Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Иван Грозный". "Ivan the Terrible". 19.04.2015

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Надо, конечно, написать.
Ну хотя бы, чтобы ничего из пережитого и передуманного не забыть.
Но пока хочется просто сказать в адрес композитора, художника, хореографа и всех сегодняшних исполнителей:
"ГОСПОДА, ВЫ - ГЕНИИ!"

0

2

Дорогой, Privet! Я там была, сформулировать толком как всегда не могу, согласна с Вами и жду отзыва  :flag:
Как смотревший в кинотеатре, как считаете удачно смотрелся спектакль?

0

3

Дорогая kseniapp!
Пишите, пишите, у Вас прекрасно получается!

В Вене трансляция идёт в двух кинотеатрах.
Вчера зал был заполнен где-то на 2/3 в одном из них (пойти сразу в дав не получается   :yep: ).
Полный зал собирают ЛО и "Щелкунчик".
Но публика была в восторге.
Я не припомню, чтобы какой-либо спектакль из транслируемых был настолько совершенен: игра всех артистов была безупречной.
Большая актриса Анна Никулина. Ей удалось дать образ Анастасии в полном развитии: от робкой девушки к нежной возлюбленной, к гордой за победу жене, к верной подруге, несущей с царём его неподъёмную ношу правителя, к умирающей в агонии царице, постигшей всю низость предательства и покидающей любимого на этом свете, к застывшему призраку, тем не менее возвращающей его к уже иной, полной крови и безумного страдания жизни.
Большой артист Михаил Лобухин, создавший образ царя, чуткого влюблённого, страстно любящего, бесстрашного воина-победителя, великодушно прощающего предателей, а затем разуверившегося в Боге и вернувшегося к нему через память об убиенной жене и ставшем, тем не менее, кровавым мстителем.
Денис Родькин - былинный богатырь, страстный влюблённый, отчаявшийся предатель.
Все они безупречно станцевали и сыграли своих героев.
В том моменте, когда Анастасия поддерживает царя, она вдруг состарилась на десятки лет, повзрослела. И на меня глянуло лицо Натальи Бессмерновой (знает мэтр, знает, кого ставит на трансляции). Никулина заслужила приму за одни только партии в трансляциях балетов Григоровича.
Хочу отметить прекрасные работы Виталия Биктимирова и Алексея Лопаревича в ролях бояр. Мне кажется, что из Биктимирова получился бы и прекрасный Грозный.
Среди опричников выделялся Игорь Цвирко - готовый Курбский.
И ещё в кордебалете был один юноша справа - если не ошибаюсь, это был Клим Ефимов. Тоже вполне себе Курбский.
Надо думать о подготовке новых составов, чтобы не впасть в очередной форс-мажор.
Ведь гениальный Лобухин вообще не планировался на Грозного - репетировал по собственному желанию. Григорович случайно увидел его репетицию. И Лобухин танцевал премьеру в четвёртом (!) составе.
Немного слов о гениальной хореографии.
Вот этот платочек Анастасии, который связывает её с царём в первом дуэте - в следующем дуэте он превращается в связывающий их тяжёлый посох правителя.
Их рук, сливающих двоих любящих в единое целое через круги, завершающиеся на её груди, в первом дуэте, возникают руки, превратившиеся в единый несомый ими крест в дуэте-галлюцинации.
Кресты, которыми осеняет себя отчаявшийся Иван после смерти жены - два креста, а третий сделать рука уже не может. И только после диалога с умершей женой он завершает этот крест, поняв, как ему жить дальше.
Чёрные фигуры монашек со свечами - символы безысходного горя и глубокого отчаяния, из которых вырастают зловещие фигуры опричников...
Кто-то где-то смеет говорить о "вторичности" этой хореографии!!
Потрясающий дуэт составили Михаил Лобухин и Денис Родькин - два "Спартака" на одной сцене!
Парящее добро Родькина, перерастающее не по своей воле во зло, и ураганная мощь Лобухина, вынужденная стать абсолютным злом.

