Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Юрий Григорович - проклятие гения

Сообщений 1 страница 30 из 74

1

Всех поздравляю с Новым годом!

По поводу Григоровича. Да, он сломал стереотипы, но потом никого "не пущал" и, таким образом, затормозил развитие русского балета. Первый крупный его балет был поставлен в 1957 г. в Мариинке. Из БТ его выставили в 1995 году. За 38 лет основной работы, приходящейся на его крупные постановки, он создал 15 балетов. Из них оригинальных - 8 (правда, Ромео и Дж. я бы не относила к оригинальным его постановкам). По настоящему оригинальный его балет - ЛоЛ, т.к. была даже музыка отдельно написана. Да и Ивана Грозного можно сюда же отнести. А остальное, особенно классика - перепев старых балетов. А ЛО он несколько подпортил, убрав характерные танцы. И это при том, что он был богом и царём. Правда, в советское время всех прижимали и денег было не так много, хотя, думаю, для БТ хватало. Но, если он такой гениальный, надо было делать оригинальные балеты, а не переделывать старую классику.
Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Григорович,_Юрий_Николаевич

Посмотрите, сколько балетов поставили Баланчин, Пети, Бежар. Вот это - гении. И Эйфман до сих пор создаёт новое.
В советское время до нас доходила информация, рецензенты на западе сетовали, что опять одно и то же привезли.
И в кинотрансляциях сейчас нечего показывать. Сколько повторений! И где такие хореографы, как Алексидзе, Брянцев, Чернышёв, Боярчиков? Гениального Якобсона сгноили. Только Эйфману удалось как-то устоять, что является уникальным случаем. Почти ни от кого ничего не осталось. А ведь они были талантливы. Под "были" я имею в виду только их работу, а не реальную их жизнь сейчас. Кто-то ушёл, кто-то ещё работает.
А что нового он в своём театре в Краснодаре создал? Сколько с ним Плисецкая сражалась? И сейчас (позор!) Большой его приглашает на его постановки, т.к. ничего российского нового интересного нет! Лучше бы знакомили наших зрителей с балетами Пети, Бежара. Неужели это дороже, чем пригласить того же Майо?
Конечно, это моё личное мнение.

Отредактировано Prima (02-01-2015 00:36:24)

0

2

Дорогая Prima!
Сегодня день рождения Юрия Григоровича и самое время поговорить о нём.
Лично для меня Григорович - гений, а Большой - его авторский театр. И поэтому в этом театре должны идти все его балеты.
Чему вовсе не место в БТ - это камерным балетам Крэнко, Ноймайера и Майо. Есть труппы этих хореографов - им и нести миру их балеты.
Я, например, очень люблю "Каменный цветок" Григоровича.
Но и все остальные его балеты для меня шедевры. Да, у него свой хореографический язык и он имеет право использовать его во всех балетах.
Григорович внёс решающий вклад в становление и развитие современного мужского танца.
Он внёс в антиэротичное советское время такую эротику в балеты - "Иван Грозный" - о которой и на Западе не все могли мечтать.
В своей редакции "Лебединого озера" он первый вскрыл фрейдовский, подсознательный пласт данной притчи, который потом разрабатывали многие на Западе, в том числе Нуриев и Петер Райт. Тоже самое можно сказать и о "Щелкунчике".
Характерные танцы он не убил, а поставил на пуанты, чем развил лексику балетного танца.
Что касается балетов Якобсона, то они идут в МТ и в театре Якобсона.
Где балеты Брянцева - вопрос к МАМТу, снявшему и его балеты, и балеты Бурмейстера.
Где балеты Олега Виноградова, надо спросить руководство МТ.
Где балеты Боярчикова, давайте спросим у Михаила Мессерера и руководства Михайловского театра.
У балетов Пети, Баланчина и Бежара тоже есть труппы, хранящие их наследие.
Что касается вражды Григоровича и Плисецкой, то даже великая Майа не отрицает, что он - гений.
А её балеты - особая статья. Они ставились не неё и не думаю, что кто-либо из других исполнителей способен дать им новую жизнь, достойную первых составов.
Особый вопрос к БТ - где балеты Владимира Васильева (кроме "Жизели" и "Анюты"). И почему Васильев ставит к своему юбилею в Казани, а не в БТ.
Что касаемо работы Григоровиaч в Краснодаре, то, отвлекаясь от его возраста, нельзя ожидать с той труппой свершений, достойных БТ.
Мне довелось видеть этот театр пару лет назад на гастролях в МТ - это ж просто слёзы.
Так что поздравим Юрия Николаевича с днём рождения и пожелаем нам многих хореографов подобного масштаба. :flag:

