как откликается на его посылы юная Анжелина Воронцова.
Ну а Тёме откровенно скучно и ничегошеньки-то он не понимает!

+1

18

0

19

Reflexions

0

20

Владимир Васильев
"Большой балет"
Фильм первый: "Начало. Мои учителя"
22.12.2014

Ссылка

+1

21

Всё гениальное всегда просто.
И ответы на вопросы, кажущиеся риторическими, тоже просты.
Спасибо нашему гению:
- Почему современные артисты утратили артистизм? - Потому что без драмбалетов артистизм умирает.
Вот и вся недолга.... :x

0

22

Дааа  :idea:   :rofl:  И что тут огород городить, рассуждать о временах и нравах? Действительно, воевали, воевали с драмбалетом - вот и хватились теперь. Что ж, опять "назад, в будущее"  8-)

+1

23

Фильм второй:
"Мы впереди планеты всей"

Ссылка

+2

24

Дорогая Айрин, огромное спасибо за эти анонсы, я бы точно все пропустила!  :cool:

Очень интересно и смотреть, и слушать нашего бесценного Владимира Васильева. Прекрасная речь, отлично рассказывает, поясняет. А какие кадры! Вся великая эпоха перед глазами. "Чему, чему свидетели мы были..."  :writing:

Отредактировано Zeta (25-12-2014 18:45:07)

0

25

Дорогая Zeta, тоже смотрю с огромным удовольствием.
Оказывается, не сразу я это поняла, но  этот фильм уже не нов, думаю, в свое время я его даже видела, но сейчас смотрю, как в первый раз и  открываю для себя много интересного.
Владимир Викторович бесконечно обаятелен, объективен в оценках, интересен в умозаключениях. Вот насколько незаурядной должна быть личность, чтобы стать  танцовщиком такого уровня.
Этот фильм, безусловно, еще один замечательный новогодний подарок всем нам.

0

26

http://sf.uploads.ru/t/YUG9q.jpg

+1

27

Фильм 3
Творчество Владимира Васильева совпало с двумя лучшими эпохами Большого балета - эпохой Л. Лавровского и эпохой Ю. Григоровича.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … pe/picture

+1

28

Фильм 4

Юрий Григорович был тем, кто объявил непримиримую войну балетным штампам, в том числе и музыкальным. С его приходом в Большой театр пришла новая эстетика, новый балетный язык, новая эпоха.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … pe/picture

+1

29

Каждая встреча с этим удивительно светлым, наполненным страстью творчества и удивительно скромным человеком становится событием.
Вот и в этой передаче, посвящённой его 70-летию, Владимир Васильев щедро делится с нами сокровенным и делает нас сопричастными своего великого бытия. Удивительны последние кадры его выступления в Мет: реквием по Екатерине Максимовой. А в её роли - Дарья Хохлова. Теперь мы знаем ещё одну фамилию из тех, кого великие видели идущими за ними.

+1

30

Дорогая Prima!
Видео с балетами Владимира Васильева есть в первом посте этой ветки как иллюстрация к отрывку из книги Екатерины Максимовой.
Кроме того, он ставил "Золушку" для Кремлёвского балета и "Ромео и Джульетту" для МАМТа.
Уланова говорила об исключительном умении его как хореографа слышать музыку и воплощать её в танцевальную фразу.
Что касается его "Лебединого озера", то это была мечта жизни, которую он и воплотил в БТ. Спектакль вызвал нарицания консерваторов и, в общем-то, скандал. Знали бы они, какие оперно-балетные события ещё предстоят увидеть сцене БТ, поумерили бы, вероятно, свой пыл.
Сохранилось от спектакля очень немного.
Вот, что удалось найти.

http://www.swan-lake.ru/swlall/vasiljev.htm

25.12.1996: В Большом театре — премьера «Лебединого озера» в постановке и на либретто Владимира Васильева
Премьере сопутствует ажиотаж. Владимир Васильев, многократно заявлявший, что не будет ставить балетов на сцене Большого театра во времена своего правления (его недавняя постановка «Травиаты» как бы не в счет — это все-таки опера), покусился на святая святых русского балета: «Лебединое озеро». Евгений Светланов, отказавшийся дирижировать этой версией со словами «Нельзя дорисовывать «Мону Лизу», подливает масла в огонь.

