Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Kristina Shapran

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

http://www.nanevskom.ru/toread-7986/0/

Кристина Шапран: Одетта-Одиллия
Кристина Шапран – прима-балерина Михайловского театра. В 2011 году окончила Академию балета имени Вагановой. Два сезона танцевала в московском Театре имени Станиславского в «Сильфиде», «Копелии», «Жизели». В феврале 2014 дебютировала в Михайловском театре – в заглавной партии в «Жизели». Сейчас под руководством Алтынай Асылмуратовой готовит партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» (постановка Михаила Мессерера).

 
– Есть дети, которые мечтают: ах, балетные платья, пуанты! А я просто любила танцевать – вальс, ча-ча-ча. Но когда мы переехали в другой район, в новой школе танцевальной студии не оказалось – только балетная. И я в нее записалась. Однажды пошла с подружкой за компанию на просмотр в Академию балета, и меня приняли на подготовительное отделение. А любовь к балету появилась потом, когда я поняла, что это смысл моей жизни.

Я не фаталист, мне интереснее жить, когда надо бороться, преодолевать препятствия. Но бывают в жизни такие периоды, когда надо сесть, подумать. В один такой момент я даже сделала татуировку на ступне: фраза на латыни «Ты хозяин своей судьбы» – напоминание о том, что все зависит от меня, все в моих руках. Хотя не всегда, ведь артисты балета от многого зависят: туфли, свет, удобный костюм – это для нас не мелочи.

После некоторых спектаклей наступает полное опустошение – ставишь цветы в вазу и думаешь: ты душу там, на сцене, оставила, а здесь ты одна, никому не нужна. Но приходишь на следующий день на репетицию, встаешь к палке – и все возвращается на свои места. Профессия лечит.

Сейчас работаю над «Лебединым озером», я там Одетта-Одиллия. Очень сложная роль, один из самых сложных образов в балете. Одетта-Одиллия – это два разных человека в одном, два танца в одном. И физически сложно, и психологически: не хочется, чтобы моя героиня во втором отделении выходила просто какой-то девушкой-вамп – Одиллия не такая, она в первую очередь знает себе цену. Как говорит на репетициях Алтынай Абдуахимовна, принц должен увидеть в ней Одетту, ту самую, которую он так полюбил. Засыпаю с мыслями о «Лебедином», просыпаюсь с этим, все думаю, как интереснее сделать.

Люблю читать романы о любви, Мопассана обожаю. Смотреть телевизор – пустая трата времени, которое можно провести в зале, за работой. Он у меня дома является фоном – когда туфли себе делаю, параллельно смотрю на экран. Папа за меня переживает: «Тебе нужно больше спать! Откуда русские богатыри силушку брали? Из сна». Я умом это понимаю, но когда сплю, мне кажется, что делаю что-то незаконное.

Люблю порядок. Когда мы с сестрой были маленькими, я не могла спать, если дверцы ее шкафчика были приоткрыты. Иногда совсем не было сил, но я вставала и закрывала.

Хочу кошку! Но как представлю, что она будут сидеть дома в одиночестве, скучать и плакать, – нет, думаю, не нужно мучить животное.

Не люблю изюм, пенку от кипяченого молока. Зиму не люблю, холод. Ненавижу общаться с людьми, у которых как будто двойное дно. Не выношу лицемерия, показной любезности. 

В Театре имени Станиславского наблюдала смену поколений, видела, как это болезненно для артистов. Смотрела на своих сверстников и думала: это когда-нибудь и вас коснется. 

Считаю, что в жизни надо поступать красиво, достойно. Даже если этим я нанесу ущерб себе: лучше жить на улице, чем кого-то предать.

Никогда не читаю форумы поклонников балета. Но как-то в Москве танцевала Жизель, хотя была очень больна, еле двигалась. После спектакля подруга сказала, что на форумах написали: Кристина плохо прыгала. Я сначала обиделась, но потом, на всех спектаклях, когда танцевала Жизель, как только доходила до этого места – вспоминала слова с форума и старалась прыгать выше.

