Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетный дуэт. Ballet Duett. » Легендарные дуэты в классическом балете


Легендарные дуэты в классическом балете

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

http://se.uploads.ru/t/h8GLW.jpg

Дуэт в классическом балете — это очень красиво. Как зритель, я могу предположить, что танцевать в дуэте проще, чем в сольных вариациях. Все-таки на сцене двое и в случае чего будет оказана поддержка. Но так ли это в реальной жизни?
Илзе Лиепа считает:
Двое «встречаются на сцене, соединенные идеей хореографа и общей художественной задачей. Но все это еще не будет дуэтом, если не будет чего-то такого, что даже трудно выразить словами. Совпадение индивидуальностей в классическом дуэте – это также невероятно и сложно, как и счастливый союз в жизни; и здесь также непонятно – как это происходит, как люди находят друг друга? Безусловно, верно и то, что дуэт – это центр балетного спектакля, и умение танцевать в дуэте – особое искусство. Этому учатся – в хореографическом училище есть предмет, который называется дуэтный танец. Дуэтный танец начинается за три года до выпуска, иными словами, когда уже пройден достаточно большой путь в профессии; начинается с азов – юноши и девушки учатся, как правильно подавать руку партнеру, как выполнять поддержки, и это очень трудное искусство. Но по-настоящему этот предмет, как, собственно, и классический танец, передается непосредственно от умелого партнера партнерше. Любопытно и то, что дуэтный танец всегда преподают мужчины. Никогда педагогом дуэтного танца не была женщина. И это правильно: обычно говорят, если партнерша на сцене упала – всегда виноват партнер…»
Вот так. Значит главный дуэте, все же,  партнер? А мы, зрители, как правило, следим за партнершей. Она для нас более интересна и привлекательна. Оказывается так происходит  потому, что хороший партнер представляя ее  нам в самом наилучшем ракурсе,  умеет отойти, как бы, на второй план.
И еще он должен: иметь чувство партнерства, чтобы составить с партнершей единое целое, быть ловким, уметь вести балерину, иметь «удобные руки», надежность, кроме того между двумя присутствующими на сцене должна произойти некая «химия», захватывающая зрителя, вовлекающая его в происходящее, и, к тому же, вообще не имеющая материального объяснения, она вообще не поддается разумному объяснению. Она просто или есть, или ее нет. Да, в дуэте, очевидно,  важны некие необходимые качества, как у партнера, так и у партнерши, которые в совокупности и помогают им стать дуэтом.
Потому что присутствие двух человек на сцене, оказывается, еще не значит, что перед нами дуэт. Он может и не сложиться.
Поэтому  дуэты, которые единодушно признаны идеальными, классическими, по своей природе уникальны и любоваться ими можно бесконечно, при каждом очередном просмотре открывая для себя все новые и новые грани и нюансы.

+2

2


Отредактировано Айрин (21-09-2014 12:02:36)

+2

3

Дорогая Айрин!
Большое спасибо за тему! :cool:
Это как раз то, о чём в наше время слишком часто забывают в погоне за именами.

0

4

Дорогая PIRUETTE, я рада что эта тема оказалась Вам интересна. Спасибо.
Удастся ли нам увидеть когда-нибудь в будущем становление нового дуэта, который будет также идеален и восторженно принят зрителями? Или времена уже не те, артисты иные, да и зритель изменился?

0

5

В некоторых театрах ещё стараются составлять дуэты.
Мне пришёл на ум дуэт Сары Лэм и Стивена Макрэя.
У нас они в "Зимней сказке" и "Спящей красавице"

"Зимняя сказка" "The Winter"s Tale"

"Спящая красавица" "The Sleeping Beauty" "Das Dornroeschen"

0

6

А мне кажется, что очень важно, когда люди идут по жизни вместе (к Нуриеву это, конечно, может относиться весьма в ограниченном понимании).
Но вот - Екатерина Максимова и Владимир Васильев, потом Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев, в начале карьеры, между прочим, Марис Лиепа и Майя Плисецкая.
А в наше время, к примеру, Олеся Новикова и Леонид Сарафанов.

Анастасия и Денис Матвиенко.

0

7

И снова Сара и Стивен (ой, у них даже имена на аллитерации!).
Москва. Фестиваль балета в Кремле. "Лебединое озеро".

