Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сергей Полунин. Sergej Polunin

Сообщений 181 страница 210 из 800

181

Дорогая kseniapp!
Ну, конечно, это полемика и некоторое утрирование определённого восприятия.
Но так вот, оказывается, воспринимается господин Полунин зрителем, у которого глаз "не замылен".
Обратите внимание, что наша дорогая Айрин ставила задачей своего поста исследовать не творчество господина Полунина, а феномен "полунинщины".
Мне кажется, нам удаётся вести разговор в деловом русле, хотя, конечно, без эмоций при обсуждениии балета обойтись нельзя.
Но вот мне всё же интересно: выложенные выше ролики, где артист ожидаемо в определённый момент поворачивает голову к букету цветов, достаёт из-под плаща правую руку и кладёт её на букет, наклоняет к этому букету лицо...
Я ничего против этого не имею. Так у него сделана роль. Каждый артист прорисовывает роль по-своему.
Т.е. я, опять же, не о Полунине, а о "полунинщине": "в этот раз Сергей выстроил роль по-другому", "Сергей каждый раз находит новые краски", "в этот раз он решал образ по-новому" и т.д. и т.п.
Госпожи хорошие - может быть, Вы и правы. Но я этого не вижу. Видео есть - докажите свой тезис.
А то, что разбросано на разных ресурсах о Полунине, имеет к действительности ровно такое же отношения, как я к российской императрице Екатерине Великой - ровным счётом никакого.
То, что пишут особо ярые поклонницы - это есть исключительно их собственное восприятие, подкреплённое неуёмной страстью к самовыражению.
Мне, в принципе, всё равно: хочешь самовыражаться - самовыражайся. Но вот в чём беда: сеть ничего не забывает. И через много лет сии "летописи" могут всплыть и наделать много "шума из ничего". Вот этого мне бы не хотелось.
И подчеркну ещё раз: мы не работаем против какого-либо артиста. Мы любим их всех. И стараемся писать правду об увиденном.
А также дискутировать на наглядных примерах. :flag:

0

182

Дорогие друзья, каюсь, но, как на духу, никого не хотела обидеть и употребила гиперболу в качестве полемического приёма. И в мыслях не было, что Сергей реально порет  иногда своих поклонниц, и даже, предполагаю, что и своих любимых женщин тоже не бьет. Даже можно сказать, почти уверена в этом.  :glasses:
Если серьезно, и говорить конкретно  о Полунине, то он мне гораздо больше нравился ровно до того момента, как вышел на сцену обритым. После этого его поступка, даже если бы я и была его самой горячей поклонницей, то моментально перестала бы ей быть по вполне понятной причине - было проявлено большое неуважение к её величеству публике. Это мое мнение.
А если дальше попытаться рассмотреть уже не его конкретно, а  его феномен, то у меня вопрос: здесь утверждалось, что все эмоции у Сергея очень глубоко внутри и он делится ими только с избранными, с теми, кто способен их уловить. Допустим. Но насколько глубоко имеет право театральный актер прятать свои эмоции? В кино - дело другое. Там имеются крупные планы. Вспомним хотя бы обожаемого мной Жана Габена. Можно как угодно долго следить за ним на экране, вроде всегда одинаков, а не наскучит. Опять же говорю о себе.
Многие театральные актеры рассказывали, что когда впервые увидели себя  на кинопленке, были шокированы своей преувеличенной мимикой, почти кривлянием, неестественностью, наигрыванием и.т.д., а в театре такие преувеличенные эмоции  являются нормой. Иначе артист будет казаться совершенно невыразительным или, как оказалось,  выразительным только для избранных, которые убеждают всех, что  способны улавливать некие посылаемые им флюиды, и  оспорить их утверждение не возможно, потому как оно уже из  области коспирологии, т.е хочешь - верь, хочешь - нет и ничего реального.

+1

183

Вот не хотела я влезать в эту полемику ни про Жизель последнюю ни про поклонников Полунина, но не удержалась)) Могу сказать только про себя, я никогда не утверждала, что понять Полунина могут только избранные с флюидами, по моему такое пишут как раз единицы, просто не всем близки утрированные образы, не нравятся МНЕ заломленные руки и преувеличенная игра лицом, в балете эмоции так же как в кино должны быть естественными  и я не считаю, что Полунин на сцене равнодушен, всегда одинаков и драмдара у него как у рулона обоев, как написала одна дама в жж только потому что кому то не хватило эмоций или прости господи, энергетики. Меня как раз удивляет феномен неприятия Полунина, никого так не раскатывают катком не довольные, такое ощущение, что стало хорошим тоном упражняться в остроумии на почве Полунина, кто злоязычнее его обругает. А насчет экзальтированных поклонниц - господа, а разве мы никогда не встречали агрессивных поклонников Вишневой, ванеманок, цискофилов, готовых растерзать оппонентов только за то что Николай просто гений, а не гениальный гений всех времен? Как я поняла многим на форуме не понятно почему любят Полунина, ведь им то он не нравится? Ну это же нормально. Или так резануло приглашение на трансляцию? Кстати, я тоже считаю, что в трансляции должен быть артист труппы.
Я все время выступаю в защиту Сергея и опять не по теме, прошу прощения, я в последний раз  :flag:
П.С. Меня вот тоже раздражают поклонницы некоторых артистов и смешат дифирамбы в их адрес, но я понимаю, что артисты ни причем и стараюсь на них не срывать свое недовольство.

