Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.


Давайте сравним. Let's compare.

Сообщений 721 страница 750 из 1126

721

Боже мой, какой там стиль - не стиль, приглашать лучших и т.д.
Да они элементарно не владеют техникой, не крутят пируэты, нет отточенной мелкой техники и т.д. и т.п. За что ни возьмутся - будь то "Этюды", будь то "Симфония до мажор" - для начала провал. Потом доводят до какого-то ума. С поддержками в "ДК" постоянно сражаются, партерные поддержки заваливают на постояной основе, что в Москве, что в Петербурге. А мы тут про стили.
И да, должна быть своя школа и свой стиль. Но сначала фундамент, который этой школой должен даваться в виде стальной техники.

0

722

Тем не менее БТ ( вместе с МТ) - лучший театр в мире. По совокупности факторов, остальные балетные труппы - хуже)) вы уж сильно преувеличиваете и обощаете технические недостатки вагановских выпускниц в БТ. Разве у Степанова, Образцова, Смирнова, Жиганшина "элементарно не владеют техникой, не крутят пируэты"??? Одна не стоящая на ногах Ковалева вовсе не аргумент)))

0

723

RPC написал(а):

Разве у Степанова, Образцова, Смирнова, Жиганшина "элементарно не владеют техникой, не крутят пируэты"??? Одна не стоящая на ногах Ковалева вовсе не аргумент)))

Степанову ставить в какой-либо рядом с кем-то ряд считаю невозможным по определнию: это уникальная балерина и актриса, из тех, чьи недостатки ничего не меняют в статусе кво.
Образцова хорошая, в первую очередь, хорошо выученная балерина, одна из немногих с хорошей мелкой техникой и с ограниченным амплуа. Вдобавок, не так уж много и танцующая.
Смирнова есть недоразумение по жизни, которая, придя в БТ, на ногах не стояла от слова совсем. Несмотря на это и на год простоя из-за травмы, в рекордные сроки получившая приму без фуэте, валясь ото всюду, откуда можно, и кое-что нарабатывая по пути. Безусловно, войдёт в историю балета как обладательница самых привлекательных для мужской части балетного сообщества глаз. Насчёт стиля не знаю: эти руки не подходят ни под один стиль.
Жиганшина да, часто на ногах не стоит и, вдобавок, не отличается особой индивидуальностью. За какие заслуги она в БТ вместо какой-либо выпускницы МГАХ, понять трудно,

0

724

PRIVET, как всегда, сурова, но справедлива.
Но можно, я за Жиганшину заступлюсь? Вспомним, что она пока солистка, даже не первая. То, что она "часто на ногах не стоит" (хорошо, что хоть иногда, все же, стоит) - так про многих можно сказать. (Железных вращений вообще, по-моему, ни у кого нет :rolleyes:) . То, что не отличается особой индивидуальностью - так она еще не прима балерина, для которой это обязательное требование. Из заслуг пока, видимо, потенциал, который, как обычно бывает, кто-то видит (...), кто-то нет. Но не так она много серьезных ролей танцевала, совсем почти ничего, если сравнивать с некоторыми примами что в БТ, что в МТ, которые станцевали десятки спектаклей, пока что-то стало получаться. Руки у нее очень хорошие, артистизм, классическая техника (и да, индивидуальность) - это все замечательно выглядело, например, в Корсаре в паре со Степановой. Д и в этой пресловутой Симфонии она была вполне... Мне кажется, у нее есть потенциал для роста :yep:

Отредактировано primipilos (18-06-2019 22:57:29)

0

725

Вот коренным образом не согласна. Смирнова и Жиганшина не владеют абсолютной техникой, их уровень- очень высокий профессиональный. Если о них говорить, что они не стоят на ногах, и вообще не умеют вращаться, что тогда говорить о 99,8% мирового балетного сообщества? У которых технических ошибок и неточностей раз в 20 больше??? Ну есть в мире 10 балерин, что владеют абсолютной техникой, так что? Закрыть все остальные театры, смотреть только на них? Так у них, при стальной технике, есть другие недостатки...
Все артисты БТ - профессионалы очень высокого калибра. Даже при некоторых ошибках и недостатках. Это именно некоторые ошибки, что не меняют очень высокий уровень артиста.

