Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Корсар

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Корсар — красочный балет на приключенческую тему из жизни корсаров, на музыку композиторов Адольфа Адана, Лео Делиба, Рикардо Дриго, Цезаря Пуни и хореографией Жюля Перро и Мариуса Петипа.

    Первое представление состоялось 23 января 1856 года в Парижской Опере

Содержание

    1 История
    2 Сюжет спектакля
    3 Действующие лица
    4 Музыка
    5 Первые постановки в театрах
    6 Добавленные сцены в спектакле
        6.1 Возобновление спектакля
    7 Жизнь спектакляИстория

Балет создан по одноименной поэме Байрона, сочиненной в 1814 году. Либретто написали Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье.

До Адана эту поэму Байрона на музыкальную сцену переносили и другие композиторы, в частности Дж. Верди сочинил одноименную оперу в 1848 году.

Но также ставились и балеты. Первая известная балетная постановка под аналогичным названием прошла в театре Ла Скала в Милане в 1826 году в хореографии итальянского балетмейстера Джованни Гальцерани (ит.: Giovanni Galzeran); каталог Итальянского балета упоминает другую постановку 1830 года, остававшуюся в репертуаре вплоть до 1842 года, композитор этих балетов неизвестен; в эти же годы французский хореограф Альберт поставил свой балет «Корсар» — в 1837 году, Королевский театр в Лондоне, на музыку Николя Бокса. Но эти балеты до настоящего времени не сохранились.

Сохранился и продолжает шествие по музыкальным сценам мира только данный балет.
Сюжет спектакля

Либреттисты балетных спектаклей XIX века Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье нарисовали красочную картину из жизни корсаров. Со времени постановки спектакля менялась хореография, добавлялись музыкальные номера, но сюжет оставался прежним с 1856 год до наших дней:
Похищенную корсаром Конрадом невольницу Медору с помощью обмана и предательства возвращает к себе её владелец Исаак Ланкедем и продаёт паше Сеиду. Влюблённый в Медору корсар с друзьями проникает во дворец паши на берегу Босфора, освобождает пленницу и бежит с нею на корабле, который терпит крушение. Медора и Конрад спасаются, достигая прибрежной скалы.
Действующие лица

Конрад (корсар), Бирбанто (его друг), Исаак Ланкедем (купец), Медора (его воспитанница), Сеид паша, Зюльма и Гюльнара (жёны паши), Евнух, Корсары, Невольницы, Стража.
Музыка

Французский композитор Адольф Адан — один из основоположников романтического балета, написал музыку, которая отражает романтически напряжённый фон хореографического действия, как иллюстрацию сюжетной линии байроновской поэмы.

В 1858 году для петербургской постановки балета Цезарь Пуни дополнил спектакль своими музыкальными номерами и оркестровками.
Первые постановки в театрах

    1856 год — Opéra de Paris (Garnier), Париж.

«Le Corsaire» — балет в 3 актах 5 картинах (по одноимённой поэме Дж. Байрона). Композитор Адольф Адан
Премьера состоялась 23 января в парижской Опере. Балетмейстер Мазилье, Художники Э. Деплешен, Ш. Камбон, Ж. Тьерри и Мартен.
Партии исполняли: Медора — К. Розати, Конрад — Д. Сегарелли.

    1858 год — Большой театр, Петербург

Премьера состоялась 12 января в Большом каменном театре. Балетмейстер Ж. Перро (с частичным использованием хореографии Мазилье. Художники А. А. Роллер, Г. Г. Вагнер и Петров. Дирижёр К. Н. Лядов
Партии исполняли: Медора — Е. И. Фридберг, Конрад — Мариус Петипа, Исаак Ланкедем — А. Н. Пишо, Бирбанто — П. Ф. Малавернь, Гюльнара — Л. П. Радина, Сеид-паша — Ж. Перро

    Был добавлен вставной номер «Pas d’esclave» на музыку П. Г. Ольденбургского в постановке М. И. Петипа.

