Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Legend of Love. 23.10.2014, 26.10.2014

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Уважаемые все, здравствуйте! Принимаете впечатления о Легенде? Вопрос риторический, ибо все равно - кладу)))

Свойство это что ли балетов Григоровича – все так хорошо, что сложно за что то зацепиться, чтобы начать писать. Впрочем, у его балетов есть еще одно свойство - они так совершенны, что исполнителям надо тянуться за уровнем, потому что в самой хореографии заложена такая мощь высказывания, такая глубина смысла, такая однозначная определенность языка в сочетании с такой многослойностью возможных красок, которыми можно наполнить каждую фразу, что сама постановка – львиная доля успеха спектакля. А уж если и с исполнением все сложится - могут получаться бриллианты абсолютной чистоты.

Бриллиантом этого спектакля безусловно была совершенная Светлана Захарова. Вообще трудно оценивать остальных исполнителей, когда она на сцене – она задает слишком высокую планку. Даже не игрой – просто красотой и великолепием линий. Во втором действии есть сцена, где она сидит на троне, а ее развлекают танцами. И вот, погружаешься в эту атмосферу, следишь за кордой, и тут она встает, сходит с трона, и, пройдя, через танцующих, застывает в раздумьи о Ферхаде… У нее за спиной продолжается движение, а она просто стоит, замерев, и ловишь себя на том, что смотришь только на нее, потому что в ее статичной позе больше нерва, больше экспрессии, чем в бурном движении десятка танцовщиков.

У Мехмене Бану Светланы все страсти – глубоко внутри. У нее слишком много достоинства, чтобы проявить их на людях, у нее вообще нет привычки демонстрировать чувства. Причем не только любовные – царица она тоже закрытая, ее властность не демонстративная, она - не начальник, не руководитель, не повелительница – она просто выше, и все. Она может спокойно, не оглядываясь, не рассчитывая эффект, протянуть руку в повелевающем жесте, ей не надо его доигрывать, все и так подчинятся. Поэтому так мучительно ломается ее тело в любовном томлении, так запредельны прогибы, так трагичны руки, слишком все глубоко, слишком сильно и слишком немыслимо выпустить это наружу. Момент, когда она поддалась было эмоциям – момент гнева, погони и суда над беглецами – да, там прорывается было страсть, но она обуздывает ее, это гнев, недостойный ее. Но из глубин существа страдающей Мехмене пробивается такая нежность, немыслимая для царицы, такая жертвенная женственность… Здесь она теплая, живая, настоящая. И особенно пронзительна трагичность того, что она не может все это отдать… Да, я совсем забыла, что по сюжету ее несчастье связано с потерей красоты… Нет, дело даже не в том, что Светлану нельзя представить некрасивой и нежеланной... Просто эта Мехмене не может позволить себе поддаться страсти к простому художнику, не может разрушить чувства сестры, она связана положением, долгом, достоинством, чем угодно, но не физическим уродством.

Про простого художника. Дебют Дениса Родькина. Хотела написать – ну очень простого… Но это все же синдром Светланы, я выше писала, что рядом с ней очень трудно находиться на сцене. Ферхад Дениса был слеплен как калька с Аладдина из известного советского фильма 60-х годов. Такой же красавец, такой же приторно сладкий, такой же условный… В этом плане они просто великолепно совпадали с Ширин Анны Никулиной. Идеальная пара! Оба – зефирно-карамельные, мультяшные, из детской сказки про восток. Иногда, глядя на них, я вспоминала и диснеевский мультик про того же Аладдина.. И такая же детская, условная любовь. Честно говоря, любовные дуэты у Григоровича настолько роскошны, что иногда и обозначить достаточно, чтобы сердце упало. Один из самых сумасшедших моментов – когда они просто падают на пол в изнеможении, даже не рядом, даже не касаясь, и просто лежат, неподвижно, глядя в небо – что со мной произошло, что за космос во мне рождается? Гениально! Я не говорю о поддержках – какими словами это передать?..

Здесь все было исполнено, но так хотелось нотку чувственности, нотку «взрослости», нотку страсти… Я видела Анну дважды – она безумно мне понравилась Анастасией и совершенно не тронула Фригией. Видимо, такая хрустальная, невинная кротость - это ее краска, ее черта, но если на Анастасию эта краска ложилась идеально, то для образов девушек со, скажем так, более активной жизненной позицией, мне в ней упорно не хватает темперамента. А Денис, мне показалось, все же осторожничал. Я с глубоким удовлетворением это отметила, когда в третьем акте «тепленькая пошла». Как только он был поставлен перед необходимостью рубить скалу, сразу возникла героика, сразу добавилось эмоций, сразу стало поинтереснее. Да и Ширин прибавила, запорхала раненой голубкой… Меня безумно вдохновило третье действие именно тем, что я увидела, что эта пара, очень гармоничная, скорее всего прибавит по эмоциям.