По поводу режиссуры трансляции.
В принципе, всё довольно достойно.
В самом начале излишне сосредоточились на колоколах, не показав в данный момент звонарей.
Также хотелось бы более крупных планов сидящего на троне царя и, как известно, очень важных в данных сценах его рук.
В сцене выбора невест хорошо выхватили отчаявшегося Курбского, но слишком внезапно и крупно, потеряв при этом остальную сцену.
Но всё это - не трагично.
Общее впечатление от трансляции - ГРАНДИОЗНОЕ. :flag:

+1

4

Да, Никулина была очень хороша (у моей подруги, которая помнит Бессмертнову на сцене тоже с ней аллюзии возникли), особенно меня поразил их дуэт, когда Анастасия уже дух (что-то есть от Жизели, ну вот у меня такая ассоциация возникла :flirt: , хотя Мастер может так и не задумывал). И вот было абссолютно понятно у Лобухина почему после он все же смог перекреститься последний раз. Михаил сыграл просто потрясающе, я бы дала ему сразу Народного, ну выдающаяся работа. А как он появился из-за трона в боярском заговоре! Ну все у него было великолепно, единственное, в самом начале показался тяжеловат в прыжках, потом растанцевался, но это полная ерунда на фоне всего остального. У Родькина больше всего понравилось как он оплакивал Анастасию и вообще он так прибавил с премьеры, ну и Аполлон на сцене, что уж скрывать :blush:. А про хореографию и величину Григоровича даже не буду ничего говорить - если кто=то не понимает, ему же хуже. Я никаких самоповторов не вижу, а вижу язык и стиль, присущий только этому хореографу. Так можно говорить, что и Петипа сам себя все время повторяет. А как он срежиссировал Русь - полное ощущение эпохи. Кордебалет был отличный - могут ведь когда хотят и труппе это явно нравится танцевать. Биктимиров, Лопаревич и Цвирко действительно выделялись, Ефимова не заметила. Цвирко весь сочился удалью. Сцены массовые опять восхищают, считаю что никто так не умеет "сделать" кордебалет как ГЮН и ведь заметьте - куча народа на сцене, что в Спартаке, что в Легенде (Шествие и Погоня просто шедевр) и никакого хаоса на сцене, при том что стоят они не у воды стройным рядом, а все время в движении. Прочитав у вас про платочек сразу еще подумала про платочки у невест, когда они выходят, платочки "бризуют" очень нежно, что предает выходу еще большое очарование. И полное ощущение от спектакля мощи и таланта, забирает, захватывает и не отпускает, извините за банальность, но до мурашек. На поклонах на Лобухина было страшно смотреть. Жаль не вышел Григорович чтобы зритель выразил ему свое восхищение.
П.С. Лобухин своего Ивана оправдал, я ему сочувствую, хоть и тиран и кровопийца.

+2

5

Подписываюсь полностью.
И с трактовкой роли Лобухиным - да, он своего Ивана если и не оправдал, то объяснил и сделал понятным психологические мотивы его поведения. Прыжки у него не такие, как у Ивана Васильева или Дениса Родькина. Но по-своему прекрасные. Иногда вся прелесть не в высоте прыжка, а в его уместности в тексте. Хотя мы, конечно, уже избалованы высотой. Лобухинские прыжки острые, точёные, молниеносные.
Ещё по поводу наших милых платочков: они же, как трепетные души девушек - как Вы хорошо нашли слово "бризируют".
А танцуют они настоящую русскую "Лебёдушку". Вот, опять же, попрекают Григоровича тем, что он "убил" народный танец, поставив его на пуанты. Ну что он там убил? Он дал ему новую балетную жизнь, сделал его по-балетному парящим. Но танец остался народным - никто же не станет говорить, что это не русские невесты танцуют?
А потом этот платочек между Иваном и Анастасией, как нежно бьющаяся любящая душа....
Да, Жизель, конечно, на ум тоже пришла: вот, думаю, и она своего любимого спасает, как может ...
Конечно, тема вечная, во всех нас живущая: сколько женщин в эту самую секунду, когда мы пишем и читаем самоотверженно спасают своих мужей... Особенно наших, российских женщин.
Кордебалетные танцы - да, графика в высшем своём проявлении. К Григоровичу вполне применимо слово "ХУДОЖНИК" не только в обобщающем, но и в узко понимаемом смысле - живописец. Только пишет он телами и движениями. А ещё имеет гениального соратника в лице Вирсаладзе.
ОБОЖАЮ  :love:

