Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.


Давайте сравним. Let's compare.

Сообщений 271 страница 300 из 674

271

Ложка хороша к обеду,но раньше не получилось(
Giselle pas d'action Act 1
Alina Cojocaru- Johan Kobborg(ROH,2006)

Marianela Nuñez-Vadim Muntagirov(ROH,2016)

Natalia Osipova-Osiel Gouneo(Bayerische Staatsoper,2016)

Natalia Osipova-Sergei Polunin(La Scala,2015;редакция Иветт Шовире; pas d'action где-то с 6 мин)

Пы.Сы.: Запись спектакля в Ла Скала Осиповой-Полунина мне по многим моментам не нравится,но диагонали Альберта в версиях совпадают...
Спектакль Осиповой и Акосты занимает очень много места,не стала заново качать и резать.Да и мне одного просмотра хватило...

Отредактировано Yuka (29-09-2016 00:51:55)

+2

272

Осипова-Полунин просто замечательное партнёрство на сцене. Прожили всю сцену влюблённости и счастья на одном дыхании.
Они как-то каждый по особому раскрываются в дуэте. Для меня - оба выиграли)).
Жизель с Осиповой смотрела в БТ с МакРейем. Здорово, но я свою Жизель тогда не нашла. История оказалась не про то и не так рассказанная. И не МакРея была в том вина)).

0

273

Мне в этой записи не хватает определенной...тонкости в отдельных моментах.Возможно конечно танцовщиков тогда захватили эмоции и потому перегнули))
А вот отдельно взятая Осипова мне своим танцем куда больше понравилась на видео из Мюнхена)

0

274

Спасибо, дорогая Yuka, за эту в прямом смысле слова захватывающую подборку. Вот не устанешь повторять, что всё познаётся в сравнении!
Запись Кожокару-Кобборг - одна из моих абсолютных фаворитов среди "Жизелей". Жизель Кожокару настолько воздушна и совершенна в каждом жесте, что очень трудно найти кого-либо другого в этой партии ей подстать. И, конечно, этот мощный дуэт по сцене и по жизни с Кобборгом, каких в наше время тоже искать днём с огнём. Кожокару единственная делает в диагонали (2:00) шене на пальцах с выходами в аттитюды. У нас шене на пальцах делает Захарова, но, если не ошибаюсь, без аттитюдов. Кобборг, конечно, со своей датской техникой замечателен.
В паре Нуньез-Мунтагиров для меня очень интересен Мунтагиров: несмотря на большой рост прекрасная мелкая техника. Как хорошо, что и он будет в ближайшее время гостить в Мюнхене.
В записи Осипова-Гунео мне интересно, что Осипова уже в первом действии (3:23) делает субрессо. Хотя записи па-де-де второго действия у нас (надеюсь пока) нет, но, зная Осипову, рискну предположить, что и там будут субрессо, а не сиссоны. И вот это единство мысли мне очень симпатично. Кроме того, Осипова в данной записи очень подчёркивает тему больного сердца - хватается за него раза три. А вот Нуньез играет по приципу "никто не хотел умирать" - у её жизнеутверждающей Жизели данная тема как-то уходит на задний план.
В записи Ла Скала мне импонирует мысль постановщицы о движении Альберта в известной части вариации с рон де жамбами не от Жизели, а к ней - как-то это логичнее, на мой взгляд.
Ну и последнее: как же всё-таки прекрасно, деликатно звучит Лондонский оркестр! В Мюнхене оркестр даёт интересную, хотя не бесспорную интерпретацию. А вот Ла Скала - ну просто шарманщики! И, зная этот театр не только по ЮТ, могу сказать, что это, увы, не случай, а система.