С Мехмене Ферхад совпадал существенно меньше, чем с Ширин. Чтобы не сказать – не совпадал вообще. Он действительно был слишком прост для такой царицы. Их дуэт – блистательный по драматизму, мог бы прозвучать гораздо интереснее, если бы между ними было больше химии. Хотя тут я должна покаяться – как я не держалась, чтобы не смотреть накануне видео классиков, но именно этот дуэт меня угораздило пересмотреть с Плисецкой и Лиепой.

А между тем все это время рядом был шикарный Визирь Виталия Биктимирова! Интересно, а почему, если Легенда, то все – Ферхад, Ферхад, а тут такая вкусная партия! Мне он понравился невероятно! Впрочем, Виталий мне нравится неизменно, только в партиях таких я его не видела, максимум Капитана марсельцев, а так – все больше в характерных танцах. Точный, умный, харизматичный, фактурный восточный правитель… Опять же воин, хозяин, плечо и опора… И красавец, между прочим… Шикарный типаж. И изумительно исполненный. Загадка спектакля – зачем Мехмене был нужен мальчик-Ферхад при наличии рядом такого мужчины? Если только сердцу не прикажешь, других объяснений тут нет… Кстати, на поклонах Виталий держался несколько в стороне, за спинами остальных главных героев. А зря!

Кордебалет как всегда – восхитителен! Особенно мужской. Хотя массовые танцы, поставленные Григоровичем, тоже завораживающие и бездонные по своей выразительности, но так отточено, так выверено, с такой экспрессией их доносить – это очень дорогого стоит. Шаманизм какой-то. Я в восторге. Как начала восторгаться от сцены выхода чиновников и офицеров перед встречей Мехмене и Ширин с Ферхадом, так и не прекращала до конца. И Шут Игоря Цвирко сорвал свою заслуженную долю аплодисментов.

Вообще, в спектакле еще был момент синдрома премьеры. Было и осторожничанье, и примерка к партиям, и обкатка образов «в деле». Поэтому всем, кто меня спрашивал после, я говорила, что уверена – спектакль будет прибавлять. Артисты еще освоятся в нем, притрутся, раскроются, раскрепостятся, подберут краски, и он заиграет еще больше. А пока была общая приподнятость, атмосфера праздника, события, куча ВИПов… Чиновно-финансовые лица называть не буду, из балетных заметила Зеленского и Вишневу, она сидела с Уриным. Но главным ВИПом вечера был без сомнения Юрий Николаевич. Зал устроил ему стоячую овацию, и это было настолько от сердца… А потом он вышел на сцену на поклоны, и с ним композитор Ариф Меликов – это было очень трогательно. Светлана, а вслед за ней и остальные участники положили свои букеты к ногам Григоровича, а Ариф Меликов бросил свой букет в оркестр. Овация была долгой, зал кричал браво, цветов было множество, все прекрасно. А я очень рада, что на сцене Большого есть еще один – простите за внежанровую лесику - настоящий «блокбастер», увидеть который надо обязательно.

PS. Локти искусала, безумно хочу посмотреть на пару Лантратов-Виноградова. Но этой осенью больше не попадаю, обстоятельства(( Так что уже завидую всем, кто еще пойдет.

Фото с поклонов много, лежат тут: http://simplyzet.livejournal.com/97488.html

PS. Пойду почитаю про Ирину, что там опять?

+3

2

Thank you, dear AnnaG!