    1858 год — Большой театр, Москва

Премьера состоялась 3 ноября в Большом театре. Балетмейстер П. Ф. Малавернь, художники А. Бредов, Ф. К. Вальц, П. А. Исаков, Форнари и Ф. И. Шеньян Партии исполняли: Медора — П. П. Лебедева, Конрад — Ф. Монтасю, Бирбанто — Фредерик, Сеид-паша — Теодор (Шион)
Добавленные сцены в спектакле
Год Балетный номер Музыка Постановка Театр
1856 «Pas des fleurs» Лео Делиб Ж. Мазилье парижская Опера
1858 «Pas d’esclave» П. Г. Ольденбургский Мариус Петипа Большой театр, Петербург
1868 «Оживлённый сад» Лео Делиб Мариус Петипа Мариинский театр, Петербург
1899 «Вальс» и «Адажио» [1] Рикардо Дриго Мариус Петипа Мариинский театр, Петербург

    1863 год — Мариинский театр, Петербург

Премьера новой постановки состоялась 24 января в Мариинском театре в Петербурге. Балетмейстер М. И. Петипа. Художники А. А. Роллер и Г. Г. Вагнер
Партию Медоры исполнила М. С. Петипа (Суровщикова).

    1865 год — Большой театр, Москва
    20 сентября — возобновление спектакля. Дирижёр П. Н. Лузин

Партиию Медоры исполнила А. И. Собещанская

    1867 года, 21 октября — Opéra Garnier. Композитор Адольф Адан

Спектакль был возобновлен с добавлением «Pas des fleurs» на музыку Лео Делиба.

    1868 год, 25 января была добавлена сцена «Оживлённый сад» на музыку Л. Делиба.

Партиию Медоры исполнила Адель Гранцова.

    1888 год — Большой театр, Москва
    3 марта — возобновление спектакля. Балетмейстер А. Н. Богданов, дирижёр С. Я. Рябов

Партиию Медоры исполнили: Л. Н. Гейтен (позднее — О. Н. Николаева, П. М. Карпакова, М. Н. Горшенкова, Е. Н. Калмыкова, А. А. Джури, Л. А. Рославлева, Э. Гримальди).
(аудио)
Корсар. Танец Форбан
Меню
0:00
Помощь по воспроизведению

    1880 год — Мариинский театр

Возобновление балета 30 ноября. Художники Г. Г. Вагнер, М. А. Шишков, А. А. Роллер и М. И. Бочаров
Партиию Медоры исполнила Е. П. Соколова.

    1899 год 13 января — возобновление спектакля. Добавлены Вальс и Адажио на музыку Рикардо Дриго. Художники О. К. Аллегри, В. Суреньянц, С. Н. Воробьёв, П. Б. Ламбин (декорации) и Е. П. Пономарёв (костюмы)

Партию Медоры исполняли:

    П. Леньяни, К. Розати, Г. Дор, Л. А. Рославлева, Ю. Н. Седова, Э. Гримальди, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Л. Н. Егорова, Ольга Преображенская, Е. А. Смирнова, Ольга Спесивцева

    1912 год — Большой театр, Москва

Новая постановка. Балет в 3 актах, 7 картинах. Музыка: Цезарь Пуни, А. Г. Рубинштейн, К. Гольдмарк, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Лео Делиб, Фредерик Шопен, Пётр Чайковский, Рикардо Дриго (Drigo’s nocturne Dreams of Spring, ca. 1915)
Балетмейстер: А. А. Горский. Художник: К. А. Коровин. Дирижёр А. Ф. Арендс.
Партии исполняли: Медора — Е. В. Гельцер, Конрад — В. Д. Тихомиров, Бирбанто — И. Е. Сидоров, Сеид-паша — В. А. Чудинов, Гюльнара — В. А. Каралли.

    1931 год — Премьера состоялась 15 апреля. Театр оперы и балета им Кирова.