+1

275

В связи с блоком "Драгоценностий" в БТ предлагаю сравнить

Paris

Mariinsky

Smirnova/Chudin

+1

276

Несколько слов о "Бриллиантах" Конечно же , я отдаю предпочтение Мариинскому Театру- несравненной Лопаткиной и великолепному Зеленскому . Замечательный дуэт , полный взаимопонимания , нежности и необыкновенной музыкальности, прекрасного понимания и выражения  музыки П. И. Чайковского в танце. В кордебалете , как мне показалось, не было того синхрона, как у французов , но зато отсутствовал автоматизм исполнения , исполнение было более мягким и лиричным.  Смирнова - Чудин . Здесь по моему дуэт не состоялся . сложилось впечатление , что каждый танцевал сам по себе .Смирновой вообще ,как мне кажется , не нужен был партнер. Танцевала с излишней помпезностью , совершенно не понимая и не слушая музыки . А выражение лиц обоих? Сплошной мрак.По телевизору выражения их лиц я рассмотрела очень хорошо, как всегда надменно - застывшее с приподнятыми бровями лицо Смирновой и ничего не выражающее лицо Чудина.А какие прекрасно - одухотворенные лица у Лопаткиной и Зеленского!

+1

277

La Fille mal Gardee
Сначала ютубовские видео,потом вк и фрагменты из гала в конце

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Нет видео Осиповой-Макрея,т.к. в сети имеется только очень высокое качество. на обработку которого ушло бы слишком много времени. По той же причине в совсем плохоньком качестве Нуньес и Акоста(искажены размеры).
Лично мое безоговорочное предпочтение идет к Марианеле Нуньес :)

+1

278

Спасибо, дорогая Yuka!
Для меня Маркез вне конкуренции среди англо-саксонского сегмента. А вот среди не англичан вне конкуренции оказалась Воронцова с неповторимыми руками (вот ведь сюрприз, право слово) и музыкальностью. А также актёрски.
Сравнение вещь жестокая. :flag:

0

279

У меня с Маркез вышло интересно:я вижу кучу нюансов в игре,как ни у кого среди представленных в подборке,соответствие роли,стиль,технику и понимаю,что это не моя чашка чая *вот бывает так*
А Воронцову вчера пересмотрела сразу после Осиповой)роль ей очень подходит,игра тонкая,ну а выучка замечательная)разница чувствуется сходу

0

280

неее, с Осиповой хоть кого сложно савнивать, ко всему прочему, у нее и сильно другой уровень техники. начнем с того, что по сравнению с ее прыжками никто от земли не отрывается))) в этом пдд немало деталей, что Наташа делает сложнее, чем все остальные. и темп у нее выше, особенно в коде. Маркец, Воронцова- прелесть, каждая по своему. но у Осиповой больше нюансов, и актерских тоже. у нее очень умное понимание развития хореографической динамики, она ее преподносит зрителю на блюдечке с голобой каемочкой. и тогда танец, сам текст, переливаеться более отточенными гранями)))  например, эти релеве на пальцах по 4 позиции с небольшим поворотом корпуса. они- ключ вариации, их много, в разных видах, они имеют развитие. так вот у Осиповой это подчеркнуто, они тщательно выделаны, развитие есть в корпусе, в кистях рук. у Воронцовой и Маркец эти релеве по 4  - просто один из моментов, и нередко они даже сневелированы. Саленко очень хороша, технически- сильна, как Осипова, разница между ней и Наташей только в том, что у Осиповой харизма более яркая.

Отредактировано RPC (25-10-2016 00:37:44)

0

281

По поводу техники спорить даже не собираюсь, так как Осипова никто не прыгает(да и прыгал ли когда-нибудь) да и специалист в любом случае лучше знает, но руки вот не нравятся (временами как будто воздух режет, резкие руки, хотя может так по роли положено - это я о Лизе). Вот что касается актерской составляющей здесь наверное сколько зрителей столько и мнений. На мой взгляд тут она переигрывает (эмоции на мой взгляд где-то даже утрированными выглядят).

Отредактировано Rusguest (25-10-2016 12:44:10)

0

282

Мы купили ДВД с первыми исполнителями - Надей Нериной и Дэвидом Блэром. Постараемся в ближайшем будущем разместить на форуме.
И будем от души сравнивать задумку хореографа и то, что нам предлагают современные интерпретаторы.
Конечно, Наталия Осипова - явление на балетном небосклоне современности. Но явление ли она в истории балета - покажет сама история. :idea:

0

283

After Natalia's performance in Munich, I made this video because some friends and I were discussing Osipova's hands, comparing her Giselle now and years ago. Yes, they changed, and not to fit Royal's style, for sure! Basically, her fingers are less elongated now, and hands are often quite limp (or kept in a more natural way). As this is not Royal's style, maybe it came from her contemporary experience? In her contemporary work, I noticed she hardly makes use of her hands, there is often no tension at all in them, in great contrast to usual classical technique (but also not the rule in contemporary). The video was hidden in my FB page, so I uploaded in YT, unlisted.

