Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сергей Полунин. Sergej Polunin

Сообщений 1 страница 30 из 800

1

Похоже, у Сергея Полунина произошёл очередной выброс адреналина.
Браво.

"Корсар", 1 ноября 2014, НГАТОиБ (Иван Оскорбин, Вера Сабанцева, Сергей Полунин)

0

2

Such a powerful dancer!

0

3

0

4

В "Королевском балете" готовили дуэт восходящих звёзд - Лорен Катберсон и Сергея Полунина.
В данном сюжете об их работе над "Спящей красавицей" можно увидеть и услышать, как они наслаждаются работой вдвоём, как сливаются в единстве дуэтного танца.
Каким светом и взаимной любовью лучатся их глаза.
Как жаль, что дуэт прекратил своё существования.
Таких мягких и лучистых глаз Полунина нам больше видеть не довелось.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

5

"Nutcracker" :love:

0

6

Дорогая Prima!
Это "Щелкунчик" Новосибирского театра оперы и балета с декорациями тех итальянцев, которые делали декорации и костюмы для "Спящей" в БТ.
А по сцене бабахать - признак некачественного исполнения. :jumping:

0

7

Пожалуй, Новосибирский Щелкунчик по оформлению - один из лучших. Настоящая сказка.

+1

8

Konrad написал(а):

Дорогая Prima!
Это "Щелкунчик" Новосибирского театра оперы и балета с декорациями тех итальянцев, которые делали декорации и костюмы для "Спящей" в БТ.
А по сцене бабахать - признак некачественного исполнения. :jumping:

Дорогой Konrad, спасибо. Так вот наши самые-самые не всегда всё делают хорошо.
Вот и доказательство, что и на солнце есть пятна. Наш дорогой НМЦ. Правда, это 2011 год, уже закат карьеры. Да и общее состояние тоже значение имеет, наверное.

0

9

ВВС снимает фильм о Сергее Полунине "Tiger Son", основанный на вот этой статье

http://moreintelligentlife.com/content/ … ?page=full

0

10

Natalia Osipova, Sergei Polunin "Giselle" 11.04.15

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

11

Интересный монтаж: сравнить вариации разные по времени. Основное изображение "Жизель" Ла Скала апрель 2015, вставка - МАМТ 2013

0

12

Спасибо, dear iellenuri, очень интересный монтаж.
Полунин танцует, практически, одинаково. Только "точки" руками ставит более выразительно в последнем спектакле.
По просмотренным материалам могу сказать, что артист находится в плохой чисто физической форме: исхудавшие ноги делают его похожим на кузнечика (не хочу сказать дистрофика). Это весьма неэстетическое зрелище.
Новая причёска, причём волосы без или с минимум лака, развивающиеся в вариации, превращают Альберта во Мцыри или "героя нашего времени". Такое впечатление, что он готовился к премьере в БТ, а не к "Жизели".
Образ, созданный им, представляет из себы бунтаря-одиночку, полностью пребывающего в мире своих грёз, вызванных морфием из "Майерлинга", в угаре которого ему привиделась Жизель.
Последняя сцена прощания с Жизелью говорит о полном её непонимании постановщицей, не попадающей в музыкальный код: уже играет глюковская музыка превращения Жизели в светлый дух, а она ещё идёт в па де бурре по сцене вместо пребывания на кресте в руках Альберта (или же это Полунин проспал момент? В процессе своего похода за Осиповой он вдруг ускорился и подбежал к ней).
В могилу не сходит, цветка не отдаёт...
Ах, как мне жаль, что они сменили версию Патриса Бара на версию Иветт Шовере...
Жаль и в прекрасной потерянной режиссуре сцены вариации Жизели первого акта, о которой мы писали здесь:
Жизель

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

13

я была на жизели 11/04 с осиповой и полунином, и не только осталась в восторге, но и до сих пор пребываю в сильном эмоциональном портрясении. сергей и наталья были совершенно изумительны.