Игорь Васильевич Ступников, критик, театровед, доктор искусствоведения, профессор, член Союза театральных деятелей России:

– Кристина Шапран – хорошая классическая балерина, обладающая замечательной формой, очень хорошо выученная, воспитанная, интеллигентная девочка. Она чудесно выступила в Михайловском театре в «Жизели», сейчас репетирует с Алтынай  Асылмуратовой «Лебединое озеро», у нее отличные перспективы.

Алтынай Асылмуратова, балерина, народная артистка РФ, известный балетный педагог, советник генерального директора Михайловского театра:

– Это, безусловно, редкое дарование. Сейчас много крепких технически и физически танцовщиц, а Кристина может творить чудеса, дарить людям искусство: такая наполненность и понимание происходящего на сцене – редкие качества в наше время. Сейчас больше обращают внимания на технику, а у Кристины кроме отличных физических данных есть и техника, и красивые линии, и тонкое понимание музыки, искусства танца, способность к внутреннему переживанию со своей героиней. У нее свое очень богатое дарование. И если почва будет благодатная, этот цветочек расцветет исключительно пышно.

Марина Александровна Васильева, декан исполнительского факультета Академии русского балета имени Вагановой, профессор, заслуженный деятель искусств РФ:

– Кристину я учила три года, она очень одаренный ребенок. И главное – она обладает редкой индивидуальностью. На сцене она иногда настолько уходит в себя, что становится самой Жизелью, как это происходит в одноименном спектакле. Это редкий талант, очень тонкий, ранимый, такая ее особенность напоминает мне, по рассказам, Ольгу Спесивцеву. Конечно, к этой этой девочке нужен особый подход: с ней надо трепетно, аккуратно работать. Даст бог, из нее получится настоящая балерина.

Текст: Наталья Шкуренок

+1

2

http://cdn.static4.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/206/322.jpg

+1

3

http://www.forum-dansomanie.net/pagesda … apran.html

0

4

Дорогая PRIVET,мог бы кто -нибудь перевести с французского или хотя бы коротко пересказать  о чем шла речь в интервью.

0

5

Рома написал(а):

Дорогая PRIVET,мог бы кто -нибудь перевести с французского или хотя бы коротко пересказать  о чем шла речь в интервью.

Part I

Кристина Shapran : Я всегда любила танцевать. Я занималась танцами, спортивными танцы, мне нравилось также слушать музыку и двигаться в ритм. Затем мы переехали, меня перевели в другую школу, и я просила маму о том, чтобы там обязательно  были спортивные танцы, . Но там был только хореографический кружок. Я думаю, что только в этот момент я впервые услышала  слово "балет". "Это хорошо, мы будет стараться", - сказала моя мать. И поэтому мы решили попробовать. Так я познакомилась с классическим танцем.

Сколько вам было лет в это время?

Я была во втором [в России, нумерация классов подряд от 1 до 11) классе, мне было восемь лет.

И Вы сразу полюбили классический балет?

Нет, наоборот, это  было для меня  невыносимо. Это было очень сложно. Я не понимала, почему выбирали этих детей, а не меня. Другие дети занимались классическим танцем уже не один год. Я пришла в класс после них. Они уже делали свои упражнения у палки по классическим канонам : деми плие, батман тандю... Я не знала всего этого и у меня был такой шок от увиденного, что это вызвало у меня спортивный интерес. Я подумала : "как это получилось, что я-последняя?" Я не могла так. Я думала : "надо, надо, надо..." так, что это явилось для меня толчком к работе.

Вы хотите сказать, что для вас важно всегда быть первой?

Нет, не всегда. Но в этот момент желание быть первой явилось двигателем. Конечно, я любила классический танец и хотела добиться успеха.

Вы хотите сказать, что  для вас важно  всегда быть первой?

Нет, не всегда. Но в этот момент желание быть первой было неким двигателем. Конечно, я любила классический танец и у меня было желание добиться успеха.

Что-то, что вам понравилось? Почему вам нравится классический балет?

