Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Балет Дон Кихот

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Дон Кихот
Don Quixote

Композитор

Людвиг Минкус
Э.Направник, А.Симон, Желобинский
Источник сюжета:
Роман Мигеля Сервантеса

Хореограф:
Мариус Петипа

Сценография :
П. А. Исаков, И. Шангин, Ф. И. Шеньян (1869)
К. А. Коровин, А.Я. Головин, Н. А. Клодт (1900)
В.Окунев (1996)

Последующие редакции
Александра Горского (1900)

Количество действий:

балет в 4 актах 8 картинах с прологом

Год создания:
1869

Первая постановка:
14 декабря 1869

Место первой постановки:
Большой театр, Москва

«Дон Кихот» — балет по роману Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (исп: El ingenioso hidalgo don Quijote de la Mancha). Наиболее известна постановка балетмейстера Александра Горского на музыку композитора Людвига Минкуса. В дальнейшем свои редакции этого балета, значительно отличающиеся от первоначальной версии, создавали другие хореографы, в частности Алексей Ратманский и Борис Эйфман.

Кроме того, в период с 1740 по 1965 год балеты с названием «Дон Кихот», или схожим, создавались и другими композиторами и балетмейстерами

Балет на музыку Минкуса

Первое представление балета Л. Минкуса состоялось 14 декабря 1869 года в Большом театре.

В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете Дон Кихот является второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля, исполняющих свои вариации на городской площади. Опытный капельмейстер Людвиг Минкус был отличным знатоком балетного ремесла, его признавали балетным композитором. Его искрящаяся, как шампанское музыка радовала слух и заставляла пускаться в пляс. Петипа подхватил такое настроение, материалиазовав эту жизнерадостность во множестве испанских и цыганских (La gitane,Gitano) танцев, подлинные названия которых — шика, морена и зингара. В классическом балете это была их стилизация, танцы болеро и танец Эспады — это «испанистые», а не испанские танцы.
Сюжет

Трактирщик Лоренцо хочет выдать свою дочь Китри замуж за богатого дворянина Гамаша. Но Китри влюблена в цирюльника Базиля. Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, видит в своем воображении образ Дульсинеи, которой и представляется ему Китри (в третьей картине второго акта). Во время праздничного гулянья в кабачке Базиль разыгрывает сцену самоубийства, и Китри умоляет отца благословить их любовь. Лоренцо колеблется. Возмущённый Дон Кихот приказывает выполнить просьбу. Нехотя Лоренцо благословляет Китри и Базиля. Базиль быстро поднимается цел и невредим — его самоубийство было всего лишь шуткой. Друзья выталкивают Гамаша из кабачка. Всеобщее веселье и танцы продолжаются. На площади Барселоны все готово к празднику в честь Китри и Базиля. В торжественном марше собираются гости. Среди них благородный рыцарь Дон Кихот и его оруженосец Санчо Панса.

Начинается праздник. Дон Кихот и Санчо прощаются со всеми и отправляются на поиски новых приключений.
Музыкальные номера и вариации

    На площади у кабачка Лоренцо веселится народ и, вместе с ним, задорная Китри и влюблённый в неё Базиль. Лоренцо (отцу Китри) неугоден бедный жених, куда ему более по сердцу богатый дворянин Гамаш, который хочет жениться на Китри.

    Entrée: Выход Китри и Базиля. Moreno.
    Танец уличной танцовщицы. (Allegro).

    Толпа приветствует Уличную танцовщицу и тореадора Эспаду. Общее удивление вызывает появление рыцаря Дон Кихота. Путешественника приглашают к столу. Девушки потешаются над толстяком Санчо Панса. Дон Кихот поражён красотою Китри. Не она ли в образе прекрасной Дульсинеи являлась ему в грёзах?

    Сцена: Лоренцо, Китри и Базиль. Выход Гамаша. Сегидилья (исп. Seguidilla), Уличная танцовщица и тореадор Эспада (Moderato). Танец тореадоров
    Сцена: Дон Кихот и Санчо Панса, Танец подруг Китри.
    Сцена: Дон Кихот приглашает Китри на менуэт.
    Танец Китри и Базиля. Вариация Базиля. Вариация Китри. Кода: Базиль и Китри.
    Общая кода.(Coda)
    Акт Второй.
    Картина Вторая Таверна. (Introduction).
    Выход Китри и Базиля (Entrée).
    Китри и Базиль сбежали от Лоренцо и Гамаша. Они забрели в цыганский табор…
    Цыганский танец (La gitane)
    Танец Эспады (danse d’Espada).
    Танец Мерседес (Danse espagnole de Mercedes)
    Вскоре в таборе появляется Дон Кихот. Ему чудятся опасности, и он вступает в бой с ветряной мельницей
    Танец марионеток. (Безумие Дон Кихота, его нападение на театр и мельницу). Кода.
    Картина Третья — Сон Дон Кихота. Сцена в лесу. (Le rêve de Don Quichotte)
    Уснувшего Дон Кихота преследуют видения: он — в царстве дриад, среди которых видит Китри в образе прекрасной Дульсинеи
    Вариации дриад, Амура.
    Вариация Китри в образе Дульсинеи.
    Вариация Повелительницы Дриад
    Кода.
    Картина Четвёртая
    Китри и Базиля настигают Лоренцо и Гамаш, но влюблённым удаётся скрыться. Дон Кихот направляет преследователей по ложному пути, но простодушный САнчо Панса «исправляет ошибку» своего господина. И погоня продолжается.

