to be continued
Страдания (не)молодого Вертера по "Майерлингу" в Венском балете
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться209-12-2014 17:15:16
Только гипертрофированная любовь к балетному искусству, а также повышенное чувство ответственности в отношении балетоманского содружества могут подвигнуть обыкновенного смертного на просмотр сразу двух (!) "Майерлингов" в день: утреннего в театре, вечернего на лайфстриме в интернете.
По поводу утренника могу сообщить: господин Курляев в роли принца Рудольфа занимался гимнастическими упражнениями с различными партнёршами. Свое антрэ завалил полностью, но поддержки все сделал надёжно, а к концу балета даже растанцевался. Все остальные были в образах и даже очень хороши.
Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: экслюзив для участников нашего форума.
Поделиться309-12-2014 17:24:32
Дорогие друзья-балетоманы!
Я надеюсь, видео были Вам интересны, несмотря на качество.
Последнее видео до конца отснять не удалось - пришёл камердинер и мягко тронул за плечо.
Хорошо ещё, не отобрали по окончании балета орудие преступления и не отволокли в участок.
Поэтому большая просьба: если нас читают те, кто знает, как снимать в хорошем качестве и не попадать под санкции, напишите в личку. Затраты на приобретение необходимого оборудования меня не пугают (кутить, так кутить).
Надеюсь на понимание, поддержку и солидарность.
Искренне Ваш privet
to be continued
Поделиться410-12-2014 09:53:40
Вечерний "Майерлинг", шедший лайфстримом на весь мир (?) в интернет за 14 евро, был особенным: этим спектаклем прощался со сценой последний чисто австрийский-венский премьер - Грегор Хатала. Этот уникальный потомственный танцовщик в последние годы не танцевал: с приходом Мануэля Легри формат мужественного, как австрийские белые лошади, танцовщика, востребован не был. Но всё-таки дать заслуженному члену ансамбля, президенту объединения Венской гос. оперы и ещё массы танцевальных клубов последнего в этом блоке "Майерлинга", да ещё с трансляцией ему дали. Респект.
И Хатала убедительно доказал, что длинные ноги и томные взгляды - это не всё и не основное для настоящего мастера.
Весь ансамбль был ему под стать:
замечательный дебют выдающейся Нины Поляковой в роли Вечеры, юная восходящая звезда Наташа Майер (единственная венка) - принцесса Стефани, грандиозная вагановка Кетеван Папава - графиня Лариш, совершенная Дагмар Кронбергер - Сиси...
Но, лучше увидеть
Поделиться610-12-2014 10:14:33
Хочу особенно отметить дуэт Рудольфа-Хаталы и Сиси-Кронбергер: они танцуют его так, что несмотря на всю любовь, наполняющую этот дуэт, ни у кого не возникает сомнения в природе присутствующего здесь чувства: это ребёнок, хотя уже и выросший, умоляет о материнской любви, которой он был лишён. И всё - никаких двойственных подтекстов. Браво большим артистам, понимающим, что они делают.
Дагмар Кронбергер вообще, на мой взгляд, идеальная Сиси. И их дуэт с элегантным Эно Печи - графом - наполнен настоящим венским шиком.
Мне хотелось подтвердить своё утверждение о том, что Вечере в Вене приносят хризантемы, а не розы, как в МАМТе, соответствующим видео. Оно отснято было. Но произошёл компьютерный сбой и на видео наложилась не та музыка. Но каково же было моё удивление, когда танец как-то состоялся и под неправильную музыку.
И вот тут мне, наконец, пришла в голову единственно правильная мысль: все эти балеты, ставящиеся на абы какую, якобы подходящую хореографу, музыку, по сути своей ущербны. Ущербны по той простой причине, что произведение лишается своего главного соавтора - композитора. Пишущий музыку на определённый сюжет композитор вкладывает в своё произведение собственное видение сюжета, характера героев, философских акцентов. Балеты, поставленные на какие-либо попурри, лишаются своей ценнейшей составляющей.
Вот здесь тот самый конкретный пример:
Поделиться710-12-2014 23:23:14
Дорогой PRIVET, Ваш пост 6. По поводу скрытого текста. Вы мне объясняли, что, чтобы его прочесть, надо войти на форум под своим именем и паролем. Но это происходит автоматически. Я специально вышла, потом вошла, а текст всё равно не появляется. Возможно, я что-то не поняла?
