Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Юрий Григорович - проклятие гения

Сообщений 61 страница 75 из 75

61

Prima написал(а):

По-моему, Большой театр не может существовать без ЛО. В Большом, на мой взгляд - лучшая классическая российская версия. Уж куда современнее может позволить поставить себе классический балет БТ? Разве что сделать какие-нибудь лазерные декорации? Конечно, можно перенести сюда и Мэтью Борна, но это глупо, если убрать версию Григоровича. Для модерна можно и малую сцену использовать.
Спартака убрать? Глупо. Хотя лично мне в этом балете не всё нравится.
РиД, возможно, т.к. версий очень много и они всё-таки чем-то похожи. Хотя спектакль очень удачный, особенно партии Меркуцио и Тибальда.
Спящих сейчас тоже много интересных. Например, Вихаревская версия великолепна, хотя для Большого больше подходит, на мой взгляд, последняя в роскошных итальянских декорациях и костюмах. Она истинно имперская.
А вот Баядерку мне не жалко, теперь ещё камни в финале убрали. Получился балет усечённым, как в Мариинке теперь идёт, как в Париже. Я такую версию, посмотрев вихаревскую, не принимаю. Да и Макаровскую тоже больше приветствую.
Неужели Черномурова настолько не соображает? Надеюсь, хоть с Вазиевым считаются.
Ведь даже в Париже до сих пор идёт всё нуреевское. Это на "прогрессивном"-то Западе.

Так ходят слухи не о снятии вообще ЛО из репертуара, а о замене на более приближенную к Петипа. Мне наше ЛО нравится очень, пусть будет 2 редакции.

0

62

Боюсь, мы недооцениваем "дремучесть" Черномуровой (какая говорящая фамилия).
Все надежды на профессионализм или хотя бы благоразумие дирекции выветриваются, если посмотреть на оперную афишу и качество новых оперных постановок. Одна Иоланта чего стоит, про Манон и говорить не хочется.
Она права - именно ТАК сейчас ставят. Только делают это не балетные или оперные гении, а режиссёры-ремесленники, к музыке не имеющие никакого отношения и никого и ничего не уважающие, кроме денег.
Нет никаких сомнений, что мечты Черномуровой бродят где-то около постановки СК Майо. Вот где балет - поддержки вшестером, костюмчики...свет...
Просто всё слизано у цирка ДюСолей. (Только там с музыкальным фоном больше взаимодействия).
Труппа артистов и композиторы в могилах становятся заложниками таких вот министров-администраторов, а музыкальные театры неминуемо теряют зрителя.
И опять же, ни единый постулат "вброса" не диссонирует со вкусами и воззрениями этой сцепки: дирекция-критика. Пишущая братия с завидным постоянством клеймит всё, чем дорожит зритель и старательно "воспитывает" его в нужном для осваивания средств (для гостеатров) и выкачивания средств из зрительского кармана (для коммерческих) ключе.
Но всё же больше любят они гостеатры почему то.

0

63

Dias написал(а):

Вот где балет - поддержки вшестером,

Это от Вайнонена. :idea:

Конечно, в Ваших доводах есть резон.
Но даже при всём резоне - деньги-то они любят. А снять сразу пять спектаклей, заменив на новые - ну, это дело, мягко говоря, авантюрное и по деньгам неподъёмное. Опять же у Урина контракт скоро заканчиваетя - времени на съёмки-замены-скандалы как-то маловато. :dontknow:

0

64

Очень кстати появилась запись реконструкции "CK" Вихарева с Захаровой в заглавной партии.

0

65

Мир: Балетмейстеру Юрию Григоровичу вручена почетная награда Болгарии.
Выдающемуся российскому хореографу, народному артисту СССР Юрию Григоровичу, отметившему в этом году 90-летний юбилей, вручена одна из почетных наград Республики Болгария - памятный знак "Самарский крест". Награждение состоялось в среду в посольстве Болгарии в Москве.

