Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Dortmund Ballet

Сообщений 61 страница 84 из 84

61

В балете Дортмунда Dortmund Ballett 2 декабря 2016 г. возобновляется показ Лебединого озера. Так как двум ведущим артистам балета Монике Фотеску-Ута и Марку Раджапову почти исполнилось 38 лет, с ними не заключили новый контракт. Всё очень жёстко, и никаких истерик.
Теперь исполнять главные партии будет молодёжь: японка Харука Сасса и кубинец Ксавьер Качеро Алеман.
Но первый спектакль, а всего где-то 8-10 раз, танцуют наши: Анна Цыганкова и Дмитрий Семионов. Она родилась в Новосибирске и закончила новосибирскую школу, а он, как известно, учился в Питере и танцевал какое-то время в Мариинке. Оба - приглашённые солисты.
Анна Цыганкова сейчас прима в Нидерландском балете. Танцевала и в БТ под руководством Раисы Стручковой.
Здесь можно прочитать интервью с ней: https://www.business-gazeta.ru/article/60018
Из Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цыганкова,_Анна

Надеюсь, что что-то удастся снять на видео. Билеты на 11 декабря.

Отредактировано Prima (02-12-2016 01:24:41)

+1

62

Сегодня была на ЛО, начало было в 15 ч. Сначала - маленькая заметка.
По воскресеньям обычно спектакли начинаются в 18 ч. А сейчас накануне Рождества они  два спектакля дают: в 15 ч. и вечером. Я была в 15 ч. первый раз. Меня поразило колчество детей, причём были и совсем крохи, около года. В фойе они кричали и плакали. И что Вы думаете? Их всех пустили в зал. И что интересно: их плача я не слышла. Провда, во 2-м акте кто-то заплакал, но это быстро прекратилось. Зато через несколько мест от меня сидела девочка лет 10, так она всё время то садилась на ребро кресла, то обратно. Ряд всё время трясло. Я только посмотрела туда, и её успокоили. А во 2-м акте ближе к ней сидела уже другая женщина, и сколько я ни смотрела, реакция не последовала.
Зато я на этот раз могла снимать, правда, всё равно долго это делать я боялась. Ведь и перед соседями неудобно.
Интересно, что у них в версии вместо матери Зигфрида - отец. И он же как бы волшебник. Перед спектаклем был около 0,5 часа вводное слово. Обычно я не хожу, а сегодня пришла раньше и застала. Эти вводные рассказы делает менеджер Тобиас Эхингер. Он сказал, что появился отец, т.к. известно, что у Чайковского с отцом были натянутые отношения, и это подтолкнуло их к этой идее.
Сцена из 2-го акта на балу (снимок 2014 года)
http://s4.uploads.ru/t/UFmbR.jpg
Поклоны
http://s9.uploads.ru/t/Wkt4S.jpg
Анна Цыганкова и Дмитрий Семионов
http://s3.uploads.ru/t/xgYpW.jpg
Подруга принца - Стефани Риккарди
http://s6.uploads.ru/t/4xWi1.jpg
Бенно - Хироаки Ишида
http://sg.uploads.ru/t/liash.jpg

Отредактировано Prima (12-12-2016 02:05:22)

+1

63

1-й акт
https://yadi.sk/i/pz_Nh8pk338LFQ
1-й акт. Здесь использована муз.Чайковского из известного нам па-де-де Баланчина, а они назвали па-де-катр, танцуют две девушки и двое юношей.
https://yadi.sk/i/aKC9QaEO338Z5y
Анна Цыганкова, белый акт
https://yadi.sk/i/ho-6ec6F338Zx8
Анна Цыганкова, Одиллия, вариация (а кашляю не я)
https://yadi.sk/i/9fu-7Yqs338ahx
Анна Цыганкова (Одиллия, фуэтэ)
https://yadi.sk/i/4btTaGZr338bWL
Поклоны
https://yadi.sk/i/e8NhE38T338cPG