0

726

Я в который раз говорю, что Смирнова - это балетное недоразумение, я согласна в этом с нашим Приветом. А ув.RPC уже писала, почему профи (надеюсь, не все) ценят Смирнову (маленькая головка, пропорционально сложение, хорошая техника - надеюсь, что правильно написала), но я с этим не соглашусь.

0

727

Я несколько раз видела живьём Смирнову, и много видео. Хорошая, уверенная балерина. Не относится к редким бриллиантами, но в некоторых партиях интересна и ярка. Отличается высоким профессионализмом. Не из мои любимых, тем не менее хорошая прима. Если ее называть "недоразумением", то как быть с остальными? Я видела Коновалову из Венской оперы, сложена плохо, линии короткие, стиль жестковатый. Хорошенькая Хорева в Мт отличается пустотой, может пока, а может, и навсегда. Нагахиса сложена просто ужасно, по сегодняшним критериям, и танцует все одной краской.  Если уж Смирнова "недоразумение", то Нагахису, с ее головой и ногами, как назвать? Юргитта Дронина да, никогда не ищет равновесия, но и не блещет красотой линий, и стиль у нее опять таки, жестковатый. Нуньец обладает стальной техникой, но сложена несколько "квадратно", в ней мало женственности. А французские примы, с ногами не выше 90', с гренадерским ростом и плечами? Вот поверьте, покажи Нунец, Нагахису и Смирнову, скажем, в ЛО, обычный зритель предпочтет Смирнову. Из за более красивого сложения

0

728

RPC написал(а):

Все артисты БТ - профессионалы очень высокого калибра. Даже при некоторых ошибках и недостатках. Это именно некоторые ошибки, что не меняют очень высокий уровень артиста.

По-моему, это настолько само собой разумеется, что даже как-то неловко об этом читать.
Вы же сами утверждаете, что БТ и МТ - лучшие театры мира. Так как же там могут быть не профессионалы?
Мы говорим как раз о том, что там должны быть лучшие из профессионалов.
Смирнова к ним никак не относится. И не будем забывать, что она заняла место выдающейся балерины, а именно Воронцовой.
О каком пропoрциональном сложении Смирновой может идти речь? С гренадерскими плечами и непонятными руками? О каком актёрском наполнении ролей с постоянно выпученными "невинными" глазами?
В дебютной Татьяне, где Смирновой навечно торпедировали Захарову из балетов Крэнко, Смирнова завалила все вращения, была неподъёмна в поддержках и представила не Татьяну, а по меньшей мере Бьянку (вот эта роль по ней).
В ДсК несчастный Овчаренко её еле тягал. В дебютной "Раймонде" Смирнова упала, в ДК на открытии сезона в Лондоне крутила одинaрные фуэте и т.д. и т.п.
B том, что Смирнова по профессии балерина, никто не сомневается. Hо в том, что она занимает не своё место, лично у меня сомнений ноль. А на недавюю Настасью Филипповну смотреть без гомерического хохота вообще было невозможно.
Коновалова - прекрасная, глубокая, разноплановая балерина. Лучшая Маргарита из станцованных в последнее время МиА ( мной отсмотрены все).
Сравнивать Нуньез и Смирнову - как божий дар с яичницей. Но дело даже не в этом: в Королевском весь премьерский состав такого уровня, который не снится ни БТ, ни МТ. Что доказала ещё раз последняя трансляция.
Но вот, надеюсь, в БТ появится Кокорева и будет прогрессировать Трикоз. Так что есть свет в конце туннеля.

