Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Детский музыкальный театр имени Наталии Сац


Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац

история театра

21 ноября 1965 года. В этот день на сцене Московского театра эстрады состоялась премьера оперы М. Красева «Морозко», ознаменовавшая собой День рождения совершенно нового – Первого в мире профессионального театра оперы, балета и симфонической музыки для детей.

Первые 15 лет жизни этого уникального явления культуры, несмотря на всю его значимость, были чрезвычайно сложными: у театра не было своего помещения, где можно было бы осуществлять полномасштабные спектакли, по существу, это были годы скитаний.

И все-таки именно в эти годы были сформированы творческие и организационные принципы нового театра, появился целый ряд спектаклей, завоевавший творческий авторитет и любовь зрителей. Авторами большинства из них стали современные композиторы, создавшие новые детские оперы и балеты в тесном творческом содружестве с самим театром. Так рождались в 60-70 годы «Белоснежка» Э. Колмановского, «Мальчик-великан» Т. Хренникова, «Сёстры» Д. Кабалевского, «Три толстяка» В. Рубина, «Красная шапочка» М. Раухвергера, «Левша» Ан. Александрова, «Максимка» Б. Терентьева и др.
Параллельно с репертуаром формировалась и труппа, в основном, из выпускников музыкального института им. Гнесиных, ГИТИСа и других музыкально-театральных ВУЗов. Галина Свирбилова, Евгения Ушкова, Иветта Лаптева, Наталия Макарова – все они через несколько лет получили звания заслуженных, были в числе самых первых солистов оперы, а чуть позже Валентин Тучинский, Виктор Богаченко, Святослав Калганов, также удостоенные этого звания, Людмила Петровичева, режиссёр Ксения Осколкова и поныне ведущий солист оперы народный артист РФ Геннадий Пискунов.

Балетный коллектив как самостоятельный творческий организм сформировался несколько позднее, но несколько выпускников Ленинградского и других хореографических училищ – Игорь Чирков, Ирина Макарова (ныне заслуженная артистка РФ, балетмейстер-репетитор), Геннадий Козлов, Жанна Магаляс, Александр Царёв уже влились в коллектив и своим искусством расцвечивали и обогащали оперные спектакли.

В 1965-1968 годах сформировался и руководящий состав: на должность главного дирижёра был приглашён Виктор Михайлович Яковлев, впоследствии народный артист РФ, он вскоре привёл в театр ещё одного дирижёра – Леопольда Абрамовича Гершковича, ныне заслуженного деятеля искусств РФ. Директором-распорядителем был утверждён Виктор Петрович Проворов, помощником Н.И. Сац по художественному руководству – заслуженный деятель искусств РФ Виктор Борисович Рябов, главным балетмейстером – заслуженный деятель искусств РФ Борис Фёдорович Ляпаев, всю работу литературно-педагогической части в то время осуществляли Роксана Николаевна Сац, заслуженный учитель РФ, и Зинаида Дмитриевна Мясникова, заслуженный работник культуры.

Уже в эти годы театр гастролировал не только по стране, но и за рубежом: 1978 г. – Канада, Бельгия; 1979 г. – Австрия, Венгрия; 1981-1982 гг. – Франция, Италия, Япония, Югославия… С каждым годом число гастролей увеличивалось, и с каждой новой поездкой, новым спектаклем росла популярность театра.
Но, вместе с тем, росли трудности, связанные с отсутствием своего постоянного дома. И в конце концов наступил момент, когда жить в таком режиме стало невозможно… И вот тогда Н.И. Сац положила на стол Министра культуры заявление, в котором уведомляла, что, если не будет найден выход из этой ситуации, она отказывается от руководства созданным ею театром. Ответом явилось решение правительства о строительстве на Юго-Западе Москвы Дворца музыки для детского театра. Его возведение стало поистине всенародной стройкой. Авторами проекта были ведущие архитекторы под руководством А.А. Великанова, бессменным консультантом на протяжении всего проектирования и строительства – Наталия Ильинична Сац.

