Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Wiener Staatsballet in der Staatsoper Wien

Сообщений 91 страница 109 из 109

91

Peer Gynt (Probenvideo)

+1

92

И вновь карнавал, и вновь бал в Венской опере, и вновь Венский гос. балет танцует ..... а Вы что подумали? - вальс, вальс, вальс. На этот раз в постановке известного в Москве Эно Печи.
Внимание питерскиe балетоманы и нашa дорогaя Olga K. : ведущие пары - Ольга Есина и Роман Лацик и Мария Яковлева и Якоб Файферлик. Есина вышла из декрета - у них с Курлаевым родилась дочь. Так что не верьте той чепухе, которую дорогая Olga K. распространяет на своём форуме - никто Есину в Вене не притеснял. Кстати, две примы в сравнении - увлекательное зрелище.
И как же хорош Файферлик - между прочим, вышедший на замену заболевшего Роберта Габдуллина. Красавец-премьер!

https://vimeo.com/255030049

0

93

В сезоне 2018/2019 года Венская опера на Ринге ( это название Венского центрального кольца, на котором находится здание) отмечает свой 150-летний юбилей.
В новом сезоне в театре пройдёт 350 представлений, из них 58 балетных. Балетных премьер будет три: "Сильвия" - премьера 10 ноября 2018 в редакции Мануэля Легри, Форсайт/Ван Манен/Килиан - 14 апреля 2019 года и традиционный гала-посвящение Нуриеву - 28 июня 2019 года.

0

94

Программа Нуриевского гала 29.06.2018

Das Programm

Künstlerische Leitung: Manuel Legris

Teil I

VALSE FANTAISIE

Choreographie: George Balanchine | Musik: Michail Glinka

Natascha Mair, Jakob Feyferlik; Elena Bottaro, Adele Fiocchi, Sveva Gargiulo, Madison Young

OPUS 25

Choreographie: Eno Peci | Musik: Frédéric Chopin

Maria Yakovleva, Eno Peci

LE PAVILLON D’ARMIDE (Ausschnitt)

Choreographie: John Neumeier | Musik: Nikolai Tscherepnin

Masayu Kimoto

CONCERTO (Ausschnitt)

Choreographie: Kenneth MacMillan | Musik: Dmitri Schostakowitsch

Nina Poláková, Roman Lazik, Elena Bottaro, Anita Manolova, Rikako Shibamoto, Richard Szabó, Dumitru Taran, Andrey Teterin

SATANELLA (Ausschnitt)

Choreographie: Marius Petipa | Musik: Cesare Pugni

Kiyoka Hashimoto, Mihail Sosnovschi

GISELLE ROUGE (Ausschnitt)

Choreographie: Boris Eifman | Musik: Peter Iljitsch Tschaikowski

Ketevan Papava, Eno Peci

THE TAMING OF THE SHREW (Ausschnitt)

Choreographie: Jean-Christophe Maillot | Musik: Dmitri Schostakowitsch

Olga Smirnova (Gast, Principal Dancer beim Bolschoi Ballett), Semyon Chudin (Gast, Principal Dancer beim Bolschoi Ballett)

RAYMONDA (Ausschnitt)

Choreographie: Rudolf Nurejew nach Marius Petipa | Musik: Alexander Glasunow

Maria Yakovleva (Raymonda), Eszter Ledán (Clémence), Elena Bottaro (Henriette), Scott McKenzie (Bernard de Ventadour), Richard Szabó (Béranger), Zsolt Török (Andreas II), Alena Klochkova (Gräfin Sybille), Ensemble

Teil II

MARGUERITE AND ARMAND

Choreographie: Frederick Ashton | Musik: Franz Liszt, arr. Dudley Simpson

Marianela Nuñez (Marguerite; Gast, Principal beim Royal Ballet), Vadim Muntagirov (Armand; Gast, Principal beim Royal Ballet), Roman Lazik (Vater), Alexis Forabosco (Herzog), Franziska Wallner-Hollinek (Zofe)

Teil III

MOVEMENTS TO STRAVINSKY (Ausschnitt)

Choreographie: András Lukács | Musik: Igor Strawinski

Alice Firenze – Masayu Kimoto; Ioanna Avraam – James Stephens; Fiona McGee – Richard Szabó, Sveva Gargiulo, Arne Vandervelde, Géraud Wielick

LE CORSAIRE (Ausschnitt)

Choreographie: Manuel Legris | Musik: Diverse

Liudmila Konovalova (Médora), Robert Gabdullin (Conrad)

