Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



La Fille mal gardée. 05.05.2015. Natalia Opsipova

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Ну что ж - как всегда: грузим видео.
Разговор будет предметным  :flag:

0

2

Conductor Barry Wordsworth
Lise Natalia Osipova
Colas Steven McRae
Widow Simone Philip Mosley
Alain Paul Kay
Thomas Christopher Saunders
Cockerel Michael Stojko
Hen Francesca Hayward Hen Meaghan Grace Hinkis Hen Gemma Pitchley-Gale Hen Leticia Stock
Lise's Friend Christina Arestis
Lise's Friend Claire Calvert Lise's Friend Olivia Cowley Lise's Friend Fumi Kaneko Lise's Friend Emma Maguire Lise's Friend Kristen McNally Lise's Friend Sian Murphy Lise's Friend Beatriz Stix-Brunell
Village Notary Gary Avis
Notary's Clerk Michael Stojko
Concert Master Vasko Vassilev
Orchestra Orchestra of the Royal Opera House

Choreography Frederick Ashton
Music Ferdinand Hérold
Arrangement John Lanchbery
Orchestration John Lanchbery
Scenario Jean Dauberval
Designs Osbert Lancaster
Lighting design John B. Read

Прежде, чем начать "предметный" разговор, скажу некоторые вещи, которые как бесспорныe  выносятся за скобки разговора:

1. Спектакль доставил неподдельное удовольствие.
2. Актёрская игра всех без исключения была восхитительной.
3. Уровень мастерства - высокий.

И вот задав эту планку, начнём углубляться в детали.

Итак, написав слово "предметный", мы осознали, что "предметным" этот спектакль является по своей сути.
Это просто-таки парад "предметов". С чем и что здесь только не танцует: ленты, прялка, маслобойка, зонтик, майское дерево, серпы, дудочка, палочки, тележка, снопы, платочки...

Первая вариация госпожи Осиповой с лентой была безупречной.
Знаменитый дуэт с плетением четырёхугольника Осиповой и Макреем, представленный в предыдущем посте, к сожалению, пострадал: туда был вплетён узел, который развязать так и не смогли и который потом уродливо торчал в развёрнутой ленте, не давая ей плавно струиться, и на поясе балерины.
Как это надо было сделать, мы видим на записи исполнителей, на которых балет ставился - до сих пор непревзойдённых Нардии Нериной и Дэвида Блэра.

А также Марианэлы Нуньес и Карлоса Акосты.

Смотрим, видим и сравниваем.

Свою первую выходную вариацию господин Макрей исполнил бы с блеском, если бы удручающе не свалился с завершающего пируэта, чем непростительно смазал всё впечатление. К сожалению, запись мы не сделали. Поэтому просим поверить нам на слово.
Госпожа Осипова провела весь спектакль без техничеких зазоров. Но что-то всё-таки в её исполнении резало глаз.
Ответ на это недоумение мы услышали в беседе Дарси Бассел с Лесли Коллье.
Госпожа Коллье, являшаяса репетиторoм спектакля и восхищавшаяся прыжком и мелкой техникой госпожи Осиповой, а также её длинными прекрасными руками, которые могут быть очень красивыми, сообщила, что у Осиповой нет типичного наклона тела и пар-де-бра, характерных для стиля Эштона.

Да, именно, это и бросалось в глаза: грубые взмахи руками, рушащие пасторальность танца, необходимую этому пасторальному балету! Как было не вспомнить здесь высказывание нашей дорогой Аирин по поводу выступления балерины в "Жизели": "Да, у Натальи есть  способность  накал высоких, романтических чувств  как-то опускать  и  опрощать."
Театр Ла Скала. La Scala
Другая особенность работы данной балерины заключается в исключительно неаккуратных, разношенных и грязных пуантах, о которых также неоднократно писали по поводу различных спектаклей.
В данном случае этот недостаток был ощутим особенно: вся эта мелкая пальцевая техника была беспощадно смазана.
"Опущенные и упрощенные" романтические чувства на сей раз проявились ещё и в том, что Осипова и Макрей целовались в течение спектакля по-настоящему. Этого мы не нашли на других имеющихcя записях спектакля у других исполнителей.
Мы не ханжи - но. Был ли сей натуралистический штрих так ли уж необходим в условном искусстве балета?