    Акт Третий.
    Картина Пятая
    В кабачке веселится и танцует народ. Среди них Китри и Базиль. Лоренцо настигает влюблённых: Мужем Китри должен стать Гамаш.
    Базиль разыгрывает сцену самоубийства, и Китри умоляет Дон Кихота уговорить отца выполнить предсмертное желание Базиля — благословить их любовь. Как только Лоренцо исполняет желание дочери, Базиль «оживает».

    Акт Четвёртый.
    Картина Шестая Дворец Герцога. Праздник.

    Свадьба Китри и Базиля. Почётное место среди гостей принадлежит Дон Кихоту.

    Выход персонажей.
    Первая классическая вариация. Вальс цветов.
    Вторая классическая вариация.
    Entrée. Адажио Китри и Базиля. Первая и вторая вариации. Кода.
    Испанский танец (Фанданго).
    Общая кода.

    Пожелав молодожёнам счастья, благородный рыцарь вновь отправляется в путь.

Во все времена существования спектакля сцена розыгрыша «самоубийства» Базиля (сцена «в Кабачке» четвёртой картины второго акта) вызывала одну и ту же реакцию зрителя — смешки. Здесь проявлялось актёрское мастерство исполнителя и его чувство юмора. «Базиль быстро поднимается цел и невредим — его самоубийство было всего лишь шуткой».

Третий акт балета — праздничное действо. Самые яркие танцы в балете. Апофеозом акта и финалом спектакля стало Pas de deux и, конечно обязательным элементом 32 фуэте.

    Pas de deux исполняется как отдельный концертный номер на балетных Гала и конкурсах. Сочетание музыки и хореографии, а также эволюция технических элементов в балете сделали его очень выигрышным для артистов.

Как говорил историк и критик балета Б. А. Львов-Анохин:

    «Художественная выразительность в балете не может быть достигнута без чистоты формы, никакой спортивный азарт её не заменит… Любое виртуозное движение перестаёт быть дешёвым трюком, если не теряет строгой классической формы… в этом путь к подлинной артистичности, когда танец перестаёт быть гимнастикой и превращается в интеллектуальное искусство».

Владимир Васильев впервые исполнил в вариации третьего акта новые элементы: пируэт с постепенным опусканием ноги с passe — retire в пятую позицию (штопор), усложнённые комбинации вращений — Grand pirouette c petite battement, двойной тур в воздухе, двойной saut de basque en dedans c rond de jambe.

Постановки спектакля
Мариус Петипа, 1898
Александр Горский, 1906
Касьян Голейзовский

1869 год — Большой театр, премьера состоялась 14 декабря в Большом театре, в Москве. Балетмейстер Мариус Петипа
    Художники П. А. Исаков, И. Шангин, Ф. И. Шеньян. Дирижёр П. Н. Лузин
    Партии исполняли: Китри — А. И. Собещанская, Базиль — С. П. Соколов, Дон Кихот — В. Ваннер, Дульцинея — П. М. Карпакова, Санчо Панса — В. Ф. Гельцер, Гамаш — Д. И. Кузнецов

9 ноября 1871 года — Мариинский театр, новая редакция Петипа
    Балет в 5 актах 11 картинах. Художники П. А. Исаков, И. Шангин, Ф. И. Шеньян. [Дирижёр А. Д. Папков. Партии исполняли: Китри — Дульцинея — А. Ф. Вергина (позднее А. Н. Кеммерер, Е. П. Соколова, М. Н. Горшенкова), Базиль — Л. И. Иванов, Дон Кихот — Т. А. Стуколкин, Санчо Панса — А. Н. Пишо, Гамаш — Н. О. Гольц

1887 год — Большой театр

Балет в 3 актах 7 картинах. Новая редакция балетмейстера А. Н. Богданова (по петербургской редакции М. И. Петипа). Дирижёр С. Я. Рябов

