Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Михайловский театр. Mikhailovsky

Сообщений 631 страница 660 из 663

631

Rusguest написал(а):

Видел Никию после отзывов о ее непопадании в фактуру, как судя по всему уже сократили (=сделали неактивной) ее Одетту-Одиллию.

Начо Дуато понимает, что Воронцова его лучшая танцовщица, балерина экстракласса, на порядок превосходящая остальных танцовщиц труппы. Он драгоценностей, в отличие от Михаила Мессерера, "сокращать" не будет.

О премьере: чрезвычайно понравилась Воронцова в сцене монолога и смерти Никии, давно не испытывал таких мурашек по телу, а в сцене с корзинкой, вообще возможно впервые. Удивительно хорошо, на мой взгляд, решил Дуато сцену с корзинкой.

Касательно отзыва на другом ресурсе -- написал его честный, подлинный любитель балета, не имеющий малейшего отношения к политике травли и манипуляции, которая является модус операнди того ресурса, и тем более не являющийся служителем двора модератора и его супруги. Он совершенно не заслужил оскорблений в свой адрес.

+1

632

Жертвы Амуру написал(а):

Касательно отзыва на другом ресурсе -- написал его честный, подлинный любитель балета, не имеющий малейшего отношения к политике травли и манипуляции, которая является модус операнди того ресурса, и тем более не являющийся служителем двора модератора и его супруги. Он совершенно не заслужил оскорблений в свой адрес.


Дорогой Жертвы Амуру!

"Честного, подлинного любителя балета" никто и не оскорблял.
Но это как же надо любить конкретно балет "Баядерка", чтобы не заметить в нём "шарфика" и не иметь ни малейшего представления о его истории?
Кстати, уточнение по поводу того, что "щарфик был в усеченном виде" написал такой же "честный и подлинный" любитель.
В связи с этим хочу сделать две принципиальные ремарки.

1. Ещё раз - и не устану повторять - пою осанну отважным операторам. Только благодаря им балетная общественность и последующие поколения узнают правду о балеринах, танцовщиках и спектаклях с их участием. Кстати, на "том ресурсе" недавно прошло утверждение, что балерина Степанова станцевала ужасные "Бриллианты". Слава богу, есть видео на ЮТ их с Беляковым дуэта. В прекрасное время живём. А то я тут про Тальони читаю. Несчастный автор барахтается между отзывами современников и ихними же рисунками. Очень, скажу Вам, неблагодарное дело.

2. Чтобы не попадать в капкан подозрений по поводу причастности к модусу операнди "того ресурса" надо просто там не писать. Простое правило личной гигиены.

По поводу монолога Никии. Вот да. Как она это сделала?

0

633

А вот и критика:
Ссылка

Отредактировано Gerda (07-10-2019 13:03:50)

0

634

PRIVET написал(а):

Дорогой Жертвы Амуру!

По поводу монолога Никии. Вот да. Как она это сделала?


Думаю, целая совокупность причин. Я думаю дело в том, что Анжелина живет на сцене. Эмоции, которые она испытывает - настоящие, это даже не актерская игра. Это такая редкость. Вот и передаются они зрителю и вызывают сострадание. Она настолько существует на сцене, что просто забываешь, что это спектакль. Да и сама Анжелина, была настолько переполнена чувствами, похожая на прекрасный и хрупкий цветок Лотоса

Отредактировано Gerda (07-10-2019 14:50:24)

+1

635

НТВ о премьере «Баядерки» в хореографии Начо Дуато

+1

636

Gerda написал(а):

Пока большинство отзывов о Никии Воронцовой положительные. Но вот отзывов от критиков балетных нет

Отредактировано Gerda (Сегодня 02:56:41)

