А мне балет в целом понравился. Он имеет право на существование. Хочется теперь посмотреть его живьём.
У Атлагич особенный стиль, очень благородный, видно, что любит жёлтый и синий цвета. Они преобладают, как и в Спящей. Она их очень красиво использует. Понравились необычные костюмы теней серо-голубого цвета, как бы отражающие свет гималайского снега. Мы привыкли к белым пачкам, возможно, белый цвет - признак загробного царства?
Кто-то здесь написал, что для Индии хорошо бы поярче. Наверное, да, но наши Баядерки разве такие уж яркие? Яркое оформление у Нуреева.
Видимо, Атлагич понравились костюмы у Нуреева, и поэтому костюм Солора очень напоминает костюм в нуреевской Баядерке?
Хорошо, что Дуато 1-й акт сделал танцевальным, давно пора. Но... Великий Брамин чем-то мне напомнил Карабос из Спящей, в такой же широкой юбке, движения похожи. Возможно, это представление Дуато о хореографии для здодеев?..
Самый большой минус спектакля - исключение из па-де-де Гамзатти и Солора антре, вернее, он отрезал первую, самую эффектную часть. Не понимаю, зачем Дуато это сделал? Хотел сократить балет? Можно было сократить за счёт чего-то другого. Второй большой минус - исключение из танца с корзинкой быстрой части. Второе "почему".
Теперь об исполнителях. Анжелина мне понравилась, хотя не моя она Никия. Технически, конечно, безупречна. В шарфике без всяких помарок. Но очень уж непривычна мне Никия-блондинка. На фоне дылды-Лошшаковой, которая даже выше Лебедева, она смотрелась маленьким ангелочком.
Лошшакова появилась в театре ещё при Мессерере. О чём он думал? А теперь Дуато решил ей дать партию 2-й главной героини, да ещё на такой маленькой сцене. Да ещё поставили танцевать вторую вариацию в тенях. Вот пусть бы и танцевала тень. Наверное, тут замешан бизнес, какие-то спонсоры.
Лебедев танцевал чисто, но это не мой Солор. На мой взгляд, получился какой-то мальчик-размазня, вернее, ничего не получилось. Одной техники мне недостаточно. А как он себя вёл после укуса Никии змеёй... просто стоял, как истукан. Ощущение, что Никия ему безразлична, абсолютно никакого выражения на лице. Беспомощный какой-то, не мужественный воин.