0

3

А меня вдохновляет "Золотой век"! :cool:

Отредактировано Konrad (02-01-2015 21:58:40)

0

4

Дорогой PRIVET, поздравим, конечно, Юрия Николаевича с Днём рождения. И хотя я тоже родилась в этот день (а сколько козерогов - звёзд балета: Уланова, Цискаридзе, Ваня Васильев и ещё, конечно, другие), позволю и дальше не во всём им восхищаться.
Я уважаю Ваше мнение, но останусь при своём, что Григорович своим "не пущать" других хореографов нанёс много вреда. Это всё происходило у моего поколения на глазах.
Я написала, что Григорович не убил, а убрал характерные танцы. И по-прежнему придерживаюсь мнения, что этого не надо было делать. Можно было, например, поставить на пуанты солисток, а свиты могли быть характерными. И у меня нет впечатления, что он развил лексику танца. Он просто не любит характерные танцы (возможно, ему их сложно сочинять, не его).
По поводу мужского танца в советском балета согласна, но, как мне кажется, ещё Чабукиани начал менять мужской танец.
Не согласна, что он внёс в Ивана Грозного эротику (может, я что-то не поняла или плохо помню этот балет?).  На мой взгляд, ЛоЛ - его первый эротичный балет и мой любимый, а Спартака уж точно можно к эротичным отнести. Но Спартак мне кажется, особенно в сценах с Фригией, скучным. И тут я согласна с Плисецкой, которая в одном из своих давних интервью, когда ещё была значительно моложе, сказала такую фразу: "Классику могут танцевать все, а балеты Григоровича поставлены на конкретных исполнителей". Может, я немного не точна, но смысл в этом. И Вы как раз пишите, что  балеты Плисецкой  ставились специально на неё, и достойного повторения нет. Вот тут я согласна, что то, в чём она обвиняла Григоровича, относится и к ней. Достойного исполнения нет и едва ли удастся повторить, но, к сожалению, хотят повторять в Кармен.
Хочу сказать, что ЛоЛ, кто бы не танцевал, для меня всё равно - шедевр (и Щелкунчика тоже сюда бы отнесла), чего не могу сказать о Спартаке, который  в смысле актёрского исполнения очень сложен, поэтому после Лиепы мне не нравится ни один Красс. Да и Спартак - сложная партия, и среди молодёжи тоже не вижу достойных. Знаете, на мой взгляд, да и не только на мой (в то время так и говорили), можно  было бы балет назвать "Красс". И для меня по сей день так и остаётся. Мне кажется, что всё, что связано с Крассом, получилось в этом балете лучше. Но это лишь моё восприятие.
Позор, что приглашают Григоровича в БТ, я имела в виду в том смысле, что просто кроме него никого нет.
Резюме: главное, в чём я бы позволила себе обвинить Григоровича - не пущал и для своего срока работы мало поставил. Конечно, Юрия Николаевича не интересует моё мнение. Для меня он - гений двух балетов: ЛоЛ и Щелкунчика.
О балетах Васильева, к сожалению, почти ничего не знаю, а хотелось бы узнать и посмотреть.
Если можете (я встаю в очередь), как-нибудь расскажите о его ЛО.

