Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизель

Сообщений 121 страница 150 из 259

121

Дорогая  PRIVET, спасибо за видео с выдающимися исполнителями.Было очень интересно посмотреть и сравнить их исполнение.

0

122

Clairemarie Osta, Mathieu Ganio

0

123

Дорогая PRIVET, о первом действии хочется говорить только в превосходных тонах. Замечателно танцевали солисты, интересная дигональ Жизели, замечательны сцены и исполнители крестьянского праздника. Второе  действие мне показалось несколько бесцветным. Несколько неслажен и слабоват кардобалет.Невыразительной  мне показалась и Жизель. Не было драматизма в испонении. Альбертбыл более ярок и артистичен. Интересна интерпретация финала. Альберт как бы просыпается у могилы Жизели , и все это было лишь прекрасным сновидением.Дорогая PRIVET , подскажите ,пожалуста, чья это редакция и какого года исполнение ?

0

124

Рома написал(а):

Дорогая PRIVET, о первом действии хочется говорить только в превосходных тонах. Замечателно танцевали солисты, интересная дигональ Жизели, замечательны сцены и исполнители крестьянского праздника. Второе  действие мне показалось несколько бесцветным. Несколько неслажен и слабоват кардобалет.Невыразительной  мне показалась и Жизель. Не было драматизма в испонении. Альбертбыл более ярок и артистичен. Интересна интерпретация финала. Альберт как бы просыпается у могилы Жизели , и все это было лишь прекрасным сновидением.Дорогая PRIVET , подскажите ,пожалуста, чья это редакция и какого года исполнение ?


Дорогая Рома!
Мы запросили автора канала. Ждём его ответа.
Матьё Ганьё по праву можно добавить в нашу копилку выдающихся Альбертов. :flag:

0

125

Ну, поскольку автор канала не торопится отвечать на вопросы, то нам пришлось заняться решершами. Удалось познать много интересного.
Мариклэр Оста (супруга Николя ле Риша, с которым у неё двое детей), бывшая этуаль Парижской опера (ушла в 2013 году) танцевала Жизель с Матьё Ганьё где-то с 2009 по 2012 год. В том числе и на гастролях в США, куда французы приехали после 19-летнего отсутствия.
Это было время директорства Бриджит Лефевр. В начале 2000 в Опера шла версия "Жизели" в постановке Патриса Бар(т)а. Но это не совсем она. Поэтому мне кажется, что к изменениям хореографии и частично смысла здесь приложила руку сама Лефевр.
Вот интервью, которое дала Лефевр во время тех самых американских гастролей
https://www.washingtonpost.com/entertai … story.html
Она очень интересно трактует смысл балета: она считает, что Виллисы охотятся за Альбертом не только потому, что он обманул Жизель, но и потому, что он обманывает и убивает природу - ведь он охотник. С данной точки зрения и смерть Иллариона получает вполне логическое объяснение. Если Жизель является олицетворением природы, то Альберт олицетворяет тех, кто природу разрушает. И поэтому из охотника в первом действии он превращается в того, за кем охотятся, во втором.
Госпожа Лефевр также рассказала, что в отличие от других трупп (и это камень в наши поля) французы используют только живые цветы, а не пластиковые.
Костюмы и декорации в данной постановке вооссозданы по эскизам Бенуа 1924 года. К сожалению, запись тёмная. Там на заднике должны быть романтические церковные развалины.
Мне постановка доставила удовольствие: и своими нестандартными деталями, и нестандартными акцентами в музыке, и вихревыми, подчас, темпами.
Очень понравилось раширенное крестьянское па-де-де, безупречно исполненное солистами (БТ отдыхает вместе с МТ) - Emmanuel Thibault и Melanie Hurel.
Позабавили неоднократные громкие хлопки в ладоши солистов и кордебалета.
Несколько озадачила непривычная сцена сумасшествия. А вот жест Альберта - палец, приставленный к губам, умоляющий Батильду не говорить, что она его невеста, очень понравился: здесь было ясно, что он до конца пытался спасти ситуацию, сознавая, что у Жизели больное сердце. Очень выразительной была смерть Жизели: как бы ударившись об Альберта, получив последний удар именно от него, она падает замертво. Далее - великолепная пантомима между матерью и Альбертом: он не выдерживает её взгляда и отступает.
Второй акт мне, в принципе, тоже понравился, если бы воздушные существа не грохотали так ножками. Но работа Оста - просто выдающаяся по старинной пластике, по филигранной работе ног. Наконец, по безупречной музыкальности.
И то, что в этом балете Виллисы только приснились Альберту, догадываться не приходится: он засыпает на могиле и на ней же просыпается.
Но хотелось бы отметить ещё одну просто утончённую деталь: Альберт поднимает с могилы цветы и снова устилает ими землю. Теми самыми живыми лилиями, идущими от Лифаря. Но в руке у него остаётся маленькая ромашка - цветок Жизели, её напутствие ему продолжать жить.