0

3

Спасибо за великолепный слепок со спектакля! :flag:
Хотя определённые вещи, собственно, были ожидаемы.
Но теперь бы скорее настало 26, мы тоже посвятимся в событие - и вперёд, в увлекательнейшие пересуды! :cool:

+1

4

AnnaG, большое спасибо за впечатления. Я тоже предвкушаю просмотр в кино 26 октября. Интересно будет сравнить с Мариинкой, я летом смотрела там. Правда, не уверена, что чётко смогу увидеть разницу. В этой новой редакции Григорович вроде бы немного убрал кордебалет и кое-где изменил дуэты.
У меня были подозрения на счёт Дениса, а также, не скрою, и Захаровой. Знаете, но это моё мнение, по физике Захарова более подходит для партии Ширин, а типичные Мехменэ, на мой взгляд, Плисецкая, Зубковская, Тимофеева, Александрова, т.е. "мощные" балерины, да ещё с харизмой. Возможно, это "старый" взгляд? Но дождусь трансляции. А ещё мне бы очень хотелось посмотреть на Лобухина - Ферхада. Лантратов как типаж тоже должен быть хорош.
Я уже писала в своём отзыве на спектакль Мариинки летом, что этот балет настолько гениален, что здесь не имеет значения, кто танцует. Всё здесь продумано и гармонично: хореография, мизансцены, музыка. Это мой любимый балет Григоровича. А вот, например, Спартак без хорошего Красса неинтересно смотреть, скучно. Но это опять же моё мнение.

+2

5

Спасибо за спасибо!)) Но вы видели - Светланы 26-го не будет, Мехмене танцует Мария Аллаш... Мне так безумно жаль... Не только потому что, естественно, мы все волнуемся за ее здоровье, но и так несправедливо не записать ее... к тому же теперь началась уже дискуссия Мехмене ли Светлана, я так хотела, чтобы ее женственность, трагичность и эмоцию все увидели своими глазами... Как жаль((((((((((
Уважаемая Прима, понимаю ваши сомнения, и прекрасно представляю характер, который вы имеете в виду у Мехмене - более властный, жесткий, волевой... Я не видела Ульяну именно в этой роли, но из того, что знаю о ней, представляю, что на нее эта роль ложится канонически. С чего бы этому взгляду быть "старым", если он верный?))) Светлана другая - она красива и женственна, просто умнее (извините) и старше Ширин и облечена ответственностью, которой у той и в помине нет. От этого и все ее женские страдания. Она - женщина, и это ключевое в ее образе.  Но тут нет противоречия, это действительно другая грань образа, но того же образа... В отличие от... Ну да, ладно, не буду о грустном... Могла бы она быть Ширин? Думаю, да. Видела предположения, как бы было интересно как раз с Ульяной-Мехмене их увидеть. Несбыточно, конечно))) Но это, конечно, феерический уровень был бы. Ферхада где только такого взять, я не представляю...

+1

6

AnnaG написал(а):

Светлана другая - она красива и женственна, просто умнее (извините) и старше Ширин и облечена ответственностью, которой у той и в помине нет. От этого и все ее женские страдания. Она - женщина, и это ключевое в ее образе.  Но тут нет противоречия, это действительно другая грань образа, но того же образа...

Уважаемая Анна Г., спасибо за Ваш подробный отзыв о ЛоЛ со Светланой Захаровой. Это Ваше вИдение роли Мехмене очень подробно, интересно и предельно правдиво было в нем изложено.
К сожалению, в прессе появилась и совсем другая, сугубо отрицательная оценка  прошедшей 23.10 премьеры, в том числе автор прошлась катком и по Светлане Захаровой.  Я была просто обескуражена статьей Е. Истоминой "Любовь на широкую ногу" в "Коммерсанте", появившуюся сегодня.
http://kommersant.ru/doc/2596259

Ни яростной злости, ни ревности, ни зависти, ни чудовищной в своем любовном бессильном откровении роли, только изощренная безупречная техника, лишь бесконечная, нескончаемая образцовость, исключительно классическая каноничность — все эти плюсы танца свели в могилу сам диковинный, дикий характер страдающей обезображенной восточной царицы. Светлана Захарова танцевала так, как она всегда, в любой партии умеет: длинными ногами и гибкой шеей, высоким подъемом, тщетными руками, которые выучили выгибать в восточные "знаковые" кисти.

Слава богу, что Вы разместили здесь свое сообщение об этой премьере. Оно - лучшее противоядие от коммерсантовского  жала. Я, кстати, поинтересовалась, что еще интересного сей обозреватель написал о балете. Оказывается ей не угодили и Макрэй с Лэмб в недавнем "Лебедином озере":

Чего им не хватало — так это российского половодья чувств: любви до гроба, самозабвенного отчаяния, страстей обольстительницы и обольщаемого не было в их проникновенном общении и благопристойном поведении. Среди вялой и одновременно разухабистой кремлевской труппы воспитанные звезды выглядели как оксбриджские студенты в общаге института города Урюпинска.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2574088
Если сопоставить эти две статейки - видно, что писаны по одному лекалу.