Отредактировано Prima (03-01-2015 04:16:51)

0

5

Дорогая Prima!
Позвольте с опозданием поздравить Вас от всей души с Днём Рождения!
Желаю Вам крепкого здоровья и многих лет настоящих балетоманских радостей!
Мне, как и Вам, исключительно неприятны всяческие интриги и распри в недрах храмов искусства и среди его (искусства) гениальных служителей. Но что же поделать - они, служители, тоже всего лишь люди и ничто человеческое им не чуждо. И, дорвавшись до вожделенной власти, они используют её в своих интересах. Прикрываясь зачастую интересами искусства и зрителя. В результате страдают оба последних.
Увы, Григорович не исключение. И как Вы правильно отметили, его лучшие достижения связаны со временем, когда он работал с коллективом единомышленников и ставил балеты именно на них. Об этом писала и Екатерина Максимова. И Майя Плисецкая указывала на то, что именно она, Максимова и Васильев способствовали переходу Григоровича в БТ. А Алла Осипенко рассказывала, каким упоительным было совместное творчество с Григоровичем и соратниками в Ленинграде.
Увы, воздух на Олимпе весьма разряжен, от него начинается головокружение и теряется чувство реальности.
Что касается "неумения" Григоровича ставить характерные танцы, то позвольте с Вами не согласиться: посмотрите, как блестяще он это делает в "Каменном цветке", в "Золотом веке", в "Щелкунчике" да и в "Лебедином". И не важно - в туфлях или на пуантах: эти танцы всегда узнаваемы и как народные, и как бальные.
Да, конечно, мужской танец 20-го века, это и Асаф Мессерер, и Чабукиани. Но истинно мужской кордебалет - это только и только Григорович, и мужские умопомрачительные поддержки - это Григорович. И не случайно, что только БТ в состоянии танцевать "Спартака" Григоровича на соответствующем уровне кордебалета.
Что касаемо эротического дуэта из "Ивана Грозного", то вот он

Кстати, я думаю, там присутствует как раз та уникальная поддержка, которая сыграла роковую роль в судьбе нежно любимой Екатерины Максимовой.
Балетам Владимира Васильева посвящу следующий пост, так как хочу выделить посты о Григоровиче в отдельную тему.

0

6

0

7

Дорогие PRIVETи Prima. Спасибо вам за интереснейшую дискуссию.
Разрешите еще раз поздравить вас с Новым Годом, а нашу дорогую Prima одновременно и с ее личным праздником - Днем Рождения.
Как всегда, все что вы написали о Великом и Ужасном — верно. Я тоже знаю  преданных любителей балета, которые не могут простить и никогда не простят Григоровичу-худруку многое и многих, поэтому хорошо понимаю позицию Prima.
Но, думаю, что  для нас, в наше время, т. к. прошлое - это уже история,  важнее деятельность Григоровича-балетмейстера, ведь именно с этим званием он, и уже навсегда, в нее и вошел.
Наверное, у каждого из нас есть любимый балет Мастера, причем у каждого - свой.  За одно это - ему огромная благодарность.
Для меня несомненно, что особенно удались ему балеты, где он работал с великими единомышленниками: Шелест, Лиепой, Васильевым, Максимовой, Плисецкой... В этих балетах мне даже видится  собственный почерк  этих исполнителей, поэтому балеты так трудны, возможно, в чём-то  неповторимы для остальных...
Однако, даже если придерживаться моей точки зрения, заслуга Григоровича неоспорима. Собрать команду великих, вдохновить их работой на идею, потом, объединив общие  находки воедино, получить неоспоримый  шедевр — это дорогого стоит.
И в настоящее время в деятельности Григоровича в БТ я усматриваю много положительных моментов. Его возобновленные  балеты стали современнее, динамичнее.  Благодаря своему авторитету, он привлекает и выдвигает молодых талантливых исполнителей (причем находит их часто в кордебалете). В дальнейшем их начинают узнавать  по их работе в его балетах. Если бы Григоровича не было в современном БТ,  нам суждено было бы любоваться никому не интересной   филинской  посредственной "бригадой"  исполнителей.
Мое мнение: дай Бог Юрию Николаевичу побольше долгих и плодотворных лет в искусстве.)))