Балет в 4 актах (на музыку Адана и Ч. Пуньи). Возобновила Агриппина Ваганова (по М. И. Петипа). Художники О. К. Аллегри и П. Б. Ламбин. Дирижёр М. П. Карпов.

    1955 год — Премьера 31 мая.

Новая постановка Ленинградского Малого театра в музыкальной редакции Е. М. Корнблита. Сценарий Ю. И. Слонимского (по либретто А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье). Балетмейстер Пётр Гусев (восстановлены многие сцены и танцы Ж. Перро и М. И. Петипа). Художник С. Б. Вирсаладзе, дирижёр Е. М. Корнблит
Партии исполняли: Медора — Г. Н. Пирожная, Конрад — В. С. Зимин.

    1973 год — Премьера 5 июня.

Новая постановка Театра им. Кирова, оркестровка М. А. Матвеева, сценарий и постановка в новой редакции К. М. Сергеева (по Петипа). Художник С. М. Юнович, дирижёр В. Г. Широков
Партии исполняли: Конрад — Р. М. Абдыев, Бирбанто — А. В. Гридин, Сеид-паша — Э. Н. Михасев, Гюльнара — С. В. Ефремова.

    1958 год — Премьера 6 октября.

Новая постановка Театра им. Станиславского
Балет в 3 актах 7 картинах (с музыкой Адана и Делиба, обработка и инструментовка В. Н. Кнушевицкого)
Балетмейстер Н. Г. Гришина, художник В. А. Людмилин, дирижёр В. А. Эдельман
Партии исполняли: Медора — В. Т. Бовт, Конрад — Марис Лиепа, Бирбанто — В. В. Чигирёв, Сеид-паша — В. Н. Ильин, Гюльнара — Элеонора Власова.

    11 апреля 1968 года — возобновление: Медора — В. Т. Бовт, Конрад — Ю. В. Григорьев, Бир-банто — В. В. Чигирёв, Сеид-паша — А. А. Клейн, Гюльнара — Э. Е. Власова.

Возобновление спектакля

    1987 год — Мариинский театр [2]

Балет в 3-х действиях с прологом и эпилогом. Либретто Вернуа де Сен-Жоржа, Жозефа Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева
Музыка Адольфа Адана, Чезаре Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Хореография Пётра Гусева на основе композиции Мариуса Петипа, возобновление О. М. Виноградова (1987)

Художник — постановщик Теймураз Мурванидзе, ассистент художника — Михаил Шишлянников, костюмы Галины Соловьевой. художник по свету — Владимир Лукасевич

    Партии исполняли:

    Медора — Алтынай Асылмуратова, Конрад — Евгений Нефф Гюльнара — Елена Панкова Али — Фарух Рузиматов, [3] Ланкедем — Константин Заклинский. Трио одалисок: Жанна Аюпова, Маргарита Куллик и Вероника Иванова

    2007 год — Восстановление спектакля на сцене Большого театра
    Премьера состоялась 21 июня 2007 года.

Использована музыка Лео Делиба, Цезаря Пуни, Петра Ольденбургского, Риккардо Дриго, Альберта Цабеля, Юлия Гербера [4]. Партитура восстановлена Александром Троицким

Хореография — Мариус Петипа[5]. Постановка и новая хореография — Алексей Ратманский, Юрий Бурлака. Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака. Художник-постановщик — Борис Каминский, художник по костюмам — Елена Зайцева. Использованы костюмы Евгения Пономарева (1899) [6]. Художник по свету — Дамир Исмагилов, дирижёр-постановщик — Павел Клиничев

    Партии исполняли:

    Медора — Светлана Захарова, Конрад — Денис Матвиенко, Сеид-паша — Алексей Лопаревич, Бирбанто — Ринат Арифулин, Зюльма — Ирина Зиброва, Гюльнара — Екатерина Шипулина, Ланкедем — Геннадий Янин

