Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.


Давайте сравним. Let's compare.

Сообщений 691 страница 720 из 1126

691

МаксимП. написал(а):

Просто сравним

"Вне конкуренции" - амплитуда (сугубо эмоционально :flag:
В динамике:

А теперь - в статике (в наивысшей точке):

Терешкина, если не ошибаюсь:
http://s3.uploads.ru/y0pDM.jpg
Чебыкина, если не ошибаюсь:
http://s7.uploads.ru/IWwyH.jpg
Степанова (эт точно):
http://s9.uploads.ru/KNLIT.jpg

Отредактировано primipilos (19-02-2019 13:35:59)

0

692

Меня совершенно не радует тенденция, что главные балеринский партии такие как ОО, Никия, Жизель и т.п. , могут танцевать только балерины длиннорукие длинноногие мелкоголовые  и необыкновенно хрупкие. Независимо от качества танца. думаю, это искусственно прививается. Лично я такой силуэт воспринимаю как неэстетичный, только выдающееся исполнение может меня привлечь в этом случае. Опять же оговорюсь, что В БТ сейчас практически не ходим -Александровой нет, Крысанова появляется лишь эпизодически. Ещё Захарова, Образцова, Степанова, но тоже редко. Что Степанова, Крысанова , Образцова (не говорю о Захаровой, она единственная из них соответствует т.н. Требованиям, правда, у неё все пропорциональное) сейчас худшие Оо или Никии чем Смирнова, Ковалева и т.п.? Но питерские балерины при всей их классности другие. Хотя пока это лучшее. Они более холодные, более  "Ноубл" на мой взгляд. Мне сейчас в БТ не хватает радости танца, солнца на сцене, настоящих , а не выпяченных  эмоций. Пока вижу только Крысанову как яркую московскую балерину и может где-то Никулину. Кретова может иногда.
Пс. Видимо это представление о новой эстетике пропорций балерины уже вряд ли даст радость видеть Никией, ОО, Повелительницей и далее по списку балерин музыкальных, с кантиленой, с техникой, с радостью танца и артистичных только потому, что 'недостаточно" хрупкие и голова у них недостаточно мелкая. И всё-таки Жду настоящих московских балерин на сцене БТ, чтобы разбавили питерских. Пусть будут Никии и ОО и с длинными конечностями худые (дань новой эстетике), и другие достойные с просто красивыми пропорциями условно говоря "питерские" и "московские". Недавно была передача, посвящённая М.Леоновой, там также говорили об особенностях московского стиля/школы.
Пс2. Здесь же 'Ноубл" Степановой как Повелительницы очень в тему, про технику ничего сказать не могу, но красиво. Дульсинея и Повелительница очень уж разные образы. А вот Дульсинею посмотрите у Воронцовой на записи дебютного дк с В.Лебедевым (февр 2014). У неё тёплая Дульсинея, у Смирновой здесь вся в себе.

Отредактировано Rusguest (19-02-2019 18:58:47)

0

693

primipilos написал(а):

"Вне конкуренции" - амплитуда (сугубо эмоционально

Эмоционально - это правильно. В театре без эмоций скучно.  На видеоТерешкина и Чебыкина, не ошибаетесь. Теперь по существу. Терешкина, Сомова, Матвиенко, Иванникова, Образцова  https://youtu.be/LcdZ5oKe_KE?t=68  Капцова   https://youtu.be/o8Wi3EXZssQ?t=729  и др.  исполняют этот элемент так, как показано на видео  ТК "Культура" с Болсоновским.  (Мне неизвестны различия в технике его исполнения мужской и женской.) Так его и учат.  Максимальной раскрытие ног происходит в воздухе. Здесь делается акцент. Чем ближе к верхней точке, тем выше и воздушней кажется прыжок. Юлия делает по-другому. Она фактически приземляется в арабеск и  максимальное раскрытие ног происходит внизу в начале плие. Здесь несколько  легче прогнуться . Непонятно, так задумано или она не успевает?

0

694

Rusguest написал(а):

Что Степанова, Крысанова , Образцова (не говорю о Захаровой, она единственная из них соответствует т.н. Требованиям, правда, у неё все пропорциональное) сейчас худшие Оо или Никии чем Смирнова, Ковалева и т.п.?