    Партии исполняли: Китри — Дульцинея — Л. Н. Гейтен, Базиль — Н. Ф. Манохин, Дон Кихот — В. Ваннер, Санчо Панса — В. А. Шашкин

Балет на музыку Л.Минкуса, Э. Направника, А.Симона и B. Желобинского

6 декабря 1900 года — Большой театр. Балетмейстер Александр Горский

Дирижёр — А. Ф. Арендс, Художники: Александр Головин, Н. А. Клодт (декорации), К. А. Коровин (костюмы)

Поставлены танцы

    Испанский, на музыку А. Ю. Симона
    Фанданго, на музыку Э. Ф. Направника

    Партии исполняли: Китри — Дульцинея — Л. А. Рославлева, Базиль — В. Д. Тихомиров, Дон Кихот — А. Н. Ермолаев, Санчо Панса — Н. П. Домашёв, Эспада — М. М. Мордкин, Уличная танцовщица и Мерседес — С. В. Фёдорова, Повелительница дриад — М. И. Грачевская.

1902 год — Мариинский театр

Редакция Балетмейстера Александра Горского. Дирижёр — Рикардо Дриго, художники: Константин Коровин, Александр Головин, Н. А. Клодт

    Партии исполняли: Китри — Дульцинея — Матильда Кшесинская, позднее: Анна Павлова, Вера Трефилова, Е. В. Гельцер, Е. А. Смирнова, Тамара Карсавина, Юлия Седова, К. П. Маклецова
    Базиль — Н.Легат, Дон Кихот — А. Д. Булгаков, Санчо Панса — Энрико Чеккетти, Эспада — М. М. Мордкин, Уличная танцовщица — Ольга Преображенская, Мерседес — М. М. Петипа, Повелительница дриад — Юлия Седова, Гамаш — П. А. Гердт, Эспада — А. Ф. Бекефи

19 ноября 1906 года — Большой театр. Редакция Александра Горского
    Художник Константин Коровин, дирижёр — А. Ф. Арендс
    Партии исполняли: Китри — Дульцинея — Е. В. Гельцер, Базиль — В. Д. Тихомиров, Дон Кихот — В. А. Чудинов, Санчо Панса — В. А. Рябцев, Эспада — М. М. Мордкин, Мерседес — С. В. Фёдорова

30 сентября 1923 года — Театр оперы и балета, Петроград

Балет в 4 актах 7 картинах с прологом, балетмейстер Фёдор Лопухов (по А. А. Горскому).Дирижёр — А. В. Гаук. Художники: Константин Коровин, Александр Головин

    Партии исполняли: Китри — Дульцинея — Ольга Спесивцева, Базиль — М. А. Дудко, Дон Кихот — Н. А. Солянников, Санчо Панса — Л. С. Леонтьев, Уличная танцовщица — В. К. Иванова, Гамаш — Монахов, Эспада — А. В. Лопухов

10 февраля 1940 год — Большой театр . Балетмейстер — Ростислав Захаров восстановил спектакль Александра Горского (новые танцы на музыку В. П. Соловьёва-Седого)

    Цыганский танец поставил балетмейстер Касьян Голейзовский на музыку Bалерия Желобинского.

    Дирижёр — Юрий Файер, художник: В. Ф. Рындин
    Партии исполняли: Китри — Дульцинея — Суламифь Мессерер, Базиль — Асаф Мессерер, Дон Кихот — В. В. Смольцов, Санчо Панса — В. А. Рябцев

История добавления танцев
14 декабря 1869 года Дон Кихот Людвиг Минкус Мариус Петипа Мариус Петипа Большой театр
6 декабря 1900 года Испанский
Фанданго А. Ю. Симон
Э. Ф. Направник Александр Горский Мариус Петипа Большой театр
10 февраля 1940 года Цыганский танец Bалерий Желобинский Касьян Голейзовский Александр Горский Большой театр
1942 год Цыганский танец (вставной номер) Bалерий Желобинский Касьян Голейзовский     Филиал Большого театра
1942 год Танцы:
Номер Эспады (I картина 1 акта),
"Таверна"(II к.1 а.),
Болеро - IV акт
Танец подруг Китри - IV акт
Финальный, общий танец - IV акт Людвиг Минкус Касьян Голейзовский     Филиал Большого театра

1941 год — Театр им. Кирова, Ленинград

Балет в 4 актах 7 картинах с прологом, балетмейстер Фёдор Лопухов (по А. А. Горскому)

    Сценарий М. И. Петипа в обработке Ю. И. Слонимского, балетмейстер В. И. Пономарёв (по А. А. Горскому).

1942 год — Большой театр

на сцене Филиала Большого театра.

