Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.


Давайте сравним. Let's compare.

Сообщений 151 страница 180 из 674

151

Несмотря на железобетонный апломб госпожи Саленко, я голосую за госпожу Батоеву


+1

152

Дорогая Privet, совершенно с Вами согласна . Апломб и помпезность Саленко ,как мне кажется ,были излишни и ,если ,так можно сказать ,перекрывали суть исполнения . мешали восприятию танца( не знаю  ,как это выразить иначе) . Батоева была более образной ,человечной и по- моему в технике  ничуть не уступала  Саленко. Саленко несколько увлеклась акробатикой. (чересчур длительные поддержки и демонстративно длительное стояние на носке) Извините ,если  несколько коряво выражаю свою мысль. Симкин ,тоже не произвел на меня особого впечатления.

0

153

Да, дорогая Рома, всё-таки искусство балета, как и любое искусство, существует для души, а потом уже для всего остального.
Хотя, конечно, очень увлекательно наблюдать за безграничностью вожможностей человеческого тела. И здесь очень много, особенно в Америке и на Кубе появилось молодых виртуозов. Так что и господин Симкин не является уже в данном плане чем-то уникальным.
Вот - Хорхе Барани.

А ещё у нас в "Детективных расследованиях" лежит видео португальца, имя которого как-то не устанавливается. :dontknow:

0

154

Да, похоже, что Саленко и Симкин несколько "перефокусничали". Но, вообще, танцовщики крепкие, хотя у меня Симкин, к сожалению, почти не виден на экране, только угадывается. В чёрном на чёрном.

0

155

Оба номера хороши, прекрасные балерины, просто нам положено тут немного придираться.  :rain:

Я. Саленко сразила блестящей техникой и женственностью, но не было образа, а было много игры с публикой и самолюбования. К тому же ей, к сожалению, не хватает красоты пропорций и харизмы истинной примы. Н. Батоева прекрасно сложена, обладает яркой индивидуальностью, замечательно красиво танцует. Но мне кажется, ей не хватило здесь непринужденности, игривости. Она слишком увлеклась «пряной» стороной образа. Есть какая-то резковатость и агрессивность манер.

Наверное, это тенденция времени: техника в ущерб образности. У обеих балерин не было того восторга, задора и ликования влюбленного сердца, которые всегда ждешь от Китри. 

Впрочем, прекрасное зрелище, я в восхищении от этих небесных созданий)))

Отредактировано Zeta (29-01-2016 20:50:08)

+1

156

Сугубо по техническим элементам тут может особо и нечего сравнивать,но тем не менее  интересно :)
Оригинал Лесли Колье и Михаил Барышников

Miyako Yoshida and Yohei Sasaki

Ксения Рыжкова и Сергей Полунин

Наталья Осипова и Стивен Макрей(качество в правом нижнем углу поставить на 720 :) )

+3

157

Дорогая Yuka, спасибо за подборку. Мне больше всех понравились - Барышников и Колье. Жаль, что мимика плохо различима, но, мне показалось, что  они не выходят из  образа: творец и его муза. Нет нарочитости поз, всё естественно и подвластно идее танца. Техника доведена до совершенства и поэтому не ощутима.

0

158

И от меня огромное спасибо, dear Yuka!
Мне кажется, что никто из последователей не смог внятно донести сущность данного па-де-де. То, что танцевали Колье с Барышниковым: мечту художника о своей музе. Как бы во сне, когда к нему приходит её видение и они вместе и всё-таки в разных мирах. И она хотя и в его руках, и рядом, но бесплотна и ускользающа.
Меньше всего это удалось, как ни странно Осиповой с Макреем. Они мне напомнили персонажей комьютерной графики. К тому же с руками госпожи Осиповой, видимо, уже ничего не поделать.
На второе место у меня вышли Рыжкова с Полуниным, несмотря на некоторую неуклюжесть в прыжках партнёрши на руки партнёра.
Ну а японским артистам просто очень нравилось танцевать.