А вот в другом месте, возвращаясь к "предметности", натурализм уже по-настоящему и в самом прямом смысле слова резал глаз.
Мы уже писали об этом в теме балета "Тщетная предосторожность": при раздаче серпов Лиза, а затем и пейзанцы держат эти орудия крестьянского труда непосредственно за лезвия. У меня вопрос: кто-нибудь, когда-нибудь сподобится убрать сей нонсенс? У служителей высокого искусства полностью отсутствует представление о том, что произойдёт с рукой, если она схватится за отточенное лезвие серпа? Единственный, кто это понял и правильно поставил в своей хореографии раздачу серпов, был наш уникальный Олег Виноградов.

Если говорить совсем честно, то больше всего нам понравился Пол Кэй, танцевавший нерадивого жениха: он был настолько совершенен, органичен, целостен в пластике и актёрской игре, что создал поистине танцевально-актёрский шедевр.

Как всегда в Королевском балете, были хороши мимансы ролей второго плана, особенно - нотариус.
Вдовушка Симона была убедительна и смешна, но знаменитый танец в сабо отстучала как-то робковато.

И, как водится, лучше один раз увидеть.
Что смогли, мы записали и предстваляем на Ваш суд.
Просим прощения за некоторую неосвещённость записей: трансляция опять не отличалась хорошим светом.

+1

3

Наш дорогой privet в очередной раз "наловил блох" в прекрасном спектакле!
Ну что же - на то она и деревня, чтобы в ней жила живность. :tomato:
Мне, честно говоря, осталось непонятно, что там произошло на просцениуме с пони - кажется, он заупрямился. Но в этот момент камера ушла в другую часть сцены, поэтому с уверенностью утверждать это не могу.
А вот узел на ленте, свалившийся с пируэта МакРей и некрасивые пуанты - да, было. И очень жаль - не дотянул спектакль до безупречного. Я бы не стал выпускать диск в таком виде.

0

4

Дорогой(ая)  PRIVET, во-первых хочу выразить Вам благодарность за щедро дарованную нам возможность в очередной раз приобщиться к прекрасному.
Если я Вас поняла правильно, то в отношении Осиповой у меня ощущения практически полностью совпадающие с Вашими.
Еще когда посмотрела размещенный Вами первый отрывок, неприятно удивили ее руки. Какие-то деревянные.
Органичного проживания образа я тоже не нахожу. Вижу актерские штампы, которые при ее богатом опыте вполне можно было успеть наработать. Умильное выражение лица, традиционно  кочующее из одного балета в другой, уже сильно примелькалось. Однако  создать образ влюбленной лукавой пейзанки,  еще почти ребенка,   с помощью  ужимок и гримас, пылящихся в ее актерском багаже,  все равно не получилось.  Нет свежести чувств. Я бы сказала, что и сами чувства не  просматриваются.
Для  меня созданный ею образ  скорее ассоциируется с  многоопытной  горничной, пытающейся  соблазнить  очередного дружка. ИМХО

Отредактировано Айрин (07-05-2015 14:53:07)

+3

5

Дорогая Айрин!
Справедливости ради, нужно отметить, что над мимикой в Англии поработали: она стала как-то более зрелой, как мне кажется.
Но вот та самая экзальтированность, смешанная с надутыми губками - да, как-то продолжает присутствовать и штамповаться из роли в роль.
При повторном просмотре свадебного па-де-де мне это очень бросилось в глаза: вот да- умильное выражение лица, глаза, почему-то полные слёз. Вроде, девушка добилась своего, танцует с любимым, замуж за него собирается. Опять по характеру она такая молоденькая озорница. Что сердце-то рвать на части? Ан нет - на лице выражение, близкое к "ой, сейчас растаю в потоке собственных чувств". Одетты отдыхают вместе с Джульеттами.
Опять же, несмотря на страстные поцелуи (остались, к сожалению за кадром нашей съёмки - от растерянности не включились вовремя), дуэт у них с Макреем не случился: Осипова для него крупновата. Это всё же старинная картинка, в те времена девочки были по всем канонам ниже мальчиков. И прыгали, наверное, ниже. А так восхищающий всех неистовый прыжок госпожи Осиповой партнёра, который обладает графической техникой, однозначно перекрывает.
И вот ведь что мне подумалось: балетный дуэт, наверное, это не просто когда танцуют вместе. Это вообще совместное органичное существование в ткани данного балета.
Макрей и Осипова существуют неорганично. Слишком разные школы. Опять же растоптанные башмаки балерины не сочетаются с абсолютной филигранностью партнёра.
Ловлю себя на мысли, что хочу увидеть Макрея снова с Сарой Лэм.

И поскольку всё познаётся в сравнении, позволю себе провести его (сравнение) прямо здесь.