Ссылка

As for her facial expression. It seems to me she is not a natural actress, but, as we know, she always works hard, very hard on her acting (she has all my praise for that!). She achieves good results, is truly brilliant at times, but... there are moments where she is so focused in technique and movement design that facial expression remains "on default" state. I have this feeling that if she relaxed just a little bit...

+2

284

дело вкуса, конечно. мне кажется, тут еще...вот у каждого из нас есть идеал в какой то партии, из прошлого, и мы, неосознаннно, в современных звездах ищем кого то, кто б его напоминал. и когда этот кто то в эти наши рамки не влазит- мы расстраиваемися))) но есть балетные таланты большого масштаба, на мой взгляд, Осипова из них, и они не влезают не в какие рамки. вероятно, лет через 20, по ней будут мерять кого то из молодых))) и вот как бы обьяснить...когда талант очень яркий, сильный, в нем обязательно присуствет нечто, что всегда немного режет глаз (или ухо). это, наверно, связано с нашей психологией, или с тем, как устроена наша Вселенная (она несколько ассиметрична, несовершенна...) и от это качество поклонники принмают, иногда немного скрепя сердцем, а не поклонники- нещадно критикуют. приведу понятные примеры. например, у Майкла Джексона, вот этот ужасный костюм был, с золотыми трусами на черном комбинизоне))) или его "отбеливание "лица. или наглое подфальшивание у джазизтов. или что то жутко банальное у какого то сильного артиста. вот оно, такое- режет глаз. но! без этого качества, это была бы не суперстар. если ее причесать- получатся те звездочки, которых много. а Джексон, он, вот такой, один. не знаю, смогла ли обьяснить...так вот, у Осиповой, какая то резкость, какие то свободные шаги- это столь лично ее, что составляет ее индивидуальность. которая не причесывается))) правда, это качество запросто можно перепутать с банальными ошибками...проверяется только временем.
но я по себе сужу. я обожаю Полунина, считаю его очень ярким на сцене. но вот Осипова, нередко, его перекрывает))) не всегда, но часто бывают моменты- прям почти визуально видишь, как из нее несется волна энергии, и она заполняет сцену, зал. и огромные сцены кажутся крошечными))) так вот, какие ее специфические качества исполнения- это оборотная сторона этой волны.

Отредактировано RPC (26-10-2016 01:56:30)

+1

285

Мы слишком по-разному воспринимаем наш мир. Кто-то ищет, как Вы что-то необычное в балерине, а я ищу красоту, данную богом, и вот это необыкновенная редкость. Мы не будем сейчас спорить и говорить, что красоту каждый понимает по-своему, я о той редчайшей красоте, когда у людей в зале перехватывает дыхание и аплодисменты звучат невпопад, сначала это раздражает, а потом понимаешь, люди по-другому не могут. Осипова и красота, две вещи не совместимые, приходя в театр, хочется увидеть что-то уникальное, а не девочек из метро, прохожих с улиц.

0

286

К Наталье можно по-разному относиться, танцовщица она неординарная. Но я искренне верю и надеюсь, что по выучке,по рукам Осиповой никогда не будут никого мерить,а следующие поколения найдут лучшие примеры в этом плане.

+1

287

Спасибо, dear MaggiM !
Очень интересное видео. Правда, мне не показалось, что такая уж большая здесь разница в руках. А вот идея о том, что контемпорэри руки меняет не в лучшую для классики сторону - это да, это я поддерживаю на все сто.
Но вернусь ещё раз к "Тщетной". Всё-таки это балет определённой традиции, времени и - жанра. Этот жанр пасторальной комедии Франции эпохи старинного балета (еcть у нас прородитель в теме "Тщетной", кто не смотрел - посмотрите, балет эпохи барокко "Тщетная предосторожность или от плохого до хорошего всего один шаг"). И вот передать этот старинный запах в новом балете, на мой взгляд, и есть задача танцующих балет Эштона. У Маркез это получается за счёт акцентов, пауз и позировок. Осипова большинство этих акцентов нивелирует. Ей танец становится почти таким же льющимся, как танец Сильфиды. И это есть серьёзный стилистический сбой. Кстати, Воронцова достигает эффекта пасторали за счёт уникальных пор де бра. А также аккуратнейших атласных туфелек - прямо одолжённых у майсенских статуэток.