Захарова   в ОО с другой планеты нежели Смирнова или Ковалева. Что касается остальных, то зритель отдает предпочтение одному или другому артисту без какой-либо очевидной причины. Инстинкт - лучший советчик.  Советы, отзывы лишь подталкивают в какую ни будь сторону.    :x

  Для настроения

А сравнить можно с НК   https://www.youtube.com/watch?v=4DRZawGF7WY

Отредактировано МаксимП. (20-02-2019 00:50:03)

+1

695

Капцову  давно не видел к сожалению. Она очень гармонична, но не соответствует новому "стандарту", о котором Вы говорили. Видимо поэтому в белой классике ее практически и не увидишь опять же к сожалению.
Пс. Захарова это отдельная песня, хотя она и не московская балерина по стилю исполнения.

0

696

   Извините,что вмешиваюсь,но посмотрите насколько выразительнее и экспрессивнее  танцует Михальченко , правда , она не современница ныне танцующим , но д умаю , что вы помните эту замечательную балерину.И здесь уже не думаешь о стандартах,но на мой взгляд, они идеальные.

Отредактировано Рома (20-02-2019 15:02:44)

+1

697

Не сыпьте соль на рану. Но Спасибо за Михальченко. Вот он московский или скорее стиль БТ. Который после практически ухода Александровой, Аллаш, Капцову и Крысанову (увы) тоже нечасто увидишь на сцене, в белой классике вообще, судя по всему уже в прошлом. Может мое сожаление из серии "... и трава была зеленее". Но  такое есть. Сплошная унификация в русском и нерусском балете на мой дилетантский взгляд вызывает только сожаление. И к сожалению, сегодня ни одна из пришедших питерских прим не смогла, не захотела/не посчитала нужным хоть как-то впитать эту БТ-б школу. Все они Ноубл кто-то в большей степени кто -то в меньшей степени. И это было бы хорошо и просто замечательно если бы и старая БТ-я школа была сохранена. Сейчас это Однако увы. Сможет ли продвигаемая сейчас Шрайнер отточить своё актёрское мастерство, харизму и технику до уровня ушедших балерин?
И что сравнивать Степанову и Смирнову? Степанова хоть реально Повелительница (в некоторых моментах правда  в этом отрывке напомнила Мирту). И более музыкальная, как мне показалось. А Кузнецова не была бы Кузнецовой, если бы никого не укусила , а местных любимчиков если и укусила , то с оговоркой.

Отредактировано Rusguest (20-02-2019 23:15:56)

0

698

   Шапран , Ермаков


   

      Нагахиса, Аскеров

Отредактировано Рома (04-03-2019 22:06:38)

0

699

Во-первых, спасибо за видео авторам и Рома.
Во-вторых, кого с кем сравнивать? В третьих несколько разные ракурсы и качество съемки. Полагаю в обоих случаях зритель получил удовольствие от увиденного. И конечно, есть свои особенности. Понимаю, что в меня полетят камни, но Мэй танцует немного лучше. Посмотрите, как эффектно она выносит ногу после того, как бросила цветы,  какая легонькая( призрак). И отлично чувствует музыкальную мысль. А вот, например, там где Жизель склоняется к Альберту 11.44,  и далее Кристина явно выигрывает драматически.

0

700

МаксимП. написал(а):

Понимаю, что в меня полетят камни, но Мэй танцует немного лучше. Посмотрите, как эффектно она выносит ногу после того, как бросила цветы,  какая легонькая( призрак). И отлично чувствует музыкальную мысль. А вот, например, там где Жизель склоняется к Альберту 11.44,  и далее Кристина явно выигрывает драматически.

   Для меня Кристина балерина , которая создает непревзойденный образ Жизели ,как в свое время таковой для меня являлась Бессмертнова. (это мое субъективное восприятие , с которым тоже многие не согласятся, но доказывать никому ничего не буду ) Для меня балерина , исполняющая Жизель  - должна быть не только хорошей (не говорю отличной танцовщицей),но и имеющая определенный внешний образ (на мой взгляд несколько удлиненные линии тела и прежде всего руки) и хорошие актерские данные. На мой взгляд  этими качествами обладает Шапран.К тому же она необыкновенно музыкальна. Мэй замечательная балерина -техничная,артистичная. Возможно она где-то и превосходит Шапран в технике,, но не в артистизме , харизме , в создании бесплотного образа потустороннего существа ,нежно и самоотверженно любящего. В Нагахисе я видела прежде всего прекрасную танцовщицу(ну с некоторыми элементами актерской игры) в Шапран - живое, страдающее , любящее и самоотверженное существо(повторяюсь), которое вызывает (особенно в финальной сцене расставания )щемящее чувство печали.

   P.S.Это мое мнение рядового зрителя .