+2

184

Дорогая kseniapp!
Кто бы, кого бы, где бы ни идолизировал - это не про меня.
И оскорбления артистов - тоже.
По поводу "Жизели" с господами Захаровой и Полуниным мною были высказаны следующие претензии: несинхронные прыжки, постоянная, одинаковая игра челюстью, неуместные в данном спектакле и не наполненными лично для меня смыслом антраша. Кроме того, мною было указано на то, что постоянно муссируемое мнение о том, что Альберт претерпевает изменения в трактовке артиста, по крайней мере в одном указанном мною отрывке, не соответствует действительности.
Вот конкретно по артисту в данном спектакле.
Сыр-бор и шумиха вокруг его имени раздуваются им самим и его поклонниками: то сбежал, то появился, то покрасился, то побрился.
Ну, не мы же виноваты в том, что всех это так волнует?
Кстати, обратите вниманиe на сообщение в теме Наталии Осиповой. :flag:
Данные посты я потом перенесу в тему Сергея Полунина.

0

185

Дорогой Privet, я не вас лично имела в виду, я про тенденцию, но может я ошибаюсь. Про не синхрон в деревне согласна полностью, тоже резануло глаз и челюсть не понравилась (по моему от волнения), про антраша не соглашусь.
Про Наталью прочитала, едет в Милан, я рада, всем желаю здоровья  :cool:

0

186

Дорогая kseniapp, я бы не сказала, что мне Сергей не нравится, хотя и восторгов никогда не вызывал, но были большие ожидания и вполне доброжелательное отношение, которое он сам сильно подпортил.

kseniapp написал(а):

Меня как раз удивляет феномен неприятия Полунина, никого так не раскатывают катком не довольные, такое ощущение, что стало хорошим тоном упражняться в остроумии на почве Полунина, кто злоязычнее его обругает.


Я не понимаю, почему после появления  некоего бритоголового персонажа, причем  даже на сцене первого театра страны,  Вас почему-то удивляет, что у кого-то возник феномен его неприятия.  Как раз прогнозировать взрыв восторга по  поводу этого явления было бы неправильно. Так что меня совсем не удивляет, думаю,  и реакция последовала вполне ожидаемая. Обиделись люди, и не только за себя, но и за искусство балета, к которому относятся с любовью и трепетно, и  за театры, к намоленным сценам которых было проявлено неуважение. Думаю, что если бы артист задумался, хотя бы немного, то никогда не совершил бы ничего подобного. Но, похоже, ему реакция большого количества зрителей совершенно фиолетова, так что и Вам не стоит за него обижаться, себе дороже.
Это, конечно, только моё мнение.

+1

187

я же хочу поблагодарить за ссылки на Джулию Кент с Малаховым (как же она безумно хороша, что за деликатные стопы и бесконечные руки!) и за Барышникова с Макаровой! боже мой, как же хорош Барышников - пылок, страстен, его харизма прошибает аж с не очень высокого качества записи. он бы и сейчас, со всем прогрессом в данных, был бы звездой. вот Макарова, в этой партии, не понравилась..особенно стопы...справедливости ради надо сказать, что их синхронность в жете достигается не уменьшением высоты прыжка Миши, а балетной чуткостью Натальи - она задерживает приход на полу, делает широкие шаги в подходах, у них совпадает только максимум прыжка, а потом, пока Барышников парит, она коммуфирует приход...так что, тут не его скромность, а ее балетное умение.
про разные интерпретации Полунина я писала много. не хочется опять возвращаться к деталям и дотошно все разбирать. я у него редко видела 2 похожие интерпретации. у него очень цельный подход к роли, от него он всегда и исходит. не знаю, как можно этого не замечать. там очень много разного- и в жестах, и в темпах, и в промежуточных движениях. в принципе, я никогда и не у кого не видела столь разных интерпретаций. т е вообще никогда. но крошить все это на детали, просто, чтоб доказать, что я у меня не эмоции, а и рациональное восприятие, вот правда, не хочется. нужно много времени, да скучноватто это. просто повторюсь - ну не на всех действует его магия. так и ладно! мы живем в счастливое время- столько сейчас ярких артистов! у каждого из нас - свой любимый герой. для примера, наиболее харизматичный артист всех времен и народов - это Майкл Джексон. уж как от него умирали, и орали - а он просто стоял на сцене, и даже несколько минут. а зритель на стенку кидался... из 5 миллиардов населения Земли, 4 сходили от него с ума. но 1 миллиард то его все равно не воспринимал...