+1

7

Мария, спасибо огромное за эти цитаты. Вообще, читая прессу о спектаклях, которые я видела своими глазами, я часто поражаюсь не столько разнице восприятия - это как раз очень естественно в зависимости от вкуса и бэкграунда - но стилю и языку официальной критики, я просто иногда не понимаю, как в такие слова можно облечь впечатления от совершенно тонких и летучих материй. Вообще я заметила, что любое впечатление - прежде всего зеркало автора, а не балета, и невозможно прочувствовать и вербализировать то, что не прошло когда-то через собственную душу, как невозможно услышать звук недоступной человеческому уху частоты. Ожидание от образа Мехмене Бану помеси фурии с гарпией - что же, может быть и такая трактовка возможна...)))  Светлана сделала роль гораздо тоньше.
Вообще, я где-то встречала мысль, что из Коммерсанта можно ожидать не лучшей реакции на классику в БТ, но не помню где...

+2

8

Что-то там у них в "Коммерсанте" происходит: где Кузнецова - основной борец с хореографией Григоровича?
После премьеры "Ивана Грозного" она, помнится, так разгулялась, что наш Робин Гуд в лице Павла Дмитриченко публично встал на защиту любимого Мэтра.
А теперь, видимо, критика достояний Республики - основная линия редакции.
А вообще могу только порадоваться, что в исполнении Захаровой отсутствовали, по свидетельству критикессы,  яростная злость,  ревность,  зависть,  чудовищная в своем любовном бессильном откровении роль (?) - значит, Ассoлюта роль трактовала правильно. В отличие от критикессы - ничегошеньки про "Легенду" не понявшей. :flag:

0

9

PRIVET написал(а):

А вообще представлять могу только порадоваться, что в исполнении Захаровой отсутствовали, по свидетельству критикессы  яростная злость,  ревность,  зависть,  чудовищная в своем любовном бессильном откровении роль (?) - значит, Ассoлюта роль трактовала правильно.

Ага, я даже представить себе не могу такой разгул... Признанная эталоном Ульяна тоже в такой разнос не пойдет ни за что...

0

10

Посмотрела трансляцию. Лучше бы я ее не видела(((((( Хотя бы осталась перед глазами картинка из премьерного спектакля. А мне писали, что и Влад Лантратов и Маша Виноградова были интереснее, даже Шипулину хвалили... И Крысанова еще будет танцевать, и Александрова - а пошло в запись именно это. Как жаль(((((((((

0

11

Итак, событие состоялось - легенда воплотилась.
Видео грузятся, мысли зреют.
Но - поздравляю всех!
Кто бы, что бы, где бы не писал - лучшей балетной труппы - именно труппы, а не "компании" - в мире нет.
Браво всем!
Браво Марии Аллаш и Денису Родькину - непросто за пару дней танцевать в другой "связке" настолько насыщенный дуэтами со сложными поддержками спектакль. Танцевать не просто, а достойно.
Браво Анне Никулиной - не зря она любимая балерина Григоровича.
Продолжение следует. :flag:

0

12

Ох, похоже, мы синхронно выложили абсолютно рассинхроненные мнения....

0

13

PRIVET написал(а):

Ох, похоже, мы синхронно выложили абсолютно рассинхроненные мнения....

)))) Ага... Но, думаю, что у меня 1. Эффект отсутствия Светланы - правда, контраст поразительный, в районе Мехмене ТАКАЯ дыра, словами не передать. 2. Эффект домашнего просмотра, в театре, конечно эмоций больше.
Но это не отменяет ни моего глубокого удовлетворения от факта постановки Легенды, ни высокой оценки всем, кроме троих главных персонажей.. Но там, да, увы((

0

14

Дорогая AnnaG!
Я надеюсь, мы поведём предметный разговор по конкретным персонажам.
Конечно, эффект сравнения всегда играет большую роль.
Вот у меня: Былова, Мухамедов, Михальченко, Таранда против сегодняшних героев.
Но разочарования я не испытываю. :dontknow:

0

15

Надо же... А я им совсем не поверила. После премьеры смягчила формулировки в надежде на прикатку, но ничего не изменилось. Но тогда можно было отнестись ко всему драматургическому рисунку спектакля как к противопоставлению серьезных, глубоких "старших" и легкомысленных "младших", если только еще поверить, что Мехмене могла полюбить такого Ферхада... Но бывает...  А когда нет и Мехмене - все разваливается. Не знаю, что сказать предметно по персонажам, потому что не хочется быть бестактной... Просто я им не поверила. Впрочем, я с этого и начала.