Отредактировано RPC (13-04-2015 11:22:13)

0

14

Дорогая RPC!
Абсолютно не сомневаюсь, что спектакль был замечательный и радуюсь за Вас!
Но это я так бурчу - от большой любви к спектаклю: много просмотренно выдающихся "Жизелей" с выдающимися исполнителями, сложились определённые представления. Поэтому вот такие вещи, как неуважение к музыкальному тексту, броcаются в глаз и режут ухо.
Кстати, в записи вариации Альберта оркестр нещадно фальшивит, а в сцене перед вариацией Жизели в первом акте темп у бедных пейзанцев таков, что слегка напоминает шарж.
но Вы уж простите мне эту воркотню: ждём Ваших впечатлений и, быть может, видео: очень хотелось бы сцену сумасшествия и па-де-де. :flag:

0

15

А вот, кстати, и вариация, которую танцевал Полунин, нашлась - в балете Бoрдо, в постановке Шарля Жюда и исполнении Игоря Иебры.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Вообще-то музыка этой вариации есть и в фильме Дэвида Блэра с Карлой Фраччи и Эриком Бруном. Но вариация там другая.
Теперь осталось выяснить, кому принадлежит авторство вариации, танцуемой Иеброй и Полуниным: Жюду или Шовере. Или кому-то третьему, типа Нуриева .... :idea:

0

16

По поводу искажения музыки: в 1 акте прозвучал момент , который представил собой конгломерат из музыки Адана и второй части седьмой симфонии Бетховена- такое я слышу впервые. Что касается балета и исполнителей : наверное надо находиться в зале ,чтобы почувствовать всеохватывающий восторг. В Саратове я была, а вот в Милане увы-не пришлось. У  Полунина , как мне показалось, вид был несколько болезненный -впалые щеки , отросшие волосы. Я его  таким вижу впервые в образе  Альберта. Я  более определенного из увиденного  ничего сказать не могу, а скорее всего -не хочется , уж извините.

0

17

Рома написал(а):

По поводу искажения музыки: в 1 акте прозвучал момент , который представил собой конгломерат из музыки Адана и второй части седьмой симфонии Бетховена- такое я слышу впервые.

Дорогая Рома!
Если это не шутка, то очень интересная идея.
Во всяком случае, спасибо за возникшую необходимость ещё раз прослушать любимое Allegretto. ОБОЖАЮ!
Если Вы имеете в виду излишний симфонизм и полифонизм в дирижёрской трактовке, то я полностью с Вами. :flag:

0

18

Да здравствует интернет, да здравствует видео, да здравствуют отважные операторы, дающие нам возможность видеть собственными глазами.
А то вот почитаешь отзывы восторженных поклонников и будешь всю оставшуюся жизнь пребывать в иллюзиях, преумножать иллюзии и становиться невольным соучастником самообмана.
Вот читаю восторженный отзыв об имевшем место хайпе в Милане:
"Скажу только про последнюю сцену (уже глубокая ночь, потом может быть дополню). Я сидела в левой ложе и видела правую кулису. Наташа была вилисой даже там, когда Сергей делал антраша, помогала ему руками, поднимала его как призрак Жизели, пытается поднять обессилевшего Альберта. Сколько любви, нежности, чувства было в последнем их танце. Прозвенел колокол к заутреней. Она обнимает его, прижимается, они понимают, что это последние секунды. Я впервые увидела, что когда Альберт поднимает Жизель, она как вытянутая струна, как будто настоящий бестелесный призрак, казалось, на самом деле парит над его руками. Он обнимает действительно самое дорогое, но эфемерное. И вот она ускользает, растворяется. Это было пронзительно до остановки дыхания. Казалось, что ее призрак действительно тает, какие-то легкие колыхания, как ветерок, это было исполнено кончиками пальцев. Альберт продолжает еще обнимать, покачивая призрак любимой, пока еще не осознав, что она исчезла. Руки сложены крестом. Он тоже мертв. Жизель опускается в могилу. Альберт обреченный уходит в свет…"
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic … ;start=180
Дорогие мои!
Ну поправьте меня, если глаза мои перестали видеть: посмотрите видео ещё раз. Он с трудом поднимает "натянутую струну" и минимально несёт, минимально покачивая. Ну где он там продолжает "покачивать призрак любимой"? Он же после смазанного креста уже успел с ней обняться и руки для креста сложить по-другому. Опять же, как он может покачивать, если руки сложены крестом? В какую могилу опускается Жизель - она в кулисы уходит ( о чём мы успели посожалеть). В какой свет уходит обречённый Альберт? Там полутёмная сцена. Рассвет встаёт, как положено (хотя здесь возможны варианты видения).
Я вот что думаю: любовь к балерине Осиповой, помноженная на любовь к танцовщику Полунину, обе любви помноженные на тысячи километров между Москвой и Миланом, на итальянскую весну и немалые материальные расходы дают полную экзальтацию и пробуждают бурную фантазию. :idea:

+1

19

Уважаемый PRIVET, я еще  раз просмотрела и прослушала кусочек первого акта "Жизели " "Ла Скала" в редакции Иветт Шовире, которая отличается от нашей и в этом отрывке и  соло Апьберта и музыка в конце соло очень отличается от того , что мы привыкли видеть и слышать.  Может быть я слишком образно выразилась , но я очень хорошо знаю и люблю седьмую симфонию и почти наизусть знаю музыку "Жизели" и меня поразило это сходство ,в нашей редакции я такого не спышала.

+1

20

Рома написал(а):

Уважаемый PRIVET, я еще  раз просмотрела и прослушала кусочек первого акта "Жизели " "Ла Скала" в редакции Иветт Шовире, которая отличается от нашей и в этом отрывке и  соло Апьберта и музыка в конце соло очень отличается от того , что мы привыкли видеть и слышать.  Может быть я слишком образно выразилась , но я очень хорошо знаю и люблю седьмую симфонию и почти наизусть знаю музыку "Жизели" и меня поразило это сходство ,в нашей редакции я такого не спышала.


А ведь правда, вот оно

Кстати, и в Датском королевстве подобное отыскалось

+1

21

Дорогой bird ,я Вам очень благодарна,что вы меня поняли, уловив тот момент ,который я имела в виду.

0

22

"И вот она ускользает, растворяется. Это было пронзительно до остановки дыхания. Казалось, что ее призрак действительно тает, какие-то легкие колыхания, как ветерок, это было исполнено кончиками пальцев. Альберт продолжает еще обнимать, покачивая призрак любимой, пока еще не осознав, что она исчезла. Руки сложены крестом. Он тоже мертв. Жизель опускается в могилу. Альберт обреченный уходит в свет…"

может быть, перепутались спектакли 10 и 11/04? я была 11/04, позже напишу подробный комментарий, и тоже этой сцены не увидела...
однако сам спектакль был, правда, совершенно гениальным. это лучшее, что я видела за всю мою жизнь. мне кажется, все же столь новая трактовка старого балета исходила больше от Полунина. Это был другой балет, о новой для нас истории любви. и если в первый вечер Сергей, как мне говорили, был не совсем в форме, то вот на второй он танцевал блестяще- и технически, и актерски. я понимаю, что магия его таланта не может действовать на всех - иначе, он бы был Майкл Джексон ( да и тот не всех сводил с ума), а не Сергей Полунин, но то, о чем он говорит, точнее, резонирует со сцены ( а в этот раз дуэт с Осиповой обрел очень сильный резонанс) мне очень близко и производит на меня неизгладимое, сильнейшее впечатлении. До сих пор хожу, как во сне...Его интерпретации заставляют задумываться о чем то самом сокровенном в жизни, и, часто- о смерти. Его нестабильность и хрупкость пугает...но...когда он попадает в удачный момент, спекталь, партнерство- это лучшее, что может дать не только балет, а искусство вообще. мы все, конечно, хотим, что б Сергей выдавал наилучшее исполнение на-гора каждый раз, но это совсем невозможно. такова особенность его таланта. может быть, он, с опытом, научится "регулировать" ее лучше. сейчас е нам остается ловить моменты. в любом случае, даже когда Полунин не исполняет ничего выдающегося, он, всегда, очень хорош. всяк лучше большинства премьеров большинства театров.  например меня, всегда сводит с ума высота и динамика его прыжков. а нестабильность его таланта, как и нестабильность его жизни- это все оборотная сторона его одаренности... Ходил бы на урок каждый день, сидел бы в одном театре, танцевал каждую неделю- тогда бы это был не он...нам остается только быть меньшими эгоистами, и, однажды увидев гениальное исполнение у Полунина, не претендовать, что так будет всегда...

