Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Баядерка", "La Bayadere"

Сообщений 31 страница 60 из 66

31

Дорогой PRIVET, тогда остаётся надеяться, что НМЦ это сделает в выпускном спектакле Вагановки. По-моему, он намерен менять программу каждый год, под индивидуальности выпускников. Конечно, в тенях мальчики не могут участвовать, но, возможно, он рискнёт?
Вот на очередной встрече с ним кто-нибудь бы задал этот вопрос.
Дорогие форумчане, кто постоянно находится в Питере и пойдёт на встречу с ним, задайте, пожалуйста, ему этот вопрос: намеревается ли он когда-нибудь поставить тени с глиссадами?

Отредактировано Prima (12-08-2015 16:09:08)

0

32

"Баядерка в Палермо. 1991год. Мариинский театр. Танцевали на открытой площадке. Спасибо Грише Чичерину за съемку. Хорошая память."

0

33

Marie- Agnès Gillot, Nicolai Tsiskaridze, Stéphanie Romberg
Sandrine Marache (Manou)
Juliette Gernez et Yann Saiz (danse indienne=
Nathalie Aubin, Laetitia Pujol, Vanessa Legassy (Ombres)
Opéra de Paris - 28 décembre 2001

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

34

Vladimir, izvinite - chto wash post oznachajet?

0

35

Как всегда выложена ссылка на видео, для тех кто много пишет!!!

0

36

Ув.Владимир,

Владимир написал(а):

Marie- Agnès Gillot, Nicolai Tsiskaridze, Stéphanie Romberg
Sandrine Marache (Manou)
Juliette Gernez et Yann Saiz (danse indienne=
Nathalie Aubin, Laetitia Pujol, Vanessa Legassy (Ombres)
Opéra de Paris - 28 décembre 2001
Скрытый текст:

    https://yadi.sk/i/UvlsbxqMmgMza


Ув.Владимир, у меня почему-то не воспроизводится. Это нуреевская Баядерка?

0

37

Дорогая Prima!
Ссылка рабочая. Может быть, нажав на стрелку, надо немного подождать.
"Баядерка" нуриевская.

0

38

Репетиция "Баядерки" в Кремлёвском балете.
Гамзатти - Джой Вомак. Солор - Михаил Мартынюк.
Никия - Ирина Аблицова

0

39

Kremlin Ballet. Staging by Andris Liepa

0

40

PRIVET написал(а):

Дорогая Prima!
Ссылка рабочая. Может быть, нажав на стрелку, надо немного подождать.
"Баядерка" нуриевская.

Поздновато повторила, но теперь получилось.

0

41

Видео от From Russia with Love

"La Bayadere" - Yulia Stepanova, Artemy Belyakov

Ссылка

+1

42

Спасибо, дорогая Айрин!
Замечательные дебюты Юлии Степановой и Артемия Белякова. Думаю, что это наш будущий премьер - не хуже Родькина ( и проблемы с вращениями имеет  :crazyfun: ).
Но совершенно непонятно, что там происходит с Гамзатти - это что за руки-кисти? Это она Лакарру что ли копирует? Так Лакарра не танцует в БТ! Пальцы растопырены, кисти постоянно сломаны. Рядом руки Белякова - как два разных мира. Да и жете отпрыгать в синхрон с женихом у этой Гамзатти не вышло.
Вообще, БТ не перестаёт удивлять своим "уровнем".

0

43

Мне Беляков всегда нравился и в балетах, где партнёрствуют  с упомянутым нашим дорогим PRIVET Родькиным, они гармоничны. 
Будем наблюдать.

0

44

La Bayadère - The Three Solo Shades (Traditional vs Notation)


*The Three Shades
The notated variations for the Three Shades are not the ones that would’ve been danced in the original 1877 version, but rather those of the ballerinas who danced them in the 1900 revival and those ballerinas were Varvara Rykhliakova, Agrippina Vaganova and Anna Pavlova. It certainly is interesting how the variations have either changed or remained quite similar over the years.

1. Varvara Rykhliakova - her variation has more or less changed by 50% over the years; it is the second most changed of the three variations.

2. Agrippina Vaganova – her variation is the one that has changed far less over the years. This obviously must’ve been one of Vaganova’s favourite variations, so therefore, she didn’t change it very much. Interestingly, Petipa didn’t like Vaganova as a dancer; every time he mentions her performances in his diaries, he always calls them “awful” or “dreadful”. Apparently, Vaganova was not born with a natural talent and she was very self-critical, but even so, the St Petersburg balletomanes and critics called her the “Queen of Variations”. As Doug pointed out in this lecture, her variation indicates that she must’ve been quite a jumper.

