Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лебединое озеро

Сообщений 91 страница 120 из 203

91

Я тоже люблю ее репортажи :flag:

0

92

Да, авторитет себе автор, конечно, наработала.
И по Смирновой можно только согласиться - тут особой насмотренности даже не надо. Достаточно посмотреть последнего "Лебедя" на гала.
Но вот насчёт вкусов и пристрастий. Есть у нас то самое "ЛО" из Перми, которое у неё теперь в приоритете. Взгляните на досуге.

0

93

Galina Stepanenko as Tsarina-Swan in the Vladimir Vasiliev's "Swan Lake" (The Bolshoi Theatre), 1997. Prince - Sergey Filin.

0

94

Я сколько ни искала, не могу найти хоть какое-нибудь видео этой редакции. Тут автор - Радина, у неё много чего имеется, и по Цискаридзе тоже. Возможно, эта версия у неё есть записанная полностью. Если не ошибаюсь, этот отрывок мне как-то встретился в исполнении Волочковой. Хотела бы я посмотреть весь балет.
Через гугл нашла вот эту статью:

http://www.swan-lake.ru/swlall/vasiljev.htm

Автор - Юлия Бройдо, Энциклопедия отечественного кино.

Полного либретто я тоже не нашла.

А кто-нибудь видел эту версию ЛО?

Отредактировано Prima (22-02-2017 22:07:53)

0

95

Лебединое Мессерера!
Сказочная красота!
Борченко в ударе!

Отредактировано зритель (23-02-2017 11:43:54)

+1

96

Спасибо, дорогой зритель, что ещё раз напомнили нам об этой прекрасной версии - реконструкии московской версии, идущей от Горского, и о замечательной балерине Екатерине Борченко. Одной из лучших мировых Одетт/Одилий. К сожалению, о ней мало пишут и вспоминают: не отметилась она скандалами, про личную жизнь ничего не известно, в кричащих фотосессиях не участвует. Хорошо бы, если бы было побольше видео с её выступлениями. Но никто сейчас там не снимает. Во всяком случае, не выкладывает.
Попутно нашлось интересное видео: реконструкция пролога ЛО Фёдора Лопухова, осуществлённая господином Ковтуном в Киеве.

Prima написал(а):

Если не ошибаюсь, этот отрывок мне как-то встретился в исполнении Волочковой. Хотела бы я посмотреть весь балет.

Владимир Васильев и пригласил Волочкову именно на эту партию - к её счастью. Поскольку к тому времени у неё уже был полномасштабный конфликт с Вазиевым. А потом она сделала клип на Красной площади с этим номером. К сожалению, в открытом доступе этот номер - единственное, что осталось от версии В. Васильева. А жаль. Это тогда гении пришли в возмущение. Сейчас бы все только охали и ахали и анализировали.

Разговоры о "Лебедином озере".
Звезда Большого балета Андрис Лиепа рассказал Ballet Insider о том, сколько редакций "Лебединого озера" он станцевал, о самых знаковых выступлениях, работе с Михаилом Барышниковым. Так же мы включили в видео уникальные кадры с Рудольфом Нуреевым, которые Андрис записал, когда был у него гостях в Париже.

0

97

Я не знала, что Борченко - из балетной семьи и петербурженка, окончила Вагановскую Академию. Привожу по ссылке интервью с ней, правда, не свежее.
Съёмки её спектаклей есть, как я поняла из интервью, но она их сама не выкладывает. И брата её в театре нет, хотя раньше они были парой.
Как я поняла, она себе сама навредила, не поступив сразу в Мариинку, хотя приглашали, возвращалась в Питер длинной дорогой. В интервью всё есть.
Ссылка

Посмотрела в тюбе, там сейчас появились с ней видео. Приведу в разделе артистов балета ссылки.

Отредактировано Prima (26-02-2017 22:48:45)

0

98

Оттенки черно-белого. Документальный фильм

140!