Речь идёт о скрытом тексте перед видео от 7.12.2014.
Поделиться811-12-2014 07:16:09
Дорогая Prima!
Там текста нет, там скрыты только видео. Я надеюсь, Вам удалось их посмотреть? Это не очень удачная формулировка - скрытый текст. Под этим подразумевается всё, что скрыто - и видео, и фоторгафии, и текст.
Поделиться911-12-2014 08:04:08
Дорогая Prima!
Там текста нет, там скрыты только видео. Я надеюсь, Вам удалось их посмотреть? Это не очень удачная формулировка - скрытый текст. Под этим подразумевается всё, что скрыто - и видео, и фоторгафии, и текст.
Поделиться1011-12-2014 23:36:15
Дорогой PRIVET, если в посте 6 только одно видео, значит, у меня всё видно.
Поделиться1112-12-2014 10:58:07
Да, дорогая Prima!
Всё работает.
Поделиться1212-12-2014 17:50:27
Dear Privet, для меня появление угрюмого стражника за Вашей спиной стало частью этого мрачного действа, а Ваша драматическая фантазия по поводу полицейского участка вообще повергла меня в мистический ужас! ))) Перед этим Вы нагнали на нас жути, сумрачным ноябрьским днем поведав биографию несчастного кронпринца. А когда я смотрела фрагменты трансляции, у меня несколько раз «падала» программа-браузер. Сегодня из опасения написала сообщение с другого компьютера, но пропал Интернет!
Пишу повторно и хочу сказать, что отныне к моему восприятию «Майерлинга» с его черепами, пистолетами, борделями и венскими балами будет добавлен тонкий привкус мрачновато-иронической мистики. Что существенно облагородит (благодаря Вам, заметьте ) эту жестокую мелодраму, не ставшую трагедией.
Мне тоже очень нравится дуэт Рудольфа с императрицей, красивый и естественный, без напрягающих «атлетических» поддержек. Действительно приятно, что сцена была исполнена без набившего оскомину «подтекста», по-настоящему драматически: ее безмятежность античной статуи – и его душевная буря, мольба о сочувствии. Его порывистость и обманчивая грубость – и подчеркнутая размеренность ее движений, их мягкость, тоже обманчивая.
Балерина в партии Елизаветы показалась мне безукоризненной: женственная, хрупкая, с благородной осанкой, сдержанной и мягкой манерой танца. Крупные планы тоже были замечательны: ее лицо излучало спокойствие и отчужденность на грани какой-то душевной патологии. Или это настоящее монаршее самообладание, не знаю)) Мы ведь и про реальную Сиси не сможем это сказать определенно. Исполнено так тонко, что можно только восхититься!
Отредактировано Zeta (12-12-2014 19:13:19)
Поделиться1314-12-2014 09:37:59
Дорогая Zeta!
Ну что уж тут - в мистическое время живём.
Меня очень порадовало Ваше мнение о работе Дагмар Кронбергер в роли Сиси - вот ведь, роль, вроде, второго плана, а сколько удовольствия может принести зрителю такое вдумчивое и совершенное исполнение. Да она и по внешним данным вполне себе Сиси, что тоже немаловажно в свете ставших модными экспериментов артистов с амплуа, когда мы имеем в утончённой роли Принцев вполне себе артистов с данными фризийских жеребцов (да простят меня эстеты за столь наглядную метафору).
Поделиться1415-12-2014 19:15:10
Не судите строго, он не будет больше танцевать))) Стать и порода в балетном деле, конечно, важны, но тут главное – чтобы не чересчур))) У меня тоже сегодня какие-то ипподромные ассоциации.
Dear Privet, спасибо Вам, что так щедро делитесь увиденным и умеете обратить наше внимание на изысканные актерские работы. Есть в этом особый блеск – сделать из роли второго плана шедевр. Мне очень нравится, когда позади главных героев вдруг неожиданно сверкнет бриллиант чистой воды.
И меня так трогает, что ради нас Вы, бывает, жертвуете своим зрительским комфортом. Ваши рассказы и комментарии всегда читаю и смотрю с удовольствием.