Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Раймонда

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Раймо́нда» — балет в 3 актах 4 картинах Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой[1]. В основе сюжета рыцарская легенда о любви. Романтический сюжет и удачное либретто обеспечили спектаклю большую зрелищность и привлекательность для постановки.

Содержание

    1 Постановки в России и СССР
        1.1 В Мариинском театре Санкт-Петербурга и Кировском театре Ленинграда
        1.2 В Большом театре в Москве
        1.3 В других театрах оперы и балета
    2 Постановки за рубежом
        2.1 Постановки Баланчина
        2.2 Постановки НуриеваВ Мариинском театре Санкт-Петербурга и Кировском театре Ленинграда

    Премьера балета состоялась 7 января 1898 года. Первыми исполнителями главных партий были Пьерина Леньяни (Раймонда), Сергей Легат (Жан де Бриен), Павел Гердт (Абдерахман).
    1917 — возобновление постановки
    1931 — 8 января. Балетмейстер — А. Я. Ваганова по М. И. Петипа. Раймонда — О. Г. Иордан, Жан де Бриен — Б. В. Шавров, Абдерахман — Р. А. Славянинов [2]
    1938 — постановка по новому либретто, созданному на основе произведений В. Скотта Слонимским и балетмейстером Вайноненом. В роли Раймонды Г. С. Уланова и Н. М. Дудинская, Коломана — К. Сергеев, В. Чабукиани, Алисы — Балабина, Берг, Абдерахмана — Дудко, Шавров; дирижёр — Дубовский, художник — Ходасевич),
    1948 — Новая постановка балетмейстера К.Сергеева по традиционному либретто. Раймонда — Н. М. Дудинская, Жан дё Бриен — К.Сергеев, Абдерахман — С. С. Каплан; художник C. Вирсаладзе
    1970 — 23 июня возобновление постановки К. Сергеева, художник И. В. Севастьянов, дирижёр — В. Г. Широков; Раймонда — И. А. Колпакова, Жан де Бриен — В. С. Семёнов, Абдерахман — С. П. Кузнецов.
    1994 — 22 марта. Балетмейстер: Ю. Н. Григорович. Раймонда — Ю.Махалина Жан де Бриен — А. Курков; Абдерахман — Д. Корнеев.
    1999 — 24 февраля. Возобновление постановки К. М. Сергеева. Раймонда — Вероника Парт, Алтынай Асылмуратова; Жан де Бриен — Данила Корсунцев.

В Большом театре в Москве

    1900 — Балетмейстеры Хлюстин и А. А. Горский; Раймонда — Л. А. Рославлева, А. А. Джури, Е. В. Гельцер, Жан дё Бриен — Мордкин, Абдерахман — Ермолаев. Дирижёр — А. А. Арендс.
    1908 — Новая редакция балетмейстера А. А. Горского, Художник К. А. Коровин Раймонда — Е. В. Гельцер, Жан дё Бриен — В. Д. Тихомиров, Абдерахман — М. М. Щипачёв; дирижёр А. А. Арендс,.
    1918 — 18 февраля возобновление постановки. Раймонда — Е. В. Гельцер, Жан де Бриен — В. Д. Тихомиров, Абдерахман — А. Д. Булгаков.
    1939 — май возобновление Е. И. Долинской по Горскому; Раймонда — М. Т. Семёнова, Жан де Бриен — В. Д. Голубин.
    1945 — 7 апреля по либретто Пашковой и Петипа в редакции балетмейстера Л. М. Лавровского, который использовал фрагменты постановок Петипа и Горского. Раймонда — М. Т. Семёнова, С. Н. Головкина, Жан дё Бриен — М. М. Габович, В. А. Преображенский, Абдерахман -А. Н. Ермолаев; дирижёр — Ю. Ф. Файер, художник — С. С. Кобуладзе).
    1960 — 17 мая возобновление постановки Л. М. Лавровского, дирижёр — Е. Ф. Светланов; Раймонда — Е. Л. Рябинкина, Жан де Бриен — Н. Б. Фадеечев. Абдерахман — А. А. Лапаури; спектакль экранизирован на телевидении в 1973.
    1984 — 29 июня. Балетмейстер Ю. Н. Григорович с использованием хореографии Петипа и Горского, художник С. Вирсаладзе, дирижёр А. М. Жюрайтис; Раймонда — Н. И. Бессмертнова (затем Л. И. Семеняка), Жан де Бриен — А. Ю. Богатырёв (затем И. Д. Мухамедов), Абдерахман — Г. Л. Таранда (затем А. Н. Ветров).
    2003 10 мая — Либретто Юрия Григоровича на основе сценария Лидии Пашковой по мотивам средневековых рыцарских легенд, Хореограф-постановщик — Юрий Григорович (редакция 2003 г.) Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского, Художник — Симон Вирсаладзе