+1

126

Дорогая PRIVET, спасибо за подробные сведения о исполнителях и о тонкостях данной постановки . Мне все понравилось (и замечательные сцены и исполнение крестьянского праздника , и замечательный Альберт,и  выразительная смысловая пантомима (правда несколько непонятен смысл некоторых музыкальных ,на мой взгляд , не очень удачных музыкальных изменений). Дорогая PRIVET, я не говорю о пластике и технике  Мариклэр Оста - она безупречна, я имею  в виду образ Жизели , ею создаваемый. Я не увидела в ней трепетной,романтичной Жизели ,ссамоотверженно борющейся за жизнь любимого. Не увидела никакой реакции на звук утреннего колокола,(я привыкла к тому ,что этот эпизод как -то обычно обыгрывается балеринами) , бесцветным мне показался момент ухода Жизели ( очень все было сухо и лаконично). В душе не осталось ни печали , ни  тихой  грусти. Возможно, я очень ошибаюсь, но это мои сугубо личные восприятия и переживания.

+1

127

Дорогая Рома!
Я могу с Вами полностью согласиться в том, что образ Жизели трактуется в данном случае как очень отстранённый. Может быть, это французская традиция: они танцуют технически превосходно, но без той страсти и смятения душ, как у нас. С другой стороны, если здесь однозначно заявлено, что всё было только сном, то и страсти в снах не такие бурные и глубокие, как наяву.
Насчёт места с колоколом. Да, она там стоит, окаменев. Но ведь этот колокол означает не только спасение Альберта, нo и окончатeльный её уход в могилу. Так что есть, от чего окаменеть, а уже потом начать радоваться за другого. Ну или не радоваться, а идти сообщать о спасении и прощаться.
Да, музыка временами очень непривычная. Особенно в выходе Альберта.

0

128

Daria Klimentova and Vadim Muntagirov

+2

129

Дорогая Yuka , спасибо за замечательное видео . Вот ,где прекрасно сочетается техника исполнения и необыкновенный драматизм  трактовки образа.

0

130

Потрясающе интересная работа Пьерра Лакотта. Заявка на "реконструкцию". Но мне кажется, это его собственная фантазия на тему.
Совершенно потрясающие Мануэль Легри и Моник Лудьер (Monique Loudières).

Giselle - Ballet de Nancy, Lacotte

Thank you to this beautiful channel!  :flag:

https://cloud.mail.ru/public/LzkS/WLmzGQqHw

+1

131

Thank you everyone for the analytical interpretations of Giselle. I personally think that it´s easier to write things down and put order into own´s thoughts than talk about it. Everything becomes calmer and less emotional, less controversy may arise and therefore, peace can spread. I am particularly proud that our forum members converse in a very civilised, put-together manner. For our own sanity, we stand aloof from polemics, panicmongering and sensationalism. Bravo!

+1

132

В политику нашего форума входит не пиарить балерину Лунькину.
Но данное видео - уникальное. Здесь па-де-де в первом действии "Жизели", поставленное для Римского балета Карлой Фраччи (2002).
Поэтому предлагаю посмотреть данное видео по ссылке.
Это второе па-де-де в первом действии, встретившееся мне после постановки Лакотта.

https://www.youtube.com/watch?v=WehYYQECSQ0

+3

133

Если эта Жизель не к месту, пожалуйста, уберите.
Захарова и Родькин, БТ, 8.3.16:

youtube.com/channel/UCuzjyXfsI5PNbOZWXb3OUEg/videos

Отредактировано Prima (04-04-2016 22:20:17)

+3

134

Дорогая Prima, спасибо. Этот дуэт  прекрасен, выше всяческих  похвал. Я в восторге.