3. Anna Pavlova – her variation is the one that has changed the most over time, with the most obvious difference being that her variation was originally much faster than it is today. Pavlova was one of Petipa’s favourite ballerinas and interestingly, it was the role of Nikiya that shot her to fame. Petipa gave her the role in 1902, much to the dismay of Mathilde Kschessinskaya, who was not the type who liked to be upstaged in what she considered to be “her” roles. Nevertheless, she agreed to coach Pavlova in the role, primarily because she was unable to dance since she was pregnant at the time. Kschessinskaya considered Pavlova to be technically weak because of her frail image and small ankles and was certain that the young dancer would fail as Nikiya, but she was proven very wrong. Pavlova gave Petipa everything he had wanted in Nikiya and her frail physical look proved to work for the role, especially in the Kingdom of the Shades scene. The audience fell in love with the ethereal Pavlova and thus, a star was born. Nikiya was the last role that Pavlova danced with the Imperial Ballet in 1914.

Отредактировано PIRUETTE (06-06-2016 21:31:43)

+2

45

Баядерка (реконструкция С.Вихарева) Мариинский театр 2002 (С.Гумерова, В.Терешкина, И.Колб)

Ссылка

+6

46

Благодаря нашей дорогой CorrVis мы снова обрели сокровища.
Ура, господа балетоманы! :flag:

0

47

К сожалению, все фрагменты снял Мариинский, но этот пока ещё можно смотреть: реконструкция Вихарева, Цискаридзе, Павленко, Осмолкина, 23.02.2003. Последний, IV акт. Цискаридзе до травмы и весит он, по его собственному признанию, 68 кг. А оказывается, после травмы он стал весить 78 кг. И талия стала уже не 66 см, по его собственному признанию. Ну а теперь он уж очень раздобрел. Почему-то в области плеч и шеи, как Нетребко. Это, простите, отступление.

0

48

Баядерка, Париж Opéra de Paris,  28 décembre 2001
Редакция Рудольфа Нуреева

Никия - Marie-Agnès Gillot, Солор - Nicolai Tsiskaridze, Гамзатти - Stéphanie Romberg

Похоже, что за появление этой записи на youtube следует поблагодарить Аллу Глотову. Спасибо.

Отредактировано Айрин (16-10-2016 16:16:41)

+1

49

Выкладываю сопоставительные таблицы спектакля мариинского театра и Баварского гос. балета. Взято из буклета к мюнхенскому спектаклю.

Для увеличения изображения - два клика по картинке.

http://se.uploads.ru/t/ufIDj.png

http://s7.uploads.ru/t/XDA6f.png

http://se.uploads.ru/t/J1GUu.png

А также репродукцию иллюстрации Гюстава Доре к "Божественной комедии" Данте "Процессия ангелов в раю", вдохновившую Петипа на картину "Теней".

http://s1.uploads.ru/t/CGr3s.png

+1

50

Очень интересный документ. Как мы видим, сам Петипа тоже занимался компиляцией, правда, собственных балетов. Музыку брал из одних и вставлял в другие.

0

51

Реконструкция С.Вихарева.
Дарья Павленко, Екатерина Осмолкина, Николай Цискаридзе.
Евгения Образцова - Ману.

+1

52

Пример того, как можно взять музыку из другого балета и поставить на неё различные номера в различных местах одного и того же балета.

"Эсмеральда", адажио, редакция Николая Боярчикова


"Баядерка", "Танец с вуалью", редакция Юрия Григоровича


"Баядерка", "Венчание", редакция Натальи Макаровой

"Баядерка", "Венчание", редакция Патрис Бар

0

53

Баядерка всегда завораживала.

0

54

Наконец-то удалось выполнить данное форуму обещание и поговорить с Игорем Заправдиным о музыкальном тексте к "Баядерке" Владимира Малахова. Рассказ здесь. :flag:

Благотворительный вечер в пользу молодых хореографов. Вена.

0

55

Очень интересная редакция "Баядерки", идущая в замечательном театре Йошкар-Олы.
Данная запись сделана на 10-фестивале, посвящённом Галине Улановой. Автор редакции - Константин Иванов. В главных партиях - Елена Князькова (о ней мы разговаривали в связи с редчайшим случаем получения Бенуа де ла данс танцовщицей не из БТ/МТ) и нежно любимый Михаил Мартынюк.