Mariya написал(а):

а я ищу красоту, данную богом, и вот это необыкновенная редкость. Мы не будем сейчас спорить и говорить, что красоту каждый понимает по-своему, я о той редчайшей красоте, когда у людей в зале перехватывает дыхание и аплодисменты звучат невпопад, сначала это раздражает, а потом понимаешь, люди по-другому не могут.


Это да, за этим и ходим в балет. :flag:

RPC написал(а):

но я по себе сужу. я обожаю Полунина, считаю его очень ярким на сцене. но вот Осипова, нередко, его перекрывает)))


А у меня было как раз прямо противиположное событие. Был такой канувший в лету фильм "Жизель" Мариинского театра. Первый балетный фильм в 3D. Танцевали Осипова и Сарафанов. И вот на фоне Сарафанова ....
И, кстати, нечто похожее со мной приключилось на "Дон Кихоте" на фоне Ивана Васильева.
Как же всё всё-таки сложно и неоднозначно.

P.S. Дорогая Mariya!
А как Вам "Парк"? Это была Скорик?

0

288

Mariya написал(а):

хочется увидеть что-то уникальное, а не девочек из метро, прохожих с улиц.


Мысль понятна, но очень неудачно сформулирована - хочется заступиться за девочек из метро. Неужели в Бентли ездят более красивые? А по отношению к Осиповой подобные примитивные сравнения не очень уместны.

+1

289

Mari'Masherr написал(а):

Mariya написал(а):

Это ж надо было такую ахинею придумать и выложить на форум...и ничего личного пжлст  :tomato:


Это бесподобно! Но да, я забыл, что обещал умолкнуть. Поэтому накладываю на себя епитимью: удаляю свой пост. И прошу меня забанить навсегда, чтобы не доводить порядочных участников до потери лица, как это ни прикрывай фиговым листком значка  :tomato:

0

290

primipilos написал(а):

Это бесподобно! Но да, я забыл, что обещал умолкнуть. Поэтому накладываю на себя епитимью: удаляю свой пост. И прошу меня забанить навсегда, чтобы не доводить порядочных участников до потери лица, как это ни прикрывай фиговым листком значка


Ну что же это такое?! Что же было выложено, что Вы решили умолкнуть? Ничего не понимаю ... :dontknow:

0

291

primipilos написал(а):

И прошу меня забанить навсегда, чтобы не доводить порядочных участников до потери лица, как это ни прикрывай фиговым листком значка


Дорогой primipilos!
Объясните мне, пожалуйста, за что Вас банить? Учитывая, что у нас вообще банов нет? Прошу Вас продолжить (если будет желание и повод) выражать своё мнение также, как и все другие участники форума.  :flag:

0

292

Ну да, я-адептка :crazyfun: .. Если бы не Осипова, я до сих пор бы перечитывала по энному разу балетные  мемуары и терла старые записи, потому что  после "золотого века" БТ меня никто не вдохновлял. Мне было скучно смотреть даже на Цискаридзе,простите меня его поклонники.Слушать его  было интереснее. .. И тут году так в 2008-9 я увидела Осипову в " Дон-Кихоте" и  " волна меня накрыла вплоть до экстаза" сразу.  С тех пор опять смотрю балет, наслаждаюсь, читаю и даже уже пишу на балетном форуме :love: !..  Искусство, как однажды сказал мой любимый танцовщик, это не спорт и тут нет обьективности. И красота тоже у всех разная.  Как там у Заболоцкого " сосуд она в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде"?     За огонь я люблю Наташу и в ее случае я,  когда она танцует, прощаю и неаштоновские руки и неидеальные ноги.