Отредактировано Айрин (03-01-2015 15:15:16)

+1

8

Ну а вот так танцуют "Щелкунчика" в Краснодаре. И БТ может позавидовать, и Ирина Милютина может быть удовлетворена

0

9

Дорогие PRIVET и Айрин, спасибо Вам за поздравление. Я рада, что мы здесь можем вполне мирно подискутировать и высказать своё мнение. Ведь именно в таких  дискуссиях и рождается истина. Я хочу пожелать нашему форуму оставаться таким же интеллигентным, эрудированным, дружелюбным и пополниться ещё новыми любителями балета.
Пожелаю нашему PRIVET`у продолжать так же успешно администрировать и модерировать наш форум.

+1

10

Подпишусь под словами Prima, замечательный форум. Всех форумчан с наступившим! Дорогая Prima, с днем рождения.
Про Щелкунчика в Краснодаре - да, стульчик на одной руке, но на мой дилетантский взгляд, вот уж у кого раскиданы пальцы по сцене  :crazyfun: , так у этой Маши, кисти все в растопырку и никакого изящества у этой балерины. Извините, артистов ругать не люблю, но вот высказалась.

0

11

Не знаю, можно ли сюда отнести эту статью, но позволю себе. Случайно нашла. Возможно, для многих - ничего нового. Но мне нравится, мы об этом уже говорили. Хотя автор - нелюбимая многими Кузнецова. Хотя статья написана 4 года назад, она, по-моему, актуальна  сегодня. Только по поводу Ратманского не согласна.

Добавлено: Вт Янв 10, 2012 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Номер ссылки| 2012011001
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Юрий Григорович
Авторы| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА
Заголовок| День прошлого //
Юрий Григорович отметил свое 85-летие
Где опубликовано| Газета "Коммерсантъ", №1 (4786)
Дата публикации| 20120110
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/1848027
Аннотация| ЮБИЛЕЙ

Юрий Григорович, как показал его юбилей, продолжает превращаться из исторического персонажа во все более актуальную персону
Фото: РИА НОВОСТИ

На исторической сцене Большого театра состоялся трехчастный вечер в честь дня рождения Юрия Григоровича, программу которого составил и отрепетировал сам юбиляр. Рассказывает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

Юбилейный вечер, посвященный 85-летию главного советского балетмейстера, немногим отличался от вечера, посвященного его же 80-летию. Перед началом "тройчатки" (дайджест из балетов Юрия Григоровича "Ромео и Джульетта", "Золотой век" и "Щелкунчик") юбиляра, появившегося в правой ложе бенуара, чтобы принять букет алых роз из рук худрука труппы Сергея Филина, зрители приветствовали долгой стоячей овацией.

И все-таки это был совсем иной вечер. Пять лет назад свой день рождения на Новой сцене праздновал худрук краснодарского балета (о чем не преминул объявить со сцены тогдашний министр культуры), которого Большой театр чтил за былые заслуги и чьи спектакли занимали скорее музейное место в репертуаре. Сейчас же юбилей справлял неформальный лидер театра (с 2008-го Юрий Григорович состоит штатным балетмейстером Большого), во многом определяющий его кадровую и репертуарную политику.