    Балетмейстеры М. М. Габович и В. В. Смольцов (по А. А. Горскому), с танцами Касьяна Голейзовского на музыку Желобинского[2]
    Танцы: Касьян Голейзовский

    Дирижёр — С. С. Сахаров, художники: Л. А. Фёдоров, В. Максимов
    Партии исполняли: Китри — Дульцинея — Ольга Лепешинская, Базиль — В. Д. Голубин (позднее А. Н. Ермолаев), Дон Кихот — В. В. Смольцов, Санчо Панса — В. А. Рябцев

1946 год — Театр им. Кирова

Новые танцы в постановке Н. А. Анисимовой

    Дирижёр — П. Э. Фельдт, художник: Т. Г. Бруни
    Партии исполняли: Китри — Дульцинея — Наталья Дудинская, позднее: Татьяна Вечеслова, Фея Балабина, Базиль — К. М. Сергеев, Эспада — С. Г. Корень

Постановки балета на Западе

На Западе постановка балета «Дон Кихот» была осуществлена антрепризой Анны Павловой в 1924 году в сокращённом варианте, в редакции от 1902 года Горского. В начале 1940-х годов балет был поставлен полностью вместе с Pas de Deux и вставными вариациями Русским балетом Монте-Карло (Ballet Russe de Monte Carlo). В 1966 году Рудольф Нуриев поставил свою версию спектакля для Венского государственного оперного театра. В 1973 году Нуриев экранизировал свою версию спектакля в Австралийском балете (англ. Australian Ballet). В 1980 году в American Ballet Theatre Михаил Барышников поставил свой вариант спектакля, который идёт в его версии во многих театрах мира, в том числе в Парижской опере.

Балет «Дон Кихот» считается одним из самых ярких и великих творений из классических балетов.

Спектакль поставлен многими компаниями, и по всему миру в различных вариантах.
Постановки в театрах

    1958 год — Финская национальная опера, Хельсинки
    1962 год — Венская государственная опера, Вена
    1966 год — Цюрихский оперный театр, Цюрих
    1972 год — Австралийский балет, Сидней
    1978 год — «American Ballet Theatre»[3] (ABT), Нью-Йорк
    1994 год — Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля.[4]
    2010 год — Самарский академический театр оперы и балета.

Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Премьера — 17 июля 1981 года

Балет в 3-х действиях, пяти картинах с прологом. Либретто Мариуса Петипа в редакции Алексея Чичинадзе. Балетмейстер-постановщик Алексей Чичинадзе (с использованием хореографии Александра Горского), художник-постановщик Марина Соколова, дирижёр-постановщик Георгий Жемчужин

Действующие лица

    Китри — Маргарита Дроздова, затем Галина Крапивина, Маргарита Лёвина, Светлана Смирнова, Галина Степаненко, Татьяна Чернобровкина, Наталья Ледовская
    Базиль — Вадим Тедеев, затем Михаил Крапивин, Владимир Кириллов, Валерий Лантратов, Владимир Петрунин, Алексей Дубинин, Вадим Бондарь, Виктор Дик, Андрей Глазшнейдер, Семён Чудин
    Эспада — Юрий Григорьев

Алексей Чичинадзе:

    «Мне было интересно, сохранив самое ценное из хореографии выдающегося русского балетмейстера Александра Горского, переосмыслить и переработать ряд сцен балета. Мы искали более точную логику развития событий, отказываясь от длинных пантомимных сцен, заменяя их действенным танцем. В спектакле много новой хореографии, прежде всего в народных танцах».

    — Алексей Чичинадзе[5]

Михайловский театр

    Премьера 21 ноября 1996 года — Михайловский театр

    балет в трёх актах, пяти картинах с прологом[6]. Продолжительность спектакля: 3 часа
    Художник — постановщик Вячеслав Окунев[7] Музыка: Людвиг Минкус. Либретто: Мариус Петипа на сюжет романа Мигеля Сервантеса де Сааведры. Хореография: Александр Горский
    Китри — Оксана Бондарева, Базиль — Айдос Закан, Эспада — Николай Корыпаев, Уличная танцовщица — Виктория Кутепова

    «Классический балет „Дон Кихот“ был впервые поставлен Мариусом Петипа в 1869 году, дошёл до нас в постановке Александра Горского и других более поздних интерпретаторов. Интересно, что этот блестящий балет отнюдь не инсценировка знаменитого романа Сервантеса, а самостоятельное хореографическое произведение по мотивам „Дон Кихота“».