Отредактировано Prima (12-12-2016 01:54:17)

+2

64

Дорогая Prima!
Огромное спасибо!
Исключительно познавательно и очень интересно. А какая прекрасная Цыганкова и интересная, "синтетическая" хореография - сплaв классики и контэмпорэри. Вот только я никак не могу вспомнить, откуда эта музыка, под которую она крутит фуэте. Может быть, y Вас в программке есть перечисление музыкальных эпизодов. Ну прямо очень и очень интересно! :flag:

0

65

PRIVET написал(а):

Дорогая Prima!
Огромное спасибо!
Исключительно познавательно и очень интересно. А какая прекрасная Цыганкова и интересная, "синтетическая" хореография - сплaв классики и контэмпорэри...


Интересно конечно. Как аттракцион. Одиллия, если говорить по этому отрывку (а только о нем и можно говорить в данном случае) - бзОбразно, как мне показалось. Ну да, танцовщица выступает перед публикой, демонстрирует ловкость. Насчет сплава тоже тянет поспорить :tomato:  Такие сплавы в других видах искусства ничего, кроме разрушения вкуса не приносили (кроме денег догадливым комбинаторам, конечно). Ну, типа, давайте пририсуем Джоконде усы! И пририсовывали, ничтоже сумняшеся.

0

66

PRIVET написал(а):

Дорогая Prima!
Огромное спасибо!
Исключительно познавательно и очень интересно. А какая прекрасная Цыганкова и интересная, "синтетическая" хореография - сплaв классики и контэмпорэри. Вот только я никак не могу вспомнить, откуда эта музыка, под которую она крутит фуэте. Может быть, y Вас в программке есть перечисление музыкальных эпизодов. Ну прямо очень и очень интересно!


Уважаемый Privet!
Эта музыка - кода из па-де-сис 3 действия. Она идёт сразу же за вариацией Одиллии, оригинальной, не "Шалуньей".  По-моему так же используется оригинальная музыка Чайковского для т.н. черного па-де-де в постановке, которая в театре им.Станиславского идёт.

Мне как-то это сочетание гостей, принца в обычной одежде и Одиллии в пачке бросилось в глаза. Совсем не смотрится, на мой взгляд.

0

67

Спасибо, дорогая Nataliett!
Вот в ушах звучит, перед глазами какие-то отрывки проносятся, а зафиксировать никак не удавалось. Перенасыщение, конфуз, короче.
В принципе, думаю, надо бы смотреть весь балет, чтобы получить цельное предстваление о концепции хореографа. По фрагментам, однако, мне предстaвляется, что хореограф весьма и весьма музыкален.

0

68

Nataliett написал(а):

По-моему так же используется оригинальная музыка Чайковского для т.н. черного па-де-де в постановке, которая в театре им.Станиславского идёт.

:cool:

0

69

primipilos написал(а):

Такие сплавы в других видах искусства ничего, кроме разрушения вкуса не приносили (кроме денег догадливым комбинаторам, конечно). Ну, типа, давайте пририсуем Джоконде усы! И пририсовывали, ничтоже сумняшеся.