Сначала я в этом ничего не понимала. Тогда я попросила маму отвести меня в театр, и мы пошли посмотреть "Баядерку". После этого похода в Мариинский Театр я поняла, что это было то, чего я хотела до безумия. Меня очень поразил танец со змеей. Все люди на сцене, мне казалось, супер счастливы : они появляются на сцене, тысячи глаз смотрят на них и они получают овации. У меня было ощущение, что сцена была в космосе, и я тоже хотела участвовать в этом празднике жизни. После "Баядерки" я даже рассказала об этом походе своей учительнице в школе ...

Но балерина-это специфическая профессия, в которой приходится принимать важные решения очень рано, в возрасте, когда большинство детей не испытывают ответственности за свой профессиональный выбор, за свою судьбу. Кто принял за Вас такое решение, которое определило Вашу профессию?

Это произошло случайно. У меня была подруга в школе. Она посоветовал мне пройти отбор. Академия Вагановой в то время набирала студентов. Она сказала : " Это Академия Русского Балета." Она была в курсе всего, и объяснила мне положение вещей. Я пошла проводить с ней кастинг и мы были обе допущены, но в различных классах. Таким образом, можно сказать, что это я приняла решение. Я сказала моей матери, что я хотела пройти этот конкурс.

Ваша мама не возражала?

Нет, наоборот, мама поддерживала меня. Я не понимаю родителей, которые против выбора своих детей. Я присутствовала на тренировке маленьких детей, которые занимаются  художественной гимнастикой. Малыши, которые еще должны играть в игрушки, решают там задачи. Я пыталась потом сама сделать то же самое, и это безумие! Это была девочка, она была более стройной, чем другие, ноги, шея - нереальные, но она была немного низкой для гимнастики, хотя и делала такие сложные трюки. Её тренер сказал родителям, что она должна заниматься балетом, но ее родители не хотели. То, что они делают в гимнастике, превосходит физические возможности тела. В балете здоровье детей лучше сохраняется. На самом деле, я пошла на тренировку на этих молодых гимнастов, которые работают, как взрослые, для того, чтобы найти мотивацию для себя. Думая о своей работе, я уже не позволяю себе маленькие моменты слабости.

В школе вы не были, как эти дети? Вы не чувствовали, что вы работаете меньше?

Я работала много, но хотелось большего.

У вас никогда не было желания все бросить?

Несколько раз!

И что вас останавливало?

В определенные моменты, я чувствовала, что это было не для меня, что я не была создана для этого. В целом, это обычные мысли в период подросткового возраста, когда что-то начинает меняться в головах, в сознании ребенка, в его восприятии мира. Но затем  эмоции успокаиваются и мы понимаем, что не хотим делать ничего другого в жизни. Даже, например, когда была неделя отпуска, я не знала, чем заняться.

0

6

Спасибо!

0

7

Рома написал(а):

Спасибо!

Дорогая Рома, извините, что вмешиваюсь. Наш PRIVET всегда очень любезен и нам переводит. Но когда много текста, можно перевести через переводчик. Я с Кристиной так и сделала. конечно, есть местами абракадабра, но понять можно. Вот адрес переводчика:

http://www.online-translator.com/?prmtlang=de

Только копируйте в переводчик не всё сразу, а по нескольку абзатцев, т.к. переводится определённое количество символов.

Отредактировано Prima (18-12-2015 21:08:47)

0

8

Part II

Организм требовал?
Да, конечно, организм и голова. Вы знаете, это как если бы ваши мысли были где-то в другом месте. Мама просила меня о чём-то, но мои мысли были уже в другом месте, я думала, как танцевать те или иные вещи...

Что было самое трудное для вас в школе, какой был Ваш любимый предмет?
Я любила уроки физкультуры. Мы делали упражнения, а затем были общеобразовательные предметы. Я думала, что их было слишком много, и что мы должны были весь день танцевать.

Но то, что вы делали в гимнастике? Упражнения на растяжку?
Мы работали над мышцами пресса, мышцами спины... Иногда я могла пропустить лекцию, чтобы пойти и заниматься гимнастикой. И даже позже, когда уже не было тренажерного зала для девочек, я ходила на занятия с мальчиками.

