Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лебединое озеро

Сообщений 1 страница 30 из 203

1

                                                                                Наталия Макарова. "Лебединое озеро".

Отредактировано Анна (11-01-2014 22:51:14)

+1

2

У этого термина существуют и другие значения, см. Лебединое озеро (значения).
Балет "Лебединое озеро"
фото
Сцена из II акта в постановке 1877 года
Композитор

Пётр Чайковский
Хореограф

Юлиус Резингер
Последующие редакции

Мариус Петипа и Лев Иванов
Год создания

1877
Первая постановка

4 марта 1877
Место первой постановки

Большой театр, Москва

«Лебединое озеро» — балет в IV картинах Петра Ильича Чайковского. Либретто Владимира Бегичева[1] и, возможно, Василия Гельцера.

В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта.

Этот сюжет был создан по мотивам старинной немецкой легенды о прекрасной девушке, превращённой в белого лебедя. В четырёх картинах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя своё совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покорённый её красотой и потрясённый её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом, Зигфрид клянётся Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и оказывает предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Ротбарту, олицетворяющему в балете образ фатума (хозяина озера) (корона спасала Одетту от преследования). Принц надеется, что девушка-Лебедь уйдёт с ним в мир людей. В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида

История постановок

Сценическая история спектакля складывалась трудно. Премьера прошла 4 марта 1877 года на сцене московского Большого театра. Оригинальная хореография принадлежала балетмейстеру Венцелю Рейзингеру. Балет делился на четыре акта — по одной картине в каждом. Первой исполнительницей партий Одетты и Одилии стала Полина Карпакова. На четвёртом представлении главную партию впервые исполнила Анна Собещанская, для которой Мариус Петипа поставил новое pas de deux Одиллии и принца III акта.

Постановка Рейзингера успеха не имела и была признана неудачной. В 1882 году балетмейстер Иосиф Гансен возобновил и частично отредактировал старый спектакль. 17 февраля 1894 года в концерте, посвящённом памяти П. И. Чайковского, была впервые показана «лебединая» картина II акта балета в постановке Льва Иванова (главные партии исполнили Пьерина Леньяни и Павел Гердт.

Премьера целого спектакля состоялась 15 января 1895 года в Мариинском театре. Балетмейстером Петипа совместно с М. И. Чайковским были заново пересмотрены либретто и, совместно с композитором Рикардо Дриго — партитура. Петипа принадлежали хореография I акта, III акт (за исключением венецианского и венгерского танцев) и апофеоз; Льву Иванову — II акт, венецианский и венгерский танцы III акта и IV акт.

Версия Петипа — Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого Озера», за исключением модернистских. Чаще всего используется каноническая хореография II, «лебединого», акта Иванова и «чёрный» pas d’action (нередко преобразованный в pas de deux принца Зигфрида и Одиллии) Петипа. Однако влияние петербургской постановки на всю последующую судьбу балета гораздо шире механического воспроизведения отдельных её элементов. По сути, в ней были заложены основные традиции, определяющие подход новых балетмейстеров к авторскому тексту П. И. Чайковского. Свободный пересмотр либретто и столь же свободная перекомпоновка партитуры с пополнением её фрагментами небалетной музыки П. И. Чайковского прочно вошли в театральный обиход.

На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, имеющие полностью одинаковые театральные партитуры. Наиболее радикальными в этом отношении версиями считаются венская постановка Рудольфа Нуреева и версия Владимира Бурмейстера, а наиболее распространённые замены заключаются в возвращении в третий акт вариаций главных героев, написанных Чайковским для pas de six и pas de deux Собещанской и включение в четвёртую картину дуэта на музыку второй вариации из pas de six.
Постановки