Это право театра поступать так или эдак. Полностью классическую версию ставить для этой труппы было бы смешно. У них всего 30 человек. Они пригласили со стороны артистов.
А на эту версию, вышли, думаю, скорее через Ла Скала. Там ведь версия Бурмейстера идёт.
Мне тоже больше нравится па-де-де, как мы привыкли, как в Большом и Мариинке.
А может быть кто-то знает, что это за музыка Чайковского, которая звучит в версии Бурмейстера? Откуда она взялась? Впрочем, вариацию Одилли из привычной нам версии, кажется,  потом Петипа досочинил по чьей-то просьбе, а музыку Чайковского уже написанную использовали. Вот Nataliet как раз упомянула название этой пьесы - "Шалунья". Верно? Nataliett написала, что оригинальная версия Чайковского - именно в версии Бурмейстера. А в более нам привычном па-де-де само адажио откуда-то взято?
Наверное, теперь не всякий разберётся, что было в начале, а что потом. Ясно только, что белый акт остался первоначальным или максмально приближенным везде. А вот даже с последним актом уже делали, что хотели. Например, в Мариинке так до сих пор и идёт со вставкой пьесы Чайковского "Искорки".
А в Дортмунде в последним акте есть адажио Одетты и принца на музыку Чайковского, которого в наших версиях нет. Это отрывок как будто бы из какой-то симфонии Чайковского, ранней (1 или 2).
Нашла только что видео, где рассказывается о создании спектакля в Дортмунде, а с 15'24'' можно посмотреть фрагменты в хорошем качестве и лучше составить предтавление о балете.
С 20'38'' как раз звучит это адажио с музыкой Чайковского, о которой мне бы хотелось узнать.
В партии Одетты-Одиллии здесь Моника Фотеску-Ута, в партии принца - Марк Раджапов, которые были первыми исполнителями. Кроме того, там участвует отец принца и Бенно.  С Раджаповом и Фотеску не продлили контракт, т.к. им почти исполнилось 38 лет. Здесь танцуют до 38 лет. Исполнитель отца работает и сейчас, а с исолнителем Бенно контракт не продлили.

Отредактировано Prima (13-12-2016 21:02:48)

+1

70

Музыка антре, адажио и коды из привычного нам чёрного па-де-де в оригинальной партитуре стоит в первом действии после па-де-труа. Я как-то читала, что изначально его танцевал принц и некая девушка (подруга или селянка, я вот не вспомню, к сожалению).

0

71

Nataliett написал(а):

Музыка антре, адажио и коды из привычного нам чёрного па-де-де в оригинальной партитуре стоит в первом действии после па-де-труа. Я как-то читала, что изначально его танцевал принц и некая девушка (подруга или селянка, я вот не вспомню, к сожалению).

Спасибо. Как же раздраили этот балет ещё у нас. Так что же мы хотим от иностранцев?
Мне кажется, что интересно смотреть разные версии, конечно, если это не полный маразм.
Была, например, такая версия, что ЛО - это название ресторана, а действие крутилось вокруг президента США и там была только Одиллия. Даже здесь зал был пустой.
А с приходом Ванга всё изменилось.
Ещё мне из современных нравится версия Ноймаера, Берлинская версия.

0

72

PRIVET написал(а):

А какая прекрасная Цыганкова


У неё очень музыкальные руки. А как они сделали рыбку в чёрном па-де-де! Она держалась одной рукой. Жаль, что не успела заснять, не ожидала.

0

73

Prima написал(а):

А на эту версию, вышли, думаю, скорее через Ла Скала. Там ведь версия Бурмейстера идёт.


Нет, уже не идёт. Шла. И есть запись с Захаровой и Болле. Потом шла версия Нуриева. А последняя - "реконструкция" Ратманского.

Prima написал(а):

А может быть кто-то знает, что это за музыка Чайковского, которая звучит в версии Бурмейстера? Откуда она взялась?


Бурмейстер стремился восстановить изначальную партитуру Чайковского, включая утраченное и порезанное. Так что, думаю, оттуда и эта музыка взялась.

Prima написал(а):

Впрочем, вариацию Одилли из привычной нам версии, кажется,  потом Петипа досочинил по чьей-то просьбе, а музыку Чайковского уже написанную использовали.


Петипа сделал номер для Собещанской для её дебюта на музыку Минкуса. Но Чайковский не хотел чужой музыки в своём балете, поэтому он сам написал па-де-де уже на имеющуюся хореографию Петипа. Эту партитуру не напечатали вместе со всем балетом, а потом потеряли. Нашёл её много лет спустя Баланчин и поставил своё знаменитое па-де-де.

