Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.


Давайте сравним. Let's compare.

Сообщений 451 страница 480 из 1126

451

Да, это я помню Кент. вот она в вариации Авроры, но здесь меньше видно. В вариации хорошо виден прямой, неоклассический, баланчиновский корпус))) тот же корпус, что видим у француженок, а Кент - это АБТ.

а вот и Жизель с Малаховым. она очень часто использует высокие полупальцы, и вообще очень аккуратненько работает стопами. при беге, правда нет((( но это связано с тем, что у нее, в отличие от того, что кажется, обычный, не избыточно высокий подьем стопы. но как же она им работает, кажется почти всегда- супер стопа)))

Отредактировано RPC (07-02-2017 01:49:59)

+1

452

Дорогая RPC!
Большое спасибо за столь детальное разъяснение.
И всё-таки, и всё-таки ...
Вот сам Дягилев ничего принести французам не мог - принесли работавшие у него артисты и хореографы. Среди них не в последнюю очередь Лифарь.
Вот интересное видео, где Нина Вырубова (поколение после дягилевцев) работает с уникальной Кьяраволой. А работают они над балетом Лифаря. У Кьяраволы удивительные, неповторимые ступни: они мягкие и в то же время стальные, с удивительно красивой формы подъёмом. Это, думаю, нельзя наработать и от школы тоже не зависит - с этим надо родиться. Хотя у некоторых других француженок также есть это сочетание мягкости со сталью.

Далее.
Уехавшие после революции на Запад русские танцовщики вышли из одной школы с Вагановой. Они могли принести французам довагановскую русскую школу. А она сама вышла из французской и итальянской. Посему круг замкнулся.
Далее Баланчин. Когда он работал с Дягилевым, он ещё только пробивался к своей "неоклассике". Окончательно она оформилась уже в Америке в его собственной труппе и школе. И касается это именно неоклассики, потому что не думаю, что тому же Баланчину пришло бы в голову танцевать Петипа в стиле "Драгоценностей". Посему не думаю также, что французский классический стиль мог быть принесён туда Баланчиным. Иначе вообще незачем было бы вводить понятие "неоклассического стиля" или "баланчинского".
Французский балет, второй по древности в Европе, создал свою технику. И то, что само искусство к началу 20-го века утратило популярность и находилось "в упадке" не говорит о том, что у них не было своих традиций или что эти традиции были полностью забыты и только дягилевские сезоны и Баланчин определили французскую технику.
И ещё. Я не соглашусь с Вашим мнением, что различия есть только в женской технике. Как раз в мужской различия гигантские. У нас до сих пор мало кто владеет так мелкой техникой, как практически не одно поколение премьеров Опера. У нас совершенно другие приоритеты в мужском танце, другие тенденции развития. Не случайно Нуриев, оказавшись на Западе, отправился учиться танцевать к датчанину Бруну. А так, как танцевало поколение "птенцов Нуриева" в Опера, у нас не танцевал никто. Да и сейчас, кроме Чудина и Сарафанова, никто.
((Ну разве только Барышников и Малахов. Но они танцевали не у нас)).

0

453

Да, тут с вами соглашусь. конечно, что то осталось и от старой французской школы, и перемешалось. а вообще, да, все вышли из Петипа - и Ваганова, и Баланчин. И именно их техники и составили основу классического танца 20 века. Оба талантливейшие, чуткие к самой сути классики, но оба интепретировали ее по разному, и из их виденья развились две различные школы. Кстати, когда категорически противопоставляют Баланчина и Григоровича- это неправильно. Оба закончили Петербургскую академию, и с разницей, наверное, всего лишь лет 20. Это много, но не кардинально много)

У Сьараволы абсурдной красоты стопы. Там дело именно в природе, и не только в высоте подьема, но и в огромнейшей выворотности стопы. Ее "пятка вперед" - это пятка почти на 180"))) ни у кого таких стоп не было и пока нет...