+1

293

Ув. Mari'Masherr, это замечательно,что балет,как и другие виды искусства,может оказывать на человека такое влияние!
Но есть вполне объективные моменты-кто-то их видит,кто-то нет,а кто-то предпочитает не замечать.
А остальное все же субъективно. Вот Вы видите огонь в сосуде, найдутся те,кто его не видит или те,кто воспринимает его совсем не так,как Вы. Сколько людей, столько и мнений. Просто не стоит расписываться за других людей :flag:
Написанное выше,естественно, не относится только к Осиповой,можно подставить любого артиста :)

Отредактировано Yuka (26-10-2016 22:06:29)

0

294

RPC написал(а):

дело вкуса, конечно. мне кажется, тут еще...вот у каждого из нас есть идеал в какой то партии, из прошлого, и мы, неосознаннно, в современных звездах ищем кого то, кто б его напоминал. и когда этот кто то в эти наши рамки не влазит- мы расстраиваемися))) но есть балетные таланты большого масштаба, на мой взгляд, Осипова из них, и они не влезают не в какие рамки. вероятно, лет через 20, по ней будут мерять кого то из молодых))) и вот как бы обьяснить...когда талант очень яркий, сильный, в нем обязательно присуствет нечто, что всегда немного режет глаз (или ухо). это, наверно, связано с нашей психологией, или с тем, как устроена наша Вселенная (она несколько ассиметрична, несовершенна...) и от это качество поклонники принмают, иногда немного скрепя сердцем, а не поклонники- нещадно критикуют. приведу понятные примеры. например, у Майкла Джексона, вот этот ужасный костюм был, с золотыми трусами на черном комбинизоне))) или его "отбеливание "лица. или наглое подфальшивание у джазизтов. или что то жутко банальное у какого то сильного артиста. вот оно, такое- режет глаз. но! без этого качества, это была бы не суперстар. если ее причесать- получатся те звездочки, которых много. а Джексон, он, вот такой, один. не знаю, смогла ли обьяснить...так вот, у Осиповой, какая то резкость, какие то свободные шаги- это столь лично ее, что составляет ее индивидуальность. которая не причесывается))) правда, это качество запросто можно перепутать с банальными ошибками...проверяется только временем.
но я по себе сужу. я обожаю Полунина, считаю его очень ярким на сцене. но вот Осипова, нередко, его перекрывает))) не всегда, но часто бывают моменты- прям почти визуально видишь, как из нее несется волна энергии, и она заполняет сцену, зал. и огромные сцены кажутся крошечными))) так вот, какие ее специфические качества исполнения- это оборотная сторона этой волны.

Отредактировано RPC (Сегодня 00:56:30)

Ув.Yuka, я подпишусь под каждым Вашим словом. Джексон - это не моё, но объяснение абсолютно правильное, на мой взгляд.
Я тоже люблю Полунина, есть в нём какая-то загадка. Но Наташа, по-моему, всех "перетанцовывает".
Такую индивидуальность, как Наташа, ни с кем не нужно сравнивать. Если кто-то уже закончил карьеру, я не люблю вспоминать, что вот, какой-то или какая-то были прекрасные. Я хочу находить что-то новое.
Моё мнение такое: всегда рано или поздно найдётся индивидуальность, которая КЛАССИКУ исполнит необыкновенно, по-своему, и можно уже будет её ставить в пример. Но это случается не часто.
А вот партии, которые специально поставлены на кого-то, исполнить так же хорошо, по моему мнению, почти невозможно. И это, в оснорвном, не классика в чистом виде. Поэтому я могу назвать тех, кого едва ли кто-то превзойдёт: Лиепа - Красс, Плисецкая - Кармен, и, пожалуй, Цискаридзе - Герман и Илзе Лиепа - Графиня. Сюда не включаю Владимира Васильева-Спартака, т.к. его, по-моему, превзошёл Ирек Мухамедов (обоих видела только в записи). На мой взгляд, именно его Спартак мог на равных соперничать с Крассом. При всё моём уважении Владимира Васильева для меня это так. Хотя случай с Мухамедовым - редкий.
Вот такие размышления.

0

295

Мы защищались,уважаемая Yuka, нас обозвали слепыми адептами :flirt:

0

296

Mari'Masherr написал(а):

Осипова и КРАСОТА понятия как раз НЕРАЗДЕЛИМЫЕ - и именно поэтому мы ломимся на единственный в году концерт с её участием, убиваемся за билетик на этот концерт и нас таких "ценителей красоты" и уникальности!!! (данной богом) - целый зал Большого театра и даже намного больше - люди и по сей день страдают что не попали 22.10 2016г.