Нынешняя постановка «Лебединого озера» — десятая по счету (среди предшественников Васильева — Лев Иванов, Мариус Петипа, Александр Горский, Агриппина Ваганова, Юрий Григорович). В ее основе лежит кардинально переписанное либретто. Старой немецкой сказке хореограф придает русское звучание: отказавшись от единой в двух лицах Одетты-Одилии (белого и черного лебедей), Васильев сочинил нового персонажа — Царевну-Лебедь (которая пляшет на балу под музыку «Русской»). Другие герои тоже лишились своих «собственных» имен: вместо Ротбарта — Король-Демон, вместо Зигфрида — Принц. В новом спектакле сохранен большой фрагмент второго акта в постановке Иванова. От сравнения с ним хореография Васильева ощутимо проигрывает. Соавторами Васильева выступают журналист Анатолий Агамиров, дирижер Александр Копылов и художник Марина Азизян. Премьерные спектакли танцуют Елена Андриенко, Анна Антоничева, Владимир Непорожний, Константин Иванов, Николай Цискаридзе и Дмитрий Белоголовцев. Классический спектакль «Лебединого озера» в постановке Григоровича1969 г. некоторое время еще сохраняется в афише, и его даже ставят в программу зарубежных гастролей. Спектакль же Васильева исчезнет из репертуара, как только его создатель лишится административного поста. После отставки Васильева Григоровича вновь пригласят в Большой, чтобы возобновить старый спектакль: его премьера состоится в марте 2001 г.

Юлия БРОЙДО

Источник: Энциклопедия отечественного кино

http://ruslib.org/books/layza_a/teatral … -read.html

"Лебединое озеро" (премьера) ххх. Знаменитый балет Петра Ильича Чайковского в скандальной интерпретации Владимира Васильева образца 1996 года. Страсть к созданию новых версий этого культового балета Петра Чайковского испытывали многие хореографы. Но ни один из них не проявил такой смелости, как Владимир Васильев. В новом "Лебедином озере" нет ни Белого лебедя, нри Черного. Нет Одетты и Одилии, Зигфрида и Злого гения. Не осталось ни привычного "Черного па-де-де" М.Петипа, ни обычно неприкосновенных "лебединых" актов Л.Иванова. Владимир Васильев и Анатолий Агамиров (автор либретто) создали новый сценарий. Сказочная драма разворачивается на фоне семейной дворцовой идиллии. Бродя по берегу озера, романтичный Принц узнает, что его отец захватил в плен десятки прекрасных девушек и прячет их от людских глаз на озере, превратив в лебедей. По ночам Король возвращает им человеческий облик, чтобы добиться любви Царевны. Театр окружил премьеру завесой секретности. Однако известно, что постановка рассчитана не на именитых звезд. В главных партиях заняты молодые солисты труппы: Анна Антоничева, Елена Андриенко, Владимир Непорожний, Константин Иванов, Николай Цискаридзе, Дмитрий Белоголовцев.

http://bolshoi-theatr.com/articles/491/part-21/

"Лебединое озеро" - буклет к спектаклю
Лебединое озеро25 декабря 1996 года

Либретто Анатолия Агамирова и Владимира Васильева
Балетмейстер-постановщик — Владимир Васильев
Дирижер — Александр Копылов
Художник — Марина Азизян
В спектакле (2-е действие) использованы фрагменты хореографии Льва Иванова
Принцесса-лебедь — Елена Андриенко
Король — Николай иискаридзе
Принц — Владимир Непорожний
Внесены значительные изменения в состав персонажей, в частности купирован образ Одиллии (часть музыки
знаменитого «черного» па-де де с Зигфрилом достается Одетте, танцуюшей с Принцем на балу),
вместо Злого гения в балет введен Король.
Спектакль прошел 31 раз, последнее представление состоялось 16 сентября 2000 года.

http://sf.uploads.ru/t/t4Bse.jpg

Из записей - русский танец в исполнении Галины Степаненко, царевны, соблазняющей принца на балу (см. недавнюю постановку бахвального Боброва).

На роль царевны тогда Владимир Викторович пригласил в Москву из МТ Волочкову.
Она потом тоже часто танцевала эту "Русскую" уже и как концертный номер.

+1