Nataliett написал(а):

Музыка антре, адажио и коды из привычного нам чёрного па-де-де в оригинальной партитуре стоит в первом действии после па-де-труа. Я как-то читала, что изначально его танцевал принц и некая девушка (подруга или селянка, я вот не вспомню, к сожалению).


Селянка. Это было в версии Рейзингера, которую восстанавливал в Красноярске Сергей Бобров.

Swan Lake. Sergej Bobrov

Prima написал(а):

Как же раздраили этот балет ещё у нас.


И самыми первыми "раздраильщиками" были Петипа, Иванов и Дриго. :jumping:

+1

74

PRIVET написал(а):

он сам написал па-де-де уже на имеющуюся хореографию Петипа. Эту партитуру не напечатали вместе со всем балетом, а потом потеряли. Нашёл её много лет спустя Баланчин и поставил своё знаменитое па-де-де.


Дорогой PRIVET, спасибо большое, но я имею в виду основное чёрное па-де-де, которое сейчас все в основном танцуют, и вариации в нём.
И ещё раз хочу спросить по поводу моего поста 69. Там я ещё добавила видео, где есть белое адажио. Что это за музыка Чайковского (с 20'38'')?

Отредактировано Prima (13-12-2016 21:04:07)

0

75

Prima написал(а):

И ещё раз хочу спросить по поводу моего поста 69. Там я ещё добавила видео, где есть белое адажио. Что это за музыка Чайковского (с 20'38'')?


Дорогая Prima!
Насколько я понимаю, речь идёт вот об этом отрывке.

Мне пришлось "пролистать" все симфонии Петра Ильича, а также "Ромео и Джульетту" и "Франческу да Римини". Увы, нигде этой темы не нашлось. Мы запросили театр в лице господина Еингера. Надеюсь, он вышлет нам всю раскладку партитуры.

0

76

Ответ пришёл незамедлительно!
Судя по всему, это "Гамлет"

nachfolgend die musikalische Abfolge unserer Schwanensee Produktion.

Mit den besten Grüßen,
Tobias Ehinger
|----------------------------------------|
|  Schwanensee                           |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Musik                                 |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Introduktion                          |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Erster Akt, 1. Szene                  |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Erster Akt, Walzer                    |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Erster Akt, 3. Szene                  |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Erster Akt, Pas de quatre             |
|----------------------------------------|
|  a) Intrada                            |
|----------------------------------------|
|  b) Allegro simplice                   |
|----------------------------------------|
|  c) Moderato                           |
|----------------------------------------|
|  d) Variation II                       |
|----------------------------------------|
|  e) Coda                               |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Erster Akt, Nr. 6 Pas d'action        |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Erster Akt, Polonaise                 |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Erster Akt, Nr. 10                    |
|  (Schwanensee-Thema)                   |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Zweiter Akt, Nr. 11                   |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Zweiter Akt, Nr. 12                   |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Zweiter Akt, Tänze der Schwäne        |
|----------------------------------------|
|  a) I. Tempo di valse                  |
|----------------------------------------|
|  b) Nr. 5, Pas d'action                |
|----------------------------------------|
|  c) Nr. 4, Allegro moderato            |
|----------------------------------------|
|  d) Nr. 6, (Tout le monde danse)       |
|----------------------------------------|
|  e) Nr. 2 moderato assai               |
|----------------------------------------|
|  f) Nr. 7, Coda                        |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Zweiter Akt, Nr. 14, Moderato         |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Dritter Akt, Nr. 15, Allegro giusto   |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Dritter Akt, Nr. 16, Danse, moderato  |
|  assai                                 |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Dritter Akt, Allegro (Fanfare) und    |
|  Walzer                                |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Nationaltänze                         |
|----------------------------------------|
|  a) Ungarischer Tanz                   |
|----------------------------------------|
|  b) Spanischer Tanz                    |
|----------------------------------------|
|  c) Russischer Tanz                    |
|----------------------------------------|
|  d) Neapolitanischer Tanz              |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Dritter Akt, Nr. 23, Mazurka          |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Dritter Akt, Nr. 18, Allegro          |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Dritter Akt, Pas de deux              |
|----------------------------------------|
|  a) Variation 4                        |
|----------------------------------------|
|  b) 1. Pas de deux, Moderato           |
|----------------------------------------|
|  c) Variation 1, Allegro moderato      |
|----------------------------------------|
|  d) Variation 5, Moderato              |
|----------------------------------------|
|  e) Coda,  Allegro moderato            |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Dritter Akt, 24. Szene                |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Vierter Akt, Nr. 25, Entr'acte        |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Vierter Akt, Einschub: Elegie aus dem |
|  Vorspiel zum Schauspiel Hamlet        |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Vierter Akt, Nr. 28, Allegro agitato  |
|----------------------------------------|
|                                        |
|----------------------------------------|
|  Vierter Akt, Nr. 29, Finale           |
|----------------------------------------|