+1

188

Вот не хотела у вас регистрироваться и влезать в разговор, но тоже не удержалась))Ссылками заманили))Спасибо за них.
Ну и раз уж зарегистрировалась..

И вот если бы мне кто объяснил сверхзадачу, решаемую героем победным поднятием руки вверх после неповторимых (?) антраша, то можно было бы на эту тему подумать.

По моему Альберт Полунина  большую часть 2го акта не с Миртой разговаривает, а с Богом. Потому и тянется вверх.Антраша эти,каждый прыжок -вопросы "почему, почему,почему.." "Почему так устроен мир?" Почему, если Ты такой добрый  и милостивый, в мире столько боли и умирают невинные?" "В чем смысл жизни?".. Такие мучительные ,искренние вопросы,идущие из глубины души,бывает возникают у людей ,переживших потрясение, горе. И завершающий прыжок с поднятой рукой я вижу не победным, а отчаянным-"ну ответь же!" А Мирта ..для него в этот момент олицетворение собственной вины,чего ей сопротивляться -да, согласен,виноват..

А бризе в Жизели кажутся мне,уж извините, смешными в любом исполнении,даже у самого любимого моего танцовщика-Барышникова.Чем- то таким вычурным..Была  на спектакле с племянницей-подростком,ее комментарий на эти жизельные бризе-"стрекозел")) Хотя вообще то она с удовольствием в театр ходит.Не хочу никого обидеть,но вот так это видится некоторым зрителям. Да и антраша..Очень нравится Сарафанов,для меня один из лучших,но когда он начинает в антраша руками махать..скажем так,трагедия и драма для меня заканчиваются.

не всем близки утрированные образы, не нравятся МНЕ заломленные руки и преувеличенная игра лицом, в балете эмоции так же как в кино должны быть естественными  и я не считаю, что Полунин на сцене равнодушен, всегда одинаков и драмдара у него как у рулона обоев, как написала одна дама в жж только потому что кому то не хватило эмоций или прости господи, энергетики.

kseniapp,+100 ,как говориться

Ну и о "балетоманских излияниях".. А мне вот всегда интересно что чувствуют и о чем думают люди на спектаклях,какие ассоциации возникают и фантазии. И я всегда благодарна за развернутые, красиво написанные отзывы. Считаю это тоже о балете.О том, что он дает людям.Что это за
искусство, не заставляющее мечтать, думать, чувствовать.. И конечно можно обсуждать какими средствами в спектакле достигается тот или иной эффект,как и что работает на образ,но ..настоящее чудо необъяснимо ,иначе оно уже не чудо.И требовать от зрителей подробных доказательств и
объяснений своим впечатлениям как-то..и тем более хихикать и иронизировать над попытками объяснить необъяснимое.. Мы же все такие разные и это так интересно.А кто что видит..Мы ж даже физически мир видим не одинаково.Например определенные оттенки цвета-кто то скажет голубой, а кто
то зеленый.И оба правы.А есть еще дальтоники))

Ну а обижаться не только за артиста,но и за театр, традиции и искусство-всегда себе дороже. "На обиженных воду возят")) Правда, намеренно стараться обидеть,задеть-тоже весьма накладно..

+1

189

Дорогая onmsh, Вы пишете:

onmsh написал(а):

А бризе в Жизели кажутся мне,уж извините, смешными в любом исполнении, даже у самого любимого моего танцовщика-Барышникова.

Но ведь бризе исполняют именно в БТ, это традиция театра, таков поставленный балетмейстером хореографический текст, вот о чем речь. Вы, наверное, знаете насколько преследуется малейшее изменения, например, в Парижской Опере? Там под себя ничего и никому не позволено переделывать. Это и есть одно из проявлений уважения к публике, к создателем спектакля, сохранение традиций. Иначе можно танцевать то, что лучше получается, а то, что не получается и вовсе не танцевать.

onmsh написал(а):

не всем близки утрированные образы, не нравятся МНЕ заломленные руки и преувеличенная игра лицом,

То, что Вы описываете делают только плохие артисты, а мы говорим здесь о хороших.

onmsh написал(а):

Ну а обижаться не только за артиста,но и за театр, традиции и искусство-всегда себе дороже. "На обиженных воду возят"))

.
Но и уподобляться   "пиплу, который всё хавает",  тоже не все согласны. Это необходимо учитывать.

