Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизель

Сообщений 301 страница 327 из 327

301

PRIVET написал(а):

Обзор "Жизели" в Ла Скала от Грамилиано.

Критика досталась только Захаровой.
Остальные все были нереально хороши.

https://www.gramilano.com/2019/10/revie … efjB-murss

Бедная Захарова. Может чаще в России будет танцевать.  :flag:

0

302

Не помню, была ли у нас Жизель Лакотта:

0

303

Отрывки из балета Жизель со Светланой Лунькиной.

+1

304

Спасибо. Это уже сейчас, наверное,  в Канаде. Партнёр - Харрисон Джеймс.
По этому адресу можно посмотреть аплодисменты и кто танцует:
https://www.youtube.com/watch?v=N1XgmkXQWY4

Отредактировано Prima (11-11-2019 00:41:37)

0

305

Дорогой Privet, в разделе "Реставрации" Вы посоветовали мне посмотреть в разделе "Жизель" версию Мэри Скипинг по поводу фуги 2-го акта, а также сослались на версию Лакотта.
Версию Скипинг из поста 187 не посмотреть, т.к. она удалена. Я посмотрела версию Лакотта, пост 302, с 1:33:05. Это перед па-де-де, где вилиссы сразу после выпроваживания Иллариона как ненормальные возвращаются назад, становятся в диагональ, потом выбегает Жизель, и они вместе с Альбертом как бы гонимые вилиссами идут к кресту, а виллисы как бы окружают крест (там не очень хорошо видно), Жизель раскинув руки защищает Альберта, а у Мирты ломается ветка. Как я помню, эта сцена есть везде, правда, не везде виллисы окружают могилу.
Ещё я посмотрела версию БТ с Образцовой и Лопатиным, пост 281, 3-е видео этого поста. Там Жизель и Альберт даже становятся на могилу, и Жизель тем же движением защищает Альберта. Звучит та же музыка, но виллисы не окружают могилу.
У кубинцев (пост 194) тоже виллисы почти окружают могилу, а ЖиА стоят на ней, как в БТ.
Если это не фуга, тогда не знаю... Возможно, речь идёт о хореографии в фуге?
Интересно, что Цискаридзе в какой-то лекции говорил, что как-то танцевал Жизель и увидел, что креста нет. Он возмущался, что качество спектаклей стало плохим. Ну, а здесь мы видим, что этот атрибут всё-таки восстановили. Качество улучшили.

Отредактировано Prima (17-11-2019 01:49:33)

0

306

Prima написал(а):

Я посмотрела версию Лакотта, пост 302, с 1:33:05


У меня не было уверенности, что у Лакотта фуга есть.
Нет, это не то.
Вот, нашлась фуга в Неаполе.

1:14:50

+1

307

Спасибо. Не видел этой записи. С удовольствием ещё раз посмотрю Жизель в записи.

0

308

Никогда не сдавайтесь, дорогие товарищи! Победа будет за нами!
Особенно, если убить целое воскресенье на поиски пропавшей записи и абсолютно не надеяться её отрыть.
"Жизель" Мэри Скипинг.
Смотрим фугу с 1:39:38

https://yandex.ru/video/preview?filmId=4314817713183615409&text=giselle platel hilaire

+1

309

Дорогой Privet, огромное спасибо за фугу. Я этого никогда не видела. Оказывается, в наших главных, да и не только главных, театров её нет. Ратманский, по-моему, сказал, что перед па-де-де, я и искала там. Музыка этой фуги совсем не в стиле балета. Это Адан?
А декорации там очень даже красивые, необычные, с воротами.
Мне очень жаль, что Вы столько времени потратили на поиски Жизели Мери Скипинг. Достаточно было и неаполитанской версии. Хотя Вам, конечно, самому интересно было.
К сожалению, с ней опять что-то случилось, там с Платель и Илером только Баядерка открылась. Есть полная версия Жизели, но она с Захаровой и Илером, но фуги там нет.
Ну и бог с ней. Мы знаем теперь, что такое эта фуга.

0

310

Дорогая Prima!
Там открывается страница и наверху полное видео с Платель и Илером.
Попробуйте задать в поисковик yandex Giselle Platel Hilaire.

0

311

Дорогая Privet, большое спасибо , что познакомили нас(во всяком случае ,меня точно)с таким интересным фрагментом "Жизели".Всю свою жизнь смотрю этот балет и для меня фуга - это открытие.Просто удивительно,сколько  нераскрытого для нас ,зрителя еще существует.

0

312

PRIVET написал(а):

Попробуйте задать в поисковик yandex Giselle Platel Hilaire.