Да, Нуриеев, как и Баланчин, учился у датчан. вообще то, именно они свой стиль как раз сохранили, а не почти растеряли, как это было в Париже к началу 20 века. И большей частью от них, а не от французов, мы знаем, каким был классический танец в предыущие Петипа эпохи. Жаль, что они не смогли, в отличии от французов, разрекламировать это свое качество на весь мир. по справедливости, именно они сохранили старую школу, однако общепринято считать, что лучшие носители традиций - в парижской Опера.

По поводу мужской техники. Я то рассуждаю с точки зрения обучения. Так вот, мальчики везде (может только в АРБ нет) "сидят" на ногах, имеют прямой корпус, более удобный для вращений и им разрешаеся танцевать более свободно. Т е сильных отличий в постановке корпуса и рук нет. а вот в какой школе какие развивают технические способности - тут, конечно, разница есть. Как бы то ни было, мальчики гораздо более свободно перемещаются по миру, девочкам гораздо сложнее. И если для девочки необычайно важно для карьеры закончить известное училище, то для мальчика вовсе нет. Есть Симкин, который вообще в училище не учился; есть выпускник Бурятской школы, танцующий как солист в Стасике; Васильев закончил Минское училище, которое неплохое, но ведь нет ни одной девочки- его выпускницы, которая бы была известна на мировом уровне.

Отредактировано RPC (07-02-2017 05:30:06)

0

454

О Минском училище

RPC написал(а):

но ведь нет ни одной девочки- его выпускницы, которая бы была известна на мировом уровне.

Есть - прима-балерина Венского гос. балета Ирина Цымбал. Настоящая романтическая балерина. Лучшая из виденных мною Сильфид, но и прекрасная Вечера (кажется, у нас есть где-то во впечатлениях с репетиции "Майерлинга"). Любимица Эвелин Терри. Сама Терри - любимица самого Крэнко и педагог-хореограф Венского балета

0

455

Сюита в белом» считается олицетворением французского стиля, хотя ее поставил уроженец Киева Серж Лифарь. Кто будет прививать этот стиль москвичам?

— Артистам я покажу «Сюиту» сам, потом буду работать с русскими педагогами — не меньше четырех месяцев репетиций потребуется. Я пригласил в Москву Жильбера Майера — ему около 80 лет, и он главный знаток французской манеры танца — дать артистам специальный класс. Уговорил приехать Клод Бесси — она поработает с балеринами, уточнит детали."
http://www.kommersant.ru/doc/3212382?ut … paign=four

0

456

К посту 455.
Ирина Цымбал и Роман Лацик репетируют Рудольфа и Вечеру

Portrait Irina Tsymbal

+1

457

Raymonda Vision Variation: A mini compilation

1. Excerpts from POB Raymonda documentary
2. Claude de Vulpian coaching student at the Conservatoire
3. Alexandrova
4. Clerc
5. Gilot
6. Kolpakova
7. Kondaurova
8. Maurin
9. Mezentseva
10. Novikova
11. Pontois
12. Shirinkina
13. Smirnova
14. Tkachenko
15. Zakharova

+1

458

12 февраля 2017. Надежда Батоева-Константин Зверев "Le Parc"

Christina Shapran. Konstantin Zverev.

+1

459

PRIVET написал(а):

Raymonda Vision Variation: A mini compilation

1. Excerpts from POB Raymonda documentary
2. Claude de Vulpian coaching student at the Conservatoire
3. Alexandrova
4. Clerc
5. Gilot
6. Kolpakova
7. Kondaurova
8. Maurin
9. Mezentseva
10. Novikova
11. Pontois
12. Shirinkina
13. Smirnova
14. Tkachenko
15. Zakharova