+1

6

https://yadi.sk/i/5zt1AW-Wg7spy

+1

7

Дорогие PRIVET и kseniapp, я соглашусь  с вашими восторгами в отношении спектакля.
Хотелось бы только  добавить кое какие свои соображения: прыжки Лобухина мне поначалу тоже показались низкими и тяжеловатыми, потом я подумала, что поневоле сравниваю их с прыжками Родькина, а это не правильно, потому что у Р прыжки уникальные, не только по высоте, но теперь уже и по красоте и по чистоте  исполнения.
В ходе дальнейшего просмотра я пришла к выводу, что прыжки Лобухина именно такие, какие  и должны быть у человека,  на плечах которого лежит бремя ответственности за огромную державу, тяжесть власти,  которую, к тому же,  ему постоянно приходится отстаивать. Было бы странно, если бы он вдруг легкой  беззаботной птичкой  воспарил  под колосники. Согласитесь, это как-то   против здравого смысла.  А именно с такими тяжеловатыми прыжками и произошло его абсолютное попадание в образ. Лобухин  наделил своего царя  некой  значительностью, державной мощью и внутренней силой. Замечательно, что он сумел отказаться от навязчивой и примитивной  идеи воплощения на сцене подозрительности, психической неуравновешенности государя, которые можно было бы обыгрывать, пойди артист  более легким  путем. В результате получился  настолько глубокий, многослойный образ, даже  не условно- балетный, а скорее для драматического театра. Я думаю, что Л не столько оправдывает Грозного, просто  не следует забывать, что перед нами все-таки молодой царь, в свой, так сказать, лучший период.
О Родькине  хочется писать тоже только в восхитительной форме.
Конечно, внешность.  :cool:
Настоящий славянский  былинный персонаж. Подобных что-то  давно не видно на нашем небосклоне. (Как бы его куда-нибудь в шоу бизнес  не переманили.)
Уже глаз  стосковался по настоящей русской красоте. Вот его Курбскому как раз и пристало прыгать легко и высоко, что он с успехом и делает.  Князь ведь романтик, поэт (ну в том, средневековом представлении) да еще и влюбленный. Опять полное логическое попадание в образ.
И Никулина, любящая и нежная,  вполне органично дополняет это трио.

+1

8

https://yadi.sk/i/5zt1AW-Wg7spy
https://yadi.sk/i/D1GqAkMFg7wor

Отредактировано Владимир (20-04-2015 21:40:03)

0

9

А у меня мнение по поводу Ивана Грозного несколько иное, чем у Вас, дорогие форумчане. Я в восторге от Михаила Лобухина и считаю, что он сейчас танцовщик и артист № 1 в Большом. Такое перевоплощение. По-моему, он может танцевать всё, кроме разве что принцев. Впрочем, графа он танцевал, в Жизели. И был бы он хорошим Крассом, не только Спартаком. Но почему же получил сравнительно жидкие аплодисменты? У меня такое ощущение, что было видно по трансляции, в театре, как всегда, полно командировочных, которым надо было отметиться там. Ну и конечно, поэтому, наверное, Денис получил больше всех оваций за свои прыжки.
Я от Дениса всё меньше прихожу в восторг. Для меня он по-прежнему только лишь принц. Возможно, будет хорош в Даме с камелиями. Понравился он мне и в Кармен.
На мой взгляд, вместе поставить в спектакль Лобухина и Родькина - ошибка. Они по стилю не подходят. Вот, например, с Волчковым, который тоже танцевал Грозного раньше, было бы правильнее, или с Дмитриченко, чего уже больше не будет. Танцовщики должны подходить друг другу, во всяком случае, в этом балете. Ведь это две крупные исторические фигуры.
Дорогая Айрин, Курбский, возможно, и писал стихи, но уж романтиком он точно не был, а был знатный вояка, одержал много побед, сначала очень приближен к Грозному. А в Польше себя вёл нагло, земли отнимал у соседей, и всё ему с рук сходило. Хотя был человеком образованным.
Дорогой PRIVET, и как богатыря я его не восприняла, а только как здорового дядьку с высокими прыжками.
Наверное, никто моё мнение  не разделяет. Но я так восприняла эту трансляцию.