Дорогая RPC, ещё раз хочется поблагодарить Вас за то, что Вы даете нам возможность понять тонкости профессии, приоткрываете, так сказать,  для нас занавес в творческую лабораторию:

RPC написал(а):

что их синхронность в жете достигается не уменьшением высоты прыжка Миши, а балетной чуткостью Натальи - она задерживает приход на полу, делает широкие шаги в подходах, у них совпадает только максимум прыжка, а потом, пока Барышников парит, она коммуфирует приход...так что, тут не его скромность, а ее балетное умение.


Но ведь, то что Вы описываете говорит только о профессионализме исполнителей, об их обоюдном желании создать наиболее совершенную картину всего действа, а какими средствами, какими усилиями и работой  они этого добиваются, так это уже их собственное решение. Для зрителя важен положительный результат. Наверное, идеальной дуэт - когда видны лучшие качества партнёров, а вовсе не тогда, когда каждый за себя.

Отредактировано Айрин (21-10-2015 12:55:32)

+1

190

Айрин написал(а):

Но, похоже, ему реакция большого количества зрителей совершенно фиолетова, так что и Вам не стоит за него обижаться, себе дороже. Это, конечно, только моё мнение.

Дорогая Айрин, ни о каких обидах речь не идет, к сожалению мне в жизни обид хватает. Я совсем не против разных впечатлений и предпочтений, не нравится и ладно, просто удивил "наезд" на тех, кому нравится танцовщик. Ну раз это была провокация, то что ж, я не поняла.

0

191

onmsh написал(а):

Вот не хотела у вас регистрироваться и влезать в разговор, но тоже не удержалась))Ссылками заманили))Спасибо за них.
Ну и раз уж зарегистрировалась..

По моему Альберт Полунина  большую часть 2го акта не с Миртой разговаривает, а с Богом. Потому и тянется вверх.Антраша эти,каждый прыжок -вопросы "почему, почему,почему.." "Почему так устроен мир?" Почему, если Ты такой добрый  и милостивый, в мире столько боли и умирают невинные?" "В чем смысл жизни?"..
И завершающий прыжок с поднятой рукой я вижу не победным, а отчаянным-"ну ответь же!"
...........................

Ну а обижаться не только за артиста,но и за театр, традиции и искусство-всегда себе дороже. "На обиженных воду возят")) Правда, намеренно стараться обидеть,задеть-тоже весьма накладно..


1.Что же в нас такого, что Вам так не хотелось у нас регистрироваться?
Спасибо, что передумали.
Добро пожаловать.  :flag:

2. Вот видите, сколько у Вас нашлось вопросов к богу, а у артиста - одни только одинаковые антраша. И даже руки не двигаются. Это ж как крепко надо подумать, чтобы все эти вопросы из антраша вытащить!

3.  "И завершающий прыжок с поднятой рукой я вижу не победным, а отчаянным-"ну ответь же!" - Вот точно такой же жест делает наш герой по завершении своей вариации в "Лебедином озере". Ну, видимо, и там он о чём-то спрашивает бога.

4. Воду возят на сердитых - так что прошу Вас, не сердитесь! Агрессия исходит не от тех, кто пытается понять и объяснить, а от тех, кто уже всё навсегда понял и объяснять никому ничего не собирается. Зато щедро делится единственной познанной истиной.

Дорогая kseniapp!
О какой провокации идёт речь?

0

192

Речь о том, что пост Айрин получился провокационным, по моему ваши слова или я опять не поняла? Что-то у меня с головой  :dontknow:

0

193

Дорогая kseniapp!
Пришлось и мне проверить свою голову: у меня всё же написано "полемика".
Ну да ладно - в любом случае данный пост "спровоцировал" очень интересную дискуссию.

0

194

Дорогие собеседники, я думаю, что смысл движения антраша - радостный, победный. Вроде фуэте у балерин. Поэтому артисты, которые его делают  в роликах, размещенных ранее (Сарафанов,например)  и дополняют его элементами, свидетельствующими об усталости, изнеможении,  передают  этим нюансы состояния Альберта. Тогда как  Сергей делает антраша, как заученное движение, без всяких эмоций и намеков на усталость, а завершает эффектно, по-цирковому. "Ап" Такой "разговор с Богом" происходит довольно часто в классах и на репетициях.
С бризе всё интереснее. В этой сцене смысл бризе в том, что  Мирта притягивает к себе несчастного помимо его воли, он вырывается, пытается скрыться, но она снова его к себе возвращает. По-моему, это логичнее и интереснее.
Если ещё раз рассмотреть тот же  фрагмент:

После антраша, следует, на мой взгляд,великолепная поддержка. Жизель пролетает как невесомое облако над сценой. Далее их танец  сначала слаженный, но так как Альберт бодр и свеж,  его прыжки становятся все выше, она явно за ним не успевает, идет рассинхрон  и в результате кажется, что Жизель устала гораздо больше, чем Альберт.
Отсюда  впечатление  недорепетированности  дуэтов. О чем и писалось ранее.