Существует ли конкуренция между девушками в школе?
Она существовала, конечно. Здоровая конкуренция-это полезно, это помогает двигаться вперед, но не тогда, когда она принимает гипертрофированные формы.
Во время учебы у Вас было беспокойство за Ваше будущее, а что, если меня не заметят или если я не смогу?
Алтынай Абдурахимовна [бывший директор Академии Вагановой, ред.] сказала мне : "Кристина, ты должна!" - и я больше не задавала вопросов на эту тему
А ваша подруга школу окончила?
Нет, она была исключена.

В Вашем классе сколько человек закончили учебу в Академии?
В моем классе было, может быть, три человека. Именно поэтому все три класса собрали в один.

Во время Вашей  учёбы какая балерина была для Вас примером?
Я помню, что в моей тетради появились фотографии балерин, которые я находила в журналах, открытки, но у меня не было идеала. Многие балерины мне нравились. Я любил Алтынай Абдурахимовну Асылмуратову,  Жанну Аюпову, Вишнёву, Лопаткину, Захарову, Mахалину... Я люблю Орели Дюпон и Сильви Гиллем.

Переход из школы в профессиональную взрослую жизнь был для вас труден? Жизнь в театре после школы - она легче или, напротив, надо работать гораздо больше? Как организован обычно Ваш день в театре?
В некотором плане стало проще, в, наоборот, других сложнее. Сейчас репетиции весь день. Сегодня, например, я работаю с 11 до 21ч.С утра я всегда в классеБ затем -  небольшой перерыв, а с 16 до 21 у меня репетиция. Но каждый день по-разному.

И как это происходит в день спектакля?
Это зависит от того, что я танцую. Например, когда я танцевала недавно Фею Сирени, то я репетировала "Баядерку" в первой половине дня.

Это была парижская "Баядерка "?
Нет, другая - версия Чабукиани/Пономарева.

Почему Ваш путь в Мариинский Театр, который мог бы быть прямой и быстрый, был таким долгим и с двумя "остановками" [Кристина сначала танцевала в Театре Станиславского в Москве, а потом - в Михайловском  Театре  Санкт-Петербурга ред.]?

Всё сложилось, как сложилось. Я не буду сожалеть об этом и кусать локти : "как же так, я могла бы сделать это сразу?!"  Сожалеть не о чем, потому что это был бесценный опыт, которого бы у меня иначе не было. Если бы я поступила в Театр [Мариинский театр] сразу же, я бы, конечно, думала, что  в другом месте может быть лучше. Вероятно, где-то, в каталоге может быть лучше, хотя я чувствую, что здесь [Мариинский театр] каталог идеально подходит.

И в каком театре  самая удобная для Вас сцена?
Здесь, конечно!

Так что теперь можно сказать, что круг замкнулся и что Вы нашли в Мариинском Театре то, что Вам нужно?
Да, это моё. Я ни разу не назвала, ни  театр Станиславского, ни  Михайловский "мой театр", как часто говорят, "наш театр". Я не чувствовала, что театр Станиславского был мой театр, и особенно Михайловский. Я была там, но как-то сама по себе, как будто я была в гостях.

Вам предлагали также работать в Большом театре, в кордебалете или в качестве солистки?
Я была приглашена во все театры в качестве  солистки.

Но почему вы не выбрали Большой театр ?
Я поверила  Игорю Анатольевичу [Zelensky].  Его предложение показалось мне наиболее перспективным.

Вы были разочарованы?
Нет, почему? Он большой артист, очень талантливый, хороший директор. Он много знает, и я считаю, что он  много мне дал. И я много от него узнала.

А как Вы оказались потом в  Михайловском театре?
Я поступила в Михайловский с Алтынай Абдуахимовной Асылмуратовой [бывший худ.рук. Академии Вагановой, ред.]. И затем мы  вместе ушли из этого театра.