В конце 1979 г. в Международный год ребёнка было завершено строительство и состоялось открытие уникального здания театра, увенчанного скульптурой Синей птицы, которое и сегодня производит огромное впечатление на всех, кто хоть раз в нём побывал.

Все здесь призвано вводить ребенка в мир музыки и дарить ему радость. Даже дверные ручки здесь в форме скрипичного ключа. А скульптуры легендарных музыкантов древности – Леля, Орфея, Баяна?… А зал для бесед о музыке, расписанный знаменитыми мастерами палехской живописи?… Висячие мостики, с которых герои сказок приветствуют зрителей… С самых первых минут сама атмосфера театра призвана погружать ребёнка в мир гармонии, настраивать его на восприятие музыкального спектакля.

Первой премьерой на своей сцене стала «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в постановке Н.И. Сац, партии главной героини и Пинкертона исполнили Татьяна Глухова и Юлий Глубоков, оба – заслуженные артисты РФ. Огромный успех имела эта постановка не только на сцене театра, но и на гастролях в США в 1982 году. Своё здание, своя сцена дали начало полнокровной театральной жизни балетному коллективу, осуществившему постановку балета «Синяя птица» на музыку И. Сац и М. Раухвергера в постановке Б. Ляпаева.

В 80-ые годы самыми значительными постановками стали «Джунгли» («Маугли») – опера Ш. Чалаева, постановка В. Рябова, дирижёр В. Яковлев, исполнитель главной партии – заслуженный артист РФ Виталий Ивин, и патриотические оперы А. Флярковского «Отважный трубач» и «Время таять снегам», также постановка В. Рябова, дирижер В. Яковлев. Образ главного героя, вокруг которого развёртывается действие в обеих операх, замечательно создал Валерий Барский, заслуженный артист РФ.

Всё чаще в это время театр обращается к классике. Вслед за «Мадам Баттерфляй» театр осуществляет постановку «Волшебной флейты» В.-А. Моцарта (руководитель постановки Н. Сац, режиссёр А. Леонов, дирижёр А. Яковлев). В репертуаре балетного коллектива появляется «Золушка» С. Прокофьева (балетмейстер Б. Ляпаев, дирижёр Л. Гершкович), создаётся ряд классических концертных программ, в исполнении Наталии Сац и симфонического оркестра под управлением Андрея Яковлева постоянно звучит «Петя и волк» – симфоническая сказка С. Прокофьева.

Всё ярче, всё многограннее, всё насыщеннее с каждым годом становится творческая жизнь театра, всё популярнее его спектакли, искусство Первого в мире музыкального театра для юных приобретает поистине всемирную известность. Как вдруг… 1993 год. В августе в самой торжественной обстановке отмечается 90-летие Наталии Ильиничны Сац, создателя и бессменного руководителя Детского музыкального театра. А в декабре театр осиротел.

После ухода из жизни Н.И. Сац театр возглавил директор театра Виктор Петрович Проворов. Главным режиссёром стал заслуженный деятель искусств РФ В.Б. Рябов. Балетный коллектив возглавил народный артист РФ В.П. Кириллов. Как известно, 90-ые и начало 2000-х годов были особенно трудными для всей страны, большие трудности, прежде всего материальные, выпали и на долю театра. Помогли выстоять сплоченность и любовь к своему делу коллектива, а также постоянная поддержка и помощь Московского правительства.

И в эти годы театр продолжал вести многогранную эстетическую работу просветительского характера, осуществил постановку многих новых спектаклей как на Большой, так и на Малой сценах. В частности, благодаря спонсорской помощи авиакомпании «Трансаэро» на сцене театра появилась опера Е. Подгайца «Дюймовочка», по итогам 1997 г. признанная лучшим детским спектаклем города Москвы. Этапной также стала постановка другого произведения этого же композитора – рок-классик оперы «Повелитель мух», адресованная наиболее трудной подростковой аудитории. Спектакль был отмечен высокой премией Правительства России, лауреатами стали режиссёр В.Г. Меркулов, дирижёр А.В. Яковлев, артисты К. Ивин и М. Усачев.