0

16

Думаю, что главной проблемой является Ферхад. А проблемой Ферхада - нужный репетитор. А нужный репетитор танцует Фавна и вдову Симону. :dontknow:

+1

17

Дорогая AnnaG, а вот я как раз не расстроилась, что вместо Захаровой (наверное, заболела?) танцевала Аллаш. Всё-таки, на мой взгляд, лучшая из всех составов Мехмене должна быть Александрова. Но уж никак не Крысанова. Почему Александрова последняя, непонятно. Но в Большом многое покрыто мраком. И Лобухина нигде нет, хотя в составах был. Наверное, они его задвинули. А какой бы был Ферхад! И как Александрова будет танцевать с Лантратовым? Ведь она крупна для него, а у него ещё и ноги коротковаты. Вот будет цирк! Когда он с Захаровой танцевал в Баядерке, это тоже плохо воспринималось. Его надо ставить с компактными балеринами. Конечно, я не профессионал и не понимаю, что там делается.  Для Александровой как раз Родькин нужен или, в крайнем случае, Волчков.
Должна сказать, что я так трагично, как Вы, не восприняла. Мне очень понравился кордебалет, всё, что с ним связано: исполнение, хореография, костюмы. Я смотрела летом в Мариинке и тоже получила огромное удовольствие.  Хочу добавить, что и там и там были прекрасные визири. Мне кажется, что эта партия так поставлена, что её, как и Ширин, трудно испортить.

+2

18

PRIVET написал(а):

Думаю, что главной проблемой является Ферхад. А проблемой Ферхада - нужный репетитор. А нужный репетитор танцует Фавна и вдову Симону.

Вот это в точку. Хотя я как раз из троих главных персонажей Дениса бы поставила повыше, чем дам, но мысль об отсутствии у него того самого наставника мне давно не дает покоя. Весь прошлый сезон я ждала от него прорыва, но он выглядел все проще, будто терял лоск, вот я и задумалась, откуда этот лоск был...

0

19

Я, конечно, очень жалею, что не удалось увидеть Захарову.
Но, с другой стороны, было боязно, поскольку понятно, что она по всей стилистике, творческому опыту будет слишком выделяться среди всего остального состава.
Жизнь распорядилась по-другому:  наша Ассолюта уже определённое время выглядела не совсем здоровой... От всей души желаю ей скорейшего и полного выздоровления!
Что касается Аллаш, то она значительно более сочетается с Никулиной. И, как мне представляется, они вдвоём смотрелись очень гармонично, что соответствует главной идее произведения.

0

20

Дорогой Privet, а я думаю, что всё-таки это не совсем партия Дениса. А у Вас, наверное, старая запись  из Большого? Она у меня есть на кассете, но, кажется, это уже в тюбике выложено.

0

21

Да, дорогая Prima!
Запись с Марией Быловой у нас на форуме в разделе ожидания трансляции.

26.10.2014. Bolshoi Theater. "Legend of Love"

0

22

Дорогая Прима, я не так расстроилась, как, может быть, это показалось. Кордебалет и визирь мне понравились. Сам спектакль - прекрасный, хореография - волшебна, в ней можно просто купаться и домысливать исполнение)
Захарова, да, пишут, что заболела, в больнице, с почками. Увы, как бы это не оказалось надолго((((((
Крысанова в последнее время танцует партии дам с характером, вот была Катариной в первом составе Укрощения, в сентябре смотрела ее Жанной в ПП. Я совсем не ее поклонница, но мне кажется, что она была бы мягче и выразительней пугающей Аллаш. С Александровой и так понятно - я локти кусаю, что не смогу на нее посмотреть. С Владом я их видела в Спартаке. Там был некий диссонанс, но не физического свойства, там скорее ее "старая" школа и класс контрастировали со всей молодежью сразу. И они, конечно, не очень смотрелись как пара, но тут именно это и надо - молодой романтик и харизматичная царица. Вообще, задумалась про ноги Влада...))) Не замечала, что они короткие, как раз у меня общее впечатление о нем, что он очень изящен, изящнее того же Дениса... Видела его со Светланой в Баядерке и Даме - визуально мне не только ничего глаз не резало, наоборот, очень гармонично было... Ноги, хм...
А к Лобухину я дышу ровно. Его в последнее время хвалят за классичность линий, я разумом это отмечаю, но он меня не трогает сильно. Ферхад? Не слишком он мощен для этого?..