Все, что показывали зрителям в 2012 году, я видела еще на премьерах — 30, а то и 45 лет назад. Например, "Ромео и Джульетта". Даже в 1979 году этот балет Юрия Григоровича, вытеснивший с подмостков Большого историческую постановку Леонида Лавровского, казался мне вымученным и скучным. А ведь какие люди танцевали в те времена! Один нордический красавец Тибальд в исполнении Александра Годунова мог заполнить все провалы хореографии. Теперь же в этой роли кувыркался (в буквальном смысле — тремя переворотами через голову Юрий Григорович обозначил смерть Тибальда) артист Баранов — и не вина этого честного труженика, что у него нет годуновской харизмы, позволяющей нарастить эмоциональное мясо на скелет ходульных движений. И даже не в таланте дело — когда одаренный Вячеслав Лопатин станцевал партию Меркуцио с присущим ему перфекционизмом, от чистоты танца сделались только заметнее вымороченность этой хореографии и нелепый плагиат: хореограф Григорович заставил Меркуцио умирать в "стойке на ушах" (знаковая поза героя балета Ролана Пети "Юноша и смерть") — вероятно, был уверен, что хореографии француза в России никто не видел и не увидит.

Даже в те годы чувствовалось, что балет был погружен им в глубокий застой — под стать эпохе. Тем более заметно теперь, как спектакли Григоровича, отобранные им для своего юбилея, вновь приоткрывают дверь все в тот же творческий тупик. Выход из него могли найти лишь самые талантливые артисты того времени — танцовщики другой психофизики, иных данных, даже иного телосложения. Тот же "Золотой век" — агитку настолько примитивную, что уже на премьере в 1982-м она смахивала на пародию,— 30 лет назад спасали только неподражаемые артисты (ну и музыка Шостаковича, разумеется): обаятельнейший злодей Гедиминас Таранда, неудержимый Ирек Мухамедов в партии добродетельного рыбака Бориса, бескостный фигляр Владимир Деревянко в образе порочного Конферансье. Копировать их невозможно, а новое поколение не в состоянии вложить ничего личного в эти вдвойне устаревшие маски и жесты. И когда замечательный танцовщик Денис Савин, превосходный исполнитель хореографии Ратманского и Форсайта, кривляется в партии подвыпившего нэпмана, это выглядит так, будто Шостаковича заставили написать музыку для шансона.

Труппу, едва выкарабкавшуюся из авральных 1990-х и совсем недавно обретшую настоящую культуру танца, дернули назад, чистоту отделки заменив размашистостью движений, уничтожив нюансы, излишние в этой плакатной хореографии. Больно смотреть, как новое поколение, воспитанное реформами 2000-х, загоняют в резервацию "советского" — хуже, "григоровичевского" балета, упорно именуя его "золотым веком" отечественной хореографии. Прямо на глазах Юрий Григорович превращается из исторического персонажа в персону актуальную: регулярные возобновления его устаревших балетов принимаются как обретение утраченных шедевров.

Очевидно, национальная идея требует национальных героев, и за неимением действительно актуальных авторов (лучший российский хореограф Алексей Ратманский, проработав худруком Большого пять лет, счел за благо уехать в США) в "классики" выдвигают человека, когда-то едва не задушившего советский балет. Во всяком случае в не таком уж обширном репертуаре Большого имеется уже пять из восьми оригинальных постановок Юрия Григоровича, и столько же классических балетов идут в его редакциях. За пять межъюбилейных лет положение мэтра в театре упрочилось настолько, что труппу Большого, как и 40 лет назад, впору величать "труппой Григоровича". Прогноз печальный. До новой встречи — через пять лет.

0

12

Ув.Prima, а можно личный вопрос?
Вы видели балеты Григоровича? В театре?

Могу и пояснить своё любопытство.
Как правило с мнением конкретно Кузнецовой согласны люди, исповедующие принцип "не читал, но осуждаю" или уж предвзятые до такой степени, что отказывают себе в удовольствии от просмотра великой хореографии.
"Вымороченность", "нелепый и скучный", "кувыркался" это всё эмоциональные оценки и не более. Ничего конкретного критикесса сообщить не смогла, кроме некоего биологического личного неприятия творчества хореографа.
Спасибо, что в БТ хоть пару раз в году дают РиД Грига. Он, старец, берёт на себя труд подготовить эти выпуски с довольно таки разболтанной труппой. Шикарно было бы иметь и редакцию Лавровского, да начальству, с их непрекращающимися "фишками" не до таких мелочей.
Про сами балеты и "скучную" хореографию не буду распространяться.
Подожду Вашего ответа на мои, надеюсь, ненавязчивые вопросы.