    20 февраля 1877 года — Большой театр, балетмейстер Венцель Рейзингер, дирижёр-постановщик Степан Рябов (Одетта и Одиллия — Полина Карпакова)
    17 февраля 1894 года (2-я картина I акта) — балетмейстер Лев Ива́нов (Одетта — Пьерина Леньяни, Принц Зигфрид — Павел Гердт)
    15 января 1895 года — Мариинский театр, балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Ива́нов
    24 января 1901 года — Большой театр, балетмейстер Александр Горский, художники Александр Головин и Константин Коровин (Одетта и Одиллия — Аделина Джури, Зигфрид — Михаил Мордкин)
    29 февраля 1920 года — Большой театр, балетмейстер Александр Горский, режиссёр В. И. Немирович-Данченко, художник Константин Коровин (второй акт), дирижёр Андрей Арендс (Одетта — Елена Ильющенко, Одиллия — Мария Рейзен)
    1928 год — Тбилиси, балетмейстер Р. Баланотти
    13 апреля 1933 года — Ленинградский театр им. Кирова, балетмейстер Агриппина Ваганова (возобновление по Ива́нову и Петипа), дирижёр Евгений Мравинский (Одетта — Галина Уланова, Одиллия — Ольга Иордан, Зигфрид — Константин Сергеев)
    1937 год — Большой театр, балетмейстеры Асаф Мессерер (новая постановка 4-го акта) и Евгения Долинская (восстановление 1-3-го актов), дирижёр Юрий Файер (Одетта и Одиллия — Марина Семёнова, Зигфрид — Михаил Габович, Ротбарт — Пётр Гусев)
    1940 год — Ереванский театр оперы и балета, балетмейстер Леонид Лавровский
    1945 год — Ленинградский театр им. Кирова, балетмейстер Фёдор Лопухов (новая редакция спектакля Иванова и Петипа), декорации — Б. И. Волкова, костюмы Татьяны Бруни (Одетта и Одиллия — Наталья Дудинская, Зигфрид — Константин Сергеев, Ротбарт — Роберт Гербек)
    1945 год — Тбилиси, балетмейстер Вахтанг Чабукиани (1954 — новая редакция)
    25 апреля 1953 года — Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетмейстеры Владимир Бурмейстер и Пётр Гусев (постановка 2-го акта по Льву Ива́нову, Одетта и Одиллия — Виолетта Бовт)
    19 июля 1958 года — Ленинградский Малый театр, балетмейстеры Фёдор Лопухов и К. Ф. Боярский (восстановление спектакля Иванова и Петипа, Одетта — Вера Станкевич, Одиллия — Татьяна Боровикова)
    25 декабря 1969 года — Большой театр, балетмейстер Юрий Григорович, художник Симон Вирсаладзе, дирижёр Альгис Жюрайтис (Одетта и Одиллия — Наталья Бессмертнова, Зигфрид — Николай Фадеечев)

Почтовая марка России из серии «Русский балет», выпущенная к 175-летию со дня рождения М. И. Петипа. Сцена из балета «Лебединое озеро», 1993, 25 рублей (ИТЦ 66, Скотт 6128)

«Лебединое озеро» П. И. Чайковского — один из наиболее часто ставящихся балетов в мире. Среди наиболее известных постановок:

    1911 — Нью-Йорк, балетмейстер Михаил Мордкин (он же — исполнитель партии Зигфрида), Одетта и Одиллия — Екатерина Гельцер
    1925 — Белград, балетмейстер А. Фортунато
    1934 — Лондон, балетмейстер Николай Сергеев
    1951 — Нью-Йорк, балетмейстер Джордж Баланчин
    1951 — Будапешт, балетмейстер Асаф Мессерер
    1957 — Хельсинки, балетмейстер Асаф Мессерер
    1953, 1963 — Театр Колон (Буэнос-Айрес), балетмейстер Дж. Картер
    1969 — Берлин, балетмейстер Кеннет Макмиллан
    1960 — Парижская национальная опера, балетмейстер Владимир Бурмейстер (1974 — новая редакция)
    1962 — Сантьяго, балетмейстер А. Р. Томский (2-й акт)
    1962 — Загреб, балетмейстер Ростислав Захаров
    1964 — Штутгарт, балетмейстер Джон Кранко
    1964 — Копенгаген, балетмейстер Нина Анисимова
    1965 — Гавана, балетмейстер Альберто Алонсо
    1965 — Нидерланды, балетмейстер Игорь Бельский
    1971 — Гётеборг, балетмейстер Эльза-Марианна фон Розен[fr]
    1976 — Гамбург, балетмейстер Джон Ноймайер
    1987 — Стокгольм, балетмейстер Матс Эк (Одетта и Одиллия — Ана Лагуна)
    1995 — театр Садлерс-Уэллс (Лондон), балетмейстер Мэтью Борн, см. Лебединое озеро Мэтью Борна[

+2

3

Одетта - Майя Плисецкая, Принц Зигфрид - Николай Фадеечев

+1

4

Одно из моих абсолютных фаворитов "Лебединого". Потрясающий состав: Ульяна Лопаткина, Данила Корсунцев. Маленькие лебеди: Евгения Образцова, Светлана Иванова, Ирина Голуб, Олеся Новикова (!!).
Большие лебеди: Алина Сомова, Виктория Терёшкина, Екатерина Осмолкина (!!!).
Редакция Мариуса Петипа и Льва Иванова - с чёрными лебедями в последнем акте.

Назовите мне ещё один театр мира, где всех лебедей танцуют действующие и потенциальные примы!

+1

5

Пожалуй это самый известный  балет.

Отредактировано Анна (27-05-2014 12:07:50)

+1

6

--

+1

7

Jean-Christophe Maillot has re-worked Swan Lake with the writer Jean Rouaud (1990 Prix Goncourt winner) to bring a new drama to this pillar of the classic repertoire. This new adaptation, filmed in a special studio-setting at the Grimaldi Forum in Monaco, brings a modern-day relevance to the timeless story of Siegfried and Odette. Designed by leading visual artist Ernest Pignon-Ernest, with costumes by Philippe Guillotel, and performed to a specially conceived and mastered soundtrack of Tchaikovsky’s score performed by the Saint Louis Symphony Orchestra, directed by Leonard Slatkin, the production has been hailed as ‘outstanding’ (Le Figaro), while the Jerusalem Post asserted ‘Swan Lake will never be the same after the tempestous Lac’. This film of Lac won the top award at the 2103 Golden Prague, as ‘Best Performing Arts Program’, where it was described as ‘A ravishing stage production offering the spectator a thrilling interpretation of Tchaikovsky’s masterpiece through contemporary dance’.

+1

8

Случайно наткнулась вот на такое па-де-труа. Видимо, это постановка 2000 года худ.рука АБТ Kevin(а) McKenzie.
На мой взгляд, удивительно неэлегантная, нестильная хореография, основанная на трюкачестве. Но артисты молодцы.
Erica Cornejo, Xiomara Reyes, and Herman Cornejo.

+1

9

Спасибо,Piruette , за эту интересную находку!
Могу только согласиться. :cool:

0

10

Галина Уланова, Наталья Дудинская, Константин Сергеев

0

11

ABT, NYCB, Bolshoi

http://www.huffingtonpost.com/phil-chan … s=og.likes

0

12

Хореография Натальи Макаровой, Фредерика Эштона, Мариуса Петипа.
Танцуют Эвелин Харт и Петер Шауфус

0

13

Это стильно, это драмтургически выверенно, во многом непривычно.
Прекрасно исполненно.
И можно поиграть в игру: найди саму Наталью Макарову в данном фильме. :flag:

0

14

Petipa, Ivanov, Peter Wright

Шведский королевский балет
Nathalie Nordquist
Anders Nordstrom

0

15

0

16

Фотографии красноярской постановки
http://krasopera.ru/play/view/lebedinoe-ozero/