    — Михайловский театр[8]

Ратманский в Амстердаме

Постановка в Национальном балете[9] Нидерландов, Амстердам на сцене Стопера

Балетмейстер Алексей Ратманский. Художник — Жером Каплан. Китри — Анна Цыганкова. Базиль — Мэтью Голдинг

    Алексей Ратманский мечтал восстановить первую московскую постановку Мариуса Петипа 1869 года, исчезнувшую в 1900 году, когда балет заново переставил Александр Горский. За прошедший век «Дон Кихот» пережил десятки редакций и оказался так же далек от оригинала, как балет от романа Сервантеса.

    «Погрузившись в историю, хореограф Ратманский выяснил, что записи оригинала Петипа не сохранились даже в главном хранилище русского балетного наследия — библиотеке Гарвардского университета. Уцелели лишь оригинальное либретто, музыкальная партитура с режиссёрскими комментариями, старинные программки и лихие статьи рецензентов. В результате Алексей Ратманский сочинил собственную версию, но „с огромным уважением к балетным традициям“, как он признается в буклете к спектаклю. Первое, что уважил хореограф — это пролог: Хореограф вернул ему статус полноценной части спектакля, в которой завязывается история странствий Дон Кихота. Начитавшись романов, безумный рыцарь видит Дульсинею, молящую о спасении. Это видение будет преследовать его весь спектакль, появляясь даже на небе в виде луны».

    — Мария Сидельникова

Самобытность Алексея Ратманского и неординарность его мышления всегда оправдывали ожидания публики, как балетоманов с билетом на галёрку, так и любителей театрализованного балета, занимающих места в ложах театра. Определение «реставрация спектакля» никогда не было спутником талантливого хореографа с чувством вкуса.

    «Заканчивается балет на лирической ноте: Хореограф отправляет влюблённого рыцаря в путь — в бесконечное путешествие за прекрасной дамой. Из всех находок Алексея Ратманского, пожалуй, самым эффектным моментом спектакля оказался фантасмагорический кошмар Дон Кихота. Прежде чем попасть в дивный мир дриад и амуров, бедный рыцарь подвергается нападению танцующих кактусов, отважно расправляется с ними под раскаты грома и сверкание молний и оказывается в лесной пещере дивной красоты, залитой волшебным зелёно-желтым светом».

    — «Коммерсантъ»

Дон Кихот Эйфмана

«Дон Кихот, или Фантазии безумца»

    Премьера — 1994 года

    Жанр спектакля — трагикомедия. Балетмейстер — Борис Эйфман, либретто Бориса Эйфмана. Художник — постановщик — Вячеслав Окунев
    Солисты: Вера Арбузова — Китри, Юрий Ананян — Базиль, Александр Рачинский — Дон Кихот, Алмаз Шамуралиев — Санчо Панса, Сергей Зимин — Больной, Агата Смородина — Медсестра, Алексей Турко

    Действие балета Эйфмана начинается в сумасшедшем доме. Среди заключённых больницы — фантазёр, который, начитавшись романа Сервантеса, воображает себя Дон Кихотом.

    «Конечно, спектакль и сегодня не утратил общественного звучания: в современном мире только чистый сердцем безумец может, не задумываясь о последствиях, вступаться за обиженных и за справедливость, как и во времена Сервантеса. Но, как я уже писала, есть и другой смысл балета Эйфмана, возможно, главный, который заключён в сцене с обручем (а затем и в аналогичной сцене с мячом). Перешагнув через обруч (опустив на пол мяч, который дала ему держать надзирательница), человек посмел перешагнуть черту, обозначенную для него неважно кем: правительством, общественными предрассудками, им самим, наконец. Оказалось, что перешагнуть черту просто, очень просто опустить мяч на пол, и человек получает в дар не только светлый мир, но СВОБОДУ МЫСЛИТЬ и ТВОРИТЬ. А что такое творчество, как не момент безумия нормального человека? По Эйфману, только безумцу открываются иные миры и иной смысл жизни. Поэтому-то среди обитателей больницы один Дон Кихот не сумасшедший, а Безумец, потому что он способен творить».

    — Нина Аловерт

    «Дон Кихот — это трагикомедия, построенная на контрастах Сцены в сумасшедшем доме дали мощный толчок неистощимой эйфмановской фантазии. Хореографический рисунок массовых сцен основан на клинически-точном воспроизведении нескоординированных движений психически больных людей. Эйфман балансирует на лезвии ножа: одно движение — и он может быть обвинен (а в Америке — запросто) в отсутствии политической корректности… В сценах в сумасшедшем доме нет издевки, но много юмора и — грусти».

    — Белла Езерская

Балеты на музыку других композиторов

Балеты по роману Мигеля Сервантеса «Дон Кихот Ламанчский» ставились и другими балетмейстерами и на другую музыку под разными названиями: «Don Quichotte», «Don Quixotte», «Свадьбы Гамаша», «Дон Кихот и Санчо Панса», «Дон Кихот Ламанческий», «Портрет Дон Кихота».