Источник:     h_ttp://миамир.рф/kultura/16453 Все права защищены © МИА МИР

Отредактировано Rusguest (20-01-2017 09:06:12)

0

66

Понравившаяся статья хоть и про реконструкцию Ратманского, но частично проясняет и принципы работы Вихарева. Тот случай, когда на фоне трудов Ратманского постановка Вихарева уже почитается за благо)).
Всё познаётся в сравнении.
Так вот, версия Григоровича в БТ прямо заблистала на фоне отягощённой текстилем и мехом реконструкции Мариинского, кстати, не зря снятой с репертуара.

http://elegantnewyork.com/sleeping-beauty-2-alovert/

+1

67

Статья интересная, но место её или в теме "Спящая красавица", или в теме про реконструкцию Ратманского. "Спящая красавица", 26.09.2015. Светлана Захарова, Джакопо Тисcи
Мы там тоже выясняли, что и откуда и почему. Цитировали Григоровича и Виноградова на сей счёт.
Сама "Спящая" Григоровича тоже есть определённая реконструкция Петипа (по его утверждению), которую он сделал после своей первой, авторской редакции.
Мне кажется, что говорить о том, что "засверкало", стоит всё-таки не по прочтении статьи, а по просмотру спектакля.
И мне представляется, что из современного спектакля БТ нужно убрать пол, а в год Петипа показать ещё и реконстрикции Вихарева и Бурлаки (не только "СК"), чтобы было понятно зрителю, как мыслил Петипа и как были устроены именно его балеты.
Ратманский сюда не попадает, поскольку его реконструкции не имеют отношения с Петипа: это реконструкции балетов труппы Дягилева. Т.е. если и Петипа, то в урезанном под маленькую труппу виде.

0

68

Ваше видео с Захаровой и позволило дать эту ссылку.
Зачем повторять то, что лучше тебя сказали специалисты. То немногое, что сказано в статье про постановку Вихарева, вполне совпадает с моим мнением.
А главное, очень профессиональный краткий анализ того, что представляют из себя нотации как таковые и их ценность. Что немаловажно в свете грядущего юбилея Мариуса Петипа и непосредственно касается редакции СК Григоровича в БТ.

Отредактировано Dias (20-01-2017 12:08:01)

+1

69

Dias написал(а):

Зачем повторять то, что лучше тебя сказали специалисты.

Один из специалистов. И не по нотациям и хореографии, а по балетной фотографии и критике.
Так что и это не есть истина в последней инстанции, а всего лишь одно из мнений.
Когда те же специалисты пишут о работах своих коллег (Аловерт сюда не относится), то и они не всегда руководствуются только высшими мотивами служения высокому искусству и правде. К примеру, дражайший Олег Михайлович Виноградов критиковал Вихарева, а до этого сам увлечённо занимался восстановлением старинных балетов.
Поэтому мне кажется, что нам надо знать мнения спецов, но выводы делать самостоятельно. А для этого надо видеть самим. А для этого надо, чтобы нам показали. :flag:

0

70

Видео достаточно. Спасибо. Моих финансовых затрат не стоит.
Надеюсь, хоть своими финансами я могу компетентно распоряжаться, если в выборе созвучного моему мнению автора Вы мне прозрачно отказываете)).

0

71

PRIVET написал(а):

Очень кстати появилась запись реконструкции "CK" Вихарева с Захаровой в заглавной партии.

Спасибо. Жаль, что качество ещё плохое. И пол ещё деревянный.
Хорошо, что это уже в одно видео объединили, а-то раньше было всё кусками. Впрочем, то видео, по-моему, было с Образцовой.

Отредактировано Prima (20-01-2017 23:58:26)

0

72

Yuri Nikolaievitch Grigorovitch awarded with Saint Andrew Order.

Nice to see the respect for Grigorovitch in the West, the effort that was made to stage Spartacus.

http://tass.ru/kultura/3978416

+5

73

1 марта на 1 канале
00:15 "Григорович. Юрий Грозный"

Противоречивый, авторитарный, деспотичный, гениальный — так говорят о человеке, который сделал балет Большого театра таким же узнаваемым символом нашей страны, каким был первый полет человека в космос.

Анонс передачи
Ссылка

+2

74

"Григорович. Юрий Грозный"

Ссылка

+2

75


"Жизнь в танце. О творчестве Юрия Григоровича" с участием: Н.Бессмертнова, Ю.Владимиров, А.Богатырев, Б.Акимов и др. (1978, ТО Экран)

+1