Да, много всегo наговорили.
Господин Кехман выразился так, что всем стало ясно, что у него идёт версия Райзингера (!)
Господин зав. кафедрой режиссуры Петербургской консерватории прошёлся по версии Нуриева - интересно, по какой из двух ныне идущих - и безоговорочно объявил её (?) полным безобразием.
Господин ректор усмотрел возможность выбора для Зигфрида между добром и злом.
Госпожа Смирнова заявила, что станцевала партию О/О слишком рано и какую же правдивость она могла там показать (а зачем танцевала-то - чтобы врать зрителю?).
Но главное, что вспомнили таки о юбилее. Молодцы. :cool:

+2

99

На сайте РИА Новости внезапно решили рассказать про "Лебединое озеро" и его структуру. Отдельный фичер про историю, балетные фигуры и персонажей самого узнаваемого балета ever, без опечаток во французском не обошлось, зато инфографика класс! Спасибо Антон Степанов (Anton Stepanov)
https://ria.ru/infografika/20170303/1489237468.html

https://ria.ru/infografika/20170303/1489237468.html

+1

100

В Варшаве готовится премьера "Лебединого озера" в постановке Кшиштофа Пастора. Петипа не будет, будет Пастор. Иванов сохранится. Новое либретто написал Павел Чиновски. Новая музыкальная редакция Чиновски и Алексея Баклана. В центре либретто - любовь Николая и Матильды Кшесинской.

http://teatrwielki.pl/en/repertoire/cal … swan-lake/

Отредактировано bird (22-03-2017 16:11:43)

0

101

Good Swan, Bad Swan: Dancing Swan Lake

Documentary about "Swan Lake" starring Tamara Rojo.

+1

102

Будем надеяться, что этот фильм когда-нибудь переведут на русский.

0

103

Расскажите мне отличие в хореографии "Лебединого озера" Петипа и Нуриева. Я иду на второй вариант.

0

104

Paulina написал(а):

Расскажите мне отличие в хореографии "Лебединого озера" Петипа и Нуриева. Я иду на второй вариант.

Второй вариант Нуриева или второй из указанных Вами вариантов?

Ох, да как же там расскажешь - там принципиально другой балет, с другой партитурой, с другим либретто, с другой философской подоплёкой. У Петипа - просто сказка с трагическим, но счастливым концом: Одетта и Зигфрид предпочитают совместную смерть жизни друг без друга и таким образом побеждают зло в лице Ротбарта, поскольку их единение в любом из миров есть смерть Зла. А они воссоединяются в надземном мире. У Нуриева (2) Зло побеждает: Одетту утаскивает Ротбарт, оттоптавшись до этого на Зигфриде. Впрочем, Зигфрида к этому злу всё время влекло. И вообще-то оно у него в подсознании, а не в реальной его (сказочной) жизни. В нуриевской версии много чисто мужских танцев, типа полонеза для мальчиков. Немного от Иванова в белых актах, больше всего в адажио первого акта. Но картины лебедей он также ставил по-своему.
У Петипа Зигфрид практически не танцует. У Нуриева, естественно, танцует много.
У Петипа есть друг Зигфрида Бено, который танцует трио с Одеттой и Зигфридом в белом адажио,  у Нуриева этого персонажа нет.
Все ансамблевые сцены, включая характерные и народные танцы, поставлены по-другому. Нуриевское ЛО идёт в четырыех актах. У Петипа - три.
В общем, это совсем другой балет на музыку одного прозведения Петра Ильича Чайковского.

Разбор реконструкции "по Петипа" - здесь.

"Лебединое озеро". Ла Скала. 13.07.2016. Мартина Аpдуино.

+1

105

continued post 104

А вот и "чёрное па-де-де" подоспело. Петипа в реконструкции Ратманского.

Нуриев 1

Нуриев 2

+1

106

PRIVET, спасибо большое. Более менее поняла. Увижу Нуриевский вариант в Венской опере. Хотелось знать хоть немного отличия.