+1

195

PRIVET написал(а):

Дорогая kseniapp!Пришлось и мне проверить свою голову: у меня всё же написано "полемика".Ну да ладно - в любом случае данный пост "спровоцировал" очень интересную дискуссию.

Я тоже сейчас проверила - это Айрин в впечатлениях очевидцев о своем посте написала "немного провокационный". Уф, разобрались с головами, на этом предлагаю закончить :flag:

0

196

PRIVET написал(а):

3.  "И завершающий прыжок с поднятой рукой я вижу не победным, а отчаянным-"ну ответь же!" - Вот точно такой же жест делает наш герой по завершении своей вариации в "Лебедином озере". Ну, видимо, и там он о чём-то спрашивает бога.

Скажите,вот если на улице кричат "Спасите!" балующиеся дети, Вы отличите этот крик от настоящего крика о помощи? А если  Вам с восхищением скажут о ком то "Он-сумашедший!",Вы поймете что это восхищение, а не констатация факта болезни? А как Вы это понимаете? И чем докажете, что Вы это не придумали и не нафантазировали?
А если Вам кто то улыбнется один раз весело, а в другой раз просто вежливо, разницу почувствуете ? А как докажете, что не ошиблись?
А в музыке один и тот же аккорд или аккордовая последовательность,или мелодический интервал не могут быть использованы для выражения разных эмоций?
Очень странно слышать, что в балете одно какое то движение всегда соответствует одной определенной эмоции..

PRIVET написал(а):

Это ж как крепко надо подумать, чтобы все эти вопросы из антраша вытащить!

Ключевое слово здесь -подумать? Т.е. Вы изначально уверены, что все о чем Вам рассказали придумано , а не прочувствовано, что это не попытка выразить живое впечатление от увиденного, а что то такое неестественное, "вытащенное" ? Ну что ж,доказывать, что радостная улыбка именно радостная, а не вежливая, я не буду))

PRIVET написал(а):

Что же в нас такого, что Вам так не хотелось у нас регистрироваться?

Обсуждать произведение искусства или чью-то  интерпретацию не учитывая, что любое явление всегда проходит через призму восприятия конкретного зрителя-слушателя,считаю неправильным и неинтересным. Меня еще в юности мои педагоги учили,что замысел художника-творца никогда не совпадает полностью с тем, что в результате видит-слышит-чувствует зритель. "Нам не дано предугадать.." Даже луна на небе- кто то увидит лицо любимой,а кто то пиццу, потому что есть хочется))
Вопрос " что он хотел этим движением(звуком, краской..) сказать?"не имеет объективно-однозначного ответа. Вы считаете иначе?
Из Ваших постов я поняла, что эмоции и зрительские интерпретации в рассчет не берутся. Я не права?

0

197

Скажите,вот если на улице кричат "Спасите!" балующиеся дети, Вы отличите этот крик от настоящего крика о помощи? А если  Вам с восхищением скажут о ком то "Он-сумашедший!",Вы поймете что это восхищение, а не констатация факта болезни? А как Вы это понимаете? И чем докажете, что Вы это не придумали и не нафантазировали?
А если Вам кто то улыбнется один раз весело, а в другой раз просто вежливо, разницу почувствуете ? А как докажете, что не ошиблись?
А в музыке один и тот же аккорд или аккордовая последовательность,или мелодический интервал не могут быть использованы для выражения разных эмоций?
Очень странно слышать, что в балете одно какое то движение всегда соответствует одной определенной эмоции..

дорогая omsh, добро пожаловать сюда! рада вас слышать. подпишусь под каждыим вашим словом - очень тонкие замечания. я же вот о чем задумалась. вот можно варьирировать- нельзя варьировать...для меня сегодняшняя Парижская опера - как раз не пример. напротив, из за их окостеневшей политики, они многое потеряли...а, например, РОХ взял. вот скажите, почему каверы можно в музыке делать, а в балете танцовщик должен слепо следовать за репетиторами (понятное дело, что за автором должен следовать...но вот кто сказал, что репетитор лучше него, танцовщика, знает, как нужно станцевать???) вот по каким критериям мы , например, "Teen spirit" Nirvana, таки отличим даже в его джазовом варианте? или когда услышим Баха или Бетховена в кавере рок - мы ж понимаем, что это не оригинальное произведение, а интерпретация. а почему яркие танцовщики не могут делать свою собственную интерпретацию, меняя ритмы, связующие па, жесты? понятное дело, "мелодия" - она должна сохранятся...и вот еще что хочу заметить. в музыке, когда песня или пьеса сильна - она в любом стиле шикарно слушается. по моему, способность произведения к воплощению многих удачных каверов всегда говорит о талантливом произведении. так почему, когда танцоащик показывает свою интерпретацию- его нужно загонять в стандартные рамки, принятые в театре?  это все были размышления о необходимости бризе в БТ...