0

23

PRIVET написал(а):

Я, конечно, очень жалею, что не удалось увидеть Захарову.
Но, с другой стороны, было боязно, поскольку понятно, что она по всей стилистике, творческому опыту будет слишком выделяться среди всего остального состава.
Жизнь распорядилась по-другому:  наша Ассолюта уже определённое время выглядела не совсем здоровой... От всей души желаю ей скорейшего и полного выздоровления!
Что касается Аллаш, то она значительно более сочетается с Никулиной. И, как мне представляется, они вдвоём смотрелись очень гармонично, что соответствует главной идее произведения.

Дорогой (ая) Привет, вот тут мне кажется, что лучше бы они тянулись вверх к Захаровой, чем все усреднились... Вот я теперь буду как Д., только ему оппонировала, и не прошло и дня)))

Отредактировано AnnaG (27-10-2014 00:11:39)

0

24

Дорогая AnnaG!
У нас в теме Аллы Осипенко есть видео с ней, где она размышляет об отсутствии интеллектуальной наполненности в танце современных артистов (во время тех размышлений шли, кажется, 90-е годы).
Вот прошло где-то 20 лет и мы опять слышим о "гимнастических упражнениях", "отрабатывании движений", "гутаперчивых человечках".
Конечно, до интеллектуального уровня артистов "золотого века" сейчас мало кто поднимается. Мне, вообще-то, приходит в голову только Олеся Новикова из Мариинского.
Но, наверное, мы всё же очень строги к нашим артистам. Хотим от них каждый раз откровений ...
А, может, вот такой чисто исполненный спектакль, как сегодня, тоже имеет право на существование  :dontknow:

0

25

Позвольте вклиниться в ваше увлекательное обсуждение прошедшей трансляции.
Мне спектакль в целом понравился. Причем, даже музыка в этот раз не напрягала, как раньше. Видимо Павел Сорокин чего-то наколдовал, но эти бесконечные крещендо как-то он приглушил, слава богу.
Еще бы не постоянно вытаращенные глаза Аллаш - совсем было бы неплохо. Никулина мне понравилась. На нее приятно смотреть - очень хорошо сложена, прекрасная растяжка, миловидное лицо, мягкие движения, отменная техника. Немного однотонно станцевала. Но что тогда говорить об Аллаш - все одной мрачной краской. Но ведь Восток. Там что радость, что печаль -  восточных женщин трудно бывает понять. Все в себе.  Они всегда суровые.  Мне кажется, что в 38 лет трудно изобразить безоглядную любовь к 24-летнему каменотесу.
Впрочем у Родькина ни каменотес, ни художник, на мой взгляд, не получился. А получился некий молодой человек, очень современный и прагматичный. Мол, сделаю дело, о котором попросил народ, они в долгу не останутся. Все с оптимизмом, с радостью, с чистой совестью. Хоть сейчас на Доску почета. Потому что нет того, что было у Цискаридзе. И не того, что есть у Лобухина. И вряд ли будет, к сожалению.

+1

26

Дорогая AnnaG, мне не кажется, что Лобухин мощен для Ферхада. Вспомните Мухамедова. Лобухин - умный танцовщик, очень артистичный. Или Вы считаете, что он должен быть похож на Рузиматова? Конечно, Цискаридзе остаётся в стороне, т.к., если сравнивать с ним, на мой взгляд, ровни не найти. Даже из старых, первых исполнителей. Впрочем, они ведь и танцевали немного по-другому. Я имею в виду ленинградских, например, Грибова, Соловьёва. Конечно, был и романтик-Долгушин. Одни танцевали художника, другие - камнетёса, но лни были убедительны.
Я огласна с Марией, что у Дениса не получился ни художник, ни камнетёс. Возможно, это просто не его. Мне кажется, что ему больше подходят партии принцев в романтических балетах. И Спартак, по-моему, тоже не его. Но раз они возобновили все балеты Григоровича, то танцевать кто-то должен. Вот и поручают, а молодёжь согласна. Танцевать-то надо.
Мне не понятно, почему "задвигают" Меркурьева? Ведь он тоже мог танцевать  Ферхада. Они его теперь переместили на характерные партии. Возможно, поэтому что ему уже 37 лет? Уже что-то в Одессе поставил. Но Волчкову тоже уже 35 лет.