[3]
В других театрах оперы и балета
RR5115-0020R.gif

    1938 Ташкент
    1939 Саратов — В. А. Кононович
    1940 Свердловск — Кононович
    1947 Рига
    1951 Донецк
    1951 Вильнюс
    1952 Фрунзе
    1957 Киев
    1957 Куйбышев — Н. В. Данилова
    1957 Таллин
    1958 Уфа
    1958 Ашхабад
    1964 Новосибирск- П. А. Гусев
    1964 Пермь — М. М. Газиев
    1972 Воронеж — Г. Г. Малхасянц
    1985 Московский классический балет, дивертисмент из балета, балетмейстеры Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв
    2006 16 ноября Михайловский театр в Санкт-Петербурге Хореография: М. Петипа, К. Сергеева, Ф. Лопухова. Балетмейстер — Габриэла Комлева[4]

Постановки за рубежом

Распространение балета за рубежом во многом связано с постановками Джорджа Баланчина и Рудольфа Нуриева, который внес выдающийся вклад в развитие этого балета не только как балетмейстер, но и как исполнитель.
Постановки Баланчина

    1946 — сокращенный вариант балета «Балле рюс де Монте-Карло», США,.

с участием балерины А. Даниловой.

    1955 спектакль «Па де дис» на музыку «Раймонды», «Нью-Йорк сити балле», США.
    1961 — «Вариации Раймонды» — девять вариаций на музыку балета, исполненные пятью солистками. «Нью-Йорк сити балле», США.

Постановки Нуриева

    1964. Английский Королевский балет для гастролей в Сполетто, Италия.

Раймонда — Дорин Уэлс; Жан де Бриен — Рудольф Нуриев. Французские кинорежиссеры Филипп Коллен и Пьер Андре сняли документальный фильм «Нуреев в Сполето»,

    1965 постановка для Австралийского Балета, который был на гастролях в Париже в театре Шанелизе с участием Нуриева и Марго Фонтейн.
    1969 — III акт балета поставлен для Лондонского королевского балета и Норвежского Балета в Осло

Раймонда — Светлана Березова; Жан де Бриен — Дональд МакЛири.

    1972 новая версия Раймонды, более полная и переработанная в сравнении с версией, поставленной в Сполето, для Цюрихского Балета
    1975 26 июня Американский Балетный театр, Нью-Йорк. Раймонда — Синтия Грегори; Жан де Бриен — Рудольф Нуриев; Абдерахман — Эрик Брун.
    1983 — Парижская Опера, Франция. Первые исполнители: Раймонда — Элизабет Платель; Жан де Бриен — Шарль Жюд. Ив Андре Юбер снял балет целиком и в красках для французского телевидения, с Ноэллей Понтуа, Рудольфом Нуреевым, Жаном Гизерикс и Балетом Парижской Оперы.

+1

2

:music:

0

3

Наталья Бессмертнова, Юрий Васюченко, Гедеминас Таранда

0

4

Irina Kolpakova, Sergej Berezhnoj, Gennadiy Seljutskiy

0

5

Вот интересный фрагмент: Абдерахман - Иван Васильев, Раймонда, насколько я поняла, Никулина, а Жан де Бриен - Овчаренко.  Судя по значкам на видео, автор Марина Радина. Из-за Васильева снимала. Мне кажется, что Дмитриченко - лучший Абдерахман на сегодня, очень харизматичный. Но, к сожалению, теперь только на видео. А вот Ванечка, на мой взгляд, не дотягивает. Чем-то и Спартака напомнил...
Ещё Лобухин танцует, но в тюбе не нашла.