0

198

onmsh написал(а):

А в музыке один и тот же аккорд или аккордовая последовательность,или мелодический интервал не могут быть использованы для выражения разных эмоций?
Очень странно слышать, что в балете одно какое то движение всегда соответствует одной определенной эмоции..

В музыке мажор есть мажор, а минор есть минор. Как правило, радость есть мажор, а грусть и печаль - минор. Ну, пока всё не погрязнет в какофонии. Но это явно не про классику.
Если мы говорим о "языке танца", то да - жесты имеют определённую смысловую нагрузку. Иначе языка как кода не существует.
Если мы не в состоянии разобрать сделанное на определённом языке высказывание, то или высказывание сделано невнятно, либо мы не владеем языком, либо просто друг друга не поняли.

onmsh написал(а):

Ключевое слово здесь -подумать? Т.е. Вы изначально уверены, что все о чем Вам рассказали придумано , а не прочувствовано, что это не попытка выразить живое впечатление от увиденного, а что то такое неестественное, "вытащенное" ? Ну что ж,доказывать, что радостная улыбка именно радостная, а не вежливая, я не буду))


Мы же всё же "человек разумный" - нам свойственно и думать, и доказывать. И чувствовать, конечно. Но позиция "доказывать я не буду" обычно всплывает, когда доказательств нет.

onmsh написал(а):

Обсуждать произведение искусства или чью-то  интерпретацию не учитывая, что любое явление всегда проходит через призму восприятия конкретного зрителя-слушателя,считаю неправильным и неинтересным. Меня еще в юности мои педагоги учили,что замысел художника-творца никогда не совпадает полностью с тем, что в результате видит-слышит-чувствует зритель. "Нам не дано предугадать.." Даже луна на небе- кто то увидит лицо любимой,а кто то пиццу, потому что есть хочется))
Вопрос " что он хотел этим движением(звуком, краской..) сказать?"не имеет объективно-однозначного ответа. Вы считаете иначе?
Из Ваших постов я поняла, что эмоции и зрительские интерпретации в рассчет не берутся. Я не права?


Ваше понимание прошло через призму Вашего восприятия и получилось неадекватным действительности.
Стремление к объективности в отношении увиденного не есть отказ от эмоций.
Но мы стремимся описывать в первую очередь не свои эмоции, а то, что произошло на сцене. А потом уже наше отношение к произошедшему. И если Вы внимательно читали наши отзывы на трансляцию из БТ, то там чётко написано - "танцевали хорошо".
А далее давался анализ увиденного. И пресловутые антраша, как указала в своём посте Айрин, мы рассматривали не в контексте "нравится - не нравится", "чувствую - не чувствую", а совсем в другом - а именно как представление идущей в театре редакции, на которую пришёл всемирный зритель. А получил эклектику. Вместо "Девочки с персиками" - "Мальчик с арбузами".

RPC написал(а):

в музыке, когда песня или пьеса сильна - она в любом стиле шикарно слушается. по моему, способность произведения к воплощению многих удачных каверов всегда говорит о талантливом произведении. так почему, когда танцоащик показывает свою интерпретацию- его нужно загонять в стандартные рамки, принятые в театре?  это все были размышления о необходимости бризе в БТ.


Да ради бога: пусть господин Полунин создаст собственную версию балета "Жизель" и каверит там по полной.
Но пока ему оказали честь и пригласили станцевать версию великого хореографа. А он станцевал то, что так близко его сердцу. И так, как он это понимает. "Авторское прочтение" - только не он автор данной пьесы.
А между тем в БТ случился очередной скандал: маэстро Федосеев не потерпел выкрутасов новоявленных гениев. Громкую премьеру будет дирижировать совсем не тот, кому она предназначалась. Но - споют, конечно. И сыграют - точно. У нас ведь незаменимых нет. Даешь антраша вместо бризе!