0

107

Paulina написал(а):

PRIVET, спасибо большое. Более менее поняла. Увижу Нуриевский вариант в Венской опере. Хотелось знать хоть немного отличия.

А, тогда это - Нуриев 1.

Какой у Вас состав? Уж не Чудин ли со Смирновой?

Zakharova/Shishov

"Лебединое озеро" "Swanlake" "Der Schwanensee"

Esina/Shishov

0

108

Именно они: Чудин и Смирнова. Попала на них.

0

109

Paulina написал(а):

Именно они: Чудин и Смирнова. Попала на них.

Ну, будем надеяться, что погода не подведёт. Дабы делиться впечатлениями. :flag:

+1

110

Вторая версия Нуриева, созданная для Парижской оперы.
Элоиз Бурдон, Матьё Ганьё, Франсуа Алю.

https://drive.google.com/file/d/0BwiuI8 … sp=sharing

+1

111

Tetsuya Kumakawa Swan Lake Act lll

0

112

Айрин написал(а):

Tetsuya Kumakawa Swan Lake Act lll

Это ж надо, какое расстройство! А мне-то казалось, что мы впереди планеты всей. Но, конечно, корейцы-японцы совсем не в образе, они не такие красивые, как Аполлоны, вся эта техника есть цирк - ну, и далее по списку.

0

113

PRIVET написал(а):

А мне-то казалось, что мы впереди планеты всей.

Дорогой PRIVET, это абсолютно мои мысли. Пока наш "бренд" выдаёт в мировых трансляциях  очередные технические сбои, достижения в балете не стоят на месте. "Бренд" ещё почудит  немного  и  сможет  удивлять  публику, только некачественным исполнением.

0

114

Фрагменты спектакля  "Лебединое озеро" Большого театра России 17 сентября 2017 года на Исторической сцене.
Хореография Юрия Григоровича
Одетта-Одиллия   -  Анна Никулина
Принц Зигфрид   -  Артем Беляков
Злой Гений  -  Михаил Крючков

Благодарность автору за профессиональную  съёмку

0

115

PRIVET написал(а):

...Это ж надо, какое расстройство! А мне-то казалось, что мы впереди планеты всей. Но, конечно, корейцы-японцы совсем не в образе, они не такие красивые, как Аполлоны, вся эта техника есть цирк - ну, и далее по списку.

"... Узрю ли русской Терпсихоры Душой исполненный полет"?

У этих ребят точно не узрю.

Дорогая PRIVET, конечно, мы впереди... Вертятся и прыгают эти ребята ловко, что и говорить, но ведь даже в спорте , в художественной гимнастике, одной техникой не возьмешь, суммарная оценка состоит из оценки за технику и оценки за художественное исполнение, и они равноценны. В китайском цирке и не такие ловкачи выступают, но вель это Лебединое озеро, это принц, и это - Одиллия. Вернее, должны ими быть. Разумеется, я за чистоту исполнения, но без образа это - не балет.