Делаю, как Вы сказали, но открывается нуреевская Баядерка с Платель и Илером. Видимо, идёт какая-то переадресация. Но это не важно.
Я посмотрела у Лакотта в посте 302, там нет фуги.

Интересно, что в Неаполе Жизель с фугой поставил Рикардо Нуньес. Информацию о нём нашла только на итальянском, он кубинец, даты жизни 1945-2014. У нас есть раздел "Великие хореографы", но он вроде бы не великий, поэтому информацию о нём оставляю здесь. Если здесь ему не место, перенесите, пожалуйста, в другой раздел.
Перевела с помощью гугл-переводчика. Получилось вполне понятно.
Рикардо Нуньес родился в 1945 году на Кубе и начал изучать классический танец и балет на своей родине. Он начал заниматься хореографией сначала во Франции, в Париже-Баньоле, а затем в Кельне, Германия.
Первый танцор балетной труппы театра «Театр Франс» и балета Феликс Бласка, учитель танцев, хореограф и директор нескольких европейских компаний, в 1994 году получил в Венеции приз критиков за лучшую постановку танца с «Лебединым озером». В 1966 году он принял участие в гастролях Национального балета Кубы под руководством Алисии Алонсо, а также на Международном фестивале танца в Париже в Театре Елисейских Полей. В последующие годы он выступал на престижных сценах: Театр искусств Руана, Опера Осло, Опера Марселя, Штутгартер Баллет, Государственный театр Мюнстера (Германия) и Государственный театр Клагенфурта (Австрия). В 1970 году он танцевал с Рудольфом Нуреевым и Марго Фонтейн в «Спящей красавице» в Опере Марселя. В 1979 году он был учителем и хореографом Театра Массимо в Палермо, а десять лет спустя он стал балетмейстером балета Монте-Карло. Впервые присутствуя в репертуаре Театра ди Сан-Карло в сезоне 1993-1994 годов со своей версией «Лебединое озеро», он позже сочинит «Две пьесы для фортепиано и скрипки» на музыку Бедриха Сметаны, танцы «Ун балла» в Мачере. Джузеппе Верди, «Ерма», по мотивам драмы Федерико Гарсии Лорки на музыку Джорджа Крамба, Б. в роли Баха и, наконец, Жизель в 1998 году.

Отредактировано Prima (18-11-2019 23:12:10)

0

313

PRIVET написал(а):

У меня не было уверенности, что у Лакотта фуга есть.
Нет, это не то.
Вот, нашлась фуга в Неаполе.

1:14:50


Дорогой PRIVET! Как интересно! И сама фуга очень красивая, но мне показалось, что музыка как-то вырывается из контекста. Не скажете ли, это Адан или чужая музыкальная вставка?

0

314

Prima написал(а):

Делаю, как Вы сказали, но открывается нуреевская Баядерка с Платель и Илером.


ivette написал(а):

Не скажете ли, это Адан или чужая музыкальная вставка?


Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"!
Видимо, в некоторых странах видео заблокировано к просмотру.
Пришлось вырезать нужный кусок.
Начиная с похода Альбертa к могиле.
Там много всего интересного: музыка разложена по-другому на голоса, звучит полифонично-непривычно. Как фуга.
С цветами они там много всего делают.
Иллариона по-другому затанцовывают.
Две виллисы не дают Альберту сбежать (Ратманский грозился это поставить+Жизель у него будет за ними метаться).
Ну - и фуга.
Я думаю, это Адан. Как ни непривычно он здесь звучит.
Искусству фуги они все учились в композиции. Но не все потом фуги всю жизнь сочиняли.
Смотрим фугу виллис от Мэри Скипинг.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

315

Теперь я понимаю, дорогой Privet, почему Вы не сдавались, как Варяг, и искали эту версию от Мэри Скипинг.
Конечно, по сравнению с неаполитанской версией, у Скипинг всё очень логично, и фугу она вставила правильно по смыслу.  Виллисы взбесились, как фурии, после того, как ломается ветка у Мирты, и танцуют свою фугу. Теперь мне ясно, что именно об этом порядке и говорил Ратманский. Если он это сделает, то будет ему огромный плюс.
А музыка фуги одинакова у Скипинг и у Нуньец. Т.к. она в обеих версиях одинакова, мне кажется, что это всё-таки Адан.
Спасибо ещё раз!