Отредактировано Prima (21-04-2015 00:52:43)

0

10

Дорогая Prima, аплодировали очень бурно на поклонах и Л. не меньше чем Р. (вы смотрели в театре или в кино?) и еще была овация после "мертвого дуэта", кордебалету все время аплодировали, Р да, хлопали за прыжки. Долго не закрывали занавес, а то вызовов было бы больше, я все ладони отбила. После 2х вызовов за занавес очень долго не выходили, думаю Л. просто упал за кулисами, но потом мы их все же вытащили  8-)  Так что по части оваций не должно быть нареканий. А мне Курбский Р. действительно показался романтиком и поэтом, хоть и в реальности им не был, но ведь это балет, здесь допустимы исторические неточности :flag:

0

11

Дорогая Prima, характеризуя Курбского, я, конечно же, имела ввиду его образ в балете, а не исторический персонаж. Наверное, вообще невозможно представить, чтобы реальные Курбский и Грозный вдруг решились исполнять балетные па. Нонсенс. Помните, как у А. К. Толстого:

Дороден был князь, конь измученный пал -
Как быть среди ночи туманной?

Тогда, действительно,  есть претензии к Родькину, ведь он недостаточно для этой роли дороден... и.т.д. И подобных вопросов можно привести множество.
Поэтому то действие, которое мы видим на сцене - большая условность и каждый воспринимает ее по-своему.  К тому же, если уж говорить об исторической правде, то  под большим вопросом вообще  вся история любви Курбского к Анастасии.  Я, например, никаких упоминаний об этом в исторической литературе не встречала. Но какое это все имеет значение? Главное, что Грозный и Курбский в балете - антиподы, если один скорее прагматик, отягощенный государственной властью, то другой, несомненно, романтик. Иначе и интриги не получится. Вот в этом случае, на мой взгляд,  как раз все данные именно этих исполнителей (Л и Р) подобраны очень тонко, а  еще и отыграны ими блестяще и дуэт получился безукоризненный. Хотя тот подбор исполнителей, который Вы приводите, несомненно, тоже может иметь место, и, возможно, был бы даже удачнее. Не знаю, не видела.
Так что я  с благодарностью приняла великолепное зрелище, которым порадовал нас и на этот раз БТ.
Безусловно, это только мое мнение.

0

12

Благодарю дорогого Владимира за труд по записи и размещению трансляции.
Теперь там можно убедиться, кто, кому и как хлопал: на мой взгляд, однозначно существовала "группа поддержки" Анны Никулиной и Дениса Родькина. У Михаила Лобухина "группы поддержки" нет. Но не хлопать ему не смогли. Поэтому, слава богу, заслуженные аплодисменты были.
Что касается вызовов после спектакля, то, на мой взгляд, тоже вполне достойно: выходили достойно, уходили достойно, за сценой вели себя достойно. Михаил даже на камеру сказал, что всё ОК - нашёл в себе силы.
Я вообще не могу до сих пор забыть, как он скромно стоял в сторонке на "Русских сезонах" в театре Сац: Андрис Лиепа так старался вытащить его на поклоны, так как он был репетитором "Половецких плясок". Но он только кивал головой, стоя сбоку сцены, и указывал на артистов. Аристократ духа! :flag:

0

13

Есть у нас в БТ сейчас два Курбских - один премьер, другой - первый солист.
Можем сравнить прямо здесь:
Артём Овчаренко - такой мелочный, завистник-каверзник.

Денис Родькин - ну, всё уже написано выше.