0

116

Вот это то самое "Лебединое", о котором мы обещали написать пару тёплых слов.
Очень тёплых.
Как-то у нас проходят мимо таких раритетов, хотя друг-балетоман потрудился на славу и выложил эту радость в открытый доступ аж 10 лет назад. И никого это как-то не волнует. Конечно, а чего, собственно, взволновываться, когда есть тебе счастье в лице слетающей с фуэте ассолюты и перекрывающей Зигфрида с головой Одетты в главном бренде страны. И можно в который раз строчить по этому поводу восторженные отзывы под лозунгом "здесь был Вася", не задумываясь ни о спектакле, ни об артистах. Зато засоряя общественное пространство и замыливая взгляд потомков. Но это так, оффтопчик. :offtop:
Спектакль АБТ в постановке Дэвида Блэра абсолютно уникален по многим мотивам.
В первую очередь, по постановщику и постановке.
Блэр, как известно, был премьером Ковент Гардена до прибытия туда Нуриева. Нуриев отнял у него Фонтейн, вогнал в депрессию, отобрав репертуар, и "отправил" за новой карьерой за океан. С собой Блэр увозил не только тонкий вкус, но и переданные из первых "ног" знания о постановках Петипа-Иванова. Посему данная версия может считаться наиболее приближенной к первоисточнику - в ней сохранено многое из того, что поставил для де Валуа Сeргеев и что перенёс в Америку Блэр. Это касается, в первую очередь, крестьянского па-де-де, а также белых актов и финала спектакля. Что было показано Ратманским в его "реконструкции" - ну, или просто заимствовано "реконструктуром" у Блэра. Интересно, что в спектакле имеется и так называемый "вагановский" треугольник лебединой стаи. Похоже, что был он не Вагановой, а Иванова. Только Ваганова его знала и использовала в своей постановке.
Интересно, что в четвёртом акте, когда Одетта прибегает к своей стае и сообщает, что спасения ей нет, лебеди-девушки исполняют ту же пантомиму, которую мы также наблюдали у Ратманского и в своё время откомментировали как "жесты виллис" - т.е. "смерть Ротбарту, а не Одетте". Да и весь финал у Ратманского тот же. А в Ковент Гардене до прошлого сезона шла версия Доуэлла с тем же лебедем-санями, уносящими Одетту с Зигфридом, как и в данной постановке.
Вот ведь что интересно: заклятый соперник Блэра - Нуриев - также ставил "Лебединое". Как известно, даже дважды: в Вене и в Париже. Две абсолютно разные версии. И совершенно отличные по концепции от того, что сделал Блэр: последний сохранял, а Нуриев изобретал заново всё, что только мог.
В уже упоминавшемся крестьянском прошу обратить внимание на одну из подружек - это несравненная Марианна Черкасски.
Что сказать о Макаровой-Наде? Да и стоит ли, если можно увидеть? Одетту/Одилию - по содержанию, а не по линиям, Зигфрида - не с модельной внешностью, а с романтической душой.
Как говорится, enjoy!  :flag:

https://www.youtube.com/playlist?list=P … F34219DB6D

+2

117

Спасибо, дорогая PRIVET, какое чудо это крестьянское па-де-де , вижу его в первые. Как много  выразительной пантомимы ! Посмотрела только два акта _нет времени , досмотрю обязательно это чудо . Спасибо. :flag:

+1

118

Рома написал(а):

Спасибо, дорогая PRIVET, какое чудо это крестьянское па-де-де , вижу его в первые. Как много  выразительной пантомимы !

Дорогая Рома!
Действительно, пантомима в этой постановке прекрасная - понятно, почему эта труппа называется "балетный театр".
И слегка понятно, почему мне вдруг пришло в голову назвать па-де-труа Бено с подружками "крестьянским па-де-де": с одной стороны, "попутала" меня "Жизель", а с другой - одеты там пейзанцы по-пейзански и Бено с подружками тоже. Прошу прощения за путаницу.
Но главное, что мы друг друга поняли. :flag:

0

119

PRIVET написал(а):

то в западных редакциях тоже традиционно нет Шута.

На Западе есть Бенно, друг Принца. А откуда и когда он появился?

0

120

Этого и следовало ожидать в ЛО! Теперь понятно, что западное ЛО "правильнее", т.к. учились они у артистов балета, сбежавших от большевиков. А на  здесь "учили" Сергеев и Ко, видимо, плохо знающие основы (хотя документы, как я понимаю, сохранились) или просто в пику Западу или по принципу "У нас все лучше". Ещё яПлисецкая сказала, что Одетта и Одиллия в одном лице пришла к нам с Запада. Значит, у Серии в так и было задумано, вернее, те, кто уехал на Запад, помнили этот вариант. Вот и получается, что самый популярный балет в мире больше всех переделывался.

Отредактировано Prima (01-01-2019 19:52:11)

0