    2009 год — Новая постановка на сцене Михайловского театра
    Премьера состоялась 13 марта 2009 года

Хореография Мариуса Петипа и Петра Гусева в редакции Фаруха Рузиматова, новая хореография — Георгий Ковтун. Художник-постановщик Валерий Левенталь, дирижёр — Анатолий Рыбалко

    Партии исполняли:

Медора — Ирина Перрен, Конрад — Артём Пыхачов, Гюльнара — Сабина Яппарова, Али — Виктор Ищук, Исаак Ланкедем — Антон Плоом, Бирбанто — Андрей Касьяненко, Классическое трио — Ирина Кошелева, Екатерина Красюк, Виктория Кутепова

    2011 год — перенос постановки в Ростовский музыкальный театр Алексеем Фадеечевым по хореографии М. Петипа. Музыка Ч. Пуни, Л. Делиба, Р. Дриго и П. Ольденбургского. Премьера 19 мая на камерной сцене [7]

    2012 год — прямая трансляция балета с исторической сцены Большого театра на видеохостинге Youtube.[8]

Жизнь спектакля

    Со временем исполнение вариаций артистов балета становились более виртуозными, вариации усложнялись, но хореографический рисунок Петипа продолжатели балетных традиций старались сохранить. Спектакль приобрел свои яркие краски в сценографии Мураза Мурванидзе, в постановке Мариинского театра 1987 года, и свою эстетскую реализацию в постановке Фаруха Рузиматова на сцене Михайловского театра, в 2009 году. [9]

    «На основе спектакля Мариуса Петипа — Петра Гусева, который существует в театре, мы попытались создать новую версию, более динамичную, яркую и зрелищную. Сценографию и костюмы создал Валерий Левенталь, один из ярчайших балетных художников нашего времени».

    — Фарух Рузиматов[10]

    «Нынешняя премьера — двухактный балет, воплощение мечты о приключениях и сказки со счастливым концом. Новая творческая реализация балета „Корсар“ Фаруха Рузиматова, признанного публикой и критиками одним из самых выдающихся исполнителей роли Али в истории балетного искусства, воссоздала в спектакле как „разбойничью романтику“ жизни пиратов, так и атмосферу быта Греции османского периода: яркие краски восточных базаров, султанских гаремов, пряных удовольствий юга.»

+1

2

Балет великолепен

Отредактировано Анна (27-05-2014 12:14:51)

0

3

+1

4

балет "Kорсар" великолепен в исполнении труппы большого театра

0

5

А в Кремлёвском балете идёт версия Юрия Григоровича.
И танцует балерина-ассолюта Александра Тимофеева.
И ряд ещё очень хороших солистов (за исключением премьера АНБ, танцующего Корсара).
Очень приятно было смотреть на эту труппу, налюбовавшись накануне на Баварский балет!

0

6

Wiener Staatsballet in der Staatsoper Wien

post52

0

7

ABT, Veronika Part, Vladmir Malakhov, Ethan Stiefel

+3

8

Спасибо, дорогой Konrad!
Ах, какое грандиозное исполнение!
И Энжел Корейа  в роли раба, и Йоакин де Луз - Бирбанто. А третья Одалиска - шедевр!  :flag:

0

9

Дорогой Konrad, Вы ошиблись. Здесь Вероника Парт ещё не могла танцевать. Это - запись 1999. Парт в АБТ только с 2002 г. У меня эта трансляция записана с телевизора, поэтому я сразу обратила внимание. Здесь Медора - Джюли Кент, а Гюльнара - Палома Херрера.

Отредактировано Prima (18-07-2017 12:31:10)

+1

10

Prima написал(а):

Дорогой Konrad, Вы ошиблись. Здесь Вероника Парт ещё не могла танцевать. Это - запись 1999. Парт в АБТ только с 2002 г. У меня эта трансляция записана с телевизора, поэтому я сразу обратила внимание. Здесь Медора - Джюли Кент, а Гюльнара - Палома Херрера.