+1

701

К вопросу о верности стиля Баланчина предлагаю сравнить два видео (любопытно, что обе балерины примерно одного роста, отнюдь не малого :smoke: )

0

702

Эти 2 фрагмента лишний раз показывают, что о стиле иногда и забываешь, когда видишь Лопаткину в "её" партиях. Впрочем, не верится, что первая балерина танцует в стиле Баланчина.

0

703

Лопаткина чудо, но это не Баланчин. Это ленинградская школа с оттенками Баланчина)) Она "вязнет" в хореографии там, где нужны стаккато и синкопы.
НЙСБ, по определению, и есть Баланчин. Пожалуй, только они. Там ведь техника сильно отличается. Например, у Баланчина практически ВСЕГДА вес тела на передней части стопы, в плие пятки отрываются от пола. Плюс - умение выстраивать линии. НЙСБ же не делают просмотров для девочек. Они их берут только из собственной школы. Они очень блюдут свою технику и стиль, и, репетируя с другими труппами, не особо открывают своих технических секретов. Это вообще отдельный мир - НЙСБ.

А почему вы решили, что нью йоркская солисика - высокая? Сцена обманчива, важнее пропорции, а не рост.  Реальный рост можно оценить только если видел артиста в жизни, или кого то, кого видел, а он с ним рядом на сцене. А на глаз - невозможно.

Отредактировано RPC (15-06-2019 04:07:07)

0

704

RPC написал(а):

А почему вы решили, что нью йоркская солистка - высокая? Сцена обманчива, важнее пропорции, а не рост.  Реальный рост можно оценить только если видел артиста в жизни, или кого то, кого видел, а он с ним рядом на сцене. А на глаз - невозможно.

0

705

Возможно, эта солистка из НСБ просто не самая удачная представительница этой школы?Уж очень не впечатляет.
Когда-то первыми в ещё в Союзе стали танцевать Баланчина именно Кировцы с лёгкой руки Виноградова. Он на своих лекциях рассказывал,  как было сложно со стопами, но готовили их педагоги НСБ.  Это было очень красиво. Думаю, сам Баланчин оценил бы именно Лопаткину. Он наверняка принял бы её. Это без него они ничего сами сделать не могут, поэтому держатся за его "стиль". Ведь это же деньги, иначе как бы они это продавали? Конечно, стиль существует, но талант и красота все равно "перебивают". Возможно, в НСБ есть более удачные варианты? Имхо.

0

706

Ув.RPC, а как же они, не открывая секретов, ставят Баланчина в других театрах? Или Вы имеете в виду
обучение в школе? Или это касается только Баланчина?

0

707

Солистка на первом  видео мне показалась крупной девушкой. Если так нужно танцевать Баланчина, то я разочарована. станцевано все очень грубо ,как мне показалось примитивно. Даже  кисти рук-лопаткой  Возможно это так смотрится на фоне прекрасной Лопаткиной(пусть это и не Баланчин)

0

708

Рома написал(а):

Солистка на первом  видео мне показалась крупной девушкой. Если так нужно танцевать Баланчина, то я разочарована. станцевано все очень грубо ,как мне показалось примитивно. Даже  кисти рук-лопаткой  Возможно это так смотрится на фоне прекрасной Лопаткиной(пусть это и не Баланчин)

Вы не по тем критериям Баланчина оцениваете. Лопаткина вязнет в его хореографии, это нехорошо. Да, данные русских балерин на порядок выше нью йоркских, но скорость и умение синкопировать у американцев не подражаемы. Как и отношение к музыке. Да, девочки там крупнее и "квадратней" наших, но они ловчее и музыкальней. Нельзя ж оценивать Дк с точки зрения Ло, и сетовать, что не хватает лебединых рук? Также и Баланчина))) чтоб понять всю прелесть НЙСБ нужно хоть один раз увидеть их вживую, при чем в лучшем варианте. Пожалуй, только тогда хорошо чувствуешь разницу.

0

709

Prima написал(а):

Ув.RPC, а как же они, не открывая секретов, ставят Баланчина в других театрах? Или Вы имеете в виду
обучение в школе? Или это касается только Баланчина?