Анжелина Воронцова, Иван Зайцев

+2

6

Дорогой(ая) PRIVET, спасибо за возможность сравнения. Для меня  Анжелина совершенно естественно  живет в образе.
Ее Лиза прелестна, а главное искренна. В технике Воронцова, возможно, и уступает Осиповой, но когда действие увлекает, то о технике забываешь.

0

7

ой нет, не соглашусь ни с кем из участников... я была на кинотрасляции и это был тотальный праздник души! я была сражена блестящей мелкой техникой у Осиповой. и прочитала кучу комплиментов на английском форуме именно этой ее чистейшей мелкой технике. и на какой скорости!
макрей совсем даже не свалился с пируэта, а просто было маленькое, почти незаметное подстраивание под ось вращения на 6,,,7 обороте. ошибка совсем мелкая и единственная за все исполении партии. а у Натальи же я не увидела не единой ошибочки- редчайший случай для балетного артиста...  актерская игра обоих была на высочайшем уровне, и дуэт был гармоничен. Наталья несколько похудела, и в этих костюмах выгдядела очень изящно, особенно в свадебном.
можно вполне придраться к сложению Стивена - несколько крупновата голова, но за такое исполнение просто язык не поварачивается что сказать, кроме как  - он был великолепен!
ужасно понравился Алан. вообще, от спектакля осталась в полном восторге. вот даже придраться ни к чему не смогла, а обычно мне вмегда есть что сказать...

сама пересмотрела фрагменты Воронцовой в ТП в Михе, но сравнение с Осиповой было, для меня, сильно не в пользу Анжелины. Она проще, гораздо проще, хотя, конечно, у нее выше шаг и красивее стопы. Но ее прыжки на порядок ниже, скорость мелкой техники ниже, плюс есть множество ошибок, даже столь элементарных, как распределение площадки...она прелестна, очень прелестна,  но Осипова- это другой уровень. еще Воронцовой не хватает того понимания смысла как хореографической фразы, так и всего текста, каким обладает Наталья. у Осиповой особый талант- она замечательно расшифровывает самый глубокий пластический замысел хореографа. в принципе, она способна из совершенно невнятной хореографии вытащить смысл.  когда же речь идет о сильной хореографии- ее исполнение просто шедевр. Ее танец наполнен пластическим смыслом, ее позы, па несут мысль. это- редчайшее качество среди танцовщиков. Им, в полной мере, обладала Уланова. А в наше счастливое балетное время- это Лопаткина, Полунин и Осипова.

а вот про серпы- соглашусь. это, пожалкуй, единственное, что мне резануло глаз. наверное потому, что в моем детстве, у моей бабушки такой серп был. и вот его никак нельзя взять руками за лезвие!

Отредактировано RPC (08-05-2015 08:07:26)

+1

8

Дорогая RPC!
Мне очень жаль, что мы не засняли выходные выриации Лизы и Колена: Лизы, потому что, на мой взгляд, это была лучшая вариация Осиповой во всём спектакле, Колена, потому что нам не пришлось бы теперь спорить без доказательств, свалился или нет МакРей с пируэта. В моих глазах - однозначно свалился. При этом не смог докрутить его до конца и чтобы сохранить равновесие и не упасть закончил вращение раньше, не попал в позицию и продвинулся вперёд. Если будет диск, интересно будет посмотреть, оставят ли это место, как было или перепишут.
По мелкой технике Осиповой вопросов не было. Вопросы были к пуантам, в которых эта мелкая техника исполнялась. Слава богу, записи получились тёмными и не передают весь ужас этих пуантов. Прелесть этой самой мелкой техники заключается, на мой взгляд, ещё и в том, что глаза прикованы к прекрасным ножкам балерины, "нанизывающим бусинки" в прелестных атласных туфельках. У госпожи Осиповой мы имели, простите, поношенные галоши. И поэтому смотреть на данные некрасивые стопы удовольствие было ниже среднего. Я понимаю, что у неё больные ноги. Что это уже начинающийся артрит. Что туфли должны быть хорошо разношены для комфортного танца. И всё же, всё же .... Неужели нельзя ничего сделать и это и есть цена уникального прыжка и уникальной техники?
Насчёт "расшифровки" хореографической фразы. Вам виднее, что госпожа Осипова расшифровывает глубже, чем другие исполнители. Мне очень понравилось свадебное па-де-де в данном исполнении. Но постоянные ассоциации с парящей сильфидой и ускользaющей Жизелью, честно говоря, вызывали удивление. Приходилось всё время напоминать себе, что танцуют старинную пейзантскую пастораль. Если это и есть прочтение глубинных слоёв текста, то я решительно против.
Что касается Анжелины Воронцовой и Ивана Зайцева, то каким-то непонятным образом они танцуют несколько другой текст. Балет, как известно, ставился репетиторами фонда Эштона. Как такое получается, мне неизвестно. Может быть, есть какиe-то допустимые рамки изменения хореографии под исполнителей. Но в данном спектакле была создана как раз та атмосфера пейзантской пасторали, каковой и является данный балет. В связи с печальным событием начала месяца попалось одно из интервью Майи Михайловны. Она говорила, что техника современных балерин несравненно ушла вперёд. И - называла этих самых балерин "гимнастками". Потому что то, что было важно в танце ей - душа, музыкальность - это не только не ушло вперёд, а местами вообще исчезло. Танец Воронцовой - одно из исключений из данного наблюдения великой танцовщицы. А технику, которая у неё и так достаточно сильная, она ещё натанцует.
И в заключении ещё одна Лиза - нежно любимая Матильда Фрусти. Пример красивых пуантов. Правда, квадратик сплести у них не получилось. Нет в мире совершенства.