0

135

Вот уже кажется, ничем невозможно удивить в спектакле, отсмотренном ... количество раз.
Но это только кажется: когда танцуют талантливые, творческие, ищущие люди, то возможно всё. В том числе и поразить в самое сердце сноба-балетомана.
Конечно, когда у танцовщиков одна школа - русская - то танцевать, буквально слившись в едином порыве, значительно проще, нежели когда школа русская летит в гран жете со школой английской. Но такого унисона каждого движения, каждого жеста, такого вдохновенного одного на двоих дыхания мне не приходилось видеть уже давненько, если вообще проходилось. Так, как эти кисти пропевали  - нет, не каждую фразу, каждую ноту - отражая, практически, друг друга, можно назвать совершенством.
Но совершенство, как известно, оно, в первую очередь, в деталях. И вот думающие артисты сумели в затёртой до дыр постановке эти детали раскопать.
Вот Жизель-Захарова прислушивается к шороху в поисках прячущегося Альберта. Сколько этих Жизелей приставляют руку к левому уху, а некоторые ещё неумолимо встают в позу Сильфиды!. Но ведь Альберт прячется за домом справа, а не в своём домике. Оттуда он только что появлялся. И Захарова "слушает" правой рукой.
Меня давно волновал вопрос, практически на каждом просмотре данного балета: почему Жизель показывает Батильде во время спора за суженного кольцо на своей левой руке. Откуда и когда оно там появилось. Ведь надеть кольцо на руку девушке, это уже не просто дурака валять, это, особенно в ту эпоху, уже обещание жениться. Недаром Батильда в ответ показывает своё кольцо. Это их фактически уравнивает в положении - обе, так сказать, невесты. Отсюда и силы у крестьянки отстаивать свои права перед дворянкой. Ну вот, наконец, мне показали, откуда и когда это кольцо появилось.
Смотрим на 0:10 минуте.

Сцена сумасшествия станцована абсолютно в новом ключе: Захарова больше фиксирует изломанные позы, как бы давая зрителю время прочувствовать их трагизм. Родькин-Альберт сам бьётся в конвульсиях, еле сдерживаемый Вильфридом. А после смерти Жизели, не найдя сочувствия и пониманию у людей, поднимает руку к небу, прося спасения у Него. Для кого он просил спасения? Для себя или для Жизели, которую ждала судьба виллисы?

Выход Альберта с цветами ... Это целый спектакль в спектакле (а видали мы выходы разные). Но как долго, мучительно долго он поднимал правую руку опять же к небу, прежде, чем распахнуть плащ (что, как мы знаем, является переходным моментом от "закрытого" графа к обнажённому человеческому страданию).
Как ни странно, но никогда прежде мне не приходила в голову мысль, что сцена появления Жизели перед Альбертом есть зеркальное отражение первого акта - появление Альберта перед Жизелью. Только там она его ищет, а здесь он ищет её хотя бы во сне. Кстати, как он поднёс руки к глазам, изобразив неверие в то, что увидел ...
В сцене после бризе и перед вылетом Жизели Родькину удалось найти для передачи изнеможения какую-то особенную, почти "лунную" походку, когда стало понятно, что он движется уже "на автомате" и если бы не "энергетическое облачко", она же Жизель, взмывшая ему навстречу, то восторжествовали бы виллисы неминуемо.
Ну, а когда душа Жизели под музыку-цитату из Глюка ушла на небеса, то стало понятно, что молил он в конце первого акта за неё.
А сам ... Оставил плащ на могиле - нет возврата к себе былому. И остался с цветком в руке коленопреклоненным перед Её светлой памятью.
И ещё об одном. Работа с оркестром. Музыка была третьей, слившийся в единое целое в этом дуэте, превратившимся в трио. Поскольку темпы местами тоже были весьма непривычными, то можно себе представить, насколько вдумчиво артисты работали с дирижёром и оркестром.
Ожившая музыка человеческого тела. Звучащий полёт человеческой души.

+2

136

Дорогой(ая) PRIVET, один "+" поставила традиционным способом  и ещё "100+" держу  в уме, оценивая   ваше чудесное, такое  искреннее  эссе. Спасибо, порадовали.
В этот раз Захарова раскрылась полностью, теперь могу предположить, почему в тот раз она, бедняжка, упала. 
На сцене такая почти осязаемая суперхимия, столько тепла, заботы и взаимной любви, что моментами ловишь себя на мысли, что  и смотреть-то на них как-то  неловко, будто украдкой подсматриваешь за чужим счастьем, непроизвольно чувствуя себя лишней и не в меру  любопытной.
Брависсимо нашим звёздам.  :cool:

0

137

Фотоальбом:Карла Фраччи впервые репетирует "Жизель" со студентами балетной школы

http://www.gramilano.com/2016/04/photo- … s-giselle/

0

138

Дорогая PRIVET и дорогая Айрин , я полностью разделяю Ваш восторг , высказанный в адрес  Захаровой и Родькина. но мне хотелось бы сказать ,буквально, несколько слов о необыкновенном Альберте -Родькине.  Его упрекали в отсутствии артистизма  в его исполнении. Но более артистичного ,выразительного ,утонченного исполнения Альберта я,пожалуй , не видела. Каждый жест Родькина наполнен красотой и смыслом+великолепная актерская подача. Мое первое потрясение я пережила его Альбертом в партнерстве с Осиповой. Дуэт был необыкновенно  хорош ,как мне кажется в немалой степени ,благодаря Родькину . Да простят  меня поклонники Полунина ,здесь он превзошел его в артистизме и не уступил , на мой взгляд, в технике. Последнее его исполнение в партнерстве с Захаровой- непревзойденно во всех отношениях. На данный период для меня Родькин - лучший Альберт. Но эта партия предоставляет столько возможностей для танцовщика проявить себя ,что ,вполне не исключено, что в скором времени может появиться и новый феномен.