+2

199

Дорогой(ая) PRIVET, ещё к Вами написанному хотелось бы добавить, что разговор то идет именно  о спектакле в БТ, в театре,  относительно которого  решался вопрос об  объявлении  его  под охраной ЮНЕСКО, как достояние всемирной культуры,  сохраняющим  в чистоте традиции классической хореографии. Конечно, в этом театре, как ни в каком другом, должны быть сильны традиции.
Думаю, что у Парижской Оперы тоже аналогичная миссия и там, видно, люди просвещенные и  это  прекрасно осознают. Многие другие театры, большинство, такой миссии по сохранению чистоты не несут, поэтому там бритоголовые, растутаированные  исполнители, танцующие отсебятину, вполне даже могут существовать. Почему бы и Жизели параллельно не скрутить фуэте, особенно если артистка отлично исполняет этот элемент?  Это будет её обращением к высшим силам.
Кстати, если уж приводить музыкальные примеры, то в классической  музыке (я думаю то, что балет Жизель в данной постановке, произведение классическое признают все пишущие?) есть такое понятие как "рубато", которое, мягко говоря,  не очень-то приветствуется и относится исключительно к темпу], но никак не к изменениям музыкального текста автора. Изменение текста - это уже не простительно, это - мазня.

onmsh написал(а):

Меня еще в юности мои педагоги учили,что замысел художника-творца никогда не совпадает полностью с тем, что в результате видит-слышит-чувствует зритель.

А Ваши педагоги не учили Вас, что не подобает приходить в картинную галерею с этюдником и перерисовывать "Девочку с персиками" на "Мальчика с арбузами" в соответствии с Вашими чувствами, которые не совпали?  Ведь Ваше видение - это сугубо Ваше личное дело и не следует делать его всеобщим достоянием, да ещё при этом упрекать других в отсутствии эмоций, потому что они-то как раз "Мальчика с арбузами" и не приметили?.

0

200

Ну вот,дорогой(ая)PRIVET , теперь уже Ваше понимание прошло через призму Вашего восприятия. И никуда нам от этой "призмы" не деться.))Это же естественная штука.

...И пресловутые антраша, как указала в своём посте Айрин, мы рассматривали не в контексте "нравится - не нравится", "чувствую - не чувствую", а совсем в другом - а именно как представление идущей в театре редакции, на которую пришёл всемирный зритель.

Это то, что делали Вы, а я отвечала на конкретный вопрос о
 

сверхзадачу, решаемую героем победным поднятием руки вверх после неповторимых (?) антраша

ну и немножко поделилась тем ,что лично мне нравится-не нравится. Тут же не только вы с Айрин в разговоре участвовали))Хотя и Вы тоже в Вашем вопросе поделились личным впечатлением- слово"победным".Так что ,сочла возможным выразить и свои впечатления.
Разве я  что то говорила о редакциях и традициях?
Но,пожалуй, о традициях скажу..Когда то кто то нарушил традицию танцевать в туфлях и встал на пуанты,потом кто то нарушил традицию и укоротил юбки,а мужчины стали выходить на сцену в трико без традиционных на тот момент маленьких штанишек да еще начали танцевать сольные виртуозные вариации и т.д. До сих пор спорят насколько соответствует традиции и насколько уместна в балете супер- растяжка у современных балерин..(Нарочно не называю имен , кто  что там нарушил,не в этом суть)
Я за то, чтобы сохранять и поддерживать традиции. Но если сделать из них "священную корову" и вообще не нарушать..А вот где и когда уместно их сохранять и чтить, а где вполне допустимо и даже необходимо их нарушить-тут есть над чем подумать. Это всегда предмет спора. Потому что у людей
"призмы восприятия")) И окончательный ответ может дать, наверное, только время.

Мы же всё же "человек разумный" - нам свойственно и думать, и доказывать. И чувствовать, конечно. Но позиция "доказывать я не буду" обычно всплывает, когда доказательств нет.

Да, свойственно и думать, и доказывать. Вы всерьез считаете, что всегда и все можно и нужно доказывать? Вот в науке,как я понимаю, всё всегда требует доказательств,но когда мы говорим об искусстве..особенно об исполнительском..будем требовать от пианиста,например,доказать,что именно меццо пиано в третьем такте наиболее удачное решение в контексте его сверхзадачи? o.O )) Конечно, в искусствоведении многое требует доказательств.

Если мы говорим о "языке танца", то да - жесты имеют определённую смысловую нагрузку. Иначе языка как кода не существует.
Если мы не в состоянии разобрать сделанное на определённом языке высказывание, то или высказывание сделано невнятно, либо мы не владеем языком, либо просто друг друга не поняли.

Любой язык, если он живой,меняется со временем.Какие то слова исчезают,появляются новые ,а старые обрастают новым "багажом" ассоциаций в изменяющейся культурной среде.А еще существуют диалекты и акценты..А еще высказывание это не только само слово,но и интонация, с которым это слово произнесено. Примеры я уже приводила.И люди очень часто не понимают друг друга просто потому, что вкладывают разные смыслы в одни и те же слова. Например, слово "личность"-кто то этим словом обозначает только выдающихся с его точки зрения людей, а кто то всех , у кого есть лицо.