+2

159

И еще немного сравнений


Финал.Где-то в середине каждого видео есть и женские быстрые вариации

0

160

К вышенаписанному)не смотря на явную станцованность,я не увидела у Осиповой и Макрея дуэт,скорее была его видимость.Казалось,что Стивену достаточно одного себя,а Наталья была несколько на своей волне.
К сожалению,в открытом доступе нет других записей Колье и Барышникова(как по сути нет записей и других исполнений.
Более мягкая,может где-то лиричная,воздушная трактовка Полунина мне больше по душе.Макрей,на мой взгляд, уж очень явно любил себя и собой прямо гордился(небезосновательно конечно  :) ).
Из понравившегося:поклон Стивена после скрипки изящнее и к месту,у Сергея же вышло как поклон после окончания спектакля.И в финальных прыжках амплитуда оных у Макрея увеличивалась с нарастанием музыки,у Полунина это куда меньше выражено.
У Осиповой выдающаяся мелкая техника,Рыжковой в этом плане сложнее(она выше,ноги с иксом,подъем выше,ну и конечно опыта меньше),но в целом предпочтение тоже отдам Ксении.Хотя Наталья,на фоне своего партнера,выглядела куда живее.
Не видео)

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

161

ой нет, для меня Симкин - это вообще. счастье его видеть на сцене. да, есть те, кто получше техникой будут, так они все и ростом меньше, и сложением корявей. Даниил невысокий, но все таки сложен удлиненно, прекрасные пропорции. и кроме техники есть у него легкость, кураж ее подачи. не самолюбование, а вот такая искрящаяся легкость. он купается в танце. видеть его на сцене - истинное наслаждение. странное ощущение- когда техника становится столь высокого уровня, что она превращается, по закону перехода количества в качество, в высочайшую артистическую составляющую...мечтаю увидеть Даниила в цельном репертуарном балете живьем, пока не довелось.

Яна  -  хороша, блестящая балерина. не гениальна, но очень хороша. у нее основной конек- не балланс, а вращения. и выдает она их супер. у нее знаете , что мне нравится? отсутствие всякой "приблизительности". она очень точна в любом па. особенно всегда дотянуты колени, и это такой шарм и уверенность придают движениям! потому как большинство русских балерин всегда несколько "шатает" и они, на длинных иксовых ногах (или даже не сильно иксовых) страдают приблизительностью. например - Сомовы (обе), Кондаурова, Шапран, Шипулина. правда, приблизительность" эта у москвичек и питерцев разная, но она есть. вот у тех, кто танцует много неоклассику на западе- ее нет. но истинно западным балеринам не хватает русского шика, пор де бра и умения выражать эмоции движениями спины, нередко лично мне скучно смотреть на их танец, он плоский по динамике, невыразительный по самой кантилене движения.... поэтому лучшими получаются, для меня, или те из наших, кто много потанцевал неоклассику - Осипова, Семионова, та же Саленко, или те наши, кто особо одарен и давно избавился от этого недостатка  - Захарова, Новикова. вот и Скорик уже почти избавилась, умница:)))

+1

162

Мои ощущения очень совпадают со всем написанным выше. Полностью  и во всём согласна с  PRIVET:

PRIVET написал(а):

Мне кажется, что никто из последователей не смог внятно донести сущность данного па-де-де. То, что танцевали Колье с Барышниковым: мечту художника о своей музе. Как бы во сне, когда к нему приходит её видение и они вместе и всё-таки в разных мирах. И она хотя и в его руках, и рядом, но бесплотна и ускользающа.

И эти, возможно первые,  исполнители балета полностью реабилитировали в моих глазах хореографа. Он создал глубокое, очень осмысленное, прочувствованное  произведение, а не простую демонстрацию техники.
И вот на фоне совершенной во всех отношениях трактовки Барышникова и Колье, какие приходят мысли об увиденном.
Макрей передаёт образ творца, но творца  отнюдь не утончённого, творца ограниченного, уже остановившегося в творческом развитии, гордящегося  собой, не испытывающего творческих сомнений, уверенного в правильности того, что он делает. Такой творец, как творческая единица, уже мало  кому интересен. И муза у него, хотя и имеется, но как-то отдельно  от него, она ему уже не очень-то и нужна, он сам всё знает и умеет. Его муза  несколько простовата, немного рабоче-крестьянская. Возможно, он писатель-почвенник или музыкант-народник или что-то в этом роде... :dontknow:
И немного о том, чьё имя простому смертному опасно произносить в суе. Он появился на сцене в лёгком, радостном настроении, чтобы  порезвиться в танце, показать на что он технически способен. Это весело, это забавно, это технически интересно, но какое отношение это действо имеет к  великому, трагическому творению  Рахманинова о путях, муках,  терзаниях и сомнениях великого художника, простите великодушно, но я не поняла. Похоже, что тот, о ком опасно говорить не с восторгом, этим вопросом тоже не озаботился, а просто, как обычно, добросовестно выучил хор. текст.  :rain:

0

163

Now & Then - Tchaikovsky Pas de Deux Balanchine - coda fishdives 1960s-2010s



1962 Hayden/d'Amboise https://www.youtube.com/watch?v=7VQ4I...
late 1960s McBride/Villella https://youtu.be/bl9d7ddDZ8E
1977 Farrell/Martins
1978 McBride/Baryshnikov https://www.youtube.com/watch?v=99tpT...
1989 Platel/Legris
2000 Zakharova/Zelensky https://www.youtube.com/watch?v=2Ahvv...
2010 Herrera/Hallberg
2010s Peck/de Luz https://www.youtube.com/watch?v=Lff4e...
2012 Obraztsova/Merkuriev https://www.youtube.com/watch?v=1wCmA...

0

164

Don Quixote - Cups variation - 5 solos - Baryshnikov, Bocca, Acosta, Phillips

0

165

Если это видео где-то уже приведено, уберите, пожалуйста.

Diana and Acteon - Satyr and Acteon variations - 6 solos 1940s-1980s - Chabukiani, Nureyev, Vladi... Случайно увидела на той же странице, где подборка из ДК. Автор  тот же, Navarre Brixen.
Но тут ошибоча вышла: здесь Чабукиани в Баядерке, а господин Navarre Brixen написал, что это Актеон-Сатир. Простим ему,т.к. хорошая подборка.

0

166

К посту 164.
Дорогой PRIVET, наверное, Вы знаете, кто же там пятый?
Возможно, что 5-й - это Филлипс, тогда кто же 4-й?

0

167

Дорогая Prima!
Мне казалось, что два последних исполнителя и есть один Филипс. Но дабы не попасть впросак, мы запросили автора ролика и он подтвердил наше предположение.
Что касается Чабукиани и соло в "Баядерке", то в комментариях на английском автор указывает на тот факт, что Чабукиани перетащил вариацию Актеона в "Баядерку" - вставлять одну и ту же вариацию в разные балеты вообще было в его стиле.

Спасибо за размещение ролика.
Кстати, мне больше всех понравился молодой танцовщик в начале. Всё-таки техника сейчас вышла на совсем иной уровень.

0

168

PRIVET написал(а):

Дорогая Prima!
Мне казалось, что два последних исполнителя и есть один Филипс. Но дабы не попасть впросак, мы запросили автора ролика и он подтвердил наше предположение.
Что касается Чабукиани и соло в "Баядерке", то в комментариях на английском автор указывает на тот факт, что Чабукиани перетащил вариацию Актеона в "Баядерку" - вставлять одну и ту же вариацию в разные балеты вообще было в его стиле.

Спасибо за размещение ролика.
Кстати, мне больше всех понравился молодой танцовщик в начале. Всё-таки техника сейчас вышла на совсем иной уровень.


Дорогой PRIVET, спасибо за разъяснение.
И по поводу техники я с Вами абсолютно согласна. Очень часто старые записи воспринимаются как художественная самодеятельность.
Очень хорошо это видно в танце с корзинкой (здесь она без корзинки) Головкиной (с 2:41 минуты). Когда я это увидела, то была в шоке.

Отредактировано Prima (27-02-2016 13:53:43)

0

169

Да, дорогая Prima, танец Головкиной больше похож на "аусдрускстанц", нежели на балет в нашем понимании.
Но в связи с этим вот что пришло мне в голову: Головкина была "рядовой" танцовщицей. Несмотря на титулы и регалии, она не была гениальной. Вот ведь смотрим же мы сейчас с наслаждением на Уланову, на Лепешинскую ... Они обогнали своё время. Они существуют в безвременьи - на все времена. Наверное, в этом и есть отличие гения от мастерового.

0

170

И вот, как подтверждение предыдущего поста: не люблю Нуриева, но он однозначно лучший из всех прекрасных танцовщиков в этом отрывке.