А вот Дмитриченко с Александровой (с трансляции):

Там написано в пояснении, что это сарацинский танец, но это - испанский. Его ещё называют панадерос.
Мне нравится, что Григорович ввёл сюда Абдерахмана. Так очарован Раймондой, что затанцевал испанский танец.
А вот "классический" панадерос в Мариинке (не с самого начала записи):

Отредактировано Prima (10-04-2015 02:15:43)

+1

6

Дорогая Prima!
Соглашусь с Вами, что Дмитриченко был лучшим Абдерахманом. Как, впрочем, и лучшим Грозным, о чём мы также упоминали при обсуждении ситуации в БТ на сегодняшний день. Он, безусловно, и Спартаком был хорошим.
Васильев до многого не дотягивает. И "недотяжка" эта начинается у него в голове.
Конечно, танец в записи Дмитриченко испанский. Тут Алла Глотова (она же администратор Gella ) ошиблась и не разобралась. С сарацинского танца начинается выложенная Вами запись из МТ. Поясню по поводу слова "сарацин" - так в Германии/Европе ранее называли странствующих турков. Если это понимать, то перепутать сарацинский с испанским будет уже невозможно, исходя из музыки.
Спасибо Вам за очередные интересные размышления. :flag:

0

7

Абсолютный слух о балете "Раймонда"

+1

8

Andre Eglevsky, Maria Tallchief - Pas De Dix - Raymonda
From BALANCHINE - NEW YORK CITY BALLET IN MONTREAL, VOL. 2 DVD.
November 5, 1957

0

9

Как всё теперь смешно смотрится, и формат явно немного сплющенный.

0

10

Prima написал(а):

Как всё теперь смешно смотрится, и формат явно немного сплющенный.

Формат-то сплющенный, а вот техника, чистота и музыкальность танца не знают сейчас себе равных. Его бы с его немыслимыми пируэтами да в сегодняшний БТ.

0

11

Отрывки из постановки Рудольфа Нуриева.
Elisabeth Maurin, Manuel Legris

0

12

https://www.youtube.com/watch?v=IAKYcH8g-Ss

https://www.youtube.com/watch?v=Rznh9rgndeo

Alena Kovaleva & Jacopo Tissi - Raymonda

+1

13

"Раймонда" - многоликий образ". Ченчикова, Мезенцева, Кунакова, Комлева

+1

14

Tereshkina/Parish

0

15

Platel in BT.
Vasyuchenko, Taranda

+1

16

Спасибо ув.TheRisingOfTheBlackSwan за выложенное видео в посте 15. Несомненно, редкая запись - Платель и Васюченко.
Я хочу добавить по поводу моего поста 5 (последнее видео этого поста). Конечно, там сначала двое танцуют сарацинский танец, а потом уже идёт панадерос, причём мужчины одеты не по-испански, а как сарацины (см.ниже подробное описание того, что значит сарацин по версии википедии).

Дорогой Privet, не совсем соглашусь с Вами, кто такие сарацины. Конечно, это мусульмане. А далее:

Сарацины
Сараци́ны (лат. Saraceni, др.-греч. Σαρακηνοί — «восточные люди» ← араб. شرق‎, «шарк» — «восток») — народ, упоминаемый древнеримским историком IV века Аммианом Марцеллином и греческим учёным I—II вв. н. э. Птоломеем. Кочующее племя разбойников, бедуины, жившие вдоль границ Сирии.

Впервые «саракены» в форме лат. «Araceni» упоминаются в шестой книге «Естественной истории» Плиния Старшего (VI. 157)[1] (третья четверть I века), в «Арабике» Урания[2] (Fr. 11) (I век), затем в «Руководстве по географии» Клавдия Птолемея (середина II века) при перечне народов Счастливой Аравии (131; 6. 7.21)[3].

Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары.[4]

Со времени крестовых походов европейские авторы стали называть сарацинами всех мусульман, часто используя в качестве синонима термин «мавры». В большей мере во времена крестовых походов этот термин касается тюрок-мусульман, которые успешно воевали против крестоносцев.

В настоящее время термин используется историками по отношению к населению Арабского халифата в период с VII по XIII века (до завоевания халифата Аббасидов Хулагу в результате ближневосточного похода монголов)[

См. также

    Мавры
    Арабы
    Сельджуки
    Термагант

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сарацины

Отредактировано Prima (24-11-2019 20:27:41)

0

17

Спасибо, дорогая Prima!

Но немцы понимают под сарацинами странствующих турков.
Видимо, у всех свои сарацины. :jumping:

0

18

Gracheva & Uvarov - Raymonda Act 1 Excerpts

+1

19

Full  Mariinsky Raymonda Alina Somova  Vladimir  Shklyarov  Kristina Shapran  Sofia Ivanova

Отредактировано Рома (18-04-2021 17:30:07)

+2

20

Рома написал(а):

Full  Mariinsky Raymonda Alina Somova  Vladimir  Shklyarov  Kristina Shapran  Sofia Ivanova

Великолепный спектакль.   Раймонда Алины Сомовой - воплощение красоты и нежности с достоинством Принцессы.  :love:

+1

21

Прекрасные воспоминания, видела этот спектакль на сцене, любимый состав. Большое спасибо, Рома, пыталась найти в инете, но кроме кусочков ничего не попадалось. Правда, уважаемый primipilos, нас страшно избаловал, так хочется хорошее качество.

