Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Это интересно

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

https://youtu.be/yalt0ZFAmb4
https://youtu.be/v758sOpG74I

Отредактировано лапа (28-12-2016 16:44:29)

+1

32

Джордж Бернард Шоу называл Чарли Чаплина «единственным гением, который вышел из киноиндустрии». Актер и режиссер совершил «культурную» революцию и изменил представления о жизни.

Это письмо сэр Чаплин написал дочери Джеральдине, известной актрисе.

http://s1.uploads.ru/t/mcUpV.jpg

«Девочка моя!
Сейчас ночь. Рождественская ночь. Все вооруженные воины моей маленькой крепости уснули. Спят твой брат, твоя сестра. Даже твоя мать уже спит. Я чуть не разбудил уснувших птенцов, добираясь до этой полуосвещенной комнаты.

Как далеко ты от меня! Но пусть я ослепну, если твой образ не стоит всегда перед моими глазами. Твой портрет – здесь на столе, и здесь, возле моего сердца.

А где ты? Там, в сказочном Париже, танцуешь на величественной театральной сцене на Елисейских полях.

http://s1.uploads.ru/t/RI1dS.jpg

Я хорошо знаю это, и все же мне кажется, что в ночной тишине я слышу твои шаги, вижу твои глаза, которые блестят, словно звезды на зимнем небе. Я слышу, что ты исполняешь в этом праздничном и светлом спектакле роль персидской красавицы, плененной татарским ханом.

Будь красавицей и танцуй! Будь звездой и сияй! Но если восторги и благодарность публики тебя опьянят, если аромат преподнесенных цветов закружит тебе голову, то сядь в уголочек и прочитай мое письмо, прислушайся к голосу своего сердца.

Я твой отец, Джеральдина!
Я Чарли, Чарли Чаплин!
Знаешь ли ты, сколько ночей я просиживал у твоей кроватки, когда ты была совсем малышкой, рассказывая тебе сказки о спящей красавице, о недремлющем драконе?

А когда сон смежал мои старческие глаза, я насмехался над ним и говорил: «Уходи! Мой сон – это мечты моей дочки!» Я видел твои мечты, Джеральдина, видел твое будущее, твой сегодняшний день.  Я видел девушку, танцующую на сцене, фею, скользящую по небу. Слышал, как публике говорили: «Видите эту девушку? Она дочь старого шута. Помните, его звали Чарли?»
Да, я Чарли! Я старый шут! Сегодня твой черед. Танцуй! Я танцевал в широких рваных штанах, а ты танцуешь в шелковом наряде принцессы. Эти танцы и гром аплодисментов порой будут возносить тебя на небеса.

Лети! Лети туда! Но спускайся и на землю! Ты должна видеть жизнь людей, жизнь тех уличных танцовщиков, которые пляшут, дрожа от холода и голода. Я был таким, как они, Джеральдина. В те ночи, в те волшебные ночи, когда ты засыпала, убаюканная моими сказками, я бодрствовал.

Я смотрел на твое личико, слушал удары твоего сердечка и спрашивал себя: «Чарли, неужели этот котенок когда-нибудь узнает тебя?» Ты не знаешь меня, Джеральдина… Множество сказок рассказывал я тебе в те далекие ночи, но свою сказку – никогда. А она тоже интересна. Это сказка про голодного шута, который пел и танцевал в бедных кварталах Лондона, а потом… собирал милостыню… Вот она, моя сказка! Я познал, что такое голод, что такое не иметь крыши над головой.

Больше того, я испытал унизительную боль скитальца-шута, в груди которого бушевал целый океан гордости, и эту гордость больно ранили бросаемые монеты.

И все же я жив, так что оставим это.
Лучше поговорим о тебе.

После твоего имени – Джеральдина – следует моя фамилия – Чаплин. С этой фамилией более сорока лет я смешил людей на земле.

Но плакал я больше, нежели они смеялись. Джеральдина, в мире, в котором ты живешь, существуют не одни только танцы и музыка!
В полночь, когда ты выходишь из огромного зала, ты можешь забыть богатых поклонников, но не забывай спросить у шофера такси, который повезет тебя домой, о его жене. И если она беременна, если у них нет денег на пеленки для будущего ребенка, положи деньги ему в карман. Я распорядился, чтобы в банке оплачивали эти твои расходы. Но всем другим плати строго по счету. Время от времени езди в метро или на автобусе, ходи пешком и осматривай город. Приглядывайся к людям! Смотри на вдов и сирот! И хотя бы один раз в день говори себе: «Я такая же, как они».