PEER GYNT (Ausschnitt)

Choreographie: Edward Clug | Musik: Edvard Grieg

Nina Poláková (Solveig), Davide Dato (Peer Gynt)

OPUS 100

Choreographie: John Neumeier | Musik: Simon & Garfunkel

Alexandre Riabko (Gast, Erster Solist beim Hamburg Ballett), Ivan Urban (Gast, Sonderdarsteller und Ballettmeister-Assistent beim Hamburg Ballett)

JEWELS (Ausschnitt „Diamonds“, Pas de deux)

Choreographie: George Balanchine | Musik: Peter Iljitsch Tschaikowski

Olga Smirnova (Gast, Principal Dancer beim Bolschoi Ballett), Semyon Chudin (Gast, Principal Dancer beim Bolschoi Ballett)

LE RENDEZ-VOUS (Ausschnitt)

Choreographie: Roland Petit | Musik: Joseph Kosma

Isabelle Guerin, Manuel Legris

NUREYEV CELEBRATION (Ausschnitte aus Raymonda und Schwanensee)

RAYMONDA

Choreographie: Rudolf Nurejew nach Marius Petipa | Musik: Alexander Glasunow

1. Akt, Adagio: Olga Esina (Raymonda), Jakob Feyferlik (Jean de Brienne)

3. Akt: Variation Henriette: Natascha Mair; Variation vier Kavaliere: Scott McKenzie, Tristan Ridel, Dumitru Taran, Arne Vandervelde; Variation Clémence und zwei Damen: Adele Fiocchi (Clémence), Anita Manolova, Rikako Shibamoto

2. Akt: Variation Abderachman: Mihail Sosnovschi; Sarazenen-Duo: Sveva Gargiulo, Francesco Costa; Variation Raymonda: Olga Esina

SCHWANENSEE

Choreographie: Rudolf Nurejew nach Marius Petipa und Lew Iwanow | Musik: Peter Iljitsch Tschaikowski

1. Akt, Pas de cinq, Coda: Leonardo Basílio (Prinz Siegfried), Ioanna Avraam, Alice Firenze, Scott McKenzie, Richard Szabó (Gefährtinnen und Gefährten des Prinzen); Variation Prinz Siegfried: Masayu Kimoto

3. Akt: Spanischer Tanz: Gala Jovanovic, Oxana Kiyanenko, Alexandru Tcacenco, Andrey Teterin, Ungarischer Tanz: Nikisha Fogo, Géraud Wielick und Ensemble; Pas de deux: Liudmila Konovalova (Odile), Masayu Kimoto (Prinz Siegfried)

0

95

Мартин Шлепфер придёт на смену Легри в 2020 году.
https://www.wiener-staatsoper.at/die-st … sballetts/

0

96

Martin Schläpfer руководил раньше и балетом Майнца, сейчас в Дюссельдорфе, это крохотные труппы. Теперь он "развернётся..." Только в 58 лет. Жаль, для Вены, конечно, лучше Легри.

Отредактировано Prima (23-06-2018 01:13:26)

0

97

Prima написал(а):

Жаль, для Вены, конечно, лучше Легри.


Легри, увы, не захотел работать с новым директором - Богданом Рошчичем. Дирeктор этот тоже весьма своеобразный - родом из поп-сцены.
Ну и очередной театр наступает на грабли "хореографа - худрука". Правда, Шлепфер был блестящим классическим танцовщиком, прежде, чем заиметь собственную труппу и начать ставить контемпорери. Надеюсь, он сохранит труды Легри по восстановлению классического венского репертуара - в первую очередь, классики в хореографии Нуриева. Это настоящие уникаты - и потому, что Нуриев, и потому, что ставил он именно для Вены.
Посмотрим, повторит ли Шлепфер печальную судьбу Дуато и Бигонцетти. :unsure:

0

98

Wiener Staatsballett - Sylvia (Probenvideo)

+1

99

Программа последнего сезона Мануэля Легри на посту директора Венского гос. балета

SYLVIA ( Legris)

FORSYTHE/ VAN MANEN/ KYLIAN:
(Artifact suite, 3 gnossiennes, Solo and Symphonie of psaumes)

JEWELS( Balanchine) première

PEER GYNT( Clug)

LE CORSAIRE(Legris)

ONEGIN( Cranko)

MC MILLAN/MC GREGOR / ASHTON
(Concerto, Eden Eden, Marguerite and Armand)