0

27

0

28

Хочется немного отойти от забот сиюминутных и ещё раз обратиться к самой "Легенде". Как некоему культурному, многослойному коду.

Вот код самый первый - сценография Симона Вирсаладзе.
Это только на первый взгляд может показаться, что она взялась целиком из его фантазии. На самом деле корни её уходят в работы Павла Кузнецова и Мартироса Сарьяна.
Изобразительное искусство

Код второй - числовой. Число ТРИ.
Три раза совершает великую жертву Мехменэ Бану: отказываясь от своей красоты во имя любви к сестре, отказываясь от смертной казни для предавших её, соглашаясь освободить Ферхада от работы в горах.
Три раза совершает запретное Ширин: отдавшись Ферхаду, предав сетру и бежав с возлюбленном, прося его нарушить обет и вернуться к ней.
Три главных поступка и в жизни Ферхада: роспись дворца, побег с Ширин, отказ от любви к женщине во имя высокой цели.
Три - как любовный треугольник.
Три раза трио главных героев на только для них затемнённой сцене.
Три поддержки в дуэте Мехмене и Ферхада, ведущие к той самой главной, парящей над всем спектаклем.

Код третий: быть и казаться. Тёмное и белое. На первый взгляд кажется, что всё светлое и возвышенное - Ширин. Все тёмные страсти - Мехменэ. На самом деле, конечно, всё наоборот: Мехменэ живёт для других. Ширин - только для себя, своего удовольствия и наслаждения. Она не способна на жертву ни во имя сестры, ни во имя народа. Поэтому попытки неких критикес упрекнуть балерину в отсутствии тёмных страстей в образе Мехменэ представляются весьма неуместными. Это исключительно возвышенный образ, полный всепрощения и самоотречения. Григорович прекрасно показал это в дуэте Мехменэ с Ферхадом: сначала на голове Ферхада появляется корона как символ полного и безграничного подчинения королевы любимому, а затем она взмывает в поддержке НАД ним.

В дуэте с Ширин поддержка идёт на плече Ферхада, они сливаются воедино в плотской любви.

Любовь Мехменэ - возвышенная, всеобъемлющая, ставящая её духовность над суетой и мелочностью мира.

И это тот код, который ведёт Ферхада к сознанию, что данный обет и ответственность перед теми, чья жизнь зависит от тебя, выше отдельно взятой любви к отдельно взятой чаровнице.

Ну а это уж, как хотите: то ли код строителя коммунизма, то ли просто общечеловеческая ценность.
Как писал Андрей Вознесенский:
   
    "Но выше жизни и смерти,
    пронзающее нас, как свет,
    нас требует что-то третье —
    чем выделен человек.
    Животные жизнь берут. Лишь люди жизнь отдают.
    Тревожаще и прожекторно,
    в отличие от зверей, —
    способность к самопожертвованию
    единственна у людей."

+2

29

Дорогой PRIVET, спасибо за замечательное философское эссе, которое Вы нам подарили.
Знаете, как бывает, иногда и не все до конца понимаешь, что автор задумал, но то, что в постановке не все так просто и существует в ней некая многослойность, очень чувствуется.
Мне удалось посмотреть спектакль только по компу, со всякими досадными техническими неполадками: то изображение остановится, то звук пропадет или поплывет. Это, конечно, очень отвлекает.
Впечатление, в целом, хорошее. Но мы, избалованные великими артистами, зрители, ждем от спектакля культурного шока, потрясения. Не произошло. Когда не происходит, то все увиденное распадается на частности.
Хореография прекрасная, оформление, включая костюмы, тоже,  кордебалет  и исполнение всех, второстепенных партий, отточено до совершенства. Музыка не впечатлила, в лучших ее моментах прослушивался и Равель, и  Гершвин, порой еще  что-то знакомое, но не узнанное мной мелькало. Одним словом, музыкальный винегрет. Но танец положен именно на эту музыку в совершенстве.
Теперь могу представить, почему Захарова вызвала восхищение на премьере. Ее грация и уникальные физические возможности, видимо,  отлично ложились на роль, оттеняли ее  скульптурность,  наверное, зрелище было  впечатляющее.   Очень жаль,что танцевала не она.
Что касается солистов, то у меня сложилось впечатление, что роли еще до конца не отработаны.
Аллаш танцевала технически хорошо, но как-то не ярко, однообразно, наверное.
Никулина понравилась, иногда. Мне показалось, что целостного образа у нее не получилось. В начале прелестная девушка-газель, позже  совсем иная. Соединить этих разных героинь, если необходимо показать внутреннюю эволюцию образа, жаль, но на мой взгляд еще не получилось.
В отношение Дениса, я — оптимист.
Он, конечно, настоящий солист. Идеальные внешние данные. Не исчезнет на фоне первоклассного кордебалета.
Ему, по-моему, не совсем удавались поддержки. Когда солировал, все получалось  значительно лучше.
Мне не понравился его грим. Какой-то не выразительный, блеклый.  Все же  перед нами юноша востока, а не славянский отрок. Мне не хватило яркости. Может быть из-за этого, осталось впечатление, что артист выглядел утомленным. Было похоже, что у него элементарно еще не хватает выносливости на этот спектакль. Казалось, что иногда он поднимает партнерш из последних сил. Хотя ранее, в других балетах, он выглядел, как вполне надежный партнер.
Но характер, на мой взгляд,  у него все же должен получиться и он сможет, со временем, наполнить этот образ.
Уверена, что потенциал у солистов есть. Наверное, непростая хореография, поэтому требуется еще время, чтобы техника дошла до автоматизма, тогда и появится бОльшая выразительность.