Ну а это уж совсем "на закуску" - несравненная Нина Ананиашвили. Та самая выходная вариация с ленточкой, которую мы, к несчастью, не записали с Осиповой.

+1

9

Я тоже смотрела трансляцию.
Подтверждаю как очевидец - МакРей выход из пируэтта завалил.
Кроме того, что-то случилось с Симоной в тележке. Камера не показала, что. Но Симона вдруг оказалась вне тележки и снова в неё залезала. :jumping:

0

10

Дорогая RPC, мне кажется, что Вас как профессионала в большей степени, чем не профессионалов, завораживает сама техника исполнения.
Меня как зрителя увлекают эмоции, причем они должны быть правильными. Если царь от переизбытка одному ему ведомых чувств вдруг взвивается к колосникам и начинает выделывать там всяческие выкрутасы, я этого принять не могу.
Если мы слушаем музыку, то нас обычно увлекает сама музыка, а не отдельные виртуозно исполненные пассажи.
Я как-то слушала Рахманинова,  не буду  называть имени пианиста. Мне объясняли, что у него рояль ревет,  как у автора. Ну и что? И вправду ревел, могу подтвердить, а кроме этого ничего не случилось. Зато виртуоз.

+1

11

А мне нравится вот эта Лиза

Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин

0

12

Спасибо, Bani!
Ой, ну обхохочешься - пока в БТ в недавнем прошлом озабачивались сохранением благородных английских балетных традиций, не допускающих распахнутую русскую душу, англичане заполучили эту самую душу в лице госпожи Осиповой и нисколько этим не печалются!
Вот, кстати, запись той же вариации, которую танцует Анастасия Сташкевич, в варианте Осиповой (кстати, обратите внимание на туфли - здесь они хорошо видны).

Отредактировано bird (08-05-2015 15:57:45)

0

13

К сожалению, я не видела трансляции , но по представленным  видео у меня сложилось некое представление ( конечно далеко не профессиональное,как у всех принимающих  участие в диспуте , а как у зрителя для кого , собственно и танцуется балет) .Я зритель со стажем ,помню и видела многих выдающихся исполнителей.Прежде всего ,зритель воспринимает происходящее на сцене эмоциями ,а уже со временем с приобретением зрительского опыта ,можно сравнивать исполнение водном и том же спектакле исполнение одной и той же партии разными танцовщиками и балеринаими. Вы извините меня ,поклонники Осиповой,она  прекрасная балерина,но она абсолютно не захватывает струн моей души ,своим однообразием :одни и те же актерские приемы ,дна и та же мимика , что касается техники она ,то она не должна переходить в область спорта,как ,например в Жизели во 2 акте,где для достижения высоты прыжка совершалось с явным спортивным усилием толчок от пола сцены и в результате - какой -то мячекообразный прыжок. Анжелина Воронцова покоряет своей непосредственностью и чистотой. А Нина Ананиашвили превосходит наших имменитейших звезд ,как по технике ,так и по проникновению в образ. Я думаю не следует зацикливаться на одном имени , а оглянуться и увидеть :сколько было в пошлом и сколько существует в настоящем талнтливейших  балерин и танцовщиков.