Ваш репетитор в Мариинском Театре -  Эльвира Tарасова. Она с самого начала была Вашим педагогом и кто решил, что вы будете репетировать с ней?
Мы обсуждали этот вопрос с Юрием Валерьевичем [Фатеев]. Он рассказал мне о разных педагогах, которые работают в театре. Мы пришли к выводу о том, что с Эльвирой Геннадиевной [Тарасовой] у нас бы сложился хороший союз.
Танцовщицы  часто находятся в близких отношениях, почти дочерних, с их учителями. Вы можете сказать, что это ваш случай?
Да, у нас очень близкие отношения с моим учителем, но в рамках театра. Это означает, что мы можем, конечно, выйти из театра, пообщаться, но это по-прежнему сложный вопрос, и Эльвира Геннадиевна [Tarassova] это также понимает. Отношения учитель-ученик не должны превратиться в отношения приятелей-подруг.

Как  Вы готовите роль? Вы что-то предлагаете  или это диктат - это должно быть так, а не иначе?
Мне не нравится, когда мне говорят "это так, а не иначе". Для меня  это катастрофа. Я не говорю, конечно, что все должно быть иначе. Если меня это устраивает и если этого хочет хореограф, так  почему бы мне бы так не сделать?

Хореотекст очень важен?
Без сомнения, это очень важно и, естественно, здесь у тебя меньше свободы, но это не исключает определенную свободу интерпретации характера персонажа.

Совсем недавно, два вечера подряд, Вы и Екатерина Koндаурова, которая также репетирует с Эльвирой Taрасовой, должны были танцевать Фею Сирени. Это одна и та же хореография, но вы танцевали двух  совершенно разных персонажей. Это был сознательный выбор???
Мы все время в поиске. Я предлагаю что-то, Эльвира Геннадиевна [Taрасова] сказала мне : "хорошо, попробуем". Если я буду безразлична, то что сможет получиться? Я не могла отказаться, если она начинала пытаться примерять на меня свои "костюмы". Иногда, Эльвира Геннадиевна говорила мне : "Мы можем сделать это иначе, но я не собираюсь тебе показать, как я хотела бы, чтобы ты не копировала меня".

У вас есть абсолютные авторитеты, кто-то, чьим советам Вы бы следовали беспрекословно?
Я, естественно, прислушиваюсь ко всем, но я думаю, прежде, чем последовать какому-либо совету.

В одном из ваших интервью, Вы рассказывали о  качествах Вашего партнера Константина Зверева. Есть ли у Вас другие партнеры, любимые, с которыми вы чувствуете себя комфортно, и с кем вы любите репетировать?
Не всегда всё так гладко (смеётся). Киминчик очень хорош. Мы танцевали вместе "Жизель", " Видение Розы». Он хорошо образован, очень вежлив... Он  из Кореи, у них другой менталитет там, и это чувствуется.

На каком языке вы общаетесь с ним ?
На русском языке. Он очень хорошо говорит по-русски.

Мариинский театр является одним из немногих  балетных театров, где мы еще не совсем забыли понятие амплуа. Вы согласны, что не надо идти против своего амплуа или вы одна из тех балерин, которые считают, что нужно расширять свои границы?
Конечно, не надо танцевать то, что совсем не твоё.

Что абсолютно Ваше в классике?
Сильфида Бурнонвиля.

А Сильфида Pierre Lacotte это Ваше?
Она отличается. Даже из-за моей талии, а я очень высокая [Кристина 1м75 ростом] у Lacotte были сомнения, из-за размера или нет - я не помню...  Я очень люблю его технику. Когда они объясняли все это с Ghislaine Thesmar,  для меня это было открытием. Это было так интересно, вся эта биссерная французская техника. И затем я посмотрел на Орели Дюпон, она делает это красиво.

Какую хореографию Вы предпочитаете – классическую или современную?
Я люблю танцевать классический репертуар, но также заниматься и современной хореографией.