Урок Баланчина сильно отличается от других. Очень сильно. И попробуйте найти видео уроков по этой технике - их ничтожное количество. Попробуйте найти урок НЙСБ - при обилии информации других трупп, у НЙСБ в сети есть только 2 крошечных отрывка.
Весь женский урок у Баланчина в пальцах. Деми плие с отрывом пяток от пола. Что во всех других школах категорически запрещено. Да, серьезным образом на эту технику переходить сложно. Тем не менее уровень артистов русских трупп столь высок, что если им что обтясняют внятно, они это сделают. Склоняюсь к мысли, что педагоги Фонда объясняют невнятно. И не только русским труппам. Т е показывают в целом, без дотошной работы над постановкой спины, головы, пяток и деталей. Мне кажется, это такая неофициальная установка Фонда. Никто не должен танцевать Баланчина лучше, чем НЙСБ. Свою методическую работу над техникой они не рекламируют. Попробуйте найти хоть одно видео урока Школы Американского Балета. Техника Баланчина сложна и сильно отлична от других. Но в наше время артисты умеют перестраиваться. Если ни у кого не получается танцевать, как у НЙСБ, думаю, что плохо обьясняют.

0

710

RPC написал(а):

Лопаткина чудо, но это не Баланчин. Это ленинградская школа с оттенками Баланчина)) Она "вязнет" в хореографии там, где нужны стаккато и синкопы.

Может быть, "ленинградская школа с оттенками Баланчина"-оптимальный вариант? Добиваясь полного "стакатто, помноженного на синкопы" %-) не убьем ли мы чудо? Получим копию, которая всегда хуже оригинала, и заодно повредим ленинградский стиль. "Большой секрет" баланчинского стиля скорее всего в том, что его надо оттачивать годами (как и ленинградский, кстати) а не в особом таланте американских танцовщиц. Знаете ли, шотландские гвардейцы никогда не научатся шагать так, как это делают курсанты Моспеха. Разве только после года - двух упорных тренировок... Кстати, учатся ли в NYCB аутентично танцевать в ленинградском стиле? Меня мучают смутные сомнения :smoke:

+1

711

primipilos написал(а):

Может быть, "ленинградская школа с оттенками Баланчина"-оптимальный вариант? Добиваясь полного "стакатто, помноженного на синкопы"  не убьем ли мы чудо? Получим копию, которая всегда хуже оригинала, и заодно повредим ленинградский стиль. "Большой секрет" баланчинского стиля скорее всего в том, что его надо оттачивать годами (как и ленинградский, кстати) а не в особом таланте американских танцовщиц. Знаете ли, шотландские гвардейцы никогда не научатся шагать так, как это делают курсанты Моспеха. Разве только после года - двух упорных тренировок... Кстати, учатся ли в NYCB аутентично танцевать в ленинградском стиле? Меня мучают смутные сомнения

Совершенно с Вами согласна, с моей обывательской  зрительской точки зрения, а так ли нужен ли нам этот баланчинский  Баланчин сегодня? Всю жизнь только и слышу «Нет, это не Баланчин». Вот в Стасике смотрела Серенаду Баланчина, запуганные танцовщики что-то пытались делать на сцене под пристальными критическими взглядами, бедный Смилевский  ужом вертелся, пытаясь успеть к каждой партнерше, которые явно тормозили и ни о каком стиле речь уже не шла, даже обычном, классическом, в итоге разочарование и скука. В Симфонии же я увидела красивый классический балет, с интересной хореографией, очень музыкальный, труппа танцует с настроением и явным удовольствием, может и более по-московски, чем по-баланчински, так ли это страшно, на самом деле, если с точки зрения классического балета все правильно?

0

712

". Кстати, учатся ли в NYCB аутентично танцевать в ленинградском стиле?"
Не учатся. Но у них своеобразная репертуарная политика. НЙСБ ставят только то, что поставлено конкретно на них))) у них нет в репертуаре балетов, что ставили на кого то. Поэтому им нет необходимости владеть другими стилями.

"Может быть, "ленинградская школа с оттенками Баланчина"-оптимальный вариант? "
Лично для меня - нет, я предпочитаю видеть Баланчина в сегодняшней технике НЙСБ. Но это уже эволюция по отношению к тому стилю, что ставил сам Баланчин.

Но речь не об этом. Действительно сильная постановка остаётся хорошей в разных стилях. Это мы видим на примере Петипа. Так бывает и у хорошей песни - она чудесно звучит и в роке, и в джазе. Я вообще считаю, что вот это качество, хорошо смотреться в разных стилях, это признак сильного произведения искусства. Когда поставлено серенько, вот тогда, да, потеря аутентичности чревата потерей смысла произведения.
Так что вполне может быть, что постановки Баланчина, станцваанные в разных техниках, будут только интересней.

