Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Giselle rouge", 11.05.2015. Olga Esina, Kirill Kourlaev

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Примечательный выдался вечерок на "Красной Жизели" в Вене.
Танцевал первый состав: Ольга Есина, Кирилл Курлаев, Эно Печи, Роман Лацик.
Есина была безупречна. Но в сравнении с Кетеван Папавой эмоционально, на мой взгляд, проиграла по полной: как начала с выражением умалишения на лице, так с ним и закончила. Развития образа Ольги Спесивцевой от ученицы-примы императорского театра - потерянной в революционном терроре и среди двух мужчин женщины - чужой в Париже - влюблённой в бисексуального мужчину и сошедшей с ума у Есиной не получилось.
Кирилл Курлаев был впечатлителен в животных прыжках, безупречен в поддержках. Его образ Комиссара был решён по-другому, чем у Владимира Шишова. Шишов танцевал человека: жестокого, сурового, но человека. В его Комиссаре было и самолюбование, и влюблённость, и отчаяние от потери возлюбленной. Курлаев танцевал революционную машину, которой подвластны все и всё и которая сметает всё и вся на своём пути. Ни одного человеческого выражения на лице. Полная беспристрастность и отстранённость: делает, что велит революция, берёт себе всё, что попадается на пути.
И вот какие мысли посетили меня на этот раз: во всех ужасных катаклизмах истории первыми жертвами становятся женщины и красота. Их топчут сапоги комиссаров, их ломают, уродуют и убивают в первую очередь.
Балет, несомненно, об этом.
На сей раз и privet пришлось вступить в бой: за спиной сидела дама азиатского происхождения, которая сначала пыталась запретить снимать, а в перерыве накапала милой девушке-билетёру. Девушка сделала робкое замечание. А азиатке пришлось объяснить то, что
забыли сделать в детстве родители: ябедничать и доносить нехорошо. И именно из-за таких, как она, рождается обыкновенный фашизм.
Видео на музыку из "Манфреда" по просьбе нашей дорогой Prima  следуют.

0

2

В эту адаптированную под венскую труппу версию Мэтр внёс купюры.
Так, начисто отсутствуют наиболее страшные и шокирующие сцены танца с отрубленной головой учителя и с труппами младенцев.
Жаль - очень сильное это было режиссёрское решение.
Но, видимо, решил пощадить хрупкую психику современного зрителя.

0

3

И по традиции - сравнение. Хотя, наверное, это не очень милосердно.

0

4

Twitter promotion for this article is active!

Note: if you came here from twitter, feel free to register and publish in English, Russian or German. Thanks!

Отредактировано Elizaveta (13-05-2015 13:28:45)

0

5

Дорогой PRIVET, большое спасибо за фрагменты. Как всё-таки Эйфман хореографией умет попадать в музыку! А в этом дуэте, как мне кажется, именно фрагмент из Манфреда  играет ведущую роль, просто мурашки вызывает. Но это лишь моё восприятие.

0

6

Да, дорогая Prima !

Вот, кстати, как он сам рассказывает о своих взаимоотношениях с музыкой в недавно переведённом нами интервью

"Вы можете объяснить процесс выбора музыки и почему Вы предпочитаете разнообразных композиторов, а не одного?
При выборе музыки существует один критерий: даёт ли мне произведение творческое вдохновение войти в мир пластических фантазий или нет. Композитор должен быть соавтором хореографа и наоборот. Используя чью-либо музыку, я создаю оригинальную музыкальную партитуру со своим особым драматизмом. У меня есть спектакли, созданные на музыку только одного композитора, но в тоже время, я действительно предпочитаю искать и пытаться комбинировать музыкальные произведения различных авторов, которые иногда относятся к различным периодам и стилям. Например, в "Онегине" я использую музыку Чайковского и арт-рок Александра Ситковецкого и этот синтез невероятно гармоничен. Для полной реализации моих идей у меня должно быть достаточно свободы для творческих экспериментов."

Вообще этот момент один из сильнейших по накалу трагизма во всём балете: там по заднику как раз идёт исход изгнанников. При этом они идут вверх - как бы поднимаются на палубу уходящего корабля или на Голгофу.
А во втором акте также по заднику женщины будут спускаться вниз - в сумасшествие ...
Гениальный режиссёр.

0

7

0