Спасибо, дорогая Prima !
Ошибка вышла по Фрейду.
А третью одалиску танцует Джилиан Мёрфи, если я не ошибаюсь. :question:

0

11

Возвращаясь по актуальному поводу к трио одалисок, мы выяснили много интересного.
Нашлось видео с восстановленным Дугом Фаллингтоном по Петипа трио в Баварском балете.

При ближайшем рассмотрении осказалось, что первая и вторая вариации, а также кода идут на музыку Цезаря Пуни, а антре и третья вариация - на музыку Адольфа Адана (музыка третьей - из другой партитуры Адана). Этим и объяcняется разительное их отличие. Для меня однозначно в пользу Адана.
В третьей вариации по версии Фаллингтона у Петипа в диагонали были не просто туры, а туры ан лэр.
Видимо, это знали и Ратманский с Бурлакой, в результате чего и возникла эта вариация в исполнении Натальи Осиповой. Только эта техничная балерина делает не простые туры ан лэр, а двойные, чего никто из женщин больше не делает.

Ну и в заключении третья вариация в исполнении молодой Полины Семионовой с удивительной красоты турами.

Музыка, видимо, по инерции приписана Дриго.

0

12

А вот здесь - 1989 год (!) - Ирина Чистякова танцует третью вариацию с антраша и с тройными (!) турами. :cool:

0

13

Vienna

0

14

Mariya Yakovleva, Robert Gabdullin

Pas-de-deux

0

15

Корсар 1991 Асылмуратова, Чистякова, Заклинский, Гуляев, Вазиев

0

16

https://www.youtube.com/watch?v=CB8AmgH8Fb8

Корсар. Ким Кимин.  21.06.2017г.

Отредактировано Рома (27-06-2017 23:09:35)

+1

17

Я побывала на балете Корсар 20.06.2017 в Михайловском театре. Привожу фото спектакля (Воронцова, Лебедев, Игнатьева):
http://s5.uploads.ru/t/sRqSk.jpg
http://s8.uploads.ru/t/PsxMe.jpg
http://s7.uploads.ru/t/kx8Su.jpg
http://sa.uploads.ru/t/D2NEX.jpg
http://sh.uploads.ru/t/H4evE.jpg
http://s6.uploads.ru/t/KhnVE.jpg
http://s8.uploads.ru/t/A5riX.jpg
http://s8.uploads.ru/t/VWe4X.jpg
http://s3.uploads.ru/t/x3iUn.jpg
http://sf.uploads.ru/t/reNFj.jpg

К спектаклю выпустили прекрасный проспект, но почему-то его не удаётся ввести.

25.06.2017 я смотрела  Корсар в Мариинском. В этом театре не озаботились выпуском красивого проспекта, видимо, потому, что балет идёт в этой редакции с 1987 года.
Вот кто танцевал:

http://sh.uploads.ru/t/wp5oD.jpg

А вот фото со спектакля в Мариинском:

Али - Залеев
http://s7.uploads.ru/t/Sk9mQ.jpg

Медора - Чебыкина
http://s4.uploads.ru/t/oafFi.jpg

Залеев
http://s6.uploads.ru/t/LK3jB.jpg

Чебыкина, Корсунцев
http://sh.uploads.ru/t/OfghP.jpg

Одалиска - Лукина
http://s3.uploads.ru/t/6HvJO.jpg

Залеев
http://s1.uploads.ru/t/nElWQ.jpg

Корсар - это праздник, это прелестная музыка, красивые костюмы и, конечно, шедевр Оживлённый сад. Но эти сады, если взять Мариинку, Михайловский и Большой, разные. Самый роскошный,  конечно, в Большом театре. У меня такое впечатление, что в Мариинке и Михайловском они несколько сокращены. Но три одалиски присутствую везде, без них никак. По декорациям самый неудачный, на мой взгляд - в Мариинке. Почему-то фонтан в центре закрыт ажурным задником и его просто не видно, только едва видна струящаяся в фонтане вода. Самый aрхаичный Корсар в Михайловском, Ланкедем там нетанцующий персонаж. Мне кажется, что удачный вариант, когда Гюльнара - подруга Медоры, и она исполняет па-де-склав (Напомню, что музыка Петра Ольденбургского, которую он специально написал для премьеры в Мариинке). Но должен же отличаться Михайловский от других театров. Да и больше балерин занято.