Sleeping Beauty - Act 2 pas d'action and 1st variation - Nureyev, Legris, Hilaire, Bolle, Ganio

0

171

...а здесь? :question:

Sleeping Beauty - Act 2 2nd variation - Nureyev, Legris, Hilaire, Bolle, Ganio

0

172

Дорогие форумчане, а как называется движение ногой, по которому Нуреева можно узнать издалека (как бы встряхивание согнутой ногой)? Он его делает абсолютно по-своему, как-то особенно подчёркнуто. Видимо, очень оно ему нравилось. Несколько замедленное исполнение, затяжные позы-остановки, наверное, хочет обратить на себя особое внимание. Такое ощущение, что ему тяжеловато танцевать. Здесь ему 33 года. Но он ещё здоров. Вот это, на мой взгляд, и есть его манера. Ни на кого не похож. Многим покажется, что несовременно. Ещё бархатный тяжёлый камзол надел. Любил он роскошь.
Конечно, Легри, Хиларе, Болле и Ганио танцуют по-другому, особенно Болле - более мощно. И сложены совсем по-другому. К такому танцу мы уже больше привыкли. Мне больше всех из молодых нравится Легри.
Но в Нуреева я камень бросить не могу. Индивидуальность, ни с кем не спутаешь.

+1

173

Дорогая Prima!
Поздравляю с прекрасным аватаром - Вам идёт!
Насколько я понимаю, любимое подёргивание ногой в воздухе Нуриевым называется "рон де жамб ан лэр" - без него не обходится ни одни герой в его хореографии - ни Дезире, ни Базиль, ни Зигфрид ...
То, что его ни с кем не спутаешь, это да.
Мне, совершенно неожиданно, больше всех понравился Болле: оцень маркантно, и в то же время элегантно. Технически безупречно. Впрочем, не могу сказать однозначно - Ганьё тоже претендует на пальму первенства. Ну и, конечно же - Легри. Кстати, он в свои годы - 51 - будет танцевать с Яковлевой на нынешнем данс оупен дуэт из "Летучей мыши" Пети.

0

174

PRIVET написал(а):

Дорогая Prima!
Поздравляю с прекрасным аватаром - Вам идёт!
Насколько я понимаю, любимое подёргивание ногой в воздухе Нуриевым называется "рон де жамб ан лэр" - без него не обходится ни одни герой в его хореографии - ни Дезире, ни Базиль, ни Зигфрид ...
То, что его ни с кем не спутаешь, это да.
Мне, совершенно неожиданно, больше всех понравился Болле: оцень маркантно, и в то же время элегантно. Технически безупречно. Впрочем, не могу сказать однозначно - Ганьё тоже претендует на пальму первенства. Ну и, конечно же - Легри. Кстати, он в свои годы - 51 - будет танцевать с Яковлевой на нынешнем данс оупен дуэт из "Летучей мыши" Пети.

Дорогой Privet, спасибо за аватар. Мне, наконец, знаток объяснил, как его сделать просто. Можно было, оказывается, онлайн переработать фото. А я мучилась с программой Paint. Так что теперь можно не останавливаться на достигнутом.
Спасибо за название движения, Нурик его действительно обожает. Посмотрите, пожалуйста, на это видео:

https://www.youtube.com/watch?v=YmFjaFyDqjk

Значит, рон де жамб ан лэр - это само движение ноги, а оно может быть как вставлено в прыжок, так и заканчиваться в плие и быть в разных комбинациях? Я-то думала, чтор именно прыжок с этим движением.
Как я помню, оно и в Сильфиде у Джеймса есть, и в вариации Жизели из 2-го акта и много где ещё... Но каждый исполняет по-своему, причём до такой степени, что кажется другим движение. Возможно, это зависит и от комбинации.

0

175

Дорогая Prima!
Мне, к сожалению, не известно, есть ли специальное название для прыжка.
Это вопрос к нашей дорогой RPC .
Надеюсь, она нас услышит.

0

176

какая интересная подборка видео!!! спасибо! чтож, господа балетоманы. я не поклонница Нуриеева, предпочитаю Барышникова и Васильева, но...понимаю, особенно в последние месяцы, что у Нуриеева была такая необычная, мрачноватая, немного дьявольская харизма. на меня не сильно действует, но вот многих сводит с ума до сих пор. а в этом видео, обьективно говоря, Нуриеев, однако!, перетанцевал всех.