0

201

хороший пример про язык, дорогая omsh! я вот в России не пожила почти 20 лет, хотя и приезжала, и общалась, а как стала внимательней, пару лет назад читать газеты и форумы - да я 20% слов не понимала!!! вошло много англоязычных, но уже обрусевших выражений, так что, раговаривающуя на английском, долго не могла понять, о чем речь..и сейчас иногда уточняю...так то язык, он вообще медленно меняется, а хореография - гораздо бысьтрее!
а вообще одно удовольствие читать такие развернутые дискуссии - о многом заставляют задуматься.

"В музыке мажор есть мажор, а минор есть минор."
ох, если б все так просто...а куда денем Дебюсси? да и у Стравинского много отклонений...а есть еще такая- "музыка шума", странная, эксперементальная. под нее контемпорари часто танцуют. вот ее куда отесем, к мажору или минору?

Если мы говорим о "языке танца", то да - жесты имеют определённую смысловую нагрузку.
да, конечно. но и позы, и их распределение по площадке сцены имеет огромное значение. большее, чем жесты! однако любой современный премьер с легкостью меняет правый манеж на левый и правые туры на левые! мне кажется, авторы хореографии каждый раз в гробу переворачиваются...потому как движение по направлению или против направления солнца несет большую смысловую нагрузку. но никто (наверное, только я) из этого проблему не делает. потому как очень хотят увидеть технические трюки... т е фуэтте Китри на свадьбе в левую сторону- несут определенный отрицательный  оттенок...чтоб его оправдать- надо все роль строить так, что Китри - сущий дьяволенок...но этого не дается почти никогда...на этом фоне, проблема жестов- это совсем мелочи, и именно в них вполне можно проявить индивидуальность.

Отредактировано RPC (23-10-2015 08:08:45)

0

202

Des Grieux and a dead Manon (Lauren Cuthbertson and Sergei Polunin)

http://s2.uploads.ru/t/mtA9w.jpg

https://www.pinterest.com/pin/528750812478506312/

0

203

Сам того не подозревая, к нашей языковой дискуссии присоединился Тьерри Маланден: он-то точно знает, что такое "язык танца" и как на нём говорить в современном мире, чтобы тебя понимали.

"Классический балет есть такой же словарь (словарная система), как австрийский, французский или английский язык.
Это последовательность букв, при помощи которых можно создавать слова, рассказы, тексты, романы, тезисы и пьесы.
Этими словами из прошлого я пытаюсь рассказывать истории сегодняшнего дня.
Конечно, есть классическая основа и современные движения, потому что я полагаю, что классический танец не является застывшим языком и с ним можно делать всё, что угодно."

0

204

Cергей Полунин выступит в Новосибирском театре:
с Верой Сабанцевой в балете "Жизель" 13 декабря и
балете "Лебединое озеро" 16 и 17 декабря,
с Наталией Осиповой 31 декабря в балете "Щелкунчик"

Отредактировано Alice (28-10-2015 17:07:42)

0

205

Alice написал(а):

с Наталией Осиповой 31 декабря в балете "Щелкунчик"


Очень интересно!
Насколько я понимаю, для госпожи Осиповой это дебют!

0

206

А "Щелкунчик" тоже в Новосибирске?

0

207

Alice написал(а):

Cергей Полунин выступит в Новосибирском театре:
с Верой Сабанцевой в балете "Жизель" 13 декабря и
балете "Лебединое озеро" 16 и 17 декабря,
с Наталией Осиповой 31 декабря в балете "Щелкунчик"

Отредактировано Alice (Сегодня 15:07:42)

Как Вы считаете, дорогие форумчане: станет ли Полунин завсегдатаем балета Баварской оперы? Мне кажется, шанс есть.
Был Ванечка, теперь будет Серёженька.

0

208

Prima написал(а):

Как Вы считаете, дорогие форумчане: станет ли Полунин завсегдатаем балета Баварской оперы? Мне кажется, шанс есть.
Был Ванечка, теперь будет Серёженька.


Почти наверняка станет. И уже говорил, что станцует там "Спартака".
Так что впереди у баварцев светлое будущее.
По крайней мере, светлее, чем у москвичей с БТ. :rain:

0

209

Рома написал(а):

А "Щелкунчик" тоже в Новосибирске?


Да, дорогая Рома!
И при этом очень красивый - с итальянскими декорациями.
У нас есть отрывочки в теме "Щелкунчика". :flag:

0

210

А Иван в Мюнхене был завсегдатаем? Когда?

0