0

729

Не соглашусь про премьерский состав Рох. Много там и обычных, скучных балерин. Даже большинство. Королевский балет силен не примами, ярких там всего 2-3, а умением танцевать "хором". Создавать целостные спектакли, с хорошо отдирижированным ансамблем - кордебалет, солисты, примы.
Если вы соглашаетесь, что все практически артисты БТ - высокого ранга, как можно писать "не стоит на ногах, не умеет вращаться, не владеет техникой"??? Вы очень резко написали. Завалила вращения, это все таки не о помарках, а когда грубо сошла с пальцев или шлепнулась на попу. Смирнова в том Онегене падала на пол сцены на каждом туре? Я понимаю, что ваше "не владеют техникой" имеется в виду "не владеют кристально чистой техникой". Но мы на форуме и а публичном пространсве. Люди в Сети читают, как есть - " не владеет техникой", "завалила все поддержки", "крупная". И представляют приму Большого под 100 кг, падающую с пальцев на каждом шагу и на пол на каждой поддержке. Это сильно несправедливо по отношению к профессионалам высочайшего уровня, что работают в Бт.

0

730

Вот-вот, именно целостные спектакли они - РОХ- и создают. Спор бесперспективный - каждый видит, что считает нужным. И для меня сход с пальцев во вращениях, потеря оси в партерных  поддержках, неуклюжие верхние поддержки не соответствуют статусу примы БТ.
Не думаю, что Вы оказываете театру  и артистам большую услугу, защищая протежированную балерину , занимающую  чужое место. И призывая закрывать глаза, непонятно на каких основаниях, на плохое состояние труппы.
Аминь.

0

731

Вот, кажется, что нового можно сказать в этом монологе, затанцованном "до дыр"?

Но, оказывается, можно.

О.Новикова, Никия, 28-4-19

Екатерина Кондаурова, 11.07.2019

А можно и промолчать

+2

732

Возможно я неправильно воспринимаю Хореву , но ее исполнение   не производит на меня ни малейшего впечатления , не вызывает никаких эмоций. Исполнение не содержит ни малейшей выразительности. посмотрите на ее лицо - оно ничего не выражает :ни страдания , ни горечи ,Только в одном эпизоде брови домиком.Не  прониклась Хорева образом Никии - рано ей еще ,возможно это придет позже ,возможно не придет никогда. Кондаурова артистична ,она страдает, но ее движения слишком судорожны , особенно это явно в корзинке. Ну Новикова совершенна - все прекрасно и исполнение и артистизм , страдающая Никия,  чувсвами, которыми проникаешься сам, исполнение безупречно.

0

733

Рома написал(а):

... ее исполнение   не производит на меня ни малейшего впечатления , не вызывает никаких эмоций. Исполнение не содержит ни малейшей выразительности...

Так точно. Однако нашлось много о-о-чень "насмотренных" любителей балета, выражающих полный восторг по поводу этой ученической работы. В этом качестве (ученической работы) она вполне, наверно, заслуживает оценки 5 и похвалы. Но ведь пишут о выдающемся исполнении %-)  Одно из двух: или можно быть балетоманом с огромным стажем и не различать пустого, дерганого выполнения заданных движений вместо слитного с музыкой, наполненного внутренним содержанием и энергией танца, что в сочетании с актерской игрой есть артистизм, рождающий образ. Или все - фальшь.
Как показывает опыт, упорная работа артистки и несметное количество исполнений ведущих ролей позволяют достичь высокой степени мастерства, когда отсутствие этого самого артистизма становится малозаметным даже для тех, кому на стадии шлифовки балерины физкультура вместо балета резала глаз. С теми, кто этого не видит, спорить бесполезно.
Еще насчет Новиковой. Плохо она танцует, потому что нет искр из-под пуантов, не делает трюк, как Терешкина, прыгает низко, и не в шпагат... (Это стеб, если кто не понял :yep: )

Отредактировано primipilos (15-07-2019 00:00:24)

0

734

primipilos написал(а):

Однако нашлось много о-о-чень "насмотренных" любителей балета, выражающих полный восторг по поводу этой ученической работы.