Отредактировано Prima (19-07-2017 22:38:49)

+1

18

Prima написал(а):

Самый aрхаичный Корсар в Михайловском, Ланкедем там нетанцующий персонаж.


Он и в БТ нетанцующий, и в версии Григоровича в Кремлёвском балете. Он исторически нетанцующий.
Думаю, затанцевать его заставил Константин Сергеев. За ним - танцы в АБТ, а в прошлом сезоне - у Легри в Вене.

0

19

PRIVET написал(а):

Prima написал(а):

    Самый aрхаичный Корсар в Михайловском, Ланкедем там нетанцующий персонаж.

Он и в БТ нетанцующий, и в версии Григоровича в Кремлёвском балете. Он исторически нетанцующий.
Думаю, затанцевать его заставил Константин Сергеев. За ним - танцы в АБТ, а в прошлом сезоне - у Легри в Вене.

Исторически-то многие нетанцующие. Хотя в АБТ версия Сергеева (та, что записана, с Кент, Херрерой, Штифелем и Малаховым), как-то не верится, что это именно Сергеев изменил. Балет перенесён на сцену АБТ в 1998 г., а до этого Виноградов обновил его в Мариинке. Возможно, именно он ввёл танцующего Ланкедема.

"Возобновление спектакля

    1987 год — Мариинский театр

Балет в 3-х действиях с прологом и эпилогом. Либретто Вернуа де Сен-Жоржа, Жозефа Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева
Музыка Адольфа Адана, Чезаре Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Хореография Петра Гусева на основе композиции Мариуса Петипа, возобновление О. М. Виноградова (1987)
Художник — постановщик Теймураз Мурванидзе, ассистент художника — Михаил Шишлянников, костюмы Галины Соловьевой. художник по свету — Владимир Лукасевич

    Партии исполняли:

    Медора — Алтынай Асылмуратова, Конрад — Евгений Нефф Гюльнара — Елена Панкова Али — Фарух Рузиматов,[3] Ланкедем — Константин Заклинский. Трио одалисок: Жанна Аюпова, Маргарита Куллик и Вероника Иванова"

https://ru.wikipedia.org/wiki/Корсар_(%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82)

(К сожалению, ссылка правильно не копируется).

И в АБТ:

LE CORSAIRE

Choreography by Konstantin Sergeyev, after Marius Petipa

Staging by Anna-Marie Holmes, after Petipa and Sergeyev

Music by Adolphe Adam, Cesare Pugni, Leo Delibes, Riccardo Drigo, and Prince Oldenbourg

Libretto by Jules-Henri de Saint-Georges and Joseph Mazilier

Based on The Corsair (1814) by Lord Byron

Scenery and costumes by Irina Tibilova

Additional Costume Design by Robert Perdziola

Lighting by Mary Jo Dondlinger

Le Corsaire, with choreography by Joseph Mazilier, received its World Premiere at the Paris Opera, Paris on January 23, 1856 danced by Carolina Galetti Rosati (Medora) and Domenico Segarelli (Conrad).

Marius Petipa completely re-choreographed Le Corsaire for the 1899 production by the Maryinsky Ballet at the Maryinsky Theatre, St. Petersburg. It is from this production that the present productions are derived, and from which the pas de deux, to music by Drigo, is performed, mostly credited "after Petipa."

Le Corsaire was given its United States premiere by the Leningrad-Kirov Ballet at the Metropolitan Opera House, New York, on July 3, 1989, danced by Altynai Asylmuratova (Medora) and Yevgeni Neff (Conrad).