0

13

http://www.mk.ru/culture/2016/12/23/leg … dbami.html
Очень жаль, что он не написал мемуаров.

Отредактировано kseniapp (24-12-2016 00:22:29)

+4

14

MustaPekka написал(а):

Ув.Prima, а можно личный вопрос?
Вы видели балеты Григоровича? В театре?

Могу и пояснить своё любопытство.
Как правило с мнением конкретно Кузнецовой согласны люди, исповедующие принцип "не читал, но осуждаю" или уж предвзятые до такой степени, что отказывают себе в удовольствии от просмотра великой хореографии.
"Вымороченность", "нелепый и скучный", "кувыркался" это всё эмоциональные оценки и не более. Ничего конкретного критикесса сообщить не смогла, кроме некоего биологического личного неприятия творчества хореографа.
Спасибо, что в БТ хоть пару раз в году дают РиД Грига. Он, старец, берёт на себя труд подготовить эти выпуски с довольно таки разболтанной труппой. Шикарно было бы иметь и редакцию Лавровского, да начальству, с их непрекращающимися "фишками" не до таких мелочей.
Про сами балеты и "скучную" хореографию не буду распространяться.
Подожду Вашего ответа на мои, надеюсь, ненавязчивые вопросы.

Ув.MustaPekka, мне как-то всё равно, кто пишет статьи и что об этих людях говорят. Важно, согласна я с тем, что они пишут, или нет. Почему Вы решили, что с мнением Кузнецовой согласны люди, которые сами не смотрят балеты, мне не понятно. Но это Ваше дело.
Конечно, я видела балеты Григоровича и даже живьём. Первый и мой самый любимый - это ЛоЛ ещё в Ленинграде с Моисеевой, Соловьёвым, Колпаковой. Потом видела Спартака  в Москве, правда, как тогда говорили, со вторым составом: Лавровский, Бессмертнова, Акимов. Эгину танцевала по-моему всё-таки Тимофеева. Возможно, и ошибаюсь. Но впечатление тогда и сейчас - это большая разница. Мы "растём" со временем. Если в те годы я была в восторге, да ещё ажиотаж, билетов нет, купили с рук, я была школьница, то сейчас многое изменилось.
Его первый балет, Каменный цветок, видела позже в записи, т.к. тогда была слишком мала и в театр сама пойти не могла, а родители не повели.
Ещё живьём смотрела Ивана Грозного, конечно, тоже в Москве. Уже ездила в командировки и всё с рук покупала. В Иване танцевали Владимиров и Бессмертнова.
Остальные его балеты смотрела в трансляциях и записях. Но это, собственно, и есть его "оригинальные" балеты. Ещё сюда можно добавить, пожалуй, Щелкунчика, а также Золотой век и Ангару. Но из Ангары я видела только отрывки и как-то не хотелось это смотреть. Тогда шёл спектакль Арбузова "Иркутская история", это было интересней.
В Золотом веке нравится только танго. Остальные-то балеты - это, на мой взгляд, фактически "переделки". Где-то поменял хореографию, новые костюмы, новое оформление.
Хочу добавить, что в ЛоЛ мне нравится всё, на мой взгляд, это самый цельный и оригинальный балет. Даже музыка специально написана. Любимая сцена в нём - погоня.
Что касается Спартака, то образ Фригии нахожу самым неудачным, а все дуэты со Спартаком - скучными и неинтересными. А вот пара Красс-Эгина - другое дело. Почему так получилось, трудно сказать. Я всё время говорю, что балет назвала бы Красс, а не Спартак. Да ещё личность Лиепы сыграла свою роль. Сцены оргий получились интереснее, чем сцены с соратниками Спартака. Любимые сцены здесь - бой Спартака с Крассом и бой Спартака с рабом. Сделано классно!
Когда смотрела в первый раз Ивана Грозного, балет понравился не очень. Только сейчас смогла его оценить, но не во всём. Возможно, благодаря отличной игре Лобухина, очень понравилась сцена со скоморохами. В Спартаке и в Грозном он использует постановочные приёмы, правда, похожие: поднятый Спартак на копьях и Иван Грозный в троссах. Это оригинально.
РиД тоже неплох, хотя эта дама Кузнецова ругает. Да и сама музыка Прокофьева помогает. Как раз сцена с Тибальдом и с Меркуцио, по-моему, здорово поставлена. И опять же вспоминаю Лобухина в партии Тибальда из кинотрансляции. Но РиД - это не оригинальный балет, его уже ставил Лавровский.
Но нельзя 50 лет постоянно в репертуаре держать балеты Григоровича. Ведь есть же и другие хореографы, но в полной мере их не пускают на сцену БТ, хотя бы на малую.
Я хочу добавить, что поклонницей Ратманского не являюсь, хотя Кузнецова за него.
Всё написанное - это, конечно, моё личное мнение.