Понравилась Ткаченко -  приятное ощущение именно танца (даже если выключить звук) и  оч. интересная  манера движения. Слаженное и кантиленное взаимодействие рук и ног - их движения взаимосвязаны музыкой и женственны, скорее даже "девичьи"  (в отличие от например О. Смирновой - она по общему сравнению двигается как солдат (грубовато) ). Возможно этот замечательный  эффект (у Ткаченко) усиливается удалённым ракурсом и расплывчатым изображением?
О.Смирнова показывает качественные отработанные движения: глубокие прогибы, красиво ставит подъёмистые натянутые ноги, чётко всё выполняет - но нет магии танца.
Это мои лично субъективные заметки  :disappointed:
Ну и М. Александрова конечно же заведомо понравилась - особенно в заключительной части и легчайшие па-де-буррее - свободное скольжение похожее на пёрышко, подхваченное порывом ветерка. Раймонда !
Ах какая же досада - увижу ли ещё когда вживую?
О. Новикова, С. Захарова, Кондаурова? тоже хороши.
________________
Возможно и танец О.Смирновой смотрелся бы иначе издалека?

Отредактировано Mari'Masherr (13-02-2017 12:03:43)

0

460

Mari'Masherr написал(а):

Понравилась Ткаченко -  приятное ощущение именно танца (даже если выключить звук) и  оч. интересная  манера движения. Слаженное и кантиленное взаимодействие рук и ног - их движения взаимосвязаны музыкой и женственны, скорее даже "девичьи"

Сравнение, конечно, чисто американское: вот вам, кушайте, русское с французским, московское с питерским. Так что сравниваем-то, по какому такому "терциум компаратионис", то бишь основание сравнения?
Ну да ладно, бог с ним. Француженки меня, в принципе, мало интересуют. Но вот что интересно: у француженок большее сходство с Колпаковой, чем у современных русских. Видимо, мы таки продолжали развиваться, а они - консервироваться.
У меня, как всегда, одна, но пламенная страсть - Олеся Новикова. Конечно, прекрасная московская Раймонда - Мария Александрова. Ткаченко что-то там особенное делала руками. Но тоже очень понравилась. А вот Смирнова - это совсем не про что (лично для меня). Захарова тоже никак не впечатлила. :dontknow:

0

461

Захарова со Смирновой в силу "физики" или в принципе иного отношения к балетному танцу просто для меня удалились от классического танца. Причём существенно отдалились. У меня ощущение от их манеры исполнения, как от неоклассики.
Саму эту "неоклассику" не полагаю развитием, а ощущаю как отход и отход не органичный, мне лично не привлекательный. Результат этого отхода сказывается на впечатлении от ролей в спектаклях, исполненных этими балеринами. Выхолащивается сама суть романтического балета в "белой", "голубой", какой угодно классике.
И это не происходит из-за отсутствия мастерства, скорее, из-за подмены самой исполнительской  сути в классическом танце. Здесь же и "танец поз" под музыку, а не музыка в танце и смысловое разобщение "языка" танца с сюжетом и стилистикой исполняемого балетного персонажа. Некий исполнительский маньеризм.
Там целый комплекс нюансов, в конечном итоге, разрушающих суть русской исполнительской школы.
PS: сразу оговорюсь, что перечисленных балерин я не сравниваю  по уровню мастерства и, вместе с тем, то, что демонстрирует на сцене та же Степанова ни в коем образе не предпочитаю танцам Захаровой и Смирновой, которые для меня являются значительно более сильными балеринами в принципе.

0

462

PRIVET написал(а):

Raymonda Vision Variation: A mini compilation

Дорогой PRIVET, не сочтите за упрек, но для сравнения стоит, по-моему, выкладывать видео максимально возможного высокого качества, и не слишком пожатое. При невысоком качестве видео, особенно, если сжатие было большим, и движение прерывистое, пропадают нюансы, и в восприятии начинает преобладать воображение смотрящего. Это все равно, как если бы рассматривать объект (например, женщину  :canthearyou:) при ярком освещении или в полумраке.