Но тогда встает вопрос. А ЗАЧЕМ тогда ФОНД? Они как раз борются против добавок любой посторонней стилистики к Баланчину. Но тем не менее, они, репетируя, и не дают материал так, чтоб сторонние труппы танцевали Баланчина наилучшим образом. Т е с одной стороны, они не разрешают трактовать Баланчина по другому, с другой - не проводят тщательной работы над его техникой.
Ворос риторический, зачем. Ответ то понятен. Тем не менее из уважения к сильнейшим хореографическим творениям, можно было бы найти и более гибкое руководство Фондом. Которое, с одной стороны, не допускало бы того разношерстия, что есть по отношению к творчеству Петипа. А другой позволяло бы разным труппам создавать индивидуальные трактовки.
Но это я так, мечтаю. Вообще же в искусстве немало примеров, когда кавер более известен и более интересен, чем оригинал. Фонды, к сожалению, ведут политику так, чтоб каверы априори не были лучше оригинала. На мой взгляд, это обедняет искусство. Жаль, но сегодняшняя ситуация именно такая.

Отредактировано RPC (17-06-2019 03:00:10)

0

713

Конечно, избавиться от акцента всегда сложно - что в языке, что в искусстве.
И Лопаткина, безусловно, прекрасна в своём понимании Баланчина.
Но дело не в Лопаткиной. Что от того, что прима прекрасно, хоть и на свой лад, танцует? Это же не соло и даже не дуэт. Здесь важно, чтобы была целая труппа, танцующая в едином стиле. Вот французы именно это и демонстрируют - один за всех, все за одного. И все они есть выходцы из одной школы. А у нас в БТ и МГАХ, и АРБ и даже "Гжель" - кто в лес, кто по дрова. И получается карикатура.

0

714

В Мт единство школы очень просматривается. Там сильные педагоги, носители лениградского стиля. По мне, так единство стиля в Мт просто бросается в глаза. В Бт чуть меньше, поскольку там смесь московского и ленинградского. Но и в Большом вполне себе цельная стилистика.
Тут скорее дело не в технике и стиле, а в подходе. В русской школе сильна индивидуальность. Каждый солист - сам за себя. Часто - за себя, поперек музыки)))У Баланчина же важнее чувство ансамбля.

0

715

PRIVET написал(а):

Конечно, избавиться от акцента всегда сложно - что в языке, что в искусстве.
И Лопаткина, безусловно, прекрасна в своём понимании Баланчина.
Но дело не в Лопаткиной. Что от того, что прима прекрасно, хоть и на свой лад, танцует? Это же не соло и даже не дуэт. Здесь важно, чтобы была целая труппа, танцующая в едином стиле. Вот французы именно это и демонстрируют - один за всех, все за одного. И все они есть выходцы из одной школы. А у нас в БТ и МГАХ, и АРБ и даже "Гжель" - кто в лес, кто по дрова. И получается карикатура.

Вот с этим я согласен. Это касается на только Баланчина. К сожалению, в БТ какой-то микс стилей сейчас. Стиль большого теряется. Это чувственность и эмоции (но без перебора), элегантность, музыкальность, кантилена  и техника и мощь (но не цирк). Марина Леонова очень точно и лучше  определила суть московского (БТ-ного) стиля. Какой-то среднестатистический балет формируется, под западный уровень (как Урин и хотел, я так понял из его интервью), с отдельными индивидуальностями.  Выпускники мгаха вполне хороши, их продвигать надо, не Вагановок приглашать. Из ярких представительниц московского (=БТ-ного) стиля пожалуй только Крысанова и в некоторой степени Никулина остались.  Совсем неплохо, когда есть балерины другой школы в труппе. Это интересно. Но в основе должны быть балерины московской школы. А общий ансамбль насовсем ансамблем выглядит. К сожалению.
Пс. Если целью фонда является недопущение  настоящего Баланчиского стиля в другие театры, то может и неплохо что его балеты танцуют с некоторым собственным акцентом? Важно чтобы ансамбль был.

Отредактировано Rusguest (17-06-2019 18:44:06)

0

716

Rusguest написал(а):

Стиль большого теряется. Это чувственность и эмоции (но без перебора), элегантность, музыкальность, кантилена  и техника и мощь (но не цирк)

И "перебор", и "цирк" там имелись в повышенной концентрации. Про технику почитайте, что Вихарев говорил (я ему верю) а про руки - ветряные мельницы я и сам видел.