По-моему эти сравнения были бы уместней в теме, посвященной дебюту Хоревой. Ничего выдающегося в этом дебюте я не увидел, но в целом приемлемо. Движения были порой суетливы, к концу устала, прыжки с корзинкой "не в шпагат" :no: ,но техника хорошая, баланс держит.  Выходит в аттитюд  3.00 более менее уверенно, ее не болтает; сравните с Новиковой в том же месте. Легкая, изящная. И у нее большое преимущество - она моложе  ;) , и физически, и сценически.   Олеся Новикова в этих фрагментах  лиричнее, женственнее. Это в театре может быть важнее. А то, что искры не летят из под пуантов ни у одной, и прыжок  "не в шпагат" - это факт.:disappointed:   Кондауровой эта роль не подходит, на мой взгляд, совсем.

0

735

Рома написал(а):

Дорогая PRIVET, возьму на себя смелость первой высказать свое мнение. Я отдала предпочтение в данном ряде великолепных исполнителей С.Полунину. Необыкновенный артистизм ,музыкальность,настроение ,техничность выполнения сложнейших прыжков, вращений(фееричность исполнения,если так можно выразиться),вызывает отдать в данном случае чувство должного уважения его мастерству. Зеленский и Нуриев  мне показались несколько статичными. Барышников в данном случае не произвел на меня впечатления виртуозного исполнения . Мне оно показалось довольно заурядным. Возможно я не права ,но это мое мнение  дилетанта .

Да, Вы не правы. Не совсем понимаю, почему надо было ставить для сравнения эту вариацию в этом некачественном виде. Она снималась для фильма "Поворотный пункт", и в интернете есть в намного более качественном виде. Полунин, на мой взгляд, выглядит достаточно скучным и его танец - набор элементов без связи между ними. У Барышникова вся вариация - единое целое. При этом каждый элемент технически выверен. Такого пируэта, как он делает во второй серии пируэтов, я не видела ни у кого.  У каждого прыжка до начала пируэтов интересное завершение с полным контролем над движением. И при этом его танец смотрится красиво, он грациозен.

0

736

PRIVET написал(а):

Удалось получить ответ от историка балета:
Владимир Васильев танцует собственную вариацию, завершая её каскадом Чабукиани.
Карла Фраччи танцует версию АБТ, заснятую в фильме Дэвида Блэра, поставленную Люцией Чэйс и Оливером Смитом.
Учитывая, что Люция Чэйс работала с Михаилом Мордкиным, Михаилом Фокиным и Брониславой Нижинской, мы выходим на версию "Ballets Russes".

На мой взгляд, финальная вариация в исполнении Васильева - совершенно чужеродный в "Жизели" элемент, Васильев с Фраччи здесь просто как танцовщики с разных планет выглядят. На мой взгляд, если танцовщики выступают вместе, то и танцевать должны одну версию. Так, как здесь... недопустимо.

0

737

PRIVET написал(а):

Не только Полунина сравнивают с Барышниковым.
Думаю, сравнения здесь очень и очень непростые: так, как Барышников не танцует никто. Вопрос: надо ли танцевать так, как Барышников, не будучи Барышниковым? Вопрос риторический, поскольку кто же станцует, как Барышников, Барышниковым не будучи?
Соответственно, следующий вопрос: а как тогда танцевать? Наверное, так, как каждый из этих выдающихся танцовщиков. Но обязательно музыкально, умно, стильно.
Меня привёл в восхищение последний жест Бар(т)а - это же целая поэма! 

Thank you, dear JB!