А где положительные отзывы? То, что видел скорее нет. Я имею ввиду очевидцев. Поэтому ещё раз хотел бы сказать спасибо операторам, которые фиксируют подобные события. Конечно, это все равно не вид из зала, но в целом представление такие видео дают. Это относится ко всем представлениям и исполнителям. Зрительский взгляд настолько часто бывает диаметрально противоположным, что даже по отзывам авторов , которым доверяешь, судить сложно. Конкретно в данной ситуации читаю о детсадовском исполнении Воронцовой всех вариаций и непроработанном образе, а вижу другое: душещипательные монолог и отрывки из теней с очень хорошей техникой. Ее эмоциональная подача образа меня очень тронула.  Правда явление Никии зрителю в 1 акте понравилось лишь местами, очень странные движения предложил Дуато Никии. Теперь будем ловить Баядерку с Воронцовой. В общем надо увидеть. Может Дуато ещё внесёт изменения.
Насчёт танца с корзинкой: в чем смысл быстрой части? Смотреть нравится, но радость и бравурность танца  в этом эпизоде не кажется логичным.
Ещё хотелось бы узнать осталась ли вариация Солора в тенях или нет. Где-то вычитал, что Дуато лишил Солора этой вариации, но в Инстаграмме есть пост, где ее исполняет Лебедев.
Пс. Ещё раз о костюмах и сексуальности. Тоже в Инстаграмме увидел Соболеву в новом бесцветном костюме и ужаснулся. Он ей совершенно не идёт. Это не баядерка получилась,  подросток-унисекс. Баядерка должна быть невинной и сексуальной одновременно. Иначе непонятно как это и брамин великий, и Солор не прошли мимо. Хотя может это эффект фото?

Отредактировано Rusguest (07-10-2019 19:42:15)

0

637

Rusguest написал(а):

Насчёт танца с корзинкой: в чем смысл быстрой части? Смотреть нравится, но радость и бравурность танца  в этом эпизоде не кажется логической.


Видимо, не только Вам.
Потому что Наталья Макарова сделал это вот так

А Владимир Малахов вот так

Кстати, мы как-то обсуждали, что в либретто Малахов объяснял радость тем, что Никия думала, что там в корзинке записка от Солора о месте встречи о побеге. Вроде, она там и должна была быть, но её то ли перехватили, то ли не успели донести.

Ну, а Дуато, дабы снять все вопросы, решил "галоп" вообще купировать. Ну а почему, собственно, и нет? Вон, целый акт купировали классики, а тут один галоп.

+1

638

      Гран опера .

  Мне представляется смысл танца с корзинкой несколько иначе. Никия во время танца видит , как сплетаются руки Солора и Гамзатти.В порыве отчаяния она бросается к служанке ,и та дает ей корзинку. Танец с корзинкой это врыв отчаяния,а не радости ,которое разрывае ее сердце  Посмотрите на ее лицо во время танца -оно неподвижно и горестно.Возможно мое восприятие ошибочно ,но я вижу именно так.

Отредактировано Рома (07-10-2019 20:56:44)

0

639

Rusguest написал(а):

  Правда явление Никии зрителю в 1 акте понравилось лишь местами, очень странные движения предложил Дуато Никии. Теперь будем ловить Баядерку с Воронцовой. В общем надо увидеть. Может Дуато ещё внесёт изменения.

Отредактировано Rusguest (Сегодня 17:42:15)

Да, мне тоже эти движения показались странными. Также во время свидания с Солором Никия делает какие-то нелепые движения руками. Тоже надеюсь что доработают, потому что как-то инородно смотрится. Это смутило больше всего. А в основном понравилось.  Понравился также танец Солора и Гамзатти. И динамичность, которую приобрела постановка. Отзывы зрителей в основном в инстаграмме читала, многие тронуты.

0

640

Рома написал(а):

Гран опера .

  Мне представляется смысл танца с корзинкой несколько иначе. Никия во время танца видит , как сплетаются руки Солора и Гамзатти.В порыве отчаяния она бросается к служанке ,и та дает ей корзинку. Танец с корзинкой это врыв отчаяния,а не радости ,которое разрывае ее сердце  Посмотрите на ее лицо во время танца -оно неподвижно и горестно.Возможно мое восприятие ошибочно ,но я вижу именно так.

