Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наталия Бессмертнова

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

+1

2

Дорогая Айрин!
Огромное спасибо за тему, посвящённую этой уникальной балерине и выдающейся личности.
Женщине, смыслом жизни которой было СЛУЖЕНИЕ: искусству балета во всех его проявлениях. Кто знает, имели бы мы теперь великие балеты великого хореографа без этой великой женщины...  :flag:

0

3

Дорогой(ая) PRIVET, у меня, когда я посмотрела этот сюжет, возникли вопросы, может быть, и  говорящие о моей некомпетентности, но тем не менее:
во-первых, о несовпадении индивидуальностей Улановой и Бессмертновой настолько, что Уланова даже отказалась с ней заниматься. Очень интересно было бы понять, в чем они так не совпадали?  Ведь с Максимовой Уланова занималась вполне успешно и плодотворно, но и о них никак не скажешь, что Максимова - копия своего педагога, совсем нет. Кроме того, Уланова занималась и с Васильевым, например,  репетировала Ивана Грозного, и с Цискаридзе. О каком совпадении в этих случаях можно говорить?  Непонятно.
И еще. Я где-то читала о великих  оперных  певцах, именно великих, они все имели, как правило, большие недостатки в голосе, что собственно и определяло их индивидуальность,  узнаваемость их тембра, их отличие от основной массы исполнителей. Т.е. эти их неправильности и  были гениальны.
Очевидно, то же самое можно сказать и о руках Бессмертновой с неправильными кистями (изломанными?)?  Ведь  все что она делала в совокупности, если не рассматривать  отдельные детали – гениально, а в целом, может быть эти детали и превращали ее танец  в неподражаемый, индивидуальный?
И еще где-то я наткнулась на ролик с ее Китри из ДК, пока не могу найти где. По-моему, она великолепна. И этот образ  был  ей подвластен. И еще ее Ширин – тоже шедевр.
Я хочу сказать, что у нее было  совсем не узкое амплуа.

0

4

Дорогая Айрин!
Как Вы очень тонко подметили, без отклонения от нормы нет гениальности: есть норма, гармония и .... скука. Наблюдаем, к сожалению, у большого количества современных "мастеровитых" балерин.
Сюжет сделан редакцией "Абсолютного слуха" очень профессионально: в сжатой форме сказано так много.
Вот и о пресловутой разнице петербургской и московской школ: у самой что ни на есть московской балерины был петербуржский педагог, знавшая саму Спесивцеву.
Да, внешнее сходство Бессмертновой и Спесивцевой поразительно. Может быть, ещё и поэтому разошлись они с Улановой в трактовке Жизели: всё-таки Спесивцева и Уланова это совсем разные вселенные. А Бессмертновой, вероятно, Спесивцева была ближе.
Хотя, кто их там разберёт, великих этих: с Максимовой Уланова в конце-концов тоже рассорилась.
Руки у Бессмертновой абсолютно уникальные: "как лилии", сказали в фильме. Очень точная метафора. Красота необыкновенная.
И ещё раз возвращаюсь к изначальному тезису об отклонениях от нормы, которые и создают гениальность. Мне кажется, сейчас мы имеем дело с таковыми на примере Кристины Шапран: не всё в пределах нормы, но завораживает так, как "нормированным балеринам" типа Оксаны Скорик или Марии Виноградовой никогда не удастся.
Обратный пример - Ольга Смирнова: её изломанные руки и всё прочее у меня лично ничего, кроме отторжения, не вызывают.
Поэтому, как мне кажется, познать до концa сей феномен каризмы и гениальности нам не удастся. :flag:

+1

5

Дорогой(ая) PRIVET, Вы все замечательно уточнили и классифицировали. Наши "размышлизмы" становятся все интереснее и охватывают все более широкий спектр.
Совершенно верно, казалось бы, полная норма и  гармония присутствуют, и придраться, вроде, не к чему,   а .... скука.
Вы знаете, еще, на мой взгляд, очень важна жизнь на сцене. Если балерина, по-настоящему,  "проживает" то, что с ней происходит на сцене, может быть здесь даже есть что-то из области экстрасенсорики, то нам это всегда интересно и захватывает,  а ее недостатки могут превратиться  для нас в достоинства.
Кристина живет на сцене, а Смирнова - кривляется, пытается что-то изобразить и все у нее идет от головы, а не от души, а Скорик и Виноградова, те и не пытаются, им достаточно себя любимую преподнести зрителям, как подарок. 
Вы знаете, что касается ссоры Максимовой и Улановой, насколько мне известно, это не были творческие разногласия, а скорее их поссорили доброжелатели...