Other Dances Bart, Baryshnikov, Woetzel, Bocca

Проблема в том, что балет Джерома Роббинса "Другие танцы" ставился не для определенного театра, а на конкретных артистов (не могу сказать, просто танцовщиков, именно артистов), Барышникова и Макарову, и они выразили музыку Шопена и соответствовали замыслу хореографа настолько полно, что после них танцевать этот балет крайне сложно.  Но замысел хореографа должен, на мой взгляд, соблюдаться. Вариация ставилась изначально, как бравурная, и когда из нее пытаются делать лирическую, это не совсем верно. У Полунина та же ошибка при исполнении вариации. Только танец Барта музыкален, в отличие от танца Полунина.

0

738

PRIVET написал(а):

И от меня огромное спасибо, dear Yuka!
Мне кажется, что никто из последователей не смог внятно донести сущность данного па-де-де. То, что танцевали Колье с Барышниковым: мечту художника о своей музе. Как бы во сне, когда к нему приходит её видение и они вместе и всё-таки в разных мирах. И она хотя и в его руках, и рядом, но бесплотна и ускользающа.
Меньше всего это удалось, как ни странно Осиповой с Макреем. Они мне напомнили персонажей комьютерной графики. К тому же с руками госпожи Осиповой, видимо, уже ничего не поделать.
На второе место у меня вышли Рыжкова с Полуниным, несмотря на некоторую неуклюжесть в прыжках партнёрши на руки партнёра.
Ну а японским артистам просто очень нравилось танцевать.

Добавлю про Колье с Барышниковым - они единственные, кто выразил музыку Рахманинова, все остальные просто танцевали под нее. Вообще я восхищаюсь музыкальностью Барышникова, его способностью выразить своим танцем музыку, танцевать Рахманинова, а не Аштона, Шопена, а не Роббинса или Фокина, Стравинского, а не Баланчина. Очень жаль, что нет полной записи "Рапсодии", по крайней мере в открытом доступе.

0

739

Полякова Марина написал(а):

На мой взгляд, финальная вариация в исполнении Васильева - совершенно чужеродный в "Жизели" элемент, Васильев с Фраччи здесь просто как танцовщики с разных планет выглядят. На мой взгляд, если танцовщики выступают вместе, то и танцевать должны одну версию. Так, как здесь... недопустимо.

Тогда недопустимо вообще всякое изменение балетного текста.

Полякова Марина написал(а):

Вообще я восхищаюсь музыкальностью Барышникова, его способностью выразить своим танцем музыку, танцевать Рахманинова, а не Аштона, Шопена, а не Роббинса или Фокина, Стравинского, а не Баланчина

И зачем нам вообще хореографы? :dontknow:

P.S. Поскольку Ваши посты касаются постов, которые были размещены довольно давно, пожалуйста, указывайте номер поста, о котором идёт речь, а не только цитату.

0

740

PRIVET написал(а):

Тогда недопустимо вообще всякое изменение балетного текста.

И зачем нам вообще хореографы? 

P.S. Поскольку Ваши посты касаются постов, которые были размещены довольно давно, пожалуйста, указывайте номер поста, о котором идёт речь, а не только цитату.

Сравните "Другие танцы" Барышникова/Макаровой, которые выразили в своем танце музыку Шопена и Полунина/Осиповой, которые относительно добросовестно выучили хореографию. По-моему, разница ощутима.

0

741

Полякова Марина написал(а):

Сравните "Другие танцы" Барышникова/Макаровой, которые выразили в своем танце музыку Шопена и Полунина/Осиповой, которые относительно добросовестно выучили хореографию. По-моему, разница ощутима.

Мы сравнили уже некоторое время назад.
Дело не в этом, а в том, что Вы написали: если Барышников танцует не Роббинса, то зачем нужен Роббинс?
Хотя мысль Ваша понятна.
А проблема как раз в том, что Осипова с Полуниным текст выучили не добросовеcтно. В наше время нет у них времени учить добросовестно тексты. Потому что к добросовеcтному учению как раз и относится "впевание" музыки в тело. А для этого нужно время. А его ни у кого нет. Впрочем, они собирались доработать, о чём Осипова говорила в интервью. Но не срослось.

