Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



VAN MANEN | EKMAN | KYLIAN 12.06.2015

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Adagio Hammerklavier
Ludwig van Beethoven | Komponist
Hans van Manen | Choreographie
Jean-Paul Vroom | Ausstattung

Cacti
Ludwig van Beethoven, Joseph Haydn, Franz Schubert | Komponisten
Alexander Ekman | Choreographie und Ausstattung
Urtzi Aranburu | Choreographische Assistenz
Tom Visser | Licht
Nina Botkay | Einstudierung

Bella Figura
Lukas Foss, Giovanni Battista Pergolesi, Alessandro Marcello, Antonio Vivaldi, Giuseppe Torelli | Komponisten
Jiří Kylián | Choreographie, Bühne, Licht
Joke Visser | Kostüme
Tom Bevoort | Licht
Kees Tjebbes | Licht
Cora Bos-Kroese | Choreographische Assistenz
Stefan Zeromski | Choreographische Assistenz


Вчера в Вене опять была жара.
А на площади Караяна опять прямая транцляция знойных современных балетов. Причём настолько знойных, что танцовщицам даже разрешалось танцевать топлесс.

http://sg.uploads.ru/t/WVNhz.jpg

Но обо всём по порядку.
Первым номером программы шло гипнотически-расслабляющее и навевающее сны "Адажио хаммерклавир" Ханса ван Манена.
Эта текуче-певучая хореография, временами разрываемая диссонантами резко-угловатых движений бальзамом разлилась перед умученными жарой венскими туристами, а также немногочисленными балетоманами, решившими на сей раз провести вечер не внутри Венской оперы, а снаружи.
И вот на огромном экране сцена. А на ней - три пары этуалей Венского балета. Мама дорогая, какое же потрясающее зрелище: слава тебе, великий могучий Советский Союз!
Итак по мере расстановки: Ирина Цымбал - Минск, Роберт Габдуллин - Челябинск, Мария Яковлева - Петербург, АРБ, Кирилл Курлаев - Москва, "Гжель", Людмила Коновалова - Москва, МГАХ, Михаил Сосновски - Кишинёв.
И ах, как они были хороши! Лучшая в мире Сильфида Цымбал, совершенные в дуэте, несмотря на личное жизненное расставание Яковлева и Курлаев, удивительная по мягкой текучести жестов Коновалова и танцовщик необузданного темперамента Сосновский. Габдуллин тоже смотрелся на этот раз весьма соответственно.
Вот они - наши герои (за качество съёмки приносим извинения, но видно всё).

Maria Yakovleva, Kirill Kourlaev

Irina Tsymbal, Renat Gabdullin

Ludmilla Konovalova, Mikhail Sosnovsky

Вторым номером программы шёл балет героя гала приза Бенуа де ля данс 2015 молодого шведского хореографа Александра Экмана "Кактусы". Этот в прямом смысле слова прикольный балет очень всех повеселил и тоже как нельзя более гармонично вписался в наркотическое состояние летнего расплавленного вечера. Поскольку танцовщики там стучали, кричали, шаманили, заклинали, а также общались с кактусами в прямом и переносном смысле этого растения: кактус в себе, кактус в социуме, у каждого свой кактус. И как-то вдруг вспомнилась Анна Ахматова:

" Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда."

Ну а здесь хореография нагло произрастала из кактусов, чем и позабавила присутствующих внутри и снаружи наблюдателей.

Rebecca Horner, Andrey Kaydanovsky



Заключительным аккордом данного гипнотического вечера стал беспроигрышный шедевр Иржи Килиана "Bella figura".
Парадоксальность данного сочинения заложена уже в самом его названии, под которым в Италии понимается свод хороших манер и норм поведения в обществе. Куда входит, к примеру, умение одеваться соответственно ситуации, не ставить в неловкое положение себя и окружающих, соблюдать все нормы и уставы существования в социуме и ничем не выделяться. И вот с самого начала балета он как раз и показывал, что всё будет наоборот. Началось с того, что артисты готовились к выступлению на открытой сцене в то время, когда публика ещё только рассаживалась в зале. Шок: мы что-то пропустили, мы опоздали? Или у них что-то с занавесом и нам это смотреть не нужно и нам надо выдти? Дальше - больший отход от правил хорошего тона: явление Кетеван Папавы с обнаженным торсом.

В то время как остальные ещё продолжали выступать в панцироподобных купальниках. Но вот и им это дело надоело. И заметались по сцене одетые в пурпурные юбки и одинаково обнаженные по пояс женщины и мужчины в ритуальных плясках.

Ketevan Papava, Rebecca Horner, Vladimir Shishov

А в один прекрасный момент не по правилам повёл себя занавес: опустился-сошёлся и застыл, отрезав стоящим в ряд полуголым танцовщикам головы. Во мне возникло волнение: неужели они сейчас так и на поклоны выйдут? Танцевать одно, а сбросить с себя театральную условность и предстатъ перед всем честным народом в подобном виде - совсем другое! Но, к счастью, балет продолжался, дабы переломать ещё парочку условностей придуманной обществом игры на подмостках жизни.

Alice Firenze, Davide Dato


А ломался в данном балете, в частности и стереотип сексуальных игр. Когда две девушки, уже будучи топлесс, начали снимать с себя и юбки (в голове промелькнуло: Господи, спаси!). Но, слава хореографу - трусы телесного цвета он им разрешил оставить и как в замедленном кадре они в таком виде, будто уколовшись опьяняющим кактусом из предыдущей постановки, занялись изучением тел друг друга. Но, в общем, занимались красиво - Кетеван Папава и Ребекка Хорнер.
Ну а под конец действа зритель был в очередной раз поставлен в весьма нестандартную ситуацию: на последнем дуэте пропала музыка. Сидишь, как на иголках, и думаешь: ну когда же починят и включат (это, конечно, если на улице), а в зале надо себе представить этот ужас - оглох я, что ли? Но , нет, ничто не сломалось и никто не оглох - очередной эпатаж хореографа, показавшего, что танец может существовать как графическое произведение и вне поставленных для него музыкальных рамок.
Такая вот вам фигура... Кстати, посмотрев на раскрепощённость танца тела обнажённого, переходить на танец зажатого в корсет было почти физичеки ощутимо неудобно.

Такие вот откровения расплавленного подсознания в центре Вены в жаркий вечер.

0

2

Хочу подтвердить, что зрелище полуобнажённых танцовщиц крупным планом, на большом экране, в центре Вены на густонаселённой площади было поистине захватывающим. :D

0

3

Роберт Габдуллин - Екатеринбург  :flag:

0

4

Может быть, мне кто-то сможет об'яснить, зачем нужна эта обнаженка? Какой в этом здесь смысл?

0

5

Prima написал(а):

Может быть, мне кто-то сможет об'яснить, зачем нужна эта обнаженка? Какой в этом здесь смысл?


Дорогая Prima!
Насколько я понимаю, для того, чтобы окончательно сломать признанные каноны человеческого существования и освободиться от рамок условности. Нивелировать гендеровую раздельность и обнажить общечеловеческую сущность.
Ну как-то так, вероятно .... :dontknow:

0