LUKACS/LIDBERG/DUATO:(Premiere)
(Movements to Stravinsky,
Between dogs and wolfs,
White Darkness)

BALLET HOMMAGE:Forsythe /Horecna /Lander (Second details/ contra clockwise whitness /Etudes)

NOUREEV GALA

In Volksoper:

LA PIAF:( Bigonzetti) première

COPPELIA: ( Lacotte)

APPASSIONATO:BACH UND VIVALDI
il pretto Rosso ( Nebyla)
Monkey Brain( Peci)
Not another now( Winter )

PETER PAN:( orlic)

CARMINA BURANA( Orlic)
Bolero( Lukacs)
Afternoon of the faune ( Nebyla)



i

0

100

Поздравляем Мануэля Легри и Венский гос. балет с номинацией балета "Сильвия" на "Бенуа де ля данс". Пожелаем им успеха. :flag:

+1

101

PRIVET написал(а):

Поздравляем Мануэля Легри и Венский гос. балет с номинацией балета "Сильвия" на "Бенуа де ля данс". Пожелаем им успеха.


Совершенно разделяю Ваше мнение, а также поздравляю и желаю успеха Вячеславу  Лопатину!

0

102

А кто же будет после Легри?

0

103

Prima написал(а):

А кто же будет после Легри?

Мартин Шлепфер.

0

104

Третий акт "Сильвии" в постановке Мануэля Легри станет частью "Нуриев-Гала 2019".

https://www.instagram.com/p/BzEKSu0o7MY/

+1

105

Поскольку находиться в нескольких местах сразу мы ещё не научились и админ занимался изучением балканского фольклора юстамент в момент Нуриев-Гала в Вене, то съёмки для форума сделала наша дорогая Svetlana.
Причём сделала в экстремальных условиях, дабы и на мероприятия такого формата заносит людей неадекватных.
Огромное спасибо нашему отважному оператору.
А гала был выдающимся.
Вот, кажется, что ещё можно показать искушённому зрителю? Oтвет на данный вопрос всегда найдётся у Мануэля Легри.
На этот раз он отвечал аж 4,5 часа.

https://www.wiener-staatsoper.at/spielp … gala-2019/

Итак, несколько халайтов от 28.06.2019 года.

DELIRIENWALZER

Choreographie: Roland Petit | Musik: Josef Strauss

Natascha Mair – Davide Dato

https://drive.google.com/file/d/1aJHncd … sp=sharing

LUMINOUS

Choreographie: András Lukács | Musik: Max Richter

Nina Tonoli – Jakob Feyferlik

https://drive.google.com/file/d/1OBzFyk … sp=sharing

FANNY ELSSLERS CACHUCHA

Choreographie: Zorn/Hutchinson | Musik: Andalusische Volksweise

Ketevan Papava

https://drive.google.com/file/d/1dkXULS … sp=sharing

ESMERALDA PAS DE DEUX

Choreographie: Nicholas Beriozoff | Musik: Riccardo Drigo, Cesare Pugni, Romualdo Marenco

Liudmila Konovalova – Young Gyu Choi (Principal beim Dutch National Ballet)

https://drive.google.com/file/d/1NlQ78q … sp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1Hbdg5i … sp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1xuCoZC … sp=sharing

DER TALISMAN PAS DE DEUX

Choreographie: Pjotr Gussew | Musik: Riccardo Drigo, Cesare Pugni

Anastasia Nuikina (Gast, Ballett des Mariinski-Theaters – Debüt an der Wiener Staatsoper)

Kimin Kim (Gast, Principal Dancer beim Ballett des Mariinski-Theaters)

https://drive.google.com/file/d/1NcEzDZ … sp=sharing

OCHIBA

Choreographie: Patrick de Bana | Musik: Philip Glass

Nina Poláková – Manuel Legris

+1

106

По поводу Качучи. В этом старом фильме хореограф не указан. Но Качуча в этом варианте упоминалась позже как фрагмент из балета Хромой бес, поставленный для Фанни Эльслер:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хромой_бес_(%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82)

«Хромой бес» — балет в трёх актах, создававшийся специально для прима-балерины театра «Опера́ де Пари́» Фанни Эльслер. В основу балета положен одноимённый роман классика французской литературы XVIII века А. Р. Лесажа, — хотя, за исключением нескольких мотивов, балет имеет скорее самостоятельный сюжет.