Отредактировано Анна (03-01-2014 14:09:34)

+1

2

Наталья Осипова, Иван Васильев в постановке Михайловского театра. Редакция Михаила Мессерера.

0

3

Наталья Осипова, Леонид Сарафанов в постановке театра Ла Скала. Редакция Рудольфа Нуриева.

+1

4

Какой потрясающий в Новосибирске "Дон Кихот" в редакции Сергея Вихарева!
А Елена Лыткина - настоящая Китри под стать Ивану Васильеву-Базилю. :love:

0

5

Редакция Ратманского в балете Нидерландов.
Анна Цыганкова - Мэтью Гоулдинг

Отредактировано bird (08-09-2014 15:17:54)

0

6

0

7

А вы не подскажите из чьей редакции взята эта вариация?Танцевалось похоже не в Киеве.

Отредактировано Yuka (23-09-2015 16:42:50)

0

8

Yuka написал(а):

А вы не подскажите из чьей редакции взята эта вариация?Танцевалось похоже не в Киеве.

Отредактировано Yuka (Сегодня 16:42:50)

Дорогая Yuka!
Это наш неповторимый Борис Эйфман.
Вот официальный трэйлер.

А вот ещё кусочек с Мацак.

+1

9

PRIVET написал(а):

Дорогая Yuka!
Это наш неповторимый Борис Эйфман.

Благодарю!Я,к своему стыду,не очень хорошо знакома с творчеством Эйфмана :blush: вот и не опознала этот ДК(
Вчера капельдинер сказала,что Наталья,по слухам,переходит в Питер(с Венгрией не сложилось),но куда и когда не знает.

0

10

Yuka написал(а):

Вчера капельдинер сказала,что Наталья,по слухам,переходит в Питер(с Венгрией не сложилось),но куда и когда не знает.


Ну вот, может, к Эйфману?
Или к Колесниковой? Она же с ней сезоны танцевала. :question:

0

11

PRIVET написал(а):

Ну вот, может, к Эйфману?
Или к Колесниковой? Она же с ней сезоны танцевала.

Думаю,что к Эйфману,но тогда чистую классику к нам ездить танцевать,не откажется же она от нее полностью.
И,надеюсь,не к Колесниковой)
Мих отпадает,а в Мариинке своих хватает...

0

12

Как говорится: кто о чем... Ну, почему наш гениальный хореограф может выпускать такие великолепные во всех отношениях  трейлеры к своим спектаклям, а нашему великому "бренду" при его-то  финансовых возможностях,  это искусство совершенно недоступно?
Уже который раз восхищаюсь высочайшем качеством трейлеров к балетам Эйфмана. Посмотришь, и хочется не теряя времени, бежать в театр на его гениальные спектакли.

+1

13

Айрин написал(а):

Как говорится: кто о чем... Ну, почему наш гениальный хореограф может выпускать такие великолепные во всех отношениях  трейлеры к своим спектаклям, а нашему великому "бренду" при его-то  финансовых возможностях,  это искусство совершенно недоступно?
Уже который раз восхищаюсь высочайшем качеством трейлеров к балетам Эйфмана. Посмотришь, и хочется не теряя времени, бежать в театр на его гениальные спектакли.

Дорогая Айрин, нашему великому "бренду" доступно, на мой взгляд, всё или почти всё. Но просто наш бренд такой "ерундой" не "заморачивается". Они же и так великие, к ним и так придут. Это просто неуважение к зрителям, наплевательское отношение.

0

14

Интересные записи одной и той же вариации Базиля из ДК - 1-е действие с девушками. В сопровождении написано, что это Киров балет, но там есть Нуреев во фрагменте из австралийского фильма. Просто все - выпускники Академии Вагановой.
Кто первый - не поняла, очень ранняя запись, возможно, Семёнов (не знаю, танцевал ли он вообще Базиля?) Далее - Нуреев, Барышников (где-то в западной постановке), Рузиматов, Баталов, Сарафанов, Шкляров (?), Ермаков, Ким.

Обратите внимание, как меняется качество зписи от года к году, как меняется сложение танцовщиков. А уж о технике и не говорю. Особенно по сравнению с 1-ой записью.
И начиная  с 2006 г. колготки не чёрные, только у Кима. Мне чёрный цвет здесь больше нравится. Более стильно смотрится.  А для цветных должны быть идеально стройные ноги, не всем идёт. Мышц должно быть не "много". Впрочем, тут все ребята стройные.