В каких ролях вы мечтаете ещё выступить?
Недавно у меня был  дебют в роли Джульетты в «Ромео и Джульетте» Лавровского. Я хотела эту роль до безумия. Теперь я мечтаю станцевать "Манон", "Даму с камелиями» Ноймайера, «Онегин», "Ромео и Джульетту "MacMillan", "Кармен" Ролана Пети и Альберто Алонсо и " Анну Каренину [Алексей Ратманский].

Вы любите большие сюжетные балеты в стиле неоклассицизма?
Да, я очень их люблю. Это очень интересно для меня. Можно туда полностью погрузиться .
Вы станцуете"Лебединое Озеро" в этом сезоне?
Да, я могу станцевать в этом сезоне, несмотря на то, что недавно этому не суждено было осуществиться. [Krристина должна была дебютировать в роли Oдетты/Oдилии 22 октября прошлого года].

У вас еще есть страх перед выходом на сцену?
Дааа, конечно. Кто-то сказал, что если уже нет страха перед выходом на сцену, то не стоит танцевать.

И как Вы с ним справляетесь?
Я на сцене... [смех]

Что для Вас означает приглашение в парижскую Оперу?
С детства считалось, что Опера, как храм. То есть  Мариинский театр-это храм, и там [в Париже] также есть кое-что, к чему боишься  прикоснуться. Это большая ответственность. Это не предложение, а подарок.

Вы мечтали об этом?
Честно говоря, я мечтала танцевать в Париже, когда я была маленькой. Это странно, но я мечтала танцевать здесь, в Мариинском театре, и там. Я недавно перечитала мои детские тетрадки  и там написано : "Я хочу стать балериной и танцевать в Мариинском театре, и я хочу танцевать в Париже

Кому принадлежит иниациатива этого приглашения в Париж? Как вы об этом узнали?
"Я узнала от Юрия Валерьевича [Фатеев]. Я не знаю, как это произошло точно, но Бенджамин Millepied пришел посмотреть на меня в Without [балет Benjamin Millepied в репертуаре Мариинского театра, ред.] когда я танцевала в Америке, и он мне сказал : "Я хотел бы, чтобы ты  танцевала у нас."

Это будет уже четвертая версия "Баядерки", которую Вы танцуете за четыре года карьеры. Вы её уже знаете?
Я смотрела видео. "Тени" были, в принципе, сохранены. Но вы знаете, что меня шокировало в этой версии? Это сцена, где Никия приходит к Гамзатти, когда она приглашает её и чтоГамзатти даёт ей пощечину.

А что Вы думаете о версиях классических балетов в редакциях Нуриева?
Они очень тяжелые. «Дон Кихот» -  это безумие. Они существуют, они очень интересные, но слишком трудны физически.

Вы собираетесь что-то менять в хореографии? Собираетесь ли Вы внести свой личный вклад?
Конечно, я привнесу что-то от меня в плане интерпретации.

Подходят ли Вам темпы?
В Париже танцовщицы менее высокие. Естественно, им проще двигаться быстрее. Я, возможно, должна замедлить где-то темп. Я надеюсь, что мои пожелания будут учтены.

Как вы будете репетировать с Кимом? Есть ли у вас уже контакты с Опера?
Мы еще не начали репетировать... там же первое выступление, так необычно... Нетб контакта с Опера на данный момент ещё нет. [дата проведения интервью : 28 октября 2015 года, - ред.].

Сколько времени необходимо для репетиций?
Мы будем в туре в Китае, затем в Японии до начала декабря, а затем мы приедем  в Париж прямо из Японии.

Парижский стиль танца отличается от Петербурга. Вы думаете, Вы сможете в него вписаться?
Я не могу.

Но у вас есть желание учиться? Это интересно для Вас?
Я была поражена тем, как невероятно красива эта техника. Я хочу  учиться. Конечно, я хочу узнать и принять что-то от Опера. Но не в верхней части корпуса... [фраза прерывается] Я сказала Эльвире Геннадиевне : "Вы видели, как это красиво?" У них хорошо закреплённые бёдра. Мы смотрим на все это.
Вы уже знаете, с кем вы собираетесь репетировать роль?
Еще нет.