0

77

Prima написал(а):

Дорогой PRIVET, спасибо большое, но я имею в виду основное чёрное па-де-де, которое сейчас все в основном танцуют, и вариации в нём.

Отредактировано Prima (13-12-2016 18:04:07)


Уважаемая Prima! Я писала об этом выше. Музыка привычного черного па-де-де - это музыка оригинального па-де-де принца с селянкой из первого акта. Т.е. антре, адажио, вариация принца и кода. Вариация Одиллии - переработанная фортепианная пьеса Чайковского "Шалунья".

0

78

PRIVET написал(а):

Ответ пришёл незамедлительно!
Судя по всему, это "Гамлет"


Дорогой PRIVET, спасибо Вам большое. Вы такую работу проделали! А я-то хороша! Не догадалась сама у Тобиаса спросить. Он любезен и доступен. Да и все они в театре не "зазнайки". Так что такое простое решение, и вам бы не пришлось время тратить. А запрос делать - это хорошая идея. Вы - умничка.

Отредактировано Prima (16-12-2016 03:00:13)

0

79

Nataliett написал(а):

Prima написал(а):

    Дорогой PRIVET, спасибо большое, но я имею в виду основное чёрное па-де-де, которое сейчас все в основном танцуют, и вариации в нём.

    Отредактировано Prima (13-12-2016 18:04:07)

Уважаемая Prima! Я писала об этом выше. Музыка привычного черного па-де-де - это музыка оригинального па-де-де принца с селянкой из первого акта. Т.е. антре, адажио, вариация принца и кода. Вариация Одиллии - переработанная фортепианная пьеса Чайковского "Шалунья".

Уважаемая Nataliett, я просто быстро читала, и не всё, видимо, охватила. Очень много информации сразу. Совсем нас запутали первые создатели, напереставляли и наперекомпоновали, а мы теперь разбираемся. А уж о современных, естественно, и не говорю.

0

80

Русские балерины настойчиво продолжают завоёвывать, если можно так выразиться, периферийные балетные сцены Германии.
15 января 2017 г. в балете "Лебединое озеро" в Дортмунде партию Одетты-Одиллии исполнит первая солистка Semper Oper Светлана Гилева вместо заболевшей Анны Цыганковой.
Светлана окончила Пермское хороеогрфическое училище, танцевала в Михайловском театре и репетировала со Светланой Шеиной, которая была известной балериной МАЛЕГОТа.
Вот фрагмент из ЛО в исполнении Светланы Гилевой.