PRIVET написал(а):

Думаю, что главной проблемой является Ферхад. А проблемой Ферхада - нужный репетитор. А нужный репетитор танцует Фавна и вдову Симону.

Дорогой PRIVET,  было затрачено столько усилий, чтобы выдавить «нужного репетитора» из театра, а совсем здорово, то и из страны. Всем, кто мало мальски интересуется балетом,  было понятно, что делать этого нельзя, преемственность, особенно необходимая именно в этом виде искусства, нарушается. К тому же Цискаридзе, не только был лучшим исполнителем, но и имел талант учить.  Сейчас в БТ, как мы на днях узнали, все же имеется преемник Улановой и Семеновой, но он опытом, как видно, делиться не спешит. Упражняется больше в разговорном жанре.
«Байки из зеленой гостиной» рассказывает.

+1

30

I want to drift a little bit away from the everyday life and refer again to the  "Legend." As a kind of a cultural, multi-layer code.
The first code is the stage design by Simon Virsaladze.
It  only at the first comes entirely from his imagination. Actually its roots go back to the works of Pavel Kuznetsov and Martiros Saryan.
Visual arts
Second code -a  number code. Number three.
Three times makes Mekhmeneh Banu a great sacrifice: abandoning her beauty for the life of her sister, abandoning the death penalty for the devotees of her, agreeing to release Ferkhad from work in the mountains.
Three times does Shirin the forbidden things:giving herself to Ferkhad , betraying her sister and escaping with her lover, asking him to break his word and to return to her.
Three major acts in Ferkhad's: painting the palace, escaing with Shirin, the rejection of love for a woman in the name of a higher purpose.
Three - as a love triangle.
Three times the trio protagonists dance on the just for them darkened stage.
Three lifts in the duet of  Mekhmene and Ferkhad leading to the most important, flying over the whole story.
Code Three: be and seem. Dark and white. At the first glance it seems that everything bright and sublime is Shirin. All dark passions - Mekhmeneh. In fact, of course, the opposite is true: Mekhmeneh lives for others. Shirin - only for herself, her pleasure and enjoyment. She is not capable of any sacrifice neither for the sister, nor for the people. Therefore, attempts of certain kritikes to accuse  a ballerina of the absence of dark passions in the part of Mekhmeneh seem quite irrelevant. This is an extremely exalted part, full of forgiveness and self-denial. Grigorovich perfectly demonstrated this in a duet of Mekhmeneh and Ferkhad:
at first Ferkhad appears in the crown of the queen - he is now her king - and then she flies over hin in this incredibly high lift. It is her spirit that makes her be over all of them and their desires.

In the duet with Shirin the lift stays on the shoulder of Ferkhad they merge together in carnal love.

The Love of Mekhmeneh - sublime, comprehensive, which sets her spirituality over vanity and pettiness of the world.
And this is the code that leads to Ferkhad's decision that his vow and responsibility to those whose lives depend on hin are above his individual love for an enchantress.
Well, you can choose between the code of the builder of the communism, or simply human values.

Andrei Voznesensky wrote:
    
     "But above life and death,
     Piercing us as light,
      a third party demans us-
     somthing meaning being human person.
     Animals take life. Only people give their lives.
     Alarming and like a spot,
     Unlike animals -
capacity for self-sacrifice -
     unique for people."

0