0

316

PRIVET написал(а):

Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"!
Видимо, в некоторых странах видео заблокировано к просмотру.
Пришлось вырезать нужный кусок.
Начиная с похода Альбертa к могиле.
Там много всего интересного: музыка разложена по-другому на голоса, звучит полифонично-непривычно. Как фуга.
С цветами они там много всего делают.
Иллариона по-другому затанцовывают.
Две виллисы не дают Альберту сбежать (Ратманский грозился это поставить+Жизель у него будет за ними метаться).
Ну - и фуга.
Я думаю, это Адан. Как ни непривычно он здесь звучит.
Искусству фуги они все учились в композиции. Но не все потом фуги всю жизнь сочиняли.
Смотрим фугу виллис от Мэри Скипинг.


Спасибо, вот теперь все понятно! Собрались в команду и объединив чары, бросили их на противника, концентрация совместных усилий! И да, наверное, Адан. Фуги строго регламентированы, и как правило, скучны,  и только у Баха получалось делать их своими, именно баховскими. Мне кажется, Жизель самый интригующий балет, в нем столько скрытых смыслов и подтекстов. Ну, может, еще и Лебединое озеро

0

317

Декорации к Жизели, на основе эскизов Бенуа! Второй акт весьма впечатляет!
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater

Отредактировано ivette (19-11-2019 02:48:12)

+1

318

ivette написал(а):

Дорогой PRIVET! Как интересно! И сама фуга очень красивая, но мне показалось, что музыка как-то вырывается из контекста. Не скажете ли, это Адан или чужая музыкальная вставка?

 

        Да согласна , что музыка фуги очень разнится с музыкой балета. А что Вы думаете по поводу музыки Адана к балету "Корсар" Вот уж  ,где ,на мой взгляд ,разительное отличие . Я всегда удивлялась тому ,что эта музыка одного и того же композитора. Всегда можно узнать ,предположим, Чайковского, Минкуса,Шостаковича  в любом балете , где они звучат. Но  "Корсар""  и "Жизель"....

Отредактировано Рома (19-11-2019 12:37:38)

0

319

В плане подготовки к хайпу Ратманского.
И чтобы не было иллюзий.
Вот здесь написано ровно всё, что Ратманский представил на встрече с "друзьями" как собственное открытие: 2011 год, Фаллингтон и Смит.

https://www.pnb.org/repertory/giselle/

Далее.
Вот вариации и отрывки из того, что восстановил Фаллингтон.
Будет интересно сравнить с тем, что представит Ратманский.

PNB's Giselle-Pantomime Translation

Unveiling Giselle #3 - Wilis & the Supernatural

Unveiling Giselle #4 - The Language of Flowers

Unveiling Giselle #2 - New Scenery & Costumes

PNB's Giselle-The Lost Scenes

PNB's Giselle - Act II with Lesley Rausch & Seth Orza

Вариация Альберта!!!

PNB's Giselle-Albrecht variation feat. Lucien Postlewaite

Bариация Альберта!!!

+1

320

Рома написал(а):

А что Вы думаете по поводу музыки Адана к балету "Корсар" Вот уж  ,где ,на мой взгляд ,разительное отличие .


В "Корсаре" вообще дай господи разобраться, чья где музыка. Его кто только не обогащал: Делиб, Дриго, Пуни ....
Наиболее преданным партитуре Адана пытался быть Легри в своей постановке, но и там, к примеру, есть па-де-де на музыку "Сильвии" Делиба.

Но и в "Жизели" есть вставные музыкальные части: крестьянское па-де-де на музыку Бургмюллера, вариация в крестьянском па-де-де в Мариинском, поставленная в 1932 году Вагановой и танцуемая до сих пор, идёт на музыку Риккардо Дриго (а некоторые утверждают, что Пуни), самая известная вариация Жизели из первого действия, поставленная Петипа для балерины Элены Корнальбо и впервые привезённая на Запад Ольгой Спесивцевой в 1924 году, также идёт на музыку Дриго.
Кроме того, некоторые исследователи считают, что музыка превращения Жизели в виллису написаны Минкусом.
В общем, тогда так было принято: заимствовать, "обогащать", не указывать авторов.

0

321

PRIVET написал(а):

В общем, тогда так было принято: заимствовать, "обогащать", не указывать авторов.


Авторское право впервые появилось во 2-й половине ХХ века в связи с подписанием Стокгольмской конвенции в 1967 году. А в СССР его фактически не было, особенно для частных лиц. Во всяком случае, научные работники за это получали копейки, причём одноразовые. Со всеми нужно было делиться, например, с начальством, с юристом, иначе тебе ничего не подписывали. В артистической и музыкальной среде было несколько лучше, но я в этой области не спец.