Кремлевский балет

+1

8

То что я напишу совсем не оригинально, но для меня, дорогие мои собеседники по теме, один из  примеров совершенного дуэта — это Цискаридзе и Лопаткина в Бриллиантах.
К сожалению, моему пониманию и расшифровке сотворенное ими чудо  не подвластно.
Как можно демонстрировать изысканную отстраненность при полном единении и взаимной занятости  друг другом?  Каким образом можно достичь такого эффекта?
Как мало красок в палитре и как совершенно нарисованное полотно!
Для того, чтобы полностью и на целый акт завладеть вниманием зрителя этим двоим не понадобилось демонстрировать виртуозность, прыгая на невероятную высоту, выделывая там  фигуры высшего пилотажа, крутить немыслимые пируэты,  всячески демонстрирую свою уникальную технику. Ничего этого нет. Есть только пунктирно намеченный,  неопределенный сюжет о мужчине и женщине галантного века, которые, как можно предположить, давно любят друг друга, или их взаимное чувство еще только начинает зарождаться?
В любом случае  они его никому не хотят демонстрировать. Это их тайна. Все эмоции закрыты, но они существуют и  настолько сильны, что зритель не может отвести от сцены глаз и с нетерпением ждет дальнейшего развития куртуазной любовной истории.
Вот вам и бессюжетный Баланчин.

+2

9

"Что такое дуэт? Дуэт, это когда два человека дышат одинаково, одним дыханием, это тот случай, когда в дуэте должно быть всё абсолютно. Не думая о том, как сам ты будешь выглядеть, подчиняй всего себя партнёру или партнёрше. И жить единой, единой жизнью. Это одна связь."
Вот такие слова сказал Владимир Васильев на закрытии "Арабеск 2014", прося прощения за то, что в этом году приз за лучший дуэт никому присуждён не был!

http://www.ustream.tv/recorded/46055596

+1

10

Дорогая Айрин!
Очень интересно поговорить о Николае Цискаридзе как о партнёре.
На мой взгляд, это танцовщик в плане партнёрства уникальный. У него со всеми партнёршами - дуэт (вот именно то, о чём говорил Владимир Васильев и что нам процитировала дорогая bird).
Постоянной партнёрши у Цискаридзе не было. Были, видимо, периоды, когда танцевал с одной больше, с другими меньше. Но какой потрясающий дуэт был у него с гениальной Надеждой Грачёвой! Легендарные дуэты с ассолютами Захаровой и Лопаткиной. Где-то в аналах истории затерялся дуэт с Вишнёвой в "Рубинах" - не сомневаюсь, они были прекрасны (мне кажется, лондонская публика тогда тоже не сомневалась). Неважно, с кем Цискаридзе танцевал "Щелкунчика" - это были лучшие "Щелкунчики" БТ.
Особое место - Цискаридзе партнёр-учитель. Да-да: Анжелина Воронцова. Ни с кем из партнёров у неё нет такого дуэта, как был с Цискаридзе. Уникальные "Щелкунчики", восхитительная "Жизель". Он вывел её, что говорится, "в люди" и как партнёр, и как учитель. Особое место - их дуэт в "Тщетной": как отмечалось у нас на форуме - отношения родительские трепетные переданы просто щемящим душу образом.
Ну и, конечно, это сотрудничество с Илзе Лиепой - союз двух зрелых мастеров.
Единственный дуэт, который меня не особо порадовал - Ирма Ниорадзе в "Манон". Тяжловата она для него. Но это всего лишь исключение, подтверждающее правило.

+1

11

Дорогой(ая) PRIVET, Вы так хорошо написали.
Грустно  оттого, что все уже в  прошлом и мы никогда больше этого не увидим.
Мне еще вспомнилось, как Цискаридзе отозвался о Максимовой.  Для ее учениц  они с Екатериной Сергеевной много показывали на репетициях. Извините, если передаю  приблизительно, но смысл в том, что  с такой балериной как Максимова трудно быть плохим партнером. И выразил сожаление, что ему не представилась возможность с ней танцевать, потому что лучшей партнерши чем ЕС, он не встречал.

+1

12

Ещё один семейный дуэт:
Татьяна Терехова/Сергей Бережной

0

13

Андрей, по какому принципу Вы выбираете себе партнерш?

Я бы сказал, что партнерши выбирают Андрея. Бытует мнение обо мне, как об «удобном» партнере. Хотя в репетиционном зале у балерин большое количество претензий ко мне. Конечно, обо всем этом лучше спросить у них. Я, со своей стороны, могу только сказать, что делаю все возможное для того, чтобы им было удобно.

Если в репетиционном зале существуют контакт и взаимопонимание, тогда работаешь с удовольствием. Иногда случается и так, что нужно работать, но делать это в данном конкретном дуэте не хочется – по разным причинам, их может быть очень много. В этом случае, конечно, тоже делаешь все возможное, другое дело, что в одном дуэте танцуешь с удовольствием, а в другом – просто профессионально заставляешь себя отодвинуть все свои эмоции на второй план.

Что такое «идеальная партнерша» в таком случае? Какие черты для Вас наиболее ценны?

Идеал – это то, к чему мы стремимся, но чего никогда не достигаем. А самое важная черта – это профессионализм.