+1

6

Айрин написал(а):

Вы знаете, что касается ссоры Максимовой и Улановой, насколько мне известно, это не были творческие разногласия, а скорее их поссорили доброжелатели...

Да, "доброжелатели" - Татьяна Агафонова, журналистка, собиравшаяся писать об Улановой книгу и лишившая её всех друзей. А потом умершая раньше Улановой и оставившая её в полном одиночестве.. Но в результате всё равно драма.
А насчёт Кристины Шапран замечательно говорит мой актуальный любимец (между прочим, и с Вашей подачи - "Весна Священная" в Новосибирске) - Патрик де Бана.
Он говорит, что у Кристины  "есть это удивительное качество, у неё есть душа."
Patrick de Bana. Патрик де Бана

+1

7

Совершенно верно, дорогой(ая) PRIVET, наша любимая Кристина, несомненно, поцелована Богом, а с техникой она, я думаю, справится...

И еще об одном важном моменте мы с Вами забыли: желательно, чтобы  артист испытывал неподдельную радость от того, что он делает на сцене, а не просто выполнял свою рутинную работу, пусть даже  очень добросовестно и чисто. Я не знаю, как точно дать определение этому состоянию, может быть, творческое волнение, подъем. Майя Михайловна рассказывала, что она чувствовала, как от нее отделяется некий энергетический фантом, сгусток энергии и уходит в публику. И если это произошло, а происходит это не всегда, то большой успех гарантирован.
Помните, как Цискаридзе говорит:
"Для кого птицы поют? - Для себя."
И в какой-то момент  эта радость, а может даже счастье, исходящее от исполнителя, непроизвольно передается зрителю и он тоже счастлив.  :jumping:

Отредактировано Айрин (02-04-2015 21:38:02)

0

8

Редчайшая запись с концерта "Русская зима" в КДС 1965 года.
Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа. "Ундина" на музыку Клода Дебюсси. Хореограф - Энн Суви.
Уникальные ладони Бессмертновой.
Струящиеся, обволакивающие, околдовывающие....

0

9

Победная Варна 1965.
Наталия Бессмертнова, Михаил Лавровский.
"Концертный этюд Листа"
Хореография Леонида Лавровского.

0

10

Какие удивительные старые записи!
А какие ураганные вращения молодого Лавровского, какой Лиепа Артист уже в юности.
И ладони, эти льющиеся бессмертновские ладони.
Получил наслаждение. :cool:

0

11

Уважаемая PRIMA как-то заметила , что она не видит в Бессмертновой актерских данных.Недавно посмотрела по каналу "Культура " передачу " Билет в Большой",где показали отрывок из " Ивана Грозного" ,где Анастасию танцевала Виноградова с  партнером Васильевым. Насколько выразительна в этой партии была Бессмертнова с ее иконописным лицом ,в огромных глазах которой были и трагизм и и любовь и смирение и совершенно ординарной мне показалась Виноградова. А "Ромео и Джульетта,где ее партнером был неподрожаемый  Лавровский? Это необыкновенный дуэт по своей выразительности и харизме. Бессмертнова была прекрасной Джульеттой-трогательной ,нежной, самозабвенно любящей. И все это она  прекрасно выражала и танцем и актерской игрой.