Отредактировано Prima (20-03-2016 21:17:38)

0

15

Спасибо, дорогая Prima !
Первый танцовщик - Вадим Бударин. И уже в то время - элегантен и прекрасен.
Нуриев, да простят меня все балетные боги, ну карикатура на Базиля.
Барышников, насколько я понимаю, танцует в собственной постановаке в АБТ. Она, кстати, очень смешная.
Мне больше всего понравились Баталов и Ермаков.
Хотя, конечно, и Сарафанов абсолютно прекрасен.

0

16

Мне  очень понравились  Сарафанов и Ким _- необыкновенная легкость и непринужденность исполнения. Нуриев  ,  действительно, смотрится карикатурно  .Да простят меня поклонники Нуриева, мне он не нравится ни в одной партии,вероятно это звучит кощунственно.Пожалуйста , дорогие PRIVET и Prima , назовите мне балет , где он прекрвсен  - везде тяжел , и на мой взгляд , абсолютно лишен элегантности и изящества. И мне , кажется , он не соответствует той славе,которая ему приписывается. Прошу прощения, вероятно, мое мнение идет вразрез с общепринятым и вызовет негодование, но это моя точка зрения.

+1

17

Дорогой PRIVET, спасибо за "расшифровку" Бударина. Да, элегантен, но костюм ещё смешной, а съёмка, видимо, какая-то любительская.
Дорогая Рома, кто же может Вас принудить к тому, чтобы Вам кто-то понравился? И Нуреев в том числе?  Хочу только добавить, что у него необыкновенная манера, и на мой взгляд, совсем он не тяжёл. Кроме того, из сегодняшнего дня очень сложно оценивать. Да и его записей не так уж и много, чтобы можно было сравнивать. Считается, что он изменил мужской танец, первым, во всяком случае, в СССР, снял длинный верх.
Я тоже не могу сказать, что я в диком восторге, но доверяю, например, людям, с которыми работала. Они его видели ещё в самом начале карьеры, забыть не могли. Но это восприятие ещё из того времени. Я посмотрела только, когда он танцевал в Сильфиде по приглашению Виноградова. Он был уже болен, но глаз я оторвать не могла. Эта его особенная манера, как будто он что-то ещё хочет сказать, не договорил, чуть-чуть наклон вперёд, особенно на ранних записях. Я считаю, что не имею право его критиковать, т.к. сама в лучшие его годы не видела. Я доверяю людям, их вечатлениям.
А как же, например, балерины 19-го века, их слава? Мы ведь доверяем современникам? А их вообще никто не видел. Просто мы сравниваем с современными танцовщиками. Тех, взлёт которых пришёлся на 60-е годы, мы до конца оценить не можем, т.к. глаз привык к другому, техника изменилась, телосложение, о чём я всё время говорю.
Из этих записей мне больше всех понравились Баталов и Ким. И Сарафанов хорош. А Барышников для меня стоит особняком. Я только помню своё о нём впечатление, но танец его не стоит перед глазами. Это было давно, когда его видела.  Могу только сравнивать с тем, что вижу в записи, но тогда он был одним из лучших.

Отредактировано Prima (21-03-2016 22:43:06)

0

18

Дорогая Рrima , современником Нуриева был наш замечательный , неповторимый В.В. Васильев. Великий танцовщик ,и на мой взгляд не менее ,а ,может быть , и более велик , чем Нуриев. И никто о нем не говорит навзрыд , задыхаясь от восторга. Я бы очень хотела увидеть ,как бы Нуриев станцевал "Нарцисса " и " Спартака" . Думаю  ,что ничего бы близкого не было. Правда , нарциссизм и самолюбование были присущи Нуриеву.Он сделал карьеру на Западе . В Ковент - Гардене , где он снискал себе славу , в то время не было балета и танцовщиков , как у нас . Там на фоне Серости , конечно , он был очень ярок,имея такую великую школу танца,как наша.И притом , он имел имидж диссидента , что тоже возымело свое действие. Я , вовсе не критикую Нуриева , а лишь высказываю свое мнение , исходя из того , что я видела , возможно ,кажущимся диким , для тонких знатоков балета. Выше ,я извинилась перед поклонниками Нуриева за свою смелость высказать свое мнение. А по поводу " Сильфиды" - В своей передаче покойный В Вульф Показал отрывки из этого балета ,сопроводив их комментарием: Нуриев не мог уже танцевать , он просто ходил по сцене, что вызывало чувство глубокой жалости. Я не видела,как танцевала Павлова ,или Кшесинская- здесь я полностью полагаюсь на воспоминание современников. Но записей Нуриева , на мой взгляд , достаточно , чтобы составить представление о его творчестве.("Корсар", "Жизель" , " Дон Кихот" , "Видение Розы"...).Еще раз прошу прощения за дерзость,что усомнилась в недосягаемом совершенстве творчества Нуриева.