Что является самым сложным для Вас в "Баядерке"?
Как сказать? Первый акт-это, конечно, очень трудно, надо показывать любовь, страсть к Солору  и технически тоже... В танце со змеей  также очень важно показать, что... Вы знаете, сейчас мы  часто исполняем просто гимнастические упражнения и ничего не понимаем : почему Никия попадает туда? Что она хочет выразить своим танцем? Я хотела бы сделать все это очень понятным, это довольно сложно. В вариации со змеёй есть несколько слоёв и  нужно показать разницу между ними и это отнюдь не легко. В действительности нельзя сказать, что здесь самое трудное. Каждый поступок труден по-своему.

Ваша любимая вариация ?
Танец со змеей.

Таким образом, это-любовь с первого взгляда и на всю жизнь?
Да, это так, это осталось в моей памяти с детства.

Можно сказать, что "Баядерка" стала балетом Вашей жизни?
Я не знаю. В данный момент я так люблю « Ромео и Джульетту», я люблю танцевать этот балет,  я также  безмерно люблю "Жизель".

А если бы у Вас был выбор, что танцевать в Париже "Жизель" или "Баядерку", что бы  Вы бы выбрали ?
«Жизель».

Вам не страшно, что этот  балет и не русский, и русский,  и что, следовательно, и критика может быть более серьезной?
Да, суждения могут быть более жесткими, но я больше танцевала "Жизель", что "Баядерку".

О каких приглашения Вы еще  мечтаете?
Ковент-Гарден. И я также хотел бы танцевать Манон в ABT.
Это означает, что вы хотите танцевать Манон в США, а не в Лондоне, и "Жизель" в Париже?
Да [смех в зале].

В другом интервью Вы сказали, что в школе вы жили только балетом. Что изменилось с тех пор в жизни девушки Кристины Шапран? У вас есть теперь новые источники вдохновения вне профессиональной жизни?
Теперь я выросла, я могу общаться с  молодыми мужчинами. Это также помогает.

А в школе вы об этом не думали, нет?
Нет, это не так, ничто не притягивало меня [смех в зале]. Я была влюблена в балет.

Кто сейчас является самыми важными людьми  в Вашей жизни?
Моя младшая сестра. Она не танцовщица, но у неё глаза, как у рыси. Её мнение очень важно для меня. Она очень прямая. Если это было плохо, она мне скажет открыто : "это было плохо". Если это было хорошо, она мне скажет : "да, мне понравилось, это было очень хорошо". Её мнение много для меня значит. Она мне не льстит, но и никогда не скажет без причины, что что-то было плохо. Она объективна.

Кем бы Вы стали, если бы вы не были балериной?
Я бы стала врачом. Это меня пугает, но мой брат-врач, и моя старшая сестра тоже.

Вы не из артистической семьи ?
Нет,  у нас в семье нет артистов. Моя мама бухгалтер, отец мой  геолог по образованию, но он также пишет стихи. В настоящее время он готовит выход  в свет своей новой книги.

Есть что-то, что мешает вам двигаться вперед в профессии и в жизни?
Я очень чувствительна. Есть периоды, когда ты относишься холодно к тому, что сказано на твой счет, и ты продолжаешь свой путь. Но иногда это может тебя ранить и ты начинаешь думать об этом.

Критика вас обижает?
Нет, в принципе, я принимаю критику объективно, но я не понимаю людей, которые опускаются до отправки личных сообщений в социальных сетях. Если Вы обсуждаете что-то где-то в Интернете, то ради бога, но зачем переходить на личные выпады? Я не могу понять этого. Это недостаток воспитания и это ужасно.

Что вы цените в людях и что заставляет Вас от них отворачиваться?
Если я знаю, что человек злой или что-то в этом роде, то я не могу ценить его как художника. Когда я вижу, как  кто-то изображает из себя щедрую личность, но знаю, что это не так, я смотрю на это, как Станиславский, и  думаю : "Я в это не верю!" Например, Вика [Viktoria Tereshkina, ред.] добрый человек и с ней всегда приятно общаться.