Отредактировано Рома (Сегодня 20:56:44)

Если так, то в этом есть логика. Но у нас танцуют эту быструю часть с радостным выражением лица.
Пс.1.Кстати, мне нашли вариацию Солора -Лебедева в тенях, очень похоже, что в первом составе под эту музыку вариацию танцует Никия (что-то типа перекидных, не запомнил, как это движение называется в балете).
Пс2. Мне показали в Инстаграмме кусочки с Никией-Соболевой. Она, кстати, в своём выходе все движения танцует сглаженно, плавно, воспринимается легче, но теряется, как мне показалось,  стиль (на мой взгляд это уже не Дуато и не индийские танцы) и  очень уж похоже на у-шу.

0

641

Rusguest написал(а):

Пс.1.Кстати, мне нашли вариацию Солора -Лебедева в тенях, очень похоже, что в первом составе под эту музыку вариацию танцует Никия (что-то типа перекидных, не запомнил, как это движение называется в балете).


Так всегда: сначала вместе, потом она, потом он. Музыка одна и та же дважды.

см. сприбл. с 30 мин.

Что до введения в вариации первого акта движений индийских народных танцев, то лично мне это кажется несомненной удачей Дуато.
Потому что, во-первых, ему удалось объединить классику, народный танец и собственной стиль в единое целое, которое меня захватывает.
А во-вторых, он развил изначальную идею Петипа, доведя её до логического конца - первый акт практически характерный, ну и второй как второй.

0

642

PRIVET написал(а):

Так всегда: сначала вместе, потом она, потом он. Музыка одна и та же дважды.


Но, дорогой rusguest, Вы правы: Дуато сократил там всё, в результате остался совместный выход и одна вариация: в первом составе у Никии, а во втором у Солора. По принципу: в каком составе кто лучше танцует.
Обалдеть.

0

643

Спасибо. Класс есть класс.
Но отрывок, который здесь есть, либо скомпонован, либо вариации Солора нет. Тут сразу идут тени. А в видео в Инстаграмм после того, как вместе протанцуют, уходит Никия (Соболева), а Солор (Лебедев) танцует вариацию. Поэтому мне представляется , что возможно в 1м составе нет вариации Солора как кто-то писал, а во 2м составе исходя из общепринятой очередности отсутствует вариация Никии. Вот очень интересно узнать, как же там было на самом деле: обе вариации или по одной. Логичнее обе, но непонятно.

0

644

PRIVET написал(а):

Но, дорогой rusguest, Вы правы: Дуато сократил там всё, в результате остался совместный выход и одна вариация: в первом составе у Никии, а во втором у Солора. По принципу: в каком составе кто лучше танцует.
Обалдеть.

Точно. Наверное позже добавят.

0

645

К сожалению, вторую, бравурную часть корзинки заменили на другую музыку и Макарова, и Малахов, и Дуато. А мне больше нравится та музыка, которая у Нуреева и, соответственно, в Мариинке и Большом. То есть та, к которой мы привыкли. И хореография больше нравится. Возможно, это просто привычка?
Размышляю по поводу выхода Никии перед танцем: как-то Цискаридзе говорил, что когда Никия приходит танцевать на свадьбу, она ещё не знает, что там она увидит Солора. Но у меня такое впечатление, что все исполнительницы его сразу замечают. И это следует из её грустного танца. Почему же НМЦ это подчеркнул? Возможно, танец сразу грустный, т.к. она под впечатлением ссоры с Гамзатти? Конечно, она точно замечает Солора, подойдя в танце ближе к сидящим Солору и Гамзатти.

Рома написал(а):

Мне представляется смысл танца с корзинкой несколько иначе. Никия во время танца видит , как сплетаются руки Солора и Гамзатти.В порыве отчаяния она бросается к служанке ,и та дает ей корзинку.


Мне кажется, что, увидев Солора и Гамзатти, Никия хочет убежать из дворца, но ей преграждает дорогу служанка и даёт корзинку.