А личные качества играют какую-то роль?

Женщины – они же капризные. А балерины – особенно. Если она капризничает слишком долго – это, конечно, не радует. Я не обижаюсь, но это может сильно раздражать, потому что, в конечном итоге, от этого страдает дело. Но если понимаешь, что в результате мы выйдем на какой-то новый профессиональный уровень – то можно и покапризничать. Почему бы и нет?

Можно даже пообвинять. Ведь, в любом случае, мы виноваты во всем. Она падает – а я виноват. Она же доверила свое тело моим рукам – вот и держи.

Репетиции с Вашими партнершами, в частности со Светланой Захаровой, скорее проходят мирно, или ссоры имеют место?

Со Светой мне нравится работать. Хотя, вообще-то, не много балерин, с которыми не нравится…

Когда много и часто работаешь, человеческие качества, безусловно, важны. И Света проявила себя не только в профессиональном отношении, но и как замечательный друг. К счастью, есть хорошие взаимоотношения, есть понимание и есть перспектива продолжения таких отношений. С ней приятно работать на сцене.

Случаются, конечно, и споры – но это нормальная профессиональная работа. Каждый из нас высказывает свое мнение, но в результате мы обязательно приходим к какому-то взаимоприемлемому решению. Поэтому каких-то ярко выраженных постоянных столкновений, скажем так, нет.

Andrey Uvarov

+2

14

Наталья Бессмертнова и Александр Годунов

+2

15

А вот это уже точно из области легенды! :love:  :love:  :love:

0

16

Дорогая PIRUETTE, Вы абсолютно точно дали определение этому дуэту.
Хрупкость и воздушность  партнерши на фоне мужественного партнера. Такое потрясающее сочетание нечасто можно увидеть.

+1

17

Наталья Большакова и Вадим Гуляев

0

18

Ещё дополню дуэт Большаковой и Гуляева фрагментом из балета Бежара "Бакти". Впервые его увидела в 1969 г. на заключительном концерте 1-го межд.конкурса балета, когда с отчётом в Ленинград приехали его участники. Сразу влюбилась в это. Ничего подобного мы не видели. Танцевали его Франческа Зюмбо и Патрис Барт (золотые призёры). А через какое-то время стали танцевать Большакова и Гуляев.

Для сравнения посмотрите Рузиматова и Сологуб. Это было уже намного позже:

https://www.youtube.com/watch?v=O54_lhA-UvM

Отредактировано Prima (11-02-2015 23:47:52)

+1

19

Thanks to JB!
Alessandra Ferri&Roberto Bolle

0

20

Думаю, что форуму этот материал  будет не безынтересен и уместен,  как раз в теме  «Дуэты». Большое везение, если вдруг  зрителю неожиданно предоставляется возможность приоткрыть занавес и заглянуть в творческую лабораторию актрисы.
Пишу  «актриса»,  потому что каждая выдающаяся балерина, на мой взгляд, обязательно еще и незаурядная актриса.
Илзе Лиепа упоминает в программе  «Жена.История любви» ( программа совсем не про балет, а скорее посвящена делам житейским с прицелом на целевую женскую  аудиторию),

[url=http://yandex.ru/video/search?suggest_reqid=259804023141044339080293184399388&p=1&filmId=xzta4fevUXI&text=жена%20история%20любви%20илза%20лиепа&_=1426958056259&safety=1
]

о мгновенном, практически уже по ходу спектакля,  спонтанном  изменении в своей роли, вызванным  появлением  нового для нее партнера.
Илзе должна была танцевать  партию Зобеиды и перед выходом на сцену впервые увидела артиста, исполняющего роль Шахрияра.  Её поразила какая-то почти нереальная красота этого человека.
Когда на сцене она поймала на себе его взгляд, то почувствовала, что ее героиня страстно любит своего мужа, а  появление в ее жизни Золотого раба можно объяснить лишь  жаждой  мести, которая  могла возникнуть, если любимый чем-то сильно ее обидел.
Так она эту партию тогда,  единственный раз в жизни,  и станцевала.
И эта трактовка уже  никогда больше не повторялась.
Вот каково значение дуэта и роль партнера в нем.

Отредактировано Айрин (24-03-2015 19:23:05)

+1

21

Дорогая Айрин!
У меня линк, к сожалению, не ищется.
А Илзе Лиепа, случайно, не назвала имени этого красавца?
(я понимаю, что это не по теме, но очень любопытно  :blush: )

0

22

"PRIVET написал(а):

А Илзе Лиепа, случайно, не назвала имени этого красавца?(я понимаю, что это не по теме, но очень любопытно   )


Илзе сказала, что она не помнит ни фамилии, ни имя этого танцовщика.