0

742

К сожалению, спектакль, где танцевали Полунин и Осипова, был для Сергея стрессовым, думаю такое бывает в жизни каждого танцовщика. Если думаете, что я защищаю или оправдываю, это не так. Просто я видела бесподобные "Другие танцы", с Натальей Сомовой, мне есть с  чем сравнивать.

0

743

Не люблю я этот балет. Особенно в современном, по большинству своему опошленном виде.
Но было же и такое ...

Plisetskaya/Godunov

Ferri/Bocca

+1

744

Жаль, дорогой Privet, что Вы не любите этот балет, хотя про современную интерпретацию я Вас понимаю. По-моему, в варианте Ферри и Бокка изменена хореография и всё направлено на то, чтобы показать подъём и шаг Ферри. В результате не страсть, а секс-пошлятина. Вот уж не ожидала от этих артистов.

0

745

Весьма поучительная подборка.
Для меня по двум причинам:
1. Очень мне любопытно, чем сейчас будут удивлять Лондон представители нашего "бренда".
2. Из всех представленных вариаций намек на Горского мне удалось отыскать только (сюрприз, сюрприз) у Нуриева!

0

746

Полякова Марина написал(а):

PRIVET написал(а):

    Удалось получить ответ от историка балета:
    Владимир Васильев танцует собственную вариацию, завершая её каскадом Чабукиани.
    Карла Фраччи танцует версию АБТ, заснятую в фильме Дэвида Блэра, поставленную Люцией Чэйс и Оливером Смитом.
    Учитывая, что Люция Чэйс работала с Михаилом Мордкиным, Михаилом Фокиным и Брониславой Нижинской, мы выходим на версию "Ballets Russes".

На мой взгляд, финальная вариация в исполнении Васильева - совершенно чужеродный в "Жизели" элемент, Васильев с Фраччи здесь просто как танцовщики с разных планет выглядят. На мой взгляд, если танцовщики выступают вместе, то и танцевать должны одну версию. Так, как здесь... недопустимо.

По поводу Фраччи.
Не думаю, что в "Русских балетах" существовала своя редакция партии Жизели. Наверняка балерины танцевали у Дягилева то, что и привыкли танцевать.
В варианте Фраччи первая комбинация с глиссадами в сторону вместо шассе назад и длинная диагональ антраша вместо двух коротких, скорее всего, пришли из дореволюционной петербургской "Жизели". И то, и другое делала Алисия Маркова, разучивавшая партию с Ник. Сергеевым. Маленькие прыжки вместо субресо (не знаю точно, как они называются, похожи на купе девелопе сотэ из учебника Чекетти) не вспомню ни у кого, кроме Фраччи. Дуэтную комбинацию без зависаний в руках партнера и следующую сольную с сиссон сампль вместо прыжков с переменой ноги через пассе можно и сегодня увидеть у разных балерин.

0

747

PRIVET написал(а):

2. Из всех представленных вариаций намек на Горского мне удалось отыскать только (сюрприз, сюрприз) у Нуриева!

Какой? Единственное, что объединяет вариацию Нуреева с вариацией Горского - это ронды ан л'эр, но у Горского они были в первой, а не во второй части и в другой связке движений.
Нуреевская вариация сделана на основе современной ему ленинградской (восходит к версии Чабукиани). В первой части оставлены опорные со де баск и кабриоль фуэте, только начинается все из арабеска, а не из позы, и изменены некоторые проходные движения, впрочем, не уверен, что такого не было в Кировском. Во второй части сохранены пируэты в аттитюд и обычные, но они связаны с рондом и пущены по диагонали. Третья часть совершенно ленинградская, то же самое танцевал до эмиграции Барышников, с единственным отличием - вместо третьего сиссон уверт ан турнан он делал двойной воздушный тур.