Да, ты одна из них, девочка! Более того. Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги. И если наступит день, когда ты почувствуешь себя выше публики, сразу же бросай сцену. На первом же такси поезжай в окрестности Парижа. Я знаю их очень хорошо! Там ты увидишь много танцовщиц вроде тебя, даже красивее, грациознее, с большей гордостью. Ослепительного света прожекторов твоего театра там не будет и в помине.

Прожектор для них – Луна. Вглядись хорошенько, вглядись! Не танцуют ли они лучше тебя? Признайся, моя девочка! Всегда найдется такой, кто танцует лучше тебя, кто играет лучше тебя! И помни: в семье Чарли не было такого грубияна, который обругал бы извозчика или надсмеялся над нищим, сидящим на берегу Сены…

Я умру, но ты будешь жить… Я хочу, чтобы ты никогда не знала бедности. С этим письмом посылаю тебе чековую книжку, чтобы ты могла тратить сколько пожелаешь. Но когда истратишь два франка, не забудь напомнить себе, что третья монета – не твоя. Она должна принадлежать незнакомому человеку, который в ней нуждается. А такого ты легко сможешь найти. Стоит только захотеть увидеть этих незнакомых бедняков, и ты встретишь их повсюду. Я говорю с тобой о деньгах, ибо познал их дьявольскую силу.

Я немало провел времени в цирке.

И всегда очень волновался за канатоходцев.

Но должен сказать тебе, что люди чаще падают на твердой земле, чем канатоходцы с ненадежного каната.
Может быть, в один из званых вечеров тебя ослепит блеск какого-нибудь бриллианта. В этот же момент он станет для тебя опасным канатом, и падение для тебя неминуемо.
Может быть, в один прекрасный день тебя пленит прекрасное лицо какого-нибудь принца.

В этот же день ты станешь неопытным канатоходцем, а неопытные падают всегда. Не продавай своего сердца за золото и драгоценности. Знай, что самый огромный бриллиант – это солнце. К счастью, оно сверкает для всех.
А когда придет время, и ты полюбишь, то люби этого человека всем сердцем.

Я сказал твоей матери, чтобы она написала тебе об этом. Она понимает в любви больше меня, и ей лучше самой поговорить с тобой об этом.
Работа у тебя трудная, я это знаю. Твое тело прикрыто лишь куском шелка. Ради искусства можно появиться на сцене и обнаженным, но вернуться оттуда надо не только одетым, но и более чистым.

Я стар, и может быть, мои слова звучат смешно. Но, по-моему, твое обнаженное тело должно принадлежать тому, кто полюбит твою обнаженную душу. Не страшно, если твое мнение по этому вопросу десятилетней давности, то есть принадлежит уходящему времени. Не бойся, эти десять лет не состарят тебя. Но как бы то ни было, я хочу, чтобы ты была последним человеком из тех, кто станет подданным острова голых.

Я знаю, что отцы и дети ведут между собой вечный поединок. Воюй со мной, с моими мыслями, моя девочка! Я не люблю покорных детей. И пока из моих глаз не потекли слезы на это письмо, я хочу верить, что сегодняшняя рождественская ночь – ночь чудес. Мне хочется, чтобы произошло чудо, и ты действительно все поняла, что я хотел тебе сказать.

Чарли уже постарел, Джеральдина. Рано или поздно вместо белого платья для сцены тебе придется надеть траур, чтобы прийти к моей могиле. Сейчас я не хочу расстраивать тебя. Только время от времени всматривайся в зеркало – там ты увидишь мои черты.

В твоих жилах течет моя кровь. Даже тогда, когда кровь в моих жилах остынет, я хочу, чтобы ты не забыла своего отца Чарли.

Я не был ангелом, но всегда стремился быть человеком. Постарайся и ты.
Целую тебя, Джеральдина.
Твой Чарли».

Декабрь 1965 г.

https://interesnoznat.com/vdoxnovenie/chitat-vsem-pismo-charli-chaplina-docheri-dzheraldine.html

Джеральди́на Ли Ча́плин — британская актриса американского происхождения, дочь Чарли Чаплина и внучка нобелевского лауреата Юджина О’Нила. На протяжении четверти века жила в Испании со своим гражданским мужем Карлосом Саурой.
Родилась: 31 июля 1944 г. (72 года), Санта-Моника, Калифорния, США
Рост: 1,65 м
Супруг: Патрисио Кастилла (в браке с 2006 г.)
В настоящее время Джеральдин замужем за чилийским кинооператором Патрисиo Кастилья (исп. Patricio Castilla) у них есть общая дочь Уна. Сегодня актриса вместе с семьей живёт в Майами.
Джеральдина Чаплин сыграла во многих фильмах Карлоса Сауры, также снималась у французских режиссёров — Жака Риветта, Алена Рене, Клода Лелуша. В фильме 1992 года «Чаплин» исполнила роль своей бабушки Ханны, за которую была в третий раз номинирована на «Золотой глобус».