Целый ряд спектаклей, созданных в этот период – «Снежная королева» А. Флярковского, «Двенадцать месяцев» С. Баневича, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Незнайка» А. Шелыгина, «Русалочка» Т. Камышевой, «Женитьба» А.Т. Гречанинова, «Волшебник Изумрудного города» И. Якушенко и сегодня в репертуаре театра.

“ПЕРВЫЙ В МИРЕ” СЕГОДНЯ

В 2010 году художественным руководителем и директором театра стал заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии «Золотая маска» Георгий Исаакян. Это, несомненно, явилось новым импульсом дальнейшего всестороннего и, прежде всего, творческого развития театра.

Только за последние два сезона (2010–2011, 2011–2012) было выпущено 13 премьер. Крупнейшие мастера оперного и балетного искусства – Владимир Васильев, Николай Цискаридзе, Андрис Лиепа, Дмитрий Бертман стали постановщиками новых спектаклей театра.

Сегодня в текущем репертуаре театра более 30 названий. Разная тематика. Разные жанры. Разный возрастной адрес. Репертуар театра – лучшее свидетельство широты и масштабности его творческой деятельности.

Стремясь как можно раньше приобщить детей к оперному и балетному искусству, театр за последнее время осуществил ряд постановок, которые будут интересны и доступны детям 5-6 лет («Королевский бутерброд», «Айболит», «Чиполлино») и даже 3-х летнего возраста («Кошкин дом»).

Одновременно раздвигается и верхняя планка зрительского восприятия, создаются новые спектакли для подростков и юношества, знакомящие их с шедеврами оперного и балетного искусства. На сцене театра зазвучала прославленная опера С.С. Прокофьева «Любовь к трём апельсинам», впервые показана детям «Иоланта» П.И. Чайковского, в новой редакции осуществлены постановки балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» и оперы Ш. Чалаева «Маугли», состоялась премьера одноактных балетов И. Стравинского «Жар-птица» и «Петрушка», а также балет-шутка «Балда» на музыку Дм. Шостаковича. Событием стала постановка «Пиноккио», осуществлённая в 2011 году крупнейшим деятелем мирового театра Мартином Дунканом (Великобритания) на основе оперы современного английского композитора Дж. Доува.
Всё большую популярность у зрителей приобретает и Детская филармония. Все чаще в самых разных уголках театра – в ротонде, верхнем фойе, на сцене Малого зала или в зале Палеха, – можно услышать старинную или народную музыку, познакомиться с различными вокальными коллективами и самыми разными музыкальными инструментами. Но главная деятельность филармонии – ежемесячные выступления в Большом зале крупнейших мастеров современного театра и кино (таких, как народные артисты России Ирина Муравьёва, Георгий Тараторкин, Александр Филиппенко и др.), которые в сопровождении симфонического оркестра знакомят юных слушателей с выдающимися произведениями мировой литературы.

Одной из важных задач театра с первых дней его существования является стимулирование и развитие творческого начала самих детей. В 2010 году при театре была открыта детская студия.

Выставки рисунков и отзывов зрителей, беседы о музыке в Палехском зале, зрительские конференции и многое другое ежедневно осуществляют театральные педагоги, однако размах этой деятельности значительно шире. Ежегодно в дни весенних школьных каникул проходит фестиваль-смотр «Москва – Театр – Школа», в котором принимают участие школьные театры Юго-Запада Москвы, а раз в два года – Всероссийский фестиваль самодеятельных детских любительских коллективов, посвященный памяти Наталии Сац.

Энциклопедия сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия статьи: http://www.kino-teatr.ru/teatr/356/

+1

2

0

3


0

4



0

5



0

6

Snow Maiden performed by the Natalya Sats Musical Theater choreography by Ivan Fadeyev premiere Oct 2007


С детства любимая сказка о Снегурочке стала балетом на музыку современного композитора Владимира Подгорецкого.