0

748

Amaliris написал(а):

Какой? Единственное, что объединяет вариацию Нуреева с вариацией Горского - это ронды ан л'эр, но у Горского они были в первой, а не во второй части и в другой связке движений.

Именно - ронды, они, драгоценные.
Да, у Горского они были в первой части. Три ронда, во второй - три кабриоля спиной к публике, а в третьей три тура.
Про связки мне ничего не известно.
Откуда пришли эти любимые Нуриевым ронды в данную комбинацию, роли не играет.
Кстати, вот это - спиной к публике - тоже очень любимо Нуриевым.
Про ронды считаю весьма важным, потому что именно они часто ставятся "в вину" Нуриеву нашими самоназначенными "знатоками" балета. И уже предвижу дискуссии на данную тему после премьеры в МАМТе.
И ещё.
Как же по-другому, отлично от Нуриева танцует ту же самую вариацию Илэр.
Дело здесь, думаю, в его неповторимой музыкальности и связности движений.

0

749

PRIVET написал(а):

Про связки мне ничего не известно.

Первая часть. Диагональ справа налево. Ассамбле на экарте вниз - двойной ронд правой ногой - томбэ - па де буррэ, все три раза.
Вторая часть. Из первого арабеск кабриоль фуэте на круазе (или па де буррэ ан турнан и кабриоль на круазе), закончить в четвертый арабеск, потом развернуться в первый.  Тоже три раза, в конце для перехода - па де буррэ и глиссад ассамбле.
Третья часть. Томбэ - па де буррэ - двойной тур ан л'эр - три раза, закончить пируэтом ан деор из второй позиции, число оборотов - по желанию.
Мордкин во второй части делал вместо кабриолей четыре балансе и шенэ два раза.

PRIVET написал(а):

Откуда пришли эти любимые Нуриевым ронды в данную комбинацию, роли не играет.

Не играет, потому что даже если они пришли от Горского, то, будучи положенными на другую музыки и поставлеными в другой комбинации никак не делают хореографию более близкой Горскому.

PRIVET написал(а):

Как же по-другому, отлично от Нуриева танцует ту же самую вариацию Илэр.

Там и хореография частично изменена. Кстати, вот в ней с некоторой натяжкой можно найти московский след. Мессерер в последней части делал туры в две стороны и выходил в арабеск.

0

750

Amaliris написал(а):

Там и хореография частично изменена.

Илэр танцует в другую сторону. Видимо, Нуриев изменил на него. По-другому это объяснить сложно.

Amaliris написал(а):

Кстати, вот в ней с некоторой натяжкой можно найти московский след. Мессерер в последней части делал туры в две стороны и выходил в арабеск.

Асаф Мессерер об изменении вариции Горского

"Я решил, во-первых, усложнить вариацию Базиля, а во-вторых, придать ей испанский колорит. Я начинал ее большим жете с переворотом, потом делал двойные со-де-баски, подняв руки, как будто держал кастаньеты. Среднюю часть я построил на пируэтах. И кончал вариацию довольно сложной комбинацией. Делал по два тура вправо и влево, останавливаясь на арабеске, повторяя это шесть раз и венчая всю классическую вариацию пируэтом." http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z … t010.shtml

Amaliris написал(а):

Не играет, потому что даже если они пришли от Горского, то, будучи положенными на другую музыки и поставленными в другой комбинации никак не делают хореографию более близкой Горскому

Да неужели? Использование элементов, которые до него использовал только Горский, не играет роли?
Не могу разделить этого мнения. Даже если эти элементы поставлены в другой части и на другую музыку.
Важно, что и Горский, и Нуриев видели рон-де-жамб в ткани мужской вариации испанского персонажа.
А вот другие не видели.
И теперь не видевшие и не ищущие будут закатывать глаза и упрекать Нуриева во всех смертных грехах.
А вообще, хороший разговор получается: так, глядишь, и выявим "московские следы".

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.