0

56

Выполняю обещание, данное ув. Privet и отчитываюсь о просмотре постановки "Баядерки" в Ростовском государственном музыкальном театре. Премьера состоялась 20 апреля 2018 года, сегодня был второй спектакль блока уже с приглашенной артисткой - Диана Косырева исполняла партию Никии (собственно, ради нее и пошла). Постановщик - Юлиана Малхасянц.

Сначала "выпускные данные". Балет в трех актах, в программке заявлено, что использованы хореографические фрагменты Чабукиани и Зубковского. Сама Малхасянц в интервью местному каналу сказала, что не хотела брать отрывки из версий Григоровича, Вихарева, Макаровой и выдавать этот винегрет за свое. Процитирую вступительное слово самой Юлианы в программке: "В партитуру постановки РГМТ включены музыкальные отрывки из произведений Минкуса, которые прежде никогда не исполнялись в спектакле на российской сцене. Это потребовало создания новых хореографических фрагментов, призванных, сохраняя стилистику Петипа, привнести в спектакль больше динамики, драматизма и лирики. Также моим большим желанием как постановщика было возвращение в спектакль финальной сцены разрушения храма. <...> Любое деяние, предательство влечет за собой расплату".

Теперь попытаюсь расписать содержание в сравнении с версией БТ, просто ее лучше знаю.

Итак, 1 действие. Начинается все с танца Магедавеи и шести факиров. Они убегают. Появляется Солор в сопровождении двух воинов, они танцуют вариацию с луками, изображая охоту (чем-то напомнило охоту из "Дочери фараона" Лакотта). Солор отсылает воинов, он мечтает о встрече с Никией. Просит Магедавею передать любимой весточку, чтобы вышла ночью, он будет ждать ее у храма. Магедавея неохотно соглашается, уходит, Солор устремляется вслед за воинами.
Дальше все "по тексту", вариация Никии классическая, дуэт с Солором в первой части во многом похож, вторая все же отличается, хотя стилистически не выламывается. Еще отличие: во время церемонии факиры танцуют с ножами, как бы нанося себе ритуальные раны.

Действие переносится ко дворцу раджи. Проходят копьеносцы, выносят раджу, он уходит во дворец, появляется Солор, проходит брамин. Дальше мы уже во дворце. К радже приходит Гамзатти (вот это ее первое появление, в начале ее нет), исполняет вариацию, текст что-то не опознала. Папа говорит доче, что замуж ей пора )) у нас обошлись вообще без портретов - сделали задник вроде условного витража. И вот за ним Солору ведут экскурсию по дворцу, а папа показывает дочери жениха во плоти, без всякой живописи, просто сквозь "стекло". Как по мне, очень даже оригинально, почему бы нет, на востоке было такое дело - вроде как лично знакомить рано, а через решетку подглядеть всегда пожалуйста. Дальше раджа зовет девушек, чтобы развлекли танцем - та самая 6+2, что и у Грига. Вот дальше уже новое: Никия появляется сама, без раба, покрывала на ней нет, она приносит Гамзатти свадебную фату. Девушки танцуют вдвоем, получается очень красивая перекличка с шарфиком из третьего акта. Интересное решение. Никия в конце просто покрывает голову присевшей перед ней Гамзатти, цветов не рассыпает. Все уходят. К оставшемуся радже приходит Солор, ему сообщают радостную новость о свадьбе, радоваться он не спешит, но с начальством не поспоришь. Дальше явление брамина и опять все по тексту. Девичьи разборки, чей Солор все-таки жених, все дела )) Гамзатти жениха Никии опять-таки через витраж предъявила, его там удачно папа по дворцу водил. Мизансцены без изменений.

2 действие. Помолвка. Проход всех, кто должен пройти, и вынос тех, кого должны вынести (божок, раджа; Солор с невестой просто торжественно вышли). Танцы девушек с веерами и с попугаями. Вариация божка: первая диагональ и проход в обратную сторону как в БТ. Служки у нас почти не задействованы, поэтому божок промежутки между диагоналями заполнял вращениями как в версии Макаровой. Круг такой же. Танец Ману классический. Индусский тоже. Джампе аналогично. Дуэт Гамзатти с Солором тоже очень похож, их сольные вариации тоже. Разве что в конце после фуэте Гамзатти у нас Солор ее подхватывал в партере (неудачно, затормозил спиной к зрителям), в БТ она спокойно докручивала сама. Монолог Никии абсолютно классический, без неожиданностей. "Корзинка" исполнена вся вниз, без высокого подъема ног. Кстати, у нас Гамзатти больше избалованная папина любимица, чем злодейка. Отравление целиком организовывал папа, прям во время монолога Никии вставал с трона и давал факиру отмашку нести корзинку со змеей. А Гамзатти вообще досматривать, как соперница помрет, не стала, ушла. Никия склянку у брамина взяла, протянула Солору, мол, пить? Тот струсил, отвернулся, и баядерка исцеляться не стала. Солор в отчаянии убежал.