Балет в 2-х действиях

Либретто Роксаны САЦ и Ивана ФАДЕЕВА по мотивам пьесы-сказки Александра ОСТРОВСКОГО

0

7

С детским музыкальным театром сотрудничают выдающиеся деятели балетного искусства наших дней. Кроме Николая Цискаридзе, возобновившего для театра балет "Щелкунчик" в хореографии Василия Вайнонена, с театром работает Андрис Лиепа, поставивший здесь "Жар-птицу" и "Петрушку" из дягилевских "Русских сезонов".

http://content.eventim.com/static/uploaded/ru/a/i/6/v/ai6v_large.jpg
http://www.billetes.ru/uploads/sats/zharpr.jpg
http://www.klaxon.ru/Arxiv/img/7_495_2012/59_Zhar-ptica.jpg
http://www.muzcentrum.ru/img/afisha/petrushka.jpg

А впереди - новая работа Андриса Лиепы, посвящённая Дягилеву - опера-балет "Золотой петушок".
https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-frc3/1531996_262442910579061_2075089735_n.jpg
https://scontent-b.xx.fbcdn.net/hphotos-ash3/1150897_262443027245716_873284141_n.jpg
https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-frc3/1503431_262443193912366_831809590_n.jpg
[/img]https://scontent-b.xx.fbcdn.net/hphotos-prn1/t1/1512572_262443273912358_403706619_n.jpg[/img]
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater

0

8

Андрис Лиепа:

"Сегодня на спектакле "Золотой петушок" в театре Н. Сац были журналисты из Лондона. Всех благодаю. Опера, Балет и Оркестр были на высоте!!! Спасибо всем. Англичанам очень понравилось!!! В июле поедем в т-р Колизеум на гастроли с "Золотым петушком".

https://scontent-a-fra.xx.fbcdn.net/hphotos-ash3/1014404_262991450524207_1595190135_n.jpg
https://scontent-a-fra.xx.fbcdn.net/hphotos-ash3/1501769_262991540524198_1507332612_n.jpg

https://www.facebook.com/profile.php?id … n=timeline

0

9

Владимир Васильев поставил балет "БАЛДА" для театра Наталии Сац

+1

10

МАЛЕНЬКИЙ АРЛЕКИН
КАРЛХАЙНЦ ШТОКХАУЗЕН
МАЛЕНЬКИЙ АРЛЕКИН

Московский Государственный академический театр им. Н.И. Сац совместно с Венским театром Ташенопер представляет спектакль «Маленький Арлекин/Der Kleine Harlekin» на музыку выдающегося композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена.

СОВМЕСТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО
ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА имени Н.И. САЦ,
ТЕАТРА ТАШЕНОПЕР (Вена, Австрия),
ОПЕРНОГО ТЕАТРА ГРАЦА (Австрия),
БАВАРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОПЕРЫ (Мюнхен, Германия)

ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ В РОССИИ

http://teatr-sats.ru/malenkij-arlekin

http://teatr-sats.ru/wp-content/uploads/2014/02/MALEN-KIJ-ARLEKIN-AFISHA-90x128.jpg

http://taschenoper.at//files/9.jpg

0

11

http://se.uploads.ru/t/wNFef.jpg
http://sc.uploads.ru/t/cBhSz.jpg

Отредактировано Konrad (06-07-2014 17:05:07)

0

12

http://sc.uploads.ru/t/2V6KP.jpg
http://sc.uploads.ru/t/0sLQE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/YNQ9B.jpg

0

13

https://scontent-b-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-prn2/t1.0-9/10170969_297893197034032_8739653338561568449_n.jpg
https://fbcdn-sphotos-e-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/t1.0-9/10171027_297893280367357_3456939702448140361_n.jpg
https://scontent-a-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-frc1/t1.0-9/1902978_297893297034022_8055337488267932507_n.jpg