This production, entitled The Pirate (Le Corsaire), received its first performance by the Boston Ballet, the first non-Russian ballet company to perform this work, at the Wang Center, Boston, on March 27, 1997, danced by Natasha Akhmarova (Medora), Pollyana Ribeiro (Gulnare), Robert Wallace (Conrad), Laszlo Berdo (Birbanto), Patrick Armand (Ali, the slave), Arthur Leeth (Lankendem).

This production received its American Ballet Theatre Company Premiere on June 19, 1998, at the Metropolitan Opera House, New York, danced by Nina Ananiashvili (Medora), Ashley Tuttle (Gulnare), Giuseppe Picone (Conrad), Angel Corella (Birbanto), Jose Manuel Carreño (Ali, the slave), and Vladimir Malakhov (Lankendem).

Исходя из вышеприведённого, я бы сказала, что имя Виноградова к тому времени вымарали, уже нигде не упоминали, а партию Ланкедема мог изменить именно он.
Вот ещё одно доказательство: на 1-й странице программки не упоминается даже фамилия Сергеева, только Гусев по Петипа. А ведь так выглядел балет именно при Виноградове (художники Мурванидзе и Соловьёва).

http://s2.uploads.ru/t/g1pNa.jpg

Отредактировано Prima (22-07-2017 00:08:19)

0

20

Может быть кто-нибудь знает, почему Лукина, танцевавшая 2-ю вариацию (Аюпова тоже её танцевала в записи) и выходящая на поклоны в тройке в середине, в программке указана первой? Случайность? Я как-то раньше не обращала на это внимание. Возможно, того, кто в середине, принято печатать первым?

0

21

Prima написал(а):

Исходя из вышеприведённого, я бы сказала, что имя Виноградова к тому времени вымарали, уже нигде не упоминали, а партию Ланкедема мог изменить именно он.
Вот ещё одно доказательство: на 1-й странице программки не упоминается даже фамилия Сергеева, только Гусев по Петипа. А ведь так выглядел балет именно при Виноградове (художники Мурванидзе и Соловьёва).


Очень похоже на то. :flag:

Редакция Гусева-Виноградова.

https://my.mail.ru/mail/bgm1958/video/2960/4599.html

0

22

PRIVET написал(а):

Редакция Гусева-Виноградова.

https://my.mail.ru/mail/bgm1958/video/2960/4599.html


Вот это как раз и есть диск!  :flag:
И там 3 "спорные" одалиски.

0

23

В Михайловском к Корсару сделали симпатичный проспект. Попробую загрузить сейчас:

http://sh.uploads.ru/t/e3Ytz.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Oce6S.jpg
http://se.uploads.ru/t/tvHxW.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ZbejO.jpg
http://s6.uploads.ru/t/cweOF.jpg

+1

24

Prima написал(а):

Вот это как раз и есть диск!  
И там 3 "спорные" одалиски.


Дорогая Prima!
Мне пришлось долго и упорно смотреть записи Вероники Ивановой и Ирины Чистяковой.
И вывод мой таков: Вы правы и на диске ошибки нет. Блистательная третья одалиска на записи 1987 года - Вероника Иванова. Действительно, уникальная балерина. Не зря Виноградов возлагал на неё надежды. Жаль, не случилось. Та же третья вариация в исполнении Маргариты Куллик - и рядом не "танцевала" с Ивановой. :flag:

0

25

Абсолютно очаровательный "Корсар" от Василия Медведева и Самарского театра оперы и балета. К сожалению, без состава танцующих.
Медведев сумел сделать внятное и компактное либретто, насытив его танцами и сохранив все шлягеры.
Я, конечно, не знаю, но утверждается, что балет поставлен по аутентичной партитуре, хранящейся в Опера.
Приятно поразили уровнем солисты, особенно мужчины: и Ланкедем, и Бирбанто, и Раб.

0