Скорее всего это просто Вы с Н. Осиповой - несовместимые.


Ув.Mari'Masherr, не надо злиться. Речь идёт о таком сокровенном для нас, у каждого своё восприятие. Моя подруга, например, когда появилась Надежда Павлова, сказала, что ей больше нравится Семеняка. Видите, насколько все по-разному воспринимают. А  такие неординарные личности, как Осиова, конечно, кому-то и не нравятся.

0

297

MaggiM написал(а):

After Natalia's performance in Munich, I made this video because some friends and I were discussing Osipova's hands, comparing her Giselle now and years ago. Yes, they changed, and not to fit Royal's style, for sure! Basically, her fingers are less elongated now, and hands are often quite limp (or kept in a more natural way). As this is not Royal's style, maybe it came from her contemporary experience? In her contemporary work, I noticed she hardly makes use of her hands, there is often no tension at all in them, in great contrast to usual classical technique (but also not the rule in contemporary). The video was hidden in my FB page, so I uploaded in YT, unlisted.

Ссылка

As for her facial expression. It seems to me she is not a natural actress, but, as we know, she always works hard, very hard on her acting (she has all my praise for that!). She achieves good results, is truly brilliant at times, but... there are moments where she is so focused in technique and movement design that facial expression remains "on default" state. I have this feeling that if she relaxed just a little bit...


Ув.MaggiM, не могли бы вы перевести тексты?
Видео, которое Вы привели, как я поняла, скомпоновано из разных спектаклей?
К сожалению, всё время зависает.

0

298

Prima написал(а):

Ув.MaggiM,  не могли бы вы перевести тексты?
Видео, которое Вы привели, как я поняла, скомпоновано из разных спектаклей?
К сожалению, всё время зависает.


Дорогая Prima!
МаggiM  пишет по-английски. Она просила об этом, придя на форум. Если нужен перевод, мы с удовольствием переведём.
Видео у меня не зависает. :flag:

"После выступления Наталии в Мюнхене я сделала это видео, потому что несколько друзей и я обсуждали руки Осиповой, сравнивая её Жизель сейчас и несколько лет назад. Да, они изменились и точно не в сторону стиля Королевского балета! В основном, её пальцы теперь менее вытянуты, а руки часто абсолютно мягкие (вялые) (или она их держит более натурально). Поскольку это не стиль Королевского, то, быть может, это пришло из опыта, приобретённого в контемпорери? В её работах в контемпорери я заметила, что она почти не пользуеттся своими руками, часто в них нет совсем никакого напряжения  - это большой контраст по отношению к обычной классической технике (но и не правило контемпорери). Видео было спрятано на моей страничке в ФБ, теперь я его загрузила в закрытом режиме на ЮТ.

Что касается выражения её лица. Мне кажется, что она не является прирождённой актрисой, но, как мы знаем, она всегда много работает, много над своей актёрской игрой (за что ей огромная от меня похвала!). Она достигает хороших результатов, временами просто блестящих, но ... существуют моменты, когда она так фокусируется на технике и построении движения, что страдает выражение лица. У меня такое ощущение, что если бы она немного расслабилась ..."

0

299

Уважаемый PRIVET, Парк был замечательный, танцевали В. Терешкина и К. Париш, видела в этом балете всех кроме О. Скорик, отношусь к ней с опаской, попадаю только если форс-мажор. Скучаю по К. Шапран, ее Парк до сих пор захватил и не отпускает. Для меня В.Терешкина и А Сергеев лучший дуэт в Версале, Виктории- единственной из ее поколения "прощаю" "нестандартное" личико. Боялась Париша, думала опять караул. но на удивление, английский джентльмен удачно прижился в садах Версаля, правда маловата была амплитуда знаменитого поцелуя, но какие его годы, научиться.

0

300

Dear Privet! 8-)
Thank you for translating. I can use automatic translator to Russian, but you know results are unpredictable...   And you are all very polite, I'm afraid of an unintended faux-pas  :huh:

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.