+1

14

http://www.echo.msk.ru/sounds/1311028.html

+1

15

https://scontent-b-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/t1.0-9/10457524_321111061378912_9203424696855312725_n.jpg

+1

16

FB Andris Liepa

https://scontent-b-fra.xx.fbcdn.net/hphotos-xap1/t1.0-9/10513412_321333344690017_4664820560527808586_n.jpg

+1

17

http://dancetabs.com/2014/07/les-saison … el-london/

0

18

http://www.express.co.uk/entertainment/ … at-the-ENO

http://cdn.images.express.co.uk/img/dynamic/38/590x/secondary/141216.jpg

0

19

http://seenandheard-international.com/2 … 1425781250

The success of their visit this year has been the spirited company – opera, ballet and orchestra – that has been brought to London. These enjoyable performances had excellent support from the Natalia Sats’s Moscow Music Theatre’s own musicians impeccably conducted by their chief conductor Alevtina Ioffe.

0

20

http://londondance.com/articles/reviews … xed-bills/

These Russian Seasons are becoming a much-loved part of the London Summer, bringing the original soul of Russian artistic creativity back into active life. They would not be quite the same without the additional ornament of Liepa’s own narration of the programme, appearing onstage before each item (in his own unique sartorial style, sporting a different scarf and always with a waistcoat, appearing rather like a human Rupert the Bear). He becomes a speaking programme note, explaining something about each work, often with gentle humour thrown in; and always exiting stage right with a the flourish of a man used to performing. As a former star of the Bolshoi Ballet (the son of Maris, and the brother of Ilze who was present at the Sunday Gala), Liepa already has a major entry of his own in the history of ballet. He is now on a mission to show new generations the beautiful and rich treasure trove of Russian art and creativity from the early 20th century and to explain the vital legacy of Diaghilev and his Russian Seasons. There are now 12 productions from the Ballets Russes in Liepa’s collection and his next project is to restore Narcissus. I can’t wait!

0

21

http://kommersantuk.com/?p=3465

"Это же заметил и Андрис Лиепа в разговоре с нашей газетой: «Это лучшие „Русские сезоны“, самые мощные за всю историю нашего проекта. Мы показали первые восстановленные спектакли в 2009 году, через сто лет после премьеры балетов „Русских сезонов“ Сергея Дягилева. Этот год тоже стал юбилейным — мы привезли в Лондон нашу новую постановку, восстановленную версию оперы-балета Н. Римского-Корсакова „Золотой петушок“, премьера которой состоялась ровно сто лет назад.

Идут годы, наш репертуар растет, и, что особенно приятно, не ослабевает интерес публики. Здесь, в Лондоне, я еще раз убедился, что эти спектакли по-прежнему волнуют зрителей. Спасибо за теплый прием!»

http://kommersantuk.com/wp-content/uploads/2014/07/DSC_2180-590x409.jpg

0

22

Георгий Исаакян (художественный руководитель театра имени Сац) :
«Я сам видел, как в «Ковент-Гардене» возмущенная богатая публика покидала оперу, посвященную девушке с обложки Playboy»

http://style.rbc.ru/person/2014/09/04/19195/

А эти постановки востребованы?

Да, опыт Кавальери, опыт Генделя («Альцина» для будущих мам), опыт Вивальди («Принцесса на горошине») и опыт Стравинского («Петрушка») подтверждает, что это востребовано. На «Золотого петушка» Римского-Корсакова невозможно попасть, и люди стоят в проходах, а это не самая простая музыка, и к тому же сложносочиненная история, опера-балет. На ощупь, во многом рискуя, мы, кажется, находим какие-то правильные ходы. Лабудой занимаются многие. Можно, чтобы единственный в мире детский академический театр занимался не лабудой, а воспитанием сложного человека?