Либретто написал молодой писатель и драматург Эдмон Бюра́-де-Гюржи́, музыку — большой знаток испанских национальных мелодий Казимир Жид, постановкой танцев и режиссурой занимался один из опытнейших балетмейстеров того времени — Жан Кора́лли.

В эпоху безраздельного господства на театральных подмостках водевиля балет закономерно содержал в себе его характерные черты, являясь по существу динамичной комедией положений. В первом акте действие происходит на маскараде, а в третьем — на ярмарке, что давало исключительный простор художнику по костюмам и позволяло произвести большое впечатление красками и формами. Во втором акте сцена представляла собой копию зрительного зала, — актёры выступали перед зрителями, сидящими «в театре» в глубине сцены, спиной к зрителям настоящим. Эта «зеркальная» находка произвела эффект разорвавшейся бомбы.

Премьера прошла 1 июня 1836 года и имела головокружительный успех. Кульминацией балета стал номер, построенный на движениях в ритме испанского национального танца «качуча», — уже вполне известного во Франции, но, благодаря грациозности Эльслер, получившего как бы второе рождение. Сохранилось даже несколько картин, гравюр и фарфоровых статуэток того времени, изображающих Эльслер с кастаньетами, исполняющей этот номер[2].
« ...Она выходит вперед в баскском национальном костюме из розового атласа, с черными кружевными воланами; расширяющаяся книзу юбка облегает бедра; осиная талия красиво изгибается, а на корсаже сверкает алмазная пряжка; гладкая, как мрамор, ножка просвечивает сквозь тонкую паутинку шелкового чулка, а крошечная ступня готова пуститься в пляс с первыми звуками музыки. Как она очаровательна со своим большим гребнем и розой в волосах, горящими очами и сияющей улыбкой! В розовых её пальцах звенят кастаньеты. Вот она делает первый шаг — раздается звон кастаньет; звук этот — словно гроздья ритма. Как она гибка! как стройна! сколько огня! сколько страсти! сколько пыла! Подняв трепетные руки и склонив голову, она прогибается назад так, что белые плечи её почти касаются пола. Сколько очарования в этом движении! Кажется, будто в эту руку, почти касающуюся полосы рампы, она собирает все желания и весь энтузиазм зала! Мы видели Роситу Диес, Лолу и лучших танцо́вщиц Мадрида, Севильи, Кадикса, Гренады; мы видели альбесинских цыганок; но ничто не может сравниться с этой качучей в исполнении Фанни Эльслер! »

(Теофиль Готье, «Хромой бес», статья-рецензия, 1845, пер. с франц. В. А. Мильчиной[2])
Содержание

    1 Сюжет
    2 Известные постановки
    3 Литература
    4 Примечания

Сюжет

Действующие лица (в порядке появления)[3]:

    Дон Клеофас Самбульо — бедный студент из университета в Алькале
    Пахита — «простая манола» (испанская гризетка)
    Флоринда — «самая модная танцовщица Мадрида»
    Дон Жиль — испанский дворянин, поклонник Флоринды и ухажёр Доротеи
    Доротея — молодая вдова
    Капитан Белласпада — испанский офицер, поклонник Флоринды, брат Доротеи
    Асмодей — хромоногий карлик, потустороннее существо, бес

Место действия: Мадрид, XVIII век
Кратко:
[показать]

или
подробно:
[показать]
Известные постановки

    3 июля 1839 в Большом (Каменном) театре отредактированный балет «Хромой колдун» был представлен в С.-Петербурге. Премьера состоялась в ходе празднований по случаю бракосочетания царевны Марии и герцога Наполеона-Богарне. Балетмейстер А. Титюс воспользовался отсутствием в Петербурге Марии Тальони и поставил лучший балет её соперницы — своей ученицы Эльслер. Роль Флоринды исполняла Луиза Круазет. В балете участвовали также балерины Андреянова, Смирнова, Телешова, танцоры Фредерик, Флёри и Смирнов[4]. За удачную постановку балетмейстер получил в поощрение от Императора бриллиантовый перстень с гранатом[5].
    16 октября 1843 в Большом театре в Москве. Бенефис московской примы Санковской: «Асмодей, или Хромой колдун» — музыка А. Гировеца, хореография Т. Герино.
    Осень 1849, возобновление постановки 1843. Бенефис примы И. Матиас, исполнявшей роль Флоринды[6].
    В 1979 известный французский хореограф Пьер Лакотт, увлекавшийся «реконструкциями» исторических постановок, восстановил несколько фрагментов из «Хромого беса» и включил их в концертную балетную программу «Вечер старинной хореографии». В том же году он представлял эту программу в Мариинском театре. С тех пор танец Флоринды «качуча» из «Хромого беса» встречается в репертуарах концертирующих балетных звёзд.