Отредактировано RPC (15-04-2015 07:54:17)

0

23

Дорогая RPC, Вы очень хорошо написали о Полунине и особенностях его дарования:

RPC написал(а):

Его нестабильность и хрупкость пугает...но...когда он попадает в удачный момент, спекталь, партнерство- это лучшее, что может дать не только балет, а искусство вообще. мы все, конечно, хотим, что б Сергей выдавал наилучшее исполнение на-гора каждый раз, но это совсем невозможно. такова особенность его таланта.


Все это напомнило мне нашего великого пианиста Владимира Сафроницкого, обладавшего исключительной душевной хрупкостью.
Бывало, что он не мог заставить себя выйти на сцену. Лежал  в гримуборной, а полный зрительный зал сидел и терпеливо ждал, когда же он появится. Если артист так и не мог собраться и начать играть, то все тихо, без возмущений расходились.  Но те редкие счастливцы, которые все же слышали его гениальную игру, сохранили воспоминания о потрясении на всю оставшуюся жизнь.
Еще Владимир Сафроницкий  не любил записей и никогда их не делал, его тайком записывали на концертах. Его никогда не снимало телевидение. Рихтер называл его Богом фортепьяно. ВС не был Народным артистом, собрание его записей издано не было, но его знает весь мир.
Одновременно он обладал и невероятной стойкостью духа – играл в осажденном Ленинграде блокадникам.  Оттуда его уже полумертвого от голода  вывезли в Москву.
Вот какими странными  и необъяснимыми, с точки зрения большинства нормальных людей,  бывают Гении.
Наверное, тем,  кому нравится  Полунин и кто испытывает  потрясения от его танца, придется снисходительно относиться и к неординарности его творческой натуры.

+3

24

Дорогие RPC и Айрин!
Спасибо за тончайший психологический анализ художественного явления - ВЕЛИКОГО АРТИСТА.
Мне в этой связи также приходит на ум имя аргентинской пианистки (что-то мы по пианистам пошли) Марты Аргерих - тоже дама очень тонкой психологической структуры:  публика до последней секунды не знала, сможет ли насладиться. Но уж если наслаждалась, то по полной (прошу прощения за не совсем подходящий стиль).
В истории с последней "Жизелью" в Ла Скала мне хотелось бы развести два явления: спектакли как таковые и реакцию на них поклонников (вот хотелось написать фанатов, но - не буду).
Спектакли были, безусловно, отличные: и Захарова с Болле, и Осипова с Полуниным. Ну что мы будем ерундой заниматься - высший класс. Можем порассуждать, мнениями обменяться, согласиться - не согласиться. Но уровень есть уровень.
А вот второе явление я уже и не знаю, как классифицировать. Вот у меня сегодня был потрясающий день: с утра - тюрьма для душевнобольных, вечером - душевнобольная балерина Спесивцева в "Красной Жизели". Теперь сижу в ночи и думаю: ни в реальной, ни в балетной психушке мне не встретилось столько шизофрении, как среди тех, кто поспешил отметиться по поводу Осиповой-Полунина, а также Захаровой-Болле.
Вот пишет дама по пути в аэропорт (не дотерпеть до дома, надо первой отписаться), что Полунин нашёл новые штрихи. Среди них - указание на скамейку - мол, присядем, поговорим. У меня вопрос: дама балет "Жизель" до того посещала? 90% Альбертов указывают на скамейку. В том числе Альберт-Полунин. Далее в описываемом спектакле Полунин кидается к умалишённой Жизели и берёт её за руки, пишет дама. Да, берёт. Он и Вишнёву брал.
Кто-то заявляет, что Осипова-Полунин не делают поддержек-рыбок (!), которые делают Захарова-Болле. Чушь полная! Поддержки есть "кораблики", версия современная и Осипова-Полунин их делают.
Кому-то привиделся уход в могилу, которой не было.
Кто-то видит любовь женщины-мужчины при первом выходе. Народ, а кто же там, как не девушка и юноша?! А если мужчина и женщина, то это уже другой балет.
Кто-то утверждает, что Полунин ведёт за собой Осипову, а на самом-то деле -Осипова работает одна, причём утрированно эротически, а Полунин ей как-то ассистирует. Причём весьма неохотно.
Ну не знаю я: грёзы, грёзы и у каждого о своём.
И вот это уже клиника. Только не знаю я - откуда: из психушки, где мне пришлось побывать с утра, или из "Красной Жизели", которую мы смотрели вечером (видео и отчёт будут во "Впечатлениях очевидцев). :flag:

+1

25

Хочу вернуться к "Жизели "в Милане, а именно к сцене сумасшедствия и к заключительной сцене .Из балета чьей редакции исполнена эта сцена сцена  Осиповой? Или это свободная интерпритация? С нашей редакцией и  с редакцией Шовере  она очень не похожа. Ведь Захарова и Болле танцевали тоже редакцию Шовере, но там совсем другое.Осипова просто ходит по сценев основном с опущенной голово ,не видно ни выражения ее лица ,ни выражения ее глаз. Никакого страдания , горя, безумия я не увидела. В заключительной сцене расставания , которая так пронзительно прозвучала у Захаровой и Болле  и которая , действително, вызывает  слезы , в исполнении Осиповой и Полунина вызвала легкую грусть и разочарование. Я знаю , что мое мнение идет вразрез с большинством , но я имею право на его высказывание.Мне  очень радостно ,что в Неаполе в Сан-Карло будут танцевать  "Жизель" Захарова и Полунин. Полунин заменит заболевшего Скворцова.

0

26

Дорогая Рома!
Не могу не согласиться с Вами: очень дежурная сцена сумасшествия в исполнении Осиповой и Полунина. Причём обоими.
Не случайно мне захотелось сопоставить эту сцену с исполнением Вишнёвой и Новиковой - на мой взгляд гениальным исполнением по разные стороны шкалы: от полного натуралистического безумия Вишнёвой до тихого, но неотвратимого помешательства Новиковой. Обе балерины проживают за эти несколько минут жизнь. Осипова рисует известную всем картинку.
Давайте сравним. Let's compare.
Насчёт редакции. Я так понимаю, что в наше время понятие "редакции" превратилось в полную условность. Если за ней не стоит какой-либо фонд. А так танцуют, кто как желает, кто что желает. А если по каким-то причинам в театре не хотят задействовать люк, то и на чём желают.

P.S. И вот ещё: с огромной благодарностью за Вашу находку Бетховена. У меня тоже нашлось. Хоть и не совсем по теме, но даю здесь ссылку.
Прошу особо обратить внимание на музыку в диагонали.