Дети: Уна Чаплин, Шейн Чаплин Саура
Википедия

+3

33

Тосканские архивы раскрыли загадку матери Леонардо да Винчи
--

Личность матери Леонардо да Винчи всегда была покрыта тайной. Историки искусств изо всех сил пытаются найти информацию о женщине, чей незаконнорождённый сын стал гением, написавшим Мону Лизу. Газета The Guardian рассказывает о книге Мартина Кемпа, которая проливает новый свет на судьбу загадочной личности.
Всё, что наверняка известно о матери Леонардо — это её первое имя, Катерина. Высказывались предположения, что она была крестьянкой или даже рабыней из Северной Африки.
Теперь, спустя почти шесть столетий, один из ведущих мировых авторитетов по Леонардо да Винчи рассказал намного более полную историю матери художника, используя документы, на которые другие учёные не обращали внимания. По словам Мартина Кемпа, почётного профессора истории искусств Оксфордского университета, будущего художника произвела на свет Катерина ди Мео Липпи — бедная и уязвимая сирота. Она жила с бабушкой в ветхом фермерском доме, примерно в миле от Винчи. Девушке было всего 15 лет, когда её соблазнил юрист.
Леонардо да Винчи.
Свои соображения Кемп излагает в книге «Мона Лиза: Люди и живопись», написанной в соавторстве с доктором Джузеппе Палланти, экономистом и искусствоведом. Тираж поступит в продажу в следующем месяце.

Недавно обнаруженные документы проливают свет и на знаменитую Лизу дель Джокондо, а также её мужа Франческо. Он был не благородным флорентийским продавцом шёлка, как считалось ранее, а ловким дельцом, торговавшим сахаром с Мадейры, кожей из Ирландии, недвижимостью и… рабами. Так полагает Кемп, исходя из свидетельств о регулярных покупках невольниц.

Исследования также ставят под сомнение общепризнанное место рождения Леонардо. Считается, что он появился на свет 15 апреля 1452 года в доме в Анчано, в двух милях от Винчи. Сейчас так называемый музей La casa natale di Leonardo стал местом паломничества туристов, но документы свидетельствуют, что поклонники искусства посещают не то здание. Кемп полагает, что более вероятным местом рождения Леонардо был дом его дедушки по отцовской линии в Винчи, где мальчик затем вырос.

Новые сведения всплыли во время изучения финансовых документов XV века, хранящихся в архивах Винчи и Флоренции. Они оказались золотой жилой, которую проглядели другие историки искусств.
Значительная часть свежих доказательств исходит из налоговых деклараций на недвижимость. Судя по записям инспекторов, отцу Катерины, который, видимо, был ни на что не годен, принадлежал настолько хлипкий дом, что его нельзя было обложить налогом. Этот человек исчез, вероятно, умер молодым. Кроме того, у Катерины был сводный брат Папо. Их бабушка скончалась незадолго до 1451 года, оставив детей без имущества и поддержки, не считая дяди, «полуразрушенного» дома и скота.

Кемп делает выводы, что Катерину соблазнил 25-летний Пьеро да Винчи, амбициозный юрист, работавший во Флоренции. В июле 1451 года он находился в деревне. Парню предстояла женитьба и, вероятно, его семья предложила Катерине скромное приданное. Это объясняет, каким образом она, не имея ничего за душой, быстро вышла замуж за Антонио ди Пьеро Бути, местного фермера «из своего круга».

Леонардо воспитывался по соседству, в доме своего деда Антонио да Винчи. Такие случаи не были чем-то экстраординарным, утверждает Кемп. В налоговой декларации Антонио от 1457 года перечислены члены семьи, включая незаконного сына Пьеро, как «родившегося от него и Катерины».

У самой же Катерины после Леонардо был ещё сын и четыре дочери. Есть ещё одна задокументированная связь между ней и отцом будущего художника: он совершил небольшую юридическую операцию для её мужа.
Кемп надеется, что его работа положит конец «совершенно неправдоподобным мифам», которыми окружена жизнь Леонардо да Винчи. Версия о том, что мать художника была рабыней — африканской или даже восточной — многим кажется привлекательной. Возникла она от того, что имя Катерина, как правило, давали невольницам.

