Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Умирающий лебедь. The Dying Swan.

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

«Умирающий лебедь» - символ русского балета
    4 января 1908 года в Мариинском театре Петербурга был дан благотворительный концерт. На концерте яркой звездой русского балета Анной Павловой была впервые исполнена хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь».
    Эта хореографическая композиция стала ее коронным номером. Исполняла она его, по мнению современников, совершенно сверхъестественно. На сцену, огромную или маленькую, спускался луч прожектора и следовал за исполнительницей. Спиной к публике на пуантах появлялась фигурка, одетая в лебяжий пух. Она металась в замысловатых зигзагах предсмертной агонии и не спускалась с пуантов до конца номера. Силы ее ослабевали, она отходила от жизни и покидала ее в бессмертной позе, лирически изображающей обреченность, сдачу победителю – смерти. Наверное, секрет отличия Павловой от других танцовщиц, блиставших на сцене до и после нее, крылся в неповторимой индивидуальности ее характера. Современники говорили, что, глядя на Павлову, они видели не танцы, а воплощение своей мечты о танцах. Она казалась воздушной и неземной, летая по сцене.
    Миниатюру поставил для Анны Павловой Михаил Фокин на музыку французского композитора Камиля Сен-Санса. Единое слияние тринадцатой части оркестровой сюиты «Карнавала животных» с пластичными, как-бы перетекающими линиями танца «Умирающего лебедя», стало воплощением нежности, хрупкой красоты, подчеркивая ее зыбкость и ранимость любви.
    Костюм лебедя созданн по эскизу Бакста и никогда не изменялся балериной: белая пачка, украшенная лебедиными крыльями, лиф, отороченный лебяжьим пухом, маленькая шапочка из лебединых перьев на голове, рубиновая брошь на груди, символизирующая каплю крови раненого Лебедя.
    Поэтический образ, представленный Павловой и Фокиным, стал шедевром и символом русского балета.
    «Умирающий лебедь» впоследствии стал коронным номером и для Майи Плисецкой. Если бы точно было известно, сколько раз она его исполнила, это число наверняка попало бы в книгу рекордов Гиннесса. Но установить его не представлялось бы возможным - слишком часто приходилось его бисировать.
    Никогда не любившая повторов, Плисецкая видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук.

+2

2

+2

3

+3

4

Спасибо, дорогая Айрин, за вдохновение на тему. Спасибо, дорогая Анна, за открытие этой темы.
И отдельное спасибо за размещение этого балетно-кино-философского шедевра.
Героиня фильма - Гизела. Это вариант имени "Жизель". И фильм этот - метафора на неумирающий балет.
Героиня ищет утешения для своего разбитого сердца в танце.
И пока она несчастна, её "Умирающий лебедь" настолько гениален, что полоумный художник видит в нём визуализованную смерть.
А когда счастье возвращается k балерине, то создать нужный художнику образ она уже не в состоянии. И за правду искусства ей приходится расплатиться жизнью, а ему стать убийцей.
Сколько здесь всего: и предавший Гизелу возлюбленный, ставший в итоге причиной её гибели (потому что ни обмани он её, не стала бы она этим самым уникальным лебедем, не стал бы художник её писать и не стал бы её убивать); этот же самый возлюбленный становится вдвойне убийцей (потому что ни вернись он к ней, овеянной славой, продолжала бы она танцевать страдание и смерть, как того хотел художник, и, глядишь, дожила бы до завершения картины); и тема страдания, как возвышающего, очищающего и превращающего в истинного творца (Ф.М. Достоевский); и тема самопожертвования ради искусства.
И всё это уместилось в 35:50 мин. НЕМОГО кино!
И Вера Каралли, не только уникальная танцовщица, но и гениальная актриса: играть абсолютно немую в абсолютно немом кино!
И, наконец, земной поклон тем, кто этот шедевр восстановил. В первую очередь, автору замечательной музыки: пронзительной, на последнем нерве, со вставками из Сен Санса, но не цитатами, а почти подсознательными парафразами. Мне было очень интересно узнать его имя. И вот, пожалуйста: Джоби Тэлбот. Автор музыки к "Зимней сказке". "Зимняя сказка" "The Winter"s Tale"
Интеллигентный, глубокий мастер. :love:

+1

5

Eva Evdokimova, 1991

+1

6

Я просто в восхищении. Да-да-да! :jumping:

0

7

Marianela Nunez after Vera Karalli

37:00

Myth

0

8

O.Skorik

+1

9

Лебедица красивая и гибкая, но чего-то не хватает. Наверное, искренности чувств.