0

27

Дорогой(ая) PRIVET, спасибо за видео "Красная Жизель". В этом балете Эйфман использовал музыку симфонистов Шнитке ,  Чайковского ,исключая Бизе. В диагонали не бросается в глаза контраст в музыке ,хотя музыка  Шнитке ,под которую идет диагональ , очень тяжела. Наверное Эйфман  хотел этим подчеркнуть трагизм образа Спесивцевой.   В первом случае , легкая , изящная музыка Адана вдуг сменяется симфоническим звучанием  Бетховена-непонятно для чего.Теперь немного о сцене сумасшедствия . Я просмотрела предложенные Вами  видео в рубрике "Давайте сравним" и совершенно с Вами согласна в оценке исполнения сцены Дианой Вишневой и Олесей Новиковой . Осипова ,как мне кажется , не просто дежурно  исполнила ,а просто исказила ее . Я не унижаю Осипову(в чем меня могут обвинить) и не умаляю ее достоинств ,как прекрасной балерины ,а  высказываю свое сугубо личное мнение. Хотелось бы добавить несколько слов об Альберте Полунина. Где -то выше писали ,что он уже с самого начала  в первом акте танцует не увлечение,а любовь. Мне  показалось ,что танцует он ,как и танцевал  просто увлечение и попытку обольщения юной девушки. В первом акте эпизод на скамье обыгрывается им так же ,как и в прежних постановках -ловелас ,да и только. В последней версии даже добавлена попытка ухватить Жизель за талию . Альберт  Полунина  в первом акте очень мрачен ,может быть это воспринято ,как признак серьезной любви. А отчаяние  у тела умершей Жизели сыграно не лучше,чем в прежних спектаклях -бывало сыграно и более драматично.

+1

28

Carlos Acosta - такая же вариация, как у Yebra,  Varga и Полунина

0

29

ТЕАТР САН КАРЛО НЕАПОЛЬ, 18/04/2015
Жизель - Светлана Захарова
Альберт -Сергей Полунин.

Очень проиграл Неаполь по сравнению с выхоленным Миланом. А еще фасад театра закрыт на реставрацию... Правда внутри театра, как я помню, старейшего в Европе, очень красиво, ухоженно, шик несколько вычурный, но, все же , прятный глазу. Много молодежи и людей среднего возраста. Театр совсем небольшой, сцена тоже, и с большим уклоном.
Место у меня было знатное - в самом центре 1го ряда. и вот именно с этого и начался мой кошмар...по каким то загадочным для меня причинам, именно 1й ряд партера довольно сильно освещался яркими фонарями..а еще прямо передо мной была бооольшая голова дирижера и его огромные руки. Дирижер был еще тот артист - он, ведя оркестр, дергался всем телом, мычал, рычал, сопел. На кордебалете смех разбирал сильно- а смеяться совсем неприлично, потому как меня артисты явно хорошо видели. От дирижера я была в полуметре, а от края сцены- метрах в 3...Зато, зато - великолепное, скульптуно-вылепленное лицо Полунина (вдруг попали ввалившиеся щеки, свободные волосы - Сергей зачесал и несколько закрепил их назад...Полунин вдруг, за неделю из персонажа Достоевского превратился в довольного жизнью аристократа.)

ДУЭТ
1 акт
Появляется , в летящем плаще красавец граф, любитель жизни и развлечений. Выходит и прелестная девушка. Я не знаю как это возможно, но писанная красавица, звездная Светлана, более всего напоминала незабудку. Сергей же трактовал свою роль близко к варианту в Казани, с год назад - плейбой приехал развлекаться, как же упустить красотку? Всего за неделю у Полунина пропала излишняя худоба, он действительно красив и не вызывает больше мыслей о демонах и кошмарах в человеческой душе (в 1 акте).
Сразу скажу, что не понравилось в Светлане. Она восхитительна, но , вот, правда, слишком худа. Да еще на фоне крепкого кордебалета с крокодильскими лицами, да мужского кордебалета на голову ее ниже...дисгармония такова, что невозможно Захарову воспринимать, как крестьянку. Да еще при ее маме- гораздо ниже ростом, с девчачим, некрасивым и невыразительным лицом...но даже и не из за контраста с ними - обьективно, Светлана излишне стройна.