0

23

Дорогие друзья!
Мы рады поделиться с вами очень важным и приятным для нас письмом наших постоянных партнеров, коллег и зрителей – дирекции фестиваля искусств «Черешневый Лес». В прошлом сезоне в рамках этого фестиваля мы выпустили премьеру интерактивного медиа-спектакля «Репетиция оркестра» в постановке Георгия Исаакяна, а в этом году одним из самых значимых событий афиши «Черешневого леса» стала премьера балета Георгия Ковтуна «Стойкий оловянный солдатик» на музыку Леонида Любовского на нашей Малой сцене.…

http://teatr-sats.ru/

0

24

Грандиозное интервью Георгия Исаакяна в год открытия 50-го сезона замечательного театра

http://www.colta.ru/articles/music_classic/8377

"Я думаю, что единственный способ оставаться жизнеспособным — это очень активно взаимодействовать. Не навешивая ярлыки, не говоря, что вот с этим не будем работать, а с этим будем, эти нерукопожатные, а эти наоборот. А очень внимательно прислушиваясь ко всей этой какофонии жизни.
И никогда не знаешь, в какой момент что возникнет. «Маленький Арлекин» возник из разговора за чашкой кофе в перерыве между заседаниями. И никто не мог поверить. Штокхаузен! С ума сошли! La Fura dels Baus! С открытым огнем! Ага, щас! Пожарные так нас и пустят! А потом ты понимаешь, что оно происходит. Можно договориться с фондом Штокхаузена. Можно договориться с пожарными. Просто нужно не бояться разговаривать с очень разными людьми с разным типом мышления."

:flag:

0

25

Андрис Лиепа:

Москва. 11ое мая. Театр Н. Сац. "Золотой петушок" Декорации и костюмы Натальи Гончаровой. Восстановление Вячеслава Окунева. 3-я картина. Приезд Царя Додона и Шемаханской царицы. Хор. Г. Абайдулова.

0

26

Римский-Корсаков. "Золотой петушок"
Царь Додон - Дмитрий Почапский
Дирижер - Алевтина Иоффе
МГАДМТ им. Наталии Сац.
Гастроли в Лондон Колизеум.
Июль 2014

0

27

Кирилл Симонов стал худруком балета Театра Наталии Сац

http://www.oreanda.ru/kultura_i_dosug/K … le1028038/

0

28

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Опера-балет «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

0

29

Премьера балета Кирилла Симонова "Аэлита"

https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater

0

30

http://www.wpolitics.ru/premera-shut-i- … eatre-sac/

ПРЕМЬЕРА «ШУТ И СВАДЕБКА» БАЛЕТЫ НА МУЗЫКУ С. ПРОКОФЬЕВА И И. СТРАВИНСКОГО В ТЕАТРЕ САЦ
16, Май, 19
23, 24 мая и 20 июня 2019 года в Театре имени Наталии Сац – премьера нового международного проекта: худрук балета театра Кирилл Симонов и знаменитый премьер труппы Мориса Бежара Патрик де Бана покажут на Большой сцене спектакль «Шут и Свадебка» (на музыку «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего» Сергея Прокофьева и «Свадебки» Игоря Стравинского). Музыкальный руководитель проекта – главный дирижер театра Алевтина Иоффе.

«Объединяющая нить этих двух балетов — русские, народные, фольклорные мотивы, русские песни и русские сказки. Именно они лежали в основе новаторской для того времени музыки Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева, — говорит Алевтина Иоффе — Сергей Павлович Дягилев открыл имена этих композиторов миру и был непосредственным участником создания этих балетов. Мы же, в свою очередь открываем их для нашей публики».