В своей книге учёный попутно высмеивает коллег, которые пытаются сделать себе имя на новых теориях о Моне Лизе, дескать, она — это переодетый Леонардо или она проститутка. По словам Кемпа, «легенды становятся более правдивыми, чем истина».

Но почему до сих пор многие важные документы были проигнорированы? У Мартина Кемпа есть своё объяснение: «Архивы не изучаются [должным образом], потому что в нынешних академических кругах необходим быстрый результат, а не углубление в материал без гарантий результата».

https://artchive.ru/news/2668

Отредактировано PIRUETTE (29-05-2017 21:22:45)

0

34

http://telegra.ph/Tam-kuda-ya-uhozhu--vesna-05-09

"Там, куда я ухожу – весна"
Олег Кармунин   May 09, 2017

Эта строчка написана на надгробии музыканта Александра Петрунина. Он написал Дельфину лучшие песни, в том числе “Весну”, которую знает вся страна.

Только вот страна не знает, кто такой Александр Петрунин. Его псевдоним Mewark никому ни о чем не говорит. Посмотрите очередное выступление Дельфина на “Вечернем Урганте”, исполнение песни  “Серебро”. Хороший певец, хорошо поет, но нигде не написано, кто автор музыки.

Я сам чудом нашел эту историю. Надо сказать спасибо Дельфину — он 13 лет подряд держится как партизан и старается лишний раз не вспоминать человека, который обеспечил его суперхитами. Никто не знает о том, что автор песни "Скажите ей, что я вернусь / Скажите ей, что я останусь" умер в нищете, а вместе с ним умерли почти все его родные.

А все почему? Потому что Mewark относился к популярности довольно просто.

Для меня, как автора музыки, или, если угодно, аудио-дизайнера, популярность - это как популярность с Высоцким - когда люди собирались на кухнях и переписывали кассеты друг у друга. Вот это для меня популярность. Мне хотелось бы быть популярным в народе.
Популярность в народе не помогла Петрунину. Он не учел, что люди делятся на два типа — первые создают гениальную музыку, а вторые торгуют лицом и получают за это деньги.

“Звезда”
Я считаю, что лучший альбом Дельфина — “Звезда”. В нем, в отличие от остальных — боль и кровь, звенящие гитары и космический эпос о человеческой душе.

До “Звезды” у Дельфина выходили одинаковые “Ткани” и “Плавники”. Было понятно, что музыкант после бодрого начала скатывается в творческий кризис. Вот как вспоминает тот период Александр Петрунин.

Мы были знакомы с Дельфином еще задолго до записи альбома - встречались, тусовали. У нас много с ним общих знакомых. Когда Дельфин сказал, что он в творческом тупике (еще до того как мы с ним начали запись этого альбома), я предложил ему самурайский вариант - мы рубимся с ним. Весь звук, вся музыка - моя территория, а все тексты и голос - его. И мы начали запись - писали на репетиционной базе, у меня дома, почти безвылазно.

Дельфин, Mewark и Найк Борзов
Писали три месяца, все лето 2003 года. Альбом “Звезда” должен был стать самым надрывным и ярким. На грани исступления. Дельфин вдруг отошел от своего фирменного монотонного бурчания и начал петь.

"Мы обязательно встретимся"
Что такое "Весна"? Это четыре строчки, которые написал поэт Андрей Лысиков, он же Дельфин.

И симфония, которую написал Александр Петрунин, он же Mewark.

Это музыка для церемонии открытия Олимпиады в Городе детства.

Под нее выходят на гигантский стадион все мои пластмассовые крокодилы, ушастые собаки с глазами-пуговицами и деревянный буратино, у которого отломана рука.

Я смотрю на них и рыдаю. Потому что не могу вернуться обратно. На моем лице появляются морщины.

Это одна из лучших песен современной России.

Александр Петрунин написал всю музыку на альбоме "Звезда" и получил за это 5 тыс. долларов единоразово. Он был раздолбаем и творческим человеком и не особо следил за тем, что подписывает. Менеджера у него не было. На заработанные деньги он съездил отдохнуть в Таиланд, приехал домой, докупил, скажем, аппаратуру и все закончилось.