3 действие. Страдания Солора, кальян, танцы факиров. Грезы, появление Теней. У нас они и в арабеск выходили и потом, выпрямляясь, поворачивались спиной к зрителям, лицом стояли только "ведущая" и крайние по бокам. Три тени+кордебалет - суть та же, рисунок несколько иной. Появление Солора - классика, но зачем-то кульминационный круг жете ан-турнан артист решил закончить пируэтом и приземлением на колено. Вся драматика сорвалась. Адажио с Никией без сильных изменений. Три тени - тоже. Коронные вариации Солора без изменений, с кабриолями (другое дело, что артист это на зубах вытаскивал). Шарфик классический, кстати, очень прилично исполненный. Заключительная диагональ Никии в прекрасном темпе и с шиком.

Финал: Солор приходит в себя у храма, видит наверху призрак Никии, пытается взойти за ним, но боги не пускают клятвопреступника, начинается буря, все рушится (у нас это все изображала проекция), Солор остается погребенный под грудой камней, над которой застыла указывающая на небо Никия.

Что касается исполнения - Диана Косырева показалась с лучшей стороны, мягкие руки, замечательная музыкальность, артистичность, неплохая техника. Все чисто, аккуратно, прекрасные вращения, шарфик без явных рывков. Я почти не видела эту исполнительницу, надо взять на заметку.

Гамзатти исполняла наша Елена Лыткина. У нее получилась такая очень юная, капризная девочка, которая сама не убьет, но папе нажалуется. Технически достойно, хотя прыжки бывали тяжеловаты.

Солор... сделал все, что смог. Денис Сапрон честно старался, спасибо ему за это. Против природы не попрешь, выше головы не прыгнешь.

Солисты тоже старались, особенно зажигали факиры и исполнители индусского танца, прямо чувствовалось, как люди отрываются )) Очень мило выступила Елизавета Мислер в Ману. Золотого божка танцевал Константин Ушаков, тоже для своих возможностей ну очень прилично.

А вот тени... во-первых, их было 24. Во-вторых, если артистки не могут синхронно выполнить арабеск, а выполнив, стоят на дрожащей ноге - с этим надо что-то делать. У меня был большой скепсис касаемо именно этой картины. Как показала практика - не зря.

В конце выводили всех причастных к постановке, публика у нас благодарная, долго хлопали и не отпускали. Сапрон все свои цветы подарил Диане, очень красивый жест получился.
Сейчас уже голова не работает, завтра, если интересно, принесу хотя бы фото (не свои, официальные, с первого ряда партера не поснимаешь).

Еще, пока вспомнила: и баядерки, и тени танцевали в мягких пышных пачках, вроде шопенок, только до колена. Я как-то раньше в этом балете такого не видела. И Золотого божка внезапно вырядили в широченные шаровары. Зачем? У артиста очень сложная партия, к чему еще жизнь усложнять? Странное решение.

Отредактировано Sitar (22-04-2018 00:54:31)

+2

57

Sitar написал(а):

Выполняю обещание, данное ув. Privet и отчитываюсь о просмотре постановки "Баядерки" в Ростовском государственном музыкальном театре.


Огромное спасибо! Очень и очень интересно - и событие, прямо скажем, очень значимое, на мой взгляд.

Sitar написал(а):

А вот тени... во-первых, их было 24. Во-вторых, если артистки не могут синхронно выполнить арабеск, а выполнив, стоят на дрожащей ноге - с этим надо что-то делать. У меня был большой скепсис касаемо именно этой картины. Как показала практика - не зря.


24 тени - явление весьма распространённое для театров, которые не БТ и МТ. Если не ошибаюсь, в Лондоне тоже 24 выходили (посмотрим в будущем сезоне, сколько пойдут), в Мюнхене. Так что всё в тренде. А если будут частенько ходить, то научатся. Или новый худрук наберёт новых.

Sitar написал(а):

то касается исполнения - Диана Косырева показалась с лучшей стороны, мягкие руки, замечательная музыкальность, артистичность, неплохая техника. Все чисто, аккуратно, прекрасные вращения, шарфик без явных рывков. Я почти не видела эту исполнительницу, надо взять на заметку.