0

14

так ведь каждому - свое. счастье, что живем в такой щедрый балетный период, так много звезд на небосклоне, что каждый может выбрать свою...лично мне поколение звезд середины  80х-  90е совсем не нравится. и прекрасно помню, как мы ходили в Мт, а просмотр балетов завключался в анализе ошибок... и никаких запредельных эмоций. часще всего- вообще без эмоций,олько восторг постановке или кордебалету...а потом , вдруг, появилась Лопаткина..а лет 7 назад- множество других... тем не менее, у меня есть любимая Лиза тех времен - это Маргарита Кулик. но я прекрасно понимаю, что она и Осипова- это разный уровень. сегодняшние звезды, по яркости блеска их таланта рприближаются к благословенным 60-70м годам, но обладают лучшими физическими данными и лучшей техникой.
не могу сказать, что "зациклена" на технике Осиповой. Напротив, больше техники меня поражает ее восхитительная актерская игра. а самое важное- умение в комплексе создать великолепную партию, при чем, каждая составляющая- техника, актерская игра, стиль, сценическое обаяние- на высоком, если не на исключительном, уровне.

однако, все же, искусство- это дело вкуса. недавно, я должна была провести лекцию, обзорную, по истории балета в одном лицее. таким образом детей готовили к восприятию театрального искусства. и один мальчик у меня спросил- а по каким критериям надо отбирать, что смотреть, а что нет в искусстве. я же ответила- только по собственному вкусу, что нравится, а что нет...

+1

15

Простите меня , но говоря о балеринах прошлого  ,я не имела в виду лишь 80 и 90 годы ,в это время я проживала за рубежом и могла посещать такие театры, как Штадс  оперу ,Комише оперу и Дрезденскую Земпфер оперу. Состояние балета в этих театрах оставляло желать лучшего. Консультировала и какое -то время работала с этими труппами как раз в это время  Ольга Васильевна Лепешинская. Я была  знакома с этой замечательной женщиной и балериной. Период состояния нашего балета  времен 80 и 90 х годов прошел мимо меня.Но когда в середине 90 х я вернулась в уже новую Россию и сразу же пошла в БТ на свою любимую  ЖИЗЕЛЬ,то я пришла в ужас  от уровня  исполнения моего любимого балета. Говоря о балеринах прошлого , я не имела в виду плеяду звезд этого периода ,которых ,вероятно,или не было , или были  ,то единицы -сказать не могу.Я имела в виду несколько ранний период, когда на сцене блистали такие великолепные звезды русского балета,как Екатеритна Максимова,Нина Сорокина,Наталия Бессмертнова ,Ирина Колпакова,Габриэла Комлева(непревзойденная исполнительница партии Никии) ,Галина Мезенцева,да всех и невозможно перечислить. По поводу современных звезд могу  лишь высказать свое сугубо субъективное мнение.По поводу технического уровня -да единицы из них превосходят вышеупомянутое поколение ,но по сценическому обаянию и хоризме ,актерскому  мастерству и правильного прочтения образа ,то здесь у меня большие сомнения.Из современной плеяды звезд балета на мой взгляд выше упомянутыми достоинствами обладают немногие ,на мой взгляд -Олеся Новикова,в каждой партии-новое замечательное перевоплощение,Диана Вишнева и из восходящих звезд Кристина Шапран-девочка ,обладающая необыкновенной хоризмой ,сценическим обаянием и актерским даром.Еще раз повторюсь -это не непреложное утверждение и не навязывание моей точк точки   зрения, это мое мнение ,основанное на моем личном восприятии.

0

16

Рома написал(а):

Простите меня , но говоря о балеринах прошлого  ,я не имела в виду лишь 80 и 90 годы ,в это время я проживала за рубежом и могла посещать такие театры, как Штадс  оперу ,Комише оперу и Дрезденскую Земпфер оперу. Состояние балета в этих театрах оставляло желать лучшего. Консультировала и какое -то время работала с этими труппами как раз в это время  Ольга Васильевна Лепешинская. Я была  знакома с этой замечательной женщиной и балериной. Период состояния нашего балета  времен 80 и 90 х годов прошел мимо меня.Но когда в середине 90 х я вернулась в уже новую Россию и сразу же пошла в БТ на свою любимую  ЖИЗЕЛЬ,то я пришла в ужас  от уровня  исполнения моего любимого балета. Говоря о балеринах прошлого , я не имела в виду плеяду звезд этого периода ,которых ,вероятно,или не было , или были  ,то единицы -сказать не могу.Я имела в виду несколько ранний период, когда на сцене блистали такие великолепные звезды русского балета,как Екатеритна Максимова,Нина Сорокина,Наталия Бессмертнова ,Ирина Колпакова,Габриэла Комлева(непревзойденная исполнительница партии Никии) ,Галина Мезенцева,да всех и невозможно перечислить. По поводу современных звезд могу  лишь высказать свое сугубо субъективное мнение.По поводу технического уровня -да единицы из них превосходят вышеупомянутое поколение ,но по сценическому обаянию и хоризме ,актерскому  мастерству и правильного прочтения образа ,то здесь у меня большие сомнения. Из современной плеяды звезд балета на мой взгляд выше упомянутыми достоинствами обладают немногие ,на мой взгляд -Олеся Новикова,в каждой партии-новое замечательное перевоплощение,Диана Вишнева и из восходящих звезд Кристина Шапран-девочка ,обладающая необыкновенной хоризмой ,сценическим обаянием и актерским даром.Еще раз повторюсь -это не непреложное утверждение и не навязывание моей точк точки   зрения, это мое мнение ,основанное на моем личном восприятии.