"Термин «интеллектуальная собственность» эпизодически употреблялся теоретиками — юристами и экономистами в XVIII и XIX веках, однако в широкое употребление вошел лишь во второй половине XX века, в связи с подписанием в 1967 году в Стокгольме Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). Согласно учредительным документам ВОИС «интеллектуальная собственность» включает права, относящиеся к:
    литературным, художественным и научным произведениям
    исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио и телевизионным передачам;
    изобретениям во всех областях человеческой деятельности;
    промышленным образцам;
    товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям;
    программное обеспечение;
    другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях".

https://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллектуальная_собственность

0

322

Чудны дела в интернете.
Под версией Скипинг вдруг изменился состав.
Там теперь не Илэр, а вот кто

"Giselle. Version Skeaping avec Elisabeth Platel, Jean-Yves Lormeau, Bernard Boucher"

0

323

Итак, по поводу Мари Эскудьера.
Изложение идёт по книге Айвора Геста "Романтический балет в Париже" - "The Romantic Ballet in Paris". В оригинале на английском языке.
По поводу автора.
Айвор Гест является одним из ведущих английских балетоведов. Особую известность он сыскал как хронист балета Парижской оперы.
Он является также автором биографий таких выдающихся танцовщиц и хореографов как Фанни Эльсслер, Фанни Черрито, Вирджинии Цукки и Жюля Перро. Его издание балетных ревью  Теофила Готье признано стандартным как во Франции, так и в Англии. Он является автором официальной истории балета Опера и был награжден званием "кавалера ордена искусств и литературы" в 1998 году.
Он является автором краткой истории балета "Dancer"c Heritage", переиздававшейся в течение 40 лет и являющейся стандартной  в обучении студентов.
С 1969 по 1993 год он являлся председателем  Королевской академии танца, я сейчас является её вице-президентом.
Таковы данные, указанные в выше названном издании.

А теперь то, что данный заслуженный учёный изложил по поводу Мари Эскудьера и музыки балета "Жизель" в своей книге.
На стр. 355 Гест пишет:

"Кроме того, что партитура Адана является ранним примером использования лейтмотива в балетной музыке, она ценилась и за свои собственные достоинства и ей был посвящён уникальный для тех времён серьёзный анализ в "La France musicale".
Автором являлся его издатель, Мари Эскудьер, который, вероятно, заранее обсуждал музыку с Аданом, так как композитор, сам являвшийся одним из авторов статей в данном журнале, передал суть этого анализа в письме к Сен-Жоржу, написанному несколькими днями ранее, чем статья появилась в печати."

Далее Гест цитирует статью Эскудьера. Если кому-либо интересно, я могу выложить фотографию данного текста или сделать перевод этого отрывка.
Для меня интересными являются два момента данного анализа:
1. Эскудьер пишет о па-де-де первого акта. Так что размышления некоторых наших самоназванных знатоков о том, что в первом действии "Жизели" нет па-де-де, поскольку плохому персонажу - Альберту - в романтическом балете па-де-де не положено, лишены всякой основы: па-де-де там было, но потом исчезло. И не зря его туда опять сочинили Скипинг и Лакотт.
2. Описание фуги виллис, которое полностью совпало с тем, что мы писали, ещё не читая анализа Эскудьера.
Привожу текст на английском (стр. 357):

"A very original idea in M. Adam"s ballet is to be found in a fugue in which the four voices of the subject are reflected in successive entrance of the corps de ballet".
Это есть перевод на английский фразы, которую мне в личку прислали на французском:
"les quatre entrées du sujet sont reproduites par les entrées successives du corps de balle"
Делаю ещё одну попытку сформулировать мысль по-русски:
"в фуге четыре вступления темы (в английском - четыре голоса темы) воспроизводятся (в английском - отражаются) последовательным вступлением кордебалета".
Именно этого не сделал Ратманский: у него на два вступления танцует одна Мирта, а на третье к ней присоединяются две виллисы.
И что точно сделал, к примеру, Нуньез в Неаполе.

0

324

Дорогой Privet, значит, самый праивный вариант у Мэри Скипинг?

0

325

Prima написал(а):

Дорогой Privet, значит, самый праивный вариант у Мэри Скипинг?


Думаю, что да.
Она вообще помнила версию труппы Дягилева.

0

326

Et voila!
Па-де-де Лойса (Альберта) и Жизели. Нотации Жюстамана 1 акт

http://s5.uploads.ru/AKtwO.jpg

0

327

Вера Каралли, Михаил Мордкин - Жизель и Альберт в постановке Горского, 1907 год, Москва

http://sd.uploads.ru/t/rv2xL.jpg

+1