0

17

The Joffrey Ballet's Premiere of Christopher Wheeldon's Swan Lake

0

18

Boston Ballet. Mikko Nissinen

Ротбарт - танцующая партия.
Одетта/Одилия - разные балерины. Одна из них - Одилия - восхитительная Петра Конти. Недавняя солистка Ла Скалы.

http://facebook.com/video/video.php?v=10152417430867607

https://www.facebook.com/passionballet.topf.ru?ref=hl

0

19

Дорогие форумчане, кто хочет (если не видели) посмотреть "Леб.озеро" Жана-Кристофа Майо, трансляция которого была по немецко-французскому каналу "Arte" 12 октября, вот адрес:

http://www.arte.tv/guide/de/suchergebni … allett+lac

Торопитесь, т.к. они это потом убирают. Правда, загружается не очень хорошо.
В тюбике полного балета я не нашла.
Я записала с трансляции на видик, но чтобы здесь выложить, как я понимаю, надо копировать на DVD и  ввести в компьютер. Но это не сжатый формат, загружиться будет долго, а на форум - тем более. Можно, конечно, в тюбик ввести, но я этим не пользовалась. Может, кто-то подскажет?

+3

20

Уважаемая Prima!
Спасибо за "Лебединое озеро" Майо. Посмотрела на одном дыхании.
Понравилось все! И оркестровка, поскольку музыка Чайковского не была испорчена,  и хореография, и конечно же Копьетерс. Она бесподобна. Просто абсолютно уникальна.
Мне кажется, что без нее (она ведь больше не танцует?) этот балет не сможет существовать. Теперь я хорошо понимаю Майо, когда он утверждал, что делает балет на конкретный состав и он только один, потому что с другими танцовщиками спектакль тоже будет совсем другим.  Вопрос, как записать? :question:

0

21

Дорогая Prima!

Огромное спасибо!!
Если Вы записали балет на жёсткий диск, то его можно залить на ЮТ, но я не знаю, в каком он у Вас формате, т.е. может быть, что сначала его нужно конвертировать, чтобы был не таким тяжёлым. Предварительно надо открыть канал на ЮТ.

Дорогая Maria!
Есть в интернете программа в свободном доступе FastStone Capture.
Можно попробовать записать с экрана при её помощи.

27.10.2014 диск появится на Amazon -

http://www.amazon.de/s/ref=nb_sb_noss?__mk_de_DE=M&url=search-alias=dvd&field-keywords=swan lake ballet jean christophe maillot&rh=n:284266,k:swan lake ballet jean christophe maillot

0

22

Дорогая Prima, спасибо за предоставленное удовольствие. Необычное, увлекательное фэнтези предложил нашему вниманию  г-н Майо.
Конечно, было бы здорово разместить балет на форуме и не бояться, что он рано или поздно обязательно исчезнет.

0

23

ОЙ, ой,ой, - эти жуткие птицы! Ну прямо из Хичхока!
А подлость, оказывается, границ не знает - это ж надо, чёрного лебедя ещё и перекрасить и масочку надеть.
А Принц-то - на внешность и купился. Уж такой тот поцелуй страстный был, а ему и невдомёк, что не ту целует. Пока перья не почернели, сердечко не ёкнуло.
Но вообще Майо здесь меня потряс. :cool:

Отредактировано bird (17-10-2014 23:27:01)