Дорогая Рома, не могли бы Вы пояснить то, что я выделила. Наверное, вы торопились, и что-то не то написали. Не совсем понятен смысл. По сценическому обаянию и харизме современные звёзды превосходят прежних или нет? И по поводу их техники тоже неясно.

Отредактировано Prima (09-05-2015 21:12:47)

0

17

Дорогая PRIMA,мне кажется ,что я выразилась предельно ясно.  Я писала о поколении  звезд 70 х:Наталии Бессмертновой, Нине Сорокиной,Екатерине  Максимовой ,Габриеле Комлевой и т . д. и сказала о том ,что  нынешнее поколение звезд уступает им(за исключением немногих,они были указаны выше)по сценическому обоянию,хоризме и актерскому мастерсву. И далее я имела в виду , что и в технике танца  они не намного ушли вперед.Вот и все ,что я хотела сказать.По -моему понятно ,что такое харизма,сценическое обояние и актерское мастертство. Больше к этому  я ничего добавить не могу.С уважением Р.

0

18

Дорогая Рома!
Среди перечисленных Вами современных балерин - только выпускницы Вагановки.
А в Москве Вы никого не видете с харизмой? :flag:

Дорогая RPC!
Не могли бы Вы как профессионал прокомментировать ситуацию с пуантами госпожи Осиповой? Есть ли у нас шанс увидеть данную балерину в красивых атласных туфлях, так необходимых, к примеру, принцессе Авроре? :flag:

0

19

Большое спасибо за интересный разговор. Что ж, пока мы ждем ответа от дорогих Рома и RPC, оставлю свои  соображения по поводу разочарования dear Privet.

Никто не будет ставить под сомнение мастерство, красоту танца  и яркую индивидуальность Натальи Осиповой. И сценическая харизма, конечно, наличествует. Но какого она свойства? Мне кажется, ее стихия – «неистовый» романтизм. Страстность, раскрепощенность и авантюрность ее героинь производят сильное впечатление. Меня просто сразила ее Джульетта: в ней есть до предела натянутый нерв и какой-то очень современный внутренний надлом.

Но она слишком эмансипирована, эмоциональна и лишена кокетства, на мой взгляд. Для комедии 18 века нужно больше рациональности в актерской игре, то, что при французском дворе называлось «политес» и определялось как «шутливая благовоспитанность».  Тут даже не обязательно быть юной жизнерадостной непосредственностью, как А. Воронцова (хотя и это чудесно). У нас на форуме где-то была запись спектакля с Ниной Ананиашвили, и хоть она там уже весьма взрослая балерина, мне кажется, драматически все просто идеально.

Я так пониманию, именно это непопадание в стиль, и как следствие, грубоватость и ненатуральность игры, и не понравились нашему администратору. Впрочем, не сомневаюсь, что работа яркая и найдет своих почитателей.

Отредактировано Zeta (10-05-2015 19:27:00)

+2

20

Дорогая PRIVET, в настоящее  я отдаю предпочтения выпускницам  Вагановки за их особый стиль танца, в котором присутствует романтизм ,аактерское мастерство,прекрасное владение техникой танца. В  БТ за эти же качества мне дороги Нина Капцова,Лунькина (которая по моему сейчас не танцует  в БТ из-за каких-то неприятностей,а находиться в Канаде,к величайшему сожалению, и молодая Сташкевич.

0

21

Мои дорогие , меня уже сильно утомила полемика по теме Осипова-Жизель. Ну не воспринимаю я Осипову в роли Жизели,не доросла ,наверное, до понимания трактовки образа Жизели Осиповой, не могу оценить красоту ее танца.Ну не вяжется для меня внешность Осиповой с образом Жизели.Не хочу уподобляться участникам других форумов(как бы это сказать помягче),мне кажется нужно учитывать конституцию исполнительницы. маленький рост ,несколько коротковатая шея, короткие ,негнущиеся ,невыразительные руки(что особенно важно и бросается в глаза во 2 акте)-все это не Жизель.Это к завершению того ,что мною говорилось выше. Не хотела этого говорить,но вынуждена была сказать. Может быть  для кого-то это мелочи ,но для меня это важно.Прошу простить меня,но я больше говорить на зту тему не буду.