Отредактировано Prima (24-12-2016 23:58:42)

0

15

Сегодня юбилей выдающегося деятеля мирового балета, чьё имя золотыми буквами всегда будет вписано в историю не только Большого театра, но и в историю развития балетного искусства как такового. Человека, искренне любящего балет, за свою долгую жизнь нашедшего на просторах нашей Родины не одно юное дарование, ставшее впоследствии великим балетным артистом, умеющего увидеть и ценить актёрскую индивидуальность, а главное, тонко чувствующего музыку.
Его режиссёрское дарование и необыкновенный талант создать хореографическое полотно, восхищающее зрительский глаз одновременно со всех ракурсов нашего уникального Большого ставит его на первую ступень среди балетных хореографов за всю историю балета. Этому творцу великая сцена по-плечу, за что ему и до сих пор благодарны и зрители, и балетные, мечтающие о ролях в постановках Григоровича.
Спасибо ему за новогоднюю светлую, прекрасную, таинственную и грустно-щемящую сказку - Щелкунчик Чайковского, радость и гордость Москвы.
Спасибо за каждый, созданный им балет, смотреть и сопереживать которым не устаёшь всю жизнь. Удивительное свойство каждого его балета - всё глубже познавать и погружаться в музыку, раскрывать новые стороны созданного композитором произведения, глубже чувствовать индивидуальность и самую личность композитора.
Отдельное для меня спасибо за наше портясающее Лебединое озеро. Архаичный сказочный сюжет обрёл под редакцией Гения отточенную и элегантную форму, высвободив наружу всё волшебство и эмоциональность, глубину и гениальность, опережающие своё время, музыки великого Петра Ильича Чайковского!
Дар хореографа, тонкое чутьё драматурга и великая любовь к балету как к искусству позволили очистить от наносной шелухи сюжет, высвободить наружу прекрасную хореографию Петипа, сохранить красоту и роскошь классического балета! Никакое чувство в музыке, никакая эмоция главных персонажей, никакой сюжетный поворот не остались неотражёнными на сцене. Оттого и воздействие бессмертной музыки непосредственно передаётся в зрительный зал, возвышает душу и дарит соприкосновение с прекрасным...

Поздравляю Юрия Николаевича Григоровича с 90-летием!

+4

16

https://kprf.ru/pravda/issues/2016/146/article-57148/
http://ki-gazeta.ru/news/society/krasno … gorovicha/
https://rg.ru/2016/12/29/solomon-volkov … ovich.html
http://www.teatral-online.ru/news/17289/       
http://www.aif.ru/culture/person/yuriy_ … uyu_rabotu     -Выделила из потока прессы более-менее статьи, посвященные событию. .. С юбилеем, Мастер!!