Кратковременная память удерживает цельный образ считанные секунды, поэтому большое количество сравниваемых тоже создает трудности, для неспециалистов практически непреодолимые. Для специалиста легче оценивать технику, так как в памяти у него имеется образ правильного технического выполнения элементов. С художественным впечатлением все сложнее. Не случайно в художественной гимнастике композицию с артистической точки зрения оценивает отдельное художественное жюри (это третья оценка из десяти баллов-за хореографию и музыку, то есть за образ). В общем, эта преамбула была к тому, что я лично не смог ничего определить, чтобы это можно было считать корректным. Впечатление у меня конечно какое-то есть, но оно заведомо неправильное :confused:

0

463

Mari'Masherr написал(а):

Понравилась Ткаченко -  приятное ощущение именно танца (даже если выключить звук) и  оч. интересная  манера движения. Слаженное и кантиленное взаимодействие рук и ног - их движения взаимосвязаны музыкой и женственны ....(в отличие от например О. Смирновой - она по общему сравнению двигается как солдат (грубовато) ).
О.Смирнова показывает качественные отработанные движения: глубокие прогибы, красиво ставит подъёмистые натянутые ноги, чётко всё выполняет - но нет магии танца.
________________
Возможно и танец О.Смирновой смотрелся бы иначе издалека?

Теперь уже впечатление сформировалось в конкретную формулировку: такое ощущение что О. Смирнова здесь танцует вовсе без музыки - а просто под счёт (чистая механика) .Танцует счёт вместо музыки.
Ну и не только она так смотрится в этой подборке - поэтому их танец местаии выглядит "рваным", "не звучит". ИМХО.
Очего это зависит интересно? Это недостаток репетиций или просто немузыкальность? Или нехватка опыта ? Или вообще таланта ??
_______________
Какое же сложное это искусство - балет. То нам технику подавай, то музыкальность, то харизму с талантом и красотой лица и тела...
%-)

0

464

primipilos написал(а):

Дорогой PRIVET, не сочтите за упрек, но для сравнения стоит, по-моему, выкладывать видео максимально возможного высокого качества, и не слишком пожатое.

За упрёк на сочту, но где ж их взять?
Опять же - какие бы видео по качеству ни были, а Новикова остаётя Новиковой. Ну и остальные по списку особых сюрпризов на обозначили. Разве что Ткаченко - но она и так один сплошной сюрприз, поскольку много мы её не видим.

Mari'Masherr написал(а):

Какое же сложное это искусство - балет. То нам технику подавай, то музыкальность, то харизму с талантом и красотой лица и тела...

Избаловали нас гении.  :jumping:

P.S. Похоже, прошло незамеченным сравнении Батоевой и Шапран в "Парке". А там есть, что сравнить. :flag:

0

465

ПРИВЕТ написал(а)
...Разве что Ткаченко - но она и так один сплошной сюрприз, поскольку много мы её не видим.
________

Стесняюсь спросить, т.к. увидела впервые
А в подборке из Раймонды это какая Ткаченко? Татьяна Ткаченко из МТ ?

https://www.mariinsky.ru/company/ballet … /tkachenko ??

Если это она, то тогда многое понятно - она до 2009 г. репетировала под руковоством Н. Кургапкиной. А я и сейчас восхищаюсь её танцами, сохранившимися на видео. Редкого таланта была балерина...

Отредактировано Mari'Masherr (14-02-2017 13:39:33)

0

466

PRIVET написал(а):

P.S. Похоже, прошло незамеченным сравнении Батоевой и Шапран в "Парке". А там есть, что сравнить

Видел Парк с Шапран, это было восхитительно и очень сексуально, еще лучше чем на записи. Проникся. Поэтому сравнивать с Батоевой сложно, поскольку предвзято получится.

Отредактировано Rusguest (14-02-2017 14:19:33)

0

467

Mari'Masherr написал(а):

Стесняюсь спросить, т.к. увидела впервые
А в подборке из Раймонды это какая Ткаченко? Татьяна Ткаченко из МТ ?

Татьяна Ткаченко - замечательная балерина. Тоже жертва кадровой политики господина Фатеева, как и Новикова, Колегова, Степанова.

0

468

Мне показалось интересным сравнить различные (очень немногие из имеющихся вариантов) коварныe "Крестьянскиe па-де-де" из "Жизели".
номер, который по непонятным причинам в БТ, да и в МТ разучились внятно танцевать.
Вот версия АБТ 1977 года. Редакция Дэвида Блэра. Оркестровка Джона Лэнчбери. Он же за дирижёрским пультом. Очень интересная музыкальная трактовка. Очень интересная, поющая хореография.

