Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"ПЕРИ" ("La Peri")

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

"ПЕРИ" ("La Peri"), одноактный балет. Комп. и сцен. П. Дюка. 22.4.1912, труппа Н. В. Трухановой, театр "Шатле", Париж, балетм. В. Н. Хлюстин, худ. Р. Пьо; Пери - Труханова. 1914, "Опера-комик", Париж, балетм. Марикита; Пери - Труханова, Искандер - Р. Кино. 1921, парижская Опера, балетм. Хлюстин, худ. Пьо; Пери - А. П. Павлова. 1931, там же, балетм. Л. Статс; Пери - О. А. Спесивцева, Искандер - С. Перетти. 1931, "Балле клаб", Лондон, балетм. Ф. Аштон, худ. У. Чеппелл; Пери - А. Маркова, Искандер - Аштон. 1946, "Нуво балле де Монте-Карло", балетм. С. Лифарь. 1948, парижская Опера, балетм. тот же. 1956, "Сэдлерс-Уэллс балле", Лондон, балетм. Аштон, дирижёр Э. Янг, худ. А. Левассёр; Пери - М. Фонтейн, Искандер - М. Сомс (был показан в СССР в 1961). 1961, Оберхаузен (ФРГ), балетм. Г. Фуртвенглер. 1973, "Лондон фестивал балле", балетм. П. Даррелл. В СССР: 6.8.1918, Летний театр сада "Аквариум", Москва, балетм. А. А. Горский, худ. К. А. Коровин и Л. Голова, дирижёр А. Ф. Арендс; Пери - Н. Б. Подгорецкая, Искандер - В. В. Свобода.
Пери - героини восточных сказок, носительницы Разума и Света - спускаются на землю, чтобы вернуть похищенный цветок лотоса, символ вечной молодости. Одной из Пери удаётся добыть волшебный цветок, с которым она возвращается к вратам хрустального дворца рая.

At the end of his days of youth, the Magi having observed that his star had faded, Iskender travels throughout Iran in search of the Flower of Immortality. After three years of looking and wandering, he finally arrives at the Ends of the Earth, a place of utmost tranquility and calm. Iskender finds a temple to Ormuzd, and on its steps is a Peri. With a star flashing above her head and a lute in one hand, the Peri carries the Flower of Immortality, a lotus decorated with emeralds, in the other.

Later, as the Peri is sleeping, Iskender steals the Flower, careful to avoid making noise so that she does not wake up. Immediately the Flower sparkles brightly in his hands, and when the Peri wakes up, she strikes her hands against each other and lets out a great cry, because without the Flower she cannot enter into the presence of the light of Ormuzd. Upon this realization, Iskender delights at the power he now seemingly has over the Peri.

While in his hand, however, the Flower is transformed by Ormuzd to Iskender’s earthly and material desires. This is a sign to the Peri that possession of the Flower is not intended for Iskender, and so she performs a dance, gradually coming closer and closer until she is able wrest the Flower from him. As the Peri slowly disappears in the light and returns to Paradise, Iskender realizes with calmness that he has been stranded and left to die.

+2

2

Bakst, 1911
http://sa.uploads.ru/t/CxPAU.jpg


Bakst, Costume of Iskender, 1912
http://sa.uploads.ru/t/yOvbc.jpg

+2

3

Yvette Chauviré dances the role of the Péri. Thnak you, John Hall

+2

4

Дорогая PIRUETTE, огромное спасибо за знакомство с новым для меня балетом.
Замечательный Восток. И Бакст, как всегда, изыскан.
Очень понравилась пластика Иветт Шовире. Еще раз спасибо.

0

5

Дорогая Айрин!
Очень рада, что Вам понравилось!
Пользуясь случаем, благодарю Вас за прекрасные, редкие материалы и темы! :cool:

0

6

Grand Prix Kiev 2017 La Peri-(V. Malahov)

0