Понавилась идея Малахова о том, что Никия ожидает увидеть в корзинке записку с временем побега.
И ещё. Я не совсем понимаю, почему Дуато подчёркивает, что финал балета радостный, что Никия и Солор вместе уходят к небу? В усечённой версии они расстаются, а он ведь поставил усечённую версию. Что же тут нового?
А костюмы, конечно, несколько непривычны нам для этого балета, слишком пастельны. Но это стиль Атлагич, у неё и Спящая в пастельных тонах, которая мне очень понравилась.

В посте 641 видно, как чётко Захарова делает вращения в шарфике. Отдаю должное Анжелине (я выше писала), что она эти вращения тоже сделала отлично.

Отредактировано Prima (07-10-2019 23:55:47)

0

646

Gerda написал(а):

Я думаю дело в том, что Анжелина живет на сцене. Эмоции, которые она испытывает - настоящие, это даже не актерская игра. Это такая редкость. Вот и передаются они зрителю и вызывают сострадание. Она настолько существует на сцене, что просто забываешь, что это спектакль. Да и сама Анжелина, была настолько переполнена чувствами, ...


Никия Воронцовой для меня одно из балетных событий года. Это было настолько подлинное, настолько наполненное исполнение, с такими   трогательными нюансами... На Воронцову нужно обязательно ходить, а уж особенно если это лирическая партия. Все-таки как важно внутреннее состояние артиста, одна выучка, техническое мастерство, само по себе ничего в балете не значит.

+1

647

PRIVET написал(а):

Появились видео белого акта.
(На питерских операторов можно положиться!)
И - да- чудеса случаются.
Сижу рыдаю.
Меня так часто уверяли в потере эмоций, что уж как-то в это и поверилось.
Ан нет.
Есть, есть оно балетоманское счастье.
И имя ему - Анжелина.


Изумительно! Спасибо за видео

0

648

Все приведенные выше спекуляции касательно смысла сцены корзинки надуманные и в не имеют малейшего отражения в либретто Худекова-Петипа. Читаем:

  Раджа помѣщается на возвышеніи и приказываетъ открыть празднество.
  По окончаніи танцевъ, раджа приказываетъ привести красавицу Никію и велитъ ей забавлять публику.
  Никія выходитъ изъ толпы со своей маленькой гитарой. Лицо баядерки подъ покрываломъ.
  Она играетъ ту-же мелодію, что и въ первомъ актѣ.
  Солоръ, который все время находится возлѣ трона раджи, внимательно слушаетъ эту гармоническую мелодію и узнаетъ по ней свою возлюбленную.—Онъ съ любовью смотритъ на нее.
  Великій браминъ съ затаенной злобой слѣдитъ за нимъ и едва скрываетъ свой гнѣвъ.
  Во время танца баядерки, ревнивая дочь раджи употребляетъ всѣ усилія, чтобы не показать своего душевнаго настроенія. Улыбаясь, она сходитъ съ балкона и приказываетъ принести корзинку съ цвѣтами для граціозной Никіи.
  Никія беретъ корзинку и продолжаетъ свой танецъ, любуясь на задумавшагося Солора.
  Вдругъ изъ корзинки выползаетъ змѣя и ужаливаетъ баядерку въ сердце. Укушеніе это смертельно.

(Изданіе Эдуарда Гоппе, Типографа Императорскихъ СПб. Театровъ, 1877, стр. 17)

0

649

Жертвы Амуру написал(а):

Все приведенные выше спекуляции касательно смысла сцены корзинки надуманные и в не имеют малейшего отражения в либретто Худекова-Петипа.


Спасибо за приведённый отрывок, дорогой Жертвы Амуру!
Но, видимо, как всегда, первым, кто нарушил собственное либретто, был сам Петипа.
Потому что, судя по обеим реконструкциям, Никия не играет при появлении на празднике ту же мелодию, что в первом акте, и под покрывалом не является.

Ну и, соответственно, последующие постановщики пользовались собственными трактовками.

0

650

Никаких указаний нет на то, что действие на сцене не отвечало официальному документу, который утверждался Цензурой, и каковым являлось, напечатанное в Ежегоднике Императорских театров, либретто, а либретто возобновления "Баядерки" в 1900 году, не оставляет никакого сомнения, что Никия также в 1900 году танцует с опущенной вуалью, и на гитаре инграет ту же мелодию, что в первом акте:

  По окончаніи общихъ танцевъ, раджа приказываетъ выступить Никіи. Она является съ опущенной вуалью и начинаетъ играть на гитарѣ. Это та же мелодія, которую она играла у окна, передъ первымъ свиданіемъ. Волненіе, котораго Солоръ не въ силахъ скрыть, окончательно озлобляетъ противъ Никіи раджу и его дочь и участь ея рѣшена. Гамзатти сходитъ съ балкона и приказываетъ подать корзинку съ цвѣтами. Никія беретъ корзинку и продолжаетъ свой танецъ, любуясь на задумавшагося Солора.
  Вдругъ изъ корзинки выползаетъ змѣя и ужаливаетъ баядерку въ сердце. Укушеніе это смертельно.

(Ежегодникъ Императорскихъ театровъ, Сезонъ 1900-1901, стр. 170)

Задуманная Худековым и Петипа сцена смерти Никии логична до мелочей, в отличие от того, что видим сегодня.

+2

651

Жертвы Амуру написал(а):

адуманная Худековым и Петипа сцена смерти Никии логична до мелочей, в отличие от того, что видим сегодня.


То, что они задумали, это понятно.
Не понятно, почему в обеих реставрациях (Вихарева и Ратманского) этого нет.

0

652

Ссылка

0

653

Жертвы Амуру написал(а):

Никаких указаний нет на то, что действие на сцене не отвечало официальному документу, который утверждался Цензурой, и каковым являлось, напечатанное в Ежегоднике Императорских театров, либретто, а либретто возобновления "Баядерки" в 1900 году, не оставляет никакого сомнения, что Никия также в 1900 году танцует с опущенной вуалью, и на гитаре инграет ту же мелодию, что в первом акте:

  По окончаніи общихъ танцевъ, раджа приказываетъ выступить Никіи. Она является съ опущенной вуалью и начинаетъ играть на гитарѣ. Это та же мелодія, которую она играла у окна, передъ первымъ свиданіемъ. Волненіе, котораго Солоръ не въ силахъ скрыть, окончательно озлобляетъ противъ Никіи раджу и его дочь и участь ея рѣшена. Гамзатти сходитъ съ балкона и приказываетъ подать корзинку съ цвѣтами. Никія беретъ корзинку и продолжаетъ свой танецъ, любуясь на задумавшагося Солора.
  Вдругъ изъ корзинки выползаетъ змѣя и ужаливаетъ баядерку въ сердце. Укушеніе это смертельно.

(Ежегодникъ Императорскихъ театровъ, Сезонъ 1900-1901, стр. 170)

Задуманная Худековым и Петипа сцена смерти Никии логична до мелочей, в отличие от того, что видим сегодня.


Очень логично все выстроено, да и сценография должно быть интересная. Может кто и вставит в свою редакцию, посмотреть бы. Но ведь радостный и быстрый галоп и здесь не в тему, так прыгать и любоваться на задумавшегося Солора не получится. Здесь скорее что-то нежное видится.

0

654

Gerda написал(а):

Ссылка

Дуато Кармен будет делать? Значит Коппелии точно не будет.
Мессерер для новата Бриллианты Баланчина ставит, думаю, на Соболеву и Лебедева прежде всего. Это будет уже третий ? Баланчин на сцене Новата: Рубины, Тема с вариациями, теперь Бриллианты.
Как помню Воронцова в интервью после СК в Берлине говорила, что мечтает о Бриллиантах. Но не думаю, что Мессерер ее пригласит.
А артисты Михайловского не потянули бы Баланчина? Или у театра проблемы с финансированием?
Пс. Ещё раз пересмотрел записи баядерки в наличии, все-таки ни дуэт с Солором, ни ссора с Гамзатти не зашли, есть пара моментов интересных, но не более. И не стала бы баядерка так рьяно драться с принцессой даже в состоянии аффекта. Да и выход Никии кажется куцым. Может из зала это смотрится лучше,

0

655

Rusguest написал(а):

Пс. Ещё раз пересмотрел записи баядерки в наличии, все-таки ни дуэт с Солором, ни ссора с Гамзатти не зашли, есть пара моментов интересных, но не более. И не стала бы баядерка так рьяно драться с принцессой даже в состоянии аффекта. Да и выход Никии кажется куцым. Может из зала это смотрится лучше,

А мне после повторных просмотров, хореография этих сцен стала ближе. Вообще интересно сочетание характерной для Начо хореографии и индийской эклектики с хореографией Петипа. Получилось очень музыкально. Словно у шедевра Мариуса появилось обрамление. В общем, очень хочется увидеть балет целиком. Также хочу увидеть все-таки Анжелину и в классической Баядерке. Но, Никия, бесспорно, теперь одна из ее самых ярких партий, а она одна из самых ярких Никий

Отредактировано Gerda (09-10-2019 22:48:37)

0

656

Gerda написал(а):

А мне после повторных просмотров, хореография этих сцен стала ближе. Вообще интересно сочетание характерной для Начо хореографии и индийской эклектики с хореографией Петипа. Получилось очень музыкально. Словно у шедевра Мариуса появилось обрамление. В общем, очень хочется увидеть балет целиком. Также хочу увидеть все-таки Анжелину и в классической Баядерке. Но, Никия, бесспорно, теперь одна из ее самых ярких партий, а она одна из самых ярких Никий

Отредактировано Gerda (Сегодня 22:48:37)

Да, Никия - это ее, как, впрочем, и Коппелия (которой нет), и ЛО (которое не танцует вообще), и Шопениана, и Драгоценности (судя по солисткам в БТ), и список можно продолжить. Буду надеяться ещё увидеть ее Никию.Посмотрим.

0

657

Думаю, что при случае обязательно посмотрю эту постановку.
И надо отдать дань смелости Дуато: в отличие от других классических блокбастеров на "Баядерку" практически никто из современных на решался замахнуться.
Поэтому этот эксперимент уникален в своём роде.
И скажу честно: всё, что есть в сети, мне нравится.
Конечно, не всё одинаково.
"Индусский танец" меньше, чем выход Никии, к примеру. Но отторжения не вызывает. Мне просто очень интересно.
Так что буду обязательно смотреть.

0

658

Большое спасибо за видео с «Баядеркой»! Это волшебно!
Классический балет и индийские танцы – это как вода и масло, которые не смешиваются. Но если масло попадет в воду крошечными частицами, то получается довольно однородная эмульсия. Как мне видится, это и сделал Начо Дуато.

0

659

В Инстаграмм annakalinina1902 есть записи других кусочков премьерной баядерки, в том числе и с Соболевой-Лебедевым. Кстати довольно много записей в сториз именно с этими артистами, на ютьюбе их очень мало. Надеюсь г-жа Анна Калинина не будет против такой рекламы.
Там же можно увидеть и других артистов Михайловского (пожалуй, кроме Воронцовой).
Пс. Уже который год не могу понять, каким образом балерина (Соболева), танцующая весь балеринский репертуар и наиболее важные спектакли, а также гастрольные спектакли в БТ, до сих пор не прима. Она может и не быть "моей" балериной, но факт остаётся фактом: если заслуживает того чтобы кратно больше штатных прим танцевать главный балеринский репертуар, то соответственно и по факту должна быть примой. В ее активе, наверное, за эти годы наберется по несколько десятков главных лебедей и баядерок и далее по списку. Других таких балерин в штате Михайловского просто нет, по факту именно она по формальным признакам  главная прима театра,  Бедненко по данному показателю на втором месте, но она тоже пока первая солистка, но в ее активе всё-таки поменьше ведущих партий.

0

660

Танец со змеей раньше и сейчас.
Моисеева, Захарова.

Отредактировано Рома (11-10-2019 23:18:47)

0