Госпожа Косырева была солисткой у Касаткиной с Василёвым и, став лауретом или победетельницей Московского конкурса, перебралась в БТ. Где, конечно, стала на ранги ниже. Но с ней очень любят работать наши молодые хореографы - Иван Васильев, Андерей Меркурьев. Очень хорошая балерина.

Sitar написал(а):

И Золотого божка внезапно вырядили в широченные шаровары. Зачем? У артиста очень сложная партия, к чему еще жизнь усложнять? Странное решение.


Это такая дань, видимо, "Русским сезонам". :idea:

С нетерпением ждём фотографий. :flag:

0

58

Событие, безусловно, значимое, у нас за последние лет десять ставили преимущественно оперы, из балетов случились только "Гамлет", "Белоснежка и семь гномов" и "Снегурочка". Все не очень многонаселенные и в основном с прицелом на подрастающее поколение (минус Гамлет). Поэтому как бы я не ворчала на бедный кордебалет, сама постановка мне понравилась, она была в меру динамичной, логичной и цельной. Постановщице тоже понравилось, она просто-таки сияла на поклонах - что уж, наша публика на овации не скупится. Это правда было очень красиво.

PRIVET написал(а):

24 тени - явление весьма распространённое для театров, которые не БТ и МТ. Если не ошибаюсь, в Лондоне тоже 24 выходили (посмотрим в будущем сезоне, сколько пойдут), в Мюнхене. Так что всё в тренде. А если будут частенько ходить, то научатся. Или новый худрук наберёт новых.

А у нас больше и не поместилось бы, сцена маленькая. Ну пусть учатся, у них только премьерный блок четыре спектакля, и еще два до конца сезона предстоит.

PRIVET написал(а):

Госпожа Косырева была солисткой у Касаткиной с Василёвым и, став лауретом или победетельницей Московского конкурса, перебралась в БТ. Где, конечно, стала на ранги ниже. Но с ней очень любят работать наши молодые хореографы - Иван Васильев, Андерей Меркурьев. Очень хорошая балерина.

Жаль, что в БТ ей хода не дали, уж явно не хуже госпожи Чапкиной, великого таланта всея Руси. Рада, что хотя бы в номерах современной хореографии ей есть, где развернуться.
Обещанные фото (все честно взято из открытых источников, а именно офиц. сайта РГМТ и его же офиц.группы ВК. Никаких прав не предъявляю, использую сугубо ради иллюстрации рассказа).
Где попадается Никия - это не Диана Косырева, другая исполнительница с прогонов, на которых и работал фотограф.

фото

http://s8.uploads.ru/e9k51.jpg
http://sd.uploads.ru/NoJde.jpg
http://s3.uploads.ru/Y4BdV.jpg
http://sh.uploads.ru/gc3iT.jpg
http://sa.uploads.ru/1WN8F.jpg
http://s4.uploads.ru/aXDU1.jpg
http://sh.uploads.ru/kUd5P.jpg
http://s3.uploads.ru/CitEm.jpg

И заодно видео, где можно крохотные кусочки танца увидеть

с 2.24 вариация Солора и воинов с луком.

+2

59

Вдогонку - я не великий специалист, но из принципиально нового насмотрела танцы факиров (именно по рисунку, движениям), выход Солора с воинами, вариацию Гамзатти в первом действии, дуэт Гамзатти и Никии с вуалью. В целом остальное весьма походило на то, что идет в Большом, разумеется с какими-то авторскими нюансами и поправкой на размеры сцены. Возможно что-то упустила, не судите строго, с соседями на этот раз "повезло". Им бы размеры своего и чужого аванса да с кем спит Маша в спокойной обстановке обсудить, а тут оркестр громко играет, приходится голос повышать, чтоб товарка услышала. Никакого сочувствия к нуждам простых людей, ага.

Отредактировано Sitar (22-04-2018 11:37:54)

+1

60

Очень и очень интересно. И даже небольшие кусочки видео интересны. :flag:
Вот по поводу танца с корзинкой с невысоким подниманием ступней релеве пассе. Судя по всему, там так поставлено. Потому что и другая солистка на видео делает невысокие подъёмы. И это, между прочим, в старых мариинских традициях. Достаточно вспомнить видео с Ольгой Моиссевой, или Габриэлу Комлеву, или Ульяну Лопаткину. Это уже поколение Вишнёвой-Захаровой и далее стало драть ступни до колен. Очень возможно под влиянием парижской моды: там вообще держут ногу практически горизонтально.

0