Жесты Сергея наполнены большей, чем всегда, силой и уверенностью. И Жизели - куда ж ей деваться от любви? Справедливости ради хочу отметить, что из за сильного несоответствия кордебалета и протагонистов, я, более всего, предпочитала смотеть на Полунина. Его лицо и жесты - это отдельный балет, и бог с ним, с крокодильским кордебалетом, в пруду которого вдруг появился эльф Жизели...
Сидела я очень близко, и была поражена, как Светлана и Сергей сумели очень пропорционированно играть, расчитывая именно на близкого зрителя. Они ничего никогда не переигрывали!!! все было в меру и наполнено оттенками... Однако, в целом, актерская игра Полунина была глубже и интересней, чем у Захаровой. Впервые он начинает чувствовать нечто более глубокое к Жизели в момент, когда у нее болит сердце. Вдруг ему, повесе, ее действительно жаль...( а повеса еще тот- как в любви то клялся, вот ведь...) Изумительно, совершенно изумительно выяснение отношений с Илларионом. И в этот раз ненадолго Альберт отстранился, дал им отдельно пообщаться. Но вот Илларион (пожалуй, лучшее исполнение этой партии, что я видела за последнее время!) - он был крепкий орешек. Высокий, носатый, худой брюнет, с пронзительными глазами, сошедший с ума от ревности. Мавр просто какой то...ооо- хорош был, очень убедителен. И чего там эта Жизель в этом странно фальшивом франтике нашла??? при такой то пылкой его, Иллариона, любви? Как вспылил Альберт из за его настойчивости- думала, по настоящему передеруться, очень уж серьезно сцепились...

Вариация Жизели -совершенна, изысканна и наполнена простотой и чистотой. Не единой помарки, и, опять, ощущение, очень тонкого аромата, естественного и не вычурного, как полевые цветы. А Сергей- ну, вы же знаете, слабость у меня к его высочайшим прыжкам, выписанными его чистыми линиями. Сердце замирает в восторге, как он парит. Соло Альберта, в этой версии- обычное, неудлиненное. Но вот появляется Батильда - на лице у Альберта- "вот ведь, как некстати". пока никакой трагедии..но...начинается сцена сумасшествия - и за эти несколько минут душа Альберта полностью перерождается. В начале он недоуменно смотрит, ему просто жаль эту девушку, что его "зацепила". а потом, он вдруг осознает с ужасом, что кто то, столь юный и красивый, от его эгоизма, развлечений, по настоящему сошел с ума...и он, за эти мгновения , радикально меняется внутри- ему ужасно горько, стыдно, что он разрушил прелестное создание, он с ужасом чувствует, что и его чувства не были уж так поверхностны...он бросается к девушке- она умирает на его руках. а он страсто пытается своими поцелуями вернуть ее к жизни. но все бесполезно, его оттаскивают назад...но все кончено...

Сцена сумасшествия у Захаровой была шедевром (честно скажу, боялась косоглазием заболеть. спас сценический опыт- у меня очень сильно развито переферийное зрение, так что, как то умудрилась смотреть на обоих протагонистов). Светлана, каким то немыслимым образом, во время этой сцены была и вилисой, и девушкой одновременно.Периодически ее выносило то в ту, то и в другую реальность, однако всегда она была в раздвоеннном состоянии... Очень сдержанно она все это исполнила, никаких переигрываний, все скупо, но до дикой боли в душе понятно, что ее Жизель- уже наполовину в потустороннем мире. Невозможно было смотреть без слез. И Альберт умирал вместе с ней, от любви, глубину которой он вдруг ощутил...

2 акт
Проход Альберта с плащем - он осознал, что нельзя играть с чувствами других, ему ужасно горько, за себя, прежнего, эгоиста и повесу, он, ощутив свою ужасную вину, идет на могилу вымаливать прощение... Но восхитительность этого фрагмента была еше и в очень удачном костюме нашего героя. Белые трико, черный, бархатный колет, немного украшенный камнями по вороту и, главное, длинный, летящий, сияюще-черный плащ, отделанный серебром... букет белых лилий в руках. Сочетание блестящего и бархатного черного цветов, контраст черного с белым, очень выгодно подчеркивали природную красоту Сергея. Вообщем, ужасно красив был наш герой, да еще находился в его любимой, трагической стихии... вот, право слово, что за скульптурное лицо, и куда за недалю девалась изнеможденнлость?