да, этот прыжок называется "рон де жамб ан лер соте", в данном случае "двойной гран рон де жамб ан лер соте ан дедан". означает это- круг ногой (низом ноги) в воздухе в прыжке (а может быть у палки, как упражнение, или на пальцах. серия прыжочков на одном пальчике у Повелительцы дриад в вариации из ДК по диагонали  - это тоже маленькие ан лерчики соте). па это пришло из французских народных танцев, мужчины его перед дамами выделывали. исторически, это- важный и распостраненный мужской прыжок, пришедший и в женскую технику,  его немало в старых балетах - в Сильфиде, Жизели, у Бурнонвиля (явно любовь к нему у Нуриева от последнего).  Большой, хорошо выделанный ронд ан лер соте и у мужчин не такой уж частый (в нем блистает, например, умница, Сарафанов), а вот у девушек- вообще редкость. в ЛО есть двойка соло Лебедей из кордебалета, в вальсе, что идет перед Белым адажио, так вот очень редко можно увидеть, что этот прыжок прилично сделан(((

на данных видео Нуриеев делает что то уж очень блестяще заумное - у него высокий ан лер в прыжке (а какое превосходное большое жете перед ним!), ан дедан (т е низ рабочей ноги рисует круг  в направлении к опорной/толчковой ноге), на высокой скорости, очень четко выделанный, с быстрым приходом в атиттюд.  Легри медленее  выводит ногу в аттитюд, но хорош. Хиларе позорно не отрывается от земли, делает просто проскок на полу...Болле хорош, но он делает другой вариант, он хорошо выпрыгивает ан лер , но ан деор ! (т е низ рабочей ноги рисует круг  в направлении от опорной/толчковой ноге), выводя ногу вперед в эффасе, а не сразу в аттитюд назад, как у Нуриева. получается, что то, что делал Рудольф никто не повторил. кстати, то, что он делает - ужасно плохо влияет на колени, там перегрузка большая (как, впрочем, и эта его знаменитая диагональ в кабриолях назад с одной ноги подряд в Щелкунчике). у Нуриеева, наверно, колени были необыкновенно сильные, с мощными связками и менисками. потому как и от этих ан леров, и от этих кабриолей у обычного танцовщика идет огромная перегрузка на колени с последующими тяжелыми травмами. а Нуриееву оно было - без проблем...

+2

177

Дорогая RPC, большое спасибо, как Вы всё хорошо объяснили!
Добавлю, что меня Нуреев не сводит с ума, понимаю, что это образное выражение. Иначе многие балетоманы, да и не только балетоманы, а любители других видов искусства очень быстро пополнили бы психушки. Нурееву я отдаю должное как неординарной личности. Согласна с Вами по поводу его немного дьявольской харизмы. Но смотреть на него всегда интересно, разгадывать его.
Ну, а если брать Нуреева, Васильева или Барышникова, то я тоже выберу Васильева и Барышникова.

Отредактировано Prima (10-04-2016 23:28:40)

0

178

Sleeping Beauty - Act 3 Bluebird variation - Augustyn, Pech, Grillo, Thibault, Alu

0

179

По следам прошедшего "Дон Кихота" захотелось посмотреть различных Амуров.
И вот ведь как интересно: мне удалось выявить значительные различия в исполнении БТ и МТ. И не только: МТ времён Виноградова и МТ сегодняшний - как говорится, две большие разницы. "Виноградовцев" никто не перетанцевал!
Очень интересно, что "точки" поворотом головы, поддерживаемой пальчиком, в Москве и в Питере ставят по-разному: в Москве поворачивают голову влево чётко в музыкальную точку, а в Петербурге синкопируют: сначала музыка ставит точку, а уж потом идёт поворот головы. Честно говоря, мне так нравится больше. Как и выход из последнего пируэта по диагонали: в Москве просто сходят с пальцев, а часто и валятся, как госпожа Хохлова, а в Питере выходят в изяшный атитюд.
А в Михайловском хотя и идёт постановка Массерера, но они тоже синкопируют головкой.

Очень интресно, что в Новосибирске, где ДК идёт (ещё) в постановке Вихарева, тоже синкопируют.
Короче, смотрим!

Don Quixote, Kirov Ballet. Cupid Variation - Marina Vasilieva



Don Quixote - Kulik/Batalov (1/2)

1:08.50


variation of Cupid Dream of don Quixote 1-03-2016

Don Quixote 2th act ,Cupids variation Maya Grigorieva.НГАТОиБ "Дон Кихот", 2 акт ,вариация амура


Moscow

Anastasia Stashkevich - Cupid Variation

Daria Khokhlova - Cupid Variation Don Quixote Act 2 Bolshoi

Nina Kaptsova - Cupid Variation

И на закуску - Нуриев  исполнении Алины Кожокару. Повеселимся!

0

180

Denis Rodkin - 2016
Vladislav Lantratov - 2013
Sergei Polunin - 2014
Vladimir Shklyarov - 2015
Kimim Kim - 2015

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.