+1

12

Дорогая Рома!
Присоединяюсь к Вашим восторгам от мастерства великой балерины.
Её жизнь была, вероятно, во многом осложнена замужеством: быть женой главного хореографа не только почёт и уважение, но и безмерная ответственность. Тем более для людей того поколения, когда ещё были такие понятия, как прилично и неприлично, совестно, справедливо, честно ... Да и просто партком мог вдруг взять и осудить семейственность.
Майя Плисецкая сразу сказала об этом Бессмертновой после её замужества, что теперь что бы она ни танцевала, все будут знать, что роль она получила исключительно по блату.
А Бессмертнова в ответ промолчала.
И вот постоянно доказывать, что танцуешь по таланту, а не по "ночному" праву, и держать планку, соответствующую ЕГО таланту, остаться в истории балета как одна из лучших исполнительниц именно ЕГО хореографии, это очень большой дополнительный нравственный груз. Но и счастье, конечно.
Мне хочется дать ссылку на замечательную, очень личную передачу о Бессмертновой "Мой серебряный шар" Виталия Вульфа.
Мне кажется, там есть ответы на многие вопросы, касающиеся этой таинственной балерины.

http://russia.tv/video/show/brand_id/39 … pe/picture

0

13

Вот, нашла!
Здесь много ответов на много вопросов. И говорят многие: Лопухов, Голейзовский, Мясин, Васильев, Владимиров, Лавровский, Габович, Татьяна Бессмертнова, Мухамедов, Васюченко.
Габович сказал, что она была соавтором всех балетов Григоровича!
А Мясин репетировал с ней и Васильевым "Фавна".
Отличная передача!

+1

14

фильм замечательный. Он демонстрировался по телевидению вскоре после ухода Наталии Бессмертновой из жизни. Спасибо уважаемой bird за то ,что она нашла его , и мы вновь ощутили уникальность и величие этой балерины. Уважаемая Privet  выше упомянула (если я правильно поняла ) о сходстве Кристины Шапран с Наталией Бессмертновой в уникальности и своеобразии . У меня Кристина Шапран  Вызывает те же ассоции, но  В силу своей некомпетентности я не смела  этого высказать. В фильме упоминалось о внешнем сходстве Спесивцевой, Анны Павлововой и Наталии Бессмертновой . Мне ,кажется, что к этому же ряду по внешнему сходству можно причислить и Кристину.

0

15

Дорогая Рома!
Конечно, тысячу раз - да!
Есть сходство: и несовершенство техники, которой "знатоки" уже в буквальном смысле слова замордовали. И та самая поэтичность танца, о которой говорит Лопухов. И неровность, о которой говорит Вульф. И таинственная лёгкость.
Все те составляющие, на которые невозможно разложить тайну искусства.
Вообще очень много параллелей напрашивается. Даже из мужской части балетного цеха.
Вот у нас есть один молодой солист, который ещё не до конца освоил выходы из пируэтов...
Но при этом сумел создать уникальный образ Зигфрида ...
И вот этот самый солист танцует все спектакли Григоровича (ну почти все).
В этом есть, очевидно, сила гения Юрия Николаевича: он видит душу артиста и видит артистов, танцующих душой.

0

16

Дорогая Bird, спасибо за фильм!

0

17

kseniapp написал(а):

Дорогая Bird, спасибо за фильм!

Я рада! :flag:

0

18

Дорогая Bird, присоединяюсь к благодарностям! Спасибо большое-пребольшое!

Прекрасный фильм с тихой и светлой интонацией. Замечательный поэтический текст В. Гаевского, искренние, полные любви и благодарности воспоминания Юрия Васюченко и в конце молчание Ю. Григоровича, такое горестное и целомудренное. Получилось удивительное соответствие сценическому облику балерины – мягкому, женственному, исполненному неземной тайны.

Я просто душой отдохнула.  :flirt:

+1

19





Наталия Бессмертнова и  Васюченко "Жизель" Лондон.

Все-таки таких волшебных рук , как у Бессмертновой  не было и нет ни у кого , И ни с кем не сравнимый  , сказочно - романтичный  облик Жизели.

Отредактировано Рома (20-10-2017 17:34:33)

0

20

Рома написал(а):

Все-таки таких волшебных рук , как у Бессмертновой  не было и нет ни у кого , И ни с кем не сравнимый  , сказочно - романтичный  облик Жизели.


И руки, и наклон гловы, и шея, и точеные ступни, и вся женственность фигуры ...
Воплощение вечной женственности и бездонной печали от невозможности земного счастья.
Недосягаемый идеал. И тот случай, когда не приходится размышлять о "технике и образе" - переход "количества в качество" в чистом виде.

0