+1

14

PRIVET написал(а):

Благодарю дорогого Владимира за труд по записи и размещению трансляции.
Теперь там можно убедиться, кто, кому и как хлопал: на мой взгляд, однозначно существовала "группа поддержки" Анны Никулиной и Дениса Родькина. У Михаила Лобухина "группы поддержки" нет. Но не хлопать ему не смогли. Поэтому, слава богу, заслуженные аплодисменты были.
Что касается вызовов после спектакля, то, на мой взгляд, тоже вполне достойно: выходили достойно, уходили достойно, за сценой вели себя достойно. Михаил даже на камеру сказал, что всё ОК - нашёл в себе силы.
Я вообще не могу до сих пор забыть, как он скромно стоял в сторонке на "Русских сезонах" в театре Сац: Андрис Лиепа так старался вытащить его на поклоны, так как он был репетитором "Половецких плясок". Но он только кивал головой, стоя сбоку сцены, и указывал на артистов. Аристократ духа! :flag:

Дорогой PRIVET, вот Вы и разъяснили, спасибо. Мне это и в голову не пришло. Оказывается, у них есть группа поддержки, вернее, у Родькина, и, конечно, по большей части девушки. У Никулиной я просто не заметила особых оваций. Я говорю о самом первом выходе. Просто шквал аплодисментов был только у Родькина.
Вчера посмотрела фрагмент с Акимовым и, похоже, Овчаренко трактует партию, как Акимов. Да, у Родькина получился скорее романтик, но всё-таки мощный. По поводу Овчаренко с Вами согласна. Но для меня в эпоху Ивана Грозного, хотя это и условное искусство, ближе вариант Овчаренко. Я не могу забыть, что балет этот об исторических персонажах. Какие уж при дворе царя Ивана Грозного романтики?
точно так же я воспринимаю исторические художественные фильмы. На мой взгляд, там должно быть как можно меньше вымысла, поэтому всегда к ним отношусь настороженно.

Отредактировано Prima (21-04-2015 21:35:19)

0

15

Дорогая kseniapp, я была в кино и говорю только о первом выходе.
Посмотрела вчера фрагмент с Акимовым. Он совсем другой Курбский: коварный, хитрый лис, на мой взгляд.
Наверное, концепцию Григорович несколько изменил, он сам говорил, что со временем надо что-то менять. Но, думаю, он ещё руководствуется "материалом", который у него под руками, и под молодых что-то меняет.

0

16

Дорогая Айрин, зрелище, действительно великолепное, особенно сильное впечатление на меня произвела сцена со скоморохами, которую я с давних пор, когда ещё смотрела балет с первым составом в БТ, почему-то не помнила. А потом я балет видела только в отрывках. Раньше как-то не прониклась к нему, считала не самым лучшим балетом Григоровича. Но всё течёт, всё меняется. И хорошо, что у нас у всех разное мнение. Так интереснее.

0

17

Дорогой(ая) PRIVET, спасибо, что Вы поместили сравнительные фрагменты. Действительно, персонажи совсем разные по характеру. Все же и натура исполнителя хорошо просматривается со сцены.
А не сравнить ли нам еще и царя Ивана в исполнении Лобухина и Ивана Васильева?  Или это было бы с нашей стороны слишком жестоко?

0

18

Вот запись с Борисом Акимовым.
Нельзя не согласиться с характеристикой его Курбского, данной дорогой Prima!
Мне ещё кажется, что здесь отразился тот образ бояр, который мы знаем из фильмов советской эпохи: вот такими они там и были - угрюмыми, подленькими, с лисьими ужимками.
Хотя Акимов всё-таки даёт и психологическую трактовку состояния своего героя: як его ломает-крутит неразделённая, ускользнувшая любовь. Вот этих резких, угловатых движений у учеников нет. Наверное, у Родькина нет, потому что не его это и трактовка другая. Ну а Овчаренко нет, потому что нет. Танцует Тёма форму, а не содержание, тем более, какое-то своё.
Дорогая Айрин!
Конечно, давайте сравним Лобухина и Васильева.
Уж раз господин Васильев решился на такой эксперимент, то и мы имеем право сказать своё маленькое слово. :flag:

0

19

PRIVET, да, Акимов, конечно, совершенно другой. Воплощение зла и коварства, но еще и какая-то карикатурная нарочитость и прямолинейность в его трактовке присутствуют. Одна черная краска. Действительно, просматривается большое влияние фильма "Иван Грозный" Эйзенштейна. Боярин, как будто, сошел с экрана и трактовка характера соответствующая. В наше время все переменилось и к просвещенному дворянству отношение иное. Мэтр эти перемены уловил. Я думаю, он намеренно сам  изменил трактовку  личности Курбского. Сделал ее более современной, более многоплановой. Считаю, что новая редакция безусловно интересна. Однако, возможно он исходил и из имеющегося состава исполнителей. Что тоже совершенно правильно.

Дорогой(ая) PRIVET, я бы сама разместила эпизоды для сравнения царей, но для этой операции не хватит умелости.

0

20

Ну что же, сравним, пожалуй .....

0

21

Спасибо, дорогой PRIVET, за сравнение.
Нашему теляте да волка бы съесть! Одни жесты Лобухина чего стоят. А Ванюше до царя ещё далеко. Да и сможет когда-нибудь дорасти? Но он и администрация БТ это не понимают. Неужели Григорович  согласился? Но Ванюша "модный" танцовщик, поэтому что хочет, то и танцует. А дирекция рада, что цены взвинтить можно.

Отредактировано Prima (23-04-2015 00:30:14)

0

22

Появление на троне - у меня было ощущение, что танцуют разную хореографию настолько по разному смотрится, у Васильева какая-то гимнастка. И Лобухин намного пластичнее. Иван думает, что если он сделает суровое лицо то и образ создан.
Дорогая, Prima, Вы видимо не в курсе всех перепитий с составами - Григоровичу ничего не оставалось как соглашаться потому что и Лантратов и Волчков были не здоровы, а Лобухину пришлось танцевать 3 спектакля вместо 2х, если бы не Васильев пришлось бы отменять 2 спектакля, изначально его не было в составах. И справедливости ради никто цены специально на Васильева не поднимал, на его спектакли в БТ цены всегда по тому же тарифу что и на своих артистов, по моему в БТ практики поднимать цены на приглашенных в спектаклях текущего репертуара, нет. Другое дело, что платят им за выход видимо больше чем своим.

0

23

А насколько, если уж говорить о прыжках, элегантны и гармоничны со-де-баски Лобухина в сравнении с цирковыми разноженными прыжками Васильева.
Вообще, странная получилась вещь: вот в таком прямом сравнении прыжки Лобухина вовсе не кажутся ниже прыжков Васильева. И балон у него - Лобухина - лучше.
Прямое и непосредственное сравнение лучше впечатлений по памяти, эмоционально окрашенных моментальным впечатлением.
По пластике и прочтению образа Васильев, конечно, - начинающий пионер-любитель: ни крестом себя значимым осенить не может, ни спину держать по-грозновски, ни вокруг трона обвиваться, ни ......

0

24


0

25

Весьма скептически ранее относился к трансляциям, но в последнее время трансляция ЛО и ИГ в общем-то изменила мое отношение.
ИГ смотрел очень давно, впечатление немного смазалось, кроме того, что в целом было грандиозно. Трансляция ИГ впечатлила: гениальная постановка, сценография, замечательное исполнение, хорошая режиссерская работа телевизионщиков.
Очень понравилось обсуждение здесь различных вариантов исполнения, выложенные записи, спасибо.