0

10

"Лебедь" в хореографии Леонида Якобсона

0

11

Anastasia Volochkova

+3

12

Bessmertnova and Semyonova rehearsing Dying Swan

Всего 9 с небольшим минут, а сколько мыслей, чувств и красоты.
Жаль, что не удаётся найти запись выступления Бессмертновой.....

+2

13

Абсолютно уникальная Ольга Моисеева.

0

14

Интересная версия

https://www.instagram.com/p/BRRZuuDl3K-/

0

15

Gesley Kirkland

+1

16

PRIVET написал(а):

И, наконец, земной поклон тем, кто этот шедевр восстановил. В первую очередь, автору замечательной музыки: пронзительной, на последнем нерве, со вставками из Сен Санса, но не цитатами, а почти подсознательными парафразами. Мне было очень интересно узнать его имя. И вот, пожалуйста: Джоби Тэлбот. Автор музыки к "Зимней сказке"

Каким-то непонятным образом у нас выложен фильм с музыкой Максима Кравченко. Этот фильм подготовлен к показу в 2003 году студией художественного кинопоказа ГТРК «Культура».

А вот этот же фильм с музыкой Джоби Тэлбота

Это восстановление было сделано в Англии и музыка бала заказана ему.

+1

17

PRIVET написал(а):

Абсолютно уникальная Ирина Моисеева.

Исправьте, пожалуйста.

Перед нами "Лебедь" в исполнении Ольги Николаевны Моисеевой, ученицы А.Я.Вагановой , прославленной балерины Кировского театра , лучшей Никии своего поколения, репетитора  уникальной Г.Мезенцевой, А.Асылмуратовой , И.Ниорадзе , Ю.Махалиной, С.Захаровой, О.Новиковой.
Ольге Николаевне в декабре этого года исполнится  89 лет.
Здоровья гранд-даме Кировского-Мариинского театра!

0

18

Olga K написал(а):

Исправьте, пожалуйста.

Спасибо, исправили.
Пагубное влияние фигурного катания. :flag:

0

19

Алла Осипенко

+1

20

Очень драматичное исполнение.

0

21

Dancer:
Sangeun Lee
Violoncello:
Norbert Anger

October, 1st 2020

Semperoper Ballett
Staatskapelle Dresden

Choreography: after Michel Fokine
Music: Camille Saint-Säens
Staged by: Laura Graham

0

22

Конечно, каждая прима имеет право на своего "Умирающего".
Вопрос только в том, имеет ли смысл этим правом пользоваться.

Надежда Грачёва (остальное бонусом)

0

23

Из ФБ Игоря Колба.

Прекрасная балерина, имя которой у нас, практически, неизвестно. Людмила Бржозовская  , народная артистка республики Беларусь.

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 1004450713

0

24

Gala 75 Aniversario BNC.
Sala Avellaneda ,Teatro Nac Cuba Oct 28,2023.

https://www.youtube.com/watch?v=pnLHtfFbgf8

0

25

Все прекрасно,  дорогой Privet, но  лебедь, как я его увидела, вовсе не умирающий.

Отредактировано Рома (30-10-2023 16:50:26)

0

26

Рома написал(а):

но  лебедь, как я его увидела, вовсе не умирающий.

А знаетет, дорогая Рома, в наше кровавое время меня такая оценка даже радует. И вообще, мне этого лебедя всегда было жалко. Так что пусть на этот раз просто поспит.  :jumping:

0

27

Валерия Кузнецова

https://www.youtube.com/watch?v=4j0EtQhqNpI

+1

28

Спасибо, давно настолько дивного лебедя не видел...

0