Отредактировано Mariya (19-04-2021 18:20:46)

0

22

Кто нас балует, так это russianballetvideos2. На этот раз он выложил на своём канале полную запись Раймонды с Юлией Степановой, Александром Волчковым и Михаилом Лобухиным. Качество видео отменное, а мастерство оператора и его понимание балета таковы, что профессиональные видеорежиссеры ему в подметки не годятся. Одной камерой в стесненных (...) условиях он снимает намного лучше их трансляций.

0

23

     "Раймонда" Соло. Ирина Колпакова, Габриэла Комлева, Наталья Макарова.

Отредактировано Рома (29-04-2021 12:53:29)

0

24

На видео дорогой Рома представлены 4 танцовщицы: Колпакова, Комлева, Макарова и Захарова.
Если их сравнивать, то я бы выбрала первых трёх, т.к. Захарова принадлежит к совсем другому поколению. Хотя влияние Макаровой на манеру исполнения Захаровой просматривается. Возможно, т.к. по физиологии они похожи. Захарова в этой вариации великолепна.
Если сравнить 3-х звёзд, основная карьера которых пришлась на 70-80-е годы, то, конечно, выделяется Макарова. Несомненно она - великая балерина. Она и самая молодая из троих. Копакова и Комлева по сравнению с ней теряются. Конечно, физика Макаровой в этой партии выигрывает, но дело, конечно, не только в этом, а в подаче образа.

0

25

Дорогая Prima,я отдала предпочтение Колпаковой. Возраст здесь ,как мне кажется, не имеет значения. У Макаровой слишком,    задействованы руки(лебедь),чрезмерно активно работает корпусом.  Колпакова ,на мой взгляд, идеальна , и,как Вы выразились, в подаче образа,и в исполнении
.

0

26

Рома написал(а):

Дорогая Prima,я отдала предпочтение Колпаковой. Возраст здесь ,как мне кажется, не имеет значения. У Макаровой слишком,    задействованы руки(лебедь),чрезмерно активно работает корпусом.  Колпакова ,на мой взгляд, идеальна , и,как Вы выразились, в подаче образа,и в исполнении
.

Согласна, руки Макаровой немного напоминают лебединое, это я сразу заметила, но все равно подача образа очень впечатлила. Настоящая аристократка.

0

27

А меня вот заинтересовала Захарова.
Это она танцует в Токио с тамошним балетом в паре с Матвиенко.
Чья там у них редакция, я не знаю.
Но Захарова танцует классическую вариацию, а стилем очень напоминает вариацию Нуриева.
Даже в ладоши в конце громко хлопает.
И вообще, очень рельефно и пуантированно танцует, не так кантиленно, как принято в России.
Похоже, под большим влиянием Гиллем.

0

28

Тамара Рохо поставила новую "Раймонду" - либретто новое, основные шлягеры восстановлены Фаллингтоном.

Мария Кочеткова на новом месте службы. Во всех смыслах.

Taking inspiration from the ground-breaking spirit of Florence Nightingale and the women who supported the war effort in Crimea, Tamara Rojo, Artistic Director of English National Ballet, creates a new version of the classic story ballet,  Raymonda.

England, 1854. Raymonda runs away from her comfortable life to become a nurse in the Crimean War. There, she becomes engaged to a soldier, John, but soon develops feelings for his friend Abdur, a leader of the Ottoman army. As turmoil grows around and inside her, who will she give her heart to?

Starring a huge cast of dancers and a full orchestra, this lavish adaptation keeps the best of the 19th-century original – its glorious and sensuous score by Alexander Glazunov and the classical choreography of ballet genius Marius Petipa – and updates it with a dramatic new story.

0

29

Рискуя нарваться на ожесточённое сопротивление Amaliris, хочу поделиться очередным радостныи открытием с заинтересованной публикой:

у вариации Раймонды из второго акта "ноги растут" из фортепианного концерта до минор Вольфганга Амадеуса Моцарта

Piano Concerto No. 20 in D Minor, K. 466: III. Rondo (Allegro assai)

А это бонусом статья о музыке "Раймонды". Но там про Моцарта ничего нет.

https://cyberleninka.ru/article/n/raymo … rsa/viewer

0

30

English National Ballet

https://www.youtube.com/watch?v=To5SzHFwoz8

0