Rusguest написал(а):

Выпускники мгаха вполне хороши, их продвигать надо, не Вагановок приглашать

Приглашать надо талантливых, а вы какой - то местечковый патриотизм проповедуете.

Что касается стиля: бывает стиль и "стиль". Я надеюсь, что как раз вливание вагановок  поможет сформироваться стилю, достойному балетной столицы мира, а не купеческого лопающегося от денег и спеси города.

0

717

Я всё-таки останусь при своём мнении. Не согласен с тем, что техника выпускниц мглах заметно уступает выпускницам вагановского. И кроме того, для меня почти все они слишком холодные, в их танце мало солнца и любви. Я за сохранении старого стиля именно стиля БТ, когда танцевали Максимова и Бессмертнова, Семеняка, Ананиашвили и ещё много кого мог бы назвать. В России есть Мариинка, это особенный стиль и он в принципе сохраняется. Не хочу, чтобы БТ стал копией Мариинки. Взять от вагановской школы то, чего нет в московской школе, но основа должна быть московская, на мой взгляд.
Что раньше БТ не был балетной столицей? Равноценной столицей?
Питерский ноубилизм может быть в некоторых балетах, но я не рад видеть его везде.
К моему сожалению, БТ превращается в то, что Вам нравится.
Далее дискутировать не собираюсь.
Пс. Никогда бы не назвал московский стиль примитивно купеческим. В голову бы не пришло назвать стиль Максимовой и Васильева, Бессмертновой и Лиепы, Плисецкой и Годунова, Ананиашвили и Андриса Лиепы, тех же Цискаридзе и Филина, Уварова, совсем недавних Александровой и Лунькиной, и многих многих других купеческим и балаганным.

Отредактировано Rusguest (17-06-2019 19:59:49)

0

718

А я замечу, что Семеняка окончила Вагановку, а Годунов учился в Риге. Вот Вам и Московский стиль. Объясняли же, что всё дело в размере сцены, а  ещё эти стили касаются девочек. По-моему, о девочках говорила ув.RPC.

Отредактировано Prima (18-06-2019 01:07:03)

0

719

И влияние выпускниц самой Вагановой, как артистов и педагогов БТ, сложно переоценить - Уланова и Семёнова))) так что, это очень давняя традиция - приводить лучшее, что есть в Питере, в Москву.

0

720

RPC написал(а):

И влияние выпускниц самой Вагановой, как артистов и педагогов БТ, сложно переоценить - Уланова и Семёнова))) так что, это очень давняя традиция - приводить лучшее, что есть в Питере, в Москву.

Prima написал(а):

А я замечу, что Семеняка окончила Вагановку, а Годунов учился в Риге. Вот Вам и Московский стиль. Объясняли же, что всё дело в размере сцены, а  ещё эти стили касаются девочек. По-моему, о девочках говорила ув.RPC.

Отредактировано Prima (Сегодня 01:07:03)

То что Семеняка и Годунов из Питера и Риги, знаю, намеренно привёл их, потому что они хорошо вписались в стилистику и, как я уже писал, на мой взгляд, хорошо, когда есть представители разных школ, это интересно, главное, чтобы  общий стиль, его основные отличия, не размывались.
И да, речь идёт только о девушках. Видимо, мужской танец , его эмоциональное проявление, в большей степени зависят от характера и психотипа танцовщика. У девушек как я вижу несколько по иному, они глубже впитывают все, наверное.  Или те, что в последние годы пришли, больше похожи на снежных королев. Или закрыты в рамках "ноубилизма". Хотя в Мариинке есть Новикова и Шакирова (и другие, юная Буланова, например).  Вот в Мариинке  Скорик из Перми, но, на мой взгляд, очень даже "Ноубл".
А вообще если зрителям и специалистам нравится то, что происходит в БТ, то пусть так и идёт. Я не компетентен в этом вопросе. Лично мне не хватает старого московского стиля в исполнении (техника раньше была на уровне, рук-мельниц не заметил на тех спектаклях, на которых был) и проявлении. Пусть будет вторая-третья-четвёртая Мариинка или какой-нибудь компот, а может сформируется что-нибудь новенькое. Но почему-то все значимые балетные театры имеют свои школы.
Пс. Семёнова и Уланова безусловно повлияли на балет БТ, его основу только улучшили, но кардинально не поменяли. Театры должны иметь свой стиль, свою "изюминку". На мой взгляд, конечно.
Пс2. Размер сцены влияет, конечно. Технически. В смысле амплитуды движений.

Отредактировано Rusguest (18-06-2019 05:39:24)

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.