+1

26

К посту 20.
Да, придется сравнивать несопоставимое.
Если  привлечь для наглядности терминологию из области изобразительного искусства, то образ, созданный Лобухиным – совершенное  эпическое полотно большого  мастера, а работа Ивана – карандашный набросок, написанный еще неуверенной рукой ученика.
Даже о том, как  его царь первоначально восседает  на троне, применяя современную идиому,  можно сказать:  сел в чужое кресло. Ему там неуютно, неудобно, не по Сеньке шапка.
А движения вокруг трона.  У  Лобухина - это отношение  царя к власти, которую из его цепких, сильных рук никто никогда  не вырвет, у Васильева - это аэробика. Ну,  любил царь  иногда поразмяться. Засиделся. И дальше все в том же духе.
Да, и еще раз о прыжках:

PRIVET написал(а):

А насколько, если уж говорить о прыжках, элегантны и гармоничны со-де-баски Лобухина в сравнении с цирковыми разноженными прыжками Васильева.

Совершенно верно, у Лобухина прыжки такие, как и должны быть у грозного  царя. Молниеносные, сильные, резкие, разящие  Царь, извините, не Сильфида.
Взмывать высоко вверх и творить там чудеса можно от счастья, от восторга, от одержанной победы  и.т.д. Здесь сосем другой сюжет, поэтому  и фирменные Ваничкины прыжки, на мой взгляд, не пригодятся.
Вообще господа, я в недоумении, ведь были именно об этом  составе  хорошие отзывы?
Та же профессионал Кузнецова в «Коммерсанте» еще как хвалила.  Но ведь, на самом-то  деле,  все плохо. Может быть, это мы все здесь жестоко  ошибаемся? Будем надеяться, что Иван еще наберет в будущем. Будем надеяться. Если, конечно, ему еще дадут это танцевать.

Отредактировано Айрин (23-04-2015 21:02:48)

+1

27

Дорогая kseniapp, о перипетиях, конечно, не знала. Значит, обстоятельства сыграли с Ваней злую шутку. Но, думаю, он же не просто случайно попал или подвернулся под руку. Наверное, он хотел это станцевать (ведь за всё берётся). Возможно, всё-таки планировалось, но не на скорую руку. И как гастролёру ему разочек, наверное бы разрешили. Впрочем, если бы не эта ситуация, может, так быстро и не станцевал бы. Но если он сам что-то соображает, и люди вокруг нормальные найдутся, объяснят, больше он танцевать это не должен.
А ситуация ещё больше сработала на Лобухина.

+1

28

И ещё раз о прыжках.
Смотрим завершение спектакля, где господину Васильеву вдруг пришло в голову свернуться в воздухе в кольцо.
У меня вопрос: зачем?
И следующий вопрос: господин Васильев сим вопросом задавался? Или, увидев там у Григорoвича некий прыжок с ногами назад и несколько вверх, решил довести его до закруглённого совершенства? А спросить себя, почему все всегда и вокруг прыгают по-другому, конечно, было незачем. И поэтому напрыгал он там этих округлых прыжков, разорвав таким образом весь хореорисунок  роли и ткань танца всей сцены. Потому что вслед за царём "рваными" прыжками прыгают тени его - скоморохи. А они как до Ивана Васильева колец не делали, так и при нём не стали. И не потому, что кроме него никто в спине прогнуться не может, а потому, что нет покоя и гармонии в царской тёмной от горя и крови душе. А ещё потому, что приземляется царь в рваные позы на колени, которые с кольцами в воздухе ну никак не рифмуются.
Танец начинается не в ногах, а в голове. :idea:

0

29

К посту 27 Дорогая Prima, конечно Вы правы, И. Васильев давно хотел станцевать Грозного (спрашивается зачем было нужно уходить из БТ) и уже репетировал, но по слухам долетавшим из театра, автор балета был скажем так не совсем доволен и вот случился форс-мажор.

0

30

К посту 26. Дорогая Айрин, бурные восторги по моему были только у поклонников Васильева и Кузнецовой, которая на мой взгляд просто нас потроллила - дескать такой косолапый грязно танцующий, но высоко прыгающий Грозный как раз подходит для убогого балетика самого не любимого хореографа г-жи Кузнецовой. Я даже и не поняла почему такой рецензии поклонницы Ванечки обрадовались. Но это мое дилетантское мнение, может ей действительно понравилось

Отредактировано kseniapp (23-04-2015 23:41:24)

0