Есть ли у вас друзья в театре?
Да, Вика. Мне посчастливилось работать вместе с Викой Teрешкиной, Катей Oсмолкиной, Леной Anдросовой. Они замечательны, мы стали сразу друзьями. Позже, когда кто-то захотел меня выжить, они меня не оставляли, они мне говорили : "Что мы будем делать теперь без тебя ?" [смех в зале].

Вы были раньше в Париже?
Нет, но я всегда мечтала туда поехать. Париж - это город-загадка для меня. Честно говоря, я собиралась сюда просто туристкойа. Я думал, что это будет романтическое путешествие.
Вы уже знаете, с кем?
Нет [смех в зале]. Но теперь, я счастлива, что это происходит так. Я никогда не могла себе это даже представить.
Что вы хотите увидеть в Париже?
Я хочу посетить Эйфелеву башню, подняться на самый верх, и если это будет ночью, чтобы все светилось... И я никогда не пробовала лягушек.
Вы считаете себя уже состоявшейся звездой?
Nooooon! С детства я считаю, что лучше себя немного недооценить.

0

9

Спасибо . Кристина -очень умный ,воспитанный , тонкий человек ,и умная балерина.

0

10

Р.S.    Ничего  себе " здоровая конкуренция" (царящая в театре,как говорит Кристина)- чуть не выжили из театра.Она слишком деликатна.

0

11

https://issuu.com/smr.sobaka.ru/docs/sbk_08_2015_final

p. 17

0

12

Privet!  Мне не удалось увидеть ничего по этой ссылке,она не открывается у меня. Как у Вас?

Отредактировано LO**011013 (28-09-2016 09:20:20)

0

13

LO**011013 написал(а):

Privet!  Мне не удалось увидеть ничего по этой ссылке,она не открывается у меня. Как у Вас?
(Сегодня 09:20:20)

http://s8.uploads.ru/t/saRoy.png

0

14

https://www.lapersonne.com/post/kristina-shapran

Красивая балерина. О будущем в Москве - это когда?

0

15

Мне тоже очень интересно , если в Москве , то в БТ? И Тимур?

0

16

Рома написал(а):

Мне тоже очень интересно , если в Москве , то в БТ? И Тимур?

Да уж - интрига, так интрига! Неужели Вазиев решил ... ? Как-то не верится.
Насчёт того, что у ребёнка в Москве больше возможностей для развития .... ну, это как-то не серьёзно даже. Она же не из деревни Гадюкино.
Мне понравилось, как госпожа Шапран рассказала о работе с господином Полуниным: честно и интересно. Особенно замечание о том, что балетные кавалеры теперь не любят танцевать дуэты, а больше заинтересованы в собственных вариациях. Вот до чего доводит эмансипация и гендерное равноправие! А также развитие мужского танца. Кстати, недавно Ратманского в его же ФБ западные борцы за равные права забросали тухлыми яйцами за то, что он посмел утверждать, что в балете равноправия полов по определению быть не может. Во в какое время живём, товарищи!

Безумно хотелось бы увидеть её в "Манон". Это её! :flag:

0

17

Асылмуратова родственницей тоже оказалась случайно?

0

18

Рома написал(а):

Мне тоже очень интересно , если в Москве , то в БТ? И Тимур?

Акция под девизом "сделаем из БТ МТ!"
Но Мариинка ничем не хуже большого. Правда, для детей, наверное, московский климат лучше.

0

19

А что делать директору балетной труппы, если сердце рвется домой   в Мариинку,  но туда  не пускают и как выход, Мариинку перетащить к себе, не худший вариант.)))

0

20

Это, конечно, выход. Но тогда прощай, Большой балет Улановой-Максимовой-Ананниашвили-Александровой?
Мне, честно говоря жалко. Я не против "питерских " балерин, но чтобы и "московские" примы были и тоже вели репертуар. Теперь Крысанова - это наше все и никого рядом (Шипулиной и Горячевой почти нет, полууволенных тоже практически не видно).

0