Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Борис Эйфман

Сообщений 31 страница 52 из 52

31

Dias написал(а):

Не надо тасовать колоду со слабыми подражателями и архивариусами, надо заинтересовать и дать карт бланш действительно яркому хореографу на одну полнометражную постановку в БТ.
.


Почему же только на одну постановку? А ведь на самом деле Борис Яковлевич мощно укрепил за последние годы творческие и, что заметно по совокупности фактов, также и административные позиции. Надеюсь, хватит и физических сил, 70 лет для творческой личности не пенсионный возраст!

0

32

Dias написал(а):

Вот кому ставить на Исторической...и транслировать потом не стыдно будет.

Да он бы никогда не пошёл бы работать в БТ, если Вы это имеете в виду. Но ему дали милостиво поставить"Русского Гамлета".
Возможно, когда у них, наконец, будет своя сцена, будут и мировые трансляции...

0

33

Одну как почин. Момент "примерки"... да и репутация у БТ такова, что и на одну пришлось бы уговаривать, думаю.

0

34

Эйфману нужна своя сцена. Это идеальный вариант.
Но вся беда в том, что у БТ налицо только менеджмент и всё больше чувствуется неблагополучие такой затянувшейся ситуации, когда великая традициями труппа существует без крупной творческой личности во главе...
Это ненормально.
Постановка Эйфманом балета по интересующей его теме в Большом позволила бы увидеть по результату благотворен ли такой союз.
Проблемы в балетной труппе БТ уже ни для кого не секрет, к сожалению. И с этим надо что-то делать.
(Меня очень напрягает очень многое из того, что практикует нынешний худрук в труппе...  Последний обескураживающий пример - эта пресловутая тройчатка... Вроде, покровительствует и всячески пиарит и двигает Степанову...но ставит её в одном блоке на совершенно разные балетные ветви - контемпорари - РС и классику Этюды... Со стороны выглядит как вредительство. И не столько репутационное для артистки, которой теперь уже по объективным причинам не показаться хорошо в обоих миниатюрах, но, что важнее, в плане возможных последствий для сценического её долголетия. Нельзя подвергать инструмент (у балетных - тело) таким совершенно разным, в чем-то полярным нагрузкам практически одновременно.)

А ходить по кругу - Ратманский, Вихарев в корне неверно. Молодёжь не вдохновляет от слова совсем (нет нужного БТ масштаба и неумение создать спектакль именно танцевальными средствами). Единственная полнокровная личность на горизонте - хозяин ветки. ИМХО.

0

35

На сайте БТ анонсирована программа гастролей балета Эйфмана в июле. Количество постановок и продолжительность гастролей впечатляют!

+1

36

С 6 мая начнётся продажа билетов. Максимальная цена 12000

0

37

Билеты уже в онлайн продаже.

+1

38

Ранняя постановка Эйфмана:
https://youtu.be/fz9ptDeHJfA
Какая красота! Сплошное наслаждение. И какова балерина!

+2

39

Сегодня в Братиславе премьера "По ту сторону греха". Премьера спектакля в исполнении другой труппы.

0

40

https://yadi.sk/i/vr9oZle33SFefC

Может быть, кому-то занадобится... Давно он у меня лежал, но все никак не решалась посмотреть. Признаться, когда впервые услышала моцартовский "Реквием", жутковатый, мистический и величественно-прекрасный, мне тоже мерещились балерины в черных шопенках, и почему-то вспоминался Данте, но танцевать заупокойную мессу мне все-таки казалось несколько диковато, а потом мне еще попалось в руки невразумительное произведение Жана-Чарльза Жиля, окончательно заставившее меня отложить эту запись. Но тысячу раз прав Святослав Игоревич: можно все, если делать это талантливо...

Отредактировано Niktar13 (10-02-2018 16:28:26)

+2

41

Niktar13 написал(а):

Может быть, кому-то занадобится...


Ещё как занадобится!
Огромное спасибо. :flag:

0

42

PRIVET

На здоровье!

0

43

Niktar13 написал(а):

но танцевать заупокойную мессу мне все-таки казалось несколько диковато


А почему? Ритуал он ритуал и есть. Играть можно, петь можно, а танцевать нельзя? Конечно, это отпечаток нашей культуры, табуизирующей и демонизирующей смерть. А так - есть у других народов и ритуальные погребальные пляски, и весёлые праздники, провожающие души в лучший мир, всякие там "Ля Карменситы" мексиканские ...
Но с другой стороны, соглашусь, что данное произведение перевести в танцевальную плоскость, на мой взгляд, весьма сложно. Здесь ведь не только музыка, голоса, но ещё и текст присутствует. Причём абсолютному большинству, к которому отношу и себя, совершенно неведомый.
При ближайшем рассмотрении-прочтении тексты эти есть обычные католические молитвы. Человеку не из данной системы координат весьма чуждые. Так что вот с этим делать? Наш извечный вопрос - а что делать со словом в балете?
Эйфман ответил на него просто и безапелляционно: да ничего. Пусть себе там поют на латыни, никому непонятной. То есть, практически, данный слой произведения полностью проигнорировал и поставил историю о пребывании человека на этой бренной земле. Единственную и для всех одинаковую: рождения, взросления, побед и поражений, потерь и приобретений, ухода одних и прихода следующих. Имел он на это право? Да, конечно, имел. Потому что именно это и называется бессмертием. И об этом и есть бессмертное творение Моцарта.