Marianna Tcherkassky and Kirk Peterson

Вот редакция Олега Виноградова 1983 года с великолепными Ольгой Втoрушиной и Сергеем Вихаревым

И вот лучшее из того, чем нас одарил в последние годы БТ

0

469

Если эти видео были, пожалуйста, удалите, дорогой PRIVET.

Гавот Люлли из Пламени Парижа:
Марина Кондратьева

Анжелина Воронцова

Раиса Стручкова

Ольга Макарова

Екатерина Борченко

Отредактировано Prima (27-02-2017 00:59:19)

+1

470

Nikiya

Olga Chenchikova

Yulia Stepanova

0

471

Lopatkina

Smirnova

0

472

Ну вот они и встретились ...

Юрий Соловьев Yuri Soloviev Soloviov Alla Sizova Flower Festival

Rudolph Nureyev and Maria Tallchief - 'Flower Festival in Genzano’ (1962)

+2

473

Запись у первой пары такая плохая((, но смотрелось на одном дыхании...прекрасный текст, музыкальность и композиции и исполнения. Волшебный просто уровень мастерства у Соловьева с Сизовой. Соловьев - балетный Гагарин)) - какая легкость и баллон! Невероятен. А сколько изысканной грации у его не менее гениальной прыгучей партнерши. Дааа...и такие исполнители имеют записи качества записей Анны Павловой. (Спящую с ними смотреть не менее интересно, но мужская партия не столь впечатляюща, увы. Зато юное дарование - Макарова засветилась)) с пятидесятилетней Дудинской в фильме-балете)). Жаль, что нет видео хорошего качества с этим номером...

0

474

Конечно, отдаю предпочтение Соловьеву и Сизовой Соловьев легок , виртуозен , Чего не могу сказать о Нуриееве.  Сизова грациозна , легка , технична. Они меня покорили, хотя мешало смотреть размытое изображение. Спасибо.

0

475

А мне кажется, что больше в стиле Бурнонвиля Нуреев. И здесь его любимые рон де жамбы, которые он великолепно всегда делает. Конечно, Соловьёв более прыгуч, но здесь предпочту Нуреева.

0

476

Мы предложили в комментах сравнить видео с Нуриевым и с Соловьёвым.
Вот ответ автора канала - тончайшего ценителя и знатока балета: "Здесь и сравнивать нечего - Соловьёв, вот Танцовщик".
"there is no comparison - Soloviev ... THE dancer!" - John Hall

+1

477

В этот заснеженный апрельский день ещё один букет в копилку цветов. Выдающееся исполнение. Умели когда-то и в Москве танцевать датскую технику. Гениальный ученик Пестова и его конгениальная партнёрша. Но на Родине никому не нужные. До сих пор.
Кстати, вот премьер БТ господин Лантратов тоже внучатый ученик Пеcтова, поскольку учился в МГАХ у Ильи Кузнецова. А Кузнецов - Пестовский. Так вот господин Лантратов недавно танцевать датскую технику отказался. И правильно сделал - нужно понимать, с чем можно выходить на публику, а с чем -нет.
Но сейчас - смотрим и наслаждаемся.

Festival en Genzano - Tatiana Paliy - Vladimir Malakhov (1991)

0

478

НЕ устаю восхищаться Малаховым, гениальный танцовщик ! Исполнение - просто волшебство какое-то! И Палий тоже замечательна . Этот дуэт всегда на высоте, что бы они не танцевали.

0

479

Цветы продолжаются. Когда-то наш балет был впереди всей планеты. И культура стоп в нём, несомненно, была.

Festival en Genzano (Kirov) - Natalia Bolshakova - Vadim Gouliaev, 1982

Pas de deux from Flower Festival in Genzano

Performed by Merrill Ashley & Peter Martins, 1980

+1

480

Arabesque 2008

MOSCOW BALLET COMPETITION 2009

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.