0

24

"Jean-Christophe Maillot führt seine Version des Schwanensees auf. Zehn Jahre lang saß der Choreograph aus Tours und derzeitiger Direktor des Balletts von Monte Carlo an diesem Stück. Er holte sich Unterstützung bei dem Schriftsteller Jean Rouaud (Gewinner des höchsten französischen Literaturpreises Prix Concourt für Die Felder der Ehre im Jahr 1990), um dem Standardwerk des klassischen Balletts einen modernen Charakter zu verleihen. Der Plastiker Ernest Pignon-Ernest, der bereits seit vielen Jahren mit Jean-Christophe Maillot zusammenarbeitet, ist für den Bühnenaufbau von Le Lac verantwortlich, Philippe Guillotel für die Kostüme. Interpretiert wird die Tschaikowsky-Partitur vom Saint Louis Symphony Orchestra unter der musikalischen Leitung von Leonard Slatkin. Es ist Jean-Christophe Maillot einmal mehr gelungen, zahlreiche namhafte Künstler für sein Projekt zu vereinen. Ihr Talent und Wissen und das Fingerspitzengefühl des Choreographen lassen eine mitreißende Aufführung des klassischen Werkes erwarten."

http://concert.arte.tv/de/lac-von-jean- … he-maillot

0

25

Жан-Кристоф Майо представляет свою версию "Лебединого озера". 10 лет просидел хореограф из Тура и сегодняшний директор балета Монте Карло над этим балетом. Он призвал себе на помощь писателя Жана Руа (обладатель самой высокой литературной премии Франции Prix Concourt за роман  "Поля чести" в 1990), чтобы придать стандартному произведению классического балета современный характер.
.......

0

26

http://sa.uploads.ru/t/XM5GA.jpg

0

27

Снимаю шляпу перед Майо - 10 лет работать над осуществлением своей мечты! Только наш Никита Сергеевич в последнее время позволяет себе подобную роскошь.
Каков результат Михалкова - увидим в ближайшее время.
А вот у Майо результат прекрасный.
И какой благоговейный подход к первоисточнику: не стал сам наскоро либретто кропать или абы какого либреттиста приглашать. Нет, выдающегося писателя взял в соратники.
И история получилась удивительно глубокой, прозвучавшей одновременно и пронзительно современно, и философски вневременно.
В принципе, получилась история вечных Ромео и Джульетты, которые оказываются разменной монетой в жестоких играх родителей. Инструментами шантажа в борьбе гордыней и самолюбий. Где все средства хороши - от киднэппинга до подлога и убийства.
И только хрупкие дети и их всепобеждающая любовь пытаются противистоять этому миру глянцевого лицемерия, где всё на продажу.
Погибают, но не cдаются.
Так у меня прочитался этот балет.
Ну а в хореографических средствах выражения Майо превзошёл самого себя - вот где настоящий праздник фантазии хореографа.
И, конечно, нельзя не согласиться с дорогой Марией: выдающиеся танцовщики труппы.
Ещё раз спасибо, дорогая Prima .
Дорогая Айрин!
выложить балет на форуме мы можем только через ЮТ. Но там может возникнуть проблемa с авторским правом вплоть до закрытия канала. А этого не хотелось бы, т.к. там есть вещи, которые восстановить не удастся.
Но есть надежда, что после выхода диска выложат другие друзья-балетоманы, которые знают, как страховаться от потерей контента. :idea:

+1

28

Короткий репортаж о постановке  "Озера":

Отредактировано Айрин (18-10-2014 23:06:11)

+1

29

Дорогая Айрин!
Огромное спасибо за эту находку!
Трактовка почти совпадает с нашей.
Но не могу согласиться с заявлением автора, что музыку Чайковского Майо воплотить не сумел.
Считаю его работу исключительно музыкальной. :cool:

0

30

Дорогой(ая)  PRIVET, меня что-то эта фраза о Чайковском тоже насторожила.
По-моему, звучит как-то так: "Не удалось найти адекватное воплощение партитуры Чайковского, хотя она и была сокращена на час". А если бы она была сокращена, но как-то по-другому, тогда удалось бы? Или в наше время Чайковский без купюр вообще не приемлем и слишком мало его сократили? И как понять выражение "адекватное воплощение"? Мы, вообще-то представляем себе, кого принято называть "не адекватным".
М.б. это фраза является плодом каких-то  "трудностей перевода"?

0