0

23

WEB написал(а):

"PRIVET написал(а):

    А Илзе Лиепа, случайно, не назвала имени этого красавца?(я понимаю, что это не по теме, но очень любопытно   )

Илзе сказала, что она не помнит ни фамилии, ни имя этого танцовщика.

Я сейчас посмотрела этот отрывок. Оказывается, тот танцовщик исполнял партию Шахрияра, а не Золотого раба.   Прошутинская особенно не допытывалась, кто это, и они перешли к другой теме. Не думаю, что это был кто-то из очень известных танцовщиков, т.к. эту партию обычно исполняют "не танцующие".

0

24

PRIVET написал(а):

А Илзе Лиепа, случайно, не назвала имени этого красавца?
(я понимаю, что это не по теме, но очень любопытно   )

Дорогой(ая) PRIVET, боюсь что все самое интересное в этой истории, рассказанной Илзе, осталось за скобками. Увы.
Не очень-то  верится будто она не запомнила имени этого красавца. Что ж,  нам остается  довольствоваться малым.  :dontknow:

+1

25

Диана Вишнёва о магии партнёрства с Владимиром Малаховым

Жизель

0

26

А я хотела бы вспомнить еще один выдающийся дуэт -Нина Ананиашвили и Фарух Рузиматов.Как они великолепны в "Видении Розы" Фокина! Прекрасное воплощение образа ,как артистическое ,так и хореографическое Рузиматовым и изумительная Ананиашвили. Обычно в этом дуэте запоминается в основном партнер,а "полуспящая девушка" уходит на второй план. Но здесь они на равных. Нина -восхитительна ,ее танец великолепен.Они очень органичны в этом дуэте. То же самое можно сказать и о "Гран Па" из "Дон Кихота",которое они блестяще исполняли. Да простят меня поклонники Михаила Барышникова (он также исполняет "Видение Розы со своей партнершей,к сожалению я забыла ее фамилию) смотрится менее выразительным.На мой взгляд Барышников создал менее осмысленный образ, а его партнерша ,как мне кажется - весьма посредственна.Простите меня за смелость ,но это сугубо мое личное мнение.

+1

27

Дорогая Рома!
Спасибо за то, что заговорили о Нине Ананиашвили - безусловно, одной из грандиознейших балерин современности.
Наверное, она одна из тех немногих, способных создать потрясающий дуэт со многими партнёрами: и с Фарухом Рузиматовым (у нас есть видео в разделе "Видение розы") "Видение розы", и с Сергеем Филиным (есть где-то видео "Тщетной предосторожности"), и с Хулио Бокка ...
Но неподражаемым и незабываемым был, вероятно, её дуэт с Андрисом Лиепой

Айрин написал(а):

Дорогой(ая) PRIVET, боюсь что все самое интересное в этой истории, рассказанной Илзе, осталось за скобками. Увы.
Не очень-то  верится будто она не запомнила имени этого красавца. Что ж,  нам остается  довольствоваться малым.


Дорогая Айрин!
Вероятно, Илзе действительно из-за скромности оставила за скобками имя красавца - ведь в восстановленной Андрисом Лиeпой первой "Щехеразаде" роль того самого неoтразимого Шахрияра исполнял Андрис.

0

28

Если уж речь зашла о балете "Видение розы", то интересно будет вспомнить и один из первых, если не первый возобновленный  Марисом Лиепой спектакль. Оказывается дуэт был с Наталией Бессмертновой.

Рома написал(а):

Обычно в этом дуэте запоминается в основном партнер,а "полуспящая девушка" уходит на второй план. Но здесь они на равных.


По-моему, здесь оба партнера достойны друг друга.

Отредактировано Айрин (29-03-2015 23:17:53)

+1

29

PRIVET написал(а):

Вероятно, Илзе действительно из-за скромности оставила за скобками имя красавца - ведь в восстановленной Андрисом Лиeпой первой "Щехеразаде" роль того самого неoтразимого Шахрияра исполнял Андрис.


О, дорогой(ая) PRIVET, в свете проведенного вами расследования  дело принимает совершенно неожиданный оборот.  o.O

0

30

Дорогой(ая) PRIVET, я тоже считаю дуэт Нины Ананиашвили и Андриса Лиепы идеальным, особенно сочетанием  редких  внешних данных, артистичностью, не говоря уже обо всем остальном.
Очень нравится в их исполнении Жар-птица.
Какая великолепная птица  Нина Ананиашвили!  Она причудлива  и неподвластна, и хотя напугана,но от нее самой словно исходит опасность. Уж если  перо Жар-птицы имеет такую недобрую силу:
" Много, много непокою Принесет оно с собою."
То что ожидать от его хозяйки?

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетный дуэт. Ballet Duett. » Легендарные дуэты в классическом балете