0

44

Хореография на музыку М. Глинки "Блестящий дивертисмент". Мариинский театр (1972)

0

45

Канал "меццо" протранслировал фильмы-балеты Бориса Эйфмана "Братья Карамазовы. По ту сторону греха" и "Онегин".
Каким-то удивительным образом они умудрились во время трансляции "Карамазовых" давать вставку о том, что мы смотрим "Онегина". Ну да ладно. Не о том речь.
Смотрю я "По ту сторону греха" и посещают меня следующие мысли.
Вот он - современный российский балетный театр. Мощный, совершенный, уникальный. Когда постановщик понимает, о чём он ставит, знает, чего он хочет, умеет донести свою мысль до публики. Когда весь балет - одна большая метафора, ярко и чётко считывающаяся и ложащаяся туда, куда и положено метафоре - на подкорку. Где ни убавить, ни прибавить. Все соло и дуэты, все кордебалетные сцены работают на главную идею. Где артисты понимают, о чём они танцуют и умеют это станцевать.
Да где все эти попытки бывших прим БТ и МТ создавать свои "проекты" контемпорери в сравнении с театром Эйфмана? Вот куда надо посылать молодых хореографов, ставящий "Айседор", чтобы вообще поняли, чем и как им заниматься.
А где театр Эйфмана? А он в загран турах. Здания до сих пор так и не получил .
Эх. :tomato:

+1

46

Современная хореография требует новых навыков, необходимо воспитать новое поколение артистов балета. Об этом в эксклюзивном интервью RT заявил художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман. Он рассказал о Детском театре танца, который открывает при своей академии в Северной столице, и поделился планами возглавляемой им балетной труппы. Так, в 2019 году зрители увидят в её исполнении комедию «Эффект Пигмалиона».

+1

47

В одном мэтр не прав: детский театр балета уже существует. В Лондоне. Так что его не будет уникальным и первым.

https://www.londonchildrensballet.com/a … b-ballets/

0

48

Boris Eifman's The Pygmalion Effect - Official Teaser Trailer (2018)

+1

49

Премьера балета "Эффект Пигмалиона" 6 февраля 2019 года. Аплодисменты и после премьеры. А потом они его везут по миру, и в Питере пока не предвидется.

Отредактировано Prima (17-04-2019 23:10:52)

+1

50

https://www.youtube.com/watch?v=QUcMkFQzX3o&t=613s
Интервью Познера с Эйфманом.

+1

51

Спасибо, дорогая Katarina за размещение этой беседы.
Какое же наслаждение смотреть балеты Эйфмана. Может сравниться, пожалуй, лишь с наслаждением его слушать.
:love:

0

52

https://tass.ru/kultura/7492967

Борис Эйфман снимет фильм-балет "Эффект Пигмалиона" на основе своего спектакля
Главные роли исполнят заслуженный артист России Олег Габышев, Любовь Андреева, Алина Петровская и другие

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 января. /ТАСС/. Народный артист России Борис Эйфман снимет фильм-балет "Эффект Пигмалиона", выступив в этом проекте режиссером-постановщиком, сообщили в пятницу в пресс-службе Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

"Балет "Эффект Пигмалиона" будет перенесен на экран. С 13 по 26 января в Санкт-Петербурге в ДК имени Ленсовета будут вестись съемки экранной версии этой премьеры 2019 года. Хореограф станет режиссером-постановщиком фильма", - говорится в сообщении пресс-службы. Согласно этой информации, в качестве оператора-постановщика приглашен Федор Ордовский, снимающий документальные и художественные картины, а также телесериалы.

Главные роли исполнят солисты труппы - лауреаты театральных премий "Золотая маска" и "Золотой софит", премий Президента РФ и Правительства РФ - заслуженный артист России Олег Габышев, Любовь Андреева, Алина Петровская, Дмитрий Фишер, Лилия Лищук, Игорь Субботин.

"Эффект Пигмалиона" - первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к трагикомедийному жанру. Придумать название балета Эйфману помогли труды по психологии, где понятие "эффект Пигмалиона" означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. "Этот балет - хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни", - отмечает хореограф.

Мировая премьера спектакля состоялась в феврале 2019 года в Санкт-Петербурге. В мае и июне балет был показан в США, в июле на исторической сцене Большого театра России прошла московская премьера балета, в октябре спектакль увидела публика Берлина. В том же месяце "Эффект Пигмалиона" был выдвинут на премию "Золотая маска" в четырех номинациях: "Лучший спектакль в балете", "Лучшая работа балетмейстера/хореографа", "Лучшая женская роль в балете/современном танце" (Любовь Андреева за роль Галы), "Лучшая мужская роль в балете/современном танце" (Олег Габышев за роль Лиона).

О фильмах-балетах Эйфмана
"Эффект Пигмалиона" - шестой фильм-балет Бориса Эйфмана за последние годы. В 2010-2017 годах были созданы экранные версии спектаклей "Анна Каренина", "Евгений Онегин", "Роден, ее вечный идол", "По ту сторону греха", "Чайковский. PRO et CONTRA". Все они доступны на DVD. Кроме того, фильмы-балеты театра неоднократно демонстрировались в отечественном федеральном телеэфире и на французском телеканале Mezzo.

На протяжении второй половины 2019 года "Братья Карамазовы" (киноверсия постановки "По ту сторону греха") в рамках проектов TheatreHD и Stage Russia HD шли в кинотеатрах России, США, Канады, Австралии и Великобритании. В том же году фильм "Чайковский. PRO et CONTRA" участвовал в программе San Francisco Dance Film Festival - крупнейшего современного кинофестиваля, посвященного танцу.

0