Литература

    Хромой бес («Асмодей»)
    : Балет-водевиль в 3 актах /Муз. К. Жида; Либретто Э. Б. де Гюржи, А. Нурри; Балетмейстер Ж. Коралли //Есаулов, Игорь Григорьевич. Хореодраматургия: (Искусство балетмейстера): [Учеб.] /И. Г. Есаулов. — Ижевск : ИД Удмуртский университет, 2000. — С. 251—267. — По роману А. Р. Лесажа . — ISBN 5-7029-0406-0

Примечания

Gustave Chouquet Nourrit, Louis //A Dictionary of Music and Musicians. — MacMillan & Co., Ltd., London. — 1900. — т. II. — С. 491. — 774 с. (англ.)
Захаров Р. В. Образ в балетном спектакле
. Библиотека по истории танцев (1983). Дата обращения 25 сентября 2015.
Излагается по статье Теофиля Готье «Хромой бес» в переводе В. А. Мильчиной.
Вольф А. И. Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1855 года: В 3 ч.
. — 1877. — С. 84. — 194 с.
Борисоглебский, М. Прошлое балетного отделения Петербургского театрального училища ныне Ленинградского Государственного хореографического училища
. — Л: Издательство Ленинградского Государственного Хореографического Училища, 1938. — Т. 1. — С. 358. — 391 с.
Хромой бес (Le diable boiteux) //Русский балет. Энциклопедия. — БРЭ, «Согласие», 1997

То, что исполняет Кетеван Папава, не совсем похоже на то, что исполняет Комлева. Фрагмент с Комлевой - 70-е годы. Наши знатоки наверняка разобрались или разберутся, проанализируют. Чья же хореография у Комлевой?
Но мне однозначно больше нравится Габриэла Комлева.

Отредактировано Prima (05-07-2019 00:42:24)

0

107

Спасибо, дорогая Prima, за развёрнутый экскурс в историю "Качучи". Мы когда-то разговаривали о ней вот здесь

Cachucha

В программе данного вечера указано, что этот номер идёт в постановке Цорн/Хачинсон.
Немецкий балетмейстер Фредерих Цорн видел "Качучу" в исполнении Фанни Эльслер. Через 50 лет, когда он давно уже был жителем замечательного города на Чёрном море по имени Одесса, он включил нотации "Качучи", с большой вероятностью той, которую видел в исполнении Эльслер, в свой учебник нотаций под названием "Грамматика танцевального искусства", включавший систему, возникшую на основе стереохореграфии Сен Леона. Книга переводилсась и на русский язык.
В 1966 году Игорь Гест дал эту книгу своей жене - Энн Хачинсон. В 1982 году они написали книгу, вышедшую в НЙ под названием "Качуча" Фанни Эльслер".

https://www.amazon.de/Fanny-Elsslers-Ca … amp;sr=8-1

Вот, вероятно, что танцует Папава.

0

108

Спасибо за фрагменты Гала. Что-то Нуйкина мне не очень понравилась. Все было исполнено ,как мне показалось, хаотично ,судорожно,невыразительно.Фрагмент с Кимом был короток,но достаточен, чтобы оценить его замечательное исполнение.Легри -чудо,Это что ? фрагмент репетиции?

0

109

Рома написал(а):

Что-то Нуйкина мне не очень понравилась. Все было исполнено ,как мне показалось, хаотично ,судорожно,невыразительно


Ну, пока начало. Будем следить за развитием.

Рома написал(а):

Фрагмент с Кимом был короток,но достаточен, чтобы оценить его замечательное исполнение.


Да, увы, там в это время как раз случился инцидент с неадекватной соседкой.

Рома написал(а):

Легри -чудо,Это что ? фрагмент репетиции?


Сначала фрагмент репетиции, а потом полный номер под названием "Очиба", новая работа Патрика де Бана. Он сделал её для Легри и Смирновой для гастролей в Японии весной этого года. Но вот здесь танцует Нина Полякова. "Очиба" в переводе с японского означает "опавшие листья" или "цвет опавших листьев". Есть декоративные рыбы, которые так называются из-за того, что у них такой окрас. Опавшие листья ныне в балете в моде :))
На мой взгляд, замечательная работа хореографа и исполнителей. И смысла тут найти можно много. :flag:

0