Отредактировано Prima (14-01-2017 22:23:05)

0

81

В Ballett Dortmund появился танцовщик с Кубы: Javier Cocheiro Aleman. Танцевал на Кубе и в Мексике.
Когда я смотрела Фауста, как-то в глаза он мне не бросился, а вот на ЛО я сразу обратила внимание на его необыкновенные кисти рук. Ему хорошо удаются статичные позы и, на мой взгляд, он одарён актёрски, настоящий романтический герой. Они с японкой Haruka Sassa составили красивый дуэт. В итоге я 12.2.2017 получила эмоциональное впечатление, какого в последнее время не получала. Привожу маленькие видео, но их, конечно, мало, чтобы составить полное представление.

https://yadi.sk/i/8mDMk9mi3EFCUm
https://yadi.sk/i/5nKp8f9p3EFCX4
https://yadi.sk/i/ovJIChCP3EFCXk

Отредактировано Prima (19-02-2017 20:47:28)

0

82

Спасибо, дорогая Prima, за знакомство с интересным артистом и за прекрасные видео. :cool:
похоже, молодой человек вернулся на свою историческую родину: не случайно, наверное, его фамилия "Алеман" - т.е. "немец". :jumping:

0

83

30 сентября и 1 октября 2017 состоится XXVI Международный балетгала.
Программа меня не очень порадовала, слишком много современной хореографии. Правда, участвуют Юргита Дронина и Исаак Хернандец.

Rain Dogs
Musik: Tom Waits
Choreografie: Johan Inger
Besetzung: Ballett Dortmund
Giselle
Musik: Adolphe Adam
Choreografie: Marius Petipa
Besetzung: Jurgita Dronina & Isaac Hernandez (The National Ballet of Canada / English National Ballet)
Clap (Uraufführung)
Musik: Drums
Choreografie: Maurice Causey
Besetzung: Filipa de Castro & Carlos Pinilos (National Ballet of Portugal)
Hora
Musik: Alexander Balanescu
Choreografie: Edward Clug
Besetzung: Ida Kallanvaara & Giacomo Altovino (Ballett Dortmund)
Matching Thoughts
Musik: Balazs Havasi
Choreografie: Vitali Safronkine
Besetzung: Iker Murillo & Vitali Sanfronkine
On the Nature of Daylight
Musik: Max Richter
Choreografie: David Dawson
Besetzung: Courtney Richardson & Istvan Simon (Ballett der Semperoper Dresden)
Ssss...
Musik: Frederic Chopin
Choreografie: Edward Clug
Besetzung: Marijn Rademaker (Het National Ballet)
Sylvia
Musik: Léo Delibes
Choreografie: David Bintley
Besetzung: Ayako Ono & Yudai Fukuoka (New National Theater Tokyo)

- Pause -

Through the Looking Glass
Musik: The Dowland Project (Montewerdy)
Choreografie: Mathilde Van de Wiele
Besetzung: Filipa de Castro & Carlos Pinilos (National Ballet of Portugal)
Continuo (Uraufführung)
Musik: Alessandro Marcello
Choreografie: Vitali Safronkine
Besetzung: Iker Murrillo & Vitali Sanfronkine
Two pieces for Het
Musik: Erkki-Sven Tüür
Choreografie: Hans van Manen
Besetzung: Jurgita Dronina & Isaac Hernandez (The National Ballet of Canada / English National Ballet)
New Sleep
Musik: Thom Willems
Choreografie: William Forsythe
Besetzung: Courtney Richardson & Istvan Simon (Ballett der Semperoper Dresden)
Two and only
Musik: Michael Benjamin
Choreografie: Wubkje Kuindersma
Besetzung: Marijn Rademaker & Timothy van Poucke (Het National Ballet)
Dornröschen Akt III
Musik: Peter Tschaikowsky
Choreografie: Marius Petipa
Besetzung: Ayako Ono & Yudai Fukuoka (New National Theater Tokyo)
Penumbra
Musik: Sergei Rachmaninow
Choreografie: Remi Wörtmeyer
Besetzung: Lucia Lacarra & Marlon Dino (Ballett Dortmund)
Unitxt
Musik: Carsten Nicolai aka alva noto
Choreografie: Richard Siegal
Besetzung: Ballett Dortmund

Отредактировано Prima (08-10-2017 19:24:35)

+1

84

Менеджер балета в Дортмунде Tobias Ehinger назначен директором театра, он будет совмещать эту должность с должностью балетного менеджера:

DortmundTobias Ehinger wird Geschäftsführender Direktor am Theater Dortmund

Freitag, 14.07.2017, 13:36
Tobias Ehinger wird ab Oktober 2017 Geschäftsführender Direktor am Theater Dortmund.