Отредактировано старки (02-01-2017 11:58:09)

+3

17

Уважаемая Старки, спасибо за подборку. Было интересно.
Обратила для себя внимание на учителей Юрия Николаевича (из его интервью).
Всегда ощущала в его постановках эту беззаветную любовь к балету как искусству.

0

18

http://sa.uploads.ru/t/rkIGa.jpg

+2

19

Григоровичу - 90! Он целая эпоха в русском балете и в значительной степени лицо БТ. Спасибо за его творчество.

+1

20

В !6.10.т. к. " Культура" - "90 лет Ю. Григоровичу". Сегодня

+1

21

Присоединяюсь к поздравлениям с юбилеем великому хореографу современности Ю. Н. Григоровичу.Согласна со всем сказанным ув.Musta Pekka.Прекрасное поздравление.Нашему поколению повезло видеть его балеты на сцене в исполнении прекрасных танцовщиков.Надеюсь на то что им суждена долгая жизнь на сцене во славу русского балета.

+2

22

https://www.instagram.com/p/BOywFA1D9N6 … vlantratov
https://www.instagram.com/p/BOxiSG3gMYM … a.kaptsova
Не знала что юбилейный Щелкунчик был на Новой сцене.

Отредактировано лапа (03-01-2017 16:41:29)

0

23

Интересно, почему? ПО- моему он заслужил того , чтобы юбилейный спектакль состоялся на исторической сцене Б.Т.

0

24

Мне тоже интересно, почему?

0

25

Юбилейный Щелкунчик был на Исторической сцене. Труппа восторженно приветствовала Юрия Николаевича.Овации в зале длились 30 минут.Зрители и артисты были в едином порыве любви  и преклонения перед гением Ю. Н.Григоровича.

0

26

Похоже меня "глючит". Праздники - они такие праздники. Рада что ошиблась.
https://www.instagram.com/p/BOx0jsCAwhP … ta_sechina
Спасибо всем авторам за видео.

Отредактировано лапа (03-01-2017 17:43:42)

0

27

старки написал(а):

https://rg.ru/2016/12/29/solomon-volkov … ovich.html

Что-то я не пойму, почему Соломон Волков сказал следующее (см.адрес выше):

"Первый же состав был - легендарный. Владимир Васильев был Спартак, Марис Лиепа - Красс, Нина Тимофеева - Фригия, Эгиной была Плисецкая (хотя они танцевали и ту, и другую партии)".
Ни слова о Максимовой. А премьеру всё-таки танцевали Максимова и Тимофеева. Наверное, Волков забыл. Возможно, он перепутал Спартака Якобсона, где Плисецкая была Фригией. В Большом эта версия какое-то время раньше шла. Потом у Моисеева Плисецкая танцевала Эгину. Но Тимофеева Фригию? Ну, не знаю. Кто подскажет?

С Соломоном Волковым я согласна, что лучшие балеты Григоровича это: Легенда о любви, Спартак, Иван Грозный, Каменный цветок. Но для меня его лучший балет - ЛоЛ.

Отредактировано Prima (04-01-2017 01:30:42)

0

28

Дорогая Prima, Нина Тимофеева танцевала Фригию в постановке И.Моисеева в Большом театре.

Отредактировано zetta (04-01-2017 01:30:10)

0

29

zetta написал(а):

Дорогая Prima, Нина Тимофеева танцевала Фригию в постановке И.Моисеева в Большом театре.

Отредактировано zetta (Сегодня 23:30:10)

Спасибо. Теперь понятно, что Волков перепутал, у него смешались две постановки.

0

30

Случайно нашла запись передачи "Серебряный шар" Вульфа о Григоровиче от 8.12.1997. Вульф, например, приводит присьмо Плисецкой, где она писала Григоровичу из Америки во время гастролей БТ и обращалась к нему "Юрочка".

+2