Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Oskar Schlemmer.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ШЛЕММЕР, ОСКАР

ШЛЕММЕР, ОСКАР (Schlemmer, Oskar) (1888–1943), немецкий художник и театральный деятель, представитель экспрессионизма и конструктивизма, реформатор искусства танца.

Родился в Штутгарте 4 сентября 1888 в семье мелкого предпринимателя и драматурга-любителя. Из-за финансовых трудностей семьи, оставив в 1905 школу, работал подмастерьем на деревообрабатывающей фабрике. В 1906–1910 учился в местной Школе искусств и ремесел, а также в Академии художеств. Сблизившись с авангардом, совместно с братом Вильгельмом открыл в Штутгарте галерею современного искусства (1913).

Экспериментировал в сфере кубизма и абстрактного искусства, увлекся настенной живописью. Находясь в 1914–1915 в составе действующей армии, был дважды ранен. Испытывая острый интерес к художественно-пластическим преобразованиям человеческого тела, перешел от станкового искусства к балетной сценографии и режиссуре. Нередко и сам выступая как танцовщик. Главным его произведением в этой сфере стал Триадический балет (1918–1922), музыку для которого написал П.Хиндемит; премьера состоялась в штутгартском Ландестеатре. Шлеммер уподоблял танцоров большим гротескным марионеткам, включая их (с помощью конструктивистского дизайна и световых эффектов) в остроумные пространственные метаморфозы, – тем самым был радикально преодолен традиционный контраст между актером и сценическим фоном. Активно работал как педагог, в том числе в Баухаусе (1921–1929). В качестве постановщика сотрудничал, помимо Хиндемита, с О.Кокошкой-драматургом (1921), Э.Пискатором (1923), И.Ф.Стравинским (1929) и А.Шёнбергом (1930; его музыкальная драма Счастливая рука явилась последним спектаклем Шлеммера).

Параллельно развивал тему фигуры-в-пространстве в графике, живописи и скульптурном рельефе. Обобщенная безличность, ритмичный пластицизм его образов достигают кульминации в цикле картин с людьми на лестнице и у перил (Лестница в Баухаусе, 1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Покойная, созерцательная статика этих работ сближает их с «метафизической живописью». После того как нацисты объявили его искусство «дегенеративным» («искусством вырождения»), попутно уничтожив самую значительную монументально-декоративную работу Шлеммера, настенную живопись в Музее Фолькванг (Эссен; исполнена в 1928), художник жил в основном в деревушке Айхберг-на-Рейне (южный Баден), а затем в доме-студии в Зерингене близ швейцарской границы. Писал пейзажи, зарабатывал заказами на архитектурные росписи, в 1939–1942 занимался военным камуфляжем. С 1940 работал в лаборатории лакокрасочной фабрики в Вуппертале. Последней его значительной серией явились Картины с окнами (1943), где мастер стремился сочетать абстрактную схему с повседневной реальностью окошек, светящихся в ночи.

Умер Шлеммер в Баден-Бадене 13 апреля 1943.
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_o … OSKAR.html

0

2

0

3

В феврале 2001 года благотворительный фонд имени Мариса Лиепы организовал и поставил спектакль «Музей Оскара Шлеммера», премьера которого состоялась на сцене Московского театра «Новая опера» в рамках 10-летия компании «Тройка-Диалог». В дальнейшем спектакль был не раз показан в Москве, Риге и других городах, и был выдвинут на премию на международном театральном фестивале «Золотая маска» в номинации «Новация». — так как Тройка является выдающимся, важнейшим господствующим числом, которое преодолевает монизм Я и дуализм противоречия, которое начинает коллектив. Примерами такого триединства могут быть форма, цвет, пространство — высота, глубина, ширина; или три основные геометрические формы — квадрат, круг, треугольник, или три основных цвета — синий, красный, желтый. И в конечном итоге, триединство — ТАНЕЦ, КОСТЮМ, МУЗЫКА …

http://www.liepa.ru/muzey-oskara-shlemmera/

0

4

http://www.hintmag.com/post/bauhaus-tri … -2016-1015

The Bauhaus Ballet Turns 100

+2

5

130 лет со дня рождения!

0