0

22

Дорогая Zeta!
Спасибо за обобщение моих смятённых чувств - именно так оно есть, как Вы проанализировали.

Дорогая Рома!
Спасибо за ответ.
Относительно Лунькиной, ученицы Екатерины Максимовой, танцующей ныне в Национальном балете Канады. Конечно, балерина с прекрасной выучкой. Но на мой личный вкус в особой харизме замечена не была. Совсем коротко по поводу "неприятностей", приведших её в Канаду. Она туда бежала вместе с мужем - Владиславом Москалёвым, человеком сомнительных нравственных принципов, запутавшемся в бизнес махинациях со своим партнёром по проекту "Кремлин Гала" Владимиром Винокуром. Одна интересная деталь: бежали они тютелька в тютельку в тот самый момент, когда произошло нападение на Филина, ставшего - сюрприз, сюрприз! - ген.директором данного проекта вместо Москалёва. Вопрос: за что посадили Дмитриченко? Но и это ещё не всё. Москалёв из Канады занимается оголтелой антироссийской пропагандой в непристойных выражениях, солидаризовался с киевским режимом по полной. А русская балерина Лунькина через свою официальную страницу в интернете официально заявила о полной поддержке позиции своего супруга. По данным причинам мы не следим за развитием творческой судьбы балерины Лунькиной за океаном, хотя возможности для этого имеются. Наш форум не политический, но определённые рамки приличия соблюдать обязаны и мы.
Нина Капцова также отлично выученная балерина. Но вот насчёт её харизмы у меня просто полная беда - не вижу я её, сколько ни стараюсь.
Анастасия Сташкевич, конечно, само обаяние. Посмотрим, наработает ли со временем харизму.
По моему скромному мнению наличием харизмы в Москве на данное время отличаются две ученицы Екатерины Сергеевны, танцующие в "Кремлёвском балете" - Александра Тимофеева и Наталья Балахничёва.
А в БТ продолжает раскрываться с исключительно положительной стороны ещё одна ученица великой Максимовой - Анна Никулина.
И как-то мы совсем забыли про приму БТ Светлану Захарову. Но, может быть, перейдём для обсуждения в её персональную тему?

0

23

PRIVET написал(а):

Вопросы были к пуантам, в которых эта мелкая техника исполнялась. Слава богу, записи получились тёмными и не передают весь ужас этих пуантов. Прелесть этой самой мелкой техники заключается, на мой взгляд, ещё и в том, что глаза прикованы к прекрасным ножкам балерины, "нанизывающим бусинки" в прелестных атласных туфельках. У госпожи Осиповой мы имели, простите, поношенные галоши.

Дорогой PRIVET, я осмелюсь предположить , что «поношенные галоши»  Лизы, так  Вас взволновавшие и оскорбившие, разрушившие удовольствие от  наслаждения чистым искусством, ни что иное  как ловкий режиссерский прием. (Ох, уж эти режиссеры!  :glasses: ) Иначе,  что могло  бы принудить вдову Симон  настолько целеустремленно  стремиться выдать свою любимую единственную дочь за богатого, но  странного, если не сказать больше,  молодого человека, как не  крайняя бедность их семьи? Чем  еще можно оправдать такое ее необъяснимое желание, если не последней степенью отчаяния? Ведь ни одна  мать, прибывающая в здравом уме и твердой памяти,  не может захотеть  для своей дочери такого «счастья»?  :no:

PRIVET написал(а):

Есть ли у нас шанс увидеть данную балерину в красивых атласных туфлях, так необходимых, к примеру, принцессе Авроре?

Вы правы, появление принцессы Авроры в  старых, стоптанных галошах, логически объяснить  куда более затруднительно, а вот Золушки, к примеру,  пожалуй, что и допустимо.  :D   :tomato:

Отредактировано Айрин (11-05-2015 10:26:01)

+1

24

Рома написал(а):

Дорогая PRIMA,мне кажется ,что я выразилась предельно ясно.  Я писала о поколении  звезд 70 х:Наталии Бессмертновой, Нине Сорокиной,Екатерине  Максимовой ,Габриеле Комлевой и т . д. и сказала о том ,что  нынешнее поколение звезд уступает им(за исключением немногих,они были указаны выше)по сценическому обоянию,хоризме и актерскому мастерсву. И далее я имела в виду , что и в технике танца  они не намного ушли вперед.Вот и все ,что я хотела сказать.По -моему понятно ,что такое харизма,сценическое обояние и актерское мастертство. Больше к этому  я ничего добавить не могу.С уважением Р.