Первая встреча Жизели - Альберт так поверил. что она вдруг ожила, что даже улыбнулся. Ну, а потом, в самом моем любимом жизельном фрагменте, мы увидили чистейшую поэзию и чистейшую красоту. Слишком красивы, они оба. Линии, лица. Все, вплоть до мелочей, до движения пальцев рук, взглядов... Пронзительность истинной красоты. (Для любителей все проконтролировать- поддержки были легки и совершенны). Он, почти пылко принимая от нее цветы, надеется на нечто неординарное, на другой шанс быть с ней...

Встреча Альберта с Миртой - Сергей, медленно, как бы осознавая, что если он умрет- это заслуженное наказание, опускается на одно колено. Как же по другому прозвучал этот фрагмент: неделю назад Альберт опускался перед Миртой на колено с желанием умереть, инстинктивным страхом, но пониманием того, что это то, что жаждет его душа....а тут - как если б он должен принять заслуженное наказание.
Призрак Жизели - уже именно призрак. Она обволактивает, защищает его своей нежностью, но их силы слабеют...Немыслимо красивые линии у Светланы в адажио - и так же красивы линии Сергея в прыжках. Изысканные стопы Захаровой дрожат в восхитительных антраша - красивейшие ноги Полунина так бьются в заносках, что заходится сердце...Они были очень гармоничны, была очень заметна общая природа их красоты, их сущности. И как эту сущность сам Альберт, немного ранее, не понял???
и во 2 акте- вся актерская игра: никакого переигрывания. О, это так просто- переиграть в романтической роли: ужасно просто и фальшиво. Но Полунин и Захарова выпевают свои мелодии очень чисто, и не фальшивят совсем никогда...
Прощание с Жизелью было совсем другим, чем в Ла Скале. Альберт обнял и пронес невесомый призрак любимой, наслаждаясь прикосновением с ней... она, незаметно оказавшесь за его спиной, все гладит его голову, плечи, и - исчезает, растворяется...он, еще чувствуя эти последние прикосновения, оглядывается - а уже ничего нет. Последние шаги перерожденного душой Альберта -это шаги к новой жизни...

Успех этого дуэта был огромным - множество вызовов и стоячая овация. я осталась от спектакля ,конечно, восторге, однако между 2 Жизелями, решительным образом, предпочла предыдущую, в Ла Скале.

+1

30

Дорогая  PRIVET, я хотела бы поблагодарить Вас за то , что , если так можно выразиться, Вы навели меня на Олесю Новикову(мы говорили о сцене  сумасшедствия  в исполнении Осиповой).Вот ,где можно пережить потрясение. Разум Жизели ,не может воспринять коварства и лицемерия Альберта.Сколько горести и страдания выражает  лицо Олеси! Все исполняется ,можно сказать, в канонических рамках , без  ненужных  ухищрений ,но насколько выразительно ! Этот небольшой кусочек танца ,который ,как бы явпяется проблеском сознания ,но идет не в ритм  с музыкой и внезапно обрывается , говорит о том, что разум Жизели уже в другом измерении.Это исполняют многие балерины , но у Олеси это звучит особенно трагически-выразительно.Олеся  исполняет эту сцену ,на мой взгляд гениально,что удается не всем мировым звездам. Я хотела бы сказать несколько слов о "Жизели " Захаровой и Полунина . На мой непрофессионально -зрительский взгляд -это лучшие Жизель и Альберт в настоящее время . Светлана  с ее утонченной внешностью ,хрупкостью идеальными  пропорциями ,удлиненными линиями тела, филигранной техникой танца -идеальная Жизель. Рядом с ней Полунин не изнемогающий от страданий ипохондрик, а рыцарь ,любящий и трагически переживающий смерть и страдания ,которые он нанес своей любимой.И финал 2акта они исполняют очень прочувствованно-тонко ,на едином дыхании.Нежно-печально- выразительное расставание двух любящих сердец  надолго оставляет в душе чувство грусти и нежности.

+1