«Музыка Сергея Прокофьева всегда рядом со мной, я ее люблю. «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Стальной скок» — все эти балеты я ставил в разных театрах, а теперь взялся за прекрасную партитуру «Шута» с ее необыкновенно яркой палитрой чувств, — рассказывает хореограф «Шута» Кирилл Симонов, который первым в Москве поставит «Шута». — Это очень русская музыка, которая не оставляет тебе возможности быть безучастным. Задумывая спектакль, мы с художниками Екатериной Злой и Александром Барменковым решили сделать постановку с фольклорным акцентом. Мы решили рассказать сказку. Непростую, ведь Дягилев с Прокофьевым, когда сочиняли свой спектакль для «Русских сезонов», взяли из народных сказок то, что им казалось выигрышным для сцены, – и у них получилась история про то, как один человек, серенький и невзрачный, обманул огромное количество людей и при этом остался в выигрыше, не говоря уже о том, что ушел безнаказанным. У нас же это будет рассказ с элементами комикса, компьютерной бродилки – и реминисценциями на модные дефиле Дольче и Габбана, Версаче, которые использовали русские мотивы в своих коллекциях. Так что история про Шута (он же –Арлекин, Пульчинелла, этот вечный тип, который бесконечно умирает и воскресает в других обличиях, чтобы нарушать правила, обманывать честных граждан, убивать, грабить – и всегда из любых ситуаций выходить победителем) – получится у нас немного гламурной».

Патрик де Бана, хореограф спектакля «Свадебка»: «Моя «Свадебка», наша «Свадебка», будет о той свадьбе, которой никогда не было в реальности. Но она все-таки состоялась — в воображении Вацлава Нежинского, легендарного артиста, великого танцовщика ХХ века. Да, он будет в нашем спектакле — уже больной, в психиатрической клинике, уже сломленный разрывом с Россией, с Дягилевым, с Ballet Russe, с Анной Павловой, с Карсавиной — со всем своим миром. Для него, невероятно  возбудимого, нервного, этот разрыв имел необратимые последствия. И вот он в госпитале — один, сломленный. Он чувствует себя ужасно. Я очень подробно изучил этот период его жизни —  видел все фотографии, где он в больнице, прочел все дневники — «Разговоры с Богом». Там есть поэтичные страницы, есть драматичные, есть — полные трагизма, а есть те, читая которые ты думаешь: «он совершенно сумасшедший!» Именно в этом дневнике я черпал свое вдохновение. Итак, перед наши Нижинский, у ног которого был весь мир. Теперь он запрет один в комнате, и он вспоминает все то, что раньше составляло его жизнь. И эта «Свадебка» — это свадебка Нижинского с Дягилевым, с Карсавиной, с Павловой, с Balley Russe, с Россией, с его женой, с небесами, с жизнью. Это будет мощный спектакль. Предельно живой спектакль. Спектакль о сильных эмоциях, таких неистовых, как ветер в Сибири, который сбивает тебя с ног».

Театр имени Наталии Сац сегодня – это далеко не только детский театр. В афише – более пятидесяти спектаклей, рассчитанных на зрителей всех возрастов. Классические балеты, раритетные оперы эпохи Ренессанса и Барокко, восстановленные совместно с фондом «Русские сезоны ХХI века» легендарные постановки дягилевских «Русских сезонов», шедевры мировой оперы на Большой сцене и инструментальные вечера на Малой, несколько громких международных проектов – таких, как «Пиноккио» Джонатана Доува и «Маленький Арлекин» Карлхайнца Штокхаузена – вот что наполняет афишу Театра имени Наталии Сац. С театром сотрудничают звезды современной музыкальной сцены – Николай Цискаридзе, Андрис Лиепа, Дмитрий Бертман, Эндрю Лоуренс-Кинг. Театр ездит на гастроли по России и по миру –только за последние годы были Париж, Лондон, Дублин, Венеция, Таллин, Дубай, Канны, Сан-Ремо, Манама… Театр принимает участие в российских и международных фестивалях и становится номинантом и лауреатом самых престижных в театральном мире наград: российских национальных премий «Золотая Маска» и «Арлекин», а также международной премии International Opera Awards (оперного аналога «Оскара»).

«Шут и Свадебка» – это новый международный проект Театра имени Наталии Сац.

Интервью с Патриком де Бана (хореографом-постановщиком балета «Свадебка»): https://m.vashdosug.ru/msk/theatre/article/2538694/

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Детский музыкальный театр имени Наталии Сац