Дорогая Рома, спасибо за пояснение. Я почему-то не могла понять смысл.
По поводу Осиповой всё-таки хочу пару слов сказать. Мне она как раз очень нравится именно во 2-м акте Жизели. А что касается  её маленького роста и короткой шеи, могу сказать, что я этого не замечаю. Она необыкновенно воздушна, на мой взгляд, настоящая виллиса.
Кстати, все названные Вами выдающиеся балерины 70-х годов были маленького роста,  меньше 160 см. Возможно, Бессмертнова - чуть выше. А Наташа-то явно больше 160 см. Просто сейчас появились балерины по 175 см, а  таким росто надо уметь пользоваться. Часто они кроме своей растяжки ничего и показать не могут. И видишь только их шпагаты, больше ничего. Если такая балерина ещё и крепко сбита, то я бы таких считала профнепригодными.
Но это моё мнение. У каждого своё видение.

Отредактировано Prima (11-05-2015 23:01:01)

0

25

Дорогая Привет, видимо у меня старомодное отношение к обуви и одежде на сцене...сейчас видео техника сильно поменялась, на видео трансляциях, записях видно огромное количество деталей. я же привыкла, что театр - это не Тв и не кино, мелких деталей не видно априори...я искренне не замечаю более изношенных туфель или какой то неполадки в прическе. с моей точки зрения, этого зритель в театре не видит. а вот на записях- да , это видно. поэтому, пожалуй, сегодняшним артистам нужно быть внимательней к мелочам.
но все же балет- это не ТВ, всегда есть определенная степень приблизительности. это как те движения, что делает кавалер обводя даму в позе. вы же не видете, какие смешные у него шажочки? все внимание сконцетрированно на девушке, а на мужчине в поддержках мы просто не концентрируемся. так и я, просто не фокусирую внимание, "с иголочки" туфельки или более изношенные.

0

26

Спасибо за ответ, дорогая RPC!
Но проблема в том, что при мелкой технике на ноги смотреть-то надо! :dontknow:

0

27

Дорогая  PRIMA, никогда не сравню прекрасных , длинных  , выразительных рук Бессмертновой  с руками Осиповой.

+1

28

Дорогая PRIMA, Захарова и Лопаткина тоже высокие балерины и кроме растяжек в их танце можно увидеть много прекрасного.

0

29

Дорогая  PRIVET,  Лунькину  я видела давно в Жизели с Цискаридзе .Они были очень молоды и красивы.Лунькина мне показалась прекрасной,обаятельной Жизелью. Она мне также понравилась и в паре с Филиным.После ее исчезновения из театра , об истиннной причине которой я не подозревала,она вообще выпала из поля моего зрения. Я не следила за ее судьбой. Но однажды , еще при Иксанове , она давала интервью по телевидению со слезами , что ее  якобы по непонятной причине уволили из труппы БТ и она очень страдает и хотела бы вновь танцевать в БТ но ей категорически в этом отказывают.Я ее тогда очень пожалела,зная о конфлитной ситуации ,царящей в БТ. Что же касается анти Российских настроениях  Лунькиной и ее мужа ,об этом я узнала от Вас впервые и я ,надеюсь ,что я не нарушила рамок приличия из-за своей неосведомленности. По поводу Капцовой наши взгляды несколько разошлись. Но это естесствено, укаждого свое восприятие.

0

30

Рома написал(а):

Дорогая PRIMA, Захарова и Лопаткина тоже высокие балерины и кроме растяжек в их танце можно увидеть много прекрасного.

Дорогая Рома, я не имею в виду Лопаткину и Захарову, хотя они мне нравятся далеко не во всех балетах. В данном случае не в их росте дело. И они не такие уж и высокие по сравнению с другими.  Сравнивать старое поколение с современным - пустое дело. Я не люблю, когда говорят: ах, какие были раньше балерины! Предпочитаю искать в современных балеринах и танцовщиках талантливых. То, ч то было, прошло, остались или не остались их записи.
А Бессмертнова для меня была балериной одного балета - Жизели. Мне она вообще не очень нравилась. Слишком холодня, драматическим талантом, на мо взгляд, не особенно обладавшая.
Ещё раз подчёркиваю, что всё это - дело вкуса.

0