+1

139

Giselle (Royal Opera House, 2016)
Giselle - Marianela Nuñez
Albrecht - Вадим Мунтагиров
Myrtha, Queen of the Wilis - Itziar Mendizabal
Hilarion - Bennet Gartside
Wilfred - Johannes Stepanek
Berthe - Elizabeth McGorian
Duke of Courland - Gary Avis
Bathilde - Christina Arestis
Leader of the Hunt - Jonathan Howells

Conductor - Barry Wordsworth
Orchestra of the Royal Opera House
Choreography Marius Petipa after Jean Coralli and Jules Perrot
6 April 2016, Royal Opera House

+2

140

Что за чудо исполнительница партии Жизели!К своему  стыду не знаю и в первый раз вижу эту балерину. Не было времени , посмотрела только 2 акт. Каким замечательным утонченным актерским даром обладает эта балерина+ замечательная техника.Чудная , нежная , страдающая,сомоотверженно  любящая- все сконцентрированно балериной в Жизели . А как замечателно обыгран момент предрассветного удара колокола и как трогательна сцена расставания! Полный восторг(возможно и преувеличенный моим личным восприятием).

+1

141

Да, дорогая Рома, замечательная прима КГ - Марианела Ньюньез. Она была роскошной Миртой (в записи с Кожокару и Кобборгом), а теперь стала замечательной Жизелью.
Ещё раз спасибо дорогой Yuka за её труд!

0

142

Ещё раз спасибо дорогой Yuka за её труд!

:blush:

Она была роскошной Миртой (в записи с Кожокару и Кобборгом), а теперь стала замечательной Жизелью.

И осталась)в этом блоке Марианела выходила и Миртой тоже.В частности,в спектакле с Осиповой-Голдингом.
До записи Кожокару-Кобборга у меня пока руки не дошли.Надеюсь,в сети есть хорошее качество,а вот предыдущую запись с Осиповой-Акостой не смотрела принципиально(вчера, для сравнения некоторых моментов, кусками глянула 2 акт и поняла,что не зря мне не хотелось это смотреть) .Зато с удовольствием прочла то,что было написано о том спектакле)Так что последняя запись-это мое знакомство с версией Питера Райта и,надо сказать,знакомство весьма удачное)Так же, как хороши исполнители главных партий.
Немного о Мирте)к сожалению,не смогла ее воспринимать нормально,т.к. каждый крупный план вызывал улыбку :stupor: Так и не смогла ничего с собой сделать)

Отредактировано Yuka (19-04-2016 16:44:59)

0

143

Yuka написал(а):

До записи Кожокару-Кобборга у меня пока руки не дошли.Надеюсь,в сети есть хорошее качество


Дорогая Yuka!
Запись с Кожокару и Кобборгом есть у нас на первой странице этой темы. :flag:

0

144

Мирта  танцевала очень неплохо .  Но уж слишком она свирепа.

0

145

Рома написал(а):

Мирта  танцевала очень неплохо .  Но уж слишком она свирепа.


Да, всё при ней - и прыжок, и волшебные па-де-бурре. Но с лицом явно не повезло: прямо-таки Медж какaя-то. :) :D

0

146

Алла Михальченко и балет ЮАР.

+1

147

Giselle - Albrecht entrance Act II (Mathieu Ganio, 2016)

0

148

Спешу поделитъся и порадовать наших дорогих поклонников балета "Жизель" уникальным исполнением "Крестьянского па-де-де" в хореографии Пьерра Лакотта. Элизабет Платель и Оливье Патей.
Сначала репетиция с хореoграфом.

Потом - шедевр исполнения.

+1

149

Уважаемый Privet, спасибо за то, что поделились данными видео!
Очень впечатлена, такие движения точные, все без швов и с настроением. Бывает, я смотрю записи крестьянского па-де-де и постоянно переживаю за исполнителей, хорошо станцуют или нет. А тут с удовольствием посмотрела, особенно понравилась вариация Элизабет Платель :cool:

+1

150

И, вправду, замечательно. Какая чёткость и отточенность движений.)))Браво.

0