+1

19

Хочу продолжить тему Нуриева.
Для начала, у него не было того прыжка, той эливации, которая была у Владимира Васильева. Он не любил высокие поддержки и когда начал ставить сам, то избегал их, делал поддержки "на грудь".
Есть достаточно записей его современников в СССР, которые мы досих пор смотрим с удовольствием и они не кажутся нам смешными. Кроме Владимира Васильева, это и записи Юрия Соловьёва, и Михаила Лавровского, и Мариса Лиепы, и других премьеров БТ и МТ.
Да, Нуриев первым встал на высокие полупальцы, о чём говорил Васильев, он начал ставить мужские соло к месту и не к месту, в основном мимо музыки и невообразимо вычурные. Но в то же время Юрий Григорович поднял настоящий мужской танец на абсолютную высоту, не сделав его ни вычурным, ни антимузыкальным.
Нуриев был мастером самопиара, основной частью которого было его так называемое диссидентство. Он был карьеристом и интриганом. Придя в Королевский балет, он выжил оттуда прекрасного танцовщика Дэвида Блэра, так как мадам Фонтэйн желала танцевать только с Нуриевым. Блэр не танцевал на высоких полупальцах, но был прекрасно элегантен и изыскан, что показывают сохранившиеся записи.

Современником Нуриева был и замечательный танцовщик Эрик Брун.

0

20

Дорогие мои, я всё равно придерживаюсь мнения, что материалов по Нурееву у нас не так много, как по Васильеву и другим. Хотя, конечно, они - современники. Если бы он жил в СССР, то наверняка занял здесь свою нишу, и у него было бы очень много поклонников. Впрочем, они у него были уже тогда, их было очень много. Что сейчас это разбирать. Я не хочу кидать в него камни, т.к. доверяю моим коллегам, которые видели его ещё в 60-х, т.к. старше меня. Он вообще был личностью уникальной, ещё совсем юным интересовался классической музыкой, ходил в филармонию, что из его одноклассников никто не делал. Мои коллеги взяли над ним шевство и занимали очередь в филармонию.
Сильфиду  его последнюю, которую танцевал в Кировском, я написала уже, что видела. Да, он был уже болен, танцевал тяжело, но всё равно существовало нечто, что не давало оторвать глаза. Его магия.
У Эрика Бруна Нуреев учился танцевать, он очень хотел с ним встретиться после того, как увидел его на гастролях. Ну, а потом, как известно, их связывали долгие отношения.
По поводу Васильева я и не спорю, но для меня выдающимся является, например, и Марис Лиепа, который в балете Спартак самого Спартака-Васильева "перетанцевал" и "переиграл" так, на мой взгляд, что балет хотелось назвать "Красс".
И вообще, мне непонятно, о чём спор. Мы все здесь взрослые люди со сложившимся мнением. Пусть у каждого остаются свои любимые артисты. У меня лично  одного любимого нет. Мне нравятся и нравились многие, и не только наши, советские и российские, но из других стран тоже.

Отредактировано Prima (23-03-2016 00:06:34)

+1

21

Дорогой PRIVET, закрыла ваш сегодняшний пост в "Жизель". Простите, но, по-моему, Дон Кихот тоже совершенно очаровательный. Боюсь потерять.

Отредактировано Айрин (23-07-2016 16:43:23)

+1

22

Какая замечательная кода! Настоящий праздник :jumping:
А от второго видео прямо дух захватывает. Спасибо большое, уважаемая Айрин!

0

23

Версия Алисии Алонсо.
Вот хороши танцовщики! Мачо так уж мачо! Как с верониками работаю, каков тореро!
Не знаю, как кому, а мне интересно смотреть разные версии. И эту тоже.

Viengsay Valdes & Osiel Gouneo

0

24

Спасибо ув.PRIVET
Тоже люблю любые версии ДК. Очень позитивный балет. Сплошной восторг. Барышников, Васильев, Сарафанов и тд.
Редко какой другой балет вызывает столько положительных эмоций.

+1

25

PRIVET  написала   :  Не зню, как кому, а мне интересно смотреть разные версии. И эту тоже.

       Посмотрела Па де де Дк Нуриевской версии в исполнении Легре и Орели Дюпон- была разочарована. Все очень статично , совершенно отсутствует темперамент и искрометность , кураж , артистизм . Дюпон танцевала с застывшей улыбкой, у Легре вообще отсутствовало какое-либо выражение лица, хотя технически все было выполненно безукоризненно, но как-то , на мой взгляд , все упрощенно.

Отредактировано Рома (28-04-2017 17:46:23)

0