Альбом тем временем торжественно въехал в чарты, песни "Серебро" и "Романс" зазвучали из каждого утюга, но этот успех уже никак не сказался на материальном благополучии композитора.

Пожинал плоды только Дельфин.

ВГТРК
Александр Петрунин какое-то время работал штатным звукорежиссером ВГТРК и написал десятки тем к телепередачам. Его музыку слышали миллионы россиян каждый день.

Заставка к программе "Вести плюс"
Есть что-то общее с "Весной”, да? Или, возможно, “Весна” похожа на расширенную заставку к программе “Вести”. Не суть.

Главное — слышен почерк.

Когда Петрунин уволился, его музыку с заставками продолжали крутить на всю страну. Музыкант попытался судиться с ВГТРК, чтобы ему платили авторские отчисления. Петрунина послали в жопу на том основании, что он опять что-то лишнее подписал (или не подписал).

Все последние годы он жил очень скромно.

Семья
Все любимые женщины Александра Петрунина умерли.

С гражданской женой Анной он прожил около 10 лет. Их сыну сейчас 15.

Потом Александр встретил свою музу — Оксению. Молодые люди хотели вместе заниматься музыкой. Были даже какие-то наработки, где она пела, а он играл, но Оксения скоропостижно скончалась в январе 2012 года. Родные не хотят уточнять подробности трагедии. Одни говорят — отравилась угарным газом, вторые — выпила много таблеток.

Страница Александра Петрунина. На фото — он и Оксения.
Александр весь год был в глубочайшей депрессии и пил. 8 декабря 2012 года он справил свой 33-й день рождения. Через три недели музыканта не стало. Родные говорят “сердце”, но мы все понимаем.

Еще через полгода после тяжелой болезни умерла Анна. Сын Стас остался сиротой.
Какая мораль у этой истории?

Если вашу музыку знает вся страна — не факт, что вы не умрете под забором, всеми забытый и нищий.

Вот группа Александра Петрунина Вконтакте. Заходите и слушайте его музыку. Там сейчас 600 человек — это несправедливо. У Дельфина вот 400 тысяч.

И берегите себя.

0

35

+1

36

http://ru.rfi.fr/frantsiya/20180111-ale … sozhalenii

Ален Делон в Paris Match: Я покину этот мир без сожалений
RFI Опубликовано 11-01-2018 Отредактировано 11-01-2018 в 16:53

Интервью появилось в специальном выпуске, посвященном 60-летию карьеры великого артиста. Вспомнив о своей жизни, своих ролях, друзьях и семье, Делон объясняет свое неприятие сегодняшней действительности: «Жизнь мне больше ничего не приносит. Я уже все видел, все пережил. Но главное, я ненавижу эту эпоху, меня от нее тошнит».

«Я ненавижу этих людей. Все фальшиво, все – подделка. Уважения больше не существует, никто не выполняет своих обещаний. Только деньги имеют значение. Каждый день, с утра до вечера, мы только и слышим о преступлениях. Я знаю, что покину этот мир без сожалений», – говорит актер.

Делон немного рассказывает о неудачах в своей личной жизни, о трудных взаимоотношениях с семьей. ...

0

37

Наш Володя. Интервью с Мариной Влади и Ниной Максимовной Высоцкой (1987)

0

38

12 общедоступных интернет-архивов

В последнее время регулярно появляются сообщения о том, что библиотеки, фонды и т.д. выкладывают в Интернете огромные базы своих архивов – сканов книг, иллюстраций, исторических документов, видео. Как правило, доступ к этим архивам свободный и совершенно бесплатный. «Избранное» представляет подборку наиболее интересных из них.

http://izbrannoe.com/news/otdykh/12-obs … -arkhivov/

0

39

+1

40

Андрей Борейко, выпускник Ленинградской консерватории, давно не выступает в России. Потому, что не готов идти на компромиссы. Но за годы своего международного успеха он успел побывать главным дирижером оркестров в Польше, Германии, Швейцарии, Бельгии, США, Канаде . Он работал почти со всеми известными оркестровыми коллективами в мире, он сотрудничает с такими прославленными оркестрами, как Чикагский симфонический , Берлинский и Нью-Йоркские филармонические, Оркестр де Пари, филармоническим оркестр Ла Скала  и другими. Сегодня в блоге он размышляет о том, что происходит сегодня с самими принципами существования классической музыки, как меняются законы жанра, почему побеждают не талантливые люди, а те, кто обладает специфическим образом. Эксклюзивный взгляд человека "западного мышления", который не готов делать скидки для музыкальной жизни России.


0

41

0