Der Rat der Stadt bestellte ihn in seiner Sitzung am Donnerstag (13. Juli) und folgte damit dem Vorschlag der Findungskommission. Ehinger folgt auf Bettina Pesch, die als Verwaltungsdirektorin und stellvertretende Generalintendantin ans Theater Magdeburg wechselt. Tobias Ehinger (Jahrgang 1973) ist seit 2004 als Ballettmanager am Theater Dortmund beschäftigt. Der gebürtige Tübinger studierte an der John-Cranko-Akademie Stuttgart, am Konservatorium der Künste in Prag, der Academie Princesse Grace in Monte Carlo und an der Hochschule für Darstellende Kunst Heidelberg-Mannheim, wo er 2000 mit Diplom im Klassischen und Modernen Tanz abschloss. Nach seiner Karriere als Tänzer am Stuttgarter Ballett und dem Aalto Theater Essen holte ihn Dortmunds Ballettdirektor Xin Peng Wang 2004 als Manager für das Ballett nach Dortmund. Neben dem Spielbetrieb war er organisatorisch und wirtschaftlich verantwortlich für die Konzeption der eigenen Sparte Ballett, Planung und Umsetzung des Ballettzentrums Westfalen, des Seniorentanztheaters, des integrativen Jugendprojektes „Schoolmotions“, der Sommerakademie, des Jugendtanztheaters und des NRW-Juniorballetts. In dieser Zeit leitete er insgesamt 26 Ballettgalas sowie internationale Gastspielreisen und Kooperationen (u.a. New York, Moskau, Sankt Petersburg, Kazan, Minsk, Bratislava, Prag, Budapest, Cannes, Peking, Hong Kong, Paris, London, Helsinki). Außerhalb des Theater Dortmund übernahm Herr Ehinger zudem die Produktionsleitung für „Der Traum der Roten Kammer“ für das Cultural Center in Hongkong, „Sacre de Printemps“ für das Chinesische Nationalballett, „Orpheus“ für die Gluck Opernfestspiele Nürnberg, „Hamlet“ für das Royal Swedish Music Festival, „The Piano“ für die Kulturhauptstadt Pilsen sowie die künstlerischen und organisatorische Leitung von Ballettgalas in Hongkong, Sankt Petersburg, Moskau, Helsinki, Tallinn und Minsk. Von 2003 bis 2008 war er als Vorsitzender der Tanzbrücke e.V. zudem für einen Kulturaustausch in Form von Gastspiele zwischen der Deutschen Oper am Rhein, dem Theater Bonn, dem Aalto Theater Essen, dem Theater Dortmund sowie den Nationaltheatern Prag, Brünn und Bratislava verantwortlich. Tobias Ehinger ist Mitglied des Verwaltungsrats der Versorgungsanstalt Deutscher Bühnen (Bayerische Versorgungskammer), Beisitzer des Bühnenoberschiedsgericht Frankfurt am Main, 1. Vorsitzender des
Deutschen Berufsverbands für Tanzpädagogik, Bundesvorsitzender des Gruppenrat Tanz (GDBA) sowie Mitglied der Tarifkommission der Flächentarifverhandlungen NV Bühne (GDBA). 2013 wurde Tobias Ehinger als Ballettmanager mit dem Deutschen Tanzpreis ausgezeichnet.

http://www.focus.de/regional/dortmund/